Является ли страховым случаем ДТП на парковке?
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Является ли страховым случаем ДТП на парковке?

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › ДТП на парковке, является ли страховым случаем?

В общем ударили у друга машину на парковке около университета. Цепанули бампер, итог- царапины и трещина(около 7см).

Вопрос в том, является ли данный случай страховым? Указывать ли в европротоколе, что дтп произошло на парковке? Или лучше сместить схему дтп на дорогу?))

И есть ли какие-либо моменты, на которые нужно обратить внимание при заполнении европротокола?

Комментарии 37

Я на замерзшем озере в дтп попал. Сейчас выплачивать будут. Так что на парковке уж точно выплатят)

Да. Пункт 1.2
“Прилегающая территория” — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Читаем последнее предложение внимательно

Вот чо люди спорить начинают…ХЗ… даже не интересно как то аргументировать…

Вот скажите: по парковке я могу кататься если я вчера в говно нажрался. сегодня утром накурился и прав меня лишили три месяца назад?

можешь…))) так же пьяный можешь кататься по территории гаража…или своему двору…короче-не по проезжей части.)))

не неси фигни )))) двору, проезжей части ))))) ты это ментам еще скажи когда будешь бухой по-дворам кататься )))))

ты внимательно почитай что я написал…внимательно…по слогам…

Сделай КАСКО на свою машину, “по территории гаража” — влупись в стену в своем гараже, вызови ментов и посмотри чем закончится оформление дтп.

без разницы парковка или нет, страховая все равно платит.От места ДТП просто зависит гаишников звать или участкового для оформления

Страховая виновника должна возместить. У меня знакомый попал в схожую ситуацию ему в жопу въехали. Возместили, правда судиться с ними, мало очень дали)

Парковка попадает под страховой случай еще пять лет назад это проходил, а вот стоянка нет

Да, но лучше оформить через ДПС.

в том году столкнулся с такой бедой. по моей вине дтп на парковке произошло, толкнул слегка приору ночью, сваливать не стал, так как думал договориться на месте (повреждения были не серьезные у него) полироль все решила бы, но дед оказался упёртый, вызвали ДПСов, все оформили, как надо, моя страховая возмещала ему ущерб…

Думаю да. По крайней мере мне ударяли на заправке(по сути та-же парковка) в документах писал что били на парковке заправки, оформлял по европротоколу, выплатили, и даже уже суд выиграл по поводу того что заплатили мало =)

Сейчас попадает! Сестру недавно ударили на парковке! Страховка все выплатила

Спасибо, значит можно составлять…

в принципе, является. В европротоколе лучше рисовать схему по факту, без всякого мухлежа. Я лично этим европротоколам не особо доверяю, с ментовской справкой о ДТП как-то спокойнее, и больше шансов выплату получить, вне зависимости от типа страховки, тем более, если виновник оставил место ДТП

в принципе, является. В европротоколе лучше рисовать схему по факту, без всякого мухлежа. Я лично этим европротоколам не особо доверяю, с ментовской справкой о ДТП как-то спокойнее, и больше шансов выплату получить, вне зависимости от типа страховки, тем более, если виновник оставил место ДТП

Европротокол очень чёткая штука — не надо по пол дня ждать ментов, всё оформляется за 15 минут, виновник не штрафуется за нарушение ПДД, идеально при неопределённостях (стоянки, придомовые территории и т.д.).
Шансы получения страховки по европротоколу — 100%, т.к. в извещении о ДТП виновник напишет, что виновен.

насчет быстроты оформления, да, но у нас в средней полосе, к сожалению много автоподстав и СК все филиальные в нашей области. У Вас, наверное, просто больше порядка с этим, т.к. есть свои компании с достаточными ресурсами для возмещения. Плюс еще культура и адекватность водителей. С этим у нас тоже большие проблемы

на парковке на девятине дверь мяли, страховщики возместили, правда мелочь- чуть больше материалов вышло…

Стоит оформить? Думаю хоть какие-то деньги выплатят…

по каско оформили ДТП на парковке!

У них только осаго…

Раньше точно парковка не попадала, а сейчас может что подкоректировали

тоже слышал такое, может уже что-то изменилось…

Может но точно не могу сказать

Раньше точно парковка не попадала, а сейчас может что подкоректировали

Ерунду пишешь. Проблема не в том, ГДЕ стукнули, а ЧТО нарушил виновник.
Пример:
1. Въехали тебе в зад на парковке/придомовой территории (и т.д.). Виновник ПДД не нарушил, ибо там нет такой ситуации. Полицаи не выпишут постановление и доказать вину негодяя можно только через суд. Однако если оформить ДТП по европротоколу и в извещении о ДТП виновник напишет что виновен, то страховая со свистом выплатит бабло без всяких судов.
2. Въехали тебе в зад на дороге — виновник виноват, ибо есть конкретное нарушение конкретного пункта ПДД. Здесь хоть с ментами, хоть по европротоколу без проблем.

Въехали тебе в зад на парковке, виновник нарушил ПДД. Не надо придумывать тут

Какой конкретно пункт ПДД? 🙂

Для тех кто в танке. Пункт 1.2 гласит:

“Прилегающая территория” — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Внимательно читаем последнее предложение. Дальше сами гуглите кто что нарушил в зависимости от ситуации.

Диана, одно дело стучать по клаве, другое дело попадать в ДТП и разруливать их. Почему-то моего броневичка не уважают/не замечают на дороге и долбят по 3 раза в год 🙂

А теперь для тех кто заблуждается 🙂
В ПДД прописаны не все ситуации на дороге/прилегающей территории, т.е. иногда возникают неопределённости — есть ДТП, есть виновник (который сам признаёт свою вину), но нет пункта ПДД, который он нарушил. Соответственно ГИБДДшники такому челу не могут выписать протокол/постановление. В таком ДТП вину виновника определяет суд. У меня была парочка таких ДТП.
Возможных ситуаций на дороге в ПДД прописано больше, чем на прилегающей территории, соответственно на дороге неопределённостей меньше.

Пример для закрепления материала:
Мой коллега отъезжал от дома, объезжая припаркованную машину. В это время ему на встречу двигался лексус. Небольшое ДТП, более 25 тысяч ущерба. Полицаи пытались инкриминировать коллеге встречку!
Я по телефону рассказал, что надо делать, в результате коллегу полицаи виновным не признали. Теперь его виновность докажет суд, штрафа не будет, все судебные издержки и ущерб по ДТП оплатит страховая.

ДТП на парковке – страховой случай? (ОСАГО)

Опции темы
Поиск по теме

ДТП на парковке – страховой случай? (ОСАГО)

Возникла дискуссия, является ли ДТП на парковке старховым (по ОСАГО) случаем или нет?

Ситуация проста – одна машина стоит, другая паркуясь или выезжая задевает ее. Есть существенный ущерб.

Варианты:
а) Охраняемая частная парковка.
б) Место парковки общедоступное (двор, край проехжей части), парковка разрешена.
в) парковка в запрещенном месте.
д) парковка на территории предприятия (“только для своих”)

Просьба отвечать аргументировано,
со ссылкой на нормативные акты или на практику.

даётся мне, что на всех указанных территориях ОСАГО работает, раньше было, что на внутренние территории предприятия не распространялось ОСАГО, насколько попмню сейчас уже это исключение отменено.

С 01.03.2008 происходят следующие изменения:

– в части заключения договоров ОСАГО:

а) не подлежат страхованию прицепы к легковым ТС, принадлежащие гражданам (ФЛ);

б) минимальный срок страхования для ТС, зарегистрированных в иностранных государствах снижается до 5 дней (в действующей редакции Закона – 15 дней);

в) минимальный период использования для ТС, принадлежащих гражданам (ФЛ), сокращается до 3 календарных месяцев (в действующей редакции Закона – 6 календарных месяцев);

г) устанавливается возможность ограничения периода использования для специализированных ТС (снегоуборочная, сельскохозяйственная, поливочная и иная техника), принадлежащих ЮЛ, – от 6 календарных месяцев до 1 года (действующая законодательная норма подобную возможность исключает);

д) изменяется принцип определения территории преимущественного использования ТС, принадлежащих ЮЛ – по месту регистрации ТС (в действующей редакции Закона – по месту нахождения собственника ТС);

е) расширяется круг лиц, имеющих право на получение компенсации части стоимости полиса ОСАГО, а также изменяются условия, позволяющие воспользоваться этим правом – указанная возможность предоставляется всем инвалидам (в т.ч. детям-инвалидам) и их представителям при соблюдении следующих двух условий:

– инвалид имеет ТС в соответствии с медицинскими показаниями;

– ТС используется не более чем 3 (включая самого инвалида) водителями (в действующей редакции Закона – только инвалиды, получившие ТС через органы социальной защиты, при условии его эксплуатации не более чем 2 (включая самого инвалида) водителями);

ж) исключаются понятия «продления договора ОСАГО» и т.н. «льготного месяца» после окончания срока страхования по договору ОСАГО, в течение которого можно было продлить договор, – договор ОСАГО заключается/перезаключается на новый срок с даты не ранее, чем дата обращения страхователя;

з) уточняется перечень документов, выдаваемых страхователю при заключении договора – из указанного перечня исключен специальный знак государственного образца (стикер).

– в части осуществления страховых выплат потерпевшим:

а) изменяется максимальная страховая сумма при причинении вреда жизни или здоровью – не более 160 т.р. на каждого потерпевшего вне зависимости от их числа (в действующей редакции Закона – не более 160 т.р. при причинении вреда 1 потерпевшему и не более 240 т.р. при причинении вреда 2 и более потерпевшим);

б) устанавливается размер страховой выплаты при причинении вреда жизни:

– 135 т.р. – фиксированная выплата в случае смерти участника ДТП;

Читать еще:  Новый регламент ГИБДД справка о ДТП

– выплата в пределах 25 т.р. – при возмещении расходов на погребение;

в) увеличивается срок рассмотрения требования потерпевшего о выплате страхового возмещения до 30 календарных дней с момента получения документов страховщиком (в действующей редакции Закона – 15 календарных дней).

г) водится обязанность выплаты страховщиком неустойки (пени) за превышение срока рассмотрения требования о выплате в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

д) отменяется понятие «внутренняя территория организации» – т.е. наступление гражданской ответственности владельца ТС в результате ДТП на внутренней территории организации переходит в категорию страхового риска по договору ОСАГО.
С 01.07.2008 вводится процедура прямого возмещения убытков – т.е у потерпевшего появляется право обращаться за получением страховой выплаты к страховщику, с которым заключен договор ОСАГО (в действующей редакции Закона – выплаты осуществляются только страховщиком виновника), при выполнении следующих двух условий:

– ДТП произошло с участием только 2 ТС, ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;

– ущерб причинен только имуществу.

С 01.12.2008 в действие вступают поправки, допускающие процедуру упрощенного оформления ДТП его участниками без ГИБДД путем заполнения извещения о ДТП, при соблюдении следующих трех условий:

– ДТП произошло с участием 2 ТС, ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;

– причинен ущерб только имуществу;

– отсутствуют разногласия между участниками ДТП относительно обстоятельств произошедшего события и размера ущерба и оформлено извещение о ДТП.

Важно! При этом размер выплаты страховщиком не может превышать 25 т.р.

С 01.01.2009 в действие вступают поправки, регламентирующие порядок и условия осуществления международного обязательного страхования («Зеленая карта») для ТС, зарегистрированных в РФ и выезжающих за рубеж. Одновременно исключается норма, разрешающая страховым посредникам осуществлять в РФ продажи полисов «Зеленой карты» иностранных страховщиков.

Для практической реализации вышеописанных поправок страховщиками потребуется внесение Правительством РФ соответствующих изменений в Правила страхования ОСАГО и в Страховые тарифы ОСАГО, после принятия которых будет произведена корректировка страховой документации, а также внутренних нормативных актов компании по ОСАГО (при необходимости).

А вот такой глупенький вопрос, парковался на стоянке, не увидел столб, впечатался в него.
Как быть в этом случае? сам виноват — сам чини?

вопрос не просто глупенький, а очень глупенький.
Если КАСКО нет, то чини сам. Можешь иск к столбику вчинить, если считаешь, что он виноват.
Некропостер

Я так понимаю, что ты и сейчас стоишь у того столба?

Недавно обратил внимание, что стали раздавать цветные карточки за бессмысленное поднятие старых тем. Как раз тот случай.
P.S. Треугольник не жамкал)

повреждение ТС на стоянке, ТС не двигались. ОСАГО?

Скажите, а если автомобили не двигались. человек ударил стоящую чужую машину при открывании двери своей машины, помял крыло (машины стояли на стоянке около дома).

Можно ли теперь будет возместить по ОСАГО потерпевшему (КАСКО нет), ГИБДД не приезжало, а приехала полиция, взяла объяснения, сказали материалы передадут участковому и в итоге будет отказ в возбуждении дела об административном правонарушении?

Последний раз редактировалось ska_ss_; 10.11.2014 в 10:10 .

Скажите, а если автомобили не двигались. человек ударил стоящую чужую машину при открывании двери своей машины, помял крыло (машины стояли на стоянке около дома).

Можно ли теперь будет возместить по ОСАГО потерпевшему (КАСКО нет), ГИБДД не приезжало, а приехала полиция, взяла объяснения, сказали материалы передадут участковому и в итоге будет отказ в возбуждении дела об административном правонарушении?

Без документов ГИБДД страховая платить не станет.

Документы будут из УВД

Последний раз редактировалось ska_ss_; 10.11.2014 в 11:17 . Причина: опечатка

Авто не двигались в данном случае, это не ДТП, страховая платит тока за ДТП.

Звонил в свою страховую, сказали, что возместят, нужно будет предоставить справку по форме 3 от УВД, в которой описывается вся ситуация повреждения авто и отказ в возбуждении адм. дела.

Сам вот что нарыл об ОСАГО:

По вопросу отказа в страховой выплате потерпевшему на основании определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного в отношении застрахованного

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 (поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения) и 3 (сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12,14.13,14.21,14.22 КоАП РФ) части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Основанием для осуществления страховой выплаты является наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату. Наступление гражданской ответственности водителя за причиненный ущерб определяется в соответствии с главой 59 Гражданского Кодекса РФ.

Решение о страховой выплате принимает страховщик на основании документов из ГИБДД (включая определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), в порядке, предусмотренном главой 48 Гражданского кодекса РФ, Закона «Об ОСАГО», Правилами ОСАГО.

Таким образом, наличие признаков административного правонарушения или их отсутствие в действиях водителя, причинившего ущерб при использовании транспортного средства, не является обязательным основанием, для признания случая страховым и, соответственно, обязанности страховщика произвести страховую выплату. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона «Об ОСАГО» отсутствие признаков административного правонарушения не входит в перечень случаев, исключающих возникновение гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Учитывая изложенное, отказ Страховщика в страховой выплате Потерпевшему на основании определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного в отношении причинителя вреда, является необоснованным.

Авария на парковке — страховой ли это случай по ОСАГО

Каждый автомобилист знает, что опасность может поджидать его любимое транспортное средство не только на дороге, но и на прилежащей к ней территории. Поцарапать или помять автомобиль можно даже в то время, когда он мирно стоит на стоянке супермаркета или ждет хозяина на АЗС.

В подобном неприятном случае у владельца возникает закономерный вопрос: действует ли ОСАГО, если ДТП произошло непосредственно на парковке?

ДТП на парковке – это страховой случай по ОСАГО?

Обязательное страхование действует в России уже более десятка лет, но все равно у автовладельцев нередко возникают вопросы касаемо того, являются ли произошедшие с ними дорожные инциденты страховым случаем или нет, и будет ли страховщик возмещать полученный ущерб. К одному из таких часто задаваемых вопросов относится авария на парковке.

Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к действующим на сегодняшний день законодательным нормам. Согласно статье 1 закона No 40-ФЗ «Об ОСАГО» ответственность автовладельца может быть признана страховым случаем, если он причинил ущерб имуществу потерпевших, их здоровью или жизни в процессе использования своего автомобиля.

Федеральный закон N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 1. Основные понятия

страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение;

Под использованием авто закон понимает его эксплуатацию на дорогах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно пункту 1.2 статьи 1 ПДД, статусом территорий, прилегающих к проезжим дорогам, обладают:

  • локальные дворы;
  • жилые массивы;
  • обозначенные автостоянки;
  • заправочные станции;
  • предприятия;
  • иные территории, которые не должны использоваться для сквозного движения.

Исходя из этого произошедшее на автостоянке столкновение двух машин следует квалифицировать как страховой случай. Это означает, что если оставленный во дворе или в подземном гараже автомобиль получил повреждения от движущегося транспортного средства, страховщику предстоит возместить полученный пострадавшей стороной урон от ДТП на парковке по полису ОСАГО.

Важные особенности

Следует помнить о том, что под ДТП понимается лишь взаимодействие двух и более автомобилей. Если на крышу машины, стоящей на одном из обозначенных во дворе парковочных мест, упала сосулька, или проходящий мимо житель оставил на ней царапину, а также если автовладелец сам повредил свою машину, задев столб или наехав на бордюр при неудачном маневре, полис обязательного страхования гражданской ответственности действовать не будет. Соответственно и на компенсацию полученного вреда надеяться не приходится. В подобной ситуации на компенсацию ущерба может рассчитывать лишь держатель добровольного полиса КАСКО.

Как показывает практика, страховщики при рассмотрении аварии, которая происходит на парковке, для признания ее страховым случаем требуют соблюдения следующих условий:

  • ущерб автомобилю причинен не его владельцем, а другим транспортным средством;
  • в происшествии задействованы только автомобили, поскольку нанесение машине вреда со стороны пешехода в качестве ДТП не рассматривается;
  • виновник инцидента должен иметь на руках полис ОСАГО;
  • потерпевшая сторона, используя видеозаписи или свидетельские показания, может доказать, что урон причинен другим автомобилистом, а не прохожим.

Составление Европротокола при аварии на парковке

Действующие правила страхования позволяют участникам происшествия оформлять произошедшие на стоянках инциденты по форме Европротокола. Этот документ может быть составлен без присутствия инспектора ГИБДД.

Для того чтобы Европротокол был принят страховщиком с целью решения вопроса о компенсации нанесенного вреда, его составители должны учесть требования и соблюсти условия, изложенные Центробанком РФ в статье 11.1 Правил Страхования:

  1. Вред нанесен исключительно имуществу сторон.
  2. В столкновении участвуют не более двух машин, включая авто с прицепами к ним.
  3. Оба автовладельца застраховали свою гражданскую ответственность.
  4. Европротокол составлен в 2-х экземплярах на бланке извещения о ДТП, подписан обеими сторонами и направлен страховщику не позднее 5 рабочих дней со дня инцидента.
  5. Участники аварии предоставили свои автомобили для проведения технической экспертизы в 5-тидневный период от даты получения требования от страховщика.
  6. Размер компенсации за нанесенный автомобилю ущерб по предварительной оценке не превышает 100 000 рублей. Однако если ДТП зафиксировано в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской области, размер компенсации не ограничивается, и ущерб возмещается в пределах максимальной страховой выплаты, утвержденной законом об ОСАГО для случаев причинения имущественного вреда.
  7. К Европротоколу обязательно приложены фото- и видеоматериалы, детально отражающие место столкновения, а также данные навигационных средств
Читать еще:  Как узнать про ДТП автомобиля

Оформляя Европротокол, бланк нужно заполнять обычной шариковой ручкой. Каждому из участников предстоит вписать в извещение собственные персональные данные. На лицевой стороне документа необходимо проставить две пары подписей, а его обратную сторону подписывает лишь то лицо, которое намерено требовать от СК возмещение ущерба.

Если подытожить вышеизложенное, получается, что закон разрешает по происшествию на парковке оформить Европротокол без привлечения сотрудников ГИБДД, но только в том случае, если виновник столкновения:

  • известен;
  • не пытался покинуть место аварии;
  • имеет актуальный полис ОСАГО;
  • готов к сотрудничеству с потерпевшей стороной.

К сожалению, не все лица, ставшие виновниками неприятной транспортной ситуации, проявляют сознательность. Многие, задев чужой автомобиль на стоянке супермаркета или во дворе, все же уезжают подальше от места инцидента, пытаясь избежать ответственности или просто не желая тратить свое время на бумажные формальности.

Что делать, если виновник скрылся

В непростую ситуацию попадает автовладелец, обнаруживший на стоянке свою машину с помятым бампером или вмятиной на боку, если водитель, причинивший эти повреждения, скрылся с места происшествия, не оставив координат. Что же делать в таком случае пострадавшему автолюбителю? Неужели платить за ремонт из собственного кармана?

Автоюристы утверждают, что торопиться отдавать свои деньги не стоит. Актуальное на сегодняшний день широкое применение современных технических средств позволяет довольно успешно находить тех водителей, которые не захотели проявить гражданского сознания.

Многие стоянки и дворы оснащены камерами, а непосредственный факт ДТП могли зафиксировать видеорегистраторы припаркованных по соседству машин.

Если виновник аварии на парковке скрылся, пострадавшему автомобилисту следует действовать стандартно:

  1. Вызвать ГИБДД, поскольку всеми ДТП, произошедшими на дороге и прилегающих к ней территориями, занимаются сотрудники именно этого ведомства.
  2. Не сдвигать и не перемещать пострадавший автомобиль до прибытия полиции.
  3. При необходимости включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  4. Не поднимать и не трогать отвалившиеся в результате ДТП части автомобиля или россыпь стекла.
  5. Найти свидетелей происшествия, которыми могут оказаться гуляющие по двору собачники, сторож на стоянке или владельцы припаркованных рядом машин, и записать их контактные данные.
  6. Сообщить о случившемся в страховую компанию.
  7. Сфотографировать повреждения своей машины.

Правильность действий потерпевшего лишит страховщика возможности увильнуть от страховой выплаты. Оплатить ущерб он обязан в любом случае, если пострадавший в ДТП предоставил доказательства вины другого водителя. Собственные убытки страховщик имеет право взыскать с виновника происшествия, но после того, как личность его будет установлена правоохранительными органами.

Авария на парковке — считается дтп или нет?

Рады приветствовать наших дорогих читателей на страницах этого портала. Вас интересует, авария на парковке это ДТП или нет? Тогда этот материал вам в помощь. Попробуем разобраться. Рассмотрим причины столкновения. Поговорим о том, как правильно его оформить. Составляется ли в этом случае европротокол, и что делать в случае покидания виновником места аварии.

К категории ДТП относятся столкновения транспортных средств, наезд машины на недвижимый объект. Основное условие этого вида происшествий – движение транспорта в момент удара. Еще один фактор – причинение вреда участникам движения или их имуществу. Для классификации происшествия аварией нужно сочетание этих двух обстоятельств.

Отсылка к закону! Пунктом 1.2 ПДД предусмотрено, что столкновение двух и более машин в момент движения на дороге, прилегающей к ней территории – ДТП. Таковым оно признается, если в ходе столкновения пострадали люди, транспорт. К прилегающим территориям закон относит дворы, автостоянки, парковки возле офисов и магазинов.

Пример первый: Повреждение на стоянке одного автомобиля открывающей дверцей другой машины – не авария. Точно также не относится к этой категории ущерб, причиненный машине упавшей с крыши сосулькой.

Пример второй: Выезжающий автомобиль зацепил одно ТС или спровоцировал столкновение нескольких машин на парковке. В результате чего нанесен ущерб транспорту или людям и требуется возмещение по ОСАГО. Эта ситуация считается аварией.

Парковочные аварии относятся к числу распространенных ситуаций. Их возникновение не случайность, а закономерность. Есть ряд причин, которые провоцируют соответствующие последствия.

Наиболее частые факторы:

  • изменение модификации автомобиля, которое провоцирует – увеличение габаритов;
  • процессы урбанизации, изменение дорожной разметки;
  • повышенная плотность машин, усиление движение в парковочной зоне;
  • несоответствие мест остановки стандартам ГИБДД;
  • техническая неисправность автомобиля;
  • человеческий фактор (невнимательность, сниженная реакция, неопытность);
  • положение автомобиля не соответствует разметке.

Чаще всего виновником происшествия выступает владелец авто, который двигался назад. Случаются такие происшествия на парковках, других ограниченных по площади зонах разворота.

Запрещено движение назад:

  • на перекрёстках;
  • при езде по мосту, в туннелях;
  • в зоне пешеходных переходов;
  • на переездах, в приближенной к ним зоне;
  • у автобусных остановок;
  • при плохой видимости, независимо от типа местности.

Не все парковки обустроены с соблюдением норм. Несоответствие стандартам может спровоцировать неправильное расположения автомобилей. Часто разметка не совпадает с габаритами машин. Случается и так, что в результате переоснащения авто, увеличились его размерные параметры.

По ГОСТ действуют такие требования:

  • ширина разметочных линий не менее 10 см;
  • использование светоотражающей краски в зонах с плохим освещением;
  • не менее 6 метров ширины проезжей части – 6 м; минимальный размер парковочной зоны для 1 авто 2,3*2,5 (с учетом повышения длины до 3.5 метров на местах инвалидов).

Первое, что нужно сделать после столкновения на парковке – прекратить движение. Необходимо выйти из машины и определить вид повреждений. Обнаружив ущерб, вред здоровью, следует вызвать скорую помощь. Не обойтись в этом случае и без присутствия инспекторов ГИБДД.

Следующий шаг – установка знака, включение соответствующей сигнализации. Эти меры – не просто формальность. Они позволяют предупредить других участников движения об аварии. Запрещено покидать место столкновения, перемещать автомобиль.

Следующий этап – фиксирование последствий в протоколе. В зависимости от ситуации сделать это можно самостоятельно или при участии инспекторов. Документировать ситуацию должны представители ГИБДД структуры, если столкнулось более 2 авто или имеет место вред здоровью. До их приезда можно заняться опросом очевидцев, сбором другой доказательной базы.

Возможность фиксации дорожного происшествия в европротоколе используется не при всех авариях. Так как это упрощенная процедура оформления, то проходит она без участия инспекторов ГИБДД. Но все условия, актуальные при оформлении ДТП сохраняются. Процедура предполагает прорисовку схемы, опрос очевидцев, сбор доказательств, составление протокола. Только занимаются процедурой не инспекторы, а сами водители.

Важно! До приезда скорой помощи следует использовать подручные средства, аптечку для предоставления неотложной помощи пострадавшим.

Условия, при которых европротокол актуально использовать:

  • Сумма ущерба в пределах 400 тыс. (до 1 октября 2019 года максимальный порог составлял 100 тыс.).
  • Отсутствие спорных моментов относительно причины столкновения, виновника.
  • В ситуации без человеческих жертв, ущерба для здоровья участников и пассажиров.
  • Участие в столкновении только двух транспортных средств.

Порядок оформления европротокола:

  • фиксация места ДТП, посредством видео или фотосъемки;
  • привлечение к процедуре очевидцев (нужно сохранить номера телефонов свидетелей);
  • составление схемы;
  • заполнение бланка, прикрепление к нему схемы и перечня прилагаемой доказательной базы;
  • вычитка бумаги обеими сторонами, закрепление изложенной информации подписями;
  • устранение автомобилей с места происшествия для предотвращения заторов.

К заполнению бланка протокола, соблюдению всех процедурных требований, нужно отнестись максимально ответственно. От этого зависит, будет ли в итоге выплачена страховка пострадавшим участникам. Наличие исправлений, помарок, подлинность которых не закреплена подписями обеих сторон, может стать причиной для отказа в страховой выплате.

Схематическое изображение места аварии, типа повреждений и других значимых моментов используется в качестве доказательной базы. Ее составление – обязательное условие. При упрощенной регистрационной процедуре, заняться ее составлением придется самим участникам происшествия. В нее нужно включить такие данные:

  • часть парковки, на которой произошло ДТП;
  • отображение транспортных средств участников;
  • направление движения;
  • разметка, дорожные знаки;
  • адрес парковки, название учреждения к которому относится территория;
  • пометки на той части авто, где оно повреждено.

Внимание! Чтоб получить возмещение вреда от страховой компании, нужно своевременно проинформировать о происшествии вторую сторону договора.

Относится ли столкновение к числу страховых случаев, зависит от типа столкновения. Влияет и тип договора. По ОСАГО и КАСКО определены разные списки случаев, которые относятся к числу страховых.

Вопрос: Водитель скрылся с места происшествия, стукнув мое авто на парковке, как быть?

Ответ: Нужно вызвать инспекторов, зафиксировать случай. Часто на парковочной зоне установлены камеры наблюдения. Получить доступ к записям могут правоохранители. Можно опросить людей на стоянке, может кто-то видел столкновение.

Вопрос: По админнарушению длительное время не приходит постановления о штрафе, могли его вообще не назначить и сколько следует ждать «неприятных новостей»?

Ответ: Срок давности по административным проступкам три года. Если за этот период «письма счастья» не последовало, значит, его не будет. Часто случается, что штраф не может быть назначен из-за нарушения процедуры оформления.

Авария на парковке – частая ситуация, Относится ли она к числу страховых случаев, зависит от ряда факторов, предусмотренных этой статьей. Реагировать на происшествие нужно соответствующим образом. Требуется составление протокола, оповещение страховой компании. Оформлять европротокол или вызывать инспекторов, зависит от ряда факторов (сумма урона, наличие жертв, наличие споров между участниками, количество пострадавших лиц).

Читать еще:  Правила и порядок осмотра пострадавшего при ДТП

Является ли удар дверью на парковке страховым случаем или нет?

ДТП на парковке – частое явление в водительской практике. В отличие от происшествий на трассе, подобный случай неоднозначен с точки зрения закона. Определение степени нанесенного ущерба в данной ситуации имеет свои нюансы.

С точки зрения закона: это ДТП или нет

Дорожно-транспортное происшествие – столкновение двух транспортных средств или наезд на недвижимый объект. Положение о классификации аварии как ДТП регулируется Гражданским кодексом РФ (пункт 1.2 ПДД).

Столкновение на парковке могут признать дорожно-транспортным происшествием после установления причины удара и степени повреждения. К авариям относят:

  • наезд на пешехода;
  • столкновение двух и более автомобилей;
  • наезд машины на статичный объект.

Если не было доказано нанесение ущерба, то случай нельзя рассматривать как ДТП.

К дорожным происшествиям не относят ситуацию столкновения автомобиля с неподвижным транспортом, мотор которого был заглушен. Также аварией не считается причинение вреда водителем чужому транспортному средству.

Является ли ДТП на парковке страховым случаем

Признание случая страховым зависит не только от масштабов ущерба и положения машин, но и от вида страхового полиса. СК обязуются выплатить компенсацию пострадавшему участнику в ДТП, если у виновника не просрочен договор ОСАГО.

Постановление №131 указывает, что место аварии не имеет значения. Данный акт действует от 2008 года. Условия возмещения ущерба по ОСАГО:

  1. Повреждения должны быть нанесены транспортным средством. Если водитель лично повредил чужую машину, страховая компания не несет за это ответственности.
  2. В инциденте должны участвовать не менее двух человек. Если наезд был совершен на собственность парковки, пострадавшим являет ее владелец.
  3. Доказательства вины участника аварии фиксируют с помощью камер и свидетельств прохожих.

Если виновник не оформил страховой полис, то потерпевший имеет право на компенсацию от своей СК. Компания в свою очередь возвращает данные средства через Российский союз страховщиков.

В случае, когда ущерб был нанесен лично водителем, потерпевший может получить выплаты по полису КАСКО. Многие компании включаю в договор пункт о повреждении автомобиля из-за действий третьих лиц.

Действия при аварии на парковке

Алгоритм действия при ДТП на стоянке не зависит от степени вины водителя. ГК РФ четко указывает, что делать в данной ситуации. Чтобы случай в дальнейшем признали страховым, необходимо следовать таким правилам:

  1. Остановите движение и поставьте машину на ручной тормоз.
  2. Включите аварийную сигнализацию, поставьте на дороге знак аварийной ситуации.
  3. Если хозяина второго автомобиля нет на момент аварии в кабине, проверьте, работает ли сигнализация пострадавшего транспорта.
  4. Убедитесь, что нет других пострадавших машин. При столкновении на парковке, транспорт может задеть соседние припаркованные автомобили.
  5. При наличии раненных необходимо вызвать скорую помощь. Если состояние пострадавшего критично, следует самостоятельно доставить его в больницу.
  6. Оцените повреждения всех транспортных средств. Зафиксируйте положение машин, участников аварии и степень ущерба с помощью камеры телефона.

Если сумма причиненного вреда не превышает 50 тыс. рублей и виновник определен, то участники аварии могут решить конфликт с помощью европотокола.

В случае серьезного ущерба или получения ранений в обязательном порядке вызываются сотрудники ДПС по номеру 112. По их приезду оформляется протокол для дальнейшего судебного разбирательства.

При несоблюдении данного порядка действий страховая компания в праве отказать в выплате компенсации. Если парковка принадлежит частному лицу, его привлекают как свидетеля для снятия показаний с камер.

Основные причины происшествия примеры

Существует множество причин, из-за которых может произойти авария на парковке. К самым распространенным относят:

  • высокий поток машин и активное движение возле стоянки;
  • несоответствие парковки нормам ГИБДД;
  • поломка в системе автомобиля.

Размер и оформление стоянки играет большую роль в безопасности движения. Ширина парковочного места должна быть не менее 2,3 м.

Расстояние между машинами рассчитывают так, чтобы при открытой двери в промежуток с соседним авто свободно пройдет человек средней комплекции.

Отсутствие разметки, полустертые или узкие линии (менее 10 см), невозможность маневра из-за узкого пространства делают виновным в аварии владельца парковки. В такой ситуации случай не признает страховым по ОСАГО.

Дорожно-транспортное происшествие при движении задним ходом

Данный вид аварий чаще всего происходит на парковке из-за особенности выезда. Система Park Assist частично помогает водителям избежать прямых столкновений, выводя информацию о дороге на экран монитора или подавая звуковой сигнал.

Однако подобная программа не защищена от сбоев. Зеркало заднего вида бесполезно в условиях плохой освещенности и непогоды. Если водитель въехал в чужой автомобиль из-за подобных факторов, то случай признают страховым.

Удар дверью на парковке ДТП

Согласно статье 12.7 Правил дорожного движения, водитель и пассажир машины не имеет права выходить из транспорта при условии, что это помешает основному движению. Если автовладелец задел дверью проезжающую машину, то инцидент расценивают как ДТП.

Случается, что водитель может случайно поцарапать стоящий рядом автомобиль дверью. В этой ситуации необходимо определить положение машин по отношению к парковочной разметке.

Со шлагбаумом

Современные платные парковки часто оборудованы системой шлагбаумов. Водители самостоятельно оплачивают услуги через терминал, что позволяет экономить время.

Наезд на шлагбаум может стать причиной страхового случая по ОСАГО, если виновник – водитель. Страховая компания обязуется выплатить компенсацию хозяину парковки. В случае нанесения ущерба автомобилю из-за неисправности механизмов пострадавший может рассчитывать на выплаты по КАСКО.

Как составить европротокол при ДТП на парковке

Если виновник происшествия был определен на месте и ущерб оценивается в сумму меньше 50 тыс. рублей, участники ДТП могут оформить протокол европейского образца. Перечень условий составления документа:

  • отсутствуют раненные лица;
  • в аварии участвовали 2 водителя;
  • нет спорных моментах по признанию вины;
  • оба автовладельца обладают действующими договорами ОСАГО.

Бланк протокола можно получить в СК вместе с полисом. Правила оформления документа:

  • машины должны оставаться на месте ДТП во время заполнения бумаг;
  • документ оформляется синей шариковой ручкой;
  • протокол заполняется всеми участниками происшествия.

В самом бланке указывают информацию о случившимся. Все данные должны иметь подтверждение:

  1. Указывается точный адрес, дата и время ДТП.
  2. Количество ТС, участвовавших в аварии.
  3. В графе раненные и пункте 15 Замечания ставят прочерк, 4 пункт оставляют пустым.
  4. Раздел 5, 6 и 8 – обведите отрицание.
  5. 7 пункт заполняется, если у инцидента есть свидетели.
  6. Внесите все регистрационные данные в пункты с 9 по 12.
  7. В пункте 13 укажите место удара, в 14 опишите характер повреждений.
  8. Отметьте пункты, соответствующие действительности, в разделе 16.
  9. Семнадцатый пункт предназначен под схему аварии.

Европротокол необходимо предоставить в СК не позднее чем через две недели после ДТП. Вместе с бланком страховщику передают фотографии с места аварии, как доказательства внесенных данных.

Кто виноват при ДТП на парковке

Определить степень виновности водителя не всегда просто. Следует учитывать сопутствующие факторы:

  • погода;
  • окружающая среда на месте происшествия;
  • состояние здоровья наехавшего водителя.

В некоторых ситуациях установить виновность невозможно из-за солидарной ответственности страховых клиентов. При нанесении небольшого ущерба, владельцы ТС самостоятельно решают вопрос, кто виноват в аварии.

Если водители не смогли договориться или ущерб от ДТП слишком велик, определить виновника происшествия должен сотрудник ГИБДД. Учитывая сопутствующие факторы, причиной аварии может стать и неправильно оборудованная парковка. В этой ситуации ответственность за ДТП лежит на хозяине стоянки.

Как нарисовать схему ДТП на парковке

Неправильно составленная схема аварии может стать причиной отказа в компенсации со стороны СК. Изображение должно содержать такие данные:

  1. Отдельная парковочная зона, где произошло ДТП.
  2. ТС, которые находились рядом с местом прошествии.
  3. Направления движения автомобиля фиксируется стрелкой.
  4. Дорожная разметка и знаки.
  5. Дополнительные статичные объекты – шлагбаум, урна, столб.

Также указывают название улиц, чтобы конкретизировать место аварии. Если были вызваны сотрудники ГИБДД, то схему составляют они.

Нужно ли выставлять знак аварийной остановки

Портативный аварийный знак выставляется перед машиной согласно пункту 7.2 Правил дорожного движения. Знак ставят на расстоянии 15 м от автомобиля.

Несоблюдение данного правила влечет за собой штраф. Также нарушением закона считается установка знака в слепой для проезжающих машин зоне.

Что, если виновник скрылся

Если водитель самовольно покинул место аварии, оставив пострадавших и причинив вред транспортным средствам, то это считается грубым нарушением правил. Второй водитель имеет право подать заявление в ДТС.

В качестве доказательств необходимо предоставить фото с места происшествия. Пострадавший при этом следует установленному порядку действий. В таком случае можно рассчитывать на страховые выплаты после поимки виновника.

Какое наказание грозит

Водитель, который скрылся с места ДТП, нарушает статью 12.27 Кодекса об Административных нарушениях РФ. Наказание в таком случае назначает суд – лишение прав или штраф.

Если отъезд был совершен вынужденно или стал причиной нанесения малого ущерба, сотрудник ГИБДД может выписать штраф или ограничится предупреждением.

Смягчающими обстоятельствами считается продолжение движения в связи с возможным риском нанесения вреда прохожим или другим транспортным средствам. В этом случае штрафные санкции не накладываются.

Размеры штрафов

Штрафные санкции в случае, если водитель продолжил движение после аварии, зависят от расстояния, на которое автовладелец удалился от места происшествия. Наказание в этой ситуации коснется как виновника, так и жертву произошедшего ДТП.

Нарушение Вид санкций
Водитель уехал с места происшествия 15 суток ареста
Штраф до 1,5 тыс. рублей
Лишение водительского удостоверения на полтора года
Отъезд от места аварии больше чем на 10 м Штраф – 1 тыс. рублей

Аварии на автостоянке делятся на три категории – наезд на пешехода, столкновение ТС и нанесение ущерба статичным объектам. При минимальных повреждениях участники аварии могут оформить Европротокол.

© 2018–2020 – Автомобильный журнал “Авто.жур”

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector