ДТП без диагностической карты
Prava63.ru

Автомобильный юрист

ДТП без диагностической карты

ДТП без диагностической карты

Вслед за Российским союзом автостраховщиков, с 30.03.2020 года до отмены карантина, наши сотрудники переходят на удаленный режим работы. Мы продолжаем готовить Ваши документы для аккредитации ПТО. Контактный телефон: +7(903)9681497

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ! ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА!

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Влияет ли факт наличия техосмотра автомобиля при происшествии ДТП на составление протокола сотрудниками полиции и на решение страховой компании касаемо выплаты суммы возмещения по причиненному ущербу? Этот вопрос волнует многих владельцев транспортных средств. Сам по себе техосмотр демонстрирует уровень готовности автотранспорта к участию в дорожном движении. С одной стороны, водитель ТС сам способен оценить уровень исправности автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обратиться в сервис для их устранения, с другой – оформление обязательного полиса ОСАГО без предоставления карты с результатами прохождения ТО, практически невозможно. Таким образом страховщики пытаются всеми силами защититься от необходимости выплачивать сумму страхового покрытия при ДТП авто, которые не проходили надлежащую проверку состояния и готовности к движению.

1. Что такое техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства — диагностика автомобиля техническими экспертами на предмет его соответствия требованиям нормальной эксплуатации. В ходе техосмотра проверяется сам автотранспорт, а также доп.оборудование, установленное на него.

Основной закон, регулирующий порядок проведения ТО, – ФЗ №170 от 01 июля 2011 года. Согласно ФЗ №170, процедура осмотра автомобиля проводится на специальных пунктах ТО, внесенных в реестр Операторов технического осмотра (далее ОТО), имеющих право проводить техосмотр.

Данный закон устанавливает периодичность проведения технического осмотра автомобиля. На текущий момент они следующие:

  1. Автотранспорт, который используется для перевозки пассажиров, число пассажирских мест в котором не превышает 8, проходят ТО 1 раз в полгода.
  2. Легковые авто, а также грузовики и мотоциклы, срок выпуска которых превышает 7 лет, обязаны приезжать на осмотр не реже одного раза в году.
  3. Транспорт, оборудованный спецсигналами, а также грузовые машины, используемые для обучения водителей, проходит проверку 1 раз в году.
  4. Автотранспорт, срок выпуска которого 3-7 лет, должен проходить проверку своего состояния не реже раза в 2 года.

Проводится ТО при предоставлении паспорта владельца авто, а также ПТС на проверяемый автомобиль.
Процедура техосмотра сводится к обязательной проверке следующих узлов:

  • Двигателя ТС;
  • Тормозной системы авто;
  • Световых приборов, стекол, зеркал и ремней безопасности;
  • Состояния автошин.

По окончании процедуры осмотра специалист выдает владельцу ТС диагностическую карту, в которой указана следующая информация:

  • ФИО владельца автотранспорта.
  • Номер самой карты.
  • Список узлов и механизмов, которые были проверены.
  • Выводы сотрудника, проводившего ТО, о возможности дальнейшей эксплуатации авто;
  • Пометка о регистрации карты в ЕАИСТО, а также печать пункта ТО и подпись технического эксперта, проводившего осмотр.

Многие страховые компании настаивают на том, чтобы при оформлении страховки хозяин автомобиля мог предоставить диагностическую карту. Это связано с тем, что страховщики хотят снять с себя риски по выплате страхового покрытия в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине неисправности автомобиля.

2. Нужен ли техосмотр при ДТП?

Управлять автомобилем без пройденной проверки тех.состояния не запрещено. Карта ТО не входит в перечень обязательных документов, которые необходимы для управления автотранспортом. Документарно подтвердить пройденный осмотр машины, может затребовать страховщик, при оформлении полиса ОСАГО, либо КАСКО, а вот ГИБДД этого делать не имеет права. В случае ДТП сотрудники полиции могут затребовать документы разрешающие управлять транспортным средством, техпаспорт и полис обязательного автострахования ОСАГО. Наличия этих документов достаточно, чтобы составить протокол дорожного происшествия.

Единственное, о чем может говорить отсутствие диагностической карты у водителя, — это не пройденный технический осмотр, что в свою очередь увеличивает вероятность отсутствия оформленного ОСАГО.

В некоторых ситуациях может не потребоваться наличие полиса страхования у водителя. Нет необходимости возить страховку ОСАГО при управлении следующими видами коммерческого транспорта:

  • Автобусов и маршрутных такси;
  • Автомобилей большегрузов;
  • Легковых такси.

Данный вид транспорта при выходе на маршрут должен иметь документ, удостоверяющий прохождение техосмотра. В случае, если его нет, на водителя налагается штраф в размере 800 рублей. При повторном нарушении требований по наличию обязательных документов, водитель может быть лишен права на управление ТС.

3. Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?

Согласно статье 14 Федерального Закона №40 «Об обязательном страховании ОСАГО» от 25 апреля 2002 года, страховщикам предоставляется право предъявления регрессной оплаты лицу, которое является виновником в ДТП, в размере суммы ущерба, который был возмещен страховщиком. Такая процедура возможно в случае, если на момент ДТП автомобиль участника дорожного движения – виновника ДТП имел просроченную диагностическую карту ТО либо вообще не прошел технический осмотр.

Данный закон разрешает страховщику отказать в возмещении покрытия в случае, если отсутствовал либо был просрочен документ, подтверждающий ТО, на момент происшествия ДТП. Таким образом возникает ситуация, когда водитель ТС имел на руках оформленный по правилам полис ОСАГО, но в связи с отсутствием технического осмотра автотранспорта, страховая компания возмещение ущерба не провела.

Однако чаще всего среди требований страховщиков, при оформлении ОСАГО, диагностическая карта является обязательным условием. Если такая карта отсутствует либо вышел срок ее действия, страховая компания откажет в оформлении страховки.

4. Действительна ли страховка КАСКО при ДТП без техосмотра?

ФЗ №40 от 25.04.2002, а также ФЗ №170 от 01.07.2011 регламентируют порядок продажи страховых полисов. В соответствии с ними КАСКО оформляется, когда транспортное средство прошло ТО и документ, подтверждающий прохождение анализа тех.состояния авто, имеет актуальный срок действия.

Таким образом, когда сотрудник страховой говорит о возможности оформить КАСКО на автомобиль, у которого не пройден ТО, необходимо понимать, что в случае дорожно-транспортного происшествия, владелец автотранспорта, вероятно, не получит выплат от компании, оформившей такой полис.

Поэтому, даже учитывая то, что КАСКО оформляется и без действующего ТО автомобиля, на практике подобная страховка будет означать только выброшенные на ветер деньги при ДТП либо другом страховом случае.

5. Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?

Чтобы компенсировать финансовые потери, понесенные в результате ДТП, владелец авто должен будет обратиться к своему страховщику. В случае отсутствия диагностической карты с результатами пройденного ТО либо окончания срока ее действия к моменту возникновения ДТП, страховщик обязательно будет пытаться уйти от необходимости проводить возмещение страхового покрытия. Все страховые обосновывают такой отказ в выплате статьей №14 Закона «Об ОСАГО». Она разрешает применять регрессивные выплаты для участника ДТП, автомобиль которого не прошел ТО. Однако в данной статье есть нюанс, что применение регресса возможно только к тем авто, которые должны проходить осмотр тех.состояния каждые полгода. Для всех остальных выплата должна проводиться не зависимо от того, пройден ли техосмотр.

В ситуации, когда страховая компания отказывается осуществлять выплату страхового покрытия на основании отсутствия диагностической карты у владельца ТС, в соответствии с п.44 Правил страхования, гражданин имеет право на защиту собственных интересов, путем подачи жалобы в такие инстанции:

  • Обращение к директору страховой компании в устной либо письменной форме;
  • Российский союз автостраховщиков, который контролирует деятельность страховых компаний работающих по ОСАГО;
  • Роспотребнадзор – структура, которая защищает потребителей любых услуг, предоставляемых организациями на территории РФ;
  • Прокуратура – подается заявление с описанием инцидента по неисполнению страховой компанией своих непосредственных функций и обязательств;
  • Суд – инстанция, в которую нужно обращаться с правильно составленным исковым заявлением.

6. Просроченный техосмотр у потерпевшего ДТП (получит ли выплаты если не виноват в ДТП?)

При попадании в аварию водитель, чей автомобиль пострадал, может обратиться в компанию, оформившую полис виновнику. Однако иногда возникают ситуации, при которых у пострадавшего в ДТП водителя просрочен техосмотр. Как быть в подобной ситуации? Положена ли выплата от страховой в случае просроченного ТО?

Для ответа на эти вопросы нужно изучить схему обращения на покрытие ущерба в страховой компании пострадавшему лицу. На сегодняшний день пострадавший имеет право на возмещение в своей страховой компании либо в той, которая оформляла полис ОСАГО виновнику ДТП. В любом из вариантов для назначения выплаты суммы страхового покрытия пострадавший должен предоставить в страховую компанию пакет документов, который определен действующими Правилами ОСАГО. Такими документами являются:

  1. Извещение о факте ДТП, либо Европротокол, оформленный участниками ДТП.
  2. Уведомлении о произошедшем правонарушении (если ДТП оформлялось сотрудниками ГИБДД).
  3. Документ, подтверждающий право владения ТС.
  4. Квитанции об оплате услуг эксперта-криминалиста, также ремонтных работ.
  5. Как видно, в списке обязательных документов, необходимых страховой компании, нет диагностической карты, подтверждающей факт прохождения диагностики тех.состояния автомобилем.
  6. Таким образом, пострадавший в ДТП имеет полное право на получение страховых выплат даже в ситуации, когда технический осмотр транспортного средства был просрочен.
  7. Нюансы
Читать еще:  ДТП виновник без ОСАГО как возместить ущерб?

Необходимо помнить, что предъявление диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, является необязательным. Соответственно и сотрудник ГИБДД, прибывший на место дорожного происшествия, не должен его запрашивать.

Однако оформление страховки на автомобиль предусматривает наличие действующего документа, подтверждающего прохождение ТО.

Для того, чтобы избавить себя от возможных неприятностей либо судебных разбирательств в будущем, владельцу транспортного средства желательно проходить техосмотр в соответствии с теми сроками, которые определены для его транспортного средства. Это будет являться дополнительной гарантией безопасности при движении на дороге, а также не создаст проблемы для назначения страховой выплаты.

Кстати, проходя осмотр состояния своего автомобиля, его владелец должен обратить внимание на тот автосервис, в котором будет проводиться осмотр. Он должен иметь документ, подтверждающий официальную аккредитацию на право проведения техосмотра. Также заранее необходимо уточнить стоимость услуг по проведению проверки технического состояния транспортного средства и сопоставить ее с ценами у других операторов ТО. Если цена будет слишком низкая – это также повод задуматься о том, на каких правах происходит оценка технического состояния автомобиля в таком ПТО.

С того момента, когда сотрудники ГИБДД лишились возможности проверять наличие пройденного техосмотра у владельца транспортного средства, на плечи водителей лег больший груз ответственности за безопасность движения на дороге. Техосмотр проходить нужно, поскольку эта процедура способствует повышению безопасности участников дорожного движения. Кроме того, без оформленной карты ТО основная масса страховщиков не будет заниматься оформлением полиса страхования гражданской ответственности.

Техосмотр закончился, а страховка нет: можно ли ездить?

С 2012 года на территории РФ стандартный талон технического контроля транспортного средства был заменен диагностической картой, а у инспекторов ГБДД отныне нет права взымать штрафы с водителей если у них нет техосмотра. Автовладельцы вправе ездить без диагностической карты техосмотра, если есть страховка. Но изменения в законодательстве не освобождают их от обязательного периодического прохождения ТО. Тем более, что при оформлении ОСАГО данный документ автовладельцу придется предъявить.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта – это документ, выдаваемый владельцу автомобиля вместе с талоном ТО. На бланке формата А4 в таблице указывают информацию о результатах проверки фактического состояния агрегатов, узлов и запчастей транспортного средства, а именно:

  • тормоза;
  • свет;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • двигатель автомобиля;
  • рулевая система;
  • сигнализация.

Помимо списка комплектующих, проходящих проверку, в таблицу на бланке вносится информация:

  1. Данные владельца автомобиля.
  2. Общее описание транспорта (модель, цвет, категория, государственный номер).
  3. Данные техпаспорта (номер, серия, кем выдан документ).
  4. Информация о фактическом состоянии авто (пробег, марка и состояние покрышек).
  5. Дата последующего ТО.
  6. Данные о постановке транспорта на учет ГИБДД.
  7. Печать, подтверждающая подлинность документа ТО.

После проверки технического состояния авто, один экземпляр карточки выдается водителю. Второй бланк остается в учреждении, проводившем ТО. Электронный вариант создается в единой информационной системе техосмотра.

Действующая нормативная база

Правила получения и условия использования талона диагностики технического состояния автомобиля описаны в законе РФ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Нормативная база уточняет, когда необходимо наличие этого документа у водителя (получение полиса страхования).

В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не в праве требовать предъявить диагностическую карту или же техталон. Данное правило регламентируется ПДД: в пункте 2.1.1 управляющий транспортным средством обязан показать при проверке только полис автогражданской ответственности, своё водительское удостоверение и ПТС или СТС.

Рекомендуемая частота техосмотра

Срок техосмотра (периодичность проведения диагностики) регулируется законодательством. Новые модели транспорта, какими считаются автомобили возрастом до трех лет в ТО не нуждаются. Владельцам остальных машин нужно проходить осмотр технических параметров по схеме:

  1. Авто возрастом 3-7 лет проверяют каждые 2 года.
  2. Транспорт, старше семи лет – раз в год.
  3. Грузовики, автобусы от 8 пассажирских мест, такси – каждые 6 месяцев.

Спецтехника, оборудованная сигнальными приспособлениями, ТО проходит ежегодно. Стоимость получения талона техобслуживания зависит от компании, проводящей осмотр, а также особенностей процедуры диагностики. Цена колеблется от 500 до 5000 рублей.

Что будет если нет диагностической карты

Езда на машине, у которой закончился срок действия ТО, не является противозаконной. Наличие карты диагностики нужно:

  1. Для получения страхового полиса. С истекшим сроком талона диагностики ОСАГО оформить невозможно. Но полис получить можно в последний день действия ДК.
  2. При возмещении страховой компанией ущерба, полученного во время аварии.

Если на момент ДТП бумаг, подтверждающих прохождение осмотра на предмет исправности у водителя нет, то все расходы по ремонту пострадавшей машины он возьмет на себя.

Если прострочена диагностическая карта автомобиля

Просрочка диагностического осмотра ТС при действующем страховом полисе не являются причиной для штрафов. Несмотря на правомерность управления ТС, проблемы у водителя возникают, когда он попадает в ДТП.

В правилах ОСАГО указано, что СК имеет право отказать в выплате страховой суммы.

Влияет ли отсутствие техосмотра на выплату возмещения ОСАГО при ДТП

Официальные бумаги, подтверждающие своевременное прохождение осмотра состояния исправности механизмов машины, не являются обязательными для предъявления представителю страховой компании. Но его могут потребовать вместе со страховкой у виновника ДТП. Наличие КД подтверждает исправность машины, у его владельца возрастают шансы получить страховые выплаты.

Если шофер регулярно перевозит людей, габаритные, специфические грузы, отсутствие ТО является основанием для выдвижения страховщиком встречного требования – возмещения виновником ДТП страховой компании расходов на выплаты потерпевшим.

Если авто используется в личных целях, его владельцу не надо заботиться о том, что срок действия ТО заканчивается. Документальное прохождение ТО ему нужно для получения полиса ОСАГО. Авто, используемое для перевозки пассажиров, грузов, простроченный техосмотр при наличии действующей страховки становиться серьезной помехой при оформлении страховых выплат во время ДТП.

Диагностическая карта при дорожно-транспортном происшествии

Дорожно-транспортное происшествие — это крайне неприятная ситуация, с которой, к сожалению, сталкивается фактически каждый третий водитель. Для того чтобы немного облегчить тягостную процедуру оформления ДТП со страховой компанией необходимо иметь при себе пакет определенных документов. Одним из документов, который может входить в подобный пакет, является диагностическая карта средства передвижения. Что это за документ? Необходимо ли всегда возить его с собой? Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП? Ответ на эти и другие основные вопросы, связанные с данной темой, Вы найдете ниже.

Что такое диагностическая карта?

По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков. На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра. Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:

При успешном завершении проверки один экземпляр фактического документа выдается на руки водителю, а второй остается в месте проведения проверки автомобиля. Также в единой информационной системе техосмотра остается электронный экземпляр документа.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП?

Начиная с августа 2015 года талон технического осмотра не принимается для оформления ОСАГО, вместо него используется диагностическая карта. В других случаях диагностическая карта не является обязательным документом. При проверке, инспектору достаточно предъявить полис ОСАГО. Исключением является лишь тот случай, когда речь идет о транспорте, перевозящем пассажиров или опасные грузы. Законом также не предусмотрено обязательное наличие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии.

Читать еще:  Новая машина попала в ДТП какие действия?

Чем грозит отсутствие карты при дорожно-транспортном происшествии?

Для выплаты страховки, после оформления ДТП, страховой агент может потребовать диагностическую карту для подтверждения исправности автомобиля. С учетом того, что страхователь несет за исправность автомобиля полную ответственность. При отсутствии диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии, подтверждающей исправность автомобиля, могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.

Наличие документа подтверждающего исправность автомобиля при ДТП по сути не является обязательным условием для выплаты страховки. Но, не имея диагностической карты при дорожной аварии, владелец автомобиля должен осознавать, что выплата ущерба может лечь полностью на его плечи.

Авария с просроченной диагностической картой

Если срок действия диагностической карты истек, но время действия ОСАГО еще не закончено, никаких штрафных санкций при ДТП к автомобилисту не может быть применено. Касаемо страховых выплат — просроченный документ является причиной для невыплаты. Если же истек срок действия ОСАГО, в таком случае страховка выплачена не будет.

Сроки действия диагностической карты при ДТП:

  • для транспортных средств моложе трех лет не требуется;
  • при возрасте ТС от трех до семи лет — два года;
  • если возраст автомобиля от семи лет и старше — время действия документа составляет один год;
  • для средств передвижения, регулярно перевозящих грузы или пассажиров, прохождение технического осмотра обязательно раз в полгода.

То есть при дорожно-транспортном происшествии срок действия диагностической карты, даже если действует ОСАГО, может сыграть очень важную роль, и дать повод страховщикам для невыплаты страхового возмещения.

Выплаты по ОСАГО

Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом. Потребовать документ подтверждающий техническую исправность автомобиля могут только у виновника аварии. В свою очередь, при отсутствии диагностической карты, или истечении ее срока действия, ему будет выдвинуто регрессное требование, для удовлетворения которого водитель автомобиля, являющегося виновником должен возместить страховщику затраты на выплату потерпевшим страховки. Подобная мера применяется к владельцам автомашин, которые проходят ТО раз в полгода. То есть в случае если транспортное средство используется для регулярной перевозки людей либо грузов.

Кроме того, потребовать компенсации выплат, потерпевшим при ДТП, компания-страховщик может также и с оператора техобслуживания. Такая ситуация возможна в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии указано что неисправности в транспортном средстве отсутствуют, а на самом деле в автомобиле попавшем в дорожно-транспортное происшествие присутствовали технические неполадки. В таком случае ответственность несет лицо, поставившее свою подпись в диагностической карте, а именно оператор, проводивший проверку ТС.

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства. Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии. Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия. К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным. Даже если водитель решит судиться со страховой компанией, отказавшей в возмещении ущерба, исход для него будет далеко не радужным. По сути вероятнее всего ситуация будет разворачиваться таким образом:

  • договор владельца автомашины с страховщиком будет признан действительным и компенсация все же будет выплачена. Но, так как скорее всего водитель будет признан виновным, страховая компания сможет затребовать возмещение материальных выплат;
  • суд вообще признает договор не действительным, так как он был оформлен с явным нарушением закона. В таком случае ответственность за ДТП, а соответственно и финансовое обязательство, полностью ложится на истца.

Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО

Из перечисленного выше, можно понять что отсутствие диагностической карты при ДТП, а в последствии и страховых выплатах может привести к тому, что страховая компания просто откажется возмещать какие-либо средства на ремонт автомобиля. Однако это зависит от страховщика оформлявшего КАСКО . Стоит внимательно перечитать договор, и в случае возникновения конфликта со страховой компанией указать на отсутствие пункта про необходимость диагностической каты в случае ДТП. Если же в договоре КАСКО прописано, что наличие диагностической карты обязательно, то вероятнее всего вы останетесь ни с чем.

Особенности

Итак, что же стоит знать водителю о диагностической карте?

  1. ДК является документом, выдаваемым оператором технического обслуживания в пунктах техосмотра, по результатам полной проверки транспортного средства.
  2. ДК по сути дает право владельцу пользоваться данным автомобилем в местах оживленного транспортного движения.
  3. Полис ОСАГО возможно оформить только при предъявлении диагностической карты, иначе договор со страховой компанией может быть признан недействительным.
  4. При смене владельца автотранспортного средства (продажа, передача третьему лицу и так далее) переоформление диагностической карты не нужно и поправки в нее не вносятся до истечения срока действия.
  5. Карта не является документом, обязательным для предъявления инспектору ДПС.
  6. При дорожно-транспортном происшествии наличие диагностической карты автомобиля не обязательно. Однако владелец машины может быть признан виновником аварии, так как подтверждения исправности автомобиля нет.
  7. ДК имеет свой определенный срок годности и является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Правда ли, что может быть регресс или отказ в выплате, если закончился срок техосмотра?

  1. Отказа в страховом возмещении за истёкший ТО законодательство 2020 года не предусматривает.
  2. А вот регресс может быть, но только для автомобилей такси, автобусов и грузовиков с числом мест более 8 и машин, перевозящих опасные грузы.
  3. Если Вы водите обычный легковой автомобиль, не работаете в такси и у Вас закончился срок действия диагностической карты, то ни регресса, ни отказа в выплате не будет.

Регрессное требование от страховой компании получить довольно легко в определённых случаях, если не знать действующего законодательства по части обязанностей. Например, виновник может просто не предоставить свой бланк извещения в 5-дневный срок. Но как насчёт диагностической карты? Ведь она обязательна при оформлении полиса ОСАГО! Но можно ли получить регресс или отказ в страховом возмещении, если срок действия техосмотра на момент страхового случая закончился, хотя ТО и было действительно на дату покупки страховки? Это мы и выясним!

Это правда?

Да. Но только в том случае, если Ваш автомобиль относится к одной следующих категорий:

  • будет регресс при просроченном техосмотре, если Вы работаете на своём автомобиле в такси,
  • если перевозите людей в количестве более 8 человек,
  • если перевозите опасные грузы.

Для обычных легковых машин просроченная диагностическая карта (ранее называемая талоном техосмотра) не приведёт к регрессу или отказу в выплате.

Отказа в страховом возмещении вообще не может быть по закону на основании всего лишь отсутствия действующего техосмотра. Это просто не предусмотрено действующим на 2020 год законодательством.

А вот право регрессного требования, если ТО закончилось, вполне предусмотрено. Но, как мы уже указали выше, только для отдельных категорий водителей по виду использования и типу транспортного средства. Об этом говорит часть 1 статьи 14 ФЗ-40 Об ОСАГО:

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществлённого потерпевшему страхового возмещения, если:

  • .
  • и) на момент наступления страхового случая истёк срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
Читать еще:  Пьяный скрылся с места ДТП наказание

Таким образом, если у Вас закончился срок действия техосмотра (диагностической карты), но при этом Вы ездите на обычном легковом автомобиле, не работаете в такси, то регресса и, тем более, отказа в выплате в 2020 году для Вас не может быть.

Как проверить срок диагностической карты?

На сегодняшний день есть только один достоверный сервис для проверки срока действия техосмотра. Это официальный сайт ЕАИСТО.

Для проверки ТО Вам потребуется любое из следующих данных об автомобиле:

  • VIN-код,
  • госномер,
  • номер кузова или шасси/рамы,
  • номер Вашей диагностической карты.

Просто введите данные на странице, впишите цифры с картинки и нажмите на кнопку “проверить”.

Есть ли другие риски истёкшего техосмотра?

Единственное ограничение для Вас (опять же, если Ваш автомобиль не относится к одной перечисленных категорий транспортных средств, для которых предусмотрен регресс при отсутствии диагностической карты) за просроченное ТО – это невозможность оформить новый полис ОСАГО, потому что он должен быть действующий на этот момент.

Никаких других рисков законодательство 2020 года за истёкший техосмотр не предусматривает:

  • в КоАП нет штрафа за непрохождение техосмотра (пока нет),
  • за это не предусмотрено никаких мер обеспечения: эвакуации, запрета эксплуатации и других,
  • сотрудник ГИБДД нет может прекратить регистрацию машины, если закончился техосмотр.

За что ещё может быть регресс?

Между тем, информация о нарушении обязанностей, при которых может последовать регрессное требование от страховой, очень полезна, и её лучше запомнить или занести “в закладки” в голове. Потому как такое требование может быть даже хуже прямого возмещения виновником потерпевшему ущерба (как если бы страховки ОСАГО не было бы у виновника вовсе) – ведь страховая в этом случае может выплатить и завышенную стоимость, а оспорить её сложнее.

Итак, право регрессного требования у страховщика возникает в следующих случаях:

  • если виновник специально и умышленно нанёс вред жизни или здоровью своим автомобилем (например, специально сбил пешехода),
  • виновник ДТП был пьян (алкоголем или наркотиками) или отказался от медицинского освидетельствования,
  • у виновника не было права управления машиной, с помощью которой было совершено ДТП (здесь отсутствие права управления не следует путать с лишением такого права или если Вы просто забыли дома водительское удостоверение),
  • если Вы скрылись с места ДТП,
  • если водитель, совершивший аварию, не вписан в полис ОСАГО в число допущенных лиц (если полис с ограничением допущенных лиц),
  • если ДТП произошло в срок, выходящий за пределы допущенного периода использования автомобиля (полис всегда оформляется на год, но период использования может быть и меньше – до 3 месяцев, и в этом случае стоимость страховки получается дешевле; это актуально, например, для мотоциклов),
  • если Вы оформили ДТП европротоколом, но виновник не отнёс свой бланк извещения в страховую или отремонтировал машину ранее чем через 15 дней до осмотра страховой ТС,
  • если истёк срок действия техосмотра – актуально только для автомобилей такси, а также ТС, перевозщих опасные грузы, для автобусов и грузовиков, число мест в которых более 8,
  • если оформлялся электронный полис ОСАГО и неверно были указаны сведения при оформлении, при условии, что это привело к занижению стоимости страховки.

ОСАГО без ТО — как получить и будет ли оно действовать

Введение

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен. Хотя иногда есть возможность обойтись без него.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение. Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта.

Полис ОСАГО без ТО в 2020 году

В 2020 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.

Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:

  • невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
  • нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Однако существует возможность получить страховку официально без диагностической карты.

Такое правило действует всего в 3 случаях:

  • автотранспорт, в силу каких-либо причин, освобожден от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль был произведен менее 3 лет назад, принадлежит частному лицу и не используется в качестве такси;
  • страхуется прицеп до 3 тонн, который принадлежит частному лицу.

Некоторые водители интересуются, действует ли ОСАГО, если нет ТО уже после заключения договора. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса.

В этом случае страховка остается действительной. Но, как и в случае заключения договора без диагностической карты, могут возникнуть проблемы на этапе получения выплат после ДТП.

В некоторых ситуациях можно официально получить страховку без ТО. Исключения распространяются на новые, переправляемые к месту регистрации или прохождения осмотра машины. То есть владелец автомобиля может получить полис, не имея на руках заполненной диагностической карты, но должен обязательно пройти ТО, чтобы получить выплаты в случае ДТП.

Что делать, когда без ТО нельзя получить ОСАГО

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, что без ТО нет ОСАГО, как быть при этом они не знают. Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Среди таких способов можно отметить:

  • формальное прохождение ТО. Некоторые сервисы предлагают «ускоренный» осмотр, при котором выполняются только формальные операции. В результате вам удается пройти техосмотр для ОСАГО буквально за 10 минут. Все данные оказываются в базе АИС, а водителю на руки выдается диагностическая карта;
  • формальный ТО по документам. Некоторым компаниям не требуется даже видеть автомобиль. Они готовы выдать диагностическую карту на основании документов о регистрации транспортного средства. К недостаткам такой услуги относят высокую стоимость. По сравнению с обычным ТО может потребоваться заплатить в 2 раза больше.

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Почему диагностическая карта важна

Даже если страховая компания выдала вам полис без ТО, не стоит откладывать посещение аккредитованного сервисного центра. Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок. Но если случится аварийная ситуация и автомобиль пострадает в ДТП, то без диагностической карты шансы получить выплаты стремительно снижаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector