Отзывы feedback
Закрыть
Зима и зимние шины » www.prava63.ru - Автошкола Дока
ГлавнаяГлавная О насО нас ЛицензииЛицензия НовостиНовости ГалереяГалерея Наши ценыНаши цены ПолезноеПолезное Наши партнёрыШтрафы ГИБДД СведенияСведения КонтактыКонтакты

Зима и зимние шины

Шесть заблуждений при использовании зимних шин

Пришла зима, условия движения автомобиля на дороге по сравнению с летним периодом радикально изменились. Необходимо привыкать к новым условиям. Напомним вам о некоторых заблуждениях водителей при использовании зимних шин.
Заблуждение N 1.
Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.
Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей, хотя об этом должны были говорить в автошколе. В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить — передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передняя ось обеспечивает начало торможение и управляемость автомобиля. Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы вождения:проходимости, старта, торможения и управляемости — ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит обманное чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации — добавить газ, чтобы вытащить авто из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает. Тем более, что добавлять газ можно только в начале заноса автомобиля, на небольших углах заноса. Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе — такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса!
Заблуждение N2.
Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм.
Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда — и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов на любом автомобиле в такой ситуации ведет себя намного хуже!
Заблуждение N3.
На чистом асфальте шипы тупятся.
Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. В хороших шинах протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом". Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?
Заблуждение N4.
Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу.
Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.
Заблуждение N5.
На скользкой дороге следует снизить давление в шинах.
Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится, а значит управляемость автомобиля ухудшается!
Заблуждение N6.
Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.
К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это — заблуждение! Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того — разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что. Самое эффективное торможение — на грани блокирования (даже по теории — с 15%- ным проскальзыванием). Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. Даже в автошколе этому не учат. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна (шина) срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем, как заблокироваться даже на льду.
Хорошо, если вы это всё узнали в автошколе. Если нет -то запомните и используйте в своей практике.


Три смертельные ошибки зимнего вождения

Безоговорочная вера недобросовестной рекламе приводит к катастрофическим последствиям на дороге, уверен автоэксперт.
За эту неделю страна потеряет на дорогах около 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью все сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными. И все равно погибнут. 
Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главным фактором гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге и недавнего министра образования А.А. Фурсенко.
К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении. Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди… Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе…
У фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012) как-то спросили: почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».
Наш министр образования (к счастью, бывший) Андрей Александрович Фурсенко может быть доволен проделанной работой. Он поставил перед собой задачу вырастить квалифицированного потребителя взамен человека-творца, над созданием которого отечественное образование трудилось со времен Петра Первого. Министр преуспел поболе императора. Один из косвенных результатов — 700 трупов в неделю…
Все, кто погибнет в эти дни на дорогах страны от наступления зимы, — как раз те самые квалифицированные потребители, предпочитающие IPhone космосу, тестирование знаниям и Google собственному опыту. В их головах сформирована картинка —безопасный автомобиль (возможно, они даже слышали про пять звезд EuroNCAP) с ABS, иногда с полным приводом, на зимней резине. (Быть может об этом им говорили в автошколе.) Соединив эти достижения в обладании собственным автомобилем, люди искренне считают, что теперь их часть работы закончена, они полностью выполнили все условия задачи по безопасности вождения, а дальше все будет само собой и непременно так, как обещала реклама и менеджер, то есть безупречно, подконтрольно и безопасно. В момент смерти они не узнают, в чем именно ошиблись.
Шипы беды.
Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Эту разницу необходимо уметь осознавать и, значит, этому необходимо учиться, самому ли, в автошколе, но надо. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она (резина) справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…
4х4 не для всех.
Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение Iphone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводный автомобиль на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…
Не заблокируй мозги.
Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает! Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает автомобиль метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы авто не пошло юзом и осталось управляемым даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный грамотными людьми в автошколе, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.
…Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо знать, думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое (авто) современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине, возможно и не вспомнив о том, о чём говорили в автошколе. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные…