Всё о дизтопливе
Интересное о дизельном топливе
Договор на перевозку топлива
г. Окуловка «15» сентября 2014 г.
ООО «Топливопродажа» в лице генерального директора Бензинова Ю. Л., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Перевозчик», с одной стороны, и ООО «Люкс-Сервис» в лице генерального директора Зотова А. К., действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем «Клиент», с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:
1.1. Предметом настоящего договора является доставка Перевозчиком вверенного ему Клиентом груза в пункт назначения и выдача его уполномоченному на получение груза лицу (Клиенту), а также оплата Клиентом в установленном объеме услуг перевозки груза.
1.2. Права и обязанности сторон по настоящему договору определяются Уставом автомобильного транспорта РФ, Кодекса, Гражданского кодекса и действующим законодательством РФ.
2. Условия перевозок
2.1 Перевозки осуществляются Перевозчиком на основании заявок Клиента. В заявку входит следующая информация: наименование груза, наименование пунктов загрузки и разгрузки, время прибытия к пунктам загрузки и разгрузки, а также способ слива и тип соединения (тип муфт, длина шланга). Заявки предоставляются в письменном виде, по телефону или факсу не позднее чем за 24 часа до начала загрузки. В иных случаях Перевозчик не гарантирует выполнение заявки точно в указанный срок и не несёт ответственность за несвоевременное выполнение заказа.
2.2. Основанием для получения у Клиента груза к перевозке с материальной ответственностью Перевозчика является путевой лист, заверенный печатью Перевозчика, при предъявлении водителем-экспедитором документа, удостоверяющего личность, и доверенности.
2.3. Перевозчик обязан:
— определить тип и количество автомобилей, необходимых для осуществления перевозок груза в зависимости от объема и характера грузов;
— подать транспорт в пункт погрузки в состоянии, пригодном для перевозки данного типа груза и отвечающем всем нормам и требованиям;
— нести ответственность за сохранность в пути всего перевозимого груза;
— доставить груз в пункт назначения согласно графику заявки и сдать его грузополучателю или уполномоченному на получение груза лицу.
2.4. Клиент обязан:
— заранее подготовить груз к перевозке (оформить перевозочные документы, пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки, проч.);
— обеспечить своевременное и надлежащее оформление в установленном порядке путевых листов и 3 (трёх) экземпляров товарно-транспортных накладных, производить отметку фактического времени прибытия и убытия подвижного состава из пунктов погрузки / выгрузки;
— представить Перевозчику на предъявленный к перевозке груз товарно-транспортные накладные установленной формы, являющиеся основными перевозочными документами, по которым производится прием груза к перевозке, перевозка и сдача его грузополучателю.
Грузы без товарно-транспортных накладных к перевозке не принимаются;
— содержать подъездные пути и погрузочно-разгрузочные площадки в пунктах погрузки и выгрузки в исправном состоянии, обеспечивающем в любое время безопасность движения автомобиля; обеспечить освещение мест мест загрузкивыгрузки и подъездных путей к ним при работе в ночное время; иметь необходимые для погрузки и выгрузки приспособления и вспомогательные материалы.
— при сливе иметь устройства заземления и средства пожаротушения.
2.5. Оформление товарно-транспортных накладных производится по паспортным данным автоцистерны и тарировочной таблице, предоставленными Перевозчиком.
3. Дополнительные условия
3.1. По письменному согласованию сторон в настоящий договор могут быть внесены изменения и (или) дополнения.
4. Расчеты за перевозки
4.1. Размер оплаты за перевозку грузов определяется на основании протокола согласования цены и включает НДС.
4.2. Причитающиеся Перевозчику суммы за перевозку груза оплачиваются Клиентом посредством оплаты счета в размере 100% стоимости рейса сразу после погрузки автомашины.
4.3. Основанием для выписки счетов служат товарно-транспортные накладные, а за пользование автотранспортными средствами, оплачиваемыми по временному тарифу, данные путевых листов, заверенные Клиентом.
4.4. Перевозчик имеет право изменить стоимость услуг с учетом происходящих инфляционных процессов (в т.ч. удорожания энергоносителей) при условии письменного согласования с Клиентом.
5. Ответственности сторон и порядок разрешения споров
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору стороны несут взаимную ответственность в пределах, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта РФ, Гражданским кодексом и действующим законодательством РФ.
5.2. В случае несвоевременного перечисления Клиентом денежных средств Клиент перечисляет пеню в размере 0,1% за каждый день просрочки от суммы, указанной в счете и подлежащей перечислению за оказанные Перевозчиком услуги.
5.3. В случае неисполнения Перевозчиком заявки клиента Перевозчик уплачивает Клиенту штраф в размере 10% стоимости груза, указанного в заявке.
5.4. Ответственность за недовозы несет перевозчик только в том случае, если факт недовоза доказан в присутствии водителя.
5.5. Перевозчик не несёт ответственности за качество перевозимого топлива.
5.6. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в тексте и условиях настоящего договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию сторон договора, имея в виду необходимость защиты их охраняемых законом прав и интересов, стороны договора будут руководствоваться нормами действующего законодательства РФ.
5.7. Споры, по которым между сторонами не было достигнуто соглашение, разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ в Арбитражном суде г. Н. Новгорода.
6. Срок действия договора
6.1. Срок действия настоящего договора составляет 12 месяцев с момента его подписания.
6.2. Если за 30 календарных дней до окончания действия договора ни одна из сторон в письменном виде не уведомит другую сторону о расторжении, то договор считается продленным на тех же условиях на тот же срок.
6.3. Настоящий договор подлежит досрочному расторжению в случаях:
— по письменному согласованию сторон;
— по инициативе одной из сторон при уведомлении другой стороны за 30 календарных дней до предполагаемой даты расторжения.
7.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая свои обязательства по договору при выполнении его условий, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), т. е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств при конкретных условиях конкретного периода времени. К обстоятельствам непреодолимой силы стороны настоящего договора отнесли такие явления стихийного характера, как: (землетрясение, наводнение, удар молнии, извержение вулкана, сель, оползень, цунами и т. п.), температуру, силу ветра и уровень осадков в месте исполнения обязательств по договору, исключающих для человека нормальную жизнедеятельность; мораторий органов власти и управления; забастовки, организованные в установленном законом порядке, и другие обстоятельства, которые могут быть определены сторонами договора как непреодолимая сила для надлежащего исполнения обязательств.
9. Прочие условия
9.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
9.2. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются действующим гражданским законодательством.
9.3. Все приложения, соглашения, протоколы, прилагаемые к настоящему договору, являются правомочными, имеют юридическую силу и являются неотъемлемой частью настоящего договора.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ЗАЯВКА К ДОГОВОРУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
№ / ОТ « » 2014
Заявка: № 5 от 3 апреля 2014
МАРШРУТ: Окуловка — Перестово
ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬАДРЕС ЗАГРУЗКИДАТА И ВРЕМЯ ЗАГРУЗКИКОНТАКТГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬАДРЕС РАЗГРУЗКИДАТА И ВРЕМЯ РАЗГРУЗКИКОНТАКТНАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗАТИП КУЗОВАМАССА, Т.МЕСТО, ШТ.ЗАГРУЗКА/РАЗГРУЗКАДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ1500 руб. за каждый час простоя, загрузку или выгрузку груза более 3 часов. Штраф 1 500 руб за каждый дополнительный час на загрузке или выгрузке, опоздание на загрузку или разгрузку более чем на 3 часа, 5% от стоимости перевозки.
ВЫДЕЛЕННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ТЯГАЧПРИЦЕПВОДИТЕЛЬ (ФИО)ПАСПОРТМОБ. ТЕЛ.
ООО «Топливопродажа» ООО «Люкс-Сервис»
ИНН/КПП: / ИНН/КПП: ______________/____________
Приложение № 2
к договору оказания услуг перевозки топлива № __/__ от ___.___._________г.
г. Окуловка, «___» ___________ 2014 г.
ООО «Топливопродажа», именуемое далее «Перевозчик, в лице Бензинова Ю. Л. , действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Люкс-Сервис», именуемое далее «Клиент», в лице Ярова Б. П., действующего на основании Устава, с другой стороны, составили настоящее Приложение о нижеследующем:
1.Стоимость услуг перевозки по маршруту: __________________________________________________________
2. Стоимость услуг не облагается налогом НДС в соответствии со ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса РФ (Упрощенная система налогообложения).
3. Срок действия настоящего приложения: с момента подписания и до полного исполнения обязательств каждой из сторон.
Настоящее Приложение является основанием для проведения взаиморасчетов и платежей между «Перевозчиком» и «Клиентом» и неотъемлемой частью договора № __/___ от ___.___.______г.
Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом
Внушительные запасы нефти в недрах российской земли интересны не только коренным жителям, но и заграничным покупателям. Для транспортировки сырья и его производных по миру требуется использовать различный транспорт. Однако, учитывая, что автомобильные дороги существуют даже в отдаленных населенных пунктах, то перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом наиболее популярна и доступна.
Виды нефтепродуктов
Нефтепродукты (НП) — широкое понятие, объединяющее в себе как сырую нефть, так множество ее производных. Хоть эти материалы и отличаются физическими и химическими показателями, но практически всем требуются специфичные условия транспортировки. Наличие особых условий связано также с тем, что производные черного золота обозначаются как опасные грузы третьего класса (согласно международной классификации ДОПОГ). Агрегатное состояние НП в не агрессивной среде и естественных условиях определяет их классификацию на:
Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
- газообразные;
- жидкие;
- твердые.
Читать еще: Договор обмена автомобилями между физическими лицами
Наземными путями при помощи автомобильного транспорта перевозят только два вида — жидкие и твердые продукты.
Различают нефтяные производные не только по физическим параметрам, но и по цвету:
- Светлые. Под этим понятием находятся НП после перегонки, для которых характерна качественная очистка от примесей и минимальная вязкость (например, моторное топливо).
- Темные. Сюда входят вещества с большим количеством нефтяных фракций. То есть сюда относят продукты с высоким уровнем вязкости (например битум, нефть-сырец).
В то же время существует более удобная классификация производных нефти, основанная на физико-химических характеристиках:
- Горючее. В эту группу относят любое топливо — бензин, авиационный керосин, дизельное, реактивное и прочие разновидности.
- Масло. Объединяет все типы нефтяных масел — моторное, трансформаторное, гидравлическое, трансмиссионные, изоляционные и другие типы.
- Твердые производные. Сюда входят холодный битум, парафин, церебрин и т. п.
- Горячий битум.
- Вязкие смазки. Сюда включены смазки технологического и пластического характера, а также материалы для изоляции.
- Специальные вещества.
При перевозке продуктов нефти особое внимание уделяют безопасности. В обязательном порядке контролю подвергается транспорт, перевозящий экологически опасные НП.
Подвижной состав
Большая часть производных нефти доставляют в место назначения без упаковки в специальную тару. Такой метод называется бестарным.
Для того чтобы максимально безопасно транспортировать нефтяные продукты в пункт назначения, требуются автомобили со специфичным оснащением. Такой транспорт именуют специальным подвижным составом (СПС).
Подвижные составы также классифицируют на разные группы:
- Бензовозы. В категорию включены автомобильные цистерны, предназначенные для перемещения нефтяных жидких масел, моторного горючего, растворителей и других подобных веществ со схожими характеристиками.
- Топливозаправщики. Так называют бензовозы, у которых в оснащении имеется специальное насосное оборудование для принудительного дозированного слива опасного груза.
- Битумовозы. Автомобильные цистерны для перевозки горячего битума, оборудованные устройством подогрева перевозимого НП.
- Автогудронаторы. Цистерны, которые оборудованы механизмами для обеспечения равномерной подачи битума при осуществлении дорожных работ.
- Газовозы. Подвижные составы, предназначенные для транспортировки сжиженных газов под действием высокого давления. Такие СПС оборудуют насосными устройствами для перекачивания сжиженных веществ в резервуары длительного хранения.
- Газовозы для перемещения баллонов со сжиженным газом бытового назначения.
- Другие менее востребованные СПС.
Некоторые типы подвижных составов используют для перевозки НП разной вязкости и плотности. Чаще всего в эксплуатацию попадают автомобили общего назначения, которые дополняют оборудованием для перевозки конкретного продукта. Также возникают случаи, когда для транспортировки используют обычные грузовые автомобили. Главным условием в таких ситуациях является контроль объема перевозимого груза (бензин до 33 литров, дизельное горючее до 1000 литров).
Тара для перевозки
Транспортировка продуктов нефтепромышленности бестарным методом проводится только при доставке больших объемов. Для этих целей применяются прицепы-цистерны, полуприцепы-цистерны, а также специальные контейнеры с посекционным размещением горючего груза.
Перевозить небольшие партии НП в цистернах и больших контейнерах не получится. Вместимость тары должна соответствовать объему перевозимых веществ, согласно правилам перевозки опасных грузов. Поэтому и транспортная тара для нефтяных производных должна быть специфичная.
Так, для трансфера жидких веществ (растворители, масла, топливо любого типа) используют фляги и канистры объемом 5-50 литров. При необходимости в эксплуатацию вводят более вместительную тару — бочки из металла и полимерных материалов. Объем таких емкостей от 48 до 250 литров.
Допустимое к перевозке количество жидкого опасного груза не должно превышать установленные Правилами нормы. В случае, когда объем транспортируемой жидкости больше дозволенного даже на пару литров, на транспортной таре обязательно должна присутствовать соответствующая маркировка.
Предельно допустимый объем заполнения емкости — 95%.
Нефтепродукты для реализации оптом и в розницу транспортируют упакованными в производственную тару (коробки, ящики). Емкости с грузом размещаются на отдельных поддонах, а по окончании погрузки весь паллет надежно обматывают и фиксируют термопленкой.
Твердые производные черного золота (парафин, холодный битум) допускается перевозить в упаковках, не предназначенных конкретно для этих целей. Это могут быть картонные коробки, ящики, бумажные барабаны и прочие подобные короба и емкости.
Отдельно стоит отметить тару для перевозки внушительных объемов жидких вредных веществ — флекситанки. Этот тип емкостей используется для транспортировки продуктов нефти в подвижных неспециализированных составах.
Флекситанк — это вместительная емкость мешковидного типа из эластичного многослойного материала. Данная вкладная емкость используется в автомобильных цистернах общего назначения для транспортировки НП большими партиями. Один флекситанк вмещает от 10 до 25 тысяч литров нефти и ее производных.
Независимо от специфики груза, для трансфера нефтепродуктов применяют автомобильные цистерны. Одним из критериев допуска являются аэродинамические показатели — герметичный корпус овальной формы. Автотранспорт допускается к перевозке нефтепродуктов, то должен соответствовать требованиям безопасности во время погрузки, трансфера и разгрузки опасных грузов только при соответствии требованиям безопасности, утвержденными Правилами перевозки опасных грузов. Поэтому каждая автоцистерна оснащается:
- насосным оборудованием с системой шлангов;
- клиновидным затвором для дозированного скачивания НП;
- системой контроля уровня залитой жидкости;
- клапаном для контроля герметичности цистерны;
- патрубком для удобства залива жидких опасных грузов маслянистого типа;
- устройствами гашения ударной волны при увеличении скорости, столкновении или торможении подвижного состава.
Вкупе со всем оборудованием каждая цистерна укомплектуется системой для защиты от статического электричества. В основном, в эту систему включены огнетушители и заземляющие устройства, что необходимо для транспорта, взаимодействующего с НП.
Требования
Чтобы осуществлять перевозочную деятельность сырой нефти и ее производных потребуется следовать и выполнять условия, предписанные Правилами. Требования имеются как к СПС, так к водителю и процессу транспортировки соответственно. Но, по порядку о каждом пункте.
К подвижному составу
Критерии ТС корректируют в зависимости от типа перевозимого груза, однако основные требования к СПС таковы:
- Обеспечение безопасности по пожарным показателям. Для этого транспортное средство оснащают выхлопной трубой с установленным на ней пламегасителем. В кабине автопоезда должен быть специальный выключатель для моментального прекращения электропитания (отключатель «массы»). Также обязательно наличие заземления (металлической цепи), противоударных ограничителей (задний бампер, например), системы защиты от ударов и опрокидываний СПС.
- Информационное оснащение, заметно с большого расстояния. Надпись «Огнеопасно» на борту цистерны, маркировка специальными табличками с указанием сведений о грузе.
- Наличие специфичной яркой окраски ТС и цистерн общего назначения.
- Подвижной состав должен отвечать требованиям устойчивости.
- Транспортное средство подлежит оснащению средствами пожаротушения: лопата, не менее двух огнетушителей, багор, кошма, песок).
- Наличие СИЗ для водителя и сопровождающих.
- Укомплектование автопоезда парными сигнальными маячками оранжевого яркого цвета, которые могут работать автономно.
Также для всех типов подвижных составов действует требование о транспортировке продуктов нефти только в светлое время суток без отклонений от утвержденного маршрута.
При соответствии предъявленным требованиям, транспортному средству выписывается лицензия на поездку (свидетельство ДОПОГ). В допуске в обязательном порядке отражается код деятельности (классификация ОКВЭД), что позволяет сразу определить тип перевозимого груза.
К водителю
Правила транспортировки нефтепродуктов регламентируют состояние и оснащение не только подвижного состава, но и водителя, которому предстоит управлять ТС во время перевозки. Чтобы водитель оказался допущен к управлению СПС с опасным грузом на борту, потребуется:
- пройти специальный курс обучения в установленном порядке для получения удостоверения с допуском к транспортировке грузов опасного характера;
- выучить, знать и уметь следовать правилам ПДД по перевозке продуктов нефти;
- знать алгоритм действий в непредвиденной ситуации;
- посетить лекции о перевозке конкретного типа ОГ, если требуется;
- иметь при себе необходимую действующую документацию, а также разрешение на работу с опасными грузами.
Перед началом поездки водитель должен визуально оценить ТС на техническую исправность, проверить герметичность цистерны и целостность пломб, а также наличие средств индивидуальной защиты для выполнения погрузки, перелива и разгрузки СПС.
Документация
Для осуществления перевозки НП потребуется оформление определенной сопроводительной документации как для СПС, так и водителю. Все документы должны сопровождать груз на протяжении всего рейса. Итак, каждый водитель в случае остановки сотрудниками ГИБДД должен предъявить:
- договор оказания услуг перевозки между владельцем и транспортной организацией;
- транспортная накладная внутреннего или международного образца (в зависимости от типа перевозки);
- документы с информацией о грузе (сертификаты качества, свидетельства санитарных служб и др.);
- товарно-транспортную накладную;
- путевой лист с требуемой маркировкой, сообщающей о специфике рейса;
- свидетельство ДОПОГ на подвижной состав;
- удостоверение водителя с допуском к перевозке ОГ;
- разработанный и согласованный с контролирующими организациями маршрут передвижения;
- инструктаж о порядке действий персонала автотранспорта во внештатной ситуации;
- информационный лист, содержащий данные всех участников рейса и ответственных лиц с указанием контактной информации на случай возникновения ЧС.
Наличие лицензионных документов со сроком действия в течение всей поездки гарантирует почти полную успешность задуманного процесса. Приятным стимулом к выбору транспортной компании, осуществляющей автоперевозки, является цена на услуги. Доставка нефтепродуктов автотранспортом намного дешевле по стоимости, чем аналогичный рейс с использованием жд или авиа сообщения.
Заключение
Транспортировка сырой нефти и ее производных с использованием автомобильных подвижных составов довольно долгое время осуществляется как по России, так за ее пределами. Повышенная доступность услуг для населения и проходимость транспорта даже в отдаленные населенные пункты имеет весомое значение при выборе типа доставки. Соблюдение требований безопасности к СПС, грузу, а также контроль квалификации водителя обеспечивают успешный итог рейса более чем наполовину. А компетентность прочего персонала и ответственных за перевозку лиц дополняют картину. Ведь серьезная компания не допустит халатности ни в коем случае, так как репутация важна и нужна.
Читать еще: Типовой договор лизинга автомобиля
Договор перевозки нефтепродуктов
Добавлено в закладки: 0
Отличительная особенность договора перевозки нефтепродуктов, которая позволяет выделить его в особенную разновидность договора перевозки – объект договора – нефтепродукты. Подвидом договора перевозки определяется договор перевозки нефтепродуктов.
Нефтепродукт, прежде всего, относят к опасным грузам. Законодательство установило специальные требования для инфраструктуры, которая используется при работе с нефтепродуктами, например, Приказом Министерства энергии Российской Федерации от 19 июня 2003 N 232 утверждаются Правила технической эксплуатации нефтебаз. Устанавливаются требования к транспортным средствам, которые осуществляют транспортировку нефтепродуктов, железнодорожным автомобильным транспортом. Нефтепродукты, ввиду физико-химических свойств, отличных друг от друга, могут быть в твердом, жидком, вязком состоянии. Поэтому и условия их доставки могут быть различными. Определенные нефтепродукты возможно поставлять только в вагоноцистернах или автоцистернах, определенные – только в вагонах. В то же самое время есть некоторые нефтепродукты, к примеру, бензины, которые возможно доставлять различными видами транспорта одновременно. При доставке определенных нефтепродуктов нужно также учесть время года и местность, куда их необходимо доставить.
Особенности договора
Все данные особенности нужно учесть в договоре перевозки нефтепродуктов, тем более что, обычно, стороны, оформляя договор, не указывают конкретное название нефтепродуктов, а только констатируют, что это нефтепродукты. Ввиду особенности нефтепродуктов в большинстве случаев заключению договора перевозки нефтепродуктов предшествует рамочный (организационный) договор. Соответственно с пунктом 1 статьи 429.1 проекта изменений в Гражданском Кодексе РФ, который принят Государственной Думой ФС РФ, рамочным договором “является договор, который определяет общие условия взаимоотношений сторон, которые нельзя конкретизировать и уточняются сторонами при помощи оформления отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или другим образом на основе или для исполнения рамочного договора”. В рамочном договоре, который предшествует договору перевозки нефтепродуктов, стороны предполагают условия, которые направлены на оформление в будущем договоров перевозки нефтепродуктов и некоторые общие условия договоров перевозки, которые возможно определить в момент оформления рамочного договора. Так, в рамочном договоре возможно указать условия перевозки нефтепродуктов, ответственность сторон за оформление договора перевозки нефтепродуктов и некоторые прочие общие условия. Название нефтепродуктов, их сроки перевозки, количество, конкретные условия доставки (включая вид транспорта), цена указываются прямо в договоре перевозки нефтепродуктов, потому что на момент оформления рамочного договора их не всегда можно установить.
Договор перевозки нефтепродуктов будет выполняться, но недействительность рамочного договора может в значительной степени усложнить выполнение договора перевозки, так как содержанием рамочного договора являются отдельные общие условия договора перевозки нефтепродуктов. В частности, когда условие об ответственности стороны договора перевозки нефтепродуктов предусматривается в рамочном договоре, то при признании рамочного договора является недействительным привлечь к договорной ответственности лицо, которое нарушило договор, будет невозможным. То же самое можно сказать и о порядке доставки нефтепродуктов, о порядке приемки – так как данные условия устанавливаются в рамочном договоре, у сторон могут появиться споры по порядку выполнения договора перевозки.
Рамочный договор и другие договоры перевозки нефтепродуктов являются взаимосвязаными и друг друга дополняют. Рамочный договор отдельно от договора перевозки нефтепродуктов нельзя реализовать, так как обязательств по поставке не создает. Обязать сторону рамочного договора оформить договор(ы) перевозки нефтепродуктов не представляется возможным, можно только привлечь лицо, которое уклоняется от оформления договора(ов) перевозки нефтепродуктов, к ответственности, когда это предусматривается в рамочном договоре. При этом необходимо обратить внимание, что договоры перевозки нефтепродуктов, обязанность по оформлению которых устанавливается рамочным договором, необходимо заключить во время срока действия рамочного договора. Поэтому в рамочном договоре необходимо обязательно установить срок действия. Договоры перевозки нефтепродуктов заключают обычно меж юридическими лицами (возможно заключить договор перевозки в качестве покупателя с индивидуальным предпринимателем), следовательно, обязаны заключаться в письменной простой форме. Нотариальная форма не предусмотрена законом, стороны в договоре перевозки нефтепродуктов могут предусматривать определенную форму, например нотариальную, но этого не делают на практике.
Образец договора перевозки грузов
Отзывов:14Просмотров:92052Голосов:7Обновлено:10.11.2016
Автор документа
число консультаций:82отмеченных лучшими:5ответов к документам:52размещено документов:927положительных отзывов:84отрицательных отзывов:6
Информация к документу
Общие положения, условия заключения и ответственность за нарушения, связанные с перевозкой грузов регулируются главой 40 ГК РФ.
Особенности составления документа
Правовое регулирование
В зависимости от вида транспорта, используемого для перевозки груза, правоотношения связанные с перевозкой груза регулируются иными федеральными законами, как привило транспортными уставами и кодексами, например:
Этими уставами и кодексами предусмотрены особенности регулирования транспортных операций, предусмотренные на отдельных видах транспорта, и договор перевозки грузов составляется с учётом особенностей предусмотренных для каждого вида транспорта действующим законодательством.
Кроме того при возникновении конфликтных ситуаций, связанных с перевозкой грузов в отношении перевозчиков на ряду с другими законодательными актами действует Закон РФ «О защите прав потребителей».
Содержание договора перевозки грузов
Согласно п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки, перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз до места указанного отправителем, и вручить его получателю груза, а отправитель обязуется оплатить услуги перевозки груза.
Пунктом 1 ст. 785 ГК РФ предусмотрена простая письменная форма заключения договора перевозки, то есть составление договора не обязательно. Как правило, договор перевозки подтверждается вручением перевозчику транспортной накладной или коносамента.
Перевозка, оформляемая в виде договора, заключается на основаниях, предъявляемых к гражданско-правовым договорам, и обязана содержать:
- Наименование отправителя и получателя груза, с указанием лиц, которые их представляют, а также документов подтверждающих их полномочия.
- Пункт отправления и доставки груза.
- Услуги, предоставляемые перевозчиком, в них могут входить не только доставка груза в пункт назначения, но и условия по погрузке, выгрузке, хранению, а также выдаче надлежащему получателю – ст. 791 ГК РФ.
- Срок перевозки. Согласно ст. 792 ГК РФ если транспортными уставами и кодексами срок для перевозки груза не определён, то груз должен быть доставлен в разумный срок.
- Права и обязанности сторон.
- Провозная плата, положенная перевозчику за исполнение договора перевозки. Согласно ст.ст. 356 – 360 ГК РФ перевозчик имеет право задержать груз отправителя, в случае если им не была произведена оплата его перевозки.
Ответственности сторон по договору
Действующее законодательство предусматривает ответственности сторон:
- При нарушении обязательств по перевозке – ст. 793 ГК РФ.
- За неподачу транспортного средства ответственность возлагается на перевозчика, а за не использование поданного транспорта на отправителя – ст. 794 ГК РФ. Исключение составляют случаи, если это произошло вследствие стихийного бедствия, непреодолимой силы, либо ограничения или полного прекращения перевозки грузов в определенных направлениях, в порядке, предусмотренном действующим транспортным уставом или кодексом.
- За утрату, повреждение или недостачу груза ответственность возлагается на перевозчика, если он не сумеет доказать, что это произошло вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить. Отправитель имеет право получить с перевозчика ущерб за утрату, недостачу или повреждение груза, а также плату внесенную перевозчику за перевозку груза – ст. 796 ГК РФ.
Статьёй 797 ГК РФ предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора, а именно принесение перевозчику претензии. Иск предъявляется только после отказа перевозчика полностью или частично удовлетворить требования, предъявляемые в претензии. Если перевозчик никак не отреагировал на претензию, то иск может быть предъявлен по истечении 30 дней с момента получения им претензии.
Заполненный образец документа
ДОГОВОР
перевозки груза
г. ________________ “__”___________ 20___ г.
_______________________________________________________________,
(наименование предприятия перевозящего груз)
именуемое в дальнейшем “Перевозчик”, в лице _________________________
____________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании __________________________________________,
(Устава, положения)
с одной стороны, и _________________________________________________,
(наименование предприятия отправляющего груз)
именуемое в дальнейшем “Отправитель”, в лице ________________________
____________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании __________________________________________,
(Устава, положения)
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора. Провозная плата
1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить вверенный ему Отправителем груз _____________________________________
(наименование, качество,
____________________________________________________________________.
другие индивидуальные признаки)
в количестве ________________________________, именуемый в дальнейшем
(цифрами и прописью)
“Груз”, в следующий пункт назначения: ______________________________,
(наименование)
выдать груз Получателю, а Отправитель обязуется уплатить за перевозку груза плату, установленную настоящим договором.
1.2. Заключение настоящего договора подтверждается составлением и выдачей Перевозчиком Отправителю транспортной накладной (иного документа на груз).
1.3. Плата за перевозку груза составляет: ______________________
1.4. Перевозка груза оплачивается в следующие сроки и в следующем порядке: __________________________________________________
1.5. Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в срок, определённый транспортными уставами и кодексами, или в разумный срок.
1.6. Работы и услуги, выполняемые Перевозчиком по требованию Отправителя и не предусмотренные настоящим договором, оплачиваются Отправителем по дополнительному соглашению сторон.
1.7. Перевозчик имеет право удерживать переданный ему для перевозки груз в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке.
2. Подача транспортных средств. Погрузка и выгрузка груза
2.1. Перевозчик обязан подать Отправителю груза под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки груза, в следующий срок: ___________________________________________.
2.2. Отправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки груза.
2.3. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется Отправителем (Получателем) в следующие сроки и в следующем порядке: ______________
а также с соблюдением положений, установленных транспортными уставами, кодексами и правилами.
Читать еще: Договор о передаче транспортного средства в аренду
3. Ответственность сторон за нарушения обязательств по перевозке
3.1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке Стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, иными правовыми актами, а также следующую ответственность, установленную соглашением Сторон: __________________
3.2. Соглашения Сторон об ограничении или устранении установленной законом ответственности Перевозчика являются недействительными, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.
3.3. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в срок, предусмотренный подпунктом 2.1. настоящего договора, а Отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств несут ответственность, установленную правовыми актами, а также следующую ответственность, предусмотренную соглашением сторон: _________________________________________________
3.4. Перевозчик и Отправитель освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие: непреодолимой силы, а также вследствие иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий; прекращения или ограничения перевозки грузов в определённых направлениях, установленных в порядке, предусмотренном ______________
____________________________________________________________________,
(наименование транспортного устава или кодекса)
в иных случаях, предусмотренных _____________________________________
____________________________________________________________________.
(наименование транспортного устава или кодекса)
4. Ответственность Перевозчика за утрату, недостачу и повреждение груза
4.1. Перевозчик несёт ответственность за сохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи Получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
4.2. Ущерб, причинённый при перевозке груза, возмещается Перевозчиком в следующем размере:
- в случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза;
- в случае повреждения груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления повреждённого груза – в размере его стоимости;
- в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости груза.
Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счёте Продавца, а при отсутствии счета – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
4.3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением груза, возвращает Отправителю провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или повреждённого груза, поскольку согласно настоящему договору эта плата не входит в стоимость груза.
4.4. Документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные Перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности Перевозчика, Отправителя либо Получателя груза.
5. Заключительные положения
5.1. До предъявления к Перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, Отправитель (Получатель) обязан предъявить ему претензию в порядке, предусмотренном___________________________________________________________.
(наименование транспортного устава или кодекса)
5.2. Во всем ином, не урегулированном настоящим договором, будут
применяться положения ГК РФ, ________________________________________________.
(наименование транспортного устава или кодекса)
5.3. Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в _______ экземплярах.
Правила перевозки нефтепродуктов и документация
Нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, поскольку способны самовоспламеняться или взрываться, а их пары ядовиты. Поэтому нефть и ее производные отнесены к третьему классу опасности по ДОПОГ. Их доставка осуществляется по правилам транспортировки опасных грузов.
Требования к автомашинам
Правила перевозки нефтепродуктов выдвигают к автомобильному транспорту такие технические требования:
- двигатель на тягаче не использует газ в качестве топлива;
- органы управления заправкой находятся в отдельном отсеке, изготовленном из негорючих материалов;
- система выпуска отработанных паров, с выносом трубы в переднюю часть;
- не допускается проливания топлива при повреждении отсека;
- топливный бак автоцистерны оборудован защитными щитками со стороны донной части, с расстоянием между этими элементами не меньше 0,2м.
На борту должно быть два огнетушителя по 5 л каждый.
К системе электрооборудования выдвигаются следующие требования:
- напряжение до 24 В;
- дистанционное отключение питания;
- безопасное сечение проводов.
На автомобили устанавливают оранжевые таблички спереди, сзади, по бокам. Также вывешиваются информационные знаки с номером опасности ООН на боковой поверхности цистерны или ее секций. Таблички не снимают даже при транспортировке порожняком, если емкости не очищены. Но после очищения их закрывают или снимают.
При перевозке жидких углеводородов и нефти вывешивают также информационное табло, при необходимости — маркировочные знаки об опасности для окружающей среды и веществ, транспортируемых при повышенной температуре.
Маркировка груза
К потребительской таре крепят этикетку или делают надпись с такими сведениями:
- название и марка нефтепродукта;
- стандарт;
- логотип изготовителя;
- масса или объем;
- дату выпуска;
- номер партии.
Наносят также надписи относительно опасности, который несете этот продукт («Яд», «Огнеопасно» и др.).
Каждая единица тары должна на своей поверхности содержать в виде надписи или ярлыка, этикетке следующую информацию:
- логотип предприятия;
- массу брутто и нетто;
- дату выпуска;
- номер партии;
- стандарт;
- обозначение транспортной опасности;
- манипуляционные знаки.
Если информация изложена на этикетке или ярлыке, на самой таре указывают название нефтепродукта и дату выпуска.
Если транспортируется битум в бумажных мешках партии величиной от одной автомашины, то разрешено маркировать только один из 6–12 мешков.
К каждой партии прилагается документ о качестве.
Требования к таре
Тару заполняют на 100%, если перевозят мазеобразные и твердые нефтегрузы, а также продукты повышенной вязкости и застывания. Для жидкостей норма — не более 95%.
Перед заполнением емкости осматривают, очищают от загрязнений. Для этого используют горячую воду с нефтяным растворителем или обрабатывают паром.
Битумы наливают в хорошо просушенные цистерны, без следов влаги.
Подробно о требованиях к таре говорится в ГОСТ 1510-84.
Подготовка к перевозке
Нефтепродукты из цистерн сливают полностью, удаляю вязкий осадок с внутренней оболочки котла. Подготовка машин и прицепов к транспортировке производится в соответствии с приложением 2 ГОСТ 1510-84. Сливные и прокачивающие устройства перед их использованием пропаривают и просушивают. Транспортные средства и емкости готовят в соответствии с группой масел, подлежащих перевозке.
Температура нефти должна быть ниже 30 °С, а разогретых продуктов — соответствовать правилам перевозок и технике безопасности.
Правилами автомобильных перевозок нефтепродуктов запрещен налив свободнопадающей струей.
Углеводороды в транспортной таре перевозят в контейнерах или пакетах в крытых средствах по нормам ГОСТ 26663. Для мелких отправок нефтепродукты пакетируют в ящики из досок или металлические емкости.
Битумы в бумажных мешках устанавливают вертикально. При этом необходимо следить, чтобы упаковки не слиплись.
Требования безопасности
При выполнении операций на каждом этапе грузоперевозки необходимо соблюдать правила технической, пожарной безопасности, санитарии. Персонал должен быть обучен неопасным приемам работ. При погрузке и разгрузке, на других этапах перевозки необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
При сливе и наливе жидкостей конструкция и условия перевозки должны соответствовать нормам искробезопасности. Телескопические трубы, рукава, наконечники, сами автоцистерны при выполнении этих операций обязательно заземляют.
Документы для перевозки нефтепродуктов
Коммерческая доставка осуществляется на основании договора перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом.
При совершении рейса у водителя транспортного средства должен быть следующий набор документов:
- водительское удостоверение соответствующей категории;
- регистрационные документы на все механизмы в составе транспортной единицы;
- полис гражданской ответственности, если это предусмотрено законодательством;
- путевой лист;
- транспортная накладная;
- свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
- свидетельство про допуск транспортного средства;
- разрешение на движение по автомагистралям;
- письменные инструкции;
- удостоверение личности для каждого представителя экипажа.
Если предприниматель использует наемный труд, то водитель должен по требованию предоставить трудовой договор.
В документах не допускается сокращение названий этилированных бензинов, при описании проставляется предупредительный штамп о ядовитых свойствах продукта.
Лицензия на перевозку нефтепродуктов не нужна.
Порядок получения свидетельства на транспорт
Особенностью порядка перевозки опасных грузов с 2018 года стало то, что появился Административный регламент МВД о свидетельствах про допуск автомобилей. Документ выдается на срок действия техосмотра, но не больше 6 месяцев с момента его проведения. Максимальный срок составляет 6 месяцев. За отсутствие разрешения накладывается штраф.
Свидетельство выдают в любом подразделении ГИБДД, и оформляется оно в течение одного рабочего дня.
Для получения свидетельства следует подать такие документы:
- заявление;
- паспорт или другое удостоверение личности автовладельца;
- согласие родителей, если заявителю меньше 18 лет;
- свидетельство об утверждении типа цистерны и испытании или проверке с указанием продуктов, которые могут в ней перевозиться.
Последний пункт действует с 2019 года. Для всех документов, кроме удостоверения личности, нужно подготовить ксерокопии.
Если такое свидетельство уже имеется, но его надо продлить, то в ГИБДД предоставляют старый документ, на котором ставится соответствующая отметка.
Процедура выдачи свидетельства предполагает осмотр автомобиля. Представитель проверяющего органа сверяет данные и подлинность маркировки.
Если автомобиль соответствует техническим требованиям для таких перевозок, то в системе ЕАИС ТО содержится информация об успешном прохождении технического осмотра. Владелец ТС предварительно может сам проверить это.
В выдаче свидетельства отказывают в таких случаях:
- техническая диагностика не пройдена;
- владелец изменил конструкцию;
- маркировка не соответствует требованиям или не совпадает с имеющимися данными.
Игнорирование правил по перевозке нефтепродуктов может вызвать техногенную катастрофу крупных масштабов. Но даже если аварийная ситуация не возникла, но при этом обнаружены нарушения установленных законом и стандартами норм, перевозчика ожидают крупные штрафные санкции.