Договор на предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Приложение. Форма типового договора о проведении технического осмотра

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 27 сентября 2012 г. N 636 в приложение внесены изменения

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 14 октября 2011 г. N 573
(с изменениями от 27 сентября 2012 г.)

Форма типового договора о проведении технического осмотра

1. Предмет договора

1.1. По настоящему Договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика осуществить проверку технического состояния транспортного средства Заказчика (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) на предмет его соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – Технический осмотр), а Заказчик обязуется оплатить данные услуги.

1.2. Исполнитель обязуется провести проверку следующего транспортного средства Заказчика: ___________________________________________________________(далее – Транспортное средство).

(категория, марка, модель и модификация транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства)

1.3. Технический осмотр проводится по адресу:______________________.

1.4. Срок (дата) проведения Технического осмотра:_________________г.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Представить Исполнителю Транспортное средство, документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства), а также свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства, указанного в пункте 1.2 настоящего Договора.

2.1.2. Принять оказанные Исполнителем услуги по акту оказанных услуг по Техническому осмотру. При наличии претензий к оказанным Исполнителем услугам Заказчик указывает об этом в акте оказанных услуг по Техническому осмотру. Акт оказанных услуг по Техническому осмотру подписывается Сторонами.

2.1.3. Оплатить Исполнителю стоимость оказанных услуг по Техническому осмотру в сроки и в порядке, предусмотренные разделом 3 настоящего Договора.

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. В случае, если услуги по Техническому осмотру по настоящему Договору оказаны Исполнителем с недостатками, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя:

2.2.1.1. безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2.2.1.2. соразмерного уменьшения установленной настоящим Договором стоимости услуг по Техническому осмотру.

2.2.2. В случае, если недостатки не будут устранены Исполнителем в установленный Заказчиком разумный срок, заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать от Исполнителя возмещения убытков.

2.2.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив об этом исполнителя за ___________________ и оплатив фактически оказанные Исполнителем услуги по Техническому осмотру.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Принять Транспортное средство по акту приема-передачи Транспортного средства и проверить представленные Заказчиком свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства.

2.3.2. Провести Технический осмотр Транспортного средства в срок, указанный в пункте 1.4 настоящего Договора.

2.3.3. Обеспечить соблюдение правил проверки Транспортного средства в соответствии с Правилами проведения технического осмотра (далее – Правила), утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.3.4. Обеспечить осуществление технического диагностирования в коде проведения Технического осмотра техническим экспертом.

2.3.5. Обеспечить сохранность Транспортного средства, представленного для проведения Технического осмотра.

2.3.6. По окончании проведения Технического осмотра представить Заказчику Транспортное средство и следующие документы:

– акт оказанных услуг;

диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии/несоответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В случае несоответствия Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств диагностическая карта должна содержать сведения о выявленных технических неисправностях Транспортного средства.

Информация об изменениях:

2.3.8. В случае выявления Исполнителем в ходе Технического осмотра несоответствия технического состояния Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и обращения Заказчика либо его представителя за повторным Техническим осмотром в срок, не превышающий 20 дней, заключить дополнительное соглашение к настоящему Договору и провести повторный Технический осмотр Транспортного средства. При проведении повторного Технического осмотра Транспортного средства проверка осуществляется только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего Технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2.4. Исполнитель вправе:

2.4.1. В одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в случаях непредставления для Технического осмотра Заказчиком либо уполномоченным им лицом Транспортного средства, документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Договора либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это Транспортное средство.

3. Стоимость услуг по техническому осмотру и порядок их оплаты

3.1. Проведение Технического осмотра осуществляется на платной основе.

3.2. Стоимость услуг по Техническому осмотру составляет _________________________. Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится Заказчиком либо уполномоченным им лицом не позднее даты подписания Сторонами акта оказанных услуг.

3.3. Стоимость услуг по повторному проведению Технического осмотра определяется объемом оказанных услуг, но не может превышать стоимости услуг, установленной в пункте 3.2 настоящего Договора. Стоимость услуг по повторному проведению Технического осмотра определяется дополнительным соглашением к настоящему Договору, указанному в пункте 2.3.8 настоящего Договора.

3.4. Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится в валюте Российской Федерации в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя либо наличными деньгами путем внесения денежных средств в кассу Исполнителя.

4. Ответственность сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения Исполнителем срока проведения Технического осмотра Транспортного средства, установленного пунктом 1.4 настоящего Договора, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты неустойки в размере_________________% за каждый день просрочки.

4.3. В случае нарушения сроков оплаты, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Договора, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки в размере _________________ % за каждый день просрочки либо расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.

4.4. В случае утраты, утери или порчи Исполнителем документов, переданных ему Заказчиком, утраты или повреждения Транспортного средства по вине Исполнителя, Исполнитель обязан возместить Заказчику возникшие в связи с такой утратой, утерей, порчей, повреждением убытки в полном объеме.

4.5. Если в ходе проведения Технического осмотра Исполнителем не выявлены технические неисправности Транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, Исполнитель обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца Транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

4.6. Стороны освобождаются от ответственности в случае, если доказано, что надлежащее исполнение обязательства оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, за которые Стороны не отвечают и предотвратить неблагоприятное воздействие которых они не имеют возможности.

5. Срок действия и порядок изменения и расторжения договора

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору в полном объеме.

5.2. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению Сторон, составленному в письменной форме.

5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут:

5.3.1. по соглашению Сторон;

5.3.2. в одностороннем порядке в соответствии с условиями настоящего Договора;

5.3.3. по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Дополнительные условия

6.1. Во всем, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны принимают все меры к разрешению споров и разногласий на основе взаимной договоренности. В случае недостижения договоренности все споры и разногласия решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Договор на предрейсовый технический осмотр транспортных средств


  • ООО “ПРЕДРЕЙСОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ”

    ОГРН 1207700004599 ИНН9715374280

    ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ “ПРЕДРЕЙСОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ”

    К чему обязывает руководителей транспортных организаций Приказ Минтранса РФ № 296 (от 8/08-18 г.)

    Требования касаются: юрлиц, бюджетных организаций, ИП (п. 2 Приказа №296), осуществляющих перевозку:

    Читать еще:  Форма договора аренды транспортного средства без экипажа

    Пассажиров по договору;
    Грузов – коммерческая деятельность;
    В том числе, при использовании транспорта в личных целях.

    Кто обладает правом проведения предрейсового технического осмотра транспорта

    Механик, прошедший обучение в заведении, имеющем соответствующую лицензию, что подтверждает полученное удостоверение, согласно Приказу №287.
    Лицо, имеющее аттестацию УГДН, что подтверждает удостоверение определенного образца, дающее право оказания услуг в качестве контролера.
    Специалист с высшим или средним техническим образованием.
    Автомеханик, прошедший курсы повышения квалификации на соответствие требований к контролерам техсостояния ТС (ДПО)

    ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПРЕДРЕЙСОВОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА ВОДИТЕЛЕЙ

    Вопросы о заключении договора

    МОЖЕТ ЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПРЕДРЕЙСОВОГО ОСМОТРА С МЕДИЦИНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ?
    Да, если медучреждение имеет гос. лицензию на право предоставления услуг по ПМО. Но следует учитывать, при наличии работодателя, организацией, оплатой медосмотров и времени, затраченного на его прохождение, должен заниматься именно он.

    ЗАКОННО ЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ПРОВЕДЕНИЕ ПМО С ФЕЛЬДШЕРОМ, ИМЕЮЩИМ СЕРТИФИКАТ?
    Нет. Для осуществления деятельности по предоставлению услуг ПМО необходимо иметь лицензию медицинского учреждения.

    РАБОТАЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИЮ, МОГУ ЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ ТРУДОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ЕЩЕ С ОДНОЙ КОМПАНИЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ ОСМОТРОВ?
    Если числитесь в штате, обязаны подчиняться внутренним правилам. Загруженность рабочего времени, оплачиваемого работодателем, необходимо обсуждать с руководством. Для оказания услуг ПМО сторонней организации, за счет свободных от основных обязанностей часов, можно осуществлять, если у них имеется лицензия или на основании договора, который заключается с ее обладателем.

    Вопросы о проверке и контролирующих органах

    КТО И В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОВЕРЯЕТ ОРГАНИЗАЦИЮ НА ПРЕДМЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ И ПОСЛЕРЕЙСОВЫХ МЕДОСМОТРОВ?
    Прежде всего проверка происходит при осуществлении внутреннего или внешнего аудита. Который может быть плановым или внеплановым, например, при поступлении жалоб или совершении ДТП. О времени плановых мероприятий можно узнать на сайте: http://plan.genproc.gov.ru/ Чаще всего наличием договоров интересуются контролирующие органы — Трудовая и Транспортная инспекции.

    КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБУЮТ КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ, КАСАТЕЛЬНО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ, НЕ ИМЕЮЩЕМ ГОС. МЕД. ЛИЦЕНЗИИ?
    При проверке деятельности транспортной компании в отношении медосмотров водителей необходимо предъявить договор с медицинским учреждением и копию их лицензии, подтверждающей, право оказания услуг ПМО. Кроме этого требуют предоставить журналы, которые ведет медработник, внося данные осмотра сотрудников.

    Так как, они являются собственностью медорганизации, то на предприятии нужно хранить копию. С одной стороны это абсурд, если электронный формат ведения документации не утвержден на законодательном уровне, и некоторые контролеры не берут его в расчет, требуя бумажный эквивалент.

    Распечатать документ довольно просто: он должен быть пронумерован и прошнурован, заверен усиленной квалифицированной подписью медработника. К договору прилагается акт о фактически проделанной работе (количестве осмотров), проведенных за месяц, подписанный двумя сторонами.

    Вопросы из практики

    РАБОТАЮ НА ОДНОМ ПРЕДПРИЯТИИ, А ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ОСМОТР ПРОХОЖУ НА ДРУГОМ, С КОТОРЫМ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР. ОБЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАСПОЛОЖЕНЫ НЕДАЛЕКО ДРУГ ОТ ДРУГА. МОЖНО ЛИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДОСМОТРА ЕХАТЬ НА ЗАКРЕПЛЕННОМ АВТОМОБИЛЕ, ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ ОТМЕТКУ-ДОПУСК В ПУТЕВОЙ ЛИСТ?
    Нет! Это нарушение карается штрафом. Для доставки к месту проведения осмотра необходимо выделить ТС, которое будет отвозить и привозить сотрудников назад к стоянке авто.

    В НАШЕЙ ШКОЛЕ РАБОТАЕТ ВОДИТЕЛЬ. МОЖЕТ ЛИ ОН ПРОХОДИТЬ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ОСМОТР У НАШЕЙ МЕДСЕСТРЫ?
    Да, для школьной организации это вполне возможно, если сотрудница имеет сертификат на проведение ПМО и имеется лицензия на медицинский пункт по ПМО.

    Договор на предрейсовый технический осмотр автомобиля

    Вопросы о заключении зоговора

    ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ ОДИН АВТОМОБИЛЬ. КОММЕРЧЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ. СОТРУДНИКИ ЕЗДЯТ ПО РАБОЧИМ ДЕЛАМ. НУЖНО ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР И МОЖНО ЛИ ВОДИТЕЛЯ НАЗНАЧИТЬ НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ.
    Заключать договор нужно, так как, автомобиль принадлежит организации, поэтому полагается оформлять путевой лист. Водителя назначить на должность контролера можно, если есть соответствующее техническое образование .

    МОГУ ЛИ, БУДУЧИ ИП, ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С МЕХАНИКОМ, КАК С ФИЗЛИЦОМ. КВАЛИФИКАЦИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ.
    Можете только в том случае, если зачислите механика в штат, как сотрудника. Либо он должен быть ИП, либо работать в организации (СТО) по оказанию услуг предрейсового технического контроля.

    МОЖНО ЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С ОРГАНИЗАЦИЕЙ — СТАНЦИЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, ГДЕ ВОДИТЕЛИ РЕГУЛЯРНО ПРОХОДЯТ ТО, ИЛИ НА ПРЕДРЕЙСОВЫЙ НУЖНА ЛИЦЕНЗИЯ?
    Если сотрудники СТО согласны, то можете заключать договор с ними. Все необходимые документы уже есть. Лицензия для данного вида деятельности не нужна.

    Вопросы о правилах заполнения и нормативах

    ЕСТЬ НЕ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ. ДИРЕКТОР ПО ОБРАЗОВАНИЮ ИНЖЕНЕР-МЕХАНИК. МОЖЕТ ЛИ НАЧАЛЬНИК СТАВИТЬ ОТМЕТКУ В ПУТЕВОМ ЛИСТЕ О ПРОЙДЕННОМ ПРЕДРЕЙСОВОМ ОСМОТРЕ АВТОМОБИЛЕЙ.
    Нет. Проверять состояние транспортных средств обязан контролер, соответствующей квалификации. К тому же инженер-механик необязательно имеет достаточное образование. Необходимо, чтобы был диплом по авторемонту и обслуживанию, либо стаж работы контролером автомобилей.

    НА КАКОЙ НОРМАТИВ ОПИРАТЬСЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТЕХОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТА?
    Обязанность регулярного прохождения техосмотра регламентирована Законом РФ № 20-ФЗ (в частности, ст. 16-17). Предрейсовый техконтроль — Приказ Минтранса № 296.

    Вопросы об ответственности и штрафах

    ТАКСИ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ИП, ПОПАЛО В ДТП, НЕ ИМЕЯ ОТМЕТКИ О ПРОЙДЕННОМ ПРЕДРЕЙСОВОМ ТЕХОСМОТРЕ, ХОТЯ КОНТРОЛЕР В ШТАТЕ ИМЕЕТСЯ. КТО ПОНЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ШТАМПА: МЕХАНИК ИЛИ ИП?
    В первую очередь штраф выпишут на ИП, причем по данному административному нарушению наказание будет таким же, как и для юридического лица — минимум 30 тыс. р. (ст. 12.31.1 КоАП РФ). Если же механик виновен в неисполнении возложенных обязанностей, владелец ТС может возместить ущерб за его счет.

    Предрейсовый техосмотр транспортных средств — порядок и образец заполнения договора

    Спросить юриста быстрее, чем читать!

    Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

    ВопросОтветКто должен проводить предрейсовый ТО?Квалифицированный механик.Каким законом регулируется проведение предрейсового ТО?Приказом Минтранса РФ №141 от 06.04.2017 .Можно ли заключить договор на оказание ТО со сторонней организацией?Да, можно. У нас есть пример договора, его можно посмотреть по ссылке.Какие требования предъявляются к квалификации работника, проводящего ТО?С полным перечнем можно ознакомиться по ссылке.Что включает в себя предрейсовый ТО?Проверка на наличие неполадок в:
    — тормозной системе;
    — рулевом управлении;
    — двигателе;
    — приборах освещения (фары, поворотники);
    — тахографе;
    — звуковых сигналах;
    — сцеплении;
    — колесах и шинах;
    — стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.Сколько раз в день проводится?2 раза в день.Что является подтверждением прохождения ПРТО?Отметка в путевом листе.Где проводится?В специальном помещении.В каком документе фиксируется ход проведения осмотра?В журнале учета предрейсовых ТО. Его образец можно посмотреть и скачать по ссылке.Кому обязательно проводить ПРТО?Всем компаниям-перевозчикам.Есть ли штраф?Да, в размере:
    — для физических лиц – 3000 руб.;
    — для должностных лиц – 5000 руб.;
    — для юридических лиц – 30 000 руб.

    Чтобы помочь уберечь жизни и здоровье пассажиров, а также обеспечить безопасность на дорогах, правительство ввело ежедневные обязательные техосмотры автотранспорта в организациях, осуществляющих деятельность по перевозке людей или грузов. Это требование отражено в ч.6 п.1 статьи 20 Закона №196-ФЗ.

    В ней говорится о том, что предприятия обязаны:

    обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

    Рекомендованный материал поможет узнать, кто может проводить осмотр автотранспорта, перечень процедур, а также, как оформить системную проверку ТС в аутсорсинг. Кроме того, здесь можно скачать типовой договор на проведение технического осмотра автомобиля и образец журнала предрейсового ТО.

    Читать еще:  Просмотр текущего состояния бланка договора ОСАГО

    Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком

    Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик. С 25.12.2017 вступит в силу Приказ Минтранса РФ №141 от 06.04.2017, который регламентирует новый порядок проведения предрейсового техосмотра транспортных средств (ПТОТС). Документ содержит полный перечень процедур, которые должен провести специалист.

    Если организация не имеет в штате таких специалистов, она может заключить договор на оказание этой услуги со сторонней фирмой.

    Скачать образец договора на оказание услуг по предрейсовому ТО

    Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

    • не нужно принимать в штат дополнительных работников;
    • в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

    Если организация планирует осуществлять ПТОТС своими силами, она должна назначить ответственного работника приказом.

    В новом порядке установлены требования к квалификации работника, которая должна соответствовать одному из абзацев п.14.3 Приказа Минтранса от 28.09.2015 №287:

    • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
    • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
    • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

    Согласно п.14.1 Приказа от 28.09.2015 №287 помимо наличия соответствующей квалификации специалист должен знать:

    • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
    • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
    • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
    • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
    • основы транспортного и трудового законодательства;
    • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

    Если на предприятии нет механиков, отвечающих этим требованиям, необходимо отправить работников на обучение в центры переподготовки.

    Предрейсовый технический осмотр машины механиком включает в себя проверку на наличие неполадок в:

    • тормозной системе;
    • рулевом управлении;
    • двигателе;
    • приборах освещения (фары, поворотники);
    • тахографе;
    • звуковых сигналах;
    • сцеплении;
    • колесах и шинах;
    • стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.

    Также проверяется состояние ремней безопасности, наличие аптечки.

    Ежедневный предрейсовый технический осмотр

    Ежедневный предрейсовый техосмотр транспортных средств проводится дважды в день: до выезда машины и после возвращения с рейса.

    Если водитель ТС поменялся, оформляется еще один путевой лист, на котором также ставится отметка о прохождении ТО. Отметка включает в себя: дату и время ТО, подпись и Ф. И. О. контроллера.

    Техосмотр должен проводиться в специальном помещении (боксе), которое должно быть оснащено:

    1. ямой для ТО;
    2. прибором проверки схождения;
    3. шинным манометром;
    4. прибором, определяющим рулевой люфт;
    5. прибором проверки и настройки фар;
    6. мобильной лампой;
    7. газоанализатором;
    8. слесарным инструментом.

    Кроме этого помещение должно отапливаться и хорошо проветриваться и иметь комнату отдыха для контроллеров.

    При проверке транспортного средства механик заполняет журнал учета прохождения предрейсовых ТО. Это обязательный документ для всех организаций. Унифицированной формы документа нет. Журнал должен включать следующие графы:

    1. информация об автотранспорте (модель, марка, номер регистрации);
    2. ФИО водителя машины;
    3. дата и время проверки;
    4. отметка о прохождении проверки;
    5. подписи водителя и проверяющего.

    Образец журнала предрейсового ТО выглядит следующим образом:

    Скачать журнал предрейсового ТО

    ПТОТС должны проводить все компании-перевозчики. За нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

    Установлены следующие штрафы:

    • для физических лиц – 3000 руб.;
    • для должностных лиц – 5000 руб.;
    • для юридических лиц – 30 000 руб.

    Важно помнить, что страховая компания может отказаться возмещать убытки при ДТП, если машина не прошла ТО. При аварии страховщик обязательно проверит все документы, в том числе и путевые листы. Оспорить действия страховой компании можно в суде, но даже если суд примет сторону предприятия, выплата страховки затянется надолго.

    Законодательство обязывает все компании, занимающиеся перевозками, проводить ПТОТС. Проверку должны проводить квалифицированные специалисты. Отметки о проведении техосмотра вносятся в журнал и путевые листы. Поскольку в ближайшее время вступит в силу новый порядок проведения ПТОТС, рекомендуется принимать и его во внимание при организации работы в этом направлении.

    Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств

    Техническая исправность автомобиля – залог безопасной перевозки людей и доставки грузов. Поэтому каждая организация, использующая наземный транспорт для перевозки людей или грузов, обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства. В случае отказа от данной процедуры можно упустить важную неисправность, которая в дальнейшем может стать причиной серьезной аварии.

    Законодательные основы

    Порядок ежедневного предрейсового и послерейсового осмотра регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать на линию неисправные автомобили.

    Также правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или рейсом регламентируются Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

    Предрейсовый осмотр должны проходить все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. К их числу относятся автобусы, микроавтобусы, грузовые и легковые автомобили (в том числе такси). При этом речь не обязательно ведется о коммерческом транспорте. Даже если автомобиль, принадлежащий организации, перевозит хотя бы одного пассажира, он обязательно должен проходить ежедневный техосмотр.

    Для того чтобы удовлетворить требования законодательства, существует определенный порядок прохождения предрейсового осмотра автомобиля.

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

    Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно. Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.

    Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к осуществлению перевозок. Во время предрейсового техосмотра автомобиля механиком проверяются, в первую очередь, основные узлы и агрегаты:

    световые приборы, звуковые сигналы;

    замки дверей, багажника, капота;

    заряд аккумуляторной батареи и т.д.

    В обязательном порядке контролируется наличие в наборе автомобилиста таких важных предметов, как:

    знак аварийной остановки.

    Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не были внесены изменения, например, такие как самовольная установка газобаллонного оборудования.

    Отметка в путевом листе

    После завершения всех необходимых процедур осмотра транспортного средства, специалист обязан сделать соответствующую отметку в путевом листе, обозначив, что контроль технического состояния транспортного средства был пройден. Далее контролер ставит свою личную подпись и ее расшифровку, а также указывает дату и точное время проведения осмотра. После этого путевой лист отдается на руки водителю транспортного средства.

    Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

    Организация, осуществляющая перевозки, имеет право взять контролера технического осмотра в свой собственный штат, либо обратиться в сервисный центр, предоставляющий подобные услуги. Какой бы из вариантов ни был выбран, осмотр автомобиля должен проводить только профессиональный сотрудник, имеющий соответствующее образование, должность и полномочия (контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287). К контролеру, проводящему технический осмотр, предъявляются следующие требования:

    Читать еще:  Расторжение договора ОСАГО по инициативе страховщика

    наличие профильного образования не ниже среднего по определенной специальности;

    знание нормативных актов, связанных с дорожным движением и эксплуатацией транспортного средства;

    знание технических особенностей и устройства каждого автомобиля, проходящего техосмотр;

    умение правильно оформлять необходимую документацию;

    знание правил противопожарной безопасности.

    Стать контролером технического состояния автотранспортных средств может любой сотрудник организации, даже не имеющий профильного образования. Если работник получил хотя бы среднее профессиональное образование по любой специальности, то он имеет право пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации контролера. Например, если индивидуальный предприниматель работает сам на себя и занимается перевозкой грузов, то он может пройти курсы повышения квалификации и получить право самостоятельно выполнять предрейсовый осмотр своего автомобиля.

    Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля

    В случае если выпуском автомобилей на рейс будет заниматься специализированная организация, между сторонами (заказчиком и исполнителем) обязательно должен быть заключен соответствующий договор оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля транспортного средства. Образец договора обязательно должен включать в себя следующие поля:

    данные сторон (названия фирм, ФИО руководителей);

    сроки оказания услуг;

    место осмотра (важно учесть, то перед проведением контроля технического состояния автомобиль не может выезжать со стоянки, где он был оставлен после окончания смены или возвращения из рейса);

    стоимость услуг и порядок оплаты;

    права и обязанности, а также ответственность каждой из сторон;

    возможность возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

    порядок рассмотрения споров.

    В заключение договора указываются реквизиты заказчика и исполнителя, ставятся подписи руководителей и печати организаций.

    К договору составляется приложение. В нем указываются сведения о транспортном средстве, предрейсовый осмотр которого будет производиться, а также о водителе данного ТС.

    Послерейсовый осмотр

    Еще совсем недавно технический контроль исправности автомобиля после выполнения рейса был не обязательным. Теперь осмотр ТС должен проводиться дважды – перед выездом на смену или в рейс и после возвращения на базу. Таким образом, в путевке ставятся два штампа.

    В том случае, если разные люди работают на одном автомобиле или автобусе по сменам, то технический осмотр производится в начале и окончании каждой смены. При этом каждому из водителей путевой лист оформляется индивидуально.

    Если автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не будет иметь отметки о предрейсовом контроле, то ответственность за данный факт будут нести как владелец автомобиля, так и его водитель, а также контролер транспортного средства. Согласно части 3 статьи 12.31.1 КОАП РФ, на каждого из них будет наложен штраф:

    водителю – 3 000 рублей;

    контролеру – 5 000 рублей;

    организации, которой принадлежит автомобиль, – 30 000 рублей.

    Журнал прохождения предрейсового осмотра и послерейсового осмотра

    Обязанность контролера, выпускающего автомобили и автобусы на рейсы, также заключается в ведении журнала прохождения предрейсового и послерейсового ТО. Данный документ является обязательным для любой организации.

    Журнал оформляется в виде таблицы, в которой обязательно должны присутствовать следующие графы:

    наименование марки, модели транспортного средства;

    государственный регистрационный знак транспортного средства;

    фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

    фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;

    дату, время проведения контроля;

    показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

    отметку о прохождении контроля;

    подпись контролера, проводившего контроль.

    Журнал предрейсового и послерейсового контроля может вестись как в бумажном, так и в электронном виде.

    Заключение

    От технической исправности транспортного средства зависит его безопасность на дороге, а также жизни и здоровье людей, сохранность грузов. Поэтому крайне важно соблюдать все нормы прохождения технического осмотра перед выездом на смену или в рейс. Такую проверку должен выполнять только подготовленный специалист, который несет личную ответственность за решение о допуске каждого автомобиля к работе.

    Предрейсовые (послерейсовые) осмотры

    Наша компания осуществляет предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей и технические осмотры транспортных средств, Так же мы можем оказать Вам консультативную поддержку при организации на базе Вашей компании предрейсовых техосмотров автомобилей. Организация осмотров обязательна для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют одно или более транспортное средство с целью осуществления перевозки пассажиров или грузов в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

    После проведения нашими специалистами осмотра Вы сможете получить оперативную информацию о текущем состоянии здоровья Ваших водителей. Благодаря оперативному информированию Вас о результатах предрейсовых осмотров можно будет с большей вероятностью избежать возникновения ДТП и аварийных ситуаций, а как следствие и возможных штрафных санкций со стороны контролирующих организаций. Все услуги в виде предрейсового медицинского и технического осмотра проводятся с учётом использования самого современного диагностического оборудования в максимально быстрые сроки.

    ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ

    ПРЕДРЕЙСОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ВОДИТЕЛЯ

    Предрейсовый осмотр автомобиля проводится дипломированным механиком и осуществляется для всех категорий транспортных средств (легковых, грузовых ТС, автобусов и спецтранспорта). В ходе осмотра проверяется соответствие ТС с ГОСТ Р 51709-2001 («Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»).

    В первую очередь в процессе осмотра оценивается состояние вашего автомобиля с точки зрения безопасной эксплуатации. Если обнаруживаются какие-либо нарушения по эксплуатации, то необходимо их устранить прежде выпуска транспортного средства на линию.

    Какие документы проверяются:

    1. водительское удостоверение;
    2. свидетельство регистрации ТС;
    3. диагностическая карта ТС;
    4. страховой полис;
    5. правильность заполнения путевого листа.

    Предрейсовые осмотры водителей проводятся в соответствии с Федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (согласно Письму № 2510 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»). Осмотр обязаны проходить все водители, которые заступают на смену. Проводится медицинским учреждением, медицинским работником, который прошел курсы по предрейсовым осмотрам.

    Если при проведении анализов медицинский работник обнаружит факторы, которые могут помешать водителю при осуществлении должностных обязанностей, то водитель отправляется на уточнение диагноза или сразу на лечение. Помимо анализов, врач обязан обращать внимание и на состояние клиента с психологической стороны.

    Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» деятельность по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров имеют право проводить только организации, получившие соответствующую лицензию.

    Что входит в предрейсовый осмотр автомобиля :

    1. визуальный осмотр ТС (согласно инструкции);
    2. проверка комплектности оборудования (аптечка, огнетушитель и др.)
    3. проверка в рабочем режиме работы основных узлов и механизмов ТС;

    По результатам осмотра заполняется журнал принимается решения о допуске. Если неисправности не выявлены, то в путевой лист ставится штамп, допуске ТС.
    подробнее о предрейсовом техническом осмотре ТС.

    Что входит в предрейсовый осмотр водителя :

    1. сбор анамнеза;
    2. определение артериального давления и пульса;
    3. определение наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе;
    4. при наличии показаний — любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

    По результатам осмотра заполняется журнал принимается решения о допуске. Если противопоказания не выявлены, то в путевой лист ставится штамп, что водитель допущен к вождению.
    подробнее о предрейсовом медицинском осмотре водителей.

    Воспользовавшись нашими услугами, Вы точно останетесь довольны:

    • полным оформлением всей нужной документации, согласно требованиям законодательства;
    • cтоимостью предрейсового осмотра
    • скоростью проведения.

Читать  Как оформить договор залога автомобиля?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх