ДТП на прокатной машине
Prava63.ru

Автомобильный юрист

ДТП на прокатной машине

Что делать, если попал в ДТП на арендованном авто

Идеальные дорожные условия, прекрасная видимость. Казалось бы, ничто не предвещает беды… Как вдруг вы попадаете в ДТП. По собственной ли вине или из-за неосмотрительности другого водителя? Сейчас это особенно важно, ведь вы за рулем автомобиля, который был взят в аренду.

Ситуаций, при которых может понадобится автомобиль в аренду масса: от затяжного сервисного ремонта собственного транспортного средства до вынужденной командировки в другой город или страну. Благодаря сервису AUTO.rent вы можете выбрать любой из тысяч автомобилей в своем городе и уже через несколько часов «быть с колесами».

Но насколько бы квалифицированным водителем вы не были, перед получением транспортного средства, выданного на правах аренды, необходимо быть в курсе действий, которые вас ждут в случае наступления ДТП.

Увы, дорога не прощает ошибок, и ДТП может произойти не по вашей вине. Поэтому важно знать, что делать при возникновении столь неприятного казуса. В конце концов, предупрежден — значит вооружен.

Арендодатель — это тот человек, у которого мы берем автомобиль во временное пользование. Арендатор — человек, взявший автомобиль во временное пользование, т.е. – вы.

Именно поэтому необходимо разобраться с обязанностями каждой из сторон.

Главный документ, имеющий юридическую силу — «Договор аренды транспортного средства», в котором четко прописаны обязанности каждой из сторон. Но, поскольку наш человек читать официальные документы любит только «когда припекло», сакцентируем внимание на каждом пункте.

В рамках данного материал мы рассмотрим типовой договор аренды транспортного средства. Многие представители используют свой вариант, поэтому при оформлении внимательно ознакомьтесь с конкретным экземпляром данного документа.

Ответственность арендодателя при наступлении ДТП на арендованной машине

По условиям договора, составленного юристами сервиса AUTO.rent [ Ознакомиться ], абсолютно любой арендодатель, т.е. тот человек, который предоставляет вам автомобиль на определенный срок за установленное денежное вознаграждение, обязан застраховать автомобиль, получив, как минимум, полис ОСАГО.

Будучи собственником автомобиля, именно арендодатель несет расходы по страхованию (обратите внимание, не по страховому случаю) п.2.2.3.

Разумеется, передавая автомобиль во временное пользование вам, как арендатору, собственник обязан выполнить все необходимые ремонтные работы (п.2.2.2), включая капитальные. Проще говоря, вам передают на руки полностью исправный автомобиль. Это основное требование к арендодателю.

В случае же наступления ДТП, следует более конкретно разобраться уже с обязанностями арендатора.

В момент ДТП за рулем транспортного средства находится арендатор. На руках арендодателя есть документ, подтверждающий передачу автомобиля во временное пользование на указанный срок. А значит ответственность за ДТП должен взять на себя именно арендатор. Верно?

ДТП на арендованной машине: кто отвечает

Ответственность арендатора при наступлении ДТП

Итак, взяв автомобиль в аренду, вы обязаны соблюдать несколько основных пунктов договора, а именно:

  • Не выполнять никакого ремонта и не производить самостоятельную разборку автомобиля, не согласовав данные действия с арендодателем (п.2.3.2). А учитывая, что такое согласование должно быть зафиксировано нотариально и в письменном виде, на момент аренды вы попросту должны забыть о возможности самостоятельного ремонта.
  • Из изложенного выше следует, что при наступлении ДТП нельзя, как у нас принято, «договориться на месте» не поставив в известность арендодателя, а затем выполнить самостоятельный ремонт. Это перечит «Договору аренды».
  • Вы обязаны обеспечить сохранность транспортного средства на весь срок аренды (п.2.4.2), а в случае наступления ДТП оповестить и органы ГИБДД, и арендодателя (п.2.4.4).

При возникновении ДТП представители ГИБДД фиксируют механические повреждения транспортного средства (по соответствующей форме), предоставляют справку о факте ДТП, указывают участников и определяют виновника транспортного происшествия.

К слову, оригиналы документов вы, как арендатор, обязаны передать собственнику автомобиля в течение 2-х рабочих дней.

Вы, как арендатор, не виноваты в ДТП

Учитывая тот факт, что любой, предоставляемый по условиям временной аренды автомобиль должен быть застрахован и иметь полис ОСАГО, в случае ДТП не по вашей вине, вы, как арендатор, не несете ответственность за ущерб, причиненный автомобилю.

Вы лишь обязаны оформить ДТП по всем, установленным законодательством страны, в которой пребываете, правилам, и уведомить арендодателя о случившемся, передав пакет документов.

Обратите внимание, что в момент ДТП вы, и только вы, как арендатор, обязаны находится за рулем, не передавая управления транспортным средством третьим лицам.

Вы, как арендатор, оказались виновным в ДТП

ДТП может произойти и из-за неблагоприятной дорожной обстановки, и по неосмотрительности. Увы, от аварии никто не застрахован. Если управляя арендованным автомобилем вы стали виновником ДТП, главное и первоочередное условие — не впадайте в панику. Все можно решить без существенных последствий.

Порядок ваших действий следующий: вызываете ГИБДД или полицию, информируете арендодателя, предоставляете документы о нанесенном ущербе.

Дальше вопрос о выплате компенсации будет решать уже владелец автомобиля, но будьте готовы к тому, что покрытие ремонта может упасть и на ваши плечи, поскольку страховая может полностью не покрыть страховой случай.

Всегда обсуждайте нюансы до заключения договора

Мы ежедневно работаем над тем, чтобы сделать сервис AUTO.rent максимально удобным как для арендатора, так и для арендодателя. Количество размещаемых в рамках нашей площадки автомобилей растет в геометрической прогрессии.

Увы, довольно сложно объяснить каждому клиенту все тонкости договора аренды транспортного средства. Именно поэтому мы призываем наших пользователей:

  1. Внимательно перечитайте договор, предоставленный сервисом AUTO.rent. При необходимости, задайте интересующие вас вопросы до того момента, как поставите подпись.
  2. Несмотря на все преимущества аренды автомобиля, находясь за рулем взятого на ограниченный срок транспортного средства, помните, что на вас лежит двойная ответственность. Как говориться, «за себя и за того парня». Соблюдение ПДД и осмотрительное вождение — гарантия неиспорченного отпуска или командировки.
  3. Будьте честным. Даже если случилось ДТП, независимо от того, по чьей вине оно произошло, вы обязаны уведомить об этом арендодателя. Помните, что скрывшись с места дорожно-транспортного происшествия, вы автоматически подписываете себе приговор – все издержки по ремонту и компенсации ложатся на ваши плечи (п.4.3).

Соблюдение этих основных правил могут существенно облегчить жизнь и вам, и человеку, предоставившему автомобиль в пользование. Ведь говорят, что у машин есть душа – старайтесь относиться к ним, как к живым существам и они обязательно отблагодарят вас приятным рычанием мотора и благополучным маршрутом.

Ренессанс страхование › Блог › Сколько стоит попасть в ДТП на каршеринге и как можно сэкономить, если это случилось

Жители крупных российских городов ежемесячно совершают 3 миллиона поездок на каршеринге. Плюсы: не нужно переживать за бензин, мойку, страховку и содержание автомобиля и платить за парковку. При этом траты в случае ДТП существенно выше, чем при происшествии с личным автомобилем, — и это главный минус.

Мы проанализировали договоры популярных сервисов для аренды автомобилей и готовы рассказать, сколько стоит попасть в ДТП на машине из каршеринга и как заплатить меньше, если была авария.


Как работает страховка в каршеринге

Водители арендуют такие авто для быстрых поездок по городу. Стоимость аренды — от 3 до 50 рублей за минуту. Автомобили для коротких поездок, где ты платишь за время не располагают к медленному и спокойному вождению. Риск попасть в ДТП выше, чем за рулем собственного автомобиля.

Чтобы пользователю не пришлось выплачивать полную стоимость автомобиля в случае ДТП, каршеринговые сервисы используют поминутную страховку. По такому договору водитель застрахован по всем рискам каско и ОСАГО, но платит только за время, в котором управляет автомобилем.

В случае аварии, если повреждений немного, пользователь оплачивает весь ремонт. При более серьёзных авариях водитель платит фиксированную сумму за франшизу, остальное покроет страховая компания. У разных каршеринговых компаний эта сумма разная.

Яндекс-Драйв. Для любой машины автопарка Яндекс-Драйва это 30 000 рублей.
Если машина получила меньше повреждений — пользователь заплатит меньше.

YouDrive. По умолчанию в машинах этого сервиса нет каско. Опцию нужно подключать в приложении перед поездкой, при этом тарифы аренды повысятся на рубль для Smart и Skoda, и на два рубля для более дорогих моделей. Если случится ДТП, пользователь должен будет выплатить только 15 000 рублей, — остальным ущербом займётся страховая.

Белка-кар. В приложении Белка-кар нет опции каско, — все автомобили уже застрахованы, подключать что-то отдельно не нужно. Если при ДТП сумма ущерба превышает 30 000 рублей, пользователь платит дополнительный процент от общей суммы.

“Если водитель не виноват”, он ничего не платит. Главное — не уезжать с места ДТП до прибытия сотрудников ГИБДД и не ошибиться при оформлении документов.

Водитель скрылся с места ДТП. Независимо от того, виноват водитель или нет, если он скрылся, по правилам он платит штраф и возмещает весь ущерб. Страховая в таком случае ничем не сможет помочь.

Ущерб меньше 30 000 рублей. Пользователь возмещает его в полном размере.

Ущерб больше 30 000 рублей. Пользователь выплачивает эту сумму полностью и иногда фиксированный процент от общей суммы ущерба. Остальное покрывает страховая компания.

В разных компаниях сумма франшизы разная. У Яндекс-Драйва это 30 000 рублей, а YouDrive — 15 000 тысяч рублей. Эта цифра также зависит и от стоимости аренды: чем дороже плата за минуту, тем ниже порог.


Как заплатить меньше, если случилась авария

По нашим данным, 70% пользователей каршерингов владеют личными автомобилями. Они разбираются в нюансах эксплуатации и ответственно подходят к вождению. Поэтому мы запустили услугу «Отмены франшизы каршеринга».

Вот как она работает: водитель оформляет каско на личный автомобиль в «Ренессанс страхование». Если во время использования каршеринга он попадает в ДТП, мы полностью покрываем расходы на оплату ущерба до 50 000 рублей.

Читать еще:  После ДТП страховая компания требует возместить ущерб

Опция «Отмена франшизы каршеринга» стоит 1700 рублей и доступна при покупке каско на нашем сайте.

На сайте можно оформить каско с франшизой на личный автомобиль. Франшиза — простой способ сэкономить на покупке полиса. Есть разные условия и тарифы: в каких-то франшиза применяется не с первого страхового события, в каких-то страховка покрывает только большие риски — угон или уничтожение автомобиля.


Какие тарифы есть

«За полцены». В стоимость входит угон, ущерб, полная гибель автомобиля, франшиза 75 000 рублей и больше ничего. Зато и стоимость меньше стандартного каско ровно в половину. Такой полис можно показать в банке как страховое обеспечение при покупке автомобиля в кредит.

«Стандарт». Помимо угона, ущерба и полной гибели автомобиля в тариф входят базовые опции:

— Эвакуация автомобиля,
— Ремонт техцентре,
— Замена стеклянных элементов без справок 1 раз.
— Франшиза на 10 000 рублей.

«С ограничением пробега». Все те же условия, что и в стандарте, но дешевле. Годовой пробег ограничен в 12 000 километров — мы устанавливаем в автомобиль телематическое устройство, которое будет отслеживает пробег и присылает отчет вам на мобильный телефон.

«С отменой франшизы каршеринга». Тот тариф, про который мы говорили в начале статьи. Все условия, франшиза 15 000 рублей, есть возможность отменить франшизу каршеринга и вызвать автоконсьержа в Москве.

«С арендой». Входят полностью все страховые риски, франшиза — 20 000 рублей. Если автомобиль попадает в ДТП или ломается, то можно арендовать подменный на время ремонта. Личную машину из сервиса привезёт автоконсьерж.

«Для кредитных автомобилей». Условия аналогичны предыдущим, но франшиза меньше — 10 000 рублей.

ДТП на арендованной машине

1.1. Требовать деньги с виновника ДТП.

1.2. Взыскивать ущерб напрямую с виновника.

2.1. Денис Юрьевич! Вы же заключали договор каршеринга? СТС есть, поэтому никаких претензий к Вам пострадавший предъявить не может.

3.1. Можно договориться с кредитором о рассрочке платежа. Если не сможете платить, долг взыщут в судебном порядке, исполнением будут заниматься судебные приставы-исполнители.

4.1. Ув. Александр, если договором аренды предусмотрено страховое покрытие ущерба, то платить Вы не обязаны.

4.2. Александр, порядок возмещения ущерба после ДТП оговаривается условиями договора аренды.

5.1. Ответственность за вред причиненный объектом повышенной опасности несет владелец транспортного средства (ст. 1079 ГК РФ), на практике в основном спрашивают с собственника, а тот если посчитает нужным в порядке регресса спрашивает с водителя, при этом такси это или обычное транспортное средство в случае отсутствующего вреда для здоровья пассажиров значения не имеет.
Если Вам помог совет, буду благодарен за положительный отзыв на моей странице.

6.1. Очевидно вы управляли транспортным средством по полису ОСАГО. Если вы виновны в ДТП, то собственнику машины страховая ничего возмещать не будет, т.к. выплаты будет произведены потерпевшему.
Вы как виновник обязаны возместить ущерб собственнику машины или он взыщет с вас ущерб через суд. В любом случае необходимо провести экспертизу по оценке стоимости ущерба.

6.2. Наверное Вас включили в полис ОСАГО, да и в документах ГИБДД вы числитесь как виновник ДТП.
Пусть пострадавший сначала обратится в страховую компанию
Желаю Вам удачи и всех благ!

7.1. А вы то при чем-1072 ГК РФ в пределах лимита ОСАГО пострадавшему возместит СК
Не хотите платить-не платите-пусть через суд докажут размер ущерба-ст 203 гпк рф оплатите в рассрочку.

7.2. Если вас не устраивает вариант с распиской, то да, пусть обращаются в суд. Стоимость ущерба можно будет оспорить, если вы не будете с ней согласны.

8.1. Владимир!
Вероятней при оплате аренды автомобиля вам была выдана КВИТАНЦИЯ – документ строгой отчётности, которая:-одновременно является Договором аренды автомобиля с материальной ответственностью арендатора.

Поэтому Арендодатель будет вправе взыскать с вас сумму материального ущерба по данному автомобилю.

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 24.12.2018 г.

9.1. Условие договора о штрафе за ДТП незаконно.
На этом основании можете оспаривать договор в судебном порядке.

10.1. Так с него же за арендованную машину денег просят? При чем тут страховка? Или на машину каско было оформлено? Пусть с документами к юристу идет, все показывает и консультируется.

10.2. Анастасия, здравствуйте.
Парню нужно обратиться на консультацию с договором аренды авто, который он подписал, а также с документами, составленными по факту ДТП (кто определен виновником?). Без документов определить судебные перспективы нельзя.

11.1. Вам не грозит ответственность по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ – Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, – поскольку вы не скрывались с места ДТП, а напротив оставили свои координаты для урегулирования конфликтной ситуации, однако возместить ущерб придется.

11.2. В данной ситуации вы можете вести себя как хочется, однако вы должны возместить ущерб в соответствии со ст.1064 ГК РФ, поскольку вы причинили вред чужому имуществу.

12.1. разницы к кому именно Вы сможете предъявить претензию по возмещению Вам причиненного материального и морального ущерба нет, владелец автомашины и водитель могут понести и солидарную ответственность.
С Уважением!

12.2. Для начала все равно обращайтесь в свою страховую компанию для получения выплаты по страховке. После чего по результатам в суд. Наличие технической ошибки не является основанием для отказа.

13.1. В Вашем случае необходимо юристу изучить договор с организацией, которая сдавала машину в аренду. Что касается практики, то, наиболее чаще суды взыскивают с собственника ТС, нежели виновного лица. Но нужно изучить все документы по делу, только в этом случае может быть дан наиболее полный ответ.

14.1. Алексей, если вы не вступали в наследство своего отца, то к вам хозяин машины никаких требований вообще предъявлять не может. Поэтому вы не обязаны ему выплачивать компенсацию за поврежденное транспортное средство в любом случае.

На любое настойчивое требование можете обращаться в полицию (либо предупредить о том, что обратитесь), так как это может быть квалифицировано как вымогательство.

14.2. Пункт 1 статьи 1175 ГК РФ гласит, что наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. Так как Вы не вступали в наследство в виду его отсутствия Вы НЕ обязаны никому ничего оплачивать за этот автомобиль. Статья 210 ГК РФ гласит, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Соответственно проблемы восстановления либо утери автомобиля являются исключительно проблемами собственника, но НЕ Вашими.

15.1. Дешевле всего отремонтировать авто самому, т.к. все равно Вам возмещать собственнику ущерб (ст.15, 1064 ГК РФ). ОСАГО тут не при чем, т.к. Вы виновник ДТП. ОСАГО нужно для возмещения ущерба третьим лицам, которым с использованием такого транспортного средства был причинен вред.

Если же собственник подаст в суд, то без экспертизы размер ущерба не определят, а вот при ее проведении у Вас будет возможность заявить свои возражения, в т.ч. по уведомительному порядку ее проведения.

16.1. По всей видимости было решение суда и исполнительный лист передан приставам на основании чего и было возбуждено исполнительное производство. Вопрос, Вы в суде принимали участие и если да, то почему не обжаловали решение суда?

16.2. Ну если Вы не согласны с решением суда, то можете его обжаловать в течении месяца и приводить свои доводы.

17. Попал в ДТП по своей вине на арендованной машине такси.

17.1. в вашем случае прежде всего необходимо анализировать договор аренды, если ничего не прописано касательно ДТП, то ситуация решается как при обычном ДТП, страховая выплачивает ущерб пострадавшей стороне, вы оплачиваете свой ущерб (но арендованные машины обычно страхуют и свой риск) поэтому предоставьте договор-аренды.

18.1. В данном случае Вы смешали и аренду и трудовые отношения в одну кучу. Если вести речь только о трудовых отношениях, то если вина работника отсутствует, то с него не может быть взыскан ущерб. Если речь идет о договоре аренды, то необходимо смотреть условия договора.

19.1. Оксана! Всё зависит от того, как именно передавался автомобиль арендодателю. Если документально факт передачи и наличие претензий не оформлен, то указанные Вами требования работодателя в отношении Вас абсолютно голословны.

20.1. Опознание по УПК рф происходит в рамках возбужденного уголовного дела. В Вашем случае административное. Если Вы стали участником ДТП и скрылись, то ГИБДД будет проводиться адм. расследование и если будет установлена Ваша вина, то привлекут к адм. ответственности. Автомобиль был у Вас в аренде, об угоне Вы не заявляли, очевидцы, потерпевший-вот и установят вину.

21.1. Возможны негативные последствия, необходимо ознакомиться с текстом расписки и договора аренды! В вашем случае можно “попасть” и на ремонт машины и на возврат денежных средств по расписке.

22.1. Если виновник Ваш сын, то и расходы по ремонту авто подлежат взысканию с него. Для того чтобы обратиться в суд, за взысканием суммы восстановительного ремонта автомобиля, собственнику авто придётся обратиться к специалисту оценщику за определением стоимости ремонта и размера причиненного ущерба. Вас должны привлекать к ее проведению. Если Вы не согласитесь с ней, то можете представить свое заключение о стоимости и просить суд назначить независимую экспертизу.

22.2. Чем грозит суд, на кого повесят ремонт машины, можно ли будет оспорить сумму которую нам огласят и сделать ремонт у своих мастеров?
Повесят, не повесят. :sm_ap:
Всё зависит от мастерства Вашего адвоката. :sm_ay:

Читать еще:  Порядок действий после ДТП если не виновен?

23.1. Если виновник Ваш сын, то и расходы по ремонту авто подлежат взысканию с него. Для того чтобы обратиться в суд, за взысканием суммы восстановительного ремонта автомобиля, собственнику авто придётся обратиться к специалисту оценщику за определением стоимости ремонта и размера причиненного ущерба. Вас должны привлекать к ее проведению. Если Вы не согласитесь с ней, то можете представить свое заключение о стоимости и просить суд назначить независимую экспертизу.

23.2. Чем грозит суд, на кого повесят ремонт машины, можно ли будет оспорить сумму которую нам огласят и сделать ремонт у своих мастеров?
Присылайте копию искового заявления. Посмотрим. :sm_ay:

24.1. При наличии документов об отсутствии вашей вины в ДТП, вы НЕ ОБЯЗАНЫ оплачивать простой автомобиля.
Ваш работодатель имеет право обратиться в суд с иском к виновнику ДТП о возмещении не полученных доходов (убытков), если эти убытки не покрыты страховым возмещением.

24.2. а я остался без работы, должны ли они предоставить мне другое авто на время восстановления данного?Смотрите договор. Думаю что не обязаны.

25.1. Вернуть машину конечно вам будет проще для чего следует обратиться в орган полиции сообщив им об угоне вашего авто, а вот с платой за аренду и ремонт вашего автомобиля будет сделать гораздо сложнее, поскольку у вас с вашим знакомым не был заключен письменный договор аренды. Но и этот вопрос также решаем, если вы мне более подробно изложите информацию и ответить на мои последующие необходимые вопросы, для этого свяжетесь со мною по телефону указанного в моей анкете.

26.1. Надо читать договор аренды. Подавайте в суд и на виновника ДТП и собственника, суд разберется, с кого взыскивать сумму ущерба.

27.1. Да, это ДТП. ТК происшествие произошло при движении машины.

27.2. Можно считать как вред здоровью причиненный источником повышенной опасности.

28.1. По факту угроз и применения физической силы обращайтесь в полицию. Не забывайте о доказательствах. Одних Ваших слов будет недостаточно.

28.2. По угрозам нужно обращаться в полицию.

Что делать при ДТП если автомобиль арендован?

Аренда автомобилей в настоящее время является достаточно востребованной услугой. Взять машину напрокат может как частное лицо, так и различные фирмы, для которых аренда может стать хорошим подспорьем для скорейшего развития бизнеса. В любом случае это очень выгодно и удобно, тем более что арендовать можно как малолитражное авто, так и более габаритный транспорт, способный перевозить значительное количество груза.

К сожалению, в наше время различные происшествия на дороге не являются редкостью, поэтому каждому клиенту нужно учитывать возможность того, что существует риск попасть в ДТП на прокатном авто. Что делать в этом случае, прописано в договоре, однако, всегда лучше получить на этот счёт развёрнутую справку, чтобы в случае чего не паниковать и знать, как правильно поступить.

Взять в аренду авто и попасть в аварию на дороге – это очень неприятно, даже в том случае, если происшествие обошлось без серьёзных последствий. Ведь когда человек едет на собственной машине, то он зачастую хорошо знает, что делать, а авария на арендованном транспорте, в свою очередь, ставит ряд нелёгких вопросов, среди которых наиболее частые — кто будет платить, и сколько нужно будет оплачивать в пункте проката автомобилей, если виновником ДТП стал сам водитель. Итак, по порядку.

Кто возмещает ущерб?

Сразу нужно отметить, что каждый автомобиль, предлагаемый в аренду официальными прокатными фирмами, в обязательном порядке страхуется по пункту «ущерб». Так что даже если водитель сам является виновником ДТП, нанесённые убытки компенсирует страховая компания. Впрочем, бывает и так, что страховка не всегда покрывает реальный ущерб и в этом случае после точной оценки выставляется сумма разницы, которую будет необходимо доплатить.

В целом же нужно сказать, что сервис проката автомобилей предполагает, что страхуется лишь гражданская ответственность человека. Поэтому клиент, пользующийся арендованным авто, защищён от возможных проблем из-за аварии даже надёжнее, чем обычный собственник транспортного средства.

Исключением может быть только вопиющее нарушение ПДД водителем арендованного авто, как например, вождение в пьяном виде либо другие сопоставимые по серьёзности проступки. Опять же, в данном случае речь идёт именно о тех ситуациях, когда в аварии виновен именно водитель. Если же в ДТП виновен другой участник движения, то клиент и вовсе не несёт никакой ответственности.

Что делать в случае ДТП — порядок действий

Чаще всего в договоре прописаны инструкции на этот счёт и в целом они достаточно просты. Общий порядок действий таков:

  1. Сразу после аварии клиент обязан сообщить о происшествии в соответствующие органы (полиция или ГИБДД);
  2. В максимально сжатые сроки информировать о случившемся арендодателя;
  3. Предоставить арендодателю все необходимые справки о нанесённом автомобилю ущербе (выдаются сотрудниками ГИБДД или полиции).

Точное исполнение этой инструкции чрезвычайно важно, поскольку нарушение какого-либо из приведённых пунктов чревато тем, что страховщик может отказаться возмещать ущерб и попытается возложить это бремя на плечи арендатора. Поэтому всегда нужно действовать максимально оперативно. После того же, как прокатной компании будут предоставлены все необходимые документы, остальными заботами, включая переговоры со страховщиками и прочими службами она занимается без участия клиента.

Отдельно нужно отметить и такие случаи, когда ответчик как таковой отсутствует. Самый распространённый пример такого случая — это угон арендованного автомобиля либо кража отдельных его комплектующих. В этом случае ответственность придётся нести арендатору, если, конечно, не была оформлена дополнительная страховка от угона.

  • Акции и спец предложения
  • Новости Авто Премиум
  • Статьи и полезная информация

© 2020, Прокат АВТО ПРЕМИУМ

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Политика конфиденциальности

Дата последнего изменения: 07.12.2017

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Сайт – сайт компании Авто Премиум, расположенный в сети Интернет по адресу: prokat-auto.spb.ru.
Администрация Сайта – ИП Борисов А.А., info@prokat-auto.spb.ru, +7 (812) 325-99-03.
Пользователь – физическое или юридическое лицо, разместившее свою персональную информацию посредством Формы обратной связи на сайте с последующей целью передачи данных Администрации Сайта.
Форма обратной связи – специальная форма, где Пользователь размещает свою персональную информацию с целью передачи данных Администрации Сайта.
Форма заявки – специальная форма, где Пользователь размещает свою персональную информацию с целью передачи данных Администрации Сайта.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящая Политика конфиденциальности является официальным типовым документом Администрации Сайта и определяет порядок обработки и защиты информации о физических и юридических лицах, использующих Форму обратной связи на Сайте.
2.2. Целью настоящей Политики конфиденциальности является обеспечение надлежащей защиты информации о Пользователе, в т.ч. его персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения.
2.3. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации о пользователях регулируются настоящей Политикой конфиденциальности и действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Действующая редакция Политики конфиденциальности, является публичным документом, разработана Администрацией Сайта и доступна любому Пользователю сети Интернет при переходе по гипертекстовой ссылке «Политика конфиденциальности».
2.5. Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности.
2.6. При внесении изменений в Политику конфиденциальности, Администрация Сайта уведомляет об этом Пользователя путём размещения новой редакции Политики конфиденциальности на Сайте prokat-auto.spb.ru.
2.7. При размещении новой редакции Политики конфиденциальности на Сайте, предыдущая редакция хранятся в архиве документации Администрации Сайта.
2.8. Используя Форму обратной связи или Форму заявки, Пользователь выражает свое согласие с условиями настоящей Политики конфиденциальности.
2.9. Администрация Сайта не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о Пользователе.

3. УСЛОВИЯ И ЦЕЛИ СБОРА И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

3.1. Персональные данные Пользователя такие как: имя, фамилия, отчество, e-mail, телефон и др., передаются Пользователем Администрации Сайта с согласия Пользователя.
3.2. Передача персональных данных Пользователем Администрации Сайта, через Форму обратной связи или Форму заявки означает согласие Пользователя на передачу его персональных данных. 3.3. Администрация Сайта осуществляет обработку информации о Пользователе, в т.ч. его персональных данных, таких как: имя, фамилия, отчество, e-mail, телефон и др., а также дополнительной информации о Пользователе, предоставляемой им по своему желанию: организация, город, должность и др. в целях выполнения обязательств перед Пользователем Сайта.
3.4. Обработка персональных данных осуществляется на основе принципов:
а) законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;
б) соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных;
в) соответствия объёма и характера обрабатываемых персональных данных способам обработки персональных данных и целям обработки персональных данных;
г) недопустимости объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных, содержащих персональные данные.
3.5. Администрация Сайта осуществляет обработку персональных данных Пользователя с его согласия в целях оказания услуг/продажи товаров, предлагаемых на Сайте.

4. ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Персональные данные Пользователя хранятся исключительно на электронных носителях и используются строго по назначению, оговоренному в п.3 настоящей Политики конфиденциальности.

5. ПЕРЕДАЧА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

5.1. Персональные данные Пользователя не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.
5.2. Предоставление персональных данных Пользователя по запросу государственных органов, органов местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. СРОКИ ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

6.1. Персональные данные Пользователя хранятся на электронном носителе сайта бессрочно.
6.2. Персональные данные Пользователя уничтожаются при желании самого пользователя на основании его обращения, либо по инициативе Администратора сайта без объяснения причин путём удаления Администрацией Сайта информации, размещённой Пользователем.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Пользователи вправе на основании запроса получать от Администрации Сайта информацию, касающуюся обработки его персональных данных.

Читать еще:  ДТП с животными судебная практика

8. МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ О ПОЛЬЗОВАТЕЛЯХ

Администратор Сайта принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

9. ОБРАЩЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

9.1. Пользователь вправе направлять Администрации Сайта свои запросы, в т.ч. относительно использования/удаления его персональных данных, предусмотренные п.3 настоящей Политики конфиденциальности в письменной форме по адресу, указанному в п.1.
9.2. Запрос, направляемый Пользователем, должен содержать следующую информацию:
для физического лица:
– номер основного документа, удостоверяющего личность Пользователя или его представителя;
– сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
– дату регистрации через Форму обратной связи;
– текст запроса в свободной форме;
– подпись Пользователя или его представителя.
для юридического лица:
– запрос в свободной форме на фирменном бланке;
– дата регистрации через Форму обратной связи;
– запрос должен быть подписан уполномоченным лицом с приложением документов, подтверждающих полномочия лица.
9.3. Администрация Сайта обязуется рассмотреть и направить ответ на поступивший запрос Пользователя в течение 30 дней с момента поступления обращения.
9.4. Вся корреспонденция, полученная Администрацией от Пользователя (обращения в письменной/электронной форме) относится к информации ограниченного доступа и без письменного согласия Пользователя разглашению не подлежит. Персональные данные и иная информация о Пользователе, направившем запрос, не могут быть без специального согласия Пользователя использованы иначе, как для ответа по теме полученного запроса или в случаях, прямо предусмотренных законодательством.

Большой куш. Как компании по прокату автомобилей наживаются на клиентах каршеринга

Пока крупные каршеринговые компании перевозят автомобили в регионы, мелкие игроки диктуют водителям собственные правила игры и зарабатывают на автолюбителях во время режима самоизоляции.

После того, как автомобильный трафик в Москве упал на 75 процентов, изменения обстановки почувствовали на себе и каршеринговые компании. Падение спроса на краткосрочную аренду, а потом и полный запрет каршеринга в Москве и области в целях безопасности стали для агрегаторов неприятным сюрпризом. Даже перед крупными каршеринговыми операторами встал вопрос — как заработать в кризис и не держать тысячи машин на стоянках?

Фото © ТАСС / Артём Геодакян

Каршеринг — это сервис кратковременной аренды автомобилей. Чаще всего поминутной. В Москве крупные игроки предлагают для аренды как бюджетные, так и премиум-автомобили по цене от шести-семи рублей за минуту поездки. В резко изменившихся условиях аренды агрегаторам пришлось экстренно поменять и тарифную сетку. У некоторых компаний вместо поминутной аренды стала доступна аренда на сутки и более.

Крупные агрегаторы решили взять паузу — в приложении для бронирования автомобиля в Москве пока недоступна ни поминутная, ни посуточная аренда.

Пользователи каршеринга уже почувствовали разницу: поминутная аренда автомобиля на 24 часа из расчёта в 7,5 рубля обошлась бы пользователю почти в 11 тысяч рублей. Однако за аренду каршерингового автомобиля на несколько суток аккурат за день-два до введения режима самоизоляции просили две тысячи рублей в сутки, что почти в шесть раз ниже обычного поминутного тарифа.

Кроме того, машину предлагали доставить прямо до подъезда и в большинстве случаев это будет абсолютно неприметный автомобиль — фирменную плёнку на время карантина с машин стали удалять. Так отдельные сервисы пытались хоть немного заработать до вынужденного простоя, но не вышло — окно возможностей закрылось вместе с указом мэра столицы. PR-директор компании “Делимобиль” Алёна Балакирева пояснила, что временно каршеринг не может функционировать в привычном режиме, поэтому часть автомобилей отдали на доставку.

Все машины, которые выводятся из сервиса поминутной аренды и отдаются в сервис доставки, лишаются преимуществ по парковке, то есть они перестают на время быть общественным транспортом. Главная цель вывода части автомобилей в доставку — поддержание активности сервиса, обеспечение функционирования всей инфраструктуры и выплата зарплат сотрудникам

PR-директор компании “Делимобиль”

Представители сервисов “Яндекс.Драйв” и Belka Car проигнорировали запросы Лайфа относительно ситуации на рынке каршеринга, однако нужно заранее пояснить и другой вопрос, связанный с правами и обязанностями каршеринговых компаний. Снимать с машин фирменную плёнку и передавать их в каком-либо виде для долгосрочной аренды большие каршеринги не имеют права. За такое нарушение есть риск не только получить крупный штраф, но и лишиться лицензии на работу в Москве, однако прокатные компании всё равно предлагают взять машину в аренду, и режим самоизоляции никого не смущает.

Не торопитесь доставать кошелёк

В стоимость поездки на каршеринге входит определённый километраж, а оформленная на автомобиль страховка чаще всего без ограничений. На этом подарки сервиса заканчиваются и наступает суровая реальность: перерасход пробега оплачивается дополнительно, а штрафы могут возникнуть на ровном месте даже в тот момент, когда машина будет стоять во дворе. У небольших компаний по прокату автомобилей, включившихся в битву за клиентов во время самоизоляции, свои особенности. И не все из них приятные.

Главный козырь небольших компаний в период самоизоляции — активная реклама. В социальных сетях, в том числе в тематических группах, посвящённых каршерингу, такие компании размещают рекламу, привлекая клиентов. Однако звонок в одну из прокатных компаний Москвы показал, что на деле история с бронированием автомобиля от noname-компании может обернуться проблемами с законом. У небольших компаний своё осознание такого термина, как клиентоориентированность, поэтому в договоре аренды внезапно возникает целый ряд условий, многих из которых нет при каршеринге.

• Залог. Первый камень преткновения сервиса по прокату автомобилей. За бюджетный VW Polo или Hyundai Solaris “прокатчики” в первую очередь требуют живые деньги. В среднем десять тысяч рублей на весь срок.

• Страховка есть, но ответственность на клиенте. В прокатных компаниях интересный подход к безопасности клиента. Полис ОСАГО оформляется на каждый автомобиль, но никаких вопросов к клиенту не возникает только до момента, пока ущерб по ДТП не превышает 15 тысяч рублей. Если он больше, то с арендатора начинают “трясти” деньги на ремонт. Такое требование противоречит закону, согласно которому порог по выплатам ОСАГО составляет 400 тысяч.

• О каждом выезде за город нужно предупреждать. В этом, пожалуй, состоит ключевое отличие мелких “частников” от крупных компаний. В крупных агрегаторах каждую машину “видят” по данным GPS и перемещение не ограничивают. А вот аренда автомобиля у стороннего сервиса требует “согласования” маршрута на движение. Причём делать это нужно заранее, за час-два до совершения поездки.

• “Золотые” обязанности. Особенность небольших прокатных компаний в том, что все риски за автомобиль они стараются переложить на клиента. Дополнительная страховка с полисом каско на автомобиль +500/1000 рублей в сутки к стоимости аренды, круглосуточная поддержка и эвакуатор — ещё 1000 рублей в сутки. И это при том, что даже небольшие каршеринговые агрегаторы предоставляют клиентам расширенную страховку ОСАГО и бесплатный эвакуатор в случае поломки или ДТП.

• Базовая стоимость. Особенность калькулятора аренды автомобиля в таких компаниях состоит в дополнительных услугах. К примеру, бюджетную иномарку на автомате в Москве можно выгодно арендовать только в том случае, если договор заключается на 30 дней, а клиент оплачивает всю сумму сразу. Нет всей суммы? Тогда аренда увеличивается на 300 рублей в сутки. Если автомобиль нужен не не месяц, а на пару недель, тогда придётся заплатить ещё 300 рублей в сутки сверху.

Особенно внимательно нужно относиться и к договору рассрочки, который такие компании предлагают клиентам. Адвокат и директор “Центра гражданской безопасности” Андрей Кириенко отмечает, что у небольших компаний тоже немало соблазнов по обману клиента.

Самое важное — итоговая стоимость договора. Если она радикально отличается от того, что было согласовано, то откажитесь от подписания. Ни в коем случае не оставляйте в залог документы, особенно паспорт. Оплачивайте договоры только наличными. В отличие от каршерингов, которые любят списывать небольшие суммы за мелкие нарушения, нечистый на руку сотрудник может списать все деньги целиком. Строго говоря, если клиент решил взять автомобиль в прокат у такой компании, то сразу после завершения договора стоит подстраховаться и перевыпустить карту. Если оплата проходила по безналичному расчёту, то это может быть чревато потерей всех денег

Адвокат, директор “Центра гражданской безопасности”

Юристы отмечают, что кроме очевидных финансовых уловок в договорах таких компаний можно найти пункт об ответственности в случае угона автомобиля или его повреждения. Здесь нужно повторить и зафиксировать главную мысль: если определённые требования и условия в договоре кажутся незаконными, значит, скорее всего, так оно и есть. Для собственной безопасности попросите текст договора с указанными суммами и покажите документ юристу.

Зато никаких сложностей с оформлением документов на передвижение не обещают. Напротив, заключать договоры на аренду автомобилей с клиентами небольшие компании начинают только после проверки цифрового пропуска, который оформляется для любых поездок по столице. Сотрудники прокатных компаний утверждают, что автомобиль “привязывается” к цифровому пропуску как “личный транспорт”, хотя по документам вообще может принадлежать юридическому лицу.

Определённая параллель между методами работы каршеринга и небольших прокатных компаний при очевидной разнице в подходах всё-таки прослеживается. И те и другие, скорее всего, изначально настроены на сотрудничество и заинтересованы в том, чтобы пользователь добросовестно ездил на автомобиле, соблюдал правила и платил деньги. Однако в случае спорной ситуации любая невнимательность водителя будет трактоваться в пользу компании, а дело может дойти и до кражи банковских данных, и до суда за причинение ущерба собственности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector