ДТП на трамвайных путях штраф за простой
Prava63.ru

Автомобильный юрист

ДТП на трамвайных путях штраф за простой

простой трамваев

Опции темы
Поиск по теме

простой трамваев

Добрый день.
Произошло ДТП, 2-й участник вылетел на трамвайные пути и перегородил движение в обе стороны. Виновник в ДТП я. Собственно вопрос вот в чем: будет ли страховая оплачивать за простой трамваев?
Всем спасибо.

Тут упущенная выгода, а не прямой ущерб

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

Другое дело, что я бы на вашем месте в гражданском процессе доказывал, что упущенная выгода имела место не в результате ДТП по вашей вине, а в результате того, что второй участник не выполнил требования ПДД:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

Другое дело, что я бы на вашем месте в гражданском процессе доказывал, что упущенная выгода имела место не в результате ДТП по вашей вине, а в результате того, что второй участник не выполнил требования ПДД:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно

Ну он так и говорил, что я не за что не плачу и стоять хоть до вечера здесь буду. ДПС через 1.2 часа подъехали, а могли ведь и через часа 4.
А гражданский иск руководство депо будет предъявлять ко мне? Адвокат нужен?

Да. По адвокату – дождитесь иска, там видно будет.

Можете кого-нибудь посоветовать в моем регионе? Вообще шансы есть?

Есть у тебя в городе один пафосный адвокат, обдерет тебя как липку
Ездит на БМВ, гугли на бмвклубе

У нас в городе преценденты уже были Горэлектронтранс стрес с виновника ДТП за простой подвижного состава чет 100-150 тысяч рублей, но там не долго стояли минут 20-40. И проскакивала информация что еще одно такое дело было, там я не знаю взыскало или нет.

У нас пытались трамвайщики автовладельцев, раскорячившихся на путях после ДТП, доить на крупные суммы. Проблема в том, что им в суде приходится доказывать суммы прямого ущерба и суммы упущенной выгоды. Если с доказательством ущерба еще куда ни шло (можно комиссионно по акту зафиксировать количество и номера возвращенных пассажирами билетов, да и то это очень сложно подтянуть под ущерб), то с упущенной выгодой судьи бреют трамвайщиков на раз. Невозможно трамвайщикам никак доказать, что в результате простоя конкретный трамвай не перевез n-пассажиров, из-за чего МУП Электротранс недосчиталось n*m рублей. Считают они обычно исходя из своей внутренней статистики пассажиропотока в тот момент времени (что уже не верно, ибо это величина усредненная, не говоря уже о том, что непроверяемая), либо (что чаще) – исходя из максимальной загрузки трамвая (что еще больший бред, у нас трамваи полупустые ходят, на них только бабки-пенсионерки ездят, да студенты из тех, кто не особо спешит). С обоими методиками расчета судьи отправляют трамвайщиков бриться.
Не, ну что-то присуждают, но миллионами рублей там не пахнет, 10-15 тысяч максимум.

У нас тоже это не дешево,т.к. по одним путям ходят несколько маршрутов.А трамвай зацепить не дай Бог-там действительно пойдут миллионы.

У нас какие-то суммы с виновников взыскивают в этом случае.

Ни разу не слышал и не видел чтоб у нас в городе за билеты деньги возвращали пассажирам. Про оплату простоев тоже вроде не было. Правда у нас трамвайная сеть небольшая и пассажиров много только в час пик.

откуда миллионы то? трамвай за час перевозит 50-100 человек (половина из которых едет не платя). билет 10-15 руб. итого 250-750 руб. за один трамвай и то это не полученный доход от которого еще нужно отнять съэкономленное электричество :). даже если 20 трамваев постоит ущерб не более 15 000 р.

У вас такие короткие маршруты? у нас в час пик 1 вагон перевозит от нескольких сотен до тысячи пассажиров (от конечной до конечной), а вагонов на маршруте от 5 и больше, вот и выходят сотни тысяч, а если ты еще и врезавшись в него повредишь тележку, то это пипец полный.

Штраф за простой трамваев при ДТП

Дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта, в частности, трамваев или произошедшие на трамвайных путях, всегда вызывают массу споров и недопонимания. С одной стороны – при ДТП водители не имеют права ничего изменять в положении транспортных средств до прибытия сотрудников ГИБДД, с другой стороны – не должны препятствовать движению городского транспорта. Следовательно, и в том, и в другом случае нарушение не обойдется без наказания, но в последнее время всё чаще говорят о том, что к водителям применим штраф за простой трамваев при ДТП. Правомерно ли это, и когда стоит опасаться таких санкций?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный со штрафом за простой трамваев при ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с простоем трамваев при ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Что в законе говорится о штрафах за простой трамваев

Наказания за нарушения многих Правил дорожного движения установлены Кодексом об административных правонарушениях, но любой юрист по автоправу вам скажет, что конкретного «штрафа за простой трамваев» в нём нет. Однако это не значит, что можно задерживать движение городского транспорта, не опасаясь последствий. Администрация горэлектротранса действительно может подать иск на взыскание компенсации за простой и убытки, которые благодаря ДТП понесло данное предприятие.

На каком основании может подаваться иск на компенсацию

На практике такие случаи уже есть, и пострадавшая сторона (в данной ситуации, это трамвайный парк) практикует подачу иска в суд на основании статьи 15 Гражданского кодекса РФ, касающейся вопросов о возмещении убытков. В ней сказано:

  • сторона, права которой нарушены, что стало результатом понесенных убытков, может требовать полного их возмещения виновным;
  • говоря об убытках, данный законодательный акт подразумевает не только возмещение ущерба при повреждении имущества, а и размер недополученных доходов, которые пострадавшая сторона получила бы, если бы её права не были нарушены.

Кому могут предъявлять требования о компенсации

Администрации горэлектротранса абсолютно неважно, кто из участников ДТП, случившегося на трамвайных путях и задержавших движение городского транспорта, был виновен в данном событии. Как правило, если иски и направляются в суд, то на обоих. Руководствуются в данном случае частью третьей статьи 1079 ГК РФ, которая говорит о солидарной ответственности, возлагаемой на владельцев источников повышенной опасности за вред, причиненный третьей стороне в результате их столкновения (ДТП).

Какой простой трамваев будет критичен

Как мы выяснили, за ДТП на трамвайных путях штраф за простой не взимается, речь может быть только о возмещении убытков, что не одно и то же, но и здесь есть ряд нюансов. Например, начнем с того, каким должен быть простой, чтобы он действительно принес денежный ущерб электротрансу. Если простой трамваев длился пять-десять минут, то это незначительная задержка, которая может быть наверстана в пределах одного рейса. Нужно понимать, что говорить о серьёзных убытках можно тогда, когда пропущен целый рейс или шли незаполненными несколько вагонов подряд. Если же речь идет о нескольких минутах, которые и так ежедневно встречаются, то доказать их ущербность подателю иска будет слишком сложно. Тогда пострадавшая сторона должна будет предоставить подтверждения простоя, повлекшего убытки, с расчетом по каждому вагону недополученной выручки и так далее.

Интересно! Несмотря на появившиеся случаи обращения в суд администраций горэлектротранса по причине простоя трамваев при ДТП, доказать убытки сложно. На практике есть случаи отказа суда в удовлетворении такого иска, т.к. в виде подтверждения была приведена справка о среднечасовом доходе от реализации билетов, что не может быть объективным доказательством ущерба из-за содержания приблизительной суммы.

Когда штраф регламентирован законом

Каждый случай как дорожно-транспортного происшествия, так и подачи иска в суд, индивидуален, поэтому чтобы точно сказать, каковы шансы на исход слушания и будет ли применено наказание к водителю по вопросу простоя трамвая, нужно изучить ситуацию детально.

Читать еще:  ДТП при движении задним ходом на парковке

В частности, подавая исковое заявление, администрация горэлектротранса может ссылаться на противоправность действий водителя, основываясь на пункт 2.6.1. В нем четко сказано, что если при ДТП нет человеческих жертв, а вред причинен только имуществу, то водители обязаны освободить трамвайные рельсы и уступить дорогу трамваю, но только обязательно предварительно зафиксировав ситуацию, в виде фото и видеозаписи. На снимках должны быть видны:

  • транспортные средства;
  • их отношение друг к другу после столкновения;
  • отношение участников ДТП к другим объектам дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • особенно подробно – повреждения на авто;
  • различные следы происшествия и повреждений (например, где стоял автомобиль, и куда отлетели осколки от столкновения).

Важно! Штраф может быть назначен только непосредственно за нарушение ПДД.

Юридическая помощь в спорах по ДТП, приведших к простою трамваев

Если вы попали в аналогичную ситуацию, то ожидать, когда вам от администрации трамвайного парка придет досудебная претензия с требованием возместить определенную сумму ущерба и тут же безоговорочно удовлетворять все запросы — не стоит. Лучше сразу же, по «горячим» следам, обратиться к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа. Он оценит ситуацию с ДТП, расскажет, как вести себя дальше, и подберет наиболее результативную тактику защиты.

Кто оплачивает простой трамваев после ДТП? Покрывает ли это ОСАГО?

  1. Чаще всего за простой трамваев платит виновник ДТП, но всё зависит от причины невозможности проезда электротранспорта.
  2. Единого тарифа за это нет, каждый перевозчик определяет собственные тарифы, и суды их, как правило, принимают.
  3. Так как простой трамваев является упущенной выгодой, то ОСАГО, к сожалению, не покрывает такой ущерб, и водителю придётся платить из собственного кармана.
  4. Тем не менее, большинство ДТП не подразумевают обязанность не трогать автомобили после аварии – то есть их можно (и нужно) убрать с путей.

В городах с развитой трамвайной сетью можно часто наблюдать трамваи, стоящие в “очереди” один за другим, а все потому, что им не проехать по маршруту. Причиной этого могут быть различные факторы, от поломки трамвая до повреждения (неисправности) путей, но самой распространённой причиной на сегодняшний день являются ДТП. Трамвай может и не быть участником происшествия, но проехать все равно не может, поскольку его путь преграждают поврежденные автомобили. А если трамваи стоят, значит кто-то должен за это заплатить. Давайте разбираться в том, кто оплачивает простой и оплачивает ли вообще, сколько придется платить, а также действует ли ОСАГО.

Сколько стоит час простоя трамваев в 2020 году?

Сразу ответить на этот вопрос не получится, так как единого утверждённого прейскуранта и конкретных сумм на это нет.

Но, анализируя судебную практику по подобным делам, можно сделать вывод, что в среднем за 1 час простоя трамваев перевозчик требует около 20-30 тысяч рублей.

Как правило, у каждого перевозчика утверждена некая методика расчета на такой случай. Например, в ГУП “Мосгортранс” утверждена Методика определения материального ущерба, причиненного вынужденным простоем наземного городского пассажирского транспорта.

Несмотря на то, что такие методики оперируют лишь некими плановыми, гипотетическими показателями, а не реальными суммами ущерба, суды по таким расчетам взыскивают в пользу перевозчика упущенную выгоду, и ответчикам крайне редко удается оспорить заявленные суммы.

Кто платит?

Чаще всего виновник ДТП. Но не всегда. А вообще, ответчиков может быть 3:

  • виновник происшествия, из-за нарушения которого случился простой трамваев,
  • один из потерпевших – например, если была возможность или даже обязанность освободить пути, но тот этого не сделал,
  • сам водитель трамвая, если он способствовал простою, и тому есть доказательства.

Ответчиками по таким делам, как правило, становятся водители, которые были признаны виновными в нарушении ПДД и совершили ДТП. Но каждый случай индивидуальный и иногда ответчиком может также стать другой водитель или ни тот, ни другой, в случае если водитель трамвая сам способствовал простою трамваев.

Покрывает ли ОСАГО?

У меня страховка, за всё заплатит страховая“, хотелось бы чтобы такая фраза некоторых из водителей была правдой, но нет. Хотя в методиках перевозчиков и идет речь про материальный ущерб, эти суммы обычно взыскиваются как упущенная выгода.

А согласно п.п. “б” п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО,

к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие: причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды.

Таким образом, страховка ОСАГО в случае простоя трамваев при ДТП в 2020 году не поможет.

Что делать при ДТП и можно ли убрать машину с путей по ПДД?

Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан освободить проезжую часть, если в результате ДТП погибли или ранены люди, а движение других транспортных средств невозможно и если в результате аварии вред причинен только имуществу, а движению других транспортных средств создается препятствие.

Однако, делать это можно только предварительно зафиксировав на фото и/или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению, в первом случае и, предварительно зафиксировав таким же образом положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств, во втором.

Простыми словами, надо все хорошенько сфотографировать, можно даже снять видео, а, если для этого нет технических средств, то можно составить схему ДТП, только обязательно подробную, где отобразить и расположение автомобилей, и разметку, и светофоры, а также осколки на проезжей части, тормозной путь и прочее.

И тут особо внимательные скажут, но ведь в ПДД речь только про проезжую часть, а трамвайные пути проезжей частью не являются. Правильно! От штрафа по статье 12.27 КоАП РФ такое знание ПДД может вас и спасет, но от возмещения за простой трамваев – нет.

Не стоит также забывать, что ДТП можно оформить и по европротоколу, тогда даже нет обязанности звонить в ГИБДД и сообщать о случившемся.

И в таких случаях вполне можно избежать самого факта простоя трамваев, а вместе с этим и дополнительных расходов за это.

Когда нельзя убирать автомобиль с путей?

Если не выполняются указанные выше условия о движении других автомобилей, пострадавших и другие, убирать (передвигать) транспортные средства нельзя. И, конечно же, нельзя этого делать, если об этом поступили указания от сотрудника ГИБДД, когда водители сообщили о случившемся происшествии.

ДТП на трамвайных путях

  • Какой идёт штраф при ДТП на трамвайных путях за простой трамваев на 15 минут.
  • Было ДТП на трамвайных путях, я виновник. МУЭТ хочет взыскать упущенную выгоду.

1.1. Роман.
В соответствии со ст. 307 Гражданского кодекса РФ – обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Читать еще:  ДТП во дворе дома что делать

В силу статей 1064, 1074 ГК РФ – граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе с использованием транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Обязанность возмещения вреда возлагается на гражданина, который владеет источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании.

Статья 1082 ГК РФ в качестве одного из способов возмещения вреда предусматривает возмещение убытков.

При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода, ст. 15 ГК РФ).

Таким образом, к виновному водителю может быть предъявлен иск о взыскании упущенной выгоды из-за простоя от транспортной организации.

2.1. Вы можете оформить ДТП с помощью аварийных комиссаров, если ущерб (на вскидку) не превышает 50 000 руб. Но помните, что сдавать бланк извещения потерпевший обязан не позднее 5 дней с даты ДТП. И виновник обязан сдавать свой экземпляр в свою страховую компанию. Тоже не позднее 5 дней. И автомобиль обязан предоставить для осмотра в указанный срок. Иначе – виновник обязан будет возместить все то, что выплатит СК – ст. 11.1 ФЗ “Об ОСАГО”.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
P.S. Общее предупреждение для всех! Прежде чем что-то сделать – обязательно посоветуйтесь с юристом, специализирующемся на аналогичных вопросах. Это избавит от многих проблем в будущем.

3.1. Советую обратится к юристам по данному вопросу, скорее всего вам пришла претензия от депо по возмещению ущерба. Необходимо составить грамотный ответ и изучить доказательства, на чем они обосновывают вашу вину. Если это решение суда, то его необходимо обжаловать. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

3.2. Если Вы являетесь за виновником дорожно-транспортного происшествия в таком случае вам придется оплачивать данные ущерб. Всего хорошего приятного вечера.

3.3. Почему штраф?
Разве есть постановление по этому поводу?
Вас могли обязать выплатить ущерб трамвайному депо в связи с простоем трамваев.

Без анализа присланного вам документа однозначный совет дать сложно.

4.1. Сергей, это не штраф за простой трамваев, это возмещение убытков. Да, с Вас могут это взыскать, в том числе через суд. Относительно страховки, надо изучить, предусматривает ли она такое возмещение.

4.2. Нет, не будете вы платить никакого штраф за простой трамвая, так как никаких подобных штрафов не предусмотрено законом. Желаю удачи и всех благ.

4.3. Да, данная сумма может быть взыскана с виновника ДТП в судебном порядке, уже большая практика. Удачи вам и всего хорошего!

5.1. Необходимо было составить схему, убрать авто с путей и вызвать ГИБДД. Правомерно выписали штраф.

6.1. Кто Вас требует заплатить за простой трамвая?
Это материальный ущерб, он покрывается ОСАГО.

7.1. оспаривать в городском суде.

8.1. Если вы предоставили в ГИБДД запись с камеры видеонаблюдения либо с видеорегистратора и на ней видно, что вы уходили от столкновения и ДТП произошло не по вашей вине, инспектора дознания ГИБДД должны принять это к сведению и отразить в вынесенном решении по делу. Если они не обратят на эту запись внимания и не примут мер к розыску виновника, смело обращайтесь в органы Прокуратуры или в суд.

Автоюрист Мошкин В.В. г. Горно-Алтайск.

9.1. КАК минимум – лишением прав. Все зависит от тяжести вреда здоровью

10. Какой идёт штраф при ДТП на трамвайных путях за простой трамваев на 15 минут.

10.1. Размер ущерба заранее неизвестен.

11.1. Да, должны, если превышен лимит страховой выплаты-120 000 руб. (по состоянию на дату ДТП). В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 29.01.2015 г. «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» к реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

11.2. Нет, утерю товарного вида оплачивает страховщик.

12.1. По трамвайным путям передвигаться можно, но только в попутном направлении и если над ними не висит кирпич или нет сплошной, а вы объезжали трамвай по встречным тр.путям, а это статья.

13.1. п. 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

А Вы как раз попали в ДТП на перекрестке.

13.2. Если вам обоим выписали штрафы, то скорее всего сотрудник ГИБДД признал обоюдную вину. Посмотрите что написано в справке о ДТП. Если вы хотите доказать, что виновником данного ДТП был водитель второго ТС и на вас штраф наложен незаконно, то в течении 10 дней с момента получения копии постановления обжаловать его в районный (городской) суд по месту нахождения ГИБДД. Желательно обратиться к независимому эксперту, который занимается оспариванием вины в ДТП. Если хотите присылайте имеющиеся у вас документы мне на электронную почту lar.titowa@mail.ru я посмотрю и более точно скажу, что можно сделать, но эта услуга на платной основе.

13.3. В ДТП виноват второй водитель, так как он выполнял маневр и не обеспечил его безопасность.

14.1. Что вот это значит “но сотрудник ДПС ссылаясь на статью 12.4”?
Закончите мысль свою. Что сделал сотрудник ДПС, ссылаясь на эту статью?

15.1. В течение двух месяцев можно обращаться пока не истечет срок давности ст.4.5 КОАП РФ.

16.1. Владимир! Не переживайте Вас вызовут и допросят, если скутерист найдется. Если же скутериста не найдут, то никаких последствий для водителя НИВЫ не будет.

17.1. Т.к. вы являетесь виновником ДТП следовательно вы будите нести ответственность за убытки понесенные трамвайным депо. Оплачивайте штраф.

18.1. К сожалению, Вы указали мало информации для ответа на Ваш вопрос.
Возможно, в зоне ДТП имелись еще дорожные знаки.
Виновника ДТП устанавливают сотрудники ГИБДД.

19.1. Свой автомобиль будете ремонтировать за свой счет, если вы повредили чье-то имущество-ваша страховая будет производить выплату пострадавшему в ДТП.

20.1. В данном случае действия трамвайного управления правомерны. И такая практика происходит довольно часто, в случае не выполнения Вами требований по возмещения упущенной выгоды они вправе обратиться в суд.
Также, в соответствии с п. 2.5 правил
дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия. Это как раз Ваш случай.
Кроме того, заплатить за упущенную выгоду Вы должны будете со своего кармана, так в соответствии со ст. 6 федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
“Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев, в том числе, возникновения ответственности вследствие причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды.

Читать еще:  ДТП с пьяным водителем выплата по ОСАГО

21.1. Может. Но вы вправе возражать на основании ст 35 и 131 Гпк рф.

ДТП на трамвайных путях штраф за простой

Трамваи не прощают простоя

Дорожные аварии, повлекшие простой трамваев, выливаются для виновников ДТП в десятки тысяч рублей претензий от Горэлектротранса. С начала 2015 года «попал» 221 водитель Петербурга.

Почти в 5% ДТП в Петербурге останавливается движение трамваев или троллейбусов. Мало кто знает, что Горэлектротранс выставляет счета на десятки тысяч рублей виновникам аварии. С начала 2015 года — уже 221 раз. В том, как избежать претензий за простой электрического транспорта, разбиралась «Фонтанка».

Горэлектротранс оказался единственным пассажирским перевозчиком Петербурга, распространившим практику взыскания денег с виновников ДТП, в результате которых образовался затор в движении трамваев и троллейбусов. По данным ГИБДД, с января по сентябрь 2015 года в городе произошло примерно 5 тыс. дорожных аварий. За этот период Горэлектротранс выставил водителям 221 требование о возмещении упущенной выгоды, сообщили «Фонтанке» на предприятии.

Другими словами, почти 5% ДТП в Петербурге приводят к простою трамваев или троллейбусов. Из 221 претензии только 65 были удовлетворены добровольно. В остальных случаях Горэлектротранс обращался в мировые суды, а также в арбитражный суд, если машина виновника ДТП принадлежит юридическому лицу (например, если речь идет о маршрутке).

Такая политика Горэлектротранса берет свое начало примерно с 2010 – 2011 годов. Вероятно, работники электрического транспорта почерпнули вдохновение у своих московских коллег, которые, в отличие от петербургских, более открыты к общественности. На сайте Мосгортранса есть статистика выставления счетов виновникам ДТП. Ежегодно предприятие выставляет по 2 тыс. претензий и по 500 исковых заявлений на общую сумму 5 – 7 млн рублей.

«Пассажиравтотранс», обслуживающий автобусы в Петербурге, считает неэффективной эту практику. «Предприятие обращалось в суд с исками подобного рода, но решений в пользу предприятия принято не было», — сообщили на предприятии. Нет такой практики и в Октябрьской железной дороге, сказали в ОЖД. И у перевозчиков-маршруточников, которые в основном фигурируют в делах Горэлектротранса в качестве ответчиков.

Таинственная математика простоя

А вот Горэлектротранс выигрывает практически все суды. Как видно из текстов решений, час простоя обходится виновнику аварии в суммы в пределах 10 – 30 тыс. рублей. Расчеты этих сумм неоднократно ставятся под сомнение второй стороной спора. В 2014 – 2015 годах, например, в трех инстанциях шел суд о взыскании с «Питеравто» 18,4 тыс. рублей из-за ДТП на углу Маршала Казакова и Маршала Жукова (водитель маршрутки столкнулся с «Тойотой Короллой» и «Опелем Вектра»), повлекшего простой трамваев продолжительностью 1 час 17 минут.

Предприятие тогда включило в компенсацию за простой не только упущенную выгоду от ставшей невозможной продажи билетов, но и расходы на зарплату кондукторам и вагоновожатым. Однако суд не согласился с такой математикой и удовлетворил требования Горэлектротранса лишь в сумме 6,8 тыс. рублей, исходя из расчета: 448,98 рубля (доход одного трамвая от продажи разовых билетов за час, рассчитанный исходя из среднего дохода всех трамваев за месяц) х 13 (количество остановленных трамваев) х 1,17 (время простоя).

Однако указанное ДТП произошло в 2011 году, когда проезд стоил 21 рубль, сейчас он стоит 28 рублей, а с Нового года, скорее всего, подорожает. В Горэлектротрансе спустя почти полторы недели после запроса формулу расчета «Фонтанке» не предоставили. Как и методику расчета убытков, утвержденную приказом директора предприятия № 150 от 14 июня 2011 года, в которой эта формула содержится.

Свежие примеры в судебной практике скрыты от глаз, поскольку рассматриваются в основном в судебных участках мировых судов, однако даже случаи прошлых лет показывают разброс сумм, которые взыскивают с водителей. Например, еще в мае 2009 года автомобиль «Вольво» в Приморском районе снес опору контактной троллейбусной сети, в результате чего убытки Горэлектротранса от невозможности оказывать пассажирские услуги составили 63 тыс. рублей за 2 часа 40 минут простоя. За 1 час 17 минут этот убыток составил бы 30 тыс., то есть в пять раз больше, чем в случае с ДТП на Маршала Жукова.

Как пояснили в Горэлектротрансе расчет в каждом конкретном случае производится в зависимости от множества факторов — ставки кондукторов и вагоновожатых, разновидности маршрута, возможности пустить трамваи по другому маршруту и т. д. В сети «ВКонтакте» можно найти листочек с текстом, который вручается водителям – участникам ДТП. В нем, в частности, приведены успешные примеры взыскания денег в размере 10 – 20 тыс. рублей.

Есть, впрочем, у Горэлектротранса и неудачи. В 2013 году он пытался взыскать с ГУЗ «Сантранс» (скорая медицинская помощь) 28 тыс. рублей за 115-минутный простой трамваев. Машина медиков «Соболь» проехала на красный и столкнулась с “ВАЗ-2105”.

«Справки (отчеты) о доходах от реализации разовых билетов по маршрутам, равно как и справки о среднечасовом доходе. не могут быть расценены в качестве допустимых и достоверных доказательств, поскольку носят односторонний характер, указанные в них сведения документально не подтверждены. Представленные отчеты о доходах от реализации разовых билетов документально не подтверждены: не приведены ссылки на первичные документы, отражающие позиции расчета; справки составлены с учетом лишь плановых показателей; обобщенные цифровые данные расшифровок не содержат; не указано, какие данные участвовали в расчете полученного в результате вычислений значения. Какие-либо отчетные бухгалтерские документы, подтверждающие фактический размер обычно получаемого дохода, также не представлены», — говорится в решении суда.

Как избежать трамвайных претензий

Для успешного взыскания денег Горэлектротранс должен доказать в суде противоправный характер поведения водителя, на которого возлагается ответственность, его вину в ДТП, а также причинно-следственную связь между его поведением и наступлением убытков. «Указанные условия ответственности должны иметь место одновременно, при отсутствии одного из них гражданско-правовая ответственность не наступает», — пишет суд.

Вину участника ДТП Горэлектротранс доказывает предоставлением справки из ГИБДД, причинно-следственную связь раскрывает путем приведения денежных расчетов, а противоправность поведения водителя черпает из пункта 2.6.1 ПДД, который обязывает участников ДТП (при отсутствии пострадавших) освободить проезжую часть, если авария мешает движению других транспортных средств. Следовательно, чтобы избавить себя от денежных претензий, нужно лишь выполнить этот пункт Правил дорожного движения.

Главной причиной, по которой водители не убирают машины с трамвайных путей, является неумение составить схему ДТП, без которой место аварии покидать нельзя. Корреспондент «Фонтанки», попавший в это положение неделю назад и остановивший движение трамваев, поинтересовался у прибывшего сотрудника ГИБДД, как можно составить схему ДТП без соответствующего опыта. «Государство это не волнует», — сказал он. Отметим, что по телефону «02», судя по практике, не сообщают ни о схеме ДТП, ни об обязанности освободить проезжую часть.

Как составить схему ДТП

В сети об этом много разговоров, но ясного и простого примера нет даже на сайте ГИБДД. Там можно скачать не очень наглядный план действий при аварии, однако лучше всего вдобавок к нему распечатать типовые схемы ДТП, составленные Российским союзом автостраховщиков, в которых собран набор типичных ДТП с примерами схем, а также памятка по заполнению европротокола, который с недавних пор можно оформить, не вызывая сотрудников ГАИ (если столкнулись только две машины, если нет разногласий, если нет пострадавших и ущерб не превышает 40 тыс. рублей).

Если заранее прочитать две памятки Российского союза автостраховщиков, а также распечатать пример схемы ДТП и возить все это с собой, в принципе, проблем с оформлением документов возникнуть не должно. Перед оставлением места аварии нужно также по возможности сфотографировать автомобили, их номера, чтобы было видно их расположение друг к другу и к объектам транспортной инфраструктуры (светофорам, разметке, знакам и т. д.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector