Договор Трейд Ин подводные камни
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Договор Трейд Ин подводные камни

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Как работает трейд-ин

Как и зачем покупать автомобиль по трейд-ину

Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового. По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.

Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.

По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.

Законодательная база. Продажу автомобилей по трейд-ину не регулирует какой-то специальный закон. С точки зрения закона трейд-ин — это сделка купли-продажи , но с дополнительными условиями в договоре.

Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.

Условия программы трейд-ина

Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.

Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.

Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, БМВ принимает авто российских и китайских марок не старше 5 лет, а иностранных — не старше 10 лет. Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.

В программу примут автомобили, которые находятся в собственности того человека, что решил купить новую машину по трейд-ину , или по доверенности. Но требования к сроку, в течение которого автомобиль в собственности, у разных дилеров могут различаться. Например, «Тойота» принимает автомобили, которые в собственности не менее 3 месяцев, а «Лада» — не менее 6 месяцев.

На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.

Требования к автомобилю

Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:

  1. В исправном состоянии.
  2. Куплен легально.
  3. Полнокомплектный — со всеми дверьми, стеклами, деталями.
  4. Без внешних повреждений, в том числе без повреждений идентификационного номера — вин-кода . Мелкие царапины не в счет.
  5. Оформлен на покупателя нового авто.
  6. Без ограничений для отчуждения — залога, ареста или ограничений на регистрационные действия.
  7. Со всеми документами и техпаспортом.

Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.

Необходимые документы

Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:

  1. Паспорт владельца автомобиля.
  2. Паспорт технического средства.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Доверенность, если машину продает и покупает не собственник.
Читать еще:  Форма договора аренды транспортного средства без экипажа

Сделка по трейд-ину обычно оформляется по договору купли-продажи , но может быть оформлена и по договору мены.

Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.

По первому договору автосалон выкупает подержанный автомобиль у покупателя, а по второму продает ему новый.

В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:

  1. Два договора купли-продажи .
  2. Акт приема-передачи автомобиля.

По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.

Как купить авто по трейд-ину

Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:

  1. Отдаете старый автомобиль в автосалон для диагностики и оценки.
  2. После диагностики и оценки автосалон скажет, сколько стоит старый автомобиль и какая будет доплата за новый.
  3. Выбираете новый автомобиль в автосалоне.
  4. Заключаете договор купли-продажи с автосалоном.
  5. Доплачиваете разницу между ценой нового автомобиля и ценой старого или оформляете кредит.

Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.

Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.

В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.

Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.

Если вы продали автомобиль по трейд-ину автосалону, не забудьте снять его с регистрации в ГИБДД. Возьмите паспорт и договор купли-продажи и отправляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автотранспорта в связи с его продажей и приложите договор. Через 10 суток со дня заключения сделки ГИБДД обязана прекратить регистрацию автомобиля за вами, даже если новый владелец не зарегистрировал машину на себя.

Прием автомобиля

Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.

После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.

Как производится оценка авто

Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:

  1. Марка.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Комплектация.
  5. Внешний вид и техническая исправность.
  6. Наличие документов на автомобиль.
  7. Спрос на автомобили конкретной марки и года выпуска на рынке.

Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.

Как определяется цена старого автомобиля по трейд-ину . Нет специальной формулы, по которой рассчитывалась бы цена. Каждый дилер считает ее по-своему — на основе критериев, перечисленных выше.

Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.

Попробуем рассчитать рыночную стоимость автомобиля. Если верить калькулятору, рыночная цена Соляриса 2015 года — 467 тысяч рублей, а оценочная по трейд-ину — 348 тысяч рублей, на 25% ниже рыночной.

Расчет рыночной и оценочной стоимости на примере автомобиля Хендай Солярис

Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.

Можно ли ускорить проведение сделки

Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.

Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.

Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.

Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.

Программы производителей

У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.

«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.

«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.

«Шкода», «Ниссан», «Тойота» и другие производители тоже предлагают программы трейд-ина , но подробные условия участия предлагают узнавать у официальных дилеров.

Выбор между трейд-ином и утилизацией

Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.

В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового. Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.

Кому выгоден трейд-ин

Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.

Преимущества и недостатки трейд-ина

Преимущества трейд-ина следующие:

  1. Экономия личного времени и денег — не нужно готовить автомобиль к продаже, мыть, чистить, ремонтировать и выставлять объявление. Все это сделает автосалон.
  2. Большая скидка на новый автомобиль.
  3. Быстрое оформление сделки — продать старый и купить новый автомобиль можно в один и тот же день.
  4. Возможность купить новый автомобиль за наличные или в кредит.
  5. Зачет стоимости старого автомобиля в качестве первоначального взноса по кредиту за новый.

Недостатков только два:

  1. Заниженная стоимость старого автомобиля.
  2. Небольшой выбор моделей нового автомобиля.

Выбрать новый автомобиль можно только в том же дилерском центре, куда сдали старый. По условиям дилера не все новые авто можно купить по трейд-ину , и в этом случае выбор новой модели ограничен.

Риски при трейд-ине те же , что и при обычной покупке автомобиля: он может быть в залоге у банка или оказаться предметом судебного разбирательства. Поэтому всегда проверяйте автомобиль перед покупкой, даже если покупаете его в автосалоне.

Услуга трейд-ин: преимущества, недостатки и риски

Поделиться в социальных сетях:

Услуга трейд-ин в последнее время становится всё более популярной. И повышенный интерес к ней со стороны автолюбителей неспроста – она значительно упрощает процедуру смены автомобиля, исключает риск обмана при обычной продаже старой машины и дает множество выгодных предложений и бонусов. Конечно, и здесь есть свои подводные камни – давайте разберемся, чем хороша услуга трейд-ин, и какие неприятные сюрпризы могут поджидать автолюбителей.

Что такое трейд-ин?

Трейд-ин (англ. trade-in) – это услуга по приему вашего авто в счет приобретения нового, стоимость которого уменьшится соразмерно на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такая услуга предоставляется в Челябинске дилерами и автосалонами, которые таким образом могут стимулировать продажи новых автомобилей.

Как проходит процедура

Процесс достаточно простой – вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику и оценку вашего автомобиля и рассчитывает его стоимость, которая пойдет в зачет в виде скидки при приобретении нового автомобиля. Если озвученная стоимость вас устраивает, вы сразу на месте подписываете с дилером договор купли-продажи вашего железного коня и тут же приобретаете новый автомобиль. Все хлопоты по продаже вашего старого автомобиля принимает на себя дилер, а вы становитесь счастливым обладателем нового автомобиля.

Преимущества услуги трейд-ин

Несомненно, одно из главных преимуществ – практически мгновенная продажа своего авто. Вам не нужно будет самостоятельно искать покупателей, торговаться за цену, размещать объявления, тратить своё время на показ машины. Также практически исключен риск обмана и мошенничества, в отличие от продаж «из рук в руки». Вам даже не нужно будет заниматься предпродажной подготовкой автомобиля и посещать ГИБДД для переоформления документов – все заботы берет на себя дилер.

Также услуга трейд-ин позволяет не остаться «без колес» – если нужная модель желаемого авто у дилера в наличии, вы спокойно на ней уедете после совершения сделки. В то время как при самостоятельной продаже понадобится время на оформление документов, ожидание поступления платежа и другие факторы, которые могут растянуть ваш срок пребывания без нового автомобиля на дни и недели.

Ещё одним из приятных бонусов станет скидка на приобретаемый автомобиль – у каждого дилера своя ценовая политика и размер скидки может также разниться для разных производителей, но в среднем можно сэкономить на бюджетном авто от 10 до 60 тысяч рублей, при выборе модели среднего класса – от 50 до 150 тысяч, а если вы положили глаз на премиальный сектор, то скидка может вырасти даже до полумиллиона рублей.

Недостатки услуги трейд-ин

Конечно, ничто не бывает идеальным и в трейд-ин есть и свои минусы. Одним из основных является низкая оценочная стоимость вашего автомобиля – предлагаемая дилером сумма может быть даже в два раза ниже рыночной. Вы должны понимать, что дилер хоть и заинтересован в продаже новых автомобилей, но определенная статья расходов будет связана с определением дальнейшей судьбы вашего автомобиля и часть этой статьи расходов будет включено в оценочную стоимость – сюда могут войти и комплексное ТО, и зарплата менеджера отдела по продаже поддержанных автомобилей, и приведение внешнего вида в идеальный порядок и другое. Поэтому заранее будьте готовы к тому, что ваши ожидания по цене вашего автомобиля и реалии при оценке в автосалоне могут отличаться.

Ещё одна особенность, которую можно назвать и недостатком услуги – это ограниченность выбора и нередко существующее навязывание определенного автомобиля. Вам могут предлагать выбрать доступные автомобили из наличия, чтобы сразу получить своё новое авто, при этом убеждать сделать свой выбор в пользу тех моделей, которые менеджерам самим бы хотелось продать по определенным причинам. Также вам могут навязывать дополнительные услуги, предлагать установку дополнительного оборудования, что делает в итоге окончательный ценник существенно выше того, на который вы могли рассчитывать до визита к дилеру.

Ещё один нюанс в услуге трейд-ин, который может быть как преимуществом, так и недостатком – возможность приобретения не только нового автомобиля, но и поддержанного – одного из тех, что были сданы точно так же автосалону другими владельцами. Это может сократить расходы на приобретение нового автомобиля, однако стоит понимать, что сданная другим автовладельцем машина могла не быть должным образом проверена дилером и приведена в порядок. Проблемные автомобили нередко можно встретить из-за низких критериев сдачи по услуге трейд-ин, поэтому если вы обратили свое внимание на такой автомобиль, то воспринимайте предложение дилера точно так же, как если бы вы покупали автомобиль с рук у частного лица – проведите полную проверку, чтобы удостовериться, что всё в порядке.

Читать еще:  Договор на перевозку автомобиля автовозом

Положительным моментом можно отметить доскональную проверку документов со стороны автосалона на сдаваемый автомобиль – шанс, что вы купите кредитную или арестованную машину, практически нулевой.

Возможные риски

Прежде всего определитесь с тем, какое авто хотите приобрести у дилера – возможно, его придется заказывать и ждать, о чем вы должны будете договориться с дилером заранее. Предварительно озвученная стоимость вашего авто может за время ожидания измениться – условия сохранения стоимости после оценки также нужно будет согласовать с дилером.

Гарантией успеха во многом будет являться честность и официальный статус дилера. Если вы решили работать с неофициальным дилером, который продает широкий ассортимент различных моделей и брендов, то лучше не рассчитывать на какие-либо гарантии – стоимость, комплектация и условия продажи могут поменяться не один раз и, конечно же, чаще всего они будут меняться в пользу такого дилера. При подписании договора внимательно изучайте его, тем более при работе с неофициальным дилером.

Ещё одним методом увеличения конечного ценника – это «впаривание» различных дополнительных условий и услуг. Если вам будут предлагать проведение дополнительной предпродажной подготовки, ремонта и ТО, включая эти услуги в условия трейд-ин, или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новый автомобиль, то наверняка вас просто обманывают. Предлагаемые процедуры и сервисные услуги будут проведены в «нужном» автосервисе, ремонтные работы фактически не будут иметь никакого официального подтверждения, а все технические неисправности, которые могут внезапно возникнуть после деятельности сомнительных механиков в автосервисе, могут ещё и снизить стоимость вашего автомобиля. В обычной процедуре по оформлению услуги трейд-ин все расходы, которые будут сопутствовать продаже вашего сданного автомобиля, берет на себя дилер – т.е. вы просто отдаете свою машину «как есть» и получаете оговоренную скидку на новый автомобиль. Соглашаться что-то делать за свой счет точно не стоит.

Ещё один вид «развода» – это различные комиссионые схемы с сомнительными условиями. В качестве альтернативного варианта услуги трейд-ин автосалон может предложить вам помочь с продажей вашего авто по цене выше предложенной при покупке «на месте», выставив его на площадке автосалона. Однако это может грозить вам дополнительными договорами, в которые будут включены: плата за место на площадке, стоимость обслуживания автомобиля, комиссия за продажу и платные услуги автоюриста при переоформлении документов. Даже если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль сразу и предлагает вам сомнительные схемы, вы просто можете спокойно посетить другого дилера.

Процедура оформления трейд-ин пошагово

Шаг 1. Посетите несколько дилеров и сделайте предварительную оценку, изучите условия работы с каждым из них, узнайте о скидках и автомобилях в наличии. Не стесняйтесь уточнять детали и даже просить образец договора – ведь вы хотите продать свой автомобиль повыгоднее, а условия оформления сделки в каждом автосалоне могут быть свои. После выбора дилера можно перейти к выбору нового автомобиля.

Шаг 2. Если желаемая модель новой машины есть в наличии, но она идет с дополнительными опциями, от некоторых из них вы бы хотели отказаться, то обсудите это с дилером – нередко вам могут пойти навстречу. Демонтаж и замена некоторых элементов автомобиля это вполне нормальная практика. Если же дилер свое согласие не дал, то можно заказать другой автомобиль или другую комплектацию и немного подождать.

Шаг 3. Когда вы уже готовы заключить сделку – т.е. ваш старый автомобиль вы сдали дилеру, а новый готовы забрать сиюминутно, можно приступить к процедуре оформления. Первым делом вы подписываете с дилером договор купли-продажи своего старого автомобиля, а затем оплачиваете остаток суммы с учетом скидки, равной оценочной стоимости вашего старого автомобиля, либо оформляете кредитный договор.

Шаг 4. Вы садитесь в свой новый автомобиль и наслаждаетесь покупкой!

Помимо стандартного договора купли-продажи вам также необходимо заключить с автосалоном договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вы должны оформить доверенность на проведение указанных процедур. После покупки автомобиля дилер, как правило, не оформляет её на себя – соответственно, пока автомобиль не станет собственностью нового владельца, штрафы и транспортный налог лягут на плечи предыдущего владельца. Благодаря этому договору, вы переносите ответственность за автомобиль и все дальнейшие действия с ним на дилера.

В том случае, если эти условия не были выполнены и после оформления услуги трейд-ин вы внезапно, к примеру, получаете штраф на свой старый автомобиль, вы имеете право посетить ГИБДД, прекратить регистрацию транспортного средства и после обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Также немаловажно будет включить в договор пункт о том, что дилер проинформирует вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан.

Что такое Трейд ин: все подводные камни

В последнее время, услуга обмена автомобилей по программе Трейд ин становится все более популярной. Нет ничего странного, намного удобней купить новый транспорт при этом быстро избавиться от старого авто. Стоит отметить, что в таком случае риск быть обманутым мошенниками снижается в несколько раз. Отдавая автомобиль по программе Трейд ин можно получить дополнительные скидки от автомобильного салона. В каждой процедуре есть свои нюансы, не бывает идеальных программ, поэтому рассмотрим все плюсы и минусы Trade in!

Что такое «Трейд ин»?

Наименование происходит от английского слова «trade», что в переводе на русский означает сделка (куле-продажа). Простыми словами, хозяин сдает старое авто и получает скидку на приобретение нового. Стоимость нового транспорта уменьшается прямо пропорционально за счет продажи старого транспортного средства. В западных странах, уже давно существует подобная услуга и пользуется большим спросом среди владельцев авто. Это очень удобно и не забирает время на поиски покупателя.

Как работает «Trade in»?

Как правило, дилеры работают по классическому варианту. Выглядит процедура следующим образом.

  1. Владелец автомобиля приезжает в автосалон, договаривается с представителями и проводит полную диагностику ТС на предмет поломок и прочих неисправностей.
  2. Проводится предварительная оценочная стоимость машины, после чего, менеджеры предлагают клиенту цену, если она устраивает обе стороны, можно приступать к подписанию договора.
  3. Скидка прописывается в договоре купле-продаже и отнимается от конечной стоимости новой машины.
  4. Клиент подписывает необходимые бумаги, вносит оплату и забирает свой новенький автомобиль.

Все проблемы по продаже старой машины, целиком ложатся на плечи дилерской компании.

В большинстве случаев, чтобы отдать автомобиль по Трейд ин, необходимо иметь при себе следующие документы.

  1. Транзитные номера (выдаются в ГИБДД).
  2. Документ подтверждающий снятие авто с учета.
  3. Технический паспорт.
  4. Гражданский паспорт владельца авто.

Стоит отметить, что некоторые автомобильные салоны, принимают все марки ТС, но бывают случаи, когда дилерский салон отдает предпочтение только определенным автомобилям. Следует учитывать возраст ТС, не все салоны примут машину, возраст которой более 10 лет. Техническое состояние, также имеет значение, если транспорт в плачевном состоянии, скорей всего за него дадут минимальную стоимость, либо откажутся от приобретения.

Если клиент рассчитывает на кредит, такая услуга возможна во многих салонах. Дилеру без разницы, как поступят денежные средства, ведь кредит заключается с банком, салон в любом случае получает оплату в полном объёме. Таким образом, можно купить не только новую машину, но и бывшую в потреблении. Некоторые дилеры, предлагают подержанные автомобили в хорошем состоянии.

Преимущества трейд-ин

На видео выше, показано мнение человека, который неоднократно пользовался этой услугой. Как и любая программа, трейд ин имеет ряд своих плюсов, которые, несомненно, подойдут для многих автолюбителей. Из основных преимуществ можно выделить следующие.

  1. Экономия времени – как известно время – это деньги. Пользуясь trade in, клиент экономит драгоценное время, отдавая автомобиль в руки дилерской компании, снимая с себя бремя поиска покупателя.
  2. Необходимость общаться с покупателями – продавая автомобиль, каждый владелец сталкивается с множеством входящих звонков, отвлекающих от работы и забирающих личное время. Тем более, иногда приходится показывать автомобиль, отвечать на глупые вопросы покупателя. Всего этого можно избежать и сохранить нервы!
  3. Защита от обмана – многие продавцы авто, часто сталкиваются с мошенничеством в сфере купле-продаже ТС. Существует огромное количество различных схем, про которые можно написать отдельную статью. Пользуясь trade in, хозяин авто полностью защищает себя от потери денежных средств и прочих сопутствующих проблем.
  4. Отсутствие предпродажной подготовки – приезжая в автосалон, владелец привозит машину в обычном состоянии. Необходимости делать дорогостоящую подготовку нет. Все расходы берет на себя салон. В том числе, они приведут автомобиль идеальное состояние, поменяют масло и прочие расходники.
  5. Отпадает необходимость ехать в ГИБДД – при самостоятельной продаже, покупатель может потребовать присутствие владельца в ГИБДД, при переоформлении. Такая процедура отпадает при использовании программы trade in.

К плюсам можно отнести и тот факт, что клиент может сразу уехать из автосалона на новой машине. Необходимости использовать такси, общественный транспорт, пока автомобиль доставляют, отпадает сразу. Однако это будет работать, если у дилера есть в наличии именно та модель, которая вас устраивает. В любом случае, можно подождать, катаясь на старом авто и сразу обменять его на новую модель.

Самый главный плюс – это возможность получить скидку на новую машину. Как правило, салон идет на встречу, дабы продать автомобиль. Можно смело просить дополнительную скидку или получить в подарок набор оригинальных аксессуаров.

Скидки могут достигать до 500 тыс. рублей, если автомобиль премиум сегмента. В бюджетной нише, как правило, размер скидки колеблется в размерах от 15 до 70 тыс. рублей. Более дорогие марки, могут предложить до 200 тыс.

Недостатки трейд-ин

А здесь на видео, мнение человека, который не пользуется услугой трейл-ин, посмотрите и узнайте почему.

Как любая услуга, trade in имеет ряд минусов. Скрывать их нет смысла, клиент должен понимать, какими недостатками обладает программа. Из основных можно выделить следующие пункты.

  1. Заниженная стоимость вашего ТС – как правило, дилеры не занимаются самостоятельно продажей подержанных машин, этим занимаются «перекупы». Они накручивают свою наценку и продают машину дороже на определенный процент. Клиенту предлагают стоимость на порядок ниже рыночной! Если салон сам занимается продажей, не стоит забывать про затраты на ТО и прочие расходы (зарплата менеджера и персонала, мойка, подкраска и устранение неисправностей).
  2. Ограниченный модельный ряд – дилеры пытаются использовать trade in в качестве регулятора по продаже «застоявшегося товара». Некоторые автомобили могут менее привлекать клиента и стоят в автосалоне годами. Как правило, такие салоны пытаются навязать клиенту приобретение конкретной модели. В таком случае, стоит задуматься, возможно, вам «впаривают» неликвидный товар. Хитрые менеджеры будут рассказывать про дополнительные скиды и опции. Такая уловка часто применяется в салонах с плохими продажами, менеджеру ведь нужно делать план!
  3. Проблемная модель – часто дилеры, продают по trade in машины, ранее участвующие в тест-драйве. Не стоит много рассказывать, как убивают ходовую часть и прочие детали ТС, ведь транспорт используют все потенциальные клиенты. Как правило, автомобиль после тест-драйва, приводят в ликвидное состояние. Нельзя исключать, что пробег подобного транспорта будет отмотан, а расходники заменены на новые детали (в лучше случае!).

Перед приобретением новой машины, необходимо досконально изучить ее историю. Потертости на руле, в местах прикосновения ног, могут означать, что машины ранее активно использовалась. Редко когда менеджеры салона, рассказывают всю подноготную авто. Лучше проверить самостоятельно! Однако в некоторых случаях, можно найти неплохой вариант с существенной скидкой. Не стоит забывать, что на любой новый транспорт будет распространяться официальная гарантия.

Подводные камни

  1. Перед заключением договора, необходимо продумать все вопросы. Не стоит сломя голову подписывать договор купли-продажи, уточните у продавца, где находится автомобиль, возможно, его придется ждать не один месяц!
  2. Стоит отметить, что при долгом ожидании новой машины, дилер может поменять оценочную стоимость вашего транспорта, такие случаи не редкость. Лучше хорошо прочитать договор, прежде чем подписывать, нет ли там дополнительных условий, прописанных мелким шрифтом?!
  3. Приобретая автомобиль у неофициального дилера, необходимо проявлять максимальное внимание к мелочам. Если салон торгует разными автомобилями, верить на слово нельзя, условия могут поменяться в любой момент. Даже с официальным дилерским центром нужно быть аккуратным. Процент быть обманутым низкий, но исключать его нельзя.
Читать еще:  Договор передачи транспортного средства в собственность

Дополнительные условия

Внимательно читайте договор на предмет дополнительных условий, которые только требуют дополнительных расходов. К примеру, могут прописать предпродажную подготовку по неадекватной стоимости. Часто салоны предлагают установить сигнализацию, тонировку и прочие аксессуары, цена, как правило, завышенная.

Дилер может мотивировать, что при установке вне салона, гарантийные обязательства аннулируются. Отчасти это является правдой, но никак не распространяется на тонировку и прочие элементы, не влияющие на целостность кузова.

Комиссионные махинации

Многие дилеры, пытаясь заработать дополнительные средства, предлагая сомнительные схемы вместо trade in. Как правило, это услуги по продаже транспорта в салоне. Простыми словами, салон берет на себя обязательства продать машину, но не сразу. Автомобиль может месяцами стоят в салоне, при этом владелец будет оплачивать услуги посредника каждый месяц. Нерадивые дилеры, могут просто зарабатывать на такой стоянке. Тем более ежемесячная стоимость может достигать круглой суммы! В таких случаях клиент самостоятельно оплачивает дополнительные услуги по мойке, химчистке и техническом осмотре.

Правильная последовательность процедуры

Большинство автолюбителей не сталкивались с программой трейд ин, правильность действий будет немаловажным фактором при покупке авто.

  1. Перед заключением договора, лучше проехать несколько автосалонов, пообщаться с менеджерами, узнать скидки, дополнительные условия. Только после этого, можно определяться с лучшим предложением.
  2. Уточняйте конечную стоимость Вашего автомобиля. Менеджеры могут юлить, ссылаться на различные обстоятельства. Требуйте точных цифр!
  3. Выбирайте новый автомобиль, который подходит по всем описанным требованиям.
  4. Уточните наличие выбранной модели, сколько ждать доставку и прочие нюансы.
  5. Некоторые модели оборудованы дополнительными опциями, предварительно установленные дилером. Это делается для продажи залежавшихся аксессуаров. Переговорите с менеджерами, возможно, ненужные аксессуары можно демонтировать, тем самым уменьшить стоимость.
  6. Когда все условия соблюдены, можно приступать к изучению договора. Обращайте внимание на мелочи, особенно прописанные мелким шрифтом в конце документа.

Конечная процедура стандартная, клиент подписывает договор, и оплачивает недостающую стоимость. В большинстве случаев, оплата происходит через банк, но некоторые автосалоны, могут принимать наличные средства.

Автоблоги

Популярные статьи

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет.

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства , а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector