Отзывы feedback
Закрыть
Справка для страховой. Подробности. » www.prava63.ru - Автошкола Дока
ГлавнаяГлавная О насО нас ЛицензииЛицензия НовостиНовости ГалереяГалерея Наши ценыНаши цены ПолезноеПолезное Наши партнёрыШтрафы ГИБДД СведенияСведения КонтактыКонтакты

Справка для страховой. Подробности.

И так беда. Вы все-таки попали в аварию. Говорить о том, что после ДТП надо успокоиться и не нервничать, совсем лишне. Любой, даже самый закалённый водитель, все равно будет нервничать, переживать, беспокоиться... Поэтому, не забудем обязательные вещи:необходимо выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию и вызвать ГАИ. И пока есть время давайте поговорим о другом. Вот о чём: нужно ли в документах об аварии, которые вам на руки выдают сотрудники ГИБДД какие-либо синие печати?
Ситуация. Вы совершили наезд на препятствие, например, при парковке к высокому бордюру в него и упёрлись, и повредили себе бампер. Машина застрахована. Каско. Вызываете "гаишников". Инспекторы тут же составляют протокол и постановление об отказе о возбуждении дела об административном правонарушении. Но вам нужна ещё и справка. Справка о ДТП форма № 154. Для предъявления в страховую компанию.
И они её вам выписывают.
Всё складывается удачно. Вы спешите в страховую компанию заявить о своей беде, предъявить выданные документы и ждать помощи. В смысле компенсации от них. Но! Страховая компания (вдруг!, совершенно неожиданно для вас!) требует поставить на "отказе в возбуждении" дополнительную печать, "заверить бумагу в ГИБДД синим круглым штампом". И, зачастую, требуют поставить "синюю печать" еще и на форму № 154.
Давайте теперь разберёмся, что требую документы.
Ещё 7 марта 2012 года "в связи с многочисленными обращениями" первым заместителем начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России В.В. Швецовым был подписан документ № 13/12-73 под названием "Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии".
В нём сказано:"бланки должны содержать угловой штамп органа внутренних дел с указанием реквизитов подразделения, включая адрес места расположения и справочные телефоны. Угловой штамп проставляется в левом верхнем углу справки и может наноситься как путем оттиска углового штампа, так и с помощью печатающих устройств. Наличие других оттисков печатей органа внутренних дел на данной справке не допустимо" (последнее особо подчеркнуто). Причём и ГИБДД, куда вы можете обратиться за разъяснениями, подтвердят, что никаких дополнительных печатей на этих документах быть не должно.
Самое удивительное, что и страховые компании это подтверждают! Руководители многих крупнейших страховых компаний говорят одно и то же. Печати не нужны. Выдаваемые водителям сотрудником ГИБДД документы являются спецпродукцией и имеют уникальный номер. Главное требование — наличие ФИО, специального звания, должности и подписи сотрудника ГИБДД. Возможно исключение только в том случае, если участников ДТП много и по какой-то причине не всем хватило самокопирующихся бланков. Вот тогда копию протокола или постановления обязательно надо заверить. Но даже это делается не "круглой печатью", а "живой" подписью сотрудника с указанием его должности и звания, либо подписью и так называемым именным штампом.
Ещё что немаловажно: печать не нужна даже в том случае, если в бумагу внесены изменения! В соответствии с "Методическими рекомендациями по оформлению и выдаче справки о ДТП" ГУОБДД МВД России от 07.03.2012 № 13/12-73, в ситуациях, когда "в справку вносятся изменения/исправления/дополнения, они должны быть заверены подписью составившего ее сотрудника ГИБДД с указанием даты внесения и записью "Исправленному верить", "Исправлено", "Верно" и т.д. и также не требуют заверения печатью".
Теперь про справку.
Как вы уже знаете, справку должны выдавать на месте ДТП. Это особо подчеркивается в "методических рекомендациях" МВД. Но, как очень часто встречается в мвдешных документах, в указанных "методических рекомендациях" прописана поправочка, на которую так любят ссылаться "гаишники". "В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте ДТП (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства), данные действия по указанию (разрешению) дежурного или руководителя подразделения могут быть осуществлены впоследствии в ином месте". И, конечно, именно этим зачастую пользуются "гаишники", когда на месте аварии справку не выдают, а предлагают вам приехать на пост ДПС, а уж там вы вынуждены будите выстоять несколько часов в очереди. Но это, как вы теперь знаете, исключительные ситуации.
Так что же получается? Руководители страховых компаний нам говорят - никаких печатей не надо. Но! Местные подразделения другого мнения и настаивают на их присутствии и наличии! Должны оговориться, не везде такое происходит, но бывает. И часто. Так почему? Можно с уверенностью сказать, что это исключительно самоуправство "страховщиков".
В заключении практический совет всем: в случае если в страховой компании вам преложат поставить в документы синие печати "гаишников" в ответ требуйте от "страховой" письменное обоснование причин отказа о приеме документов. 10 к 1, что ничего они писать не будут и документы примут. Ну а если откажут - жалуйтесь! Жалуйтесь в вышестоящую инстанцию, головной офис, в конечном итоге в Российский союз союзаавтостраховщиков. Или, если настойчивы, в суд!
Сами понимаете, что дополнительные печати нужны "страховой" только для затягивания процесса выплат. Может вы за это время сломаетесь и потеряете энтузиазм...