Кто платит аварийному комиссару при ДТП ""
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Кто платит аварийному комиссару при ДТП

Arhimorfius › Блог › Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Кто оплачивает услуги аварийного комиссара

Что делают и что не делают аварийные комиссары

Что такое аварийный сертификат и для чего но нужен

Кто должен оплачивать услуги аваркома

П ри попадании в дорожный инцидент, участники происшествия должны произвести действия для фиксирования аварии, для того, чтобы впоследствии получить компенсационные выплаты. В профессиональную деятельность аварийного комиссара входят действия, которые помогают осуществить вышеописанные процессы. Например, помощь в заполнении необходимой документации, общение с сотрудниками Госавтоинспекции, оценка причиненного урона и так далее.

Разумеется, такие услуги имеют свою стоимость. В этой публикации мы подробно разберем, какая из сторон происшествия должна будет оплачивать работу аваркома, а также некоторые особенности его работы.

Что входит в услуги аваркома

Вне зависимости от последствий происшествия, состояние водителя после нее, как правило, шоковое, что не дает возможности здравой оценки происходящего. Такое состояние чревато неправильно выбранными решениями. Помогать в такого рода ситуациях – работа аварийного комиссара.

Принимать решение касательно лица, оплачивающего работу аваркома, необходимо до его приезда. Принимая, собственно, само решение о его вызове, необходимо руководствоваться условиями происшествия, условиями действий полиса, а также наличием или отсутствием пострадавших лиц. Конкретные суммы, необходимые для оплаты работы аваркома, не регламентированы законодательством, ровно как и лицензирование такой деятельности.

До начала оказания услуг со стороны аварийного комиссара, участники происшествия принимают решения касательно:

  • самого факта необходимости услуг аварийного комиссара;
  • того, кто будет оплачивать его услуги;
  • наличия пунктов в договоре страхования, обеспечивающих предоставление услуг со стороны аваркома;
  • того, каким образом будет распределяться траты на работу аварийного комиссара.

Привлекая к происшествию аваркома, участники инцидента могут рассчитывать на работы следующего типа:

  • визуальный анализ локации;
  • обращение к скорой помощи для ее вызова при необходимости;
  • оказание помощи потерпевшим;
  • решение задач технического характера, включенных в договор с аваркомом;
  • оказание поддержки психологического характера;
  • помощь в оформлении документации, контроль сотрудника Госавтоинспекции, составляющего протокол;
  • фиксация происшествия посредством фото и видеосъемки;
  • взятие показаний у свидетелей, просьба в предоставлении их контактных данных;
  • вызов транспортировочной спецтехники;
  • инструктаж участников происшествия по последующим действиям;
  • составление аварийного сертификата.

Для чего нужен аварийный сертификат

Каждый выезд аварийного комиссара к локации происшествия должен сопровождаться составлением отчета о проделанной работе. Аварийный сертификат содержит следующую информацию:

  • план происшествия;
  • фотографии и видеозаписи об инциденте;
  • информация о сторонах происшествия;
  • заключение со всеми нюансами.

Подписывать такой документ должен и аварком, и участники происшествия. Водитель должен обратить особое внимание на это документ, так как в том числе от него зависит вероятность компенсационных выплат от своего страховщика. В зависимости от того, насколько полной и достоверной будет отраженная в отчете информация, зависит сам факт выплаты от страховой организации. Перед подписанием документа, участник происшествия должен тщательно проверить все прописанные пункты и убедиться, что все указано правильно. Предоставление аварийного сертификата необходимо для получения компенсационных выплат. Учитывая сведения, указанные в этом документе, страховая компания решает, выплачивать ли компенсацию, и, если выплачивать, то в каком размере это делать.

Преимущества услуг комиссаров

Любой инцидент на дороге может стать очень большой проблемой для участников аварии, так как часто в результате происшествия наносится существенный ущерб имуществу, также существует вероятность урона для здоровья. Но не во всех случаях владелец ТС, которого признали виновником происшествия, может им являться в реальности. Есть такой вид криминальной деятельности, как мошеннические действия на дороге, в народе часто именуемые «автоподставами».

Как обычно это выглядит: лица, заинтересованные в незаконном отъеме денег у водителя, создают спорную аварийную ситуацию, в результате которой требуют компенсации ущерба от «жертвы» автоподставы. Такие граждане обычно резко меняют свои планы, когда жертва нападения оповещает их о намерении привлечения к решению вопроса аваркома. В любом спорном происшествии, когда вы не уверены до конца, что являетесь виновником инцидента, рекомендуется вызов комиссара, так как второй участник происшествия будет понимать, что обстоятельства аварии проанализируются профессионалом и обмануть никого не получится.

Читать еще:  Судебная практика по ДТП наезд на пешехода

Так как работа аваркома не является бесплатной, оплачивается она на основе заключения договора. Если ко времени происшествия ни одна из сторон инцидента не заключала договора такого типа, оплачивает услуги комиссара наиболее заинтересованная сторона.

Большое количество случаев говорит о том, что аварийный комиссар обычно нужен гражданину, который не является виновником инцидента, так как факт выплаты компенсации от страховой компании зависит от правильности оформления всей необходимой документации. Но нередки случаи, когда владелец ТС, который является виновником аварии, решает прибегнуть к помощи профессионала для более оперативного решения проблемы.

Однако, услуги аварийных комиссаров важны также и для пострадавшего, так как если сумма нанесенного урона превышает компенсацию по страховому полису, оставшаяся часть суммы будет оплачена виновным лицом. Если возникли сложности в определении виновника в определении виновной и невиновной стороны в аварии, рекомендуется в первую очередь договариваться о вызове аварийного комиссара вместе, разделив расходы между участниками.

Такой подход позволяет рассчитывать на беспристрастный анализ происходящего, что позволит избежать неприятных выяснений отношений в дальнейшем. Не существует ситуаций, в которых вызов комиссаров является незаконным, следовательно, если возникла спорная ситуация, проще отдать дело на откуп специалиста.

Кто оплачивает

Ситуация может развиться по разным сценариям. Эти самые сценарии будут влиять на то, какая из сторон происшествия в результате оплатит услуги аварийного комиссара. В большинстве случаев расходы несет тот, кто заинтересован в компенсационных выплатах от страховой компании.

Следовательно, взять на себя расходы по оплате услуг аварийного комиссара может:

  • виновная сторона;
  • пострадавший;
  • страховщик.

Теперь понятно, кто может оплатить работу аваркома. Однако следует держать в голове то, что если аварийный комиссар часто является партнером страховщика, он же является и заинтересованным лицом, следовательно, его выводы могут быть ангажированными.

Потому мы и писали выше о необходимости тщательной проверки всех сведений, заносимых аварийным комиссаром в соответствующую документацию. Некоторые владельцы ТС предпочитают заблаговременно заключать соглашение на сервис в течение года с независимым аваркомом. Такой подход дает больше уверенности в честности предоставляемых услуг со стороны специалиста.

Цены на услуги аварийных комиссаров могут быть разными, однако, как правило, они схожи с ценой, требуемой на оплату полиса обязательного автострахования. В некоторых ситуациях обращение к аваркому просто необходимо для получения компенсации, так как этот фактор может быть прописан в договоре страхования.

Видео

Кто оплачивает услуги аварийного комиссара

Что делают и что не делают аварийные комиссары

Что такое аварийный сертификат и для чего но нужен

Кто должен оплачивать услуги аваркома

П ри попадании в дорожный инцидент, участники происшествия должны произвести действия для фиксирования аварии, для того, чтобы впоследствии получить компенсационные выплаты. В профессиональную деятельность аварийного комиссара входят действия, которые помогают осуществить вышеописанные процессы. Например, помощь в заполнении необходимой документации, общение с сотрудниками Госавтоинспекции, оценка причиненного урона и так далее.

Разумеется, такие услуги имеют свою стоимость. В этой публикации мы подробно разберем, какая из сторон происшествия должна будет оплачивать работу аваркома, а также некоторые особенности его работы.

Что входит в услуги аваркома

Вне зависимости от последствий происшествия, состояние водителя после нее, как правило, шоковое, что не дает возможности здравой оценки происходящего. Такое состояние чревато неправильно выбранными решениями. Помогать в такого рода ситуациях – работа аварийного комиссара.

Принимать решение касательно лица, оплачивающего работу аваркома, необходимо до его приезда. Принимая, собственно, само решение о его вызове, необходимо руководствоваться условиями происшествия, условиями действий полиса, а также наличием или отсутствием пострадавших лиц. Конкретные суммы, необходимые для оплаты работы аваркома, не регламентированы законодательством, ровно как и лицензирование такой деятельности.

До начала оказания услуг со стороны аварийного комиссара, участники происшествия принимают решения касательно:

  • самого факта необходимости услуг аварийного комиссара;
  • того, кто будет оплачивать его услуги;
  • наличия пунктов в договоре страхования, обеспечивающих предоставление услуг со стороны аваркома;
  • того, каким образом будет распределяться траты на работу аварийного комиссара.

Привлекая к происшествию аваркома, участники инцидента могут рассчитывать на работы следующего типа:

  • визуальный анализ локации;
  • обращение к скорой помощи для ее вызова при необходимости;
  • оказание помощи потерпевшим;
  • решение задач технического характера, включенных в договор с аваркомом;
  • оказание поддержки психологического характера;
  • помощь в оформлении документации, контроль сотрудника Госавтоинспекции, составляющего протокол;
  • фиксация происшествия посредством фото и видеосъемки;
  • взятие показаний у свидетелей, просьба в предоставлении их контактных данных;
  • вызов транспортировочной спецтехники;
  • инструктаж участников происшествия по последующим действиям;
  • составление аварийного сертификата.

Для чего нужен аварийный сертификат

Каждый выезд аварийного комиссара к локации происшествия должен сопровождаться составлением отчета о проделанной работе. Аварийный сертификат содержит следующую информацию:

  • план происшествия;
  • фотографии и видеозаписи об инциденте;
  • информация о сторонах происшествия;
  • заключение со всеми нюансами.

Подписывать такой документ должен и аварком, и участники происшествия. Водитель должен обратить особое внимание на это документ, так как в том числе от него зависит вероятность компенсационных выплат от своего страховщика. В зависимости от того, насколько полной и достоверной будет отраженная в отчете информация, зависит сам факт выплаты от страховой организации. Перед подписанием документа, участник происшествия должен тщательно проверить все прописанные пункты и убедиться, что все указано правильно. Предоставление аварийного сертификата необходимо для получения компенсационных выплат. Учитывая сведения, указанные в этом документе, страховая компания решает, выплачивать ли компенсацию, и, если выплачивать, то в каком размере это делать.

Преимущества услуг комиссаров

Любой инцидент на дороге может стать очень большой проблемой для участников аварии, так как часто в результате происшествия наносится существенный ущерб имуществу, также существует вероятность урона для здоровья. Но не во всех случаях владелец ТС, которого признали виновником происшествия, может им являться в реальности. Есть такой вид криминальной деятельности, как мошеннические действия на дороге, в народе часто именуемые «автоподставами».

Как обычно это выглядит: лица, заинтересованные в незаконном отъеме денег у водителя, создают спорную аварийную ситуацию, в результате которой требуют компенсации ущерба от «жертвы» автоподставы. Такие граждане обычно резко меняют свои планы, когда жертва нападения оповещает их о намерении привлечения к решению вопроса аваркома. В любом спорном происшествии, когда вы не уверены до конца, что являетесь виновником инцидента, рекомендуется вызов комиссара, так как второй участник происшествия будет понимать, что обстоятельства аварии проанализируются профессионалом и обмануть никого не получится.

Так как работа аваркома не является бесплатной, оплачивается она на основе заключения договора. Если ко времени происшествия ни одна из сторон инцидента не заключала договора такого типа, оплачивает услуги комиссара наиболее заинтересованная сторона.

Большое количество случаев говорит о том, что аварийный комиссар обычно нужен гражданину, который не является виновником инцидента, так как факт выплаты компенсации от страховой компании зависит от правильности оформления всей необходимой документации. Но нередки случаи, когда владелец ТС, который является виновником аварии, решает прибегнуть к помощи профессионала для более оперативного решения проблемы.

Однако, услуги аварийных комиссаров важны также и для пострадавшего, так как если сумма нанесенного урона превышает компенсацию по страховому полису, оставшаяся часть суммы будет оплачена виновным лицом. Если возникли сложности в определении виновника в определении виновной и невиновной стороны в аварии, рекомендуется в первую очередь договариваться о вызове аварийного комиссара вместе, разделив расходы между участниками.

Такой подход позволяет рассчитывать на беспристрастный анализ происходящего, что позволит избежать неприятных выяснений отношений в дальнейшем. Не существует ситуаций, в которых вызов комиссаров является незаконным, следовательно, если возникла спорная ситуация, проще отдать дело на откуп специалиста.

Кто оплачивает

Ситуация может развиться по разным сценариям. Эти самые сценарии будут влиять на то, какая из сторон происшествия в результате оплатит услуги аварийного комиссара. В большинстве случаев расходы несет тот, кто заинтересован в компенсационных выплатах от страховой компании.

Следовательно, взять на себя расходы по оплате услуг аварийного комиссара может:

  • виновная сторона;
  • пострадавший;
  • страховщик.
Читать еще:  Какие документы нужны для суда после ДТП?

Теперь понятно, кто может оплатить работу аваркома. Однако следует держать в голове то, что если аварийный комиссар часто является партнером страховщика, он же является и заинтересованным лицом, следовательно, его выводы могут быть ангажированными.

Потому мы и писали выше о необходимости тщательной проверки всех сведений, заносимых аварийным комиссаром в соответствующую документацию. Некоторые владельцы ТС предпочитают заблаговременно заключать соглашение на сервис в течение года с независимым аваркомом. Такой подход дает больше уверенности в честности предоставляемых услуг со стороны специалиста.

Цены на услуги аварийных комиссаров могут быть разными, однако, как правило, они схожи с ценой, требуемой на оплату полиса обязательного автострахования. В некоторых ситуациях обращение к аваркому просто необходимо для получения компенсации, так как этот фактор может быть прописан в договоре страхования.

Видео

Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Аварийный комиссар при ДТП

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/К С помощью А/К Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно! Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии. Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон “Об ОСАГО” предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта “ж” пункта 1 статьи 14 ФЗ “Об ОСАГО”; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие “трудностей” и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под “соусом” формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Аварком – ваш друг или враг?

Сегодня многие водители знают, кто такой аварийный комиссар только понаслышке. И это логично, ведь знакомство с ним может произойти только в случае дорожно-транспортного происшествия.

Однако те, кто уже успели познакомиться с ними разделились на два лагеря – одни довольны их работой, вторые составили о них негативное мнение.

Давайте разберемся, почему мнения расходятся, кто должен оплачивать и сколько за услуги аварийных комиссаров.

Аварийный комиссар и его обязанности

Аварийный комиссар может представлять собой физическое или юридическое лицо, которое предоставляет свои услуги страховщикам и страхователям с целью защиты материальных и моральных интересов в результате дорожно-транспортного происшествия.

Очень часто, водители, попавшие в аварию, не способны грамотно, спокойно и, главное, трезво оценить положение. Далеко не каждый водитель может взять под свой контроль оценку ущерба, поиск виновного и фиксацию улик, подтверждающих его вину.

Поэтому в такой ситуации обязательно должен быть кто-то, кто способен защитить права и законные интересы пострадавшего в ДТП, а также оказать психологическую поддержку.

Какие риски подстерегают водителя, попавшего в инцидент на дороге?

  • другие участники ДТП могут пытаться разрешить ситуацию в свою пользу, в ущерб пострадавшему;
  • пострадавший в стрессовом состоянии может неверно написать объяснения, в результате чего его могут обвинить в ДТП.

Чтобы не допустить таких ситуаций, аварийный комиссар на месте дорожно-транспортного происшествия поможет решить проблему в пользу пострадавшего.

Вызов аваркома даст вам:

  1. Оперативный приезд. Аварком будет на месте ДТП значительно раньше сотрудников ГИБДД.
  2. Исследование место аварии, фото и видео съемка повреждений автомобиля.
  3. Фиксация всей информации, касательно произошедшего дорожного происшествия, вызов работников ГАИ для оформления справок.
  4. Поиск очевидцев и фото-видео доказательств.
  5. Составление схемы дорожно-транспортного инцидента и составление отчета.
  6. Анализ информации и определение виновника ДТП.
  7. Передача документов в страховую компанию для возмещения ущерба.

Казалось бы, цели достаточно высокие и такой человек на месте аварии действительно нужен и важен. Но всегда ли аварийный комиссар соответствует ожиданиям человека, попавшего в беду на дороге? И какую цену нужно заплатить, чтобы ваша правота была доказана?

Как осуществить вызов аваркома?

На сегодняшний день, существует несколько способов, как предварительно договориться с аваркомом на случай дорожно-транспортного происшествия.

Каждый из них имеет свои особенности, и, конечно, от этого зависит стоимость комиссара. Приведет здесь наиболее распространенные пути приобретения услуг.

КАСКО

Каждый водитель, который покупал полис полного КАСКО, наверняка, сталкивался с данным способом. Приобретается эта услуга вместе с полисом либо в качестве отдельной опции.

Многие страховщики в Санкт-Петербурге уже включили услуги аваркома в стандартный полис полного КАСКО, однако для остальных регионов, и даже для Москвы, комиссар предоставляется как недоступная «простым смертным» VIP-опция. Как правило, она предоставляется при условии заключения КАСКО одновременно от ущерба и от угона.

При этом, в некоторых компаниях, например, СК «МАКС», объем услуг комиссара зависит от размера страховой суммы.

Чем больше сумма полиса КАСКО, тем шире пакет:

  • 12-20 тысяч долларов – только вызов комиссара на место ДТП;
  • 20-35 тысяч долларов – выезд со сбором справок;
  • От 45 тысяч долларов – персональное сопровождение, которое включает в себя разрешение всех правовых вопросов «под ключ».

Некоторые компании делают доступным услугу аваркома в полисе КАСКО лишь при условии стоимости их автомобиля от 50 тысяч долларов, при этом у страхователя есть возможность расширять программу действий комиссара дополнительными услугами, например, эвакуатора.

Стоит такой дополнительный сервис от 3 до 5 тысяч рублей в год, причем при максимальном «пакете» клиент может получить неограниченное количество выездов и сбор всех справок.

К сожалению, купить аваркома вместе с обязательной автогражданкой не получится, это расценивается, как способ переманивания клиентов и запрещено законом об ОСАГО. Однако, в страховых компаниях предусматривается отдельная услуга, без привязки к полису.

В РОСНО, например, можно купить полис «Евросервис», который стоит всего 150 рублей и в него входит:

  • оформление всех документов на месте ДТП;
  • осмотр ТС;
  • прием заявления о страховом случае;
  • при необходимости услуги эвакуатора.

Обязательное условие для такой программы: воспользоваться можно лишь в случае, если водитель не виноват в дорожно-транспортном происшествии, тогда как услуга «Аварком», которая продается с полисом КАСКО таких ограничений не подразумевает.

Покупка услуги напрямую у страховых брокеров или агентов

Услуги аварийных комиссаров можно приобрести в специализированных компаниях, не смотря на то, что они весьма неохотно работают с физическими лицами.

В пакет услуг входит заполнение документов, фиксация ДТП, а также представление интересов пострадавшего физлица в случае, если страховая компания не имела возможности отказать в выплате на законных основаниях.

Стоить отметить, что компании, предоставляющие услуги аварийных комиссаров, при необходимости, а также, при возможности клиента щедро платить, могут стать на сторону страховщика.

Компаний, которые реально работают исключительно с физлицами, не много. У них есть выбор программ, которые кроме аварийного комиссара включают в себя дополнительные услуги: техническая помощь, эвакуатор, хранение на охраняемой стоянке после ДТП.

Но вызвать аваркома можно и не имея никаких договоренностей со страховщиками или компаниями-ассистанс. В разных городах России такая услуга стоит по-разному.

Так, например, в Санкт-Петербурге за вызов «с улицы» сотрудника ассистанс-компании придется платить 1,2 тысячи рублей, а в Москве эта цифра чуть выше – от 1,5 тысячи рублей.

Также, некоторые организации, предлагают годовые пакеты услуг, которые подразумевают неограниченное количество выездов, составление документов, оформление справок и т.д. Стоит такая программа от 8 тысяч рублей в год.

Не смотря на все разнообразие и клиентоориентированность данных компаний, стоимость их услуг на порядок выше, нежели это предлагается в страховой компании. Минусом же, использования услуг аваркома от страховой является то, что он действует в интересах непосредственно страховщика, а значит ни о какой объективности речи быть не может!

Более того, страховщики умалчивают о том, сколько ошибок и неточностей иногда вносят в протокол аваркомы намеренно, чтобы страховая компания могла не платить компенсацию клиенту.

Стоит ли овчинка выделки?

Конечно, для многих людей, экономящих свое время легче оплатить работу аваркома, нежели самостоятельно заниматься сбором справок, отправкой документов страховщикам и прочими последствиями аварии. И это речь только о том, если водитель является пострадавшим в ДТП.

Для виновников со стороны ГИБДД и страховой приготовлены все круги ада, поэтому последствия для них еще сложнее.

Плюс аварийных комиссаров в экономии времени: вместо двух месяцев, отведенных на разбор административного правонарушения, дорожный комиссар сможет с доверенностью получить все справки за один день, после чего пострадавший может спокойно ехать на станцию техобслуживания.

Минусом аваркома является то, что клиент не имеет никаких гарантий в том, что проблем по выплате не будет. Участие в разбирательстве по факту ДТП дорожного комиссара не гарантирует подтверждение страхового случая, поскольку они часто умышленно или не умышленно допускают неточности или ошибки.

Даже при покупке наиболее дорогостоящих пакетов КАСКО, в которые уже «вшита» опция «Аварком», нет гарантии, что тот появится на месте ДТП, а если и появится, то его задачей будет только доставка документов к страховщикам.

А уж тем более, он не сможет повлиять на стоимость ущерба и размер выплаты в итоге. Поэтому, принимая решение о заказе такой услуге, подумайте об альтернативных методах сбора справок через вашу страховую компанию.

Если же вы, по каким-то причинам не хотите или не имеете возможности общаться с работниками дорожной полиции, со страховыми агентами, вызывать эвакуатор или техническую помощь, то лучше выбрать в страховой или ассистанс компании полный безлимит, за который придется выложить кругленькую сумму в 10-15 тысяч рублей ежегодно, помимо оплаты КАСКО.

К сожалению, всегда приходится выбирать, что потратить, время или деньги! Но идеальный выбор – это безопасность! Хороших вам дорог!

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector