Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?
Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.
Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?
Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: “Возможны скрытые повреждения“.
Но это далеко не обязательное указание.
- Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
- Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию “инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП“. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.
Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.
Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?
Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.
Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: “Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений“.
Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.
Скрытые повреждения при выплате
Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.
Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.
Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика “зацепиться”).
Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится “тыкать пальцем” на них.
Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.
Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:
- после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
- в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
- далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
- вам производится выплата,
- теперь для вас возможны 2 варианта:
- если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении “досудебки” остаётся только подавать иск в суд;
- если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.
Скрытые дефекты при ремонте
В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.
То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:
- после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
- эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
- та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
- по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
- вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
- сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
- далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.
И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.
Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:
- либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
- либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
- либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.
Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.
Читать еще: Кто платит аварийному комиссару при ДТП?
Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.
В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.
Как оценивают ущерб при ДТП: порядок процедуры, цена, виды экспертиз
Спросить юриста быстрее, чем читать!
Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.
Среди важнейших вопросов, встающих перед владельцем транспортного средства, попавшего в ДТП, на первый план выходит один основной — как правильно провести экспертизу автомобиля после ДТП. Важно знать, кто выполняет анализ повреждений и оценивает ущерб, какие меры нужно предпринять, чтобы стоимость ремонтных затрат была полностью компенсирована.
Правильная оценка повреждений, полученных автомобилем или пассажиром, может гарантировать возврат максимальной суммы выплат по страховке ОСАГО и КАСКО. Отсутствие необходимых знаний неизбежно ведёт к множественным ошибкам и, как результат, — снижению полагающихся выплат.
Как оценивают ущерб автомобиля при ДТП
Все последствия ДТП должны быть чётко зафиксированы водителем. Нужно сфотографировать обломанные куски, осколки, вмятины и внутренние повреждения, следы шин, место аварии и иные объекты. Общаясь с автоинспектором, следует детально отразить обстоятельства, сопутствовавшие аварии. Это поможет:
- сотрудникам ГИБДД оформить протокол без искажения фактов произошедшего;
- подтвердить информацию, изложенную в европротоколе;
- страховым агентам правильно оценить обстоятельства происшествия и степень повреждений, возместить ущерб в максимально возможном объёме, а не только за те повреждения, которые зафиксированы в протоколе сотрудников ГИБДД.
Автотехническая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия производится страховой компанией для оценки ущерба, полученного ТС. Для этого в соответствии с Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями от 01.01.2018) в страховую компанию предоставляется заявления, к которому прикладываютс (п. 3.10 Положения):
- заверенная копия удостоверения личности потерпевшего (выгодоприобретателя);
- документы, подтверждающие полномочия представителя выгодоприобретателя;
- документы с банковскими реквизитами для перечисления страхового возмещения, еслионо будет производиться в безналичном порядке;
- согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
- извещение о ДТП;
- копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление ДТП осуществлялось при участии сотрудников ГИБДД, а составление таких документов предусмотрено законодательством РФ;
- документы, подтверждающие нанесение вреда здоровью, жизни и/или имуществу потерпевшего, видео- и фотоматериалы.
Правила осмотра авто и оценки ущерба после ДТП в страховой фирме регламентированы Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».
Цена автоэкспертизы после ДТП
Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:
- модели автомобиля и необходимых для ремонта запчастей;
- стоимости запчастей;
- степени изношенности деталей;
- характера полученных повреждений;
- степени сложности демонтажа, ремонтных работ, установки;
- доступности деталей на российском рынке.
Назвать точную сумму, однозначно определяющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как этот показатель зависит от нескольких обстоятельств:
- в каком субъекте РФ осуществляется экспертиза;
- сколько повреждений получено автомобилем (определяется визуально);
- какие расценки за услуги установлены компанией, проводящей экспертизу;
- предоставляются ли дополнительные услуги.
Ценовой диапазон стоимости экспертной оценки варьируется от 2,5 тыс. до 12 тысяч рублей. В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных. Расценки зависят и от вида экспертизы. Стоимость трасологической оценки начинается от 15 тыс. рублей.
Онлайн-калькулятор оценки автомобиля после ДТП
Проведение оценочных работ регламентируется Положением Банка России от 19.04.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3).
Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:
- расходов, необходимых для приобретения материалов и запчастей — принимается во внимание стоимость не только самих деталей, но и восстановительных работ;
- степени износа деталей, требующих замены, срока эксплуатации, пробега машины;
- остатков автомобиля при его полной гибели, годных к использованию — учитывается стоимость демонтажа, хранения, установки запчастей, соотношение стоимости неповреждённых и повреждённых деталей, объём механических повреждений.
Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.
Какие вопросы нужно задавать оценщику
Автотехническая экспертиза, устанавливающая причинно-следственные связи обстоятельств ДТП, призвана ответить на главный вопрос: выполнил ли водитель основные требования ПДД в соответствии с дорожной обстановкой в момент происшествия, имел ли он техническую возможность избежать аварии.
Для того, чтобы в пользу автовладельца были собраны веские аргументы, а размер ущерба оценён по рыночной стоимости, при проведении автотехнической экспертизы вопросы для автоэксперта по ДТП должны быть сформулированы грамотно и содержательно.
Подробный перечень состоит из нескольких десятков вопросов. В том числе для оценки ущерба перед автоэкспертом ставят следующие вопросы:
- Как определяется остаточная стоимость ТС и ремонта по его восстановлению?
- Какова рыночная стоимость ТС?
- Каков размер утраченной товарной стоимости?
- Какое значение у коэффициента износа ТС и его агрегатов?
- Сколько стоят уцелевшие и пригодные к эксплуатации остатки ТС после ДТП?
- Сколько стоят запасные части?
Если в машине установлено дополнительное оборудование или перед аварией осуществлялись ремонтные работы, автоэксперту следует задать вопросы по поводу исправности и качества закрепления узлов и деталей, которые могли стать причиной ДТП.
Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии
После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО №431-П, п. 3.11). Срок представления повреждённого авто для осмотра и экспертизы после ДТП ограничен 5-ю рабочими днями.
Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты — представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.
Основания для продления этого срока законодательно не определены, но на практике такое происходит достаточно часто из-за технологических нюансов внутреннего осмотра, необходимости предоставления дополнительных документальных материалов, без которых невозможно провести полноценную и всестороннюю экспертизу.
Что такое дефектовка автомобилей после ДТП
Необходимая процедура для всесторонней оценки ущерба, полученного автомобилем при ДТП, — дефектовка. Она помогает выявить не только видимые, но и скрытые повреждения, дефекты, ведущие к нарушению геометрии кузова, дефектам в подвесках.
Читать еще: Понятие о ДТП основные виды ДТП
Дефектовка проводится на специализированных СТО, занимающихся кузовным ремонтом. Оплачивается автовладельцем.
При таком обследовании обязательно присутствие представителя страховщика — квалифицированного эксперта. По результатам детального осмотра составляют акт дефектовки с перечислением всех выявленных повреждений.
Виды экспертиз
Максимально полную картину ДТП можно составить только по результатам комплексного проведения технического обследования по разным направлениям. Существуют разные виды экспертиз:
- Автотехническая. Устанавливает обстоятельства аварии. Определяет технические параметры и устанавливает дорожную обстановку в момент происшествия. Анализирует достаточность, последовательность и обоснованность действий водителя по отношению к обстановке, сложившейся на дороге в момент аварии. Срок проведения: от 10 дней до двух месяцев.
- Трасологическая. Изучая следы, которые были оставлены автомобилями на месте ДТП, эксперт определяет их марки, тип шин, вероятность участия в столкновении. Срок проведения: до 30 дней.
- Автотовароведческая. Назначается, если возникли разногласия по оценочной стоимости. Срок проведения: 10-15 дней.
- Комплексная. Проводится специалистами из разных областей экспертной деятельности. По результатам осмотра составляется общий отчёт, отражающий всестороннюю картину обстоятельств ДТП.
Особый вид анализа аварии — судмедэкспертиза. Она назначается при наличии пострадавших. Срок проведения: от 2-х недель до одного месяца.
Как оспорить экспертизу ТС
Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия. В ней отражаются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам. К помощи независимой экспертизы обращаются в трёх случаях:
- Разногласия и споры заинтересованных сторон привели в судебные инстанции. В этом случае независимая экспертиза соберёт доказательства объективного расследования.
- Страховая компания сомневается в точности предоставленной экспертами оценочной информации.
- Потерпевший считает, что сумма ущерба больше начисленных компенсаций.
В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.
Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:
- Постановление о результатах проведения экспертной оценки представляется в суд.
- Представленный отчёт тщательно анализируется.
- Эксперта вызывают в судебное заседание.
- Подаётся ходатайство об обеспечении повторной экспертизы.
Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.
Что такое дефектовка в отношении транспортного средства
Любое понятие имеет свое определение. Дефектовка– это процедура экспертного оценивания и выявления причины, вызвавшей поломку двигателя или любого другого механизма. Сама процедура заключается в установлении и устранении всех видов дефектов, с оцениванием их стоимости, оформленной специальным актом. Чаще всего, дефектовку проводят для автомобилей, побывавших в ДТП.
Особенности процедуры дефектовки. Что это?
Дефектовка – это оценочная процедура диагностики, которая выявляет скрытые повреждения. Проводится она специалистом путем осмотра и использования технических и электронных средств.
Дефектовка выявляет все внутренние повреждения, потребность в замене функциональных запчастей и проверяет работу механических систем. На основе проверки проводится создание перечня услуг, использования деталей и расчет полной стоимости работ, и запасных частей.
Стоимость дефектовки зависит от необходимости в разборе транспорта, она составляет при визуальном осмотре и разборке от 300 до 1500 рублей.
Сведения акта дефектовки могут быть использованы для:
- назначения выплат по страховке;
- подтверждения затрат по ремонту;
- документальном сопровождении использования гарантии либо сервисного обслуживания.
Процедура выявления неисправностей занимает не более одного дня, проводится в присутствии заказчика, с выдачей акта в день обращения, и получением устных, а также письменных рекомендаций.
ВАЖНО! Некоторые автосервисы предлагают услуги проведения дефектовки бесплатно, при условии, что ремонт авто будет проведен у них.
Ведомость на дефектовку
Процедура оформления выявленных неисправностей (дефектов) в работе агрегата или механизма оформляется документальной ведомостью, с указанием расчета объема работ (сметы). Ведомость составляется специалистом, который указывает в ней:
- все виды необходимых работ (установленных и выполненных);
- количество действий (объем);
- использованные материалы и их реальнуюстоимость (перечисляется отечественное и импортное сырье, обязательно указываются эксклюзивные);
Указанные работы в ведомости нужно оформлять правильно:
- Детализировать перечень.
- Уточнять вид работы (какой именно ремонт проводился).
Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта. При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей.
ВАЖНО! Составленный правильно документ для указания дефектовки позволяет понижать издержки производства, сокращает сроки оказания услуги, правильно распределяет процесс и значительно сокращает статьи расходования денежных средств.
Дефектовка автомобиля
Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:
- Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
- Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
- Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
- Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.
Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде.
Вывод
Не нужно затягивать с проведением дефектовки, так как чем раньше автовладелец обратится в автосервис, тем быстрее произойдет оплата скрытых повреждений страховой компанией.
Дефектовка автомобиля после ДТП
У страха глаза велики. Находясь в шоке от аварии, вам может показаться, что сумма ущерба примерно рана нескольким десяткам тысяч рублей. Запомните главное правило: в любом случае, будь то самое мелкое дорожно-транспортное происшествие, и по вашему усмотрению царапину вы можете самостоятельно исправить в гаражных условиях, всегда вызывайте сотрудников ГИБДД и агентов страховой компании. В этой статье мы поговорим о дефектовке автомобиля. Что это такое? Зачем она нужна? Как необходимо оценивать повреждения на автомобиле? И кто компетентен это делать.
Представим ситуацию. Случилось небольшое ДТП с вашим участием. Первым делом на место вызывайте сотрудников полиции. В их полномочия входит фиксация видимых повреждений вашего транспортного средства и второго участника ДТП.
После звонка в 102, следующий номер в контактной книге вашего телефоне должен быть страховой комиссар. Как правило, он указан на стикере, который крепится к лобовому стеклу страховки, или на самом полисе. Обратите внимание на содержимое конверта, в который ложится страховка. Там может быть визитка вашего агента. Вы рассказываете об обстоятельствах, которые случились, если ситуация будет сборная, страховой комиссар выедет на место ДТП и подскажет на что обратить внимание и куда нужно обратиться. Если же со страховой компанией получилось решить вопросы в телефонном режиме, третий абонент, которому вы должны дозвониться – это авто-эксперт. Этот человек составит акт осмотра и произведет калькуляцию требуемых затрат. Все эти три действующих лица уполномочены составить необходимые документы, которые будут выступать доказательной базой и вещественным аргументированием суммы ремонта вашего автомобиля. Говоря простыми словами – единственным подтверждением точной стоимости затрат на восстановление машины. Заполняя акт осмотра, эксперт вносит информацию в поля, видимых повреждений и указывает необходимые способы их устранения. Это может быть окраска, рихтовка или замена поврежденной детали. Но в большей половине случаев, во время аварии машина получает не только внешние, но и внутренние повреждения. На языке специалистов их называют скрытыми дефектами.
Читать еще: Оставление места происшествия ДТП ответственность
Обратите внимание: чем ваш автомобиль новее, речь идёт о годе выпуска, тем больше вероятность внутренних повреждений. Дело в том, что в современные автомобили внедряются километры проводов, сотни процессоров и иных регуляторов «жизни вашеймашины». При этом повреждение или выход из строя одного из них, может ввести машину в аварийный режим, а передвигаться по городу со скоростью 30 км/ч, на первой передаче автоматической коробки передач – такое себе удовольствие. Именно поэтому автоэксперт составляет акт скрытых дефектов. Для того чтобы совершить эту операцию, необходимо обратиться на специализированную С.Т.О. Именно там, автомобиль поднимут на специальном устройстве, либо же разберут поврежденную часть машины. Обратите внимание на то, что правильная дефектовка возможна исключительно при наличии сертифицированного оборудования в автомастерской, которая зарекомендовала себя с положительной стороны. Правильнуюдефектовку в гаражном кооперативе вам не проведут. Обратите внимание на то, чтобы мастера станции технического обслуживания не были заинтересованы в занижении стоимости ремонта. Именно поэтому в России созданы независимые центры оценки повреждения автомобиля.
Итак, разложим всё по полочкам. После того, как вы попали в ДТП, необходимо совершить три звонка. Сотрудникам полиции, в страховую компанию, и автоэксперту. Требуйте от действующих лиц внести в акт осмотра автомобиля пометку о возможных скрытых повреждениях, которые невозможно обнаружить невооружённым взглядом прямо на месте ДТП. Далее вам необходимо посетить независимый автосервис, на котором профессиональные мастера Вам проведут дефектовку, используя специализированное оборудование. Обязательным условием, является присутствие автоэксперта, при проведении осмотра на С.Т.О. Именно он создаёт акт, в котором считает все дефекты с точностью до рубля. Для тех, кто говорит о высокой стоимости проведения дефектовки, скажем то, что эта процедура позволяет в будущем сэкономить ваши деньги и здоровье. Если изначально полностью не разобраться в повреждениях автомобиля, через некоторое время они всё равно проявят себя. В случае с кузовом, он покроется ржавчиной.В случае с внутренностями, особенно на современных автомобилях, вы не сможете выехать из гаража или парковки. Правильно оцененный ремонт сразу после ДТП – это гарантия правильного расчета затрат на ремонт машины. Еще одним неоспоримым преимуществом является то, что в результате судебных разбирательств, вы сможете сформировать доказательную базу повреждений и убедить суд в правильности расчетов.
Дефектовка автомобиля после ДТП
У страха глаза велики. Находясь в шоке от аварии, вам может показаться, что сумма ущерба примерно рана нескольким десяткам тысяч рублей. Запомните главное правило: в любом случае, будь то самое мелкое дорожно-транспортное происшествие, и по вашему усмотрению царапину вы можете самостоятельно исправить в гаражных условиях, всегда вызывайте сотрудников ГИБДД и агентов страховой компании. В этой статье мы поговорим о дефектовке автомобиля. Что это такое? Зачем она нужна? Как необходимо оценивать повреждения на автомобиле? И кто компетентен это делать.
Представим ситуацию. Случилось небольшое ДТП с вашим участием. Первым делом на место вызывайте сотрудников полиции. В их полномочия входит фиксация видимых повреждений вашего транспортного средства и второго участника ДТП.
После звонка в 102, следующий номер в контактной книге вашего телефоне должен быть страховой комиссар. Как правило, он указан на стикере, который крепится к лобовому стеклу страховки, или на самом полисе. Обратите внимание на содержимое конверта, в который ложится страховка. Там может быть визитка вашего агента. Вы рассказываете об обстоятельствах, которые случились, если ситуация будет сборная, страховой комиссар выедет на место ДТП и подскажет на что обратить внимание и куда нужно обратиться. Если же со страховой компанией получилось решить вопросы в телефонном режиме, третий абонент, которому вы должны дозвониться – это авто-эксперт. Этот человек составит акт осмотра и произведет калькуляцию требуемых затрат. Все эти три действующих лица уполномочены составить необходимые документы, которые будут выступать доказательной базой и вещественным аргументированием суммы ремонта вашего автомобиля. Говоря простыми словами – единственным подтверждением точной стоимости затрат на восстановление машины. Заполняя акт осмотра, эксперт вносит информацию в поля, видимых повреждений и указывает необходимые способы их устранения. Это может быть окраска, рихтовка или замена поврежденной детали. Но в большей половине случаев, во время аварии машина получает не только внешние, но и внутренние повреждения. На языке специалистов их называют скрытыми дефектами.
Обратите внимание: чем ваш автомобиль новее, речь идёт о годе выпуска, тем больше вероятность внутренних повреждений. Дело в том, что в современные автомобили внедряются километры проводов, сотни процессоров и иных регуляторов «жизни вашеймашины». При этом повреждение или выход из строя одного из них, может ввести машину в аварийный режим, а передвигаться по городу со скоростью 30 км/ч, на первой передаче автоматической коробки передач – такое себе удовольствие. Именно поэтому автоэксперт составляет акт скрытых дефектов. Для того чтобы совершить эту операцию, необходимо обратиться на специализированную С.Т.О. Именно там, автомобиль поднимут на специальном устройстве, либо же разберут поврежденную часть машины. Обратите внимание на то, что правильная дефектовка возможна исключительно при наличии сертифицированного оборудования в автомастерской, которая зарекомендовала себя с положительной стороны. Правильнуюдефектовку в гаражном кооперативе вам не проведут. Обратите внимание на то, чтобы мастера станции технического обслуживания не были заинтересованы в занижении стоимости ремонта. Именно поэтому в России созданы независимые центры оценки повреждения автомобиля.
Итак, разложим всё по полочкам. После того, как вы попали в ДТП, необходимо совершить три звонка. Сотрудникам полиции, в страховую компанию, и автоэксперту. Требуйте от действующих лиц внести в акт осмотра автомобиля пометку о возможных скрытых повреждениях, которые невозможно обнаружить невооружённым взглядом прямо на месте ДТП. Далее вам необходимо посетить независимый автосервис, на котором профессиональные мастера Вам проведут дефектовку, используя специализированное оборудование. Обязательным условием, является присутствие автоэксперта, при проведении осмотра на С.Т.О. Именно он создаёт акт, в котором считает все дефекты с точностью до рубля. Для тех, кто говорит о высокой стоимости проведения дефектовки, скажем то, что эта процедура позволяет в будущем сэкономить ваши деньги и здоровье. Если изначально полностью не разобраться в повреждениях автомобиля, через некоторое время они всё равно проявят себя. В случае с кузовом, он покроется ржавчиной.В случае с внутренностями, особенно на современных автомобилях, вы не сможете выехать из гаража или парковки. Правильно оцененный ремонт сразу после ДТП – это гарантия правильного расчета затрат на ремонт машины. Еще одним неоспоримым преимуществом является то, что в результате судебных разбирательств, вы сможете сформировать доказательную базу повреждений и убедить суд в правильности расчетов.