Независимая экспертиза автомобиля после ДТП в Балашихе
Проведение независимой автоэкспертизы после ДТП — это единственно верное решение, если вы хотите получить справедливую компенсацию за понесенный ущерб. Вряд ли для кого-то будет откровением узнать, что страховые компании стремятся занизить выплаты по осаго. А это значит, что доверяя фирме, рекомендованной страховщиками, владелец авто рискует недополучить значительную сумму, измеряющуюся десятками, а иногда и сотнями тысяч рублей. По этой причине желательно, чтобы оценка ущерба автомобиля после ДТП выполнялась независимым экспертом. Тем более что действующее законодательство не ограничивает собственника машины в выборе специалиста, который будет выполнять экспертизу для страховщиков или для суда.
ООО «Восток-Центр» — это компания, специализирующаяся на проведении экспертной оценки движимого и недвижимого имущества. Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является независимая экспертиза автомобилей после ДТП. Отличная профессиональная подготовка и многолетний опыт работы позволяют в кратчайшие сроки выполнять все заказы. При этом мы гарантируем достоверность данных, полученных в процессе независимой автоэкспертизы. Отчеты нашей компании обладают юридической силой и могут использоваться в качестве доказательства для суда.
Из каких этапов состоит процедура оценки автомобиля и определения ущерба, полученного при ДТП?
Независимая объективная оценка ущерба авто после ДТП включает целый комплекс работ, в ходе которых:
- проводится осмотр автомобиля автоэкспертом-техником и определяется степень повреждения агрегатов и узлов;
- устанавливается экономическая и техническая целесообразность полного восстановления поврежденного автомобиля после аварии;
- устанавливается стоимость запасных частей, материалов и ремонтно-восстановительных работ;
- определяется степень износа узлов и деталей машины;
- производится расчет утраты товарной стоимости автомобиля;
- устанавливается стоимость деталей, которые можно использовать в дальнейшем, если сам автомобиль не подлежит восстановлению, и оценивается стоимость машины до аварии.
По итогам выполненной автоэкспертизы независимый эксперт составляет отчет, в котором указываются все данные — от исходной цены транспортного средства до величины ущерба и стоимости восстановительных работ, необходимых для устранения повреждений.
В каких случаях требуется независимая экспертиза автомобиля и оценка ущерба после ДТП?
Если вы стали участником ДТП, то проведение независимой экспертизы и услуги эксперта-оценщика могут потребоваться вам в следующих случаях:
- вам нужны неоспоримые доводы для переговоров со страховой компанией, которая занижает страховую выплату по осаго на существенную сумму;
- вам необходимо установить степень повреждений и точную сумму ущерба после ДТП, чтобы подготовить исковое заявление для взыскания нанесенного материального урона в судебном порядке;
- вы стали виновной стороной и хотите сделать независимую экспертизу и оценку автомобиля после ДТП, поскольку считаете завышенной сумму, которую заявила противоположная сторона;
- ваша страховая компания отказывает в возмещении утраты товарной стоимости автомобиля при ДТП;
- вам необходимо оценить ущерб, нанесенный автомобилю в результате стихийных бедствий или действий третьих лиц.
Впрочем, какова бы ни была причина, если вы задумались о том, где сделать независимую автоэкспертизу, можете смело обращаться в ООО «Восток-Центр». За 5 лет работы в Балашихе мы приобрели безупречную репутацию не только у клиентов, но и в профессиональном сообществе.
Цены и стоимость независимой оценки ущерба после ДТП в Балашихе
Вид оценкиСтоимостьОставить заявкуОценка малых повреждений авто после ДТПот 2000 рублейОставить заявкуОценка средних повреждений автомобиля после ДТПот 4000 рублейОставить заявкуОценка крупных повреждений машины после ДТПот 6000 рублейОставить заявку
По каким методикам проводится независимая экспертиза автомобиля и оценка ущерба после ДТП?
Проведение независимой объективной экспертизы и оценка ущерба после ДТП является сегодня одним из самых востребованных видов оценочных работ. Их выполнение жестко регламентируется утвержденными методическими рекомендациями и отраслевыми стандартами, что позволяет максимально объективно оценить размер и стоимость ремонта повреждений.
ООО «Восток-Центр» имеет всю требуемую разрешительную документацию на проведение этого вида оценочных работ. Высококлассные эксперты-оценщики нашей компании обладают специализированным образованием в области автомобилестроения, имеют все необходимые сертификаты и включены в государственный реестр экспертов-техников. Обширный практический опыт работы в области оценки автомобилей, а также их деталей и узлов после ДТП подтверждается многими сотнями экспертиз, проведенных в этой сфере.
Полученный в результате независимой автоэкспертизы и оценки отчет является официальным документом доказательного характера, который принимается к рассмотрению в судебных органах. Подготовленный специалистами нашей компании документ позволит вам чувствовать себя уверенно и добиться необходимого результата.
Чтобы сделать оценку автомобиля после ДТП, проконсультироваться со специалистом или узнать, сколько стоит услуга, свяжитесь с нами по телефону: +7 (964) 570-96-01 или 8 (964) 570-96-01.
Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?
- Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
- Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
- У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.
Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.
Зачем нужна независимая экспертиза?
Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.
По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:
- простую оценку повреждений,
- более сложную независимую техническую экспертизу.
По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.
Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.
А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.
Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?
Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.
Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.
Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.
В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.
Когда делать?
Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.
Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.
Читать еще: Что делать с европротоколом после ДТП виновнику?
Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:
- страховой случай – ДТП,
- обращение потерпевшего в страховую,
- осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
- выплата или направление на ремонт,
- восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.
То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:
- страховой случай – ДТП,
- обращение потерпевшего в страховую,
- осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
- выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
- назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
- проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
- досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
- в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
- выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
- ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
- восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.
Сколько стоит?
Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:
- степени повреждения автомобиля,
- необходимости проведения оценки товарной стоимости,
- региона обращения.
В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.
Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.
Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.
Как правильно обращаться?
- Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
- Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
- Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
- В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
- Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
- По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.
Плюсы независимой экспертизы
Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).
Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:
- неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
- штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.
В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.
К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:
- 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
- 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
- 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
- штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).
На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.
Независимая оценка автомобиля после ДТП г. Балашиха
Получить полную компенсацию от страховой компании, доказать несостоятельность требований пострадавшей стороны, привлечь к ответственности автосервис, некачественно выполнивший ремонт, поможет профессиональная независимая оценка автомобиля после ДТП. Почему стоит обратиться к нам?
- гарантия успеха: за дело берется команда высококлассных экспертов;
- разборка ситуации: предоставляется подробный консалтинг, позволяющий посмотреть на случившееся с юридической точки зрения и выработать выигрышную стратегию поведения;
- экономия времени: процедура проводится в течение суток;
- легитимность: подготовленные документы принимаются всеми юридическими конторами и судебными инстанциями столицы и области;
- гибкие тарифы: стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП варьируется в зависимости от полноты предоставленных услуг – каждый клиент может выбрать подходящий ему комплект, получить профессиональную помощь и сэкономить при этом.
Обращайтесь в ExCompany, не откладывая, и мы поможем выиграть судебное разбирательство и получить страховую компенсацию в полном размере. Для этого достаточно оформить онлайн-заявку. Или вы можете бесплатно проконсультироваться с экспертом-оценщиком по контактному телефону.
Позвоните нам:
8 (499) 685-12-59
Расскажите о нас:
Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?
Оценка ущерба автомобиля после ДТП – комплексный процесс, состоящий из ряда отдельных операций. Мы стремимся сделать независимую экспертизу доступной для граждан России, и поэтому предлагаем гибкую систему тарификации. Каждый клиент может выбрать подходящий комплект услуг, в зависимости от существующего бюджета, требуемой глубины юридического и экспертного сопровождения и серьезности произошедшей аварии.
Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП в первую очередь зависит от типа транспортного средства, попавшего в аварию (легковое, грузовое авто, спецтехника, микроавтобус) и количества поврежденных деталей. В услуги входит выезд на место, проведение детального осмотра, составление экспертного заключения и его передача клиенту. Но мы можем помочь гораздо больше!
Если вам нужна не просто независимая автотехническая экспертиза после ДТП для суда, а максимальная вероятность того, что вы выиграете дело и полностью компенсируете расходы на ремонт своего транспортного средства, получите моральное удовлетворение, обратите внимание на расширенные комплекты услуг, предоставляемые нашей организацией.
Как получить деньги?
Большая часть наших клиентов – это физические лица, столкнувшиеся с неправомерными действиями со стороны страховщиков, авторемонтных мастерских или второй стороны, участвовавшей в аварии. Наши эксперты стремятся не просто провести адекватную автоэкспертизу ущерба после ДТП, но максимально содействовать заказчику в достижении его целей:
- определении реальной стоимости повреждений для составления обращения в страховую компанию или искового заявления в суд;
- получении выплаты в полном размере;
- установлении истинного виновника аварии;
- составлении претензии к мастерской о некачественном выполнении ремонта;
- выявлении и возмещении УТС;
- снижении установленного размера ущерба (если вы являетесь виновником ДТП);
- определении рыночной цены машины.
Читать еще: Разбор ДТП на перекрестке при повороте налево
По результатам независимой экспертизы автомобиля после ДТП составляются акты и заключения, принимаемые судами всех инстанций в качестве доказательной базы вашей позиции. На основании экспертного мнения судья принимает решение, поэтому крайне важно вовремя подготовить документы. Чтобы увеличить шансы на успех, запишитесь на квалифицированную консультацию к нашим юристам или закажите полное юридическое сопровождение и представление в суде «под ключ».
Оценка авто для страховой
Автоэкспертиза и оценка для страховой компании (СК) в рамках ОСАГО представляет собой независимую техническую экспертизу транспортного средства (НТЭТС) с целью установления нижеперечисленных обстоятельств, которые влияют на сумму выплаты страхового возмещения:
- наличие и характер технических повреждений автомобиля или другого транспортного средства;
- причины возникновения данных повреждений транспортного средства;
- объем, технология и стоимость необходимых ремонтных работ, а также возможен расчет стоимости автомобиля.
Почему важна независимая оценка ущерба автомобиля для страховой компании?
По результатам независимой автоэкспертизы, оценки и расчета ущерба автомобиля специалистами нашей компании подготавливается Экспертное заключение, форма и содержание которого определены и соответствуют Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».
Также, автоэкспертизой для СК в рамках ОСАГО может быть Оценка ущерба автомобиля после ДТП, которая проведена с целью установления технологии, объема и стоимости ремонтных работ. По результатам проведенной оценки ущерба автомобиля для страховой в рамках ОСАГО должно подготавливаться Экспертное заключение, форма и содержание которого определены Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» и Положением Банка России от «19» сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».
В соответствии с действующим законом об ОСАГО (п.10 ст.12), “”…потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона… “
При этом в соответствии с этим законом не запрещается проведение своей экспертизы пострадавшим до обращения в СК, для установления объективного и полного объема и стоимости повреждений вашего автомобиля (ТС).
Но помните предоставление поврежденного ТС в страховую компанию является вашей прямой обязанностью, не выполнив которую вы рискуете потерять страховую выплату.
Если независимая оценка автомобиля и экспертиза были осуществлены вами самостоятельно без участия СК, необходимо помнить, что проведенная экспертиза должна соответствовать указанным выше Положениям Банка России и быть выполнена на высоком профессиональном уровне. Если самостоятельная экспертиза проведена не качественно и ТС не представлено в СК по их требованию, могут отказать в страховой выплате или ее части.
Специалисты компании «ИНАВЭКС» имеют высокую квалификацию, а также все необходимые документы для проведения независимой технической экспертизы транспортного средства или Оценки в рамках ОСАГО с подготовкой пакета необходимых документов. Наши экспертные заключения не вызывают сомнений в СК и по ним производят страховые выплаты.
В общих случаях НТЭТС или независимая оценка автомобиля для страховой компании в Москве с подготовкой всех необходимых документов имеет следующую стоимость:
Стоимость руб.Объём поврежденийПодробности3 000МинимальныйПоверхностные повреждения нескольких деталей, транспортное средство эксплуатируется и его повреждения не влияют на скорость.3 000-4 000СреднийПоверхностные и внутренние повреждения, транспортное средство находится в работоспособном состоянии, но его эксплуатация нежелательна.4 000-6 000БольшойЗначительные повреждения наружных и внутренних частей, имеется перекос кузова или перекос проёма двери. При этом автомобиль неработоспособен и его эксплуатация невозможна.6 000-8 000ОгромныйТотальные повреждения, при которых стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает его рыночную стоимость на момент ДТП. В таких случаях необходимо рассчитывать стоимость восстановительного ремонта (какая бы она ни была), рыночную стоимость ТС на момент ДТП, стоимость годных остатков и стоимость права требования на возмещение убытков.
В указанную стоимость входит весь комплекс необходимых мероприятий, оценка авто, и подготовка пакета документов – отчет или экспертное заключение.
По результатам НТЭТС может подготавливаться Экспертное заключение, выполненное экспертом – техником, прошнурованное, подписанное и заверенное его личной печатью.
С пакетом документов выдается чек, которым подтверждаются расходы на проведенную экспертизу авто. В определенных случаях расходы на проведение автоэкспертизы подлежат возмещению страховой компанией.
Как делать независимую экспертизу по ОСАГО после ДТП
Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП для точного определения ущерба – это законное право владельца транспортного средства. На текущий момент в Российской Федерации, согласно действующим законодательным требованиям, каждый автовладелец обязан оформлять страховку ОСАГО, которая позволяет получить выплату ущерба после дорожно-транспортного происшествия.
Однако оценка стоимости ремонта, представленная страховщиком, может существенно отличаться от реальной не в пользу владельца транспортного средства. Единственный вариант увеличить выплаты – доказать, что нанесенный ущерб и последующие восстановительные работы обойдутся в большую сумму. И основой для решения такого спора как раз и является выполнение независимой экспертизы и осмотра автомобиля после ДТП с последующей выдачей официального заключения.
В каком порядке она проводится? Какие документы для этого необходимо предоставить специалисту? Какими правами на этот счет обладает автовладелец?
Нормативная база для независимой экспертизы
Деятельность страховых компаний, которые и представляют свои услуги для автовладельцев, описана в законе «об ОСАГО» №40-Ф3, изданном ещё в 2002 году. Согласно ему, независимая экспертиза по оценке нанесенного ущерба проводится в том случае, если между страховой компанией и заявителем (то есть, владельцем поврежденного ТС) возник спор на фоне размера выплачиваемой страховки по факту ДТП.
Из-за чего может развиться спор? Из-за того, что в проведенной самим страховщиком экспертизе будет указана конечная стоимость нанесенного ущерба существенно ниже реального. По закону, к ней компания может привлекать только независимого эксперта, но на практике часто оказывается, что страховщик и специалист по оценке ущерба сотрудничают. Соответственно, такой эксперт заинтересован в том, чтобы в заключении указать как можно более низкую стоимость необходимой страховой выплаты. За это он получает определенное вознаграждение, а страховая компания – экономит на своих прямых обязанностях. Единственный, кто пострадает от всего этого – это владелец транспортного средства.
Независимая экспертиза – это единственный вариант отстаивания своих прав и востребования полной компенсации не только за ремонт автомобиля, но и за потерю его товарной стоимости. Ведь после ДТП продать авто по среднестатистической цене уже не представляется возможным. Его стоимость снижается, как минимум, на 20-30%. И эти средства также можно потребовать выплатить от страховой компании!
Право на дополнительную независимую экспертизу четко указано в пунктах 11 и 12 закона «об ОСАГО». Единственный нюанс – её нельзя проводить до того момента, пока её не проведет сама страховая компания в установленном законом порядке.
Нормативная база для независимых экспертов
Кто вправе проводить экспертизу для установления размера компенсации? Все требования к страховым и иным экспертам полностью прописаны в законе №135-Ф3 (издан в 1998 году и действующий сейчас в своей первой редакции). Основные его положения:
- эксперт обязан быть членом экспертного совета СРО (саморегулирующейся организации);
- эксперт обязан иметь высшее образование и соответствующую квалификации;
- деятельность специалиста и данные, которые он укажет в заключении, обязательно должны быть застрахованными;
- между заказчиком экспертизы и специалистом обязательно заключается договор;
- итогом экспертизы является выдача отчета-заключения эксперта.
Сам специалист-оценщик обязан отвечать следующим квалификациям:
- эксперт-техник в направлении «страхование ОСАГО»;
- эксперт по расследованию причин ДТП;
- эксперт по диагностированию, техническому контролю транспортных средств.
Важно: специалист должен иметь действующую государственную сертификацию на свою деятельность. Только в этом случае выданные им документы могут иметь юридическую силу.
Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП
Однозначного ответа на данный вопрос нет. Автовладелец вправе согласиться с решением экспертной комиссии, представленной самим страховщиком. И в этом случае компенсацию ущерба он получает максимально быстро. Но даже после этого он имеет право сперва провести независимую экспертизу, а далее обратиться за помощью в суд, если итоговая сумма компенсации получится выше изначально указанной страховщиком. На все это владельцу ТС дается 30 дней. Если за этот период он не подаст заявление к страховую компанию, то выплату по полису засчитывают как выполненной и не допустимой к обжалованию. При этом стоит учитывать, что сама экспертиза может занимать до 7 рабочих дней (в зависимости от степени и характера повреждений, а также факта установленного виновника ДТП).
Читать еще: ДТП при развороте кто виноват?
Во всем этом необходимо учесть следующие нюансы:
- независимую экспертизу оплачивает заказчик (впоследствии эту плату можно востребовать в общую сумму ущерба, что было законодательно обосновано в июне 2017 года указом Госдумы);
- при независимой экспертизе страховая компания имеет право быть в качестве присутствующей стороны (она предложит для этого своего штатного эксперта-оценщика);
- до проведения всех экспертиз и выдачи заключений по ним автомобиль запрещено ремонтировать даже частично – это позволит страховщику вовсе отказать в выплате компенсации.
Средняя стоимость экспертизы колеблется в диапазоне от 2 до 15 тысяч рублей (в зависимости от региона, включения юридического сопровождения в список услуг и финансовой политики экспертной компании). Это не такая уж и большая сумма в сравнении с ущербом, полученном во время ДТП, так что повторная экспертиза, как минимум, защитит от большой разницы в компенсации и реальной стоимости ремонта автомобиля. Средняя цена в Москве – от 4 тысяч рублей, в других городах – от 2 тысяч рублей.
Более простой вариант – это присутствие независимого эксперта во время экспертизы, проводимой страховой компанией. Многие агентства предоставляют такую услугу, однако стоит учесть, что специалист в этом случае никак не сможет повлиять на результаты. Он лишь вправе представить свое экспертное мнение касательно правдивости составленного отчета. Такая услуга обойдется примерно в 1-4 тысячи рублей и позволит заблаговременно узнать, стоит ли проводить дополнительную экспертизу и на какую примерную доплату в этом случае можно рассчитывать.
Какие уловки используют страховые компании?
Каким образом страховые компании занижают сумму компенсации? Как показывает практика, для этого эксперты в отчете:
- делают акцент на том, что изначально комплектующие были в изношенном состоянии;
- указывают, что большинство деталей можно реставрировать, а не заменить;
- не указывают некоторые повреждения, ссылаясь на то, что они не связаны с ДТП;
- занижают среднестатистическую стоимость часа работы в автосервисе;
- занижают стоимость деталей, которые подлежат замене (часто ссылаясь на прайсы, представленные производителями ещё за несколько лет до ДТП).
Некоторые такие «уловки» являются прямым нарушением законодательства, но только если с ними не согласен заявитель.
В свою очередь, порядок расходов должен опираться на следующие нормативы:
- размер стоимости замены комплектующих привязывается к дате происшествия (соответственно, прайсы тоже должны быть «свежими»), а также к региональным факторам (например, в Москве запчасти обойдутся чуть дороже, нежели в провинциальных городах);
- текущий износ деталей (если ранее автомобиль уже был в ремонте, то автовладельцу следует предоставить на рассмотрение сканы чеков, выданных автосервисами или реализаторами комплектующих);
- стоимость модернизации авто не может быть включена в страховую выплату – её покрывает владелец (если он захочет, например, вместо старой магнитолы поставить более современную дорогостоящую);
- список ремонтных работ должен в полной мере соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства.
Документы для проведения экспертизы
Заказчик независимого экспертного исследования, помимо заявки, должен предоставить следующие документы (экспертной команде):
- справка о дорожно-транспортном происшествии;
- копию свидетельства о регистрации ТС;
- справки и заявления (скан-копии), которые были представлены страховой компании (для того, чтобы условия экспертизы были идентичными как со стороны страховщика, так и независимой экспертной команды);
- дополнения, описывающие факт дорожно-транспортного происшествия (их можно затребовать у правоохранительных органах).
Стоит заметить, что некоторые из указанных документов заранее должны были быть переданы страховщику, причем в форме оригиналов. Именно поэтому предварительно следует делать скан-копии – это уже обязанность заявителя. Чем больше будет представлено информации о ДТП, а также о предварительном состоянии транспортного средства – тем более точную сумму компенсации укажет эксперт.
Что включает в себя экспертиза?
Во время экспертизы специалист выполняет осмотр автомобиля в том состоянии, в котором он был на момент ДТП. Разборку при этом делать категорически запрещается. Допускается исключительно визуальный осмотр, на основе которого и делается итоговое экспертное заявление.
- провести анализ документов по факту ДТП с установлением виновного;
- определение условно-предварительного состояния транспортного средства (то есть, его технический износ и наличие иных дефектов до аварии);
- установление списка дефектов, полученных вследствие аварии (и исключение тех, которые образовались ещё до неё);
- сопоставление повреждений с экспертными отчетами по другим автомобилям, также участвовавшим в ДТП;
- проверка на скрытые дефекты кузова и комплектующих;
- составление технологической карты по проведению ремонтных и восстановительных работ (согласно рекомендаций завода-изготовителя транспортного средства);
- вычисление конечной сметы стоимости работ и комплектующих.
Технологическая карта определяет не только список необходимых работ, но ещё указывает на их трудоемкость, очередность выполнения, а также нужный для этого инструментарий. Цены устанавливаются по факту прайса концерна-производителя или сервисного центра, с которым у него составлен договор.
Выбор экспертной компании
При выборе экспертной компании, которой впоследствии будет доверено проведение независимой экспертизы, следует учитывать следующие факторы:
- Рейтинг и репутация. Сведения на этот счет можно найти на тематических форумах или местных (региональных) ресурсах.
- Период существования компании. Чем дольше – тем и лучше.
- Специализация команды. Идеальный вариант – это когда компания занимается исключительно проведением экспертиз. Если они также занимаются ремонтом, а то и вовсе предлагают страховые услуги, то от сотрудничества с ними стоит воздержаться. Вполне возможно, что они будут больше заинтересованы не в результате, а в своей выгоде из всего дела.
- Пакет услуг. Намного удобней и экономней в плане времени то, если компания также предлагает юридическое сопровождение для клиента – это упростит составление и подачу документов в судебные органы.
В некоторых случаях играют роль и субъективные факторы, то есть, мнение и рекомендации знакомых. Но полагаться только на них все же не стоит. Экспертную компанию лучше выбирать с учетом всего комплекса характеристик.
Обращение для проведения экспертизы
Сам договор для проведения независимой экспертизы должен быть подписан после того, как её проведет страховая компания. До этого момента она вправе отказать в приеме документов, если экспертиза проводилась без их уведомления. То есть, договариваться со сторонней командой экспертов можно и заранее, но договор следует подписывать после представления результатов самим страховщиком.
Первичная консультация с командой экспертов подразумевает:
- определение полиса (ОСАГО, КАСКО);
- определение характера полученных повреждений;
- установление размера компенсации, ранее указанной страховщиком;
- предварительное определение места и времени проведения экспертизы.
Сам договор подписывается уже непосредственно перед осмотром автомобиля. Список документов, которые потребуется предоставить специалисту – указан выше.
Важно: уведомить о намерении провести экспертизу необходимо и страховую компанию (подать заявление, образец выдадут на месте). Только с его предварительным согласием результаты будут иметь юридическую силу (а страховщик обязан принять заявление).
В итоге заявитель на руки получает копию договора на проведение экспертизы, квитанцию об оплате услуг специалиста (большинство компаний допускают как наличный, так и безналичный расчет), его заключение (оригинал). С этими документами впоследствии можно обратиться в страховую компанию и, если необходимо, в судовую инстанцию. Квитанцию об оплате к заявлению следует обязательно присоединять, чтобы иметь возможность востребовать у страховщика все понесенные растраты в связи с возникшим спором.
Итого, каждый автовладелец имеет право на проведение независимой экспертной оценки для расчета полученного убытка и размера утраты транспортным средством своей оценочной стоимости. На организацию всего этого дается 30 дней с момента получения результатов экспертизы от страховой компании. При возникновении спорных моментов конечное решение по размеру выплат принимает суд.