Описание обстоятельств ДТП пример
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Описание обстоятельств ДТП пример

Как правильно описать обстоятельства ДТП в извещении

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда стресс. Участники ДТП должны помнить об определенном порядке действий после аварии.

Чаще всего на место дорожно-транспортного происшествия вызываются сотрудники ГИБДД, чтобы зафиксировать факт аварии, установить виновника произошедшего и получить все необходимые документы.

Но если ущерб от столкновения минимален и стороны сами согласны с тем, кто их них виноват в случившемся, они могут составить европротокол. Именно на этом этапе у автомобилистов возникают проблемы, так как мало кто из них знает порядок совершения действий. Чаще всего стороны ограничиваются составлением протокола, фиксируют повреждения на камеру и разъезжаются.

В Правилах ОСАГО содержится норма о том, что в случае ДТП автовладелец должен заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии, вне зависимости, были ли вызваны на место аварии сотрудники ГИБДД.

Так как мало кто из водителей знает о наличии этого требования законодательства, актуальным остается вопрос не только о случаях, в которых заполнение извещения обязательно, но и правильном внесении данных в этот документ.

Что такое извещение о ДТП

Под извещением подразумевается документ о дорожно-транспортном происшествии, заполняемый водителями самостоятельно. Такое извещено является обязательным документом для получения страхового возмещения в рамках действия полиса ОСАГО.

Извещено должно быть заполнено при любом ДТП, вне зависимости от того, были ли вызваны на место аварии сотрудники дорожной инспекции или нет.

Однако при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу составления дополнительных документов не требуется. Европротокол – это и есть извещение.

Форма извещения об аварии утверждена Приказом Министерства Внутренних дел «155. Стандартный документ включает в себя два бланка (лицевая сторона бумаги самокопируется сразу в двух экземплярах, а вторая часть документа – обычная), а также инструкцию по правильному заполнению. Чаще всего бланки отпечатываются на синей бумаге, однако данное требование необязательно к исполнению.

В том случае если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие только два лица, требуется только один комплект документов. Кто именно заполняет извещение, не имеет никакого значения.

Когда нужно заполнять извещение

Правилами обязательного страхования установлено требование об обязательном заполнении извещения о любом дорожно-транспортном происшествии.

Если участники произошедшего солидарны в обстоятельствах аварии, они могут заполнить один бланк документа. Водители имеют право на заполнение отдельных извещений в нескольких случаях:

  1. Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие 3 и более транспортных средства.
  2. Если один из автомобилист не может заполнить документ самостоятельно (в результате травмы, смерти или по другим причинам).
  3. Если одна из сторон отказалась от совместного заполнения документа.

Если автомобилисты вынуждены самостоятельно заполнять извещение по одной из вышеперечисленных причин, информация об этом обязательно должна быть отражена в документе.

Если в ДТП участвовали два водителя и между ними нет разногласий, достаточно заполнить совместно один комплект банков извещения. Каждый водитель заполняет отдельно свой экземпляр в следующих случаях:

  • произошло столкновение более двух транспортных средств;
  • у водителей есть разногласия по поводу обстоятельств, причин и виновности п происшествии;
  • второй водитель не может заполнить извещение из-за травмы, смерти, по другим объективным причинам;
  • одна из сторон отказалась от совместного заполнения извещения.

Причина одностороннего заполнения извещения должна быть указана в бланке.

Если ДТП произошло с участием трех водителей, следует заполнить два отдельных извещения с каждым из участников. В каждое из них вносится информация о наличии других участников аварии. Каждого следует подписать. Например, что водитель А врезался в вас, а вы – водитель Б, в результате зацепили водителя С.

Как заполнить извещение самостоятельно

Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие три и более автомобилиста, водителю необходимо заполнить два отдельных документа с каждым из участников аварии. В каждом извещении обязательно необходимо упомянуть о том, что в аварии принимали участие еще несколько автовладельцев.

В бланке обязательно должна содержаться информация о том, какую роль в случившемся играл каждый из участников.

Если второй автомобилист отказывает заполнять документ, необходимо указать в извещении как можно больше известной остальным водителям информации (марка и модель транспортного средства, государственный номер, цвет авто).

Если один из водителей в результате ДТП погиб, то сведения о нем и об его транспортном средстве заполнять в извещении не нужно.

Если в результате столкновения пострадали пешеходы или иные третьи лица, обязательно нужно указать это в документе.

Где взять бланк извещения

Два экземпляра этого документа передаются автомобилисту при приобретении страхового полиса ОСАГО. Обязательно нужно возить их с собой в автомобиле, чтобы в случае ДТП не останавливать другие машины в попытках найти извещение.

Если же у автомобилиста в момент аварии по каким-либо причинам не было с собой бланков (испорчены, потеряны или уже использованы), собственник может получить их в любом представительстве своей страховой компании также совершенно бесплатно.

Стоит ли заполнять извещение

Многие автомобилисты игнорируют требования законодательства и намеренно не заполняют извещение о ДТП. Что последует за такими действиями?

Как известно, на практике применяется два варианта оформления факта аварии: стандартное, при котором участники дорожно-транспортного происшествия вызывают на место столкновения сотрудников ГИБДД; упрощенное – оформление Европротокола без привлечения инспектора.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 603-42-95 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Существует несколько обстоятельств, при которых автомобилисты могут не вызывать на место происшествия сотрудника ГИБДД, а заполнить все необходимые документы для страховщика самостоятельно:

  1. В ДТП приняло участие только два транспортных средства, у водителей которых есть действующий полис страхования ОСАГО.
  2. В результате столкновения ущерб был причинен только участникам аварии, при этом на транспорте есть небольшие повреждения, на устранение которых потребуется отжать небольшую сумму.
  3. Сторонам удалось прийти к соглашению о том, кто из них виноват в произошедшем, а также по всем обстоятельствам аварии.

Во всех прочих случаях сразу же после столкновения участники должны вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД.

Вопреки существующему мнению, даже при вызове на место аварии сотрудников дорожной инспекции, автомобилисты все равно должны заполнить извещение. Все обстоятельства ДТП должны быть отображены полностью, упускать важные детали нельзя.

Помимо этого в Правилах страхования содержится требование о том, что потерпевший должен обратиться в страховую компанию (свою или виновника), имея при себе необходимые документы, среди которых есть и Извещение о ДТП.

Принимая во внимание тот факт, что страховщик может отказать в выплате страховки при отсутствии документов и справок, лучше всего позаботиться об их получении заранее.

Если второй автомобилист категорически отказывается заполнять извещение, водитель может внести данные только в свою часть документа и сделать пояснительную запись о том, что другой участник ДТП отказался заполнить бланк уведомления о дорожно-транспортном происшествии.

Такое обстоятельство никаким образом не отразится на размере выплат, так как требование законодательства будет соблюдено, и извещение будет среди пакета обязательных к передаче сотруднику страховой компании документов.

Правильное заполнение извещения

При заполнении извещения о дорожно-транспортном происшествии автомобилист должен придерживаться определенных рекомендаций относительно содержания лицевой стороны бланка:

  1. В шапке документа должна быть отражена информация о месте ДТП, дате, времени и наличии пострадавших.
  2. В разделе, предназначенном для данных транспортных средств, автомобилист указывает данные автомобилей всех участников ДТП. Обязательно должна содержаться следующая информация: государственный номер авто, марка и модель транспорта, серия и номер водительского удостоверения, номер ПТС или СТС (на выбор), номе полиса ОСАГО, наименование и адрес страховщика.
  3. Полоса посередине предназначена для внесения обстоятельств ДТП. Здесь водители должны отметить галочками все моменты произошедшей аварии. В этом же месте необходимо схематично изобразить саму аварию, обязательно учитывая привязку к местности.
  4. В этой же средней полосе отведено место для указания списка видимых повреждений, подписей участников аварии.

После заполнения лицевой части документа нужно раскрепить листы и приступить к оформлению оборотной стороны извещения.

Как оформить обстоятельства ДТП в извещении

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемами при заполнении извещения именно при внесении данных в графу «Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия».

Основная проблема заключается в том, что при заполнении сведений в этом разделе необходимо использовать узкоспециализированную терминологию, которую обычно применяют страховые агенты, судьи и работники дорожной инспекции.

Если при заполнении сведений автовладелец будет изъясняться своей обычной терминологией, у него будет мало шансов на получение страховой компенсации по полису ОСАГО.

Если на лицевой стороне документа допускается краткое изложение обстоятельств произошедшего, то на оборотной стороне придется расписать всю ситуацию максимально точно и подробно, чтобы у сотрудников страховой компании не возникло никаких вопросов об обстоятельствах случившегося.

Очень часто автомобилисты, находящиеся в состоянии шока после столкновения, совершают ошибки при заполнении этого раздела. Впоследствии это может отразиться на размере страховой выплаты.

Если во время проверки представленных документов специалисты страховой организации заметят, что обстоятельства аварии противоречат схеме происшествия, они могут и вовсе отказать в выплате страховки из-за невозможности установления точной причины аварии и виновника ДТП.

Читать еще:  Осмотр машины после ДТП страховой компанией

Чтобы правильно описать всю ситуацию, используя нужную терминологию, необходимо вспомнить все уроки из автошколы, на которых разъяснялись примерные правила заполнения этого документа.

Какие ошибки допускают водители

Изучив практику по таким делам, можно выделить целый перечень типичных ошибок, которые совершают практически все автовладельцы при заполнении извещения о ДТП.

  1. Если участники аварии принимают решение о самостоятельном оформлении ДТП, не вызывая на место происшествия сотрудников дорожной инспекции, стоит первым делом заполнить извещение. Некоторые водители соглашаются оформить этот документ позднее, к примеру, дают другому автомобилисту свой номер телефона, нельзя соглашаться на такие действия. Есть большая вероятность того, что автовладелец просто не возьмет трубку, а документ так и не будет составлен.
  2. Как правило, при заполнении средней полосы в извещении автомобилисты не указывают общее количество всех отмеченных клеток. В этом случае сотрудники страховой компании могут придраться к тому, что в документе указаны не точные сведения, имеет место подтасовка фактов.
    Чтобы получить возмещение необходимо всегда заполнять этот пункт.
  3. При заполнении лицевой части документа подписи водителей должны быть проставлены уже после раскрепления извещения. Роспись должна быть оригинальной на обеих частях документа.

Куда обращаться с заполненным извещением

В соответствии с правилами об ОСАГО заявление о выплате в страховую компанию может подавать только собственник транспортного средства или лицо, обладающие такими полномочиями по закону.

Уполномоченным лицом может быть только человек, имеющий генеральную доверенность на право совершения таких действий, или представитель юридического лица, чье имя вписано в страховку.

Пострадавшее лицо имеет право написать заявление на получение страховой выплаты в свою компанию по поводу прямого урегулирования данного вопроса. Также такое заявление может быть подано страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

Вне зависимости от страховой компании, в которую решил обратиться пострадавший, он должен подать все документы и представить автомобиль на осмотр в течение 5 дней с момента аварии.

Как оформить Европротокол при ДТП: образец, требования и документы

Европротокол, европейский протокол – документ, который свидетельствует о ДТП, причём, оформляют его участники происшествия самостоятельно. Это особая форма Извещения о ДТП, действительная при определенном наборе условий ситуации и заполнения. Водителям, особенно потерпевшей стороне, необходимо учесть каждый пункт формы Европротокола, чтобы бланк стал законным документом.

Как оформить ДТП по Европротоколу без ГИБДД? Автоюристы говорят, что заполнить Европротокол может любой водитель. Но если бы графы этого документа не вызывали вопросов у участников ДТП, у страховых компаний не появлялись бы основания отказать в выплате из-за некорректного оформления. Однако заполнению этого формата Извещения о дорожно-транспортном происшествии можно научиться.

Как оформить Европротокол при ДТП

Уже со знакомства с бланком многие водители могут растеряться. Как оформить Европротокол при ДТП? Несколько листов, многословная инструкция, требование начертить схему дорожно-транспортного происшествия и точно описать обстоятельства аварии. А ещё заполнить Европротокол предстоит с виновником аварии – это какие же стальные нервы нужно иметь, чтобы хладнокровно и правильно составлять этот документ в шаге от своей разбитой «ласточки»! Обычные, нервы нужны обычные. Ещё пригодится терпение и смартфон с камерой. Далее памятка о том, как правильно оформить Европротокол при ДТП с образцом заполнения.

Условия составления Европротокола

Европейский протокол подразумевает, что его составляют сами водители, не обращаясь к инспекторам. Участники дорожно-транспортного происшествия должны иметь обоюдное мнение о причинах аварии. Как оформить ДТП без ГАИ по Европротоколу? Просто, но процесс этот начинается с мирного диалога водителей друг с другом.

Условия оформления Европротокола (2017 год):

  1. В дорожно-транспортном происшествии никто не пострадал: ни водителям, ни пассажирам не требуется медицинская помощь.
  2. В аварию попало только два автомобиля.
  3. Ни один объект инфраструктуры не пострадал. Машины не врезались в здание у дороги, не свалили столб и так далее.
  4. Оценка ущерба до 50 000 рублей, согласована двумя участниками дорожно-транспортного происшествия.
  5. Один из водителей признал свою вину.

С чего начинается Европротокол

Если выйдя из покорёженного автомобиля, вы встретите другого участника происшествия разъяренным и неадекватным, он не пожелает остыть и не проявит стремления здраво оценить ситуацию, скорее всего, Европротокола не получится, надо звать ГИДД. Если водитель согласен обойтись без инспекторов, сфотографируйте место аварии и отгоните машины на обочину. Если автомобили не на ходу, обозначьте место стоянки автодорожным знаком.

Оцените «на глаз» сумму ущерба. Если она не превышает сорока тысяч, и с этим согласны оба водителя, начинайте заполнять Европротокол. Как правило, участники аварии сначала рисуют схему дорожно-транспортного происшествия, это пункт № 17 Извещения. В этом действительно есть смысл, потому что на этом этапе вы поймёте: нет ли разногласий, стоит ли дальше корпеть над бланком.

Автоюристы советуют, что о дорожно-транспортном происшествии и решении заполнять Европротокол водителям следует сообщить в свою страховую компанию.

Как правильно оформить Европротокол при ДТП: образец

Образец заполнения, а точнее каждый пункт бланка, стоит разобрать подробнее. Извещение о дорожно-транспортном происшествии:

  • первая страница, которую заполняют оба водителя;
  • копия первой страницы.

При заполнении первой страницы рекомендуют использовать обычную ручку. Ни гелевую или капиллярную, ни карандаш, завалявшийся в машине, а именно шариковую ручку. Хорошо нажимая при записи, вы легко добьётесь четкого оттиска на второй странице, которая предназначена для другого участника дорожно-транспортного происшествия. Чем лучше будет копия, тем меньше шансов у страховщика усомниться в данных. Исходя из такой возможности, также важно заполнять пропуски понятным почерком, не сокращать слова.

Копия страницы должна остаться у виновника аварии, но подписи на ней должны быть поставлены ручкой.

Первая страница Европротокола

На первой странице Извещения, заполненной в формате Европротокола, в некоторых пунктах нужно будет внести прочерки, иначе документ не будет иметь нужный статус:

  • Место дорожно-транспортного происшествия – нужно указать адрес, пересечение улиц.
  • Дата и время.
  • Количество потерпевших – только двое.
  • Здесь отметить, что раненых нет.
  • В пункте об освидетельствовании на алкогольное опьянение нужно ставить почерк. Если есть сомнения в трезвости одного из участников аварии, следует вызвать ГИБДД. Европротоколом «пьяные» аварии не могут быть урегулированы. К тому же, освидетельствование без инспекторов провести невозможно.
  • Пункт о материальном ущербе другим ТС – ставим прочерк. Европротокол действует только при участии двух машин, а если иначе – бланк как Европротокол не засчитывается.
  • Свидетели дорожно-транспортного происшествия – если найдёте, внесите их данные.
  • Пункт об участии ГИБДД – прочерк.

Далее лист разделен на три колонки. Разделы по краям бланка – для внесения данных об автомобилях, условно обозначенных «А» и «В», и участниках ДТП. Один водитель заполняет одну крайнюю колонку, второй – другую. Требований по распределению нет. Обе содержат одинаковые пункты:

  • Информация об автомобиле.
  • Данные о собственнике транспортного средства.
  • Данные о водителе транспортного средства – потребуется указать дату рождения, адрес, водительскую категорию, телефон. Кстати, на месте заполнения бланка позвоните по номеру другого участника дорожно-транспортного происшествия, чтобы проверить, указал ли он верный номер телефона.
  • Данные страховщика.
  • Место первого удара – указать стрелкой на рисунках автомобилей.
  • Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов.
  • Замечания. Виновнику написать: «Разногласий нет. Признаю себя виновником ДТП», пострадавшему: «Разногласий нет».

Далее предстоит заполнить пункт № 16, он вынесен в центральную колонку, как и следующие за ним:

  • Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия – отметить «галочкой» подходящие строчки, в отдельном окне вписать количество внесённых отметок.
  • Схема аварии – рисуют, используя прямоугольники «А» и «В».
  • Подписи водителей.

Вторая страница

Пунктов для заполнения здесь меньше, некоторые будут дублировать содержание первой страницы, но наберитесь терпения и не допускайте разночтений с уже внесёнными данными:

  1. Транспортное средство – выделить «А» или «В».
  2. Обстоятельства ДТП – это пункт потребует описания дорожно-транспортного происшествия, но уже от руки. Чтобы заполнить, используйте отмеченные вами формулировки пункта № 16 первой страницы.
  3. ТС находилось под управлением – указать данные собственника автомобиля или лица, допущенного к управлению.
  4. Информация о других участниках ДТП – прочерк. Помним, Европротокол только для двух участников.
  5. Повреждения инфраструктуры – прочерк. Иначе составление Европейского протокола бессмысленно.
  6. Может ли машина передвигаться своим ходом – отметить «да» или «нет».
  7. Примечания – прочерк.
  8. Число, подпись, расшифровка подписи.

Блана остаётся у пострадавшей стороны.

Как правильно описать обстоятельства ДТП

Подробно заполните пункт № 14 о повреждениях деталей и элементов автомобиля. Впишите все внешние сколы и вмятины, полученные при дорожно-транспортном происшествии. На всякий случай допишите в пункте фразу «Возможны скрытые повреждения».

Пункты 16 и 17 считаются самыми сложными, чаще всего из-за неточностей в описании места ДТП и некорректном чертеже страховщики начинаются «цепляться». Эта колонка общая для заполнения участниками дорожно-транспортного происшествия, выделенные «галочками» обстоятельства должны совпадать у сторон, потерпевшей и виновной. Картина происшествия должна видеться водителям одинаково.

На сайте Российского союза автостраховщиков представлены типовые схемы с описанием примеров и подсказками, как оформить Европротокол при ДТП.

Читать еще:  Что делать с европротоколом после ДТП виновнику

Как правильно нарисовать схему ДТП

Чтобы схема получилась удачной и не вызывала вопросов у другого участника ДТП или страховщика, необходимо сделать качественное видео или фото. Это обязательные материалы для предъявления в страховую компанию, но для чертежа тоже пригодятся. Поэтому постарайтесь сделать фото- и видеосъёмку разноплановой, снимайте с разных точек. В кадр должны попасть номера автомобилей, дорожная разметка, знаки, бордюры, торговые центры или дома. Все, что может иметь значение при рассмотрении обстоятельств ДТП и относиться к месту происшествия. Для сбора фото- и видеофактов достаточно камеры смартфона. Лучше использовать широкоформатную горизонтальную съёмку, если у гаджета есть такая возможность. После того как зафиксировали расположение машин, отъезжайте на обочину чертить схему.

В схеме должны содержаться:

  • направление движения участников ДТП, обозначенное стрелками;
  • схематический чертеж проезжей части и место авто на участке дороги при столкновении;
  • дорожные знаки, если для обоснования причин происшествия они значимы.

Что делать после заполнения Европротокола

Оформили ДТП по Европротоколу, что дальше? Заполнив бланки, водители забирают свои экземпляры, чтобы направить каждый в свою страховую компанию. Важно соблюсти сроки и сделать это в первые пять дней после столкновения.

Виновнику ДТП разрешается отправить бланк почтой, но лучше с уведомлением и с описанием перечня вложенных бумаг в конверт. Пострадавшей стороне желательно лично явиться к страховщикам. Заполненного протокола будет недостаточно, потребуется написать заявление о получении страховой выплаты. За 20 дней компания должна рассмотреть заявление и принять решение о страховом возмещении.

Требования страховщиков

Автомобиль пострадавшей стороны должен быть доставлен страховщикам для осмотра повреждений, чтобы произвести последующий расчёт. Если хозяин машины будет не согласен с выводами, он может заказать независимую экспертизу. Придется потратиться на эксперта и через суд решать вопрос о назначении суммы возмещения.

Виновнику происшествия необязательно пригонять свою машину на осмотр, но компания может об этом попросить для уточнения обстоятельств ДТП. Поэтому 15 дней нельзя ремонтировать автомобиль, разбирать его на металлолом или продавать.

Мнение виновника дорожно-транспортного происшествия о том, что после заполнения Европротокола дальнейший процесс его не касается, ошибочно. Он должен обязательно отправить или привезти страховщикам бланк Извещения. Иначе у компании будет основание взыскать сумму ущерба с виновника после того, как она выплатит её пострадавшей стороне.

Оформление дорожно-транспортного происшествия без Европротокола

Как оформить ДТП без Европротокола? Только с участием инспекторов. Иногда возникают ситуации, когда заполнение Извещения о дорожно-транспортном происшествии водителями невозможно. Они не могут определить виновника или нет страховки – в этих ситуациях следует вызвать ГИБДД. В случаях, когда выяснится, что за рулём человек без права управления ТС или водитель нетрезв, также нужны инспекторы.

Пишем обстоятельства ДТП правильно

Довольно часто, подписывая важные документы, мы полагаемся на волю случая, либо делаем это на эмоциях. Но опытные юристы всегда нас предупреждают, что нужно внимательно читать документы, а особенно те части, которые написаны мелким шрифтом.

Так, в Правилах ОСАГО написано, что в случае ДТП водители должны заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии вне зависимости от того, осуществлялся ли вызов ГИБДД или оформление было только по процедуре Европротокола.

Поэтому актуальным является не только вопрос, нужно ли заполнять этот документ, но и то, как правильно написать все обстоятельства, которые сопутствовали ДТП.

Заполнять или не заполнять Извещение?

Как известно, существуют два варианта оформления дорожно-транспортного происшествия: стандартное, при котором участники вызывают работников полиции, и они занимаются составлением протоколов, справками, а также упрощенное или Европротокол.

Есть несколько обстоятельств, при которых водители могут не вызывать работников ГИБДД, а составить все документы для страховой компании самостоятельно.

Европротокол оформляется, когда:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства, водители имеют страховые полисы ОСАГО;
  • ущерб нанесен только автомобилям участников, при этом имеются небольшие повреждения;
  • виновник ДТП определен однозначно, а сами участники согласны со всеми обстоятельствами происшествия.

Во всех остальных случаях участникам ДТП необходимо вызывать полицию.

Однако, даже вызвав полицию, правила ОСАГО обязывают водителей заполнять Извещение о ДТП. В п.41 правил договора сказано, что водители, чьи автомобили попали в дорожно-транспортное происшествие, обязаны заполнить бланк извещения вне зависимости от того, какой способ оформления был избран. Все обстоятельства нужно тщательно и подробно описать.

Кроме того, в п.44 сказано, что потерпевшему следует обращаться в страховую компания свою или виновника, при этом в списке документов фигурирует документ, который называется Извещение о ДТП.

Учитывая то, что страховая компания имеет право отказать в выплате на основании того, что каких-либо документов не будет хватать в вашем комплекте бумаг и справок, то лучше, если вы заполните это Извещение на месте дорожно-транспортного происшествия.

На многих форумах автовладельцы ведут горячие споры о том, надо ли это делать или нет, при условии, что водители вызывали работников ГИБДД. Лучше, если этот документ будет.

Если же второй участник ДТП не хочет его заполнять, то вы можете заполнить свою половину самостоятельно и сделать объяснительную запись, что водитель такого-то транспортного средства заполнить бланк извещения отказался.

Данные обстоятельства не повлияют на вашу выплату, так как заполненный потерпевшей стороной бланк будет приложен к списку документов.

Заполняем извещение правильно

Каждый страхователь, он же ответственный автовладелец, оформляя страховой полис ОСАГО, получил на руки бланк «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Этот документ представляет собой сложенный вдвое лист бумаги с вложением.

Лицевая сторона самокопирующаяся и состоит из нескольких разделов:

  • шапка – куда необходимо вписать всю информацию о месте происшествия, дате, времени, пострадавших;
  • раздел с данными о транспортных средствах А и В – тут водители пишут информацию о своих автомобилях, указывают госзнаки, марку, модель и год выпуска ТС, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер ПТС или СТС, серию и номер полиса ОСАГО, а также название и адрес нахождения страховой компании;
  • полоса посередине – обстоятельства ДТП, где водители галочками отмечают все моменты произошедшей аварии, тут же необходимо схематично изобразить само дорожно-транспортное происшествие, где нужно обозначить привязки к местности;
  • там же, в средней полосе, есть место, куда нужно вписать список видимых повреждений, а также подписи обоих водителей.

После заполнения лицевой стороны водители должны раскрепить листы и заполнить раздел, который находится на обратной стороне, «Обстоятельства ДТП». Сюда необходимо максимально подробно писать все, что произошло. Об этом поговорим подробнее.

Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия

Этот пункт часто вызывает множество вопросов у водителей. Дело в том, что существует общепринятая терминология, благодаря которой страховые агенты, работники ГИБДД, суды и другие компетентные органы делают выводы о тех или иных событиях.

И если вы, заполняя извещение о ДТП, будете изъясняться не общепринятыми терминами, то у вас очень низкие шансы на получение страховки.

К обстоятельствам дорожно-транспортной аварии относятся такие пункты в бланке извещения, как п.13 (Место первоначального удара), п. 16 (Обстоятельства ДТП), п. 17 (Схема ДТП), а также вся обратная сторона бланка.

И если на лицевой стороне вы можете кратко изложить весь ход событий, приведя в пример схематично изображенные транспортные средства, то на обратной стороне вы должны будете максимально подробно и точно излагать все произошедшее.

Очень часто водители в состоянии шока или растерянности допускают ошибки. Так, например, они пишут, что ДТП могло произойти во время обгона одного транспортного средства другим, тогда, как на самом деле, имело место смена полосы движения.

Если вы напишите так в Извещении, то страховая компания сверит данные со схемой и увидит несовпадение. Обгон подразумевает пересечение сплошной полосы и выезд на встречную полосу движения, тогда, как опережение с перестроением на другую полосу движения – это уже совсем другие обстоятельства.

Также водители часто путают понятия стоянка и остановка. Если автомобиль находился на стоянке, то это подразумевает то, что он стоял на парковке, а не на светофоре. Если же в Извещении о ДТП вы напишите, что вашу машину ударили на стоянке, а на схеме аварии будет изображен светофор, то страховая компания вполне может отказать в выплате компенсации.

Для того, чтобы не возникло таких «трудностей перевода», необходимо вспоминать все специальные термины, которым вас учили в автошколе.

Типичные ошибки автовладельцев

Многие автовладельцы часто во время ДТП совершают ошибки, которые приводят к тому, что страховая компания отказывается платить.

  1. Если вы примете решение разъехаться сразу после ДТП, обязательно заполните на месте Извещение. Если виновник будет оставлять вам номер телефона, не соглашайтесь, скорее всего, он по нему вам не ответит.
  2. В средней полосе извещения водители часто не указывают количество отмеченных клеток, в результате чего могут быть не точные сведения или имеет место подтасовка фактов. Это недопустимо, не забывайте заполнять этот пункт.
  3. В п.18 подписи ставятся только после раскрепления листа – то есть на скопировавшемся листе извещения должны стоять оригинальные подписи обоих водителей (а не копии).
Читать еще:  Определение о ДТП для страховой

Куда обращаться с бланком Извещения?

Заявление о выплате от страховой компании должен подавать только владелец транспортного средства.

Также это может сделать лицо, у которого имеются законные основания на это. Под этим имеется ввиду, что у человека, который обращается за выплатами в страховую компанию, имеется генеральная доверенность, либо если машина зарегистрирована на юридическое лицо, то в полис ОСАГО этот водитель должен быть вписан.

Пострадавший может писать заявление в свою страховую компанию по поводу прямого урегулирования либо в страховую компанию виновника. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней, а также в самые короткие сроки предоставить автомобиль на осмотр, либо организовать независимую экспертизу с соблюдением всех тонкостей процедуры.

Описание обстоятельств ДТП пример

Войти

Как оформлять ДТП по «Европротоколу»

Собственно, моя малая подмога городу, борющемуся с пробками – как оформить ДТП и получить выплату по ОСАГО без вызова ГИБДД и создания пробки.

Алгоритм действий таков:

  • Убедиться в возможности оформления по европротоколу
  • Зафотографировать место ДТП (факультативно)
  • Оформить извещение о ДТП
  • Проверить все данные в извещении
  • Заявить в страховую компанию.

1. Изыскиваем возможноть.

Для оформления по «европротоколу» необходимо соблюдения всех условий:

  • в ДТП участвует ровно два автомобиля;
  • никто с места ДТП не скрывался;
  • пострадавших в ДТП нет (потерпевший – это про железо, пострадавший – это про тело);
  • оба участника ДТП имеют полисы ОСАГО;
  • ущерб потерпевшему не превышает 25 тыс. руб.
  • обстоятельства ДТП не вызывают противоречий, т.е. один из участников согласен со своей виной

Если на все эти пункты оба участника твердо отвечают «да», то можно переходить к следующей стадии.

2. Фотографирование.

Всегда и везде любые происшествия нужно фиксировать фото- или видеосъемкой.

  • Дешевенький фотоаппарат в бардачке – это хорошо. Хотя в условиях ночевок зимой он может оказаться в нужный момент в нерабочем состоянии.
  • Камера мобильного телефона – тоже хорошо. Но если ДТП произошло в темное время суток, то снова проблемы.
  • Звонок другу, чтоб приехал с фотоаппаратом – тоже вариант. Такое оформление ДТП минут 30 так уж точно займет и за это время фототехника вполне может подоспеть.
  • Видеорегистратор. Штука при нашем нынешнем бардаке на дороге весьма полезная. Но в данном случае будет тоже бесполезен если, например, Вас ударили сзади или ДТП произошло в Ваше отсутствие.

Фото- или видеофиксация желательна, но не обязательна. Если ее не будет, это не значит что нужно паниковать и вызывать ГИБДД. Много важнее само оформление. Переходим к 3 этапу.

3. Оформление извещения о ДТП.

При оформлении полиса ОСАГО Вам должны были выдать два бланка извещения о ДТП. Вам нужен один, (два выдают потому что плохо думают о наших водителях). Один бланк – это два самокопирующихся листа.
Сразу ремарка насчет их «самокопированности»: когда заполняете лицевую сторону (там где таблички и схема) – то один лист под другим должен находиться. Когда оборотную сторону (текстовая часть) – разделяйте листы и не кладите один под другой. А то такая белиберда получится – потом не прочитаете.

Заполнение таблицы (лицевой стороны).
Нюансов и хитростей нет.
Некоторые замечания:

  • п. 7 «Свидетели ДТП» – желательно вписать, достаточно ФИО.
  • Кто будет «А», кто «В» – без разницы. По очереди заполняете каждый свой столбец.
  • После заполнения виновником его разделов, убедитесь в точности его записей: попросите предъявить в/у, св-во о регистрации ТС и полис. Сверьте все номера и даты с указанными в извещении. Позвоните по указанному в п.11 телефону, послушайте какой звонок установлен на телефоне Вашего визави.
  • На этой стороне извещения каждый участник ДТП подписывается два раза – в п. 15 и в п.18.

Заполнение текстовой части (обратной стороны).
Если Вы убедились, что лицевая сторона заполнена полностью, то разрываете склейку бланков и дальше заполняете порозонь. Повторяю – с этого момента один лист на другой не кладите.
П. 2. «Обстоятельства ДТП.»
Не надо начинать со «смеркалось», пишите кратко и по существу.
Существом здесь будут следующие моменты (хронологически):

  • дата, время
  • кто управлял каким автомобилем со стороны автора
  • откуда и в какую сторону двигался, по какой полосе, с какой скоростью
  • что сделал второй участник, его автомобиль, его гос.номер
  • что сделали Вы для того чтоб избежать столкновения (или почему не могли ничего сделать).

Далее следующие фразы:
«Совместно с ФИО определили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что в столкновении виноват ФИО. Разногласий по обстоятельствам ДТП нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.»

Примеры:

В п. 7 в обоих экземплярах желательно продублировать информацию о свидетелях, но уже в расширенном формате: ФИО, прописка, подпись

После этого каждый передает другому заполненный бланк и на этом можно разъезжаться.

Описание обстоятельств ДТП пример

Войти

Как оформлять ДТП по «Европротоколу»

Собственно, моя малая подмога городу, борющемуся с пробками – как оформить ДТП и получить выплату по ОСАГО без вызова ГИБДД и создания пробки.

Алгоритм действий таков:

  • Убедиться в возможности оформления по европротоколу
  • Зафотографировать место ДТП (факультативно)
  • Оформить извещение о ДТП
  • Проверить все данные в извещении
  • Заявить в страховую компанию.

1. Изыскиваем возможноть.

Для оформления по «европротоколу» необходимо соблюдения всех условий:

  • в ДТП участвует ровно два автомобиля;
  • никто с места ДТП не скрывался;
  • пострадавших в ДТП нет (потерпевший – это про железо, пострадавший – это про тело);
  • оба участника ДТП имеют полисы ОСАГО;
  • ущерб потерпевшему не превышает 25 тыс. руб.
  • обстоятельства ДТП не вызывают противоречий, т.е. один из участников согласен со своей виной

Если на все эти пункты оба участника твердо отвечают «да», то можно переходить к следующей стадии.

2. Фотографирование.

Всегда и везде любые происшествия нужно фиксировать фото- или видеосъемкой.

  • Дешевенький фотоаппарат в бардачке – это хорошо. Хотя в условиях ночевок зимой он может оказаться в нужный момент в нерабочем состоянии.
  • Камера мобильного телефона – тоже хорошо. Но если ДТП произошло в темное время суток, то снова проблемы.
  • Звонок другу, чтоб приехал с фотоаппаратом – тоже вариант. Такое оформление ДТП минут 30 так уж точно займет и за это время фототехника вполне может подоспеть.
  • Видеорегистратор. Штука при нашем нынешнем бардаке на дороге весьма полезная. Но в данном случае будет тоже бесполезен если, например, Вас ударили сзади или ДТП произошло в Ваше отсутствие.

Фото- или видеофиксация желательна, но не обязательна. Если ее не будет, это не значит что нужно паниковать и вызывать ГИБДД. Много важнее само оформление. Переходим к 3 этапу.

3. Оформление извещения о ДТП.

При оформлении полиса ОСАГО Вам должны были выдать два бланка извещения о ДТП. Вам нужен один, (два выдают потому что плохо думают о наших водителях). Один бланк – это два самокопирующихся листа.
Сразу ремарка насчет их «самокопированности»: когда заполняете лицевую сторону (там где таблички и схема) – то один лист под другим должен находиться. Когда оборотную сторону (текстовая часть) – разделяйте листы и не кладите один под другой. А то такая белиберда получится – потом не прочитаете.

Заполнение таблицы (лицевой стороны).
Нюансов и хитростей нет.
Некоторые замечания:

  • п. 7 «Свидетели ДТП» – желательно вписать, достаточно ФИО.
  • Кто будет «А», кто «В» – без разницы. По очереди заполняете каждый свой столбец.
  • После заполнения виновником его разделов, убедитесь в точности его записей: попросите предъявить в/у, св-во о регистрации ТС и полис. Сверьте все номера и даты с указанными в извещении. Позвоните по указанному в п.11 телефону, послушайте какой звонок установлен на телефоне Вашего визави.
  • На этой стороне извещения каждый участник ДТП подписывается два раза – в п. 15 и в п.18.

Заполнение текстовой части (обратной стороны).
Если Вы убедились, что лицевая сторона заполнена полностью, то разрываете склейку бланков и дальше заполняете порозонь. Повторяю – с этого момента один лист на другой не кладите.
П. 2. «Обстоятельства ДТП.»
Не надо начинать со «смеркалось», пишите кратко и по существу.
Существом здесь будут следующие моменты (хронологически):

  • дата, время
  • кто управлял каким автомобилем со стороны автора
  • откуда и в какую сторону двигался, по какой полосе, с какой скоростью
  • что сделал второй участник, его автомобиль, его гос.номер
  • что сделали Вы для того чтоб избежать столкновения (или почему не могли ничего сделать).

Далее следующие фразы:
«Совместно с ФИО определили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что в столкновении виноват ФИО. Разногласий по обстоятельствам ДТП нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.»

Примеры:

В п. 7 в обоих экземплярах желательно продублировать информацию о свидетелях, но уже в расширенном формате: ФИО, прописка, подпись

После этого каждый передает другому заполненный бланк и на этом можно разъезжаться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector