Несоответствие повреждений обстоятельствам ДТП
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Несоответствие повреждений обстоятельствам ДТП

Отказ по ОСАГО

Опции темы
Поиск по теме

Отказ по ОСАГО

Здравствуйте. РГС-Поволжье отказала в страховой выплате, т.к. “при изучении и анализе сведений содержащихся в представленных материалах убытка №. и информации запечатленной на фотоснимках эксперт пришел к мнению, что повреждения на автомобиле . не соответствуют заявленным обстоятельствам столкновения”. Если я правильно понимаю, то “заявленные обстоятельства столкновения” уже установлены справкой о ДТП и постановлением-квитанцией в отношении виновника, и следовательно отказать на этом основании страховая компания не может. Верна ли моя точка зрения? Также в письме из страховой указано, что “при рассмотрении вопроса о выплете страхового возмещения по факту повреждения автомобиля . было дополнительно произведено автотехническое и транспортно-трассологическое исследование дорожно-транспортного происшествия на предмет соответствия установленныхпри осмотре от . повреждений автомобиля заявленным обстоятельствам ДТП от. “. Опять же,имеют ли страховые компании право проводить эти исследования и по каким материалам, по фотографиям?? Где в таком случае можно ознакомиться с актами этих исследования, потому что у меня существуют сомнения в том, что они проводились и имеют значение в решении вопроса о страховой выплате, когда виновник установлен органом исполнительной власти (ГИБДД).

Далее они могут Вам заявить, что Вы мошенник патаму что никакого ДТП не было, а это вы сами пнули машинку, а потом с имитировали ДТП. Это уже типичное действие СК для того что бы уйдти от выплаты. Вы получили официальный отказ от СК? Если да то делайте независимую экспертизу с оценкой ущерба ТС и предьявляйте иск в суд. И предворительно отправьте СК претензию на сумму иска.

Последний раз редактировалось KCC; 03.12.2009 в 13:23 .

У меня есть копия акта осмотра ТС проведенного ООО “Автоконсалтинг Плюс”, содержащего перечень поврежденых и подлежащихремонтным воздействиям деталей. Все равно нужна независимая экспертиза? В претензии просто написать что считаю их отказ неправомерным и все?

А оценку вы знаете, колькуляция у Вас?

Последний раз редактировалось KCC; 03.12.2009 в 14:44 .

нет. теперь понял, есть риск в занижении оценки в будущем, да?

Еще раз. Отказ СК от выплаты страховки был?

Да, вчера позвонил в центр урегулирования убытков, мне сообщили, что по делу утвержден отказ и мне выслано письмо об этом. Вчера же пошел в региональный центр урегулирования убытков, где мне это письмо, копию акта осмотра, о котором писал выше, и копии постановления-квитанции, схемы происшествия, объяснений в ГИБДД, справки о ДТП распечатали и заверили своим штампом.

публикуй отказняк СК полностью
что написано

Повторюсь. Независимая экспертиза с оценкой. Претензия в СК. Иск в суд о признании отказа не законным и взыскании с СК страховой выплаты.

а на самом деле ДТП было? Именно с этими повреждениями? Честно.

с иском понял, спасибо. Что писать в претензии? На претензию нужно ждать ответ или можно на следующий день обратиться в суд?

да, просто ситуация сложная. Улица с односторонним движением, сильнейший гололед. Виновник отъезжает от левого края проезжей части, не посмотрев в зеркало заднего вида, от удара в бок ближе к задней части заднеприводный марк заносит, разворачивает и он встречается боком с деревом у правого края проезжей части. Хорошо, что других а/м/не было.

Да встречал подобную ситуацию. СК долго сопротивлялась признать второй удар следствием первого. Без разборок в суде не обойдешься.

главное чтобы эти разборки хорошо окончились. Никто не в курсе, какая практика по подобным делам?

Как эксперт-автотехник могу сказать одно: подавай в суд и в суде требуй назначения судебной автотехнической экспертизы. Если ДТП реальное – эксперту раз плюнуть это доказать. Но если лажа – поверь, видно сразу, особенно если занимаешься этим несколько лет. Также требуй пересчета суммы ущерба в независимой компании. РГС с его карманным консалтингом в судах очень любят натягивать на шишку, так как то, что они творят уже всем давно известно, и судьи тоже все прекрасно понимают.

возможно ли проведение автотехнической экспертизы в случае, если при производстве осмотра экспертом-техником а/м поднимался на подъемник и снимали крыло и дверь, чтобы описать внутренние повреждения, т.е. железо уже не имеет той формы.и т.д.

“”При расследовании большинства дел о ДТП назначается автотехническая экспертиза (техническая, трасологическая, автодорожная и т.д.). Она, в соответствии с ФЗ «0 государственной судебно-экспертной деятельности и Российской Федерации» №73-ФЗ от 31.05.2001 г. производится обычно в судебных экспертных учреждениях государственными экспертами МЮ и экспертно-криминалистических подразделений органов МВД. В соответствии со ст. 41 Федерального закона его действие распространяется на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебные экспертами, обладающими специальными знаниями в области науки и техники.

Одним ив важных вопросов, разрешаемых предварительным следствием, уголовным (гражданским) судопроизводством является вопрос о причино-следственных связях.

Общая причинная связь между действиями участников дорожного движения и наступившим ДТП устанавливается с помощью различных средств доказывания на основе опенки совокупности доказательств, в той числе и заключения эксперта по анализу ДТП о частных причинах и их следствиях, которые могут, например, привести транспортное средство к изменению направления движения, заносу, опрокидыванию и т.д.””

На вопрос в посте 16 сможет ответить только эксперт видя текущее состояние объекта и то, что зафиксировано (фотографии, описания и т.д.).

Последний раз редактировалось Sergey B; 04.12.2009 в 00:03 .

“Характер повреждений не соответствует ДТП”

Сообщение отредактировал –FaNaT–: 29.11.2011 – 22:40

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 995
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 969

Сообщение отредактировал –FaNaT–: 30.11.2011 – 14:07

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 995

–FaNaT– (30.11.2011 – 12:16) писал:

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 969

В моем случае никакой экспертизы не было, ведь в противном случае на руки бы выдали заключение экспертизы, помимо справки?
И есть ли тогда полномочия у инспектора ДПС писать подобное, он же не эксперт-трасолог? Т.е. его писанина – филькина грамота, которая не может служить основанием для отказа выплаты в страховой.
А страховая пишет такие отмазы на дурака..
Я всё верно понимаю?

И остался непонятным вопрос про изменения в схеме после подписания. Как можно было избежать этого? На руки схему не дали, обязаны были или нет? При составлении протокола дается его копия, а у схемы только 1 экземпляр?

Сообщение отредактировал –FaNaT–: 30.11.2011 – 17:46

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 995

–FaNaT– (30.11.2011 – 17:39) писал:

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 340
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 969

Сообщение отредактировал –FaNaT–: 01.12.2011 – 14:27

Есть повреждения от старых ДТП – как производится возмещение по ОСАГО?

  1. Порядок возмещения повреждённых деталей, которые до этого были не в идеальном состоянии, зависит от того, что именно требуется для их восстановления после последнего ДТП и требовалось ли это же до аварии.
  2. Страховая достаточно точно и легко может узнать о старых повреждениях, не соответствующих последнему ДТП.
  3. Судебная практика существенно различается от случая к случаю, поэтому стандартных ответов на вопрос, выплачивает ли страховщик по ранее повреждённым деталям, нет.
  4. Если деталь имеет следы сквозной ржавчины, её цвет не совпадает с цветом кузова или ЛКП повреждено более чем на 25%, то покраску вам по закону 2020 года не посчитают.
Читать еще:  ДТП без пострадавших как оформить?

Согласно Гражданскому кодексу РФ, потерпевшее лицо вправе рассчитывать на полное возмещение вреда до такого состояния автомобиля, которое было бы, если бы аварии вовсе не было. Поэтому возмещению подлежит любой вред, застрахованный по ОСАГО. Но как производится выплата или ремонт деталей, если на них были повреждения от старых ДТП ранее, но они ещё хуже пострадали от последней аварии. Законен ли отказ в выплате, если автомобиль раньше попадал в ДТП и не был отремонтирован? Во всех этих вопросах постараемся разобраться!

Если деталь была повреждена до ДТП – что говорит закон 2020 года?

Здесь достаточно просто и сложно в то же время. Дело в том, что законодательство никак не регулирует вопрос восстановления машины, которая пострадала в тех частях, которые уже были повреждены ранее.

  • Федеральный закон Об ОСАГО (ФЗ-40) регулирует общий порядок и принципы страхового возмещения в виде выплаты или ремонта, но не устанавливает последовательность восстановления, если есть старые повреждения от других ДТП,
  • Правила страхования решают данные вопросы более детально: документы, бланки и прочее, но также не предписывают, как рассчитывается выплата в случаях, когда детали имели сколы, трещины, отломы ранее.

Таким образом, ответа на данный вопрос в законодательстве 2020 года вы не найдёте.

Как на практике?

А вот на практике всё достаточно логично, но традиционно не всегда в пользу потерпевшего в ДТП.

На деле расчёт возмещения по ОСАГО производится за вычетом ранее полученных повреждений, но и здесь есть ряд тонкостей.

Для примера возьмём автомобиль, у которого на бампере есть царапины краски с левой стороны. В таком случае порядок выплаты или ремонта его повреждения в зависимости от характера последующего ДТП рассчитывается нижеследующим образом.

Если деталь поцарапалась

Если ранее повреждённый бампер пострадал также царапинами в других местах, то положено полное возмещение, за исключением исключений.

Единая методика расчёта ссылается на технологию покраски конкретного автомобиля в автосервисе. Между тем, практически любой сервис будет красить элемент полностью – в 2020 году локально ничего не подкрашивается, если речь не идёт о совсем мелких потёртостях.

Но и чётких критериев, когда деталь будут красить полностью при царапинах, а когда – частично, нет.

Таким образом, ранее полученные царапины детали не будут учитываться в случаях, когда:

  • пункт СТО, в который вас направляют на ремонт, может окрасить деталь локально (это возможно только при неглубоких царапинах и небольших потёртостях),
  • лакокрасочное покрытие детали уже повреждено более чем на 25%,
  • на ней имеется сквозная ржавчина (не относится к бамперам, если они пластиковые),
  • цвет детали отличается от основного цвета кузова машины (здесь и выше пункт 1.6 Единой методики, цитата ниже).

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% её наружной поверхности, либо цвет окраски повреждённой детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Вот пример судебного решения, когда потерпевшему в ДТП судом было отказано в возмещении повреждений фары за то, что те относятся к элементам безопасности и имели следы некачественного ремонта до этого.

Если поцарапанная деталь повредилась

А вот если бампер повредился полностью и ранее был только поцарапан, то в этом случае выплата или ремонт должны быть произведены в полном объёме безо всяких вычетов.

Тем не менее, на практике страховщики по ОСАГО нередко пытаются вычесть стоимость покраски из стоимости замены. Для бампера такой расчёт может выглядеть таким образом, как выплата новой детали (причём, с учётом износа), стоимости её замены, но без окраски.

Если повреждённая ранее деталь снова повредилась

А вот в этом случае такая деталь уже не оплачивается в качестве восстановительного ремонта по ОСАГО. И это тоже логично, ведь повредилась деталь, для которой уже требовалась замена – то есть либо по вине самого потерпевшего в ДТП, либо, если не по его вине, то возмещение ущерба должно было быть ему уже произведено, а если страховщик ещё раз заплатит за этом бампер, то будет неосновательное обогащение.

Как страховщик узнает о ранних повреждениях?

Есть ситуации, когда ранее полученные повреждения очевидны. Например:

  • удар пришёлся в левую сторону бампера, а царапины есть на правой стороне – то есть характер повреждений не соответствует последнему ДТП, по которому вы обращаетесь,
  • старые повреждения на металле, как правило, покрываются коррозией, окисляются.

Но есть и различные методики определения таких повреждений:

  • стандартная экспертиза ОСАГО – здесь в общем-то и определяются вышеуказанные ранее полученные повреждения на глаз “эксперта”, а заключается такая экспертиза лишь в расчёте стоимости и более глубоком, чем при осмотре страховой, определении количества и качества пострадавших элементов,
  • автотехническая экспертиза позволяет определить относительный возраст повреждений и сопоставить их с новыми,
  • трасологическая определяет более точно, каков был характер удара (например, с какой стороны пришёлся удар, чем именно, какой силой и в каком направлении), что позволяет очень точно отделить старые повреждения деталей от новых.

Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз. Осмотрщик страховой компании просто визуально фиксирует повреждения. На данном этапе у него могут только появиться подозрения в том, что какие-либо элементы кузова или их отдельные локации пострадали ранее и не относятся к этому ДТП. Если такие подозрения есть, инициируется экспертиза, которая уже подтверждает или опровергает мнение осмотрщика.

Но могут быть ситуации, и когда уже после осмотра страховая пытается вычесть некую сумму возмещения, мотивируя это тем, что повреждения получены ранее.

Поэтому оптимальный вариант для вас при наличии повреждений до ДТП – настоять на том, что их нет, при осмотре. В этом случае страховщик будет проводить экспертизу. Она для вас бесплатна во всех случаях. А если наличие ранних повреждений подтвердится в рамках такой экспертизы, то спорить уже не следует, но только если вы заранее знаете, что правда не на вашей стороне.

Незаконный отказ в выплате за старые повреждения

Если же страховщик пытается вычесть то, что не положено к вычету либо вовсе отказывает в возмещении по ОСАГО, обосновывая это на том, что они получены ранее, то отстаивать свою правоту можно и нужно.

Прежде всего, вам нужно будет потратиться на независимую экспертизу. Эксперту необходимо будет указать на то, по какой причине она проводится – в этом случае он дополнительно сделает автотехническую экспертизу. Она платная, но при выигрыше в суде деньги за неё вам вернёт страховая организация.

На основании расчёта вам следует подать досудебную претензию на юридический адрес страховой компании. Она пишется в свободной форме с изложением сути. Но есть необходимые данные, которые должны быть в ней указаны, они перечислены в пункте 5.1 Правил страхования. В претензии даётся разумный срок на удовлетворение требований – 10-15 дней.

При непоступлении возмещения либо игнорировании страховщиком такой претензии следует подавать исковое заявление в суд. На этом этапе (а можно и ранее) лучше обратиться к независимому юристу-эксперту, который сможет правильно составить исковое заявление в суд и последовательно уже в зале заседания изложить необходимые нормы закона и факты по делу.

Читать еще:  ДТП до 50 тысяч как оформить?

Главное – помнить, что отстаивать нужно только правду, а не пытаться увеличить сумму выплаты необоснованно. В суде страховая может ходатайствовать о судебной экспертизе, которая подтвердит обман, и в этом случае расходы на такую экспертизу в случае отказа в удовлетворении иска повесят на истца.

Как правильно заполнить извещение о ДТП в 2020 году?

Наличие ошибок в Извещении о ДТП в лучшем случае существенно увеличит срок урегулирования убытка. Иногда самые безобидные на первый взгляд ошибки и вовсе приводят к отказу в возмещении ущерба.

Оградить себя от проблем, связанных с этим документом, можно лишь при грамотном подходе к его заполнению. Вопрос актуален не только при страховом возмещении по ОСАГО, но и при обращении за выплатой или направлением на СТОА по полису добровольного автострахования.

В правилах страхования большинства крупных компаний есть условие о возможности получения выплаты по полису КАСКО при ДТП без документов ГИБДД. Касается эта оговорка строго случаев оформления Европротокола, когда после возмещения ущерба в рамках КАСКО страховая компания может обратиться за возмещением к страховщику виновника аварии по договору ОСАГО.

Кажется, что в правильном заполнении Извещения о ДТП заинтересован только пострадавший, но на деле и виновнику происшествия стоит внимательно отнестись к заполнению документа, чтобы как минимум сохранить время.

И если еще пару лет назад участники аварии оказывались одни перед малознакомым документом, им часто приходилось платить аварийным комиссарам просто за помощь в заполнении Извещения о дорожном происшествии, то сегодня Российский Союз Автостраховщиков сделал все возможное для максимального упрощения процесса.

Актуальные рекомендации

Если ущерб не превышает сто тысяч рублей, в аварии участвовали два ТС, у участников происшествия нет разногласий по обстоятельствам аварии, то лучший способ грамотно заполнить Извещение о ДТП – использование приложения для смартфонов «ДТП. Европротокол», разработанного по заказу РСА. Скачать программу может любой желающий, процесс регистрации предельно прост, он занимает несколько минут.

Эта программа актуализируется специалистами РСА, пошаговые инструкции составлены профессионалами в сфере страхования и постоянно обновляются. Скачать на смартфон это приложение можно в Google Play или App Store, в нем нет рекламы и спама.

Пошаговая инструкция по заполнению Извещения о ДТП описана в статье «Как правильно заполнить извещение о ДТП? ». Следуя простым рекомендациям, водители смогут свести к минимуму риск ошибки, а значит оградят себя от ненужных проблем и напрасной траты времени.

Новая надежда

1 сентября 2019 года на российском рынке автострахования появилось новшество, которое в будущем существенно упростит процедуру оформления возмещения по ОСАГО . Участникам аварии разрешили отправлять страховщикам Извещения о ДТП через портал Госуслуги.

Пострадавший должен предоставить данный документ для оформления страхового события и возмещения ущерба, а виновник аварии – чтобы ему не предъявили регрессное требования. В обоих случаях срок направления Извещения о происшествии четко регламентирован по времени.

Зачастую у водителей возникали сложности со своевременным предоставлением документа в страховую компанию, особенно в отдаленных городах и поселках.

Скоро эта проблема уйдет в прошлое. Кроме того, в ноябре функционал по отправке в страховую компанию Извещения о ДТП будет доступен в приложении «ДТП. Европротокол». Пользователям даже не придется посещать Госуслуги.

К чему могут придраться в страховой компании?

Инструкция по заполнению Извещения и приложение «ДТП. Европротокол» уменьшают риск проблем со страховой компанией, но стоит обратить внимание на самые распространенные ошибки, от которых не защитит никакая инструкция или программа, но которые в перспективе могут спровоцировать увеличение срока урегулирования убытка или даже отказа в возмещении.

Несоответствие повреждений описанным обстоятельствам

Информация от пострадавшего и от виновника происшествия должна совпадать, это касается прежде всего схемы ДТП и сведений по обстоятельствам аварии. При наличии расхождений страховая компания получит формальный повод для трасологической экспертизы.

Экспертиза может установить отсутствие причинно-следственной связи между повреждениями авто и обстоятельствами ДТП.

Обжаловать такое заключение и добиться возмещения ущерба, как правило, удается только через суд, а значит выплата в лучшем случае поступит на счет пострадавшего только через несколько месяцев.

Отсутствие всех подписей

Подпись каждого из участников дорожно-транспортного происшествия должна стоять на каждом листе Извещения о ДТП и приложений к нему (при наличии). При этом лицевая и оборотная стороны документа считаются разными листами. Если виновник аварии забудет расписаться, скажем, на оборотной стороне Извещения, а пострадавший слишком поздно заметит это, то ему придется повторно встречаться с виновником. Иначе возмещения ущерба не добиться.

И если проблема не особо актуальна в небольших городах, то в городах с многотысячным населением организовать такую встречу бывает непросто.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
10 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Кому и когда нужна экспертиза обстоятельств ДТП

Когда нужна экспертиза обстоятельств ДТП: при отсутствии свидетелей происшествия; если показания очевидцев противоречивы; когда они отличаются от того, что выявлено с помощью других методов изучения обстоятельств аварии. Экспертизу делают по инициативе страховой компании, одного из участников ДТП, следователя, суда.

Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП включает: установление всех участников; выявление скорости движения ТС; восстановление остановочного пути; реконструкцию действий водителей; выявление причин потери автомобилем управления; установление технического состояния ТС; проверки показаний очевидцев; анализа погодных условий; изучения особенностей покрытия дороги; восстановления картины ДТП; изучения влияния на произошедшее сторонних объектов.

На основании процедуры формулируют выводы, по итогам которых составляется заключение, которое состоит из: вводной части с указанием данных экспертов и учреждения, где они работают, основания для проведения, место и время ее выполнения и т.д.; исходных сведений о материалах и объектах изучения; исследовательской части с описанием хода процедуры, расшифровкой формул; выводов; приложений в виде таблиц, графиков, схем, фотографий.

Передачей документа должностному лицу, по чьему требованию выполнялась экспертиза, процедура не ограничивается. Специалист чаще всего еще выступает в суде с разъяснениями по поводу содержащейся в нем информации.

Иногда выводы специалиста противоречат показаниям участника аварии, то есть повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП. И для клиента страховой компании это означает, что он не получит возмещения за разбитую машину. Для некоторых компаний это способ избежать выплаты по страховому случаю.

Если процедуру инициирует страховщик, не исключено, что специалист поработал в защиту его интересов. В таком случае можно подать заявление в суд, в котором следует изложить и просьбу о признании заключения экспертизы недействительным. Если суд не признает этого, нужно подать ходатайство о проведении судебной экспертизы.

Когда и как проводится судебная экспертиза, ее особенности

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП назначается в рамках рассмотрения соответствующего иска. Она включает в себя изучение ситуации, в которой стало возможным ДТП, расчеты параметров перемещения автомобилей-участников, влияние иных объектов на происшествие.

Экспертиза отвечает на множество вопросов:

  • о скорости движения ТС и пешеходов;
  • о величине тормозного пути;
  • о положении ТС в разные моменты до аварии, при столкновении и после;
  • о технической возможности предотвратить ДТП;
  • о времени наступления аварийной ситуации;
  • о действиях водителей с точки зрения ПДД;
  • о причинной связи между этими действиями и столкновением;
  • об условиях, способствующих созданию аварийной ситуации.
Читать еще:  Штраф за ДТП в нетрезвом виде

Экспертиза обстоятельств ДТП, выполняемая по решению суда, может быть гораздо шире, чем автотехническая. В ее рамках нередко проводятся:

  • Транспортно-трассологическое исследование, предполагающее определение расположения ТС в момент столкновения, траектории их движения до него и после. Оно же отвечает на вопросы о характере формирования дефектов автомобилей.
  • Технико-диагностическое исследование, в ходе которого уточняются повреждения ТС и причины их появления, состояние автомобилей на момент ДТП, влияние возможных неисправностей на возникновение аварийной ситуации. Оно же включает в себя определение затрат на восстановление ТС.
  • Инженерно-психофизиологическое исследование, в ходе которого изучается и оценивается роль человеческого фактора в создании аварийной ситуации. Сюда же входит установление психофизиологического влияния обстоятельств на водителей (ослепления, вмешательства других людей и т.д).
  • Автодорожное исследование, представляющее собой изучение полотна и дорожных условий. Выявляются недостатки в организации движения (проблемы с разметкой, светофором и т.д.), а также должностные лица, ответственные за состояние покрытия и его эксплуатацию.

Ответы на вопросы, поставленные перед специалистами, и помогают установить то, почему, как произошло событие. Значит, экспертиза дает возможность сделать вывод о виновности одного из водителей или обоих сразу, пешеходов, других людей.

Исследование обстоятельств ДТП должно быть объективным, а выводы – научно обоснованными. Но для достижения результата иногда приходится делать экспертизу не один раз. Попавший в аварию водитель может сам способствовать этому, если вовремя обратится к специалистам и в суд.

А здесь подробнее о трасологической экспертизе при ДТП.

Когда нужна экспертиза обстоятельств ДТП

Изучение того, что привело к ДТП, чем оно сопровождалось, необходимо в следующих случаях:

  • при отсутствии свидетелей происшествия;
  • если показания очевидцев противоречивы;
  • когда они отличаются от того, что выявлено с помощью других методов изучения обстоятельств аварии.

Экспертизу делают по инициативе страховой компании, одного из участников ДТП, следователя, ведущего дело о нем, суда.

Особенности проведения автотехнической экспертизы

Процедуру выполняет специалист или группа профессионалов, с участием консультантов по различным вопросам, которые могут возникнуть в ходе исследования. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП включает в себя:

  • установление всех участников;
  • выявление скорости движения ТС;
  • восстановление остановочного пути;
  • реконструкцию действий водителей;
  • выявление причин потери автомобилем управления;
  • установление технического состояния ТС;
  • проверки показаний очевидцев;
  • анализа погодных условий;
  • изучения особенностей покрытия дороги;
  • восстановления картины ДТП, в том числе с помощью реконструкции;
  • изучения влияния на произошедшее сторонних объектов.

Процедура начинается с формулирования целей и задач исследования, выбора методов, которые позволят ответить на поставленные вопросы. Затем изучаются предоставленные материалы, выбираются цифровые значения параметров для расчетов, выстраиваются схемы, применяются формулы для вычисления интересующих характеристик, проверяются. На основе всего формулируют выводы, по итогам которых составляется заключение.

Требования к документу содержатся в статье 204 УПК РФ. Он состоит из:

  • вводной части, в которой указывают данные экспертов и учреждения, где они работают, основания для проведения процедуры, место и время ее выполнения и т.д.;
  • исходных сведений, включающих в себя информацию о материалах и объектах изучения;
  • исследовательской части, где описывают все, что делалось в ходе процедуры, с расшифровкой формул, отсылками к профессиональной литературе;
  • выводов, то есть ответов на поставленные вопросы, а также те, что возникли в ходе изучения материалов;
  • приложений в виде таблиц, графиков, схем, фотографий.

Смотрите в этом видео о проведении автотехнической экспертизы:

Пример проведения

Процедура может занять достаточно много времени. О том, как проходит экспертиза обстоятельств ДТП, пример заключения расскажет лучше всего.

Сама же процедура представляет собой:

  • изучение показаний участников события и свидетелей;
  • следственного эксперимента;
  • исследование материальных объектов ДТП (следов торможения, предметов дорожной обстановки, автомобилей и их деталей);
  • расчет показателей, имеющих значение для подтверждения или опровержения уже имеющейся информации;
  • формулировка выводов с обозначением того, какими пунктами закона должны были руководствоваться участники ДТП;
  • составление заключения экспертизы.

Передачей документа должностному лицу, по чьему требованию выполнялась экспертиза, процедура не ограничивается. Специалист чаще всего еще выступает в суде с разъяснениями по поводу содержащейся в нем информации.

Что делать, если повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП

Иногда выводы специалиста противоречат показаниям участника аварии. Чаше при этом говорят, что повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП. И для клиента страховой компании это означает, что он не получит возмещения за разбитую машину. Ведь по существу водителя обвиняют в том, что он ввел в заблуждение фирму ради компенсации.

На самом деле для некоторых компаний это способ избежать выплаты по страховому случаю. Но автомобилисту не стоит принимать выводы экспертизы, как не подлежащие сомнению. Ведь процедуру инициирует страховщик, и не исключено, что специалист поработал в защиту его интересов.

Можно подать заявление в суд, в котором следует изложить и просьбу о признании заключения организованной компанией экспертизы недействительным. Возможно, он и не найдет, что ее результаты неверны. Тогда нужно подать ходатайство о проведении судебной экспертизы. Она будет более беспристрастной. Поэтому можно рассчитывать на опровержение выводов специалистов, работавших по заказу страховой компании.

Когда и как проводится судебная экспертиза, ее особенности

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП назначается в рамках рассмотрения соответствующего иска. Она включает в себя изучение ситуации, в которой стало возможным ДТП, расчеты параметров перемещения автомобилей-участников, влияние иных объектов на происшествие.

Экспертиза отвечает на множество вопросов:

  • о скорости движения ТС и пешеходов;
  • о величине тормозного пути;
  • о положении ТС в разные моменты до аварии, при столкновении и после;
  • о технической возможности предотвратить ДТП;
  • о времени наступления аварийной ситуации;
  • о действиях водителей с точки зрения ПДД;
  • о причинной связи между этими действиями и столкновением;
  • об условиях, способствующих созданию аварийной ситуации.

Экспертиза обстоятельств ДТП, выполняемая по решению суда, может быть гораздо шире, чем автотехническая. В ее рамках нередко проводятся:

  • Транспортно-трассологическое исследование, предполагающее определение расположения ТС в момент столкновения, траектории их движения до него и после. Оно же отвечает на вопросы о характере формирования дефектов автомобилей.
  • Технико-диагностическое исследование, в ходе которого уточняются повреждения ТС и причины их появления, состояние автомобилей на момент ДТП, влияние возможных неисправностей на возникновение аварийной ситуации. Оно же включает в себя определение затрат на восстановление ТС.
  • Инженерно-психофизиологическое исследование, в ходе которого изучается и оценивается роль человеческого фактора в создании аварийной ситуации. Сюда же входит установление психофизиологического влияния обстоятельств на водителей (ослепления, вмешательства других людей и т.д).
  • Автодорожное исследование, представляющее собой изучение полотна и дорожных условий. Выявляются недостатки в организации движения (проблемы с разметкой, светофором и т.д.), а также должностные лица, ответственные за состояние покрытия и его эксплуатацию.

Ответы на вопросы, поставленные перед специалистами, и помогают установить то, почему, как произошло событие. Значит, экспертиза дает возможность сделать вывод о виновности одного из водителей или обоих сразу, пешеходов, других людей.

А здесь подробнее о проведении независимой экспертизы после ДТП.

Исследование обстоятельств ДТП должно быть объективным, а выводы – научно обоснованными. Но для достижения результата иногда приходится делать экспертизу не один раз. Попавший в аварию водитель может сам способствовать этому, если вовремя обратится к специалистам и в суд.

Полезное видео

О судебной экспертизе по ДТП смотрите в этом видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector