Является ли ДТП удар дверью на парковке?

Является ли удар дверью на парковке страховым случаем или нет?

ДТП на парковке – частое явление в водительской практике. В отличие от происшествий на трассе, подобный случай неоднозначен с точки зрения закона. Определение степени нанесенного ущерба в данной ситуации имеет свои нюансы.

С точки зрения закона: это ДТП или нет

Дорожно-транспортное происшествие – столкновение двух транспортных средств или наезд на недвижимый объект. Положение о классификации аварии как ДТП регулируется Гражданским кодексом РФ (пункт 1.2 ПДД).

Столкновение на парковке могут признать дорожно-транспортным происшествием после установления причины удара и степени повреждения. К авариям относят:

  • наезд на пешехода;
  • столкновение двух и более автомобилей;
  • наезд машины на статичный объект.

Если не было доказано нанесение ущерба, то случай нельзя рассматривать как ДТП.

К дорожным происшествиям не относят ситуацию столкновения автомобиля с неподвижным транспортом, мотор которого был заглушен. Также аварией не считается причинение вреда водителем чужому транспортному средству.

Является ли ДТП на парковке страховым случаем

Признание случая страховым зависит не только от масштабов ущерба и положения машин, но и от вида страхового полиса. СК обязуются выплатить компенсацию пострадавшему участнику в ДТП, если у виновника не просрочен договор ОСАГО.

Постановление №131 указывает, что место аварии не имеет значения. Данный акт действует от 2008 года. Условия возмещения ущерба по ОСАГО:

  1. Повреждения должны быть нанесены транспортным средством. Если водитель лично повредил чужую машину, страховая компания не несет за это ответственности.
  2. В инциденте должны участвовать не менее двух человек. Если наезд был совершен на собственность парковки, пострадавшим являет ее владелец.
  3. Доказательства вины участника аварии фиксируют с помощью камер и свидетельств прохожих.

Если виновник не оформил страховой полис, то потерпевший имеет право на компенсацию от своей СК. Компания в свою очередь возвращает данные средства через Российский союз страховщиков.

В случае, когда ущерб был нанесен лично водителем, потерпевший может получить выплаты по полису КАСКО. Многие компании включаю в договор пункт о повреждении автомобиля из-за действий третьих лиц.

Действия при аварии на парковке

Алгоритм действия при ДТП на стоянке не зависит от степени вины водителя. ГК РФ четко указывает, что делать в данной ситуации. Чтобы случай в дальнейшем признали страховым, необходимо следовать таким правилам:

  1. Остановите движение и поставьте машину на ручной тормоз.
  2. Включите аварийную сигнализацию, поставьте на дороге знак аварийной ситуации.
  3. Если хозяина второго автомобиля нет на момент аварии в кабине, проверьте, работает ли сигнализация пострадавшего транспорта.
  4. Убедитесь, что нет других пострадавших машин. При столкновении на парковке, транспорт может задеть соседние припаркованные автомобили.
  5. При наличии раненных необходимо вызвать скорую помощь. Если состояние пострадавшего критично, следует самостоятельно доставить его в больницу.
  6. Оцените повреждения всех транспортных средств. Зафиксируйте положение машин, участников аварии и степень ущерба с помощью камеры телефона.

Если сумма причиненного вреда не превышает 50 тыс. рублей и виновник определен, то участники аварии могут решить конфликт с помощью европотокола.

В случае серьезного ущерба или получения ранений в обязательном порядке вызываются сотрудники ДПС по номеру 112. По их приезду оформляется протокол для дальнейшего судебного разбирательства.

При несоблюдении данного порядка действий страховая компания в праве отказать в выплате компенсации. Если парковка принадлежит частному лицу, его привлекают как свидетеля для снятия показаний с камер.

Основные причины происшествия примеры

Существует множество причин, из-за которых может произойти авария на парковке. К самым распространенным относят:

  • высокий поток машин и активное движение возле стоянки;
  • несоответствие парковки нормам ГИБДД;
  • поломка в системе автомобиля.

Размер и оформление стоянки играет большую роль в безопасности движения. Ширина парковочного места должна быть не менее 2,3 м.

Расстояние между машинами рассчитывают так, чтобы при открытой двери в промежуток с соседним авто свободно пройдет человек средней комплекции.

Отсутствие разметки, полустертые или узкие линии (менее 10 см), невозможность маневра из-за узкого пространства делают виновным в аварии владельца парковки. В такой ситуации случай не признает страховым по ОСАГО.

Дорожно-транспортное происшествие при движении задним ходом

Данный вид аварий чаще всего происходит на парковке из-за особенности выезда. Система Park Assist частично помогает водителям избежать прямых столкновений, выводя информацию о дороге на экран монитора или подавая звуковой сигнал.

Однако подобная программа не защищена от сбоев. Зеркало заднего вида бесполезно в условиях плохой освещенности и непогоды. Если водитель въехал в чужой автомобиль из-за подобных факторов, то случай признают страховым.

Удар дверью на парковке ДТП

Согласно статье 12.7 Правил дорожного движения, водитель и пассажир машины не имеет права выходить из транспорта при условии, что это помешает основному движению. Если автовладелец задел дверью проезжающую машину, то инцидент расценивают как ДТП.

Случается, что водитель может случайно поцарапать стоящий рядом автомобиль дверью. В этой ситуации необходимо определить положение машин по отношению к парковочной разметке.

Со шлагбаумом

Современные платные парковки часто оборудованы системой шлагбаумов. Водители самостоятельно оплачивают услуги через терминал, что позволяет экономить время.

Наезд на шлагбаум может стать причиной страхового случая по ОСАГО, если виновник – водитель. Страховая компания обязуется выплатить компенсацию хозяину парковки. В случае нанесения ущерба автомобилю из-за неисправности механизмов пострадавший может рассчитывать на выплаты по КАСКО.

Как составить европротокол при ДТП на парковке

Если виновник происшествия был определен на месте и ущерб оценивается в сумму меньше 50 тыс. рублей, участники ДТП могут оформить протокол европейского образца. Перечень условий составления документа:

  • отсутствуют раненные лица;
  • в аварии участвовали 2 водителя;
  • нет спорных моментах по признанию вины;
  • оба автовладельца обладают действующими договорами ОСАГО.

Бланк протокола можно получить в СК вместе с полисом. Правила оформления документа:

  • машины должны оставаться на месте ДТП во время заполнения бумаг;
  • документ оформляется синей шариковой ручкой;
  • протокол заполняется всеми участниками происшествия.

В самом бланке указывают информацию о случившимся. Все данные должны иметь подтверждение:

  1. Указывается точный адрес, дата и время ДТП.
  2. Количество ТС, участвовавших в аварии.
  3. В графе раненные и пункте 15 Замечания ставят прочерк, 4 пункт оставляют пустым.
  4. Раздел 5, 6 и 8 – обведите отрицание.
  5. 7 пункт заполняется, если у инцидента есть свидетели.
  6. Внесите все регистрационные данные в пункты с 9 по 12.
  7. В пункте 13 укажите место удара, в 14 опишите характер повреждений.
  8. Отметьте пункты, соответствующие действительности, в разделе 16.
  9. Семнадцатый пункт предназначен под схему аварии.

Европротокол необходимо предоставить в СК не позднее чем через две недели после ДТП. Вместе с бланком страховщику передают фотографии с места аварии, как доказательства внесенных данных.

Кто виноват при ДТП на парковке

Определить степень виновности водителя не всегда просто. Следует учитывать сопутствующие факторы:

  • погода;
  • окружающая среда на месте происшествия;
  • состояние здоровья наехавшего водителя.

В некоторых ситуациях установить виновность невозможно из-за солидарной ответственности страховых клиентов. При нанесении небольшого ущерба, владельцы ТС самостоятельно решают вопрос, кто виноват в аварии.

Если водители не смогли договориться или ущерб от ДТП слишком велик, определить виновника происшествия должен сотрудник ГИБДД. Учитывая сопутствующие факторы, причиной аварии может стать и неправильно оборудованная парковка. В этой ситуации ответственность за ДТП лежит на хозяине стоянки.

Как нарисовать схему ДТП на парковке

Неправильно составленная схема аварии может стать причиной отказа в компенсации со стороны СК. Изображение должно содержать такие данные:

  1. Отдельная парковочная зона, где произошло ДТП.
  2. ТС, которые находились рядом с местом прошествии.
  3. Направления движения автомобиля фиксируется стрелкой.
  4. Дорожная разметка и знаки.
  5. Дополнительные статичные объекты – шлагбаум, урна, столб.

Также указывают название улиц, чтобы конкретизировать место аварии. Если были вызваны сотрудники ГИБДД, то схему составляют они.

Нужно ли выставлять знак аварийной остановки

Портативный аварийный знак выставляется перед машиной согласно пункту 7.2 Правил дорожного движения. Знак ставят на расстоянии 15 м от автомобиля.

Несоблюдение данного правила влечет за собой штраф. Также нарушением закона считается установка знака в слепой для проезжающих машин зоне.

Что, если виновник скрылся

Если водитель самовольно покинул место аварии, оставив пострадавших и причинив вред транспортным средствам, то это считается грубым нарушением правил. Второй водитель имеет право подать заявление в ДТС.

В качестве доказательств необходимо предоставить фото с места происшествия. Пострадавший при этом следует установленному порядку действий. В таком случае можно рассчитывать на страховые выплаты после поимки виновника.

Какое наказание грозит

Водитель, который скрылся с места ДТП, нарушает статью 12.27 Кодекса об Административных нарушениях РФ. Наказание в таком случае назначает суд – лишение прав или штраф.

Если отъезд был совершен вынужденно или стал причиной нанесения малого ущерба, сотрудник ГИБДД может выписать штраф или ограничится предупреждением.

Смягчающими обстоятельствами считается продолжение движения в связи с возможным риском нанесения вреда прохожим или другим транспортным средствам. В этом случае штрафные санкции не накладываются.

Читать еще:  Что делать при ДТП если ты виноват?

Читать  Покупка авто после ДТП

Размеры штрафов

Штрафные санкции в случае, если водитель продолжил движение после аварии, зависят от расстояния, на которое автовладелец удалился от места происшествия. Наказание в этой ситуации коснется как виновника, так и жертву произошедшего ДТП.

НарушениеВид санкцийВодитель уехал с места происшествия15 суток арестаШтраф до 1,5 тыс. рублейЛишение водительского удостоверения на полтора годаОтъезд от места аварии больше чем на 10 мШтраф – 1 тыс. рублей

Аварии на автостоянке делятся на три категории – наезд на пешехода, столкновение ТС и нанесение ущерба статичным объектам. При минимальных повреждениях участники аварии могут оформить Европротокол.

© 2018–2020 – Автомобильный журнал “Авто.жур”

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Mitsubishi Lancer 強風 Kyōfū (cильный ветер) › Бортжурнал › Стукнули дверью на парковке.

Ситуация простая.
Припарковался. В свободное место. спокойно можно выйти из соседнего авто без стеснения, но дверь то надо держать. В авто сидели 3 человек. Встал подальше намеренно как мог.
Через пару часов сработал брелок сигнализации — датчик удара.
В окно — там парень между машин ходит. Сел в салон соседнего ниссана. Был занят маленьким ребенком — освободился пошел смотреть. компашка еле ходящих веселяг уже разошлась с хозяином авто.
Вечером дефектов не нашел. Темно.

Утром машины на месте. И. на моей двери смачно смазанная синяя краска от двери соседнего авто. Посмотрел на его дверь. У него сантиметра 4 на 1см площадью отлетело по грани двери краски.

Постучал по колесам, лобовому, чтоб сигналку врубить у него. Нет. Ждал с 9-30 до 12.
Сделал фотки разные пока ждал.

Машина моя в корке льда обмерзшая была, оттер примерно 95% его краски слава богу со льдом.

На двери осталась заметная вмятина 4см в диаметре.
Под боковым взглядом бросается! Под прямым тоже видно вмятину.
По середине вмятины вертикально вверх на 3 см полоса синяя краски. Очень тонкая. Может полировка поможет.

Суть во вмятине. Понял что ждать можно долго, а авто не из местных жителей судя по всему. уехал, наказав жене следить. Ближе к 3м дня появилось тело. Я оставил записку — указал телефон, желание решить вопрос, указав что дверь я бесплатно не восстановлю. Если не позвонит до вечера — еду писать заявление.

Он вышел значит к авто. Почистил его, ленно почитал записку, позвонил, и уехал. ))) Позвонил кому то, не мне.
В 6 вечера поехал с фотками на флешке в ГИБДД. Днем звонил в горячую линию ГИБДД — сказали с парковкой нужны фотки — и в ГИБДД оформите все.
Приехал — “одно авто закрытое на парковке было” — да! “второе стукнуло дверью не в движении?” — да!
Это тебе в полицию — отделение №15. Было рядом — зашел.
Написал все в подробностях с объяснением и заявлениям фиксации причиненного дефекта имуществу.
Приняли, фотки взяли… вренули флешку и “ну все — ждите ответа на почту по адресу”…

Стоп. ГДЕ КОРЕШОК? Нет сказали мне, вам только ждать ответа…
Вобщем весело. Я знаю что при подаче заявления обязаны выдать корешок с номером и датой, чтоб если что найти заявление. Судя по разговору с другом юристом по образованию в прошлом и его практикой — как ушел — скомкали и выкинули мою заяву 99%. 1% что попадет оч нескоро участковому.

Скатался в LOCAUTO узнать цену хотя бы выправить вмятину — 3000р. Да — недорого.
Но почему какой то козлина бухает с друзьями в салоне, и позволяет бить дверью с ноги в другую машину?

Реально сила удара — не просто открывание — а именно с размаху оч силного.
Датчик удара на сигналку стоит только на оч сильные удары.
И вот, парень понимая что это не ДТП уезжает… нашел лоха что то еще платить, у него ж самого дверь побита другом.

Поняв, что ГИБДД тут не помощник, а полиция послала на три звезды по сути, друг посоветовал идти к участковому, так как в случае парковок и повреждений без движения в дворах — это к нему по закону.
Приятель сам недавно пострадал получив надпись на капот “лох” с несколькими соседними авто)) дети играются. ну это в другом городе. Участковый два дня всех опрашивал, искали. Один фиг ничего не дало.
Но тут есть конкретный человек, который не посчитал нужным ни позвонить извиниться, объяснится. Задал тон игры кошки-мышки. вот только меня догнали, моя очередь?

Перед отъездом со слов жены, он поизучал скол на своей двери.
Если честно, думается я все таки его скоро увижу хотя раньше не попадался мне на глаза особо.
И вот что я ему скажу или сделаю — незнаю.

Почитал тут в сети подобные случаи. Вариантов много — основные плюнуть и не трогать. Но нет гарантии что он завтра не приедет с быдло-братией и не бухнет еще раз по машине с пьяни. Разговор силы. ну нафиг. действенно — противофаза как пишут — стукнули тебе — стукни подобным следом в ответ, понимание прийдет. Беда в том, что мне свою дверь жалко… у меня на авто сейчас один дефект — эта вмятина. И такое обидно немного.

Схема через участкового как я понимаю — пробить его данные, и по большому счету по нему — подавать иск в суд. Но как приятель объяснил — будет экспертиза. За мой счет сначала. Это тоже деньги. А как суд выиграешь — еще надо получить с него, ибо как до оплаты доходит то принц превращаются в инвалида безработного и без пособия, ну или предлагает к примеру отчислять от зп 5% в месяц.

Мне не денег от него надо, он этого видимо и не понял даже. На его месте, понимая я хотя бы извинился показался, дабы не рисковать отметской скрытой.
Он же предлагает мне следующий шаг своим молчанием…

На днях получу ЗП поеду выправлю вмятину. Попоробвать надо шлифануть след краски потом.
А что делать с этими мудилой, увижу — просто дам понять — чтоб не видел его машины рядом со своей в жизни. А увижу — соблазн отместки одалеет мой разум. Пусть отъезжает подальше впредь. (Сам то я к нему не встану рядом)

Зачем так устроено законом, что стык двух ТС, на парковке без движения, это не ДТП, ведь страдает имущество, авто, и виновник — водитель как ни смотри. Да — это не в движении. Но что получается, порча имущества? Да. А ведь как все просто было бы, есть виновник, есть удар, есть ущерб, есть возмещение по страховой. А фиг там. Тут только КАСКО работает. ВОт и весь смысл страховых, подобное решать за пакет каско. А с осагой — иди брейся и правды не ищи, ведь ты становишься на парковке пешеходом, а авто превращается в тыкву, которую можно портить!

Честно говоря в голове одно — как не сорваться на машине этого козла — когда ее я снова увижу.
Руки в задницу запихать тому, кто выходит подобным образом на этой планете.
Таких уродов море. Недавно припакровался у стоматологии… минуты не простоял — подходит мужик, смотри на моей двери — отпечаток двери, я видел как ты тут терся. улыбнулся я ему)) Давай посмотрим, сострим — а цвет краски не мой. Развел ему руками, чувака жалко. я уехал по делам. а он у разбитого корыта.

Машина конечно просто железка. Но судебные разбирательства. это трата времени.
По деньгам оно конечно того не стоит, просто обговорю с участковым — координаты этого хозяина Nissan Cefiro темно синего, могу и сам пробить его телефон. Позвонить могу, но понимаю что эффективности не будет. Такие не поняв сразу — понимают только язык грубости в действии. Я не мститель, сам себе в жизни проблем соберет с таким подходом. Карму себе опускает уж точно)

Стоит разве что обозначить его автомобилю по звонку — границу от моего авто на будущее.
А участковый хотя бы выговор сделает, может хоть одна извилина пробьется током, чтоб разбудить совесть.

Желаю никогда не видеть его авто, потому что такое поведение в случае когда виноват, признавать нужно, и для этого нужно быть мужиком. А это трус или просто не отягощен силой разума.

UPD: товарищи в полиции мою флешку с фотографиями искали куда воткнуть минут 10. вот октрыл я флешку сегодня — а она с 16 вирусами. и содержимое — только ярлыки вместо файлов! вот козлы.

UPD2: Встретил парня. Быдлятина. Поговорил. Говорит ты написал что заявление напишешь — иди пиши, машина не моя, не на мне, ударил не я, а друган сидевший в машине, он платить не будет.
Ну я предложили ему стукнуть его машину — говорит бей — машина не моя))) По роже видно — с участковым знаком. Ну я сказал что хотя бы позвонил бы извинился я бы может и простил, а так — из принципа — экспертиза, суд будет — издержки в разы выше же. Должен будешь раз в 5 больше. Сказал — пожалуйста, тольк мол я не причем. Разошлись. С таким только через участкового идти, человек с стеклянными глазами, он конечно как водила не виноват и по закону и по существу, но как водитель авто которым ударили — не прав.
Виновника нанесшего удар вычислит участковый (до сих пор не могу попасть с его график), а там уже обсудим с ним — стоит овчинка выделки. Ведь тратиться экспертизу сейчас мне, и суд установит выплату, но если там реально безработный такой же, стрясти что то будет крайне сложно через приставов…

Читать  Наезд на препятствие оформление ДТП КАСКО

Читать еще:  Новая машина попала в ДТП какие действия?

Когда происшествие на парковке является ДТП в 2020 году

Основная масса мелких повреждений автомобилей происходит из-за нарушений на стоянке. Столкновения во время парковки редко приводят к травмам водителей. Другое дело – наезд, при котором вполне возможны человеческие жертвы. Если верить статистике, ДТП на парковке – одно из наиболее частых происшествий, которое в наших дворах обычно даже не фиксируется. Дело в том, что трудно сразу понять, что произошло. Нередко царапины и вмятины на машине появляются в отсутствие хозяина. И тогда разобраться, кто виноват, невероятно сложно.

Считается ли происшествие на парковке дорожно-транспортным

Владельцу поврежденного на стоянке автомобиля важно найти виновника, чтобы компенсировать ремонт. Но для этого следует знать, является ли авария на парковке ДТП.

В п.1.2 ПДД и в законе об ОСАГО дается одинаковое определение дорожно-транспортного происшествия. Это событие с участием ТС в процессе движения по дороге, результатом которого стали повреждения ТС, сооружений, причинен прочий материальный ущерб, погибли или пострадали люди. По крайней мере, одно ТС должно двигаться, причем по дороге.

Если с движением еще как-то можно разобраться, то относится ли парковка к проезжей части? Нет, это прилегающая территория, однако движение здесь регулируется теми же правилами.

Таким образом, нарушения на парковке наказываются так же, как и на автодороге общего пользования.

Причины столкновений на стоянке

Причин повреждений авто на парковке может быть множество. Но здесь можно выделить наиболее вероятные, объективные обстоятельства, при которых многократно увеличивается риск столкновений:

  • движение задним ходом;
  • наличие шлагбаума, ограждения и прочих препятствий;
  • ограниченная площадь для маневрирования.

Теперь разберемся детальнее.

При движении задним ходом

Согласитесь, ездить задним ходом в любом случае сложнее. Парктроники и даже современные системы Park Assist не дают стопроцентной гарантии от столкновений. Особенности зеркал заднего вида не всегда позволяют точно оценивать расстояние до объектов, тем более в условиях плохой видимости и освещенности. К сожалению, все по-прежнему зависит от мастерства и внимательности водителя. Столкновение с объектами инфраструктуры или другими ТС приводит к ДТП.

Когда мешает шлагбаум

Сегодня парковки оснащаются системами с платежными терминалами и автоматическими шлагбаумами. Прежде чем попасть на стоянку, необходимо оплатить парковку. Такие системы имеют особенности работы. Как правило, терминалы не дают сдачу, шлагбаумы поднимаются с задержкой. Это создает условия для столкновений, особенно при спешке или невнимательности. В данном случае тоже можно говорить о ДТП.

Ограниченная площадь

Большая проблема наших парковок – недостаток пространства. Если площадка организована с нарушением требований ГОСТ, узкие проезды не оставляют достаточного для безопасного маневрирования ТС пространства. В таких условиях столкновение тоже считается ДТП.

Удар дверью

Разметка парковочных мест должна учитывать габариты ТС, в том числе грузовых. Расстояние между открытой дверцей и соседним ТС должно быть таким, чтобы мог пройти человек средней комплектации. Ст. 12.7 ПДД запрещает открывать двери, если это препятствует другим участникам движения.

Другими словами, если дверцей «хлопнули» по проезжающей машине или, наоборот, во время движения по стоящей, – это ДТП. Если была неосмотрительно открыта дверь стоящего авто и она задела также неподвижную соседнюю машину, к дорожно-транспортным это происшествие не относится. Если дверь открыл пассажир – виновник он.

Повреждение в результате действий природных сил

Некоторую сложность вызывают случаи, когда причиной повреждения ТС становится стихия. Определить, это ДТП или нет, можно сразу, обратив внимание на то, было ли движение машины в момент столкновения. Если упало дерево, сосулька с крыши и так далее на стоящую машину – это не ДТП. А вот если, например, от ветра завалится столб освещения во время движения авто по стоянке, ответы на вопросы об установлении виновников и компенсации ущерба придется искать в суде.

Как действовать при ДТП на парковке

Теперь разберемся, что делать при ДТП на стоянке. В принципе, алгоритм действий приведен в ПДД. В общем случае необходимо:

  1. Остановиться, выключить двигатель, поставить машину на ручной тормоз и включить аварийку.
  2. Вызвать скорую и оказать помощь пострадавшим.
  3. Выйти, поставить знак аварийной остановки.
  4. Вызвать ГИБДД, позвонить в страховую компанию.
  5. Определить, ведется ли на парковке видеонаблюдение, поискать очевидцев, зафиксировать повреждения и расположение других объектов, ТС.
  6. Написать заявление и оформить протокол.

Как оформляется ДТП на стоянке

Когда в аварии участвовало не более двух автомобилей, они застрахованы, произошедшее очевидно, виновник установлен, а ущерб не превышает 100 тыс. рублей, используется европротокол. Обе стороны заполняют бланк извещения, обмениваются контактами, информацией о страховщиках и разъезжаются.

Вариант не всегда удовлетворяет стороны, и без вызова ГИБДД в большинстве случаев не обходится. Сотрудники Госавтоинспекции оценивают ситуацию на месте, осматривают стоянку, опрашивают свидетелей, устанавливают виновника, составляют схему происшествия и протокол.

Если виновник сбежал

Когда виновник скрылся, его объявят в розыск. Самостоятельно заниматься поисками не рекомендуется, ведь для этого есть полиция и ГИБДД. Однако свидетельства очевидцев и записи камер наружного наблюдения можно попытаться собрать самостоятельно. До приезда ГИБДД необходимо осмотреть место происшествия, поискать отпечатки протекторов, осколки фар, отметины чужой краски на своей машине, любые другие следы, которые помогут установить марку, модель автомобиля и, соответственно, личность сбежавшего.

Придется написать заявление в полицию о розыске виновника. Но вообще покидать место происшествия запрещено, кроме случаев вынужденной или крайней необходимости.

Ответственность за ДТП на стоянке

Мера ответственности зависит от вида и тяжести совершенного правонарушения. КоАП содержит целый ряд статей, в которых определены штрафы за:

  • нарушение правил маневрирования (ст.12.14) – 500 руб.;
  • разворот и движение задним ходом (ст.12.11) – 2500 руб.;
  • нарушение правил встречного разъезда (ст. 12.15) – 1500 руб.;
  • непредоставление преимущества пешеходам/другим участникам движения (ст. 12.18) – от 1500 до 2500 руб.;
  • нарушение правил парковки (ст.12.19) – 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей.

Если будут пострадавшие, размеры взысканий вырастут.

Можно ли назвать ДТП на парковке страховым случаем

Прежде всего следует понять, что такое страховой случай. Это предусмотренное договором страхования событие, при наступлении которого страховщик обязан произвести выплату страхователю или пострадавшим третьим лицам. Еще совсем недавно инцидент на парковке страховщики не воспринимали как страховой случай, а ущерб возмещался согласно положениям ГК.

По полису ОСАГО

После внесения изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ в покрытие полиса включены придомовые территории – дворы, стоянки, некоторые виды паркингов. Поэтому ДТП здесь стало страховым случаем, однако при соблюдении определенных условий:

  • Участие двух ТС.
  • Наличие страховок у участников ДТП.
  • Отсутствие личной вины страхователя.
  • Признание виновной стороны.

Последний пункт представляет основную сложность, ведь придется доказать вину другого участника ДТП. Кроме того, на стоянках ГИБДД часто признаются виновными оба участника. Следовательно, проблемы в общении со страховой неизбежны.

В законе также сказано: если возникает гражданская ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу, в соответствии с договором обязывающая страховщика возместить ущерб, то это страховой случай.

Если есть КАСКО

Полис КАСКО может покрывать почти все риски, в том числе разгул стихии. Но это добровольный вид страхования, который законом не регулируется. Чтобы определить, является ли ДТП на парковке страховым случаем, нужно просто ознакомиться с условиями договора. А еще лучше – внимательно изучить его на стадии оформления.

Преимущество данного полиса в том, что он работает, даже если виновник не установлен. А когда сумма ущерба небольшая, даже вызывать ГИБДД не требуется. Чтобы воспользоваться правом на выплату, необходимо выполнить все условия договора. Уведомить СК о наступлении страхового случая нужно в течение пяти дней.

Заключение

Итак, подведем итоги:

  • Не каждый инцидент на стоянке считается ДТП.
  • К авариям на парковках чаще приводят недостаток профессионализма и невнимательность водителей.
  • При ДТП действовать нужно согласно ПДД.
  • «Специальных» наказаний в КоАП за ДТП на парковке нет.
  • Для признания происшествия страховым случаем СК могут требовать установления только одного виновного.
Читать  Признали виновным в ДТП как обжаловать

Читать еще:  Независимая автотехническая экспертиза ДТП

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Удар дверью на парковке. Как возместить ущерб и доказать вину?

Удар дверью на парковке. Как возместить ущерб и доказать вину?

Ваш автомобиль повредили на парковке, при этом причинитель вреда скрылся с места происшествия – как возместить ущерб и доказать вину? С таким вопросом ко мне за юридической помощью обратился мой будущий доверитель, о чем и пойдет речь в настоящей статье.

Фабула дела:

В один из зимних вечеров мой будущий доверитель (назовем его Александр) находился у себя дома, в этот момент на принадлежащий ему номер телефона поступил звонок-уведомление о том, что сработал датчик удара, установленный в принадлежащем ему автомобиле (Хонда), сигнализирующий о том, что автомобилю причинены повреждения.

Незамедлительно Александр посмотрел в окно и увидел, как возле его автомобиля со стороны водительской двери стоит другой автомобиль марки Тойота с открытой водительской дверью. Далее водитель автомобиля Тойота захлопнул свою дверь, в спешном порядке сдал задним ходом и перепарковался неподалеку на другом месте. Александр вышел во двор дома, после чего обнаружил, что водительская дверь его автомобиля имеет повреждения в нижней части. После этого Александр подошел к автомобилю Тойота, осмотрел его и понял, что повреждения его автомобилю были причинены в результате открывания водительской двери данного автомобиля. Александр вызвал сотрудников полиции и зафиксировал факт повреждения своего автомобиля, а также при помощи сотрудников полиции установил личность водителя автомобиля Тойота. Водитель Тойоты отрицал факт нанесения повреждений, при это не оспаривал, что припарковался возле автомобиля, принадлежащего Александру, но так как места (бокового интервала) для выхода из автомобиля ему было мало, он перепарковался в другом месте.

Сотрудники полиции провели осмотр места происшествия, после чего было благополучно вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, что, собственно, и следовало ожидать.

Подготовка доказательственной базы и рассмотрение дела:

Причиненный ущерб, а он, к слову, был существенным, Александр решил возместить за счет причинителя вреда – водителя автомобиля Тойота. Сложность лишь была в том, что водитель отрицал факт нанесения повреждений, а прямые доказательства этого отсутствовали.

В порядке подготовки к последующему обращению в суд были получены записи с камер видеонаблюдения, из которых следовало, что автомобиль Тойота паркуется со стороны водительской двери автомобиля Хонда, выключает фары, далее срабатывает сигнализация автомобиля Хонда, о чем свидетельствует мигание аварийных сигналов. После чего автомобиль Тойота включает фары и резко начинает движение задним ходом, перепарковывается на другое место. Камера была установлена достаточно на удаленном от происшествия месте, да и качество записи было не очень, самого удара на ней видно не было. В связи с чем, одной видеозаписи было явно недостаточно для подкрепления своей позиции.

Для придания доказательственной силы к указанной видеозаписи были приобщены детализация вызовов с телефонного номера, принадлежащего Александру, согласно которой в момент рассматриваемых событий на его телефон поступал звонок-уведомление о том, что сработал установленный на автомобиле датчик удара. Также было приобщено Руководство по эксплуатации сигнализации и заказ-наряд на её установку, из которых следовало, что на автомобиль Хонда была установлена сигнализация с автозапуском и обратной связью. Согласно руководству по эксплуатации сигнализации следовало, что при нарушении зон охраны система немедленно оповестит об этом владельца всеми доступными средствами: отправит тревожное извещение на пейджерный брелок, позвонит или отправит текстовое сообщение владельцу. В случае удара по охранной зоне автомобиля срабатывает предупредительный уровень датчика. Таким образом, указанными документами подтверждалось, что на автомобиль Александра была установлена соответствующая сигнализация, и исходя из содержания видеозаписи, описания сигналов, которые возникают при срабатывании датчиков удара, следовало, что один световой сигнал, запечатленный на видеозаписи, сработал в результате удара по автомобилю.

В качестве доказательств также использовались протокол устного принятия заявления о преступлении, в ходе которого Александр, будучи предупрежденным об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, указал обстоятельства при которых был причинен ущерб его имуществу, а также постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, из которого следовало, что водитель автомобиля Тойота не отрицал факта, что парковал свой автомобиль возле автомобиля Александра, однако его автомобиль был припаркован на столько близко к автомобилю Александра что последний не смог из него выйти.

Для закрепления позиции по моему ходатайству по делу была назначена судебная трасологическая экспертиза с постановкой вопроса: Возможно ли возникновение повреждений водительской двери автомобиля Хонда в результате открывания передней или задней двери автомобиля Тойота, при обстоятельствах, изложенных в материалах гражданского дела?

Согласно заключению эксперта, в ходе проведенного исследования установлен комплекс признаков, позволяющих сделать вывод, что повреждение водительской двери (передняя левая) автомобиля Хонда в результате открывания передней двери автомобиля Тойота при обстоятельствах, изложенных в материалах гражданского дела, возможно.

Итог по делу:

С учетом совокупности представленных доказательств судом было вынесено решение об удовлетворении заявленных требований о возмещении ущерба, а также взыскании понесенных судебных издержек.

Автор статьи – адвокат Спиридонов Михаил Владимирович

«Ударить стоящую машину дверью – ДТП или нет»? Разбираемся, когда можно составлять «европротокол»

На первый взгляд, в инструкции по заполнению «европротокола» все кажется предельно ясным. Но все же спорные и неоднозначные ситуации то и дело возникают. Вместе с Бюро по транспортному страхованию рассмотрим несколько нестандартных случаев, в которых у водителей может возникнуть вопрос: «А имеем ли мы право составить „европротокол“ или все-таки надо вызвать ГАИ?»

Не все ситуации четко вписываются в обозначенные правила. Рассказывает AUTO.TUT.BY.

ДТП произошло с авто с иностранными номерами

Порядок действий будет таким же, как и при столкновении двух автомобилей с белорусскими номерами. Любой иностранный автомобиль, въезжающий на территорию Беларуси, обязан оформить страховой полис «зеленая карта». Так что, если вас «подобьет» иностранец, смело оформляйте «европротокол». Главное, чтобы «зеленая карта» у второго участника действительно была. Кстати, ее лучше сфотографировать.

ДТП произошло с авто с дипломатическими номерами

Несмотря на то, что для автомобилей с дипломатическими номерами нет обязанности оформлять «зеленую карту» при въезде в Республику Беларусь, при ДТП с таким авто вы в обычном порядке можете оформить «европротокол» и получить выплату при наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который должен быть оформлен в отношении автомобилей с дипломатическими номерами.

В ДТП был контакт двух авто, но один из них не получил повреждений

Это вполне жизненная ситуация: вывернутым колесом можно смять крыло или бампер соседней машины, при этом ваша не получит вообще никаких повреждений. В этом случае тоже можно оформлять «европротокол». Но страховая компания вправе назначить экспертизу, чтобы убедиться в том, что повреждения могли быть нанесены таким образом.

В ДТП участвовали два авто, но контакта между ними не было

Как такое может быть? Представим, что один водитель подрезал другого. Уходя от удара, тот вывернул в столб, бордюр, другой автомобиль. Даже если «виновник» остановился и признал свою ошибку, специалисты Бюро по транспортному страхованию настоятельно рекомендуют вызвать ГАИ. Только инспекторы смогут достоверно установить степень вины каждого участника ДТП.

В результате ДТП автомобиль виновника поврежден более чем на 800 евро, а второй – менее

Такое может быть, если легковой автомобиль врезается, например, во внедорожник или грузовик. В этом случае вполне можно обойтись «европротоколом». По сути, ущерб потерпевшему выплачивает страховая компания виновника по договору обязательного страхования. Но если у виновника есть полис КАСКО или комплексного страхования, когда ущерб выплачивается как потерпевшему, так и виновнику, то необходимо вызывать ГАИ.

Не все, что произошло на дороге, – ДТП

Представим два автомобиля, стоящих рядом на парковке. Пассажир, выходя из автомобиля, открывает дверь и повреждает стоящий рядом автомобиль. Для того, чтобы ответить на вопрос, можно ли в данном случае оформить «европротокол», стоит задуматься, является ли произошедшее ДТП. Правилами дорожного движения четко определено, что дорожно-транспортным является происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Поэтому в данной ситуации заполнять «европротокол» нельзя.

У участника ДТП страховка предыдущего собственника автомобиля

С сентября 2019 г. вступили в силу изменения в& законодательство о страховании, по которым договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств прекращается в случае отчуждения транспортного средства. Поэтому при оформлении «европротокола» необходимо особое внимание обратить на дату заключения договора страхования и дату выдачи свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства. Проверить наличие актуального договора страхования можно на сайте Белорусского бюро.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
“КристаллТрансСервис”
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх