ДТП из за препятствия на дороге
Prava63.ru

Автомобильный юрист

ДТП из за препятствия на дороге

Scifch › Блог › Объезд препятствия на дороге – штраф или лишение?

Для справки. Наказания за выезд на полосу встречного движения регламентируют две статьи Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Пожалуй, их стоит процитировать:

12.15 Часть 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Но тут стоит определить, что такое препятствие. Снова обратимся к законодательству, а именно к пункту 1.2 Правил дорожного движения:

Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Препятствиями могут быть:
*ограждения в связи с дорожными работами;
*провал или яма на дороге;
*машина с выставленным аварийным знаком;
*упавшее дерево и тому подобное;
*прочие предметы, которые не позволяют проехать.
Когда на ограждениях, установленных на все полосы попутного направления, размещены предписывающие знаки направления объезда, то действовать строго их указаниям. В остальных случаях, пропустив машины, объехать препятствие по обочине, а если это невозможно, то, применяя меры предосторожности, можно объехать по встречной полосе движения.

Ваши действия?
Первое: потребуйте у инспектора предъявить служебное удостоверение и зафиксируйте его данные.

Второе: заявите инспектору, что вы совершили вынужденный выезд на встречную (обочину) из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда. И заодно спросите у инспектора, почему им не принимаются все необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия, как того требует статья 49 приказа № 185 МВД РФ, а вместо этого он прячется в засаде. Налицо полная бездейственность со стороны инспекторов ГИБДД.

И, наконец, третье: заявите инспектору, что все его действия вы обжалуете через прокуратуру и суд, а сейчас вы намерены позвонить по телефону 102 и сообщить о его бездействии. Требуйте составления протокола, составления подробной схемы места нарушения, сфотографируйте место, где создана помеха и где “играл в прятки” инспектор.

И в 10-дневный срок отправляйте заявление сразу в суд с требованием обжаловать вынесенное в ваш адрес постановление.
Наказание за объезд препятствия:
Даже если у вас не было выбора, объезд препятствия с нарушением ПДД карается штрафом. Увы, таковы реалии нашего законодательства. В Правилах дорожного движения вообще никак не объяснено, что нужно делать, если на дороге перед вами лежит дерево, стоит аварийная машина или любое другое препятствие, которое можно объехать только по “встречке“. Нет ни соответствующего пункта, ни даже термина “Объезд“.
Действуя строго по букве закона, нужно остановиться и подождать, пока препятствие кто-то уберет.

И все-таки есть пункты, косвенно касающиеся нашего случая:
п.9.2 ПДД.На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения…“;
п.15.3. Движение через ж/п: “Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства“.
Таким образом, если автомобиль выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.

Итак, за объезд препятствия в нарушение ПДД вам грозит три варианта наказания:
1. Если вы пересекли для объезда сплошную линию разметки, то это штраф 500 рублей (КоАП, 12.16 часть 1);
2. Если вы объехали препятствие по обочине или по левой полосе 3-полосной (или более широкой) дороги при отсутствии интенсивного движения, то штраф 1 500 рублей (КоАП, 12.15 часть 1);
Если вы выехали на встречную полосу, то штраф 1 000 — 1 500 рублей (КоАП, 12.15 часть 3).

Чем грозит и как оформляется такая неприятная ситуация, как наезд на препятствие?

Ежегодно на автомобильных дорогах происходит немало происшествий. Одним из наиболее распространенных происшествий являются наезды на препятствия. Чтобы возможно было получить компенсацию при наличии ущерба необходимо оформить происшествие в полном соответствии с правилами, установленными законом.

В этой статье речь пойдет о том, считается ли наезд на препятствие дорожно-транспортным происшествием, как оно наказывается, когда можно получить компенсацию и как это сделать, если выплата все-таки положена.

Что это такое и какое наказание предусмотрено?

Чтобы разобраться с таким понятием, как наезд на препятствие, необходимо подробнее рассмотреть его. Само по себе это происшествие означает, что автомобиль с силой соприкасается с неподвижным предметом или наезжает на него. Чаще всего под неподвижными объектами подразумеваются такие:

  • Столбы на дороге.
  • Опоры мостов.
  • Кучи стройматериалов.
  • Ограды или деревья, находящиеся вдоль дорог.
  • Сооружения, постройки вблизи дороги.
  • Открытые дверцы других транспортных средств.

По степени опасности для прочих участников движения можно сравнить действия шофера, наехавшего на препятствие, с опасностью столкновения ТС «лоб в лоб». При наездах могут происходить летальные исходы для участников аварии, случаются травмы, тяжелые повреждения ТС.

Следующие факторы могут стать причиной происшествия:

  1. Нарушения ПДД, превышение допустимой скорости, езда в пьяном виде, неисправность авто.
  2. Курение за рулем или принятие пищи.
  3. Вождение в болезненном состоянии или при переутомлении.
  4. Невнимательное вождение.
  5. Разговор по телефону при вождении, прослушивание музыки.
  6. Неблагоприятная погода, осложняющие восприятие дорожных условий.

Нарушителю могут вменить административную ответственность, если установлены все элементы преступления. Отдельная статья для этого нарушения в КоАП отсутствует. Но при его совершении в отношении нарушителя может быть принято решение о назначении штрафа за несоблюдение правил дорожного движения, которые и повлекли за собой столкновение.

  • При вождении авто, которое запрещено эксплуатировать по техническому состоянию, шоферу вменяют штраф в размере 500 рублей по ст.12.5 КоАП (ч.1).
  • Неправильное применение ремней безопасности повлечет за собой штраф в сумме 1000 рублей (ст.12.6 КоАП).
  • При неверном маневрировании, результатом которого явился наезд на препятствие, наказание будет назначено по ст.12.14 КоАП и составит 500 рублей.
  • При вождении в состоянии опьянения или под действием наркотиков автомобилист получит наказание по ст.12.8 КоАП – это может быть штраф в сумме 30000 рублей и ограничение на право водить машину на срок до 2 лет.

Можно ли въезжать на островок безопасности и парковаться на нем?

При наезде на островок безопасности водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей (по ст.12.19 КоАП, ч.1). Также штраф может быть заменен предупреждением, если нет пострадавших.

Парковку на островке безопасности производить нельзя, равно как и совершать остановки и стоянки. Разметка, которой обозначается данный участок проезжей части, сама по себе является запретной для пересечения.

Когда и какую ответственность несет водитель?

Водителя, совершившего наезд на препятствие и попавшего при этом в поле зрения контролирующих органов, к ответственности привлекать могут по-разному – в зависимости от обстоятельств нарушения. В законе предусмотрены следующие варианты ответственности.

Административная

Если при наезде на объекты прилегающей территории и другие предметы нарушены правила движения, но отсутствуют последствия вроде причинения вреда чужому имуществу и человеческой жизни, здоровью, виновного будут привлекать к административной ответственности. При назначении наказания фигурируют правила, которые были нарушены во время происшествия.

Надо принимать во внимание, что деяние может быть квалифицировано и как малозначимое. В этом случае нет необходимости привлекать виновного к ответственности. Для определения критерия малозначительности применяется Постановление №5 Верховного Суда.

Читать еще:  Возмещение убытков при ДТП с виновника

Малозначительными считают деяния, содержащие лишь некоторые элементы нарушения административного характера. Степень значимости определяется по виду нарушения, характеру деяния или бездействию, тяжести последствий.

Уголовная

Поводом для того чтобы проступок был представлен как уголовное деяние может послужить нарушение, которое представляет немалую опасность в общественном плане. То же и в отношении к водителям, допустившим наезды на некие предметы.

Основания для того, чтобы прилечь шофера к ответственности по уголовной статье наступает, когда его деяние повлекло тяжкие повреждения для человека или его смерть. При наказании за наезд для решения применяют ст. 264, 266 УК РФ.

Происходит наезд в основном из-за неверного следования правила движения. Когда произошло деяние по неосторожности, но тем не менее присутствует нанесение тяжкого вреда здоровью, виновного могут лишить свободы на два года.

Если преступление совершено при опьянении, срок заключения увеличивают до четырех лет. Человек, пострадавший при наезде, может скончаться – виновный шофер в этом случае садится в тюрьму на 5 лет. При наличии у него опьянения – срок лишения свободы 7 лет.

Дорожно-транспортное происшествие это или нет?

Наезды на препятствие представляют собой аварийную ситуацию, которую относят к ДТП. Основной причиной происшествий является то, что автомобиль наезжает на недвижимый объект. ДТП подлежит оформлению в соответствии с установленными законом правилами.

Покрывает ли его КАСКО?

Проще и удобнее всего в такой ситуации водителям, которые обладает полисом КАСКО. Страховка покрывает большую часть повреждений. Но для получения компенсационной выплаты необходимо чтобы владелец машины имел понятие о тонкостях договора.

Иногда компания отказывает страхователю в выплатах. Отказ в возмещении средств на ремонт получают в таких случаях:

  1. Во время происшествия водитель находился в состоянии опьянения.
  2. Человек, управлявший машиной, попавшей в ДТП, не вписан в страховку.
  3. Согласно договору, произошедшее ДТП нельзя признать страховым случаем.
  4. К страховщику обращение поступает с опозданием на длительный срок.

Нужно ли вызывать ГИБДД?

Согласно закону, ДТП может быть оформлено как без сотрудников ГИБДД, так и с их непосредственным участием. Если пострадавших в аварии не более двух, они имеют страховку гражданской ответственности, у них нет претензий в отношении вреда имуществу, можно провести оформление происшествия самостоятельно.

Если же в совершении наезда участвовал только один водитель, необходимо вызвать представителя ГИБДД.

О том, является наезд на препятствие ДТП и нужно ли вызывать ГИБДД, мы писали тут.

Оформление по КАСКО

Чтобы ДТП было оформлено правильно необходимо производить действия в следующем порядке. Если пострадавших нет, вызывают сотрудников ГИБДД. Для получения страховки вам потребуется документ, в котором отражены обстоятельства произошедшего. Хорошо, если на месте происшествия будут сделаны фотографии. Полезно и сохранение контактов свидетелей.

Правила КАСКО обязывают предоставлять страховщику исчерпывающую информацию о том, каково место и время происшествия, о его обстоятельствах. Это лучше сделать непосредственно с того места, где случилась авария. Такой подход помогает уменьшить возможные проблемы при необходимости урегулировать вопросы убытка.

Не лишним будет записать данные ответившего на звонок оператора. Телефон, по которому надо звонить в случае ДТП, имеется на каждом бланке полиса.

Заполняя извещение о ДТП, надо быть внимательнее. Чем тщательнее оформлено ДТП, тем больше шансов без проблем получить все необходимые выплаты. Важно соблюдение сроков, которые прописаны в договоре страхования. Обычный список документов, которые требуется предоставлять вместе с заявлением на получение выплаты:

  1. Документы, заверенные компетентными органами, подтверждающие произошедшее.
  2. Паспорт гражданина.
  3. Свидетельство о регистрации машины.
  4. Полис КАСКО.
  5. Карта диагностики.
  6. Документы, подтверждающие оплату страховой премии.
  7. Реквизиты для перечислений денежных средств.
  • Скачать образец извещения о ДТП
  • Скачать образец заявления на получение выплаты

Водителю, угодившему в ДТП, необходимо проводить процедуру фиксации всех событий, сопутствующих происшествию. При затруднении стоит прибегнуть к помощи сотрудников ДПС, которые смогут отразить необходимые сведения так, как этого требуют правила. Будет установлен характер вреда, выполнена оценка состояния водителя, описана обстановка, все это в соответствии современным требованиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Въехал в столб — что делать? Искать хозяина! Инструкция на всякий случай

Дорожное ограждение, дерево, колонка АЗС — да мало ли препятствий может оказаться на пути. Многие водители, врезавшись в неподвижный объект, теряются и не знают, как квалифицировать случившееся. «За рулем» объясняет, что надо делать.

А было ли ДТП?

Вопрос, которым неизбежно задается автомобилист, оправившись от шока, звучит так: а относится ли столкновение со столбом, деревом или ограждением к ДТП? Как правило, отсутствие на месте происшествия собственника неподвижного объекта и второго участника аварии заставляют водителя сомневаться в необходимости ее оформления. Внести ясность помогает закон.

В п. 1.2 гл. 1 ПДД сказано:

«Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Статья 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) и п. 3.1.2 Распоряжения Росавтодора № 853-р (ред. от 31.01.2017) дублируют определение, данное в ПДД.

Итак, случай с наездом на неподвижный объект — это ДТП, если:

  1. автомобилист въехал в неподвижный объект на своем ТС (машина была в движении и участвовала в происшествии);
  2. в результате инцидента было повреждено авто и/или неподвижный объект либо нанесен иной материальный ущерб.

Если водитель во время движения задел столб, но на нем, как и на самой машине, нет царапин, значит событие под термин ДТП не подпадает. Не относится к ДТП и падение дерева или столба на припаркованное авто, поскольку ТС в этот момент было неподвижно. Но, когда водитель на скорости сбивает столб, налицо все признаки ДТП, которое нужно грамотно оформить. Применить европротокол в таком случае не получится, поскольку в авариях с неподвижным объектом, как правило, участвует один автомобилист и повреждается имущество третьих лиц (столб, отбойник, ограждение и т.п.), а эти обстоятельства исключают европротокол. Так что независимо от того, кто или что спровоцировало аварию, если повреждено чужое имущество, благоразумнее дождаться инспектора ДПС, предварительно выполнив все необходимые при ДТП требования Правил.

За неисполнение своих обязанностей в связи с ДТП водителя ждет штраф 1000 рублей (ч. 1 ст. 12.27. КоАП РФ), а автомобилисту, покинувшему место аварии, грозит лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ).

Даже если повреждено деревце или куст, уезжать в надежде остаться незамеченным — не лучшее решение, поскольку у растения есть собственник, а вокруг могут быть стационарные камеры (или видеорегистраторы других автомобилей), в объектив которых довольно легко попасть.

Ситуации, в которых водитель, к примеру из-за плохих погодных условий, задевает ограждение и разбивает фару своего авто, при этом никак не повреждая имущество собственника, тоже неоднозначны. Так, если у водителя и собственника нет материальных претензий друг к другу, ГИБДД рекомендует обменяться расписками, подтверждающими это, и отправиться по своим делам. Но когда у автомобилиста есть каско, а произошедший с ним случай относится к страховым, обойтись без оформления ДТП не получится.

По горячим следам

Первое, что должен сделать автомобилист после аварии, — это проанализировать все обстоятельства происшествия: нужно понять, есть ли пострадавшие или вред нанесен только имуществу. Оценив обстановку, нужно вызвать сотрудников ГИБДД и выполнять требования п. 2.5, 2.6, 2.6.1 гл. 2 ПДД. Подробный алгоритм действий при ДТП можно посмотреть здесь.

Читать еще:  ДТП при повороте налево кто виноват схемы?

Оставшееся до приезда инспектора время стоит потратить на сбор максимально полной информации об аварии. Доказательная база играет особенно важную роль, если водитель врезался в столб не по своей вине, а потерял управление, скажем, из-за некачественного дорожного покрытия (на шоссе были ямы или выбоины), плохой работы коммунальных служб (не убрали торчащие трубы, столбики или строительный материал и т. п.), нарушения ПДД другим автомобилистом. Но даже если водитель сбил столб из-за собственной неосторожности, видео/фото или показания очевидцев помогут намного лучше разобраться в деталях случившегося. Так что есть смысл подойти к процессу со всей ответственностью.

  1. Для начала стоит проверить свой видеорегистратор (при наличии): возможно, он зафиксировал момент аварии. Запись восстановит картину по секундам, главное — проконтролировать, верно ли отображены дата и время инцидента, попала ли в объектив сама машина (нужна связь с объектом, как правило, это край капота), есть ли привязка к местности.
  2. Не менее важно побеседовать с очевидцами и записать их контактные данные. Может быть, кто-то успел сделать фото/видео ДТП или готов предоставить данные своего видеорегистратора.
  3. Осмотритесь. Если в округе есть камеры наружного видеонаблюдения, сообщите об этом сотрудникам ГИБДД, чтобы они истребовали запись.

Оформляем ДТП по правилам

С особой тщательностью нужно подходить и к оформлению протокола. Каждый нюанс, занесенный в документ, может сыграть решающую роль в установлении степени вины автомобилиста в произошедшем ДТП. Так что халатно относиться к этой процедуре явно не стоит.

  1. Заполняя протокол, подробно описывайте детали ДТП. С какой скоростью, на какой сигнал светофора, при каких погодных условиях и т. п. двигалось ваше авто. Важно максимально точно восстановить хронологию событий.
  2. Принимайте активное участие в установлении обстоятельств аварии, акцентируя внимание на всех нюансах ДТП: вплоть до наличия неровностей/препятствий/ям на дороге.
  3. Приобщите к протоколу показания/контакты очевидцев, данные видеорегистратора и другие материалы, связанные с ДТП.
  4. Заполняя протокол, тщательно опишите все повреждения машины и неподвижного объекта (столба, дерева, отбойника и т. п.), в том числе скрытые (укажите на саму возможность их наличия исходя из характера ДТП). Эта информация понадобится для определении размера материального ущерба, а также для расчета страховых выплат.
  5. Прежде чем подписывать протокол, внимательно ознакомьтесь с документом, схемой ДТП, сведениями о свидетелях и всеми приобщенными материалами.

Кто прав, а кто виноват?

Вопрос распределения ответственности в ДТП с неподвижным объектом во многом зависит от обстоятельств аварии, которые могут варьироваться. Так, если водитель нарушил правила ПДД (превысил скорость, ехал на неисправной машине) и из-за собственной халатности врезался в столб, расходы по его восстановлению собственнику столба может покрыть ОСАГО. Но если сумма ущерба превысит страховые лимиты, недостающую часть автомобилист уже будет оплачивать из своего кармана. Ремонтировать авто тоже придется самостоятельно, конечно, если описанный случай не входит в перечень страховых по каско, а сам водитель — в число обладателей этого полиса. Кроме того, за нарушение ПДД предусмотрены штрафы, которые водителю не удастся проигнорировать.

Если аварию спровоцировал другой автомобилист, скажем, нарушив правила маневрирования, и удастся установить его причастность к аварии, то расходы по восстановлению поврежденного имущества могут лечь на плечи нарушителя. Когда в ДТП виноваты дорожные службы, к примеру не убрали строительный материал, при наезде на который водитель потерял управление и врезался в ограждение, целесообразно взыскивать ущерб с организации, ответственной за обслуживание конкретного участка дороги.

Но какими бы ни были обстоятельства ДТП, добиться справедливости вполне под силу, если тщательно подходить к его оформлению. А избежать аварий поможет бдительность и осторожность.

Въехал в столб — что делать? Искать хозяина! Инструкция на всякий случай

Дорожное ограждение, дерево, колонка АЗС — да мало ли препятствий может оказаться на пути. Многие водители, врезавшись в неподвижный объект, теряются и не знают, как квалифицировать случившееся. «За рулем» объясняет, что надо делать.

А было ли ДТП?

Вопрос, которым неизбежно задается автомобилист, оправившись от шока, звучит так: а относится ли столкновение со столбом, деревом или ограждением к ДТП? Как правило, отсутствие на месте происшествия собственника неподвижного объекта и второго участника аварии заставляют водителя сомневаться в необходимости ее оформления. Внести ясность помогает закон.

В п. 1.2 гл. 1 ПДД сказано:

«Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Статья 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) и п. 3.1.2 Распоряжения Росавтодора № 853-р (ред. от 31.01.2017) дублируют определение, данное в ПДД.

Итак, случай с наездом на неподвижный объект — это ДТП, если:

  1. автомобилист въехал в неподвижный объект на своем ТС (машина была в движении и участвовала в происшествии);
  2. в результате инцидента было повреждено авто и/или неподвижный объект либо нанесен иной материальный ущерб.

Если водитель во время движения задел столб, но на нем, как и на самой машине, нет царапин, значит событие под термин ДТП не подпадает. Не относится к ДТП и падение дерева или столба на припаркованное авто, поскольку ТС в этот момент было неподвижно. Но, когда водитель на скорости сбивает столб, налицо все признаки ДТП, которое нужно грамотно оформить. Применить европротокол в таком случае не получится, поскольку в авариях с неподвижным объектом, как правило, участвует один автомобилист и повреждается имущество третьих лиц (столб, отбойник, ограждение и т.п.), а эти обстоятельства исключают европротокол. Так что независимо от того, кто или что спровоцировало аварию, если повреждено чужое имущество, благоразумнее дождаться инспектора ДПС, предварительно выполнив все необходимые при ДТП требования Правил.

За неисполнение своих обязанностей в связи с ДТП водителя ждет штраф 1000 рублей (ч. 1 ст. 12.27. КоАП РФ), а автомобилисту, покинувшему место аварии, грозит лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ).

Даже если повреждено деревце или куст, уезжать в надежде остаться незамеченным — не лучшее решение, поскольку у растения есть собственник, а вокруг могут быть стационарные камеры (или видеорегистраторы других автомобилей), в объектив которых довольно легко попасть.

Ситуации, в которых водитель, к примеру из-за плохих погодных условий, задевает ограждение и разбивает фару своего авто, при этом никак не повреждая имущество собственника, тоже неоднозначны. Так, если у водителя и собственника нет материальных претензий друг к другу, ГИБДД рекомендует обменяться расписками, подтверждающими это, и отправиться по своим делам. Но когда у автомобилиста есть каско, а произошедший с ним случай относится к страховым, обойтись без оформления ДТП не получится.

По горячим следам

Первое, что должен сделать автомобилист после аварии, — это проанализировать все обстоятельства происшествия: нужно понять, есть ли пострадавшие или вред нанесен только имуществу. Оценив обстановку, нужно вызвать сотрудников ГИБДД и выполнять требования п. 2.5, 2.6, 2.6.1 гл. 2 ПДД. Подробный алгоритм действий при ДТП можно посмотреть здесь.

Оставшееся до приезда инспектора время стоит потратить на сбор максимально полной информации об аварии. Доказательная база играет особенно важную роль, если водитель врезался в столб не по своей вине, а потерял управление, скажем, из-за некачественного дорожного покрытия (на шоссе были ямы или выбоины), плохой работы коммунальных служб (не убрали торчащие трубы, столбики или строительный материал и т. п.), нарушения ПДД другим автомобилистом. Но даже если водитель сбил столб из-за собственной неосторожности, видео/фото или показания очевидцев помогут намного лучше разобраться в деталях случившегося. Так что есть смысл подойти к процессу со всей ответственностью.

  1. Для начала стоит проверить свой видеорегистратор (при наличии): возможно, он зафиксировал момент аварии. Запись восстановит картину по секундам, главное — проконтролировать, верно ли отображены дата и время инцидента, попала ли в объектив сама машина (нужна связь с объектом, как правило, это край капота), есть ли привязка к местности.
  2. Не менее важно побеседовать с очевидцами и записать их контактные данные. Может быть, кто-то успел сделать фото/видео ДТП или готов предоставить данные своего видеорегистратора.
  3. Осмотритесь. Если в округе есть камеры наружного видеонаблюдения, сообщите об этом сотрудникам ГИБДД, чтобы они истребовали запись.
Читать еще:  Отсутствие ОСАГО при ДТП у потерпевшего

Оформляем ДТП по правилам

С особой тщательностью нужно подходить и к оформлению протокола. Каждый нюанс, занесенный в документ, может сыграть решающую роль в установлении степени вины автомобилиста в произошедшем ДТП. Так что халатно относиться к этой процедуре явно не стоит.

  1. Заполняя протокол, подробно описывайте детали ДТП. С какой скоростью, на какой сигнал светофора, при каких погодных условиях и т. п. двигалось ваше авто. Важно максимально точно восстановить хронологию событий.
  2. Принимайте активное участие в установлении обстоятельств аварии, акцентируя внимание на всех нюансах ДТП: вплоть до наличия неровностей/препятствий/ям на дороге.
  3. Приобщите к протоколу показания/контакты очевидцев, данные видеорегистратора и другие материалы, связанные с ДТП.
  4. Заполняя протокол, тщательно опишите все повреждения машины и неподвижного объекта (столба, дерева, отбойника и т. п.), в том числе скрытые (укажите на саму возможность их наличия исходя из характера ДТП). Эта информация понадобится для определении размера материального ущерба, а также для расчета страховых выплат.
  5. Прежде чем подписывать протокол, внимательно ознакомьтесь с документом, схемой ДТП, сведениями о свидетелях и всеми приобщенными материалами.

Кто прав, а кто виноват?

Вопрос распределения ответственности в ДТП с неподвижным объектом во многом зависит от обстоятельств аварии, которые могут варьироваться. Так, если водитель нарушил правила ПДД (превысил скорость, ехал на неисправной машине) и из-за собственной халатности врезался в столб, расходы по его восстановлению собственнику столба может покрыть ОСАГО. Но если сумма ущерба превысит страховые лимиты, недостающую часть автомобилист уже будет оплачивать из своего кармана. Ремонтировать авто тоже придется самостоятельно, конечно, если описанный случай не входит в перечень страховых по каско, а сам водитель — в число обладателей этого полиса. Кроме того, за нарушение ПДД предусмотрены штрафы, которые водителю не удастся проигнорировать.

Если аварию спровоцировал другой автомобилист, скажем, нарушив правила маневрирования, и удастся установить его причастность к аварии, то расходы по восстановлению поврежденного имущества могут лечь на плечи нарушителя. Когда в ДТП виноваты дорожные службы, к примеру не убрали строительный материал, при наезде на который водитель потерял управление и врезался в ограждение, целесообразно взыскивать ущерб с организации, ответственной за обслуживание конкретного участка дороги.

Но какими бы ни были обстоятельства ДТП, добиться справедливости вполне под силу, если тщательно подходить к его оформлению. А избежать аварий поможет бдительность и осторожность.

ДТП откуда ни возьмись… Наезд на препятствие

Многие автолюбители слышали о таком виде ДТП, как наезд на препятствие. Но часто, столкнувшись с проблемой лицом к лицу, человеку бывает трудно сориентироваться в дальнейших действиях. Об основных нюансах оформления ДТП при наезде на препятствие – в нашей статье.

Наезд на препятствие: статистика

Под данным определением понимается дорожно-транспортное происшествие, когда автомобиль сталкивается с неподвижным предметом.

Объекты, на которые чаще всего наезжает транспорт:

  • ограждения;
  • опоры;
  • деревья вблизи дорог;
  • столбы;
  • приоткрытые двери другого транспорта;
  • стройматериалы;
  • здания и постройки около дорог.

По статистике наиболее распространенными причинами являются:

  • человеческий фактор: переутомление, невнимательность, телефонные разговоры, курение, прием пищи за рулем и т.д.;
  • алкогольное опьянение водителя;
  • неблагоприятные погодные условия, ухудшающие видимость и препятствующие нормальному движению по трассе;
  • превышение скорости;
  • неисправность транспорта и т.д.

Данный вид ДТП встречается часто. Чтобы в такой ситуации вы знали, как поступить,, важно знать о юридических моментах оформления этой аварии.

Наезд на препятствие: оформление ДТП с учетом всех юридических нюансов

Попав в дорожно-транспортное происшествие, мы обычно вызываем сотрудников ДПС. На месте аварии инспектор опрашивает участников ДТП и свидетелей, выясняя следующие сведения:

  1. полное имя и контактные данные участника происшествия (адрес, телефон и т.д.); его комментарии по поводу случившегося;
  2. свидетельские показания очевидцев;
  3. основные причины и особенности ДТП;
  4. перечень повреждений на транспортном средстве в результате аварии.

Ознакомившись с обстоятельствами происшествия, сотрудник ГАИ оформляет пакет документов.

Протокол осмотра

Самый главный документ. В нем фиксируется:

  • начало и окончание осмотра места аварии;
  • заявления от участников ДТП и иных участников (при наличии);
  • описание места происшествия: название участка дороги, где случился наезд; размер и форма проезжей части; наименования близлежащих улиц; сведения о наличии или отсутствии дорожных знаков, разметки, указателей и светофора; описание погодных условий и т.д.;
  • фото или видео с места ДТП;
  • предметы, изъятые с места аварии.

Другие документы

  1. Справка, в которой указывается дата и точное время ДТП, сведения о пострадавших, гос.номер автомобиля и данные о его повреждениях.
  2. Схема дорожного происшествия с описанием причин случившегося и комментариями его участников.
  3. Протокол осмотра технического состояния транспорта, пострадавшего в аварии, с указанием имеющихся повреждений и неисправностей.
  4. Протокол медицинского освидетельствования водителя на предмет нахождения его в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

При наезде на препятствие необязательно ждать сотрудников ГАИ. Можно зарегистрировать ДТП самостоятельно. Для этого следует заполнить бланк, в котором прописываются:

  • сведения о потерпевшем лице (ФИО, паспортные данные, адрес, телефон);
  • обстоятельства аварии;
  • размер понесенном в результате ДТП ущерба;
  • схема дорожного происшествия с подробным описанием.

Как стать инструктором по вождению, читайте тут.

Заполненный документ необходимо как можно скорее предоставить в свою страховую компанию. ДТП при наезде на препятствие по КАСКО является страховым случаем. Если все условия договора соблюдены и правильно оформлены бумаги, страховая компания должна выплатить пострадавшему компенсацию.

Наезд на препятствие: последствия и меры наказания

Возможные последствия этого ДТП:

  • Административная ответственность наступает в случае наличия состава преступления – факта наезда на препятствие и вины его участника. Так как в законодательстве нет отдельного пункта, регламентирующего установление наказания за подобное деяние, штраф после оформления ДТП при наезде на препятствие может быть назначен за причины, повлекшие возникновение аварии, например, несоблюдение ПДД.
  • По степени опасности наезд на препятствие схож с лобовым столкновением, в результате чего пассажиры автомобиля могут получить серьезные травмы, в том числе и летальный исход. За такое ДТП виновнику грозит уже не административная, а уголовная ответственность: при тяжком вреде здоровью потерпевшего – 2 года лишения свободы; при смерти одного человека – 5-7 лет; если в результате происшествия пострадало 2 человека и более – 7-9 лет лишения свободы. Состояние алкогольного опьянения является отягчающим обстоятельством и увеличивает тяжесть наказания.
  • При малозначительном происшествии, т.е. с незначительными последствиями, наказание не наступает.

Знание всех вышеизложенных нюансов поможет вам быстро сориентироваться и правильно действовать при наезде на препятствие!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector