Как страховая оценивает ущерб при ДТП
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Как страховая оценивает ущерб при ДТП

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта. Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

7 секретов занижения страховыми оценки ущерба после ДТП

Страховые компании Ярославля проводят независимую оценку по ОСАГО и КАСКО самостоятельно. Существует множество нюансов определения размера страхового возмещения. Самые эффективные способы занижения размера ущерба от ДТП приведены ниже. Как видите, экспертиза ущерба от ДТП не всегда является независимой и адекватной.

Как часто у Вас возникало тревожное ощущение того, что Вас обманули? У 87% потерпевших от ДТП это тревожное чувство появлялось после каждого посещения страховой компании. Конечно, важно доверять своим чувствам, но знать наверняка: обманывают Вас или нет, еще важнее. Один из лучших экспертов-техников крупнейшей страховой компании раскрыл секреты того, как страховые компании занижают сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле.

Первым, достаточно распространенным способом обмана со стороны страховой компании является намеренное занижение стоимости запасных частей. Для расчета стоимости ремонта страховые компании берут запасные части, не соответствующие марке и модели именно Вашего автомобиля. Всегда необходимо проверять каталожные номера, по которым производила расчет страховая компания. Если они не относятся к Вашему автомобилю – Вас обманывают.

Читать еще:  Ответственность за ДТП с пострадавшими средней тяжести

Страховые компании обязаны производить расчет ущерба в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства. Вы всегда можете проверить правильность расчетов, т.к. стоимость запасных частей и нормо-часов работ определяет Центробанк России и данные сведения находятся в открытом доступе на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Если в страховой компании Вам не выдают калькуляцию стоимости восстановительного ремонта Вашего автомобиля – с вероятностью 92% Вас обманывают. Настоятельно рекомендуем провести независимую оценку ущерба от ДТП.

Вторым секретом, позволяющим страховой компании занизить величину оценки ущерба от ДТП в Ярославле, является составление расчета исходя из неполного перечня повреждений Вашего автомобиля. Страховые компании намеренно не включают ряд повреждений автомобиля в расчет, что приводит к занижению подлежащего возмещению ущерба от ДТП.

Чаще всего, в акт осмотра страховые компании не включают повреждения, отсутствующие в справке о ДТП. Это противозаконно. Сотрудники полиции не обязаны описывать все повреждения на Вашем автомобиле. Они включают в справку о ДТП только видимые повреждения авто, позволяющие зафиксировать места ударов транспортных средств для целей проведения экспертизы вины в ДТП. Страховые компании обязаны включать все повреждения от ДТП в акт осмотра и, как следствие, включать их в расчет.

Также исключаются из акта элементы, имеющие на момент осмотра “эксплуатационные дефекты” (незначительные сколы краски). Это также противозаконно. Требуйте включения в акт осмотра всех повреждений Вашего авто. При расчете оценщики страховой компании исключат спорные элементы с соответствующим обоснованием, но повреждения будут зафиксированы, а значит, стоимость их ремонта можно будет взыскать в судебном порядке.

Перед составлением страховой компанией акта осмотра автомобиля обязательно проконсультируйтесь с мастером автосервиса, где будет производится ремонт авто, либо независимым экспертом-техником.

Третьим способом обмана при определении размера ущерба от ДТП в Ярославле является завышение расчетного износа комплектующих автомобиля. При определении размера ущерба стоимость запасных частей уменьшается на величину износа. Страховые компании считают износ с первого января года выпуска автомобиля. Вместе с тем, согласно действующим методикам расчета ущерба от ДТП, износ необходимо рассчитывать с даты начала эксплуатации автомобиля (на практике – дата первой регистрации авто в ГИБДД).

Предположим, Ваш автомобиль куплен и зарегистрирован в июле 2014 г., хотя был изготовлен в 2013 г. Страховая компания дополнительно приварит 1,5 года к сроку эксплуатации, что существенно увеличит расчетный износ автомобиля, и, как следствие, уменьшит размер ущерба.

Кроме того, при расчете страховые компании используют несоответствующие Вашему автомобилю поправочные коэффициенты. Например, для автомобиля Тойота Королла 2005 г.в. гарантия от сквозной коррозии кузова составляет 12 лет, для автомобиля Тойота Королла 2014 г.в. – 3 года. При расчете стоимости ремонта автомобиля страховая компания возьмет меньшее значение (в нашем случае – 3 года), что увеличит расчетный износ всех металлических запчастей практически в 2 раза, а размер ущерба уменьшит на 20-30%.

В настоящее время максимальный процент износа составляет 50%.

Четвертый секретный способ занижения оценки ущерба от ДТП в Ярославле – использование в расчете заниженной стоимости нормо-часа работы соответствующих специалистов (автослесарей, автомаляров, прочих) и нормативной трудоемкости. При определении размера ущерба от ДТП в Ярославле страховые компании обязаны использовать в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства показатели стоимости работ по соответствующему региону для конкретной марки транспортного средства.

Если в заключении об определении стоимости ремонта автомобиля после ДТП, подготовленного страховой компанией, стоимость нормо-часа работ иная – Вас обманывают.

Также, распространенным способом “оптимизации” = “занижения” убытков страховой компанией является сокращение нормативной трудоемкости работ (времени, которое занимает выполнение определенного ремонтного воздействия). Например, нормативная трудоемкость работ, определенная заводом изготовителем, составляет 2,5 н/ч. Страховая компания использует при расчете трудоемкость – 1,25 н/ч и уменьшает размер ущерба в 2 раза!

Определить нормативную трудоемкость работ может только работник официального дилера соответствующей марки автомобиля либо эксперт-техник с использованием лицензированного программного комплекса. Указанный способ обмана является самым опасным ввиду большой сложности выявления самим клиентом. Для определения необходима консультация соответствующего специалиста.

Возмещение ущерба от ДТП является сложной и многоплановой задачей. Огромное значение имеет оценка стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Есть множество абсолютно легальных способов занижения размера страхового возмещения по ОСАГО. Но страховые компании Ярославля все-равно используют самые эффективные, противоправные “фишки”.

Пятый секрет “оптимизации” = “уменьшения” размера страхового возмещения – намеренное сокрытие возможности компенсации утраты товарной стоимости (УТС). Утрата товарной стоимости представляет собой расчетную величину, характеризующую в денежном выражении сумму, на которую стоимость автомобиля на рынке уменьшится, даже после произведенного ремонта (битый автомобиль стоит гораздо дешевле небитого). Как говорится в поговорке, “за двух битых одного небитого дают”.

Ни одна страховая компания добровольно не выплачивает величину утраты товарной стоимости. Ни один оценщик страховой компании не производит ее расчета.

Вместе с тем, для новых автомобилей величина УТС может достигать 5-10% от стоимости автомобиля. Допустим, у Вас новый Митсубиси Аутлендер 2014 г.в. стоимостью 1000000 рублей, на котором поврежден весь левый бок. Процент утраты товарной стоимости будет примерно 7%, что составит 70000 рублей. Чем больше повреждений на автомобиле и дороже сам автомобиль – тем больше будет величина утраты товарной стоимости (УТС).

К сожалению, для расчета УТС есть определенные ограничительные условия: возраст автомобиля не должен превышать 5 лет, а износ – 40%. Вместе с тем, для их применения также есть определенные исключения.

Существует несколько методик расчета величины утраты товарной стоимости (УТС). На один и тот же автомобиль при использовании различных методик расчета величина утраты товарной стоимости будет различна. Разница в расчетных величинах может быть более 100%. Обязательно проконсультируйтесь у своего эксперта-техника, сколько методик расчета УТС он будет использовать.

Шестой секрет, позволяющий уменьшить сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле используется крайне редко, но является высоко эффективным (существенно снижает размер страхового возмещения). Страховые компании в расчетах используют стоимость не оригинальных запасных частей, а “китайских” аналогов.

Вы имеете право отремонтировать свой автомобиль с использованием оригинальных запасных частей. Аналоги китайского производства (по факту – контрафакт, подделка) обладают худшими потребительскими свойствами (менее надежны, могут не подойти по контрольным точкам и местам крепления, могут отличаться по внешнему виду). У одного нашего клиента страховая компания по КАСКО заменила лобовое стекло на автомобиле Тойота Авенсис 2006 г.в. на неоригинальный аналог. “Китайское” стекло обладало свойствами линзы и искажала видимость в направлении движения. Не дайте страховой компании притупить Ваш взор.

Как правило, стоимость аналогов составляет 10-30% стоимости оригинальной запасной части. К примеру, Вы счастливый обладатель Митсубиси Лансер Х 2010 г.в. Средневзвешенная стоимость переднего бампера на Ваш автомобиль в Ярославской области составит порядка 15000 рублей, а “китайского” аналога – всего 1500 рублей. Таким образом, применив в расчете размера ущерба от ДТП стоимость аналога запасной части страховая компания занизит выплату в 10 раз! Более наглого способа занижения выплаты страхового возмещения просто не существует.

Читать еще:  Сверка ДТП с органами ГИБДД

Использование этой формы занижения наиболее очевидно для клиента. Не дайте себя обмануть, всегда обращайте внимание на производителя запасных частей, указанных в оценке ущерба от ДТП страховой компании. Проверяйте детали по каталожным номерам в любых интернет-магазинах запасных частей.

Получить бесплатную консультацию по вопросам организации и проведения независимой экспертизы просто обратитесь в Юридическую компанию “ЮРАВТО” по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , телефону: +7 (4852) 907-500 либо в офис компании по адресу: ул. Володарского д. 103, оф. 209, г. Ярославль. Не дайте себя обмануть, воспользуйтесь услугами профессионалов!

Получить полное возмещение ущерба от ДТП в Ярославле можно, если с даты частичной выплаты страхового возмещения прошло не более 3 лет для ОСАГО либо 2 лет – для КАСКО. Более того, Вы можете просто продать право требования к страховой компании (получить деньги сразу, без судов, сопутствующих рисков и каких-либо расходов).

Как страховая оценивает ущерб при ДТП

Использование нашего сайта означает Ваше согласие на прием и передачу файлов Cookie Что такое Cookie?

  • Статьи
  • Оценка ущерба при ДТП

Проведение оценки ущерба при ДТП: зачем это нужно?

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля. Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП

На страховые выплаты после ДТП может рассчитывать, как пострадавшее лицо (на основании полиса ОСАГО), так и виновный (если он заключил договор КАСКО). Но для этого необходимо точно знать, какой ущерб причинен в результате дорожно-транспортного события и во сколько оценивается ремонт транспортного средства. Страховая компания обеспечивает проведение оценочных работ экспертом, однако в большинстве случаев выделенных денег на восстановительный ремонт авто не хватает. Логично, что у автовладельцев возникает вопрос: как страховая компания оценивает ущерб после ДТП и откуда берется разница?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с оценкой ущерба после ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с оценкой ущерба после ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Какова процедура оценивания ущерба после ДТП

Для того чтобы оценить ущерб, причиненный транспортному средству в результате ДТП, должна проводиться независимая экспертиза. Чаще всего страховые компании настаивают на обращении в конкретные оценочные центры, и в этом случае следует обратить внимание, что это должен быть только тот эксперт, который есть в госреестре Министерства юстиции РФ.

Страховщик обязан обеспечить проведение экспертного оценивания в течение пяти дней после получения документов о ДТП и заявления от владельца авто, которое было повреждено. Далее процедура происходит следующим образом:

  • страховая компания уведомляет потерпевшего и виновного о том, где, когда именно и в какое время будет проводиться экспертиза;
  • владелец авто, претендующий на получение страховой выплаты, обязан предоставить на осмотр свой автомобиль. Если машина находится в состоянии, при котором транспортировка её невозможна, оценивание проводится по месту фактического нахождения ТС;
  • эксперт выполняет осмотр авто, фиксирует повреждения, анализирует, все ли они могли быть результатом данного дорожно-транспортного события;
  • рассчитывает стоимость восстановления авто (материалов, запчастей, работ) и вносит полученные данные в отчет.
Читать еще:  Срок подачи заявления о ДТП в ГИБДД

Начисление выплат по возмещению ущерба после ДТП

Если обе стороны (водитель и страховщик) договорились о сумме, т.е. полученные результаты оценивания всех удовлетворяют (покрывают ремонт и не превышают установленных лимитов), то тогда страховая компания производит выплаты.

Но во многих случаях названные в результате такой оценки суммы далеки от реальности, и не покрывают фактически необходимых затрат на ремонт ТС. Тогда водитель имеет полное право обратиться к независимому эксперту для оценивания ним причиненного ущерба. Как показывает практика, в восьми случаях из десяти результаты разные, и стоимость затрат, приведенная в отчете независимого оценщика, оказывается выше.

Почему возникает разница в результатах разных экспертиз

Оказывается, есть свои секреты в том, как страховая оценивает ущерб при ДТП. В первую очередь это связано с тем, что страховщик всегда настаивает на проведении экспертизы в тех оценочных центрах, у которых с ним определенные договорные обязательства. Во-вторых, несмотря на то, что страховые обязаны пользоваться единой методикой расчетов расхода на восстановительный ремонт, они довольно часто обходят и данное требование. Например:

  • «ошибочно» забивают в калькуляцию стоимость запчастей другой модели авто, более дешевой, применяют не те коэффициенты;
  • манипулируют степенью износа тех деталей, которые следует заменить (заведомо завышают её, за счет чего снижается стоимость ущерба);
  • намеренно пропускают такой показатель, как утрата товарной стоимости;
  • вносят в калькуляцию намеренно заниженное количество нормо-часов, необходимых для восстановления авто.

Это лишь несколько примеров из того, как страховые оценивают затраты пострадавших и умудряются занизить выплаты, и этот список можно продолжать ещё долго. Таким образом получается временами значительная разница между реальными затратами на восстановительный ремонт и страховой компенсацией.

Важно! Если вы стали жертвой обмана, не стоит оставлять вопрос открытым – обратитесь к опытному юристу и отстаивайте свои права в судебном порядке.

Юридическая помощь в спорах о неправильном оценивании ущерба при ДТП

Заметив то, что страховая компания неверно оценивает причиненный вам ущерб, необходимо проконсультироваться у специалиста по вопросам автоправа. Он внимательно изучит ваш вопрос и решит, как поступать дальше. Для взыскания со страховой компании выплат, которые вам полагаются по праву, необходимо будет подать иск в суд. Юрист поможет вам его составить или сделает это сам, расскажет, какой нужно подготовить пакет документов (сюда входят копии справок о ДТП, результаты независимых экспертиз и т.д.).

Любое ДТП и наступление при этом страхового случая – это дело тонкое, требующее индивидуально продуманного подхода. О каком бы виде ущерба не шла речь (повреждения автомобиля, велосипеда, забора или другого имущества), при грамотном подходе можно взыскать со страховой компании положенную вам сумму и потребовать возмещения убытков, связанных с подготовкой к суду (оплата госпошлины, услуг юриста).

Как страховая оценивает ущерб при ДТП

С осени 2014 года была введена единая методика расчетов ущерба по ОСАГО. Более подробно о том, что это такое и как страховая оценивает ущерб при ДТП, рассказывает тренер-консультант экспертов Хонест Гриднев Максим.

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО?

До прошлого года в России были распространены несколько различных методик расчета ущерба, но все они носили лишь рекомендательный характер. Во время проведения экспертизы, специалист мог пользоваться любой из них, что вызывало определенные противоречия. С целью устранения этих противоречий и была разработана единая методика расчета ущерба.

Кто является автором данной методики?

Официальным автором методики является Центробанк, но фактически разработкой занимался РСА (Российский Союз Автостраховщиков), так как у Центробанка нет своих специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.

РСА в данном вопросе организация заинтересованная, поэтому единая методика учитывает интересы страховщиков.

В чем разница между единой методикой и единой базой цен?

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО вступила в силу 17 октября 2014 года. Она обязательна для применения всеми специалистами рынка, включая судебных экспертов, страховщиков и независимых оценщиков, при определении стоимости восстановительных расходов (включающих расчет износа по ОСАГО) в рамках ОСАГО. В методике описаны алгоритмы и подходы к определению объема повреждений, принципы назначения способов устранения неисправностей.

Методика обязательна к применению только в рамках ОСАГО, когда речь идет о взаимоотношениях страховой компании и физического лица. Во всех других случаях выбор способа расчета стоимости ущерба остается на усмотрение эксперта.

По самой методике вопросов не возникает. Интересен один пункт, в котором указано, что при определении стоимости запасных частей и нормо-часов необходимо использовать данные единой базы цен, опубликованной на сайте РСА 1 декабря 2014 и с этого момента обязательной к использованию.

В единой базе цен есть информация по всем транспортным средствам?

В единой базе цен приведены данные только по распространенным маркам автомобилей. Вы там не найдете данных о мотоциклах и автомобилях премиум класса, таких как Maserati. Для деталей и агрегатов, по которым нет информации в справочниках цен, приведены инструкции по определению стоимости.

Различаются ли среднерыночные цены от цен из единой базы?

Как показали исследования, чем меньше стоимость автомобиля, тем меньше расхождений между фактическими и предписанными ценами. Для автомобилей среднего класса погрешность составляет до 20-30% стоимости, а вот по премиальным моделям разница может доходить до 300%.

Насколько актуальна информация, указанная в единой базе цен?

Согласно закону, актуализация цен происходит 1 раз в полгода. На данный момент действуют цены, установленные 1 декабря 2014 года. Так как объем ущерба по ДТП рассчитывается на дату, в которую это ДТП произошло, то было бы более правильно пересматривать единую базу цен каждые 2 или 3 месяца.

Редкое изменение цен и неустойчивый курс валюты привели к тому, что в настоящий момент указанные, в единой базе данные слабо отражают фактическую ситуацию, особенно по автомобилям премиального сегмента.

Как рассчитывается процент износа автомобиля?

Также как и раньше, расчет процента износа автомобиля продолжает учитываться при расчете выплаты по ОСАГО. И, если раньше максимальный процент износа был 80%, то сейчас эта цифра снижена до 50%. Формулы расчета износа автомобиля остались прежними и рассчитанный процент износа автомобиля по-прежнему зависит от возраста и пробега автомобиля.

Как новая методика отразилась на гарантийных авто?

Раньше, когда автомобиль находился на гарантии, расчеты стоимости ущерба производились по дилерским ценам, в настоящее время эта система отменена. Сейчас нет разницы: на гарантии ли находится автомобиль или нет. Расчет стоимости ущерба будет проводиться по одним и тем же ценам.

Поэтому, если ваш автомобиль находится на гарантии, мы рекомендуем приобретать полис КАСКО, чтобы иметь возможность получить достаточную компенсацию в случае ДТП.

Изменилась ли к лучшему ситуация после введения новой методики?

На данный момент заметны положительные тенденции. Есть улучшения по отдельным сегментам и компаниям. Сказать, что проблема с недоплатами и отказами страховых разрешилась, к сожалению, мы не можем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector