Можно ли ремонтировать машину после ДТП виновнику?
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Можно ли ремонтировать машину после ДТП виновнику?

Требование 15 дней не ремонтировать машину в вопросах и ответах

  1. Виновнику и потерпевшему в ДТП запрещено ремонтировать и утилизировать автомобиль в течение 15 дней после ДТП, но только в случае оформления европротокола.
  2. Если на происшествие приезжали сотрудники ГИБДД (не путать с аварийными комиссарами), то такой обязанности у участников нет.
  3. В этот срок учитываются все дни, кроме нерабочих праздничных (простые выходные также учитываются), например, новогодние, майские, ноябрьские праздники.
  4. За неисполнение требования показать неотремонтированный автомобиль виновника ждёт регресс.
  5. Кроме того, важное напоминание – обязанность показать машину для осмотра не прекращается и по истечении этих 15 дней. Да, его можно показать отремонтированным, но показать обязательно нужно, иначе тот же регресс.
  6. Можно ли продать машину в течение этих 15 дней, законодательство 2020 года ответа не даёт.

Оформление ДТП с помощью извещения европротокола накладывает определённые обязанности на потерпевшего и виновника. Есть обязанности и при оформлении сотрудниками полиции, но их меньше. Одна из таких – в течение 5 дней подать извещение в свою страховую компанию обоим участникам аварии, и последствия мы рассмотрели в специальной статье. Ещё одна – не приступать к ремонту в течение 15 дней, а также предоставить автомобиль для осмотра по первому требования страховщика виновнику происшествия. Именно о тонкостях этой обязанности мы и поговорим в этой статье.

Что за закон о 15 днях?

Самая главная обязанность, связанная с большим риском, у виновника ДТП при оформлении европротокола – уведомить надлежащим образом свою страховую в течение 5 рабочих дней о страховом случае. Это мы обсудили в отдельной теме.

Предписывает эту обязанность Федеральный закон Об ОСАГО – самый главный на 2020 год по приоритетности законодательный акт, регулирующий автогражданскую в России.

А ещё, в частности, статья 11.1 запрещает без согласия страховой компании как потерпевшему, так и виновнику ДТП нельзя ремонтировать свои машины до осмотра страховой компанией. Вот так звучит официальная трактовка пункта 3 этой статьи:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

То есть при оформлении происшествия с помощью европротокола без вызова сотрудников ГИБДД запрещается:

  • ремонтировать автомобиль в течение 15 дней,
  • утилизировать его (в том числе в случае тотальной гибели).

Отсчёт идёт именно с даты ДТП – не с времени предоставления потерпевшим или виновником своего экземпляра в страховую и не обращения по ОСАГО, а именно со дня аварии.

А если ДТП оформили ГИБДД?

В этом случае такой обязанности нет. Посмотрите ещё раз на официальную цитату закона. Там речь идёт об оформлении происшествия без сотрудников полиции – это и есть заполнение европротокола.

Если на аварию приезжали сотрудники Госавтоинспекции, то у вас после этого нет никаких обязанностей, в том числе по оповещению страховщика о страховом событии, предоставлении автомобиля для осмотра, а также запрета ремонтировать машину.

Но не следует путать сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров – к сожалению, очень часто оказывается, что водители принимают последних за первых. Аваркомы не уполномочены оформлять ДТП – они приезжают для того, чтобы выдать бланк извещения европротокола и в ряде ситуаций помочь заполнить его. Вы вообще можете отказаться от их услуг и вызвать полицию для оформления аварии.

Что будет за нарушение этого закона?

За это нет ни штрафа, ни лишения прав, никакого другого административного наказания. Но есть, пожалуй, кое-что пострашнее – право страховой взыскать с вас всё, что она выплатила потерпевшему. Это называется “регрессным требованием“.

Если вы в течение 15 дней отремонтируете машину или иным образом скроете повреждения от ДТП и покажете автомобиль не в том виде, как он был сразу после аварии, то страховая вправе выставить регресс на сумму возмещения потерпевшему.

Такой регресс предусмотрен подпунктом “з” пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Это происходит следующим образом:

  1. вы ремонтируете машину до истечения 15 дней вопреки требованию закона,
  2. страховщик требует предоставить машину для осмотра,
  3. вы её не предоставляете либо показывает уже починенную,
  4. представитель страховой сразу же вам ничего не предъявит, но, спустя некоторое время (как правило, от 2 недель до полугода) вам по адресу регистрации приходит письмо с регрессным требованием и предложением выплатить указанную сумму в разумный срок (срок часто тоже указывается – 10-20 дней),
  5. если вы не исполняете требование страховой, то следующим письмом придёт уже повестка в суд с делом по регрессу.

Можно ли избежать регресса?

Практически нет. Именно согласно практике судов общей юрисдикции, так как право регрессного требования прямо прописано в законодательстве, то суды удовлетворяют иски страховых компаний в подавляющем большинстве случаев.

Но есть исключения. К примеру, в одном из судов Татарстана виновнику удалось избежать регресса, мотивировав нарушенное право страховщика тем, что если бы право было не нарушено, то это никак не повлияло бы как на размер, так и на сам факт выплаты потерпевшему.

Но и в том деле речь идёт о другом нарушении – неуведомлении страховой в течение 5 дней, а не запрете ремонта в 15 дней. В нашем же случае всё аналогично: если вы отремонтировали машину ранее истечения положенного срока 15 дней, то это не повлияет ни на что:

  • ни на сам факт обязанности возмещения потерпевшему,
  • ни на размер, сроки и другие факторы такого возмещения.

Более детально вопрос избегания регрессного требования мы рассмотрели в статье по судебное требование регресса со ссылкой на материалы судебной практики.

Как считается срок?

Как можно видеть из цитаты обязанности, речь идёт о 15 календарных днях, кроме праздничных нерабочих. Как правильно считать эти дни? Всё достаточно просто – нужно учитывать все дни, кроме тех выходных, которые устроены в честь праздника. А обычные субботу и воскресенье также считаем включёнными в этот срок.

Рассмотрим на примере. ДТП произошло 1 апреля и оформлено европротоколом. В этом случае до 16 апреля включительно нельзя приступать к ремонту ТС, потому праздничных нерабочих в этот период нет.

Другой пример: ДТП случилось 30 апреля 2020 года, и участники заполнили извещение европротокола. В этом случае, к примеру, праздничными выходным в этом году официально признаны даты с 1 по 5 включительно и с 9 по 12 включительно. Тогда 15 дней запрета ремонта авто истекают 25 мая, так как мы не учитываем 9 праздничных нерабочих дней.

Что после 15 дней?

Самое важное правило в этой статье – очень многие автолюбители полагают, что по истечении 15 дней все их обязанности по данному ДТП закончилась. Это не так!

Даже по истечении 15 дней остаётся обязанность показать автомобиль страховщику по требованию последнего в течение 5 дней после получения такого требования. Это может быть уже отремонтированная машина, но предоставить её для осмотра обязанность есть. Иначе тот же регресс.

Данная норма указана в том же пункте 3 статьи 11.1 Федерального закона достаточно чётко:

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Обратите внимание, что потребовать предоставить для осмотра транспортное средство может не только ваша страховая (если вы виновник ДТП), но и страховая потерпевшего, и это требование законно.

А можно продать?

Внимательно прочитав официальную трактовку о запрете ремонта, можно понять, что нельзя утилизировать машину и ремонтировать повреждения от ДТП.

Но в законе ничего не говорится об отчуждении автомобиля! Можно ли продать автомобиль сразу после ДТП, которое оформлено с помощью европротокола?

Формально ответа на данный вопрос нет – ни Верховный суд, ни законодатели в других нормативных актах не дают разъяснения на этот счёт. Ведь с одной стороны, в законе прямо не говорится о запрете продавать транспортное средство в течение первых 15 суток со дня аварии; с другой, это определённо воспрепятствует возможности страховой компании осмотреть и провести экспертизу автомобиля, так как новый собственник вполне может отказаться предоставлять его для таких действий страховщика.

Но если вы продадите машину, то не будет исполнена обязанность по предоставлению авто для осмотра по требованию страховщика. Таким образом, если страховая не потребовала сразу предоставить машину, то вы обязаны ждать такого требования в течение общего срока исковой давности, а он составляет целых 3 года. И в течение всего этого срока продавать авто по букве закона нельзя.

Когда можно делать машину после ДТП виновнику

После аварии пострадавший беспокоится о компенсации и оплате ремонта. Виновник же хочет скорее починить свое авто. Однако, это не значит, что с восстановлением или утилизацией машины можно спешить. Интересы всех участников ДТП будут связаны на некоторое время. Торопливый ремонт может не только оказаться некачественным, но и создать проблемы самому автовладельцу.

Для того, чтобы решить можно ли гнать машину в сервис стоит ознакомиться со своим договором страхования и Законом « Об ОСАГО». Предложенный материал расскажет, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику и почему не стоит спешить восстанавливать автомобиль.

Читать еще:  Нужна ли справка о ДТП при европротоколе

Ремонт авто после европротокола

Порядок оформления ДТП по европротоколу и последующие действия участников аварии определяет ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО». В соответствие с ней, виновник аварии должен в течение 5 суток после оформления извещения от ДТП посетить свою страховую и сдать оригинал европротокола. Ни один участник аварии не должен ремонтировать свое авто в течение 15 календарных дней после происшествия за исключением праздничных выходных. После этого останется ждать истечения срока до ремонта. За это время страховая компания может потребовать предъявить для осмотра не только пострадавшее транспортное средство, но и машину виновника.

Проинформировать о намерении осмотреть авто страховая должна в письменном виде. Телефонный звонок можно проигнорировать. После получения заказного письма или телеграммы все же придется отогнать авто на осмотр.

Течение срока начинается на следующий день после аварии. Пример расчета: авария произошла 01.10.2019. Ремонтировать авто можно будет с 20.10.2019.

По истечении этого времени можно гнать машину в сервис. Однако в интересах самого виновника аварии уточнить у пострадавшего обстоятельства дела. Определили ли ему сумму компенсации и устраивает ли она его. Если все хорошо машину можно ремонтировать. Если же нет и пострадавший намерен судиться, то по возможности спешить не стоит.

Внимание! Если авария оформлена европротоколом, то не лишним будет взять в пострадавшего расписку об отсутствии претензий сверх выплаты страховой.

Ремонт после оформления ДТП с ГИБДД

Если для еропротокола закон устанавливает жесткие минимальные сроки для начала ремонта всех автомобилей, то с привычным ГИБДД оформлением дело обстоит проще. В протоколе инспектор опишет все повреждения. Протокол окажется в страховой компании со всеми прочими документами для выплаты. Страховые вполне доверяют инспекторам ДПС, поэтому предъявлять авто виновника обычно не требуют.

Кроме того, закон не определяет жестких сроков для починки авто в таком случае. Однако ранее чем через 20 дней приступать к ремонту не стоит. За это время страховая компания должна направить пострадавшую машину потерпевшего на осмотр. Если потенциально размер ущерба превышает максимальную страховую выплату, то оплачивать разницу придется виновнику аварии. Для этого не лишним будет сохранить для экспертизы или провести ее заранее.

Подводные камни ремонта после аварии

После аварии оформленной по европротоколу у страховой компании есть право потребовать авто виновника для экспертизы. Она проводится по направлению компании. После нее он может смело машину ремонтировать. Но не всегда это стоит делать. Если водитель знает, что каким-то образом нарушит условия договора страхования, например не подал вовремя извещение о ДТП, то он рискует получить регрессные требования.

В этой ситуации экспертиза авто виновника поможет установить реально возможные повреждения пострадавшей машины.

Срок исковой давности по таким делам составляет три года. В течение этого срока пострадавший сможет обратиться с требованиями к виновному, если стоимость ремонта превышает максимальные страховые выплаты по ОСАГО. На этот случай так же желательно получить заключение независимого эксперта до ремонта.

Внимание! Необходимо помнить, что самостоятельно проведенная экспертиза не заменяет осмотра по направлению страховщика. Нельзя ремонтировать машину досрочно на том основании, что водитель сам заказал и оплатил экспертизу.

Во-первых, расходы на нее виновнику аварии никто не станет возмещать. Во-вторых, это будет нарушением договора и закона «Об ОСАГО».

Последствия раннего ремонта авто

Итак, в стремлении как можно скорее починить машину и забыть о неприятном инциденте виновник порой спешит с ремонтом. Действительно, по ОСАГО он не получит никаких компенсаций, но это не значит, что терять ему нечего.

Первое, что грозить торопливому автолюбителю – регрессный иск от страховой компании. Она имеет право его предъявить, ведь ремонтируя авто раньше срока законного срока водитель нарушает условия закона «Об ОСАГО» и договора страхования. В порядке регресса ответчик должен буде выплатить страховщику всю сумму, выплаченную в качестве компенсации пострадавшим.

Вторая проблема – невозможность доказать в суде какой ущерб был причинен. Дело в том, что по повреждениям хотя бы одной из машин опытный эксперт может восстановить ход всей аварии, ее обстоятельства и то, какие повреждения могла получить пострадавшая машина. Транспорт виновника и повреждения на нем становятся настоящим доказательством по делу. Ремонтируя или утилизируя авто, водитель лишает себя серьезного инструмента для доказывания в суде. А ведь если окажется, что максимальная сумма по ОСАГО, выплаченная страховой компанией, не покрывает размеров ущерба, то пострадавший будет требовать недостающую сумму от виновника аварии через суд. На этом этапе будет важно установить какие повреждения были причинены потерпевшему и какова цена ремонта.

Итак, очевидно, что спешить с ремонтом машины виновник не должен. Необходимо соблюдать законные рамки – 15 дней при оформлении ДТП европроколом . Важно, также учитывать обстоятельства конкретного дела, особенно если предстоит судебное разбирательство.

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховщиком

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Читать еще:  Срок давности при ДТП без пострадавших

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
10 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Ремонт машины после дтп

  • Можно сдать машину в ремонт если я виновник ДТП сразу после аварии.
  • Ремонт новой машины после ДТП, по каско или ОСАГО.
  • Можно ли выполнить независимую экспертизу уже после ремонта машины после ДТП?
  • Когда после ДТП с потерпевшими можно начать ремонт машины?
  • Ремонт после ДТП
  • Страховой ремонт после дтп
  • Экспертиза машины после ДТП
  • Забрать машину после ДТП
  • Ремонт после дтп по осаго

1.1. Первоначально обратитесь с заявлением в полицию – опишите все факты, в ГИБДД попросите выдать документы о ДТП. Если есть документы подтверждающие факт сдачи авто в ремонт, то предоставите их в полицию. Сделайте экспертизу ущерба нанесенного Вашему автомобилю, копию потребуют в полицию. Как только получите от полиции отказной материал, оплатите госпошлину – подавайте на виновника – того кто за рулем сидел в суд (суд по месту регистрации виновного в ДТП лица). ст.15 и 1064 ГК РФ.

1.2. Вам нужно обращаться с иском о взыскании материального ущерба в виновного лица. Для этого обратиться в полицию и ГИБДД. ст.1064 ГК РФ.

2.1. Сначала получите компенсацию, потом будете ремонтировать. Родственники могут пообещать, потом передумать. Дайте им срок, например, 10 дней, не выплатят-проводите независимую экспертизу с приглашением виновника, а потом ремонтируйте.

3.1. Отменять заочное решение, прикладывать доказательства ремонта.

3.2. Отменять заочное решение. Доказывать в суде, что вы произвели ремонт по договоренности с потерпевшими в этом ДТП. Обратитесь с заявлением об отмене судебного решения.

4.1. Существует такое понятие: утрата товарной стоимости (УС). За этой выплатой Вы можете обратиться в в страховую компанию виновника. Если она откажет в выплате, можно обращаться в суд. Но надо иметь в виду, что Вам придется за свой счет сделать две экспертизы: 1. расчет стоимости ремонта Вашего автомобиля 2. расчет УС. Дело в том, что сумма УС является производной от суммы самого ущерба. Если у Вашего автомобиля не меняли кузовные детали, и вообще ремонт был на небольшую сумму, то овчинка не стоит выделки. Вы потратите тысяч 8 на экспертизы, а УС может оказаться на полторы тысячи.

4.2. А в страховую как обращались по КАСКО или по ОСАГО?

4.3. Можете взыскать убытки в виновника в судебном порядке.

5.1. можете обратиться в суд, если сможете доказать причинно следственную связь между ремонтом и полоской, либо экспертиза скажет, что брак производственный. В любом случае без экспертизы не обойтись.
Удачи вам и всего наилучшего.

6.1. Вам не грозит ответственность по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ – Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, – поскольку вы не скрывались с места ДТП, а напротив оставили свои координаты для урегулирования конфликтной ситуации, однако возместить ущерб придется.

6.2. В данной ситуации вы можете вести себя как хочется, однако вы должны возместить ущерб в соответствии со ст.1064 ГК РФ, поскольку вы причинили вред чужому имуществу.

7.1. Взять расписку о получении денег.

8.1. Если тяжесть вреда здоровья не больше средней, то этим сейчас занимается не дознаватель, а инспектор в рамках адм. Производства. Сами можете обратится в ГИБДД и узнать.

9.1. Да, непростая ситуация. Вы ничего не пишете о наличии, или отсутствии полиса ОСАГО у виновника ДТП. По закону ОСАГО Вы обязаны были обратиться в свою страховую компанию с заявлением о страховом случае, и показать им поврежденную машину. Недостающие документы (постановление о наказании виновника) можно было донести позже, после получения. Сейчас, когда Вы уже сделали ремонт, страховая вправе отказать Вам в выплате, т.к. она не видела повреждения. Если же у виновника ДТП вообще нет полиса ОСАГО, то придется делать независимую экспертизу, и подавать иск в суд на виновника.

9.2. Можете конечно. Обращайтесь с исковым заявлением в суд к виновнику ДТП.

10.1. Да можно обратиться с заявлением в полицию

С пожеланиями удачи и хорошего настроения!

10.2. Если Вы не взяли расписку с виновника ДТП, то его вину доказывать будет сложно. Более того если он первый обратиться в полицию и заявит о том, что Вы являетесь в ДТП виновной стороной, после чего скрылись с места ДТП У Вас могут возникнуть серьезные проблемы. Уезд с места ДТП подразумевает влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. Статья 12.27 ч.2 КоАП РФ.

11.1. Страховая вам выплатит меньше 113 тыс. Как правило экспертные учреждения “лучше” считают, чем эксперты от страховой компании.
Но это наоборот хорошо, так как через суд можно взыскать сумму более самой выплаты, в требования будет входить: разница выплаты+неустойка+штраф 50 процентов+юр.услуги.

12.1. Имеете право обжаловать отказ страховой в выплате в суд, так как Вы все таки обращались в органы полиции, а не в ГИБДД, потому что не было ДТП, как такового.

12.2. Конечно, возможно. Факт зафиксирован, страховой случай налицо. Обращайтесь в суд с иском о взыскании страхового возмещения. Ремонт долго будут делать.

13.1. В Вашем случае необходимо юристу изучить договор с организацией, которая сдавала машину в аренду. Что касается практики, то, наиболее чаще суды взыскивают с собственника ТС, нежели виновного лица. Но нужно изучить все документы по делу, только в этом случае может быть дан наиболее полный ответ.

14.1. У страховщиков нет “своих” СТО, они заключают договор с теми СТО, кто готов ремонтировать автомобили по ценам РСА, которые ниже рыночных (таких СТО не так много, наличие договора не означает согласие на ремонт конкретного автомобиля). Ремонт по направлению страховой на СТО не предполагает доплату за износ, ремонт должен осуществляться НОВЫМИ (но, нигде теперь не сказано, что это должны быть оригинальные) запчастями. Если страховщик осуществляет выплату, то, согласно ФЗ “Об ОСАГО” , выплата производится с учетом износа, цены на запчасти указаны на сайте РСА. Зная каталожный номер детали, можете проверить.
Порядок выплаты указан в ст.12 ФЗ Об ОСАГО, почитайте.

15.1. Только при отсутствии или отказе в ремонте СТО или по соглашению со страховщиком

ФЗ ОБ ОСАГО ст.12 Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
16.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего в случае:
а) полной гибели транспортного средства;
б) смерти потерпевшего;
в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;
г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;
) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения
е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;
ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

16.1. Немного непонятно, как прошло четыре суда и нет исполнительного листа? Решение суда вступает в законную силу через 30 дней, а определение апелляционной инстанции сразу, после апелляции вам должны были выдать исполнительный, если конечно вы просуживали возмещение вреда, если суды по установлению виновника то надо вред отсуживать, в любом случае необходимо видеть документы по делу.

16.2. Необходима дополнительная информация: решался ли в ходе судопроизводства вопрос о наложении ареста на автомобиль виновника? Это обязательно нужно было сделать, чтобы в дальнейшем было с чего получить деньги.

17.1. Непонятно кто умер? Сын, который наследник? Если откажут в ремонте, придется обращаться в суд, доказывать свое право на автомобиль.

18.1. Точнее добрый вечер.
Сотни раз повторяющийся текст вопроса – “мой сын виновник ДТП”.
Кто определил его виновником.
По Конституции РФ, последней и основополагающей инстанцией нашем Государстве – является только СУД.
Вы в своём вопросе не отразили – на основании какого правового акта Ваш сын стал виновником ДТП.
Далее – вторая часть Вашего вопроса о том, что потерпевший якобы обратился в приёмный покой и будет подавать на материальный ущерб.
Наталья – а,за что, то есть либо за обращение в приёмный покой, возможно с занозой в пальце, или ещё в какой-либо части тела.
Извините, за каламбур.
Вы, же сами, Наталья, отвечаете о сроках обращения за медицинской помощью через неделю после ДТП.
За медпомощью после ДТП – через неделю – можно обратиться, как я думаю по “совету, сочувствующих граждан” или по какой-либо другой причине, имеющей в себе подоплёку получения материальной выгоды.
Обращение в приёмный покой, ещё не является основанием для обращения в Суд с иском о требовании возмещения материального ущерба
Далее, Наталья можно объясняться очень долго.
Если необходима дальнейшая консультация, то согласен Вам помочь.
Ваш сын уже совершеннолетний, и может Сам обратиться ко мне.

Читать еще:  Причины ДТП с участием велосипедистов

19.1. Автомобиль-ваша собственность, поэтому отдавать его страховщику вы не обязаны. Отремонтированный, прошедший техосмотр автомобиль можно застраховать в любой страховой.

20.1. Вам надо истребовать ваше имущество из чужого незаконного владения. Документы то у вас остались о том что вы сдавали ДВС на ремонт?

21.1. Уже не имеет значение согласен он или нет, есть решение суда, в котором указано какую сумму с него взыскать. Если не согласен он, пусть обжалует решение, правда это ничем хорошим для него не закончится.

22.1. В связи с новыми изменениями в законодательстве в сфере ОСАГО, выплаты заменены ремонтом (за исключением некоторых случаев).
Если вас не устроит ремонт вашего авто, вы можете обратится к страховщику с претензией, а в последующем с иском в суд.

23.1. То что Вы подписали Акт осмотра поврежденного тс говорит о том, что Вы присутствовали при осмотре Вашего тс страховой компанией. Если дело дойдёт до суда, то Вы можете заявить, что специальными познаниями не обладаете, и согласились с теми повреждениями, которые Вам продемонстрировал эксперт. Рекомендую обратиться в СК с заявлением от проведении дополнительного осмотра ТС на предмет определения повреждений, в том числе скрытых.
Что касается “перекупщиков”:
– Если Ваши отношения оформлены договором, например договором цессии, то нужно смотреть его условия.
– Если же это просто доверенность, то указанным товарищам ещё придётся доказать что они Вам что то заплатили.

24.1. Расчет по ОСАГО производится по Единой методике, утвержденной ЦБ РФ, Тотал-когда стоимость ремонта автомобиля без учета износа превышает рыночную стоимость. В этом случае считают рыночную стоимость минус стоимость годных остатков. Полученная сумма подлежит к выплате. Узнайте у эксперта стоимость годных остатков, потом и принимайте решение.

24.2. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
“Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

С изменениями и дополнениями от:
24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля 2017 г.Нужно ознакомится с документами.

25.1. Оплачивать Вам будут не по вашему полису, А по полису виновника. Желаю удачи в решении вашего опроса.

25.2. В данной ситуации страховая компания права потому что полис виновника ДТП оформлялся по старым правилам и учет износа деталей не принимается во внимание.

25.3. Оплачивать Вам будут не по Вашему полису, а по полису виновника, так как ОСАГО это страхование ответственности, а не машины, поэтому действия страховой компании верны.

26.1. —Здравствуйте, обращайтесь с письменным заявлением в полицию, его и автомобиль. Объявят в розыск. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.:sm_ax:

27.1. Предоставьте машину в том виде, в котором она есть. У СТОА, где ремонтировались, попросите документы на ремонт и замененные запчасти.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

28. Можно сдать машину в ремонт если я виновник ДТП сразу после аварии.

28.1. Нет, нельзя.. нужно сделать осмотре транспортного средства в страховой компании. можно и в частном порядке, у независимого оценщика заодно.

29. Ремонт новой машины после ДТП, по каско или ОСАГО.

29.1. В чем конкретно ваш вопрос? Ремонтировать будут по КАСКО.

30. Можно ли выполнить независимую экспертизу уже после ремонта машины после ДТП?

30.1. Да возможно, запросите документы с фотографиями и описанием из страховой, которая осматривала автомобиль.

Можно ли ремонтировать машину после ДТП виновнику?

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector