Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Как избежать ДТП. Советы от ГИБДД.
Дорожно-транспортное происшествие – не самый приятный вид боевого крещения, но что поделать в условиях все увеличивающегося количества автомобилей на улицах нашего города и трассах области, избежать его редко кому удается. Именно поэтому непременно надо знать, что же может послужить его причиной, как свести вероятность пострадать к минимуму и что делать, если вы все-таки стали участником ДТП.
Можно прогнозировать дорожную ситуацию и заранее принять соответствующие меры, а можно полагаться на свою быструю реакцию. Но в любом случае необходимо еще и оценивать свойства своего автомобиля и текущее его техническое состояние. Однако, несмотря на это главным на дороге и в автомобиле является водитель.
Садясь за руль, мы берем на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих – пассажиров, других участников дорожного движения, включая пешеходов. Эти обязанности вытекают из определения автомобиля как источника повышенной опасности.
Поэтому необходимо очень внимательно и трепетно относиться ко всему. И начинать надо с самого начала – с того, как вы садитесь за руль. А садиться следует в здоровом состоянии, отдохнувшими и спокойными. От этого зависит ваше поведение на дороге, качество принятий решений и скорость реакции. Недопустимо употребление алкогольных и наркотических веществ перед или в процессе управления автомобилем.
При движении старайтесь не смотреть постоянно в одну точку. Это, во-первых, сильно утомляет зрение, во-вторых, лишает вас полезной информации. Причем необходимо не только водить взглядом, но и поворачивать голову. Смотрите в зеркала, изредка на приборную доску. Просматривайте проезжую часть через лобовое стекло, по возможности захватив обе обочины.
Самая большая опасность – это скользкая дорога. Не надейтесь на шины и шипы, надейтесь только на себя. Держите приличную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Смотрите за любителями вклиниться. Держите достаточные дистанции и интервалы до других транспортных средств.
И самое главное. Разумно выбирайте скорость. При движении за рулем необходимо становиться стратегом, то есть учиться прогнозировать ситуацию. А для этого вам необходимо хорошо видеть обстановку и обладать опытом. Новички попадают в передряги из-за отсутствия опыта. Но его избыток тоже может быть вреден, если человек считая себя асом, теряет бдительность и осторожность. Поэтому нельзя расслабляться и полагаться только на свой опыт.
Также следует обратить внимание на обгоны на двухполосной дороге. Наиболее опасны двухполосные дороги с двусторонним движением (по одной полосе на сторону). На них вы одновременно находитесь и в крайнем левом, и в крайнем правом рядах. Если можно объехать по более широкой улице или дороге с односторонним движением, делайте это. Двухполосные проезжие части еще опасны также обгонами, которые, естественно, возможны в этом случае только по встречной полосе. Самый опасный маневр – обгон по встречной полосе. Тут важно уяснить, что идти на столь опасный маневр следует только после того, как хорошо все продумано и просчитано. Никогда не тормозите на обгоне. Во-первых, вы практически уже не контролируете уже то, что позади, а ваше место уже могли занять и возвратиться уже некуда. Во-вторых, за вами могли пойти на обгон и другие автомобили, что называется «паровозиком», а такое часто бывает, и ваше торможение приведет к «гармошке». В этих случаях повторно набрать скорость вам уже не удастся.
Обгон, не связанный с выездом на встречную полосу, менее опасен, но все-таки есть вероятность, что кто-то перестроится с другого ряда, и вы встретитесь при перестроении (виноват будет тот, кто слева). Поэтому обгон – один из самых опасных маневров на дороге. Надо десять раз подумать перед тем, как решиться на сей поступок. Особенно актуален этот совет, если в машине вы не один – могут пострадать невинные люди.
В любых ситуациях лучше избегать лобовых столкновений – в большинстве случаев они фатальны.
Аккуратно и внимательно проезжайте перекрестки, особенно нерегулируемые. Далеко не факт, что вам предоставят законное преимущество в движении. Смотрите во все стороны, делайте это оперативно. Никогда не проскакивайте. Если вы, приближаясь к перекрестку, видите, что для вас горит «зеленый», то не ускоряйтесь в надежде «эх, проскочу!». Лучше зажечь хотя бы ненадолго стоп-сигналы, чтобы проинформировать других о вашем намерении тормозить. Также желательно воздержаться от проезда перекрестка на мигающий «зеленый», ибо есть желающие повернуть налево, а выполнить они это по ПДД могут только либо при отсутствии помех, либо в конце горения «зеленого» сигнала светофора. «Летуны» как раз и «ловят» их. Также постарайтесь не допускать «фальстартов» (как только загорится «желтый» свет) по тем же причинам.
Но вот что же делать, если ДТП уже неизбежно? Естественно, первым делом необходимо попытаться уйти от лобового столкновения и как можно больше снизить скорость. Но тут нужно вспомнить о технике. Если автомобиль с АБС (антиблокировочная система), то все относительно просто – тормозим, как можно сильней и выворачиваем руль в нужном направлении. АБС позволяет сохранить управляемость. Без АБС придется комбинировать. Маловероятно, что в такой ситуации вы сможете прерывисто нажимать на тормоз. Лучше будет немного (до блокировки колес) тормозить и поворачивать руль.
Есть также маленькая хитрость – ручник. Быстро подкорректировать направление движения авто на любом покрытии можно с помощью ручника. Сначала поворачиваете руль в нужную вам сторону (желательно не на встречку), затем резко затягиваете ручник. Задние колеса блокируются, и машину начинает заносить. Как только произошел разворот на необходимый угол, отпускаем ручник.
Перед столкновением займите правильное положение, как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, а левой ногой упритесь в пол. Старайтесь не отпустить руль. Это поможет сохранять управление до последнего, так как машину может отбросить. Естественно, при серьезных ДТП ее отбросит независимо от этого, поскольку машину сначала подбрасывает вверх, а потом уже отбрасывает в ту или иную сторону.
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области надеется, что все вышеперечисленные факторы риска и причины попадания в дорожно-транспортные происшествия, а также советы, как их избежать, помогут автолюбителям сохранить свои жизнь и здоровье.
6 главных аварийных ситуаций. Выучите их
Случалось оказаться в аварийной ситуации? Давайте проанализируем наиболее опасные случаи на дорогах и подумаем, как выйти из них целыми и невредимыми.
У человека, к большому сожалению, нет способности заглядывать в будущее и с помощью этого умения избегать ошибок. Опыт вождения нарабатывается только с накатом, с реально пройденными километрами. А вот понимание, откуда может грозить опасность, приходит всего за несколько часов, проведенных перед компьютером, – благо в интернете можно найти подборки записей видеорегистраторов. Мы сделали это за вас, переработав почти две с половиной тысячи записей ДТП за лето и осень текущего года в полезные советы.
Итак, как не попасть в аварию? И при выполнении каких маневров надо быть особенно внимательным?
1. Смена полосы, поворот, разворот
Первое место с весомым отрывом занимают столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения. Сюда же отнесены столкновения с попутными машинами, идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых мы насчитали 576 из 2309 просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества. Иными словами, можно было бы избежать четверти всех ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила.
Случаев, когда вторая машина оказалась в мертвой зоне или летела на околокосмической скорости, единицы. Всё остальное — результат отсутствия элементарного внимания. Не смотрите в зеркалá мельком, отмечайте все объекты и прикидывайте скорость их приближения.
Совет для опережающих: фиксируйте все автомобили с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собрался маневрировать. Преимущество у вас, но и «за того парня» тоже иногда приходится думать.
2. Выезд с второстепенной дороги
Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, мы насчитали в нашей выборке 328 (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума. Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего, конечно, никто не делает — да и нереально это. Советуем «высовываться» на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора. И только полностью убедившись в безопасности, можно ехать.
Двигающимся по главной дороге не стоит перекладывать всю ответственность на выезжающих со второстепенных дорог, улочек и проездов. Ехать на максимально разрешенной скорости по узкой улице с плохой видимостью да еще в крайнем правом ряду, вплотную к ряду припаркованных машин – не лучшее решение. Проявив элементарную осторожность, вы снизите вероятность аварии. Например, успеете посигналить, что разрешено Правилами (для предотвращения ДТП).
Оставшиеся две трети случаев невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики. Водители умудряются не заметить единственный автомобиль на главной дороге и подставляют бок под удар. Но ведь с чрезмерным усердием в тонировании стекол худо-бедно справились, в огромное количество инвалидов по зрению среди водителей поверить тоже сложно, несмотря на нынешний порядок получения медсправок, – выходит, вновь невнимательность?
Читать еще: Автомобильная экспертиза после ДТП
Выезжайте на перекресток, только убедившись в отсутствии машин. Свободная дорога опаснее забитой транспортом, ведь на ней авария произойдет на большей скорости. Не полагайтесь на то, что автомобиль будет обязательно двигаться с ближним светом, который заметен издалека. И конечно, при низком слепящем солнце требуется особое внимание. То, что отлично видно вам, с другой точки может оказаться абсолютно незаметным.
3. Повороты налево и развороты
Ненамного отстали от предыдущей категории повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это 306 случаев, или 13,3%. Рекомендации здесь те же: не видим — не едем, а вначале оцениваем ситуацию, полностью остановившись. Находясь же на главной дороге, тоже думаем не только за себя, но и за чересчур резвых и не слишком внимательных. Около 15% таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора. Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.
4. Пешеходный переход
Пешеходов по-прежнему сбивают часто: 202 случая, или 8,7%. И это только в нашей выборке, основанной на записях видеорегистраторов. Реально доля таких аварий больше. Рекомендация снижать скорость и останавливаться перед зеброй могла помочь только в 54% случаев наезда. В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье. Не в первый раз обращаемся к ГИБДД и законотворцам со страниц журнала: почти в половине случаев, которые складываются в удручающую статистику, виноваты сами пешеходы. Буквально на днях в очередной раз увеличили штраф для водителей (с 1500 до 2500 рублей), а призывать к порядку «безлошадных» никто и не думает.
5. Проезд на красный
Мы насчитали 134 ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, учтите: самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не спешите давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.
Отдельная тема — транспорт экстренных служб. Не все водители спецавтомобилей помнят, что ПДД разрешают им отступать от требований, обязательных для всех, только при обеспечении безопасности. Далеко не всегда у таких машин, едущих с «нарушениями», включен или исправен звуковой спецсигнал (особенно это касается скорых), хотя он должен быть активен. И это еще одна причина крутить головой буквально на 360 градусов. Тем более что в наших условиях лучше не полагаться полностью на верховенство закона.
6. Экстренный маневр
Особо хочется сказать о тех, кто пытается избежать ДТП при помощи экстренного маневра. В 107 случаях (4,6% от общего количества происшествий в нашей выборке, что немало) такие водители сами стали виновниками аварии. Причем с более тяжелыми последствиями, чем могли бы быть при торможении без смены полосы, как того требуют Правила.
Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу. Ни в чем не повинному встречному крепко достанется, а вы получите уголовное дело вместо мятого железа и выплаты по ОСАГО от реального виновника трагедии.
Как не попасть в ДТП советы опытных водителей
Когда у новичка-автолюбителя возникает вопрос, как не попасть в ДТП, советы опытных водителей могут помочь в его решении. Дело в том, что даже неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения не гарантирует отсутствие аварийных ситуаций. В дорожном движении много участников (водителей и пешеходов), а потому могут возникать непредвиденные обстоятельства. Несмотря на всю сложность обеспечения безаварийного вождения, существует ряд неписаных правил, которые позволяют снизить вероятность, а то и полностью избежать ДТП.
Бесплатная консультация при ДТП по Крыму
Общий подход
Чем отличается опытный водитель от новичка? И тот, и другой прекрасно знают ПДД, но ведут себя на дороге не одинаково. У водителя со стажем вырабатывается интуиция – он способен предугадать поведение других участников движения и пешеходов в сложных и простых ситуациях. С годами вырабатывается быстрота реакции, когда решение принимается мгновенно, на уровне рефлекса.
«Новоиспеченный» владелец приобретет со временем необходимые навыки, а в начальный период помогут некоторые рекомендации. Прежде всего, необходимо четко усвоить, что начинать движение можно только на автомобиле, находящемся в идеальном техническом состоянии. Перед выездом следует тщательно его проверить, особенно тормоза и освещение.
Садясь за руль автомобиля, следует помнить о таких основных правилах:
- Уверенность. Не следует себя «накручивать» своей неопытностью. Водительские права получены честно, а значит, можно смело управлять машиной, соблюдая все ПДД. Излишняя неуверенность в своих способностях создает опасность для других водителей.
- Физическое состояние. Не следует садиться за руль во время болезни, после приема лекарств, способных снизить реакцию, а также в состоянии повышенного возбуждения.
- Уважение ко всем участникам дорожного движения. Особое внимание уделяется пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам.
- Внимательность. Во время движения нельзя отвлекаться от дороги. Крайне опасно пользоваться мобильным телефоном. Могут отвлекать разговоры с пассажирами и громкая музыка.
Важно понимать, что в общем движении участвуют водители разного типа. Здесь могут встретиться чрезмерно осторожные люди или лихачи, такие же неопытные водители и т.д. Надо стараться заранее предугадать поведение их и своевременно принимать собственные меры. Нельзя надеяться, что по дороге едут только опытные водители.
Как избежать аварий
Никто не застрахован от ДТП, но и считать, что оно является неизбежным злом для любого автомобилиста нельзя. Достаточно много водителей, которые десятки лет ездят без серьезных происшествий. В этом им помогают нехитрые, но эффективные правила, которые просто необходимо знать начинающим автолюбителям.
Общий поток
Многие неопытные водители боятся потока машин, который характерен для современных городов. Однако опасность представляет не большое количество автомобилей, а различие в скорости движения отдельных участников. Мнение о том, что медленное перемещение убережет от ДТП совершенно неверно, также как и попытки прижиматься к обочине. Движение с малой скоростью, вызывает необходимость маневра со стороны других водителей, что достаточно сложно обеспечивать в автомобильном потоке.
Движение близко к обочине не снижает риска аварий, а скорее наоборот. На краю дороги больше вероятность повстречать недисциплинированных пешеходов и велосипедистов, кроме того помехи создает стоящий транспорт. Вывод напрашивается простой – двигаться надо в общем потоке со средней скоростью автомобилей в нем. Другими словами, первый совет – действуй в потоке, как все.
Дистанция
Безопасная дистанция до впереди идущего автомобиля – это азбука для начинающего водителя. Ее не зря называют воздушной подушкой безопасности. Эта дистанция должна позволить своевременно остановиться при экстренном торможении. Зависит она от скорости передвижения. На мокрой дороге ее следует увеличить минимум на треть.
Неадекватные водители
На дороге можно повстречаться с самыми разными автолюбителями. Огромную опасность представляют пьяные и просто неадекватные водители. Если впереди идущий автомобиль «рысчет» по шоссе, то надо быть крайне осторожным. Такой транспорт, по возможности, надо быстрее обогнать и удалиться от него. Однако, данный вариант опасен при совершении обгона. Чаще неопытный водитель, наоборот, притормаживает, давая возможность удалиться «неадеквату за рулем».
Не менее опасны лихачи и простые автомобильные хулиганы. Не стоит соперничать с ними в скорости. Для этого контингента важно занять крайнюю левую полосу дороги, а потому не следует вылазить на нее. Лучше всего движение совершать по центральной полосе.
Зеркала
Зеркала в автомобиле установлены не для красоты. Они помогают оценить обстановку сзади и сбоку от машины. Перед совершением любого маневра следует воспользоваться ими. Особенно важно посмотреть в левое зеркало при попытке совершить левый поворот. Даже на пустынной дороге может появиться неожиданно лихач, идущий на обгон.
Поворотники
Множество аварий происходит при повороте автомобиля, его перестраивании и остановке. Достаточно часто причина вполне банальна – маневр совершался без включения поворотника. Нельзя рассчитывать, что у машины сзади отменные тормоза, а водитель обладает мгновенной реакцией. Предупредить его о маневре с помощью подфарников необходимо своевременно. Часто ДТП происходит при перестройке машины для остановки или выезде после нее без включения поворотников.
Пешеходы
В городе, независимо от скорости передвижения, большую опасность вызывают непрогнозируемое поведение пешеходов, особенно детей. Водитель должен всегда быть готовым к тому, что человек на обочине может неожиданно начать пересечение дороги, выскочить на проезжую часть, побежать. Зона повышенной опасности – остановка общественного транспорта. Пешеходы могут выскочить из-за автобуса с любой стороны, а потому при приближении к стоящему транспорту лучше перестраховаться, и снизить скорость.
К сожалению, слабой дисциплиной отличаются и другие водители. Трудно быстро остановиться, когда из припаркованного автомобиля на проезжую часть выходит хозяин или пассажир. Особо внимание «зебре». Здесь пешеход чувствует себя хозяином и может позволить себе любые действия.
Светофор
Многие автолюбители знают, сколько ДТП происходит у светофора и на перекрестке. При подъезде к нему надо сбавить скорость. Впереди едущий автомобиль может затормозить резко при переключении света или появлении недисциплинированного пешехода. Неопытный водитель часто не успевает среагировать и въезжает в него.
Подъезжать к светофору лучше всего по средней полосе, где шансов встречи с нерадивым пешеходом значительно меньше, да и среагировать проще, увидев начало его движения. Нежелательно пересекать зону светофора в числе первых или последних, т.к. повышается риск столкнуться с нарушителями. В первом случае велика вероятность «встречи» с теми, кто решил проскочить перекресток уже после переключения зеленого света, а во втором – с теми, кто слишком торопится и начал движение на желтый свет.
Читать еще: Заказное письмо с ДТП
Вообще, совет для начинающего водителя – не следует вообще находиться на перекрестке при желтом свете светофора. Может просто не хватить опыта для оценки реальной дорожной ситуации. Лучше переждать еще один светофорный цикл.
Интуиция
Вождение автомобиля требует включения интуиции. Человек должен постоянно контролировать поведение других участников движения, предвидеть их возможные маневры. Например, небольшие метания автомобиля указывают на то, что он может начать перестройку, т.к. ему что-то не нравится впереди. Решительное выражение лица водителя в машине сзади может указывать на стремление обязательно обогнать (возможно, с нарушением ПДД).
Для неопытных водителей существует важный совет – берегитесь таксистов. В городских условиях они способны совершать умопомрачительные, непредсказуемые маневры. Для них ничего не стоит «подрезать» автомобиль, увидев потенциального клиента на обочине. Это движение следует особо опасаться.
Наиболее распространенные ситуации
Можно выделить несколько ситуаций, в которых необходимо быть особенно внимательным:
- Обгон. Наиболее сложный вариант – отсутствие дорожной разметки. В этом случае необходимо оценить скорость обгоняемого автомобиля и его размеры, а также расстояние до встречной машины и ее скорость. При обгоне не следует слишком сближаться с обгоняемым транспортом, чтобы не спровоцировать его водителя на резкие движения (он тоже может быть начинающим). Нельзя обгонять вместе с другим автомобилем («за компанию»). Он мешает контроль движения встречного транспорта. Не следует мешать и обгоняющему автомобилю. Более того, при возможности рекомендуется «посторониться», уступая место.
- Выезд на главную дорогу. Достаточно распространенное ДТП – движение следом за другим автомобилем при выезде на главную магистраль. Дело в том, что впереди идущая машина перекрывает видимость. Если она по каким-то причинам резко тормозит, то нередко приходится «въезжать» в него сзади. Лучше дождаться окончания ее маневра, и только после этого трогаться самому.
- Задний ход. К сожалению, у любого автомобиля при таком движении есть «мертвая зона», которую трудно контролировать, находясь за рулем. Совет – попросите знакомого или просто пешехода присмотреть за ситуацией.
Вождение автомобиля требует особого внимания и навыков. Со временем приходит интуиция и уверенность в своих силах. Однако и начинающий автолюбитель может набираться опыта на чужих ошибках и ездить без аварий. Для этого надо строго соблюдать правила дорожного движения и учитывать советы опытных водителей.
Как избежать ДТП?
Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы узнаете, как избежать ДТП на автомобильных дорогах. Это достаточно неприятная и волнующая для каждого водителя тема. Согласно определению — ДТП (дорожно-транспортное происшествие) является событием, возникающим только при движении транспортного средства и влекущее за собой причинение повреждений его техническому состоянию, ранению и гибели людей.
Первые автомобили своим появлением на дорогах городов всегда собирали толпы зевак, которые, толкая друг друга и кивая головами, таращили глаза, стараясь рассмотреть невиданный механизм, перемещающийся без участия лошадей.
Раскатывающие по улицам городов и дорогам машины в то время были сродни тому, если бы сейчас появились автомобили, парящие в воздухе. Эффект потрясения людей был просто невероятный и ошеломляющий. Время карет с лошадьми безвозвратно уходило, и на их место приходили металлические «монстры» дымящие и отравляющие воздух вокруг себя.
Созданные инженерами первые машины были похожи на неуклюжих младенцев, делающих свои первые шаги. Некоторые из них не могли проехать и несколько километров без поломок. Автомобильная отрасль делала свои первые робкие попытки закрепиться и развиваться. Как мы видим, выглянув в окно, где снуют по серым дорогам словно разноцветные муравьи автомобили, это ей удалось в полной мере.
Первоначально количество машин на улицах городов было невероятно малым и они не создавали помех для движения людей и конных экипажей. Развитие автомобильной отрасли шло просто огромными шагами (благодарить надо дедушку Форда) и их число с каждым годом увеличивалось.
Возросшее количество машин привело к первым ДТП и заставило городские власти задуматься о выработке неких правил способных регулировать потоки движения. Зачастую в большей части населённых пунктов просто не существовало пешеходной или автомобильной зоны. Все ездили и ходили где им заблагорассудиться.
Именно так появились правила дорожного движения регулирующие потоки пешеходов и машин. Сегодня количество автомобилей продолжает расти и если такая динамика сохраниться скоро на улицах городов можно больше будет увидеть машин, чем пешеходов. Дорожно-транспортные происшествия являются расплатой за прогресс человека. Их величина зависит от количества машин на дорогах любой страны, и конечно культуры вождения.
Как избежать ДТП?
Неисправный автомобиль уже сам по себе является источником высокой опасности способным спровоцировать ДТП. Даже такая мелочь, как перегоревшая лампочка поворотника способна натворить бед. Не нужно пренебрегать ремонтом автомобиля и ездить на нём до победного конца.
Неисправность в машине, может очень дорого обойтись для водителя. Если предстоит длительная дорога не мешает выполнить проверку основных автомобильных систем: тормоза, ручник, габариты, ближний и дальний свет, поворотники, стоп-сигнал, дворники. Это займёт от силы 5-10 минут, но тем не менее в дороге будет намного спокойнее. При обнаружении подтёков масла, тормозной жидкости и антифриза нужно очень аккуратно использовать машину и только с целью добраться до ближайшей автомобильной ремонтной мастерской.
Стиль вождения
Превышение скорости на автомобиле превращает езду в настоящую «русскую рулетку». Одно неверное движение и несущийся на огромной скорости автомобиль превращается в искорёженный кусок металла.
На автомобильных дорогах не зря установлены ограничения скорости. Это реальный безопасный скоростной режим при котором водитель способен сохранить управление автомобилем. Нарушение скорости движения увеличивает риск аварии в 2-3 раза.
Внимательность
Многие неопытные водители рискованно совершают обгоны движущихся в попутном направлении автомобилей. Тем самым они подвергают опасности прочих участников движения.
Среди наиболее частых нарушений правил можно выделить следующие:
- обгон в зоне действия запрещающего знака;
- обгон при сплошной полосе дорожной разметки;
- обгон на подъёме;
- обгон в условиях недостаточной видимости;
- обгон двух или более транспортных средств.
Читать еще: ДТП при развороте кто виноват?
Алкогольное и наркотическое опьянение
Многие водители ошибочно считают, что поездки ночью легче чем днём. Якобы машин меньше и вообще их по свету фар можно увидеть с далека. Отчасти они правы, но при этом забывают о таком коварном враге каждого водителя ночью как усталость и сонливость.
Сколько было случаев когда водителя засыпали за рулём машин и тем самым теряли над ней контроль. Автомобиль оставался без управления и тем самым провоцировал дорожно-транспортное пришествие. Полноценный отдых и нечастые остановки машины позволят избежать ДТП.
Мобильный телефон
От аварии, спровоцированной другим, не убережет даже самое тщательное выполнение ПДД. Что же делать, чтобы избежать проблем на дороге? Спасает только реальный опыт вождения. Но начинающему водителю взять его неоткуда. Придется отсматривать сотни видеороликов аварий в интернете или слушать «советы бывалых».
Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег Майборода, например, считает, что «для безопасной езды нужно уметь выбирать безопасную скорость, безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал».
Кому-то может помочь следующий психологический прием: задать себе установку, что за рулем всех окружающих вас на дороге машин — потенциальные убийцы. Так и норовящие врезаться либо в вас, либо друг в друга. Отдает паранойей, но держит в тонусе, обостряя внимание к происходящему вокруг. Ведь за рулем в любом случае нельзя расслабляться, постоянно оставаясь готовым отреагировать на нештатную ситуацию.
Делай как все!
В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено». К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.
Получится, что последний правил не нарушал, а аварии поспособствовал. Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи» и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.
Доверяй интуиции
Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.
Держи дистанцию
Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.
Вычисляй «странных типов»
От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может отчебучить очередной фортель и зацепить вашу машину.
Дай дорогу отморозку
На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для обгона медленного транспорта. Неспокойному любителю прохватить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае вы им будете постоянно мешать.
Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым. Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.
Молодец, что предупредил
Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.
Увернись правильно
Печально стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок вам в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать. Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.
Зеркала – не для красоты
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Вы можете хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать вас слева. Поэтому при левом повороте контроль за левым зеркалом, как ни странно, строго обязателен.
Пешеходная опасность
В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход. Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.
Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от вас или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.
Правило правого дурака
Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можете быть уверены: как минимум половина окружающих вас водителей не имеет ни малейшего понятия или не обращает внимания на знаки приоритета. Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будьте готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою. За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»
Не доверяй светофорам
Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних. Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать вас. Ведь ваш оппонент «заканчивал маневр»!
Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Переждите один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.
Берегись таксиста
В городе бойтесь таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбаных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних 200 рублей! Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.
По правой не обгоняй
В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.
Опыт, он, конечно, сын ошибок трудных, но лучше получать его «заочно».