ДТП на территории предприятия что делать?
Главная страницаФорум Гарант
Является ли это страховым случаем?
для какого вида страхования?
если вред причинен не машиной того же предприятия – ага, является.
Сокол П.В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. – “Деловой двор”, 2012 г.
Важной новеллой Закона об изменении ОСАГО от 1 декабря 2007 года явилось исключение из перечня случаев, когда возникновение гражданской ответственности владельцев транспортных средств не влекло за собой обязанности страховщика по выплате страхового возмещения, случая причинения вреда на внутренней территории.
Ранее в пп. “и” п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО указывалось, что причинение вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке, а также при движении транспортного средства по внутренней территории организации не покрывается обязательным страхованием. Однако, нигде в законе не определялось понятие внутренней территории, что на практике приводило к возникновению большого числа споров.
Можно было предположить, что к отдельным признакам внутренней территории относились ограждение ее забором, наличие специального пропускного режима для въезда на территорию, особенности движения по территории, определенное хозяйственное господство над указанной территорией со стороны организации. Эти признаки могли наличествовать как в совокупности, так и могут проявляться лишь часть из этих признаков. В каждом конкретном случае определение внутренней территории носило индивидуальный характер.
Проблеме отсутствия понятия внутренней территории уделял внимание и Президиум Верховного Суда РФ, который в Обзоре судебной практики при ответе на вопрос 27: Какие признаки содержит понятие “внутренняя территория организации” отметил, что внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим). Страховщик может дополнительно запрашивать, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации*(52).
Однако, это не исключало факты необоснованных отказов со стороны страховщиков и неоднозначности правовой квалификаций в судебных инстанциях тем более, что Высший Арбитражный Суд РФ свою позицию по этому поводу не обозначал. Так по одному из споров арбитражный суд отказал в удовлетворении требований потерпевшего о взыскании страхового возмещения со страховой компании причинителя вреда, т.к. ДТП произошло на внутренней территории потерпевшего, что исключает ответственность страховой компании по договорам страхования. Как отметил суд, ни ст. 6 Закона об ОСАГО, ни Правила об ОСАГО не оговорили принадлежность внутренней территории организации владельцу транспортного средства, который осуществляет страхование. Соответственно, указанная норма относится ко всем случаям причинения вреда на внутренней территории независимо от принадлежности транспортных средств*(53).
В другом споре суд расценил как внутреннюю территорию организации проходную завода, несмотря на такие аргументы потерпевшего как то, что имело место использование транспортного средства, ущерб был причинен при движении принадлежащего ему застрахованного автомобиля по территории транспортной проходной завода, являющимся участком земли, предназначенным для движения транспортных средств, поскольку оборудован дорожными знаками, обеспечивающими безопасность дорожного движения, установка которых согласована с ГИБДД*(54).
Хотя непонятным во всех этих ситуациях была логика законодателя, а именно: чем с точки зрения сущности произошедшего события по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средств причинение вреда потерпевшему на внутренней территории отличается от причинения вреда не на внутренней территории?
Теперь по смыслу изменений в законодательстве об обязательном страховании, случаи причинения вреда на внутренней территории организации, произошедшие после 1 марта 2008 года, будут подпадать под случаи, охватываемые обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
правда, некоторые “продвинутые” суды до сих пор продолжают думать по-старому:
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2014 г. N 10АП-13339/13
г. Москва
24 февраля 2014 г. Дело N А41-38246/13
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савановой В.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО “Аэропорт Москва” на решение Арбитражного суда Московской области от 20 ноября 2013 г., принятое судьей И.М. Локшиной в порядке упрощенного производства по делу N А41-38246/13 по иску ОАО “Международный Аэропорт Шереметьево” к ООО “Аэропорт Москва” о взыскании ущерба
при участии в заседании:
от истца: Чеглокова Е.В., доверенность N 197 от 16.04.2013 г.;
от ответчика: Власов С.Е., доверенность N Д-040/13 от 05.09.2013 г.
УСТАНОВИЛ:
ОАО “Международный Аэропорт Шереметьево” (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО “Аэропорт Москва” (далее – ответчик) о взыскании ущерба в сумме 34 500 руб., причиненного в результате наезда на правую створку ворот КПП-2 аэродрома Шереметьево.
Решением суда от 20 ноября 2013 г. по делу N А41-38246/13 заявленные исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в суд, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 10.08.2010 г. водитель мототранспортных средств – грузчик СПОГ ООО “Аэропорт Москва” Касьянов Ю.В., управляя автопоездом в составе трактора МТЗ-82 гос. N 50 ОК 1936 и четырех паллетных роликовых тележек с грузом, двигался с территории грузового терминала ООО “Аэропорт Москва” в направлении КПП-2 аэродрома Шереметьево, совершил наезд первой паллетной роликовой тележкой на правую створку ворот КПП-2.
Факт наезда на правую створку ворот КПП-2 подтверждается актом служебного расследования ДТП на аэродроме Шереметьево от 20.08.2010 г. и объяснительной запиской Касьянова Ю.В.
В результате наезда на ворота КПП-2 имуществу ответчика был причинен ущерб в виде повреждения правой створки, а именно: разрыв на верхнем и нижнем углах с правой стороны створки, потертость и скол краски с правой стороны створки.
Согласно акту об оказании услуг 00000033 от 04.10.2010 г., счету N 039 от 04.10.2010 г., счету-фактуре N 00000040 от 04.10.2010 г. стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества составила 34 500 руб. и была оплачена истцом платежным поручением N 4208 от 12.10.2010 г.
Ответчик в добровольном порядке причиненный ущерб не возместил, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Возникший в результате использования источников повышенной опасности (автотранспортных средств и т.д.) ущерб, возмещается на основании статей 1064, 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми вред, причиненный имуществу граждан, подлежит возмещению в полном объеме лицом, владеющим источником повышенной опасности на законном основании.
В подтверждение понесенных на оплату восстановительного ремонта расходов в размере 34 500 руб. истцом в материалы дела представлен акт N 00000033 от 04.10.2010 г., счет N 00000040 от 04.10.2010 г., платежное поручение N 4208 от 12.10.2010 г.
Статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность лица, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
При этом применение меры ответственности в форме возмещения убытков при осуществлении предпринимательской деятельности предполагает необходимость наличия совокупности юридических фактов: наличие убытков на стороне истца, доказанности причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями, а также размера убытков.
Факт причинения транспортным средством ответчика имуществу истца ущерба в размере 34 500 руб., осуществления истцом ремонта поврежденного имущества, несения фактических расходов в размере стоимости восстановительного ремонта, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанными.
Ссылка ответчика на необходимость предъявления указанных требований к страховщику гражданской ответственности ответчика правомерно не принята арбитражным судом первой инстанции.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон об ОСАГО) установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным Законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона об ОСАГО использованием транспортного средства является его эксплуатация, связанная с движением в пределах дорог (дорожное движение).
Согласно абзаца 9 пункта 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 (далее – Правила), дорожным движением признается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
При этом дорогой признается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (абз. 8 пункта 1.2. Правил).
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нераспространении на правоотношения сторон по настоящему делу правил Закона об ОСАГО постольку, поскольку на внутренних территориях аэродрома дороги общего пользования отсутствуют, движение транспорта регулируется Инструкцией по организации движения специального транспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.07.2006 г. N 82, причинение вреда на указанных территориях не может быть квалифицировано как наступление страхового случая по ОСАГО.
Ввиду изложенного, и принимая во внимание вытекающую из содержания статей 15, 1064, 1079 ГК РФ обязанность ответчика как владельца источника повышенной опасности возместить потерпевшему стоимость причиненного ущерба, арбитражный суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам отзыва ответчика, представленного в суде первой инстанции, и им дана надлежащая оценка в решении суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, ч.1 ст.269, ст.271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 20.11.2013 г. по делу N А41-38246/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Судья Е.Н. Короткова
Зацепил порогом автомобиля за дорожное покрытие на стройплощадке (стык бетонных плит). Распространяется ли КАСКО на данное дтп.
читайте ваш договор со страховой.
Читать еще: ДТП с грузовиком при повороте налево
Если да, то как оформить?
а как написано в ваших правилах страхования?
ДТП на территории предприятия
ДТП на территории предприятия случаются не так уж и часто и при расследовании данных случаев существует очень много нюансов. Зачастую принимаются дополнительные меры для скорейшего выяснения причин случившейся аварии. Территория предприятия – это земельный участок, которым владеет организация по праву собственности или арендует его. На нем может быть установлен пропускной режим и действовать внутренние правила и распорядки.
Что делать при ДТП на территории предприятия?
Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:
- оба автомобиля являются собственностью компании;
- машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
- оба автомобиля посторонние.
В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.
Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.
При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
- сообщить о происшествии директору предприятия;
- вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
- оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.
ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.
Кто несет ответственность за проведение расследования?
Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.
Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.
Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.
Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?
Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:
- уведомить руководителя организации о ДТП;
- сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
- сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
- создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
- итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.
Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.
Документальное сопровождение аварии
При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:
- дата, место и время ДТП;
- информация о водителях и автомобилях;
- сведения о пострадавших;
- цель поездок автомобилей;
- находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
- нанесенный вред.
По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.
Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.
Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.
Возмещение расходов
Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:
- если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
- если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
- если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.
Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.
Сроки проведения расследования
Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:
- без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
- при наличии раненых – не более 14 дней.
В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.
ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.
На территории предприятии дтп это страховой случай
Оформление дтп на территории предприятия
Кроме того, эксплуатация транспортного средства при движении на прилегающих территориях, как-то: во дворах, жилых массивах, на стоянках, автозаправочных станциях — также относится к использованию транспортного средства»[1]. Проверка авто по страховым случаям Однако, как следует из справки представленной КООП «Одуванчик», указанная организация с 1966 года не проходила перерегистрацию, согласно справкам из ФНС по городу**** и Инспекции по **** району данная организация не зарегистрирована в базе данных регионального уровня. Учредительные документы на организацию из регистрирующих органов не поступали.
Что делать при ДТП на территории предприятия?
Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:
- оба автомобиля являются собственностью компании;
- машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
- оба автомобиля посторонние.
В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.
Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.
При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
- сообщить о происшествии директору предприятия;
- вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
- оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.
ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.
В непростую ситуацию попадает автовладелец, обнаруживший на стоянке свою машину с помятым бампером или вмятиной на боку, если водитель, причинивший эти повреждения, скрылся с места происшествия, не оставив координат. Что же делать в таком случае пострадавшему автолюбителю? Неужели платить за ремонт из собственного кармана?
Автоюристы утверждают, что торопиться отдавать свои деньги не стоит. Актуальное на сегодняшний день широкое применение современных технических средств позволяет довольно успешно находить тех водителей, которые не захотели проявить гражданского сознания.
Если виновник аварии на парковке скрылся, пострадавшему автомобилисту следует действовать стандартно:
- Вызвать ГИБДД, поскольку всеми ДТП, произошедшими на дороге и прилегающих к ней территориями, занимаются сотрудники именно этого ведомства.
- Не сдвигать и не перемещать пострадавший автомобиль до прибытия полиции.
- При необходимости включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
- Не поднимать и не трогать отвалившиеся в результате ДТП части автомобиля или россыпь стекла.
- Найти свидетелей происшествия, которыми могут оказаться гуляющие по двору собачники, сторож на стоянке или владельцы припаркованных рядом машин, и записать их контактные данные.
- Сообщить о случившемся в страховую компанию.
- Сфотографировать повреждения своей машины.
Правильность действий потерпевшего лишит страховщика возможности увильнуть от страховой выплаты. Оплатить ущерб он обязан в любом случае, если пострадавший в ДТП предоставил доказательства вины другого водителя. Собственные убытки страховщик имеет право взыскать с виновника происшествия, но после того, как личность его будет установлена правоохранительными органами.
Сроки проведения расследования
Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.
Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.
Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:
- без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
- при наличии раненых – не более 14 дней.
В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.
ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.
Является ли страховым случаем дтп на территории предприятия
и объяснительной запиской Касьянова Ю.В.В результате наезда на ворота КПП-2 имуществу ответчика был причинен ущерб в виде повреждения правой створки, а именно: разрыв на верхнем и нижнем углах с правой стороны створки, потертость и скол краски с правой стороны створки.Согласно акту об оказании услуг 00000033 от 04.10.2010 г., счету N 039 от 04.10.2010 г., счету-фактуре N 00000040 от 04.10.2010 г.
Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?
Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:
- уведомить руководителя организации о ДТП;
- сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
- сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
- создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
- итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.
Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.
Дтп на внутренней территории предприятия. как лучше поступить?
В соответствии с подп. «к» п. 9 Правил ОСАГО, а также подп. «и» п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации. Это так называемое исключение из страхового покрытия. К настоящему моменту легальное определение понятия «внутренняя территория организации» отсутствует.
N 4208 от 12.10.2010 г.Ответчик в добровольном порядке причиненный ущерб не возместил, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.Возникший в результате использования источников повышенной опасности (автотранспортных средств и т.д.) ущерб, возмещается на основании статей 1064, 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми вред, причиненный имуществу граждан, подлежит возмещению в полном объеме лицом, владеющим источником повышенной опасности на законном основании.В подтверждение понесенных на оплату восстановительного ремонта расходов в размере 34 500 руб.
Документальное сопровождение аварии
При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:
- дата, место и время ДТП;
- информация о водителях и автомобилях;
- сведения о пострадавших;
- цель поездок автомобилей;
- находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
- нанесенный вред.
Читать еще: Уснул за рулем ДТП ответственность
По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.
Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.
Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.
Выплаты по осаго
При этом применение меры ответственности в форме возмещения убытков при осуществлении предпринимательской деятельности предполагает необходимость наличия совокупности юридических фактов: наличие убытков на стороне истца, доказанности причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями, а также размера убытков.
Факт причинения транспортным средством ответчика имуществу истца ущерба в размере 34 500 руб., осуществления истцом ремонта поврежденного имущества, несения фактических расходов в размере стоимости восстановительного ремонта, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанными.Ссылка ответчика на необходимость предъявления указанных требований к страховщику гражданской ответственности ответчика правомерно не принята арбитражным судом первой инстанции.Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 г.
- Категории
- Страхование
- Является ли страховым случаем по ОСАГО ,если я на территории предприятия подьезжая под погрузку повредил автомобилем ворота и с меня требуют заплатить за ремонт ворот? ОСАГО, выплаты по ОСАГО, возмещение ущерба по ОСАГО, ремонт по ОСАГО, страховой случай по ОСАГО, является ли страховым случаем Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:
- Как и в какой суд подать исковое заявление по ненадлежащей выплате ОСАГО?
- Куда обращаться за получением страховой выплаты ОСАГО?
Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 6 Ответы юристов (3)
- Все услуги юристов в Москве Помощь при отказе в страховой выплате Москва от 15000 руб.
Возмещение расходов
Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:
- если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
- если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
- если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.
Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.
Утрата товарной стоимости (далее — УТС) может быть охарактеризована как преждевременное ухудшение товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванное снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие выполнения ремонтных работ, использования при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.
На территории предприятии дтп это страховой случай
Оформление дтп на территории предприятия
Кроме того, эксплуатация транспортного средства при движении на прилегающих территориях, как-то: во дворах, жилых массивах, на стоянках, автозаправочных станциях — также относится к использованию транспортного средства»[1]. Проверка авто по страховым случаям Однако, как следует из справки представленной КООП «Одуванчик», указанная организация с 1966 года не проходила перерегистрацию, согласно справкам из ФНС по городу**** и Инспекции по **** району данная организация не зарегистрирована в базе данных регионального уровня. Учредительные документы на организацию из регистрирующих органов не поступали.
Что делать при ДТП на территории предприятия?
Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:
- оба автомобиля являются собственностью компании;
- машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
- оба автомобиля посторонние.
В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.
Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.
При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
- сообщить о происшествии директору предприятия;
- вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
- оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.
ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.
В непростую ситуацию попадает автовладелец, обнаруживший на стоянке свою машину с помятым бампером или вмятиной на боку, если водитель, причинивший эти повреждения, скрылся с места происшествия, не оставив координат. Что же делать в таком случае пострадавшему автолюбителю? Неужели платить за ремонт из собственного кармана?
Автоюристы утверждают, что торопиться отдавать свои деньги не стоит. Актуальное на сегодняшний день широкое применение современных технических средств позволяет довольно успешно находить тех водителей, которые не захотели проявить гражданского сознания.
Если виновник аварии на парковке скрылся, пострадавшему автомобилисту следует действовать стандартно:
- Вызвать ГИБДД, поскольку всеми ДТП, произошедшими на дороге и прилегающих к ней территориями, занимаются сотрудники именно этого ведомства.
- Не сдвигать и не перемещать пострадавший автомобиль до прибытия полиции.
- При необходимости включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
- Не поднимать и не трогать отвалившиеся в результате ДТП части автомобиля или россыпь стекла.
- Найти свидетелей происшествия, которыми могут оказаться гуляющие по двору собачники, сторож на стоянке или владельцы припаркованных рядом машин, и записать их контактные данные.
- Сообщить о случившемся в страховую компанию.
- Сфотографировать повреждения своей машины.
Правильность действий потерпевшего лишит страховщика возможности увильнуть от страховой выплаты. Оплатить ущерб он обязан в любом случае, если пострадавший в ДТП предоставил доказательства вины другого водителя. Собственные убытки страховщик имеет право взыскать с виновника происшествия, но после того, как личность его будет установлена правоохранительными органами.
Сроки проведения расследования
Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.
Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.
Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:
- без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
- при наличии раненых – не более 14 дней.
В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.
ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.
Является ли страховым случаем дтп на территории предприятия
и объяснительной запиской Касьянова Ю.В.В результате наезда на ворота КПП-2 имуществу ответчика был причинен ущерб в виде повреждения правой створки, а именно: разрыв на верхнем и нижнем углах с правой стороны створки, потертость и скол краски с правой стороны створки.Согласно акту об оказании услуг 00000033 от 04.10.2010 г., счету N 039 от 04.10.2010 г., счету-фактуре N 00000040 от 04.10.2010 г.
Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?
Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:
- уведомить руководителя организации о ДТП;
- сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
- сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
- создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
- итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.
Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.
Дтп на внутренней территории предприятия. как лучше поступить?
В соответствии с подп. «к» п. 9 Правил ОСАГО, а также подп. «и» п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации. Это так называемое исключение из страхового покрытия. К настоящему моменту легальное определение понятия «внутренняя территория организации» отсутствует.
N 4208 от 12.10.2010 г.Ответчик в добровольном порядке причиненный ущерб не возместил, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.Возникший в результате использования источников повышенной опасности (автотранспортных средств и т.д.) ущерб, возмещается на основании статей 1064, 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми вред, причиненный имуществу граждан, подлежит возмещению в полном объеме лицом, владеющим источником повышенной опасности на законном основании.В подтверждение понесенных на оплату восстановительного ремонта расходов в размере 34 500 руб.
Документальное сопровождение аварии
При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:
- дата, место и время ДТП;
- информация о водителях и автомобилях;
- сведения о пострадавших;
- цель поездок автомобилей;
- находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
- нанесенный вред.
По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.
Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.
Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.
Выплаты по осаго
При этом применение меры ответственности в форме возмещения убытков при осуществлении предпринимательской деятельности предполагает необходимость наличия совокупности юридических фактов: наличие убытков на стороне истца, доказанности причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями, а также размера убытков.
Факт причинения транспортным средством ответчика имуществу истца ущерба в размере 34 500 руб., осуществления истцом ремонта поврежденного имущества, несения фактических расходов в размере стоимости восстановительного ремонта, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанными.Ссылка ответчика на необходимость предъявления указанных требований к страховщику гражданской ответственности ответчика правомерно не принята арбитражным судом первой инстанции.Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 г.
- Категории
- Страхование
- Является ли страховым случаем по ОСАГО ,если я на территории предприятия подьезжая под погрузку повредил автомобилем ворота и с меня требуют заплатить за ремонт ворот? ОСАГО, выплаты по ОСАГО, возмещение ущерба по ОСАГО, ремонт по ОСАГО, страховой случай по ОСАГО, является ли страховым случаем Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:
- Как и в какой суд подать исковое заявление по ненадлежащей выплате ОСАГО?
- Куда обращаться за получением страховой выплаты ОСАГО?
Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 6 Ответы юристов (3)
- Все услуги юристов в Москве Помощь при отказе в страховой выплате Москва от 15000 руб.
Читать еще: Расписка о ремонте автомобиля после ДТП образец
Возмещение расходов
Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:
- если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
- если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
- если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.
Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.
Утрата товарной стоимости (далее — УТС) может быть охарактеризована как преждевременное ухудшение товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванное снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие выполнения ремонтных работ, использования при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.
ДТП-на территории предприятия
1. Наступит ли страховой случай при ДТП на ограниченной территории предприятия?
1.1. Согласно абзацу 3 статьи 1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” под использованием транспортных средств понимается эксплуатация транспортных средств, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях) т.е., любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства).
2.1. да, может в регрессном порядке, вопрос только, полностью или в рамках среднемесячного заработка, для точного ответа нужно смотреть ваш трудовой договор с приложениями и договор о материальной ответственности при его наличии.
3.1. Неправомерны, т.к. авто не использовалось, а Вы не обязаны страховать гражданскую ответственность, если не управляете авто. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.
4.1. Да, это происшествие подпадает под определение ДТП. Соответственно ответственность за правонарушение наступит исходя из тяжести вреда здоровью:
– если вред легкой или средней тяжести, то административная ответственность по ст. 12.24 КоАП РФ;
– если же вред здоровью будет тяжкий или наступит гибель пешехода, то это уже ст. 264 УК РФ.
4.2. конечно это ДТП, квалификация действий будет зависеть от тяжести вреда здоровью, который был причинен. В зависимости от этого будет либо уголовная, либо административная ответственность.
Удачи вам и всего наилучшего.
5.1. если имело место ДТП с пострадавшим лицом, то ГИБДД обязательно должно выехать на место.
Удачи вам и всего наилучшего.
5.2. Должно. ДТП с участием пострадавших оформляются с участием сотрудников ДТП. Им должен быть обеспечен беспрепятственный вход на территорию.
6.1. Можете смело обращаться в свою страховую компанию, это страховой случай и естественно входит в подведомственность ГИБДД.
6.2. Независимо на какой территории произошло дорожно-транспортное происшествие, нужно вызывать ГИБДД, составлять схему ДТП и определяет виновника чтобы потом обратиться в страховую и получить страховую выплату.
6.3. Конечно любое ДТП оформляют сотрудники ГИБДД, а будет ли данный, конкретный случай признан страховым, зависит от условий договора страхования.
6.4. любое ДТП это компетенция органов ГИБДД. В данном случае при наличии полиса каско это страховой случай.
Удачи вам и всего наилучшего.
7.1. Если вред причинен во время движения – то это ДТП – нужно вызывать ГИБДД и составлять схему, протокол. Возмещение ущерба может быть только после установления виновного лица.
7.2. Исковые заявления в суд составляются в рамках статей 131-132 ГПК РФ. В иске Вы должны доказать что именно сотрудником предприятия причинен ущерб.
8.1. Я наехал на пешехода когда ехал задним ходом на территории предприятия но пешеход не стал дожидаться не скорую не сотрудников ГИБДД. То есть покинула место ДТП что мне грозит.
Здравствуйте! Вам все же необходимо дождаться сотрудников ДПС и дать объяснения. В противном случае можете быть привлечены к ответственности за оставление места ДТП, а это лишение прав или арест. Нередки случаи, когда потерпевший сам уходит с места ДТП, а потом обращается в полицию.
8.2. Что грозит определит суд. Как водитель, Вы управляли автомобилем-средством повышенной опасности. А пешеход о своих травмах может обратиться в больницу и не сразу, убежать пешеход мог в состоянии аффекта.
8.3. Если пешеход сам покинул место ДТП и соответственно ДТП не было зафиксировано, пешеход не пострадал, то думаю, что Вам ничего не грозит.
8.4. скорее всего ничего вам не будет, жаль конечно что вы не обращались в ГИБДД, тем не менее пешеходу доказать что-либо сложно.
9.1. Сотрудники правы. С 1 июля 2015 сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди
10.1. Достаточно механика этой предприятии, водителя тягача и инспектора ГАИ,
11.1. Даже на стоянках действует правило “помехи справа”! а чтобы полностью ответить на ваш вопрос нужно посмотреть схему к осмотру ДТП.
11.2. Определять, кто виноват будет ГИБДД. А Вы, если не согласны будете с постановлением, можете обжаловать постановление.
12.1. Если работник уволился по собственному желанию, то обсуждать правомерность действий работодателя не имеет смысла. Уволить же его по статье было нельзя.
12.2. Застраховать можно, что угодно в СК обращайтесь.
Подробную консультацию можете получить или в ВИП категории вопросов или в персональной консультации любого юриста сайта.
Удачи Вам.
13.1. Договор надо смотреть с предприятием.
14.1. Собрать побольше свидетелей, что он принял все зависящие от него меры к вызову сотрудников ГИБДД на место ДТП и к фиксации ДТП и его последствий, а также длительной неявки сотрудников ГИБДД на место происшествия, а также уважительность причины оставления места ДТП.
15.1. Очевидно, что если под “признан виновным на разборе”, Вы понимаете установление компетентным органом факта нарушения правил эксплуатации и управления погрузчиком, повлекшим причинение ущерба – Ваш супруг обязан возместить причиненный ущерб.
15.2. В данном случае несет ответственность юридическое лицо. Но, в случае если вина будет установлена и ущерб будет возмещен у предприятия возникнет основание и повод требовать возмещения расходов с работника.
16.1. Ответ совершенно однозначен-по окончании В-права работы на территории РФ у него нет, и он подлежит увольнению.
Уведомление ФМС о прекращении трудового договора обязательно в соответствии с ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ”-никаких исключений в законе нет
Для справки-заявление о продлении В подаётся не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия, так что если он его не подавал до того, как попал в ДТП, то он уже и без того пропустил сроки, В продлению не подлежит.
17.1. Теперь уже только в судебном порядке. Ну и будьте готовы, что сотрудника, управлявшего Вашим автомобилем, могут привлечь к административной ответственности за оставление места ДТП, если сроки привлечения к ответственности не вышли. Ну и конечно не факт, что процесс Вы выиграете.
18.1. Дмитрий, во-первых, вам уже отвечали на ваш вопрос, во вторых, как правильно разъяснили вам мои коллеги – сумма иска будет зависеть от различных факторов. Обращайтесь лично, мы с вами с одного города. Разберемся, поможем!
18.2. С водителя лучше ни чего не просить. Просить желательно с работодателя водителя. Проще деньги получить будет. И вы всегда успеете заявить отдельный иск. компенсация морального вреда ей полагается, а так же страховое возмещение по ОСАГО.
но для более точной консультации мало информации вы предоставляете.
18.3. Возмещение затрат на лечение, моральный вред.
18.4. Нужно смотреть документы, чтобы подготовить возражение для суда.
19. Закон оговаривает ситуации которые не считаются страховым случаем: если ДТП произошло на территории частного предприятия.
Подскажите пожалуйста, Парковка магазина, ТЦ, ТРк и ТД территория частного предприятия?
19.1. Если территория находится в собственности или в аренде, тогда да. Если вы говорите об ОСАГО, ДТП на территории не является основанием для отказа в выплате.
20.1. Ущерб серьёзный? Если суммарно менее 25 000 – участники могут сами нарисовать схему и обойтись без вызова ГИБДД.
20.2. ЖДИТЕ оформления пропуска для ГИБДД, иначе могут привлечь за оставление место ДТП.
21.1. Какие выплаты положены от моего предприятия предприятия виновника фсс
—те выплаты. Которые оговорены Коллективным договором. И договором страхования.
22.1. А почему не вызывали ГИБДД? получается водители покинули место ДТП (не исполнили обязанностей) при этом не зависит частная территория или нет. При отсутствии справки о ДТП без установления вины, как вы будете взыскивать ущерб?
Как будете доказывать, что ДТП было? У вас есть видео регистратор?
Госпошлину платить вы обязаны в силу ст 333.19 НК РФ.
23.1. Алексей Иванович, все правомерно, просто административный материал, составленный в отношении вас ИПС пока не поступил в мировой суд.
А грозит вам ч.2. ст.12.27, а это лишение управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Есть конечно шансы переквалифицировать на ч.1 этой же статьи, а это штраф в размере 1 тысячи.
Так что советую вам идти в суд подготовленным.
Если необходима помощь в подготовке документов, пишите, я работаю автоюристом, так ч то смогу вам помочь.
24.1. Виновен двигающийся автомобиль. Стоящий автомобиль никак не может быть виновным в ДТП.
25.1. А каким образом он докажет, что ДТП вообще было? Он же скрылся с места ДТП. И вы ничего не оформляли.
26.1. Алексей, какая разница где произошло ДТП с участием двух транспортных средств, принадлежащих физ. лицам? Необходимо зафиксировать факт причинения ущерба и предоставить документы и автомобиль на осмотр представителям страховщика.
27.1. 1. Полное возмещение ущерба.
2. Увольнение за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.
28.1. Если виновником ДТП признали вас, а не водителя ТС, которое даже и стояло не по правилам, то как вы собираетесь взыскивать компенсацию.
29.1. Факт происшествия должен был быть зафиксирован участковым. Без оформления происшествия с вас ничего взыскивать не имеют права,
30.1. Если Вы получили отказ от сотрудников ГИБДД на оформление ДТП на территории предприятия, Вы можете обжаловать их отказ в вышестоящий орган или в суд. А чтобы зафиксировать детали ДТП, вам необходимо в присутствии двоих свидетелей составить схему и попросить подписать ее участников ДТП и свидетелей. Также можно произвести фото и видеосъемку.