Основные причины ДТП с участием детей
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Основные причины ДТП с участием детей

Основные причины ДТП с участием детей

Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае ДДТТ виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спе­шащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка.

Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установле­на в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновре­менно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются:

– незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную об­становку,

– отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

– по­теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо­бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интере­сах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.

Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

Каждый десятый юный пострадавший — велосипедист. Подростки часто не зна­ют, где можно кататься на двухколесном средстве передвижения, и потому смело вы­езжают на проезжую часть, не зная при этом ПДД. А родитель, подаривший своему чаду долгожданную игрушку, не думает, что это прямой путь к трагедии.

В зимний период возникает еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных тем­ных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.

Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, при­чем чаще всего это подростки 13-16 лет.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем дево­чек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.

Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность вре­мени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (в среднем) отмечено весной (31 %), летом их число снижается до 25 %, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков относятся:

  1. Психофизиологические и возрастные особен­ности поведения детей на дорогах – основная и глав­ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз­витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен­тации в пространстве и других причин.
  2. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при­чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес­ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан­ным социологических исследований, 9 из 10 пост­радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе­зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт­ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас­ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож­ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо­вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не­ редко дети пропускают автомобили, приближаю­щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа­дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь­ники и дети младшего школьного возраста медлен­но реагируют на смену сигналов светофора, счи­тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва­ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере­крестках часто происходят наезды. Водители иног­да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад­ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас­ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по­падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес­печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз­растных особенностей дети не всегда сознают опас­ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас­ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча­сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ­лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи­ны. Если они идут в направлении, попутном дви­жущемуся транспорту, их могут не заметить во­дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри­водит к тому, что дети пересекают его не по пеше­ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ­ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про­езжей части при высадке из маршрутного транс­порта – одна из распространенных причин ДТП.

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави­ла дорожного движения разрешают ездить на ве­лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби­лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего­ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят­ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

Читать еще:  Что делать при ДТП по новым правилам?

13. Переход проезжей части дороги не под пря­мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс­порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс­порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

Материал по теме: “Причины дорожно-транспортных происшествий”.

Тема: “Причины дорожно-транспортных происшествий”.

Прочитайте внимательно текст. На основе данного текста напишите основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает при переходе проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В этих случаях для детей могут создаваться обманчивые ситуации, когда им кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за сооружений, закрывающих обзор видимости, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении, и попадают в ДТП.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста, медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в, результате, произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, ко торые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут совершенно, не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним, транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

Ответы на вопросы по теме: “Причины дорожно-транспортных происшествий”.

Причины ДТП с участием детей и подростков:

1) переход в неустановленном месте , вне зоны пешеходного перехода – 95%;

2) вовремя не заметили приближающийся транспорт или не смогли правильно рассчитать расстояние до транспорта – 9 из 10;

3) не развито чувство опасности в силу их неопытности;

4) выбегают на проезжую часть из-за предметов и объектов (киоски, стоящие машины, заборы) ;

5) видят только большие предметы (грузовики) и не видят маленькие объекты;

6) не замечают транспорт, идущий по другой полосе (как в одном направлении, так и в другом);

7) медленно реагируют на ситуацию на дороге, не могут правильно рассчитать время, думают, что успеют перейти дорогу за оставшееся время, пока горит зеленый сигнал светофора;

8) не знают значения сигналов светофора, как основных сигналов, так и дополнительных ( поворот);

9) не осознают опасности , исходящей от транспортного средства;

10) теряются в большом пространстве, особенно незнакомом;

11) игра на проезжей части, активные разговоры с друзьями или по телефону, слушают музыку, соответственно отвлекаются и неожиданно появляются на проезжей части;

12 ) дети, особенно младшего школьного возраста, невысокие – поэтому водители их часто не видят;

13) неправильный переход дороги при выходе из транспортного средства, неправильный обход транспортного средства;

14) неправильный переход перекрестка;

15) катание на роликах, самокатах по проезжей части, езда на велосипедах ( до 14 лет), не знание и не соблюдение правил дорожного движения для велосипедистов;

16) перебегают дорогу по диагонали, не смотрят по сторонам.

Родительское собрание о предупреждении ДТП с участием детей

татьяна горчакова
Родительское собрание о предупреждении ДТП с участием детей

ДТП с участием дошкольников. Кто виноват?

Период проведения ноябрь.

распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей,

сохранение жизни и здоровья детей,

объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения,

подчеркнуть важность соблюдения правил дорожного движения в жизни.

Форма проведения дискуссия.

Время проведения 1 час 20 минут.

1 вступительная часть.

2 выступление сотрудников ГИБДД.

3 педагогический всеобуч

Основные условия и причины возникновения ДТП с участием дошкольников.

Обсуждение ситуаций на дороге с комментариями эксперта.

5 подведение итогов, представление портфолио родителей.

6 решение родительского собрания.

Список используемой литературы:

1 Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М. Педагогика, 2001.

2Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М. 2002.

3 Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. М. Педагогическое сообщество России, 2006.

4 Степанова Е. Н. Калейдоскоп родительских собраний. М. 2003.

5 Черкова С. В. Родительские собрания в детском саду. М. 2011.

1 подготовительный этап

Оформление приглашений родителям на собрание с указанием его

Создание папок передвижек по ПДД.

Изготовление мини газеты по ПДД для родителей.

Привлечение родителей к оформлению портфолио по ПДД.

2 организационный этап.

Вывешивание плакатов, темы собрания, мини газеты, выставка портфолио,

подготовка аппаратуры для просмотра.

Ход мероприятия

Пока собираются родители, звучит спокойная музыка, на экране приветствие родителям.

1) вступительное слово ведущего

Добрый день, уважаемые родители! Наше собрание посвящено важной теме, актуальной на сегодняшний день.

Наш город очень быстро развивается и растет, увеличивается количество автомашин и интенсивность движения на дорогах. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах будут увеличиваться и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Часто в результате дорожно-транспортных происшествий страдают дети и не всегда только по вине водителей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, жить которым придется при несравнимо большей интенсивности автомобильного движения. Поэтому необходимо формировать навыки безопасного поведения на дороге. Знакомить с правилами поведения надо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны и становятся нормой поведения.

Читать еще:  Как оформляется ДТП без пострадавших

Сегодня на собраниимы попытаемся ответить на вопрос:

Как избежать неприятностей на дороге?

2) На нашем собрании присутствует старший инспектор по пропаганде БДД УМВД, которому предоставляется слово.

Инспектор делает обзор происшествий в городе, районе;

Знакомит родителей, присутствующих на собрании, с правилами дорожного движения, которые должны знать дошкольники;

Старается убедить родителей действовать в соответствии с правилами дорожного движения.

Ведущий : спасибо за полный и содержательный рассказ. Сейчас я предлагаю рассмотреть:

3) Основные условия возникновения ДТП с дошкольниками.

* Самостоятельное (без взрослых) нахождение на улице и в жилой зоне, во дворах, на тротуарах, возле гаражей.

Дошкольники, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП по причине того, что они не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве и не осознают опасности транспортных средств.

* Халатное отношение взрослых, находящихся на улице с детьми.

Оставление без присмотра дошкольников, детских колясок с грудными детьми на тротуаре, проезжей части, возле магазинов и т. д.

* Переход проезжей части взрослыми с детьми в неустановленном месте и другие нарушения правил дорожного движения.

* Недержание детей за руку при переходе дороги и в местах, где имеется движение автомобилей.

* Нахождение ребенка до 12 лет на переднем сиденье, на руках у взрослых или отсутствие ремней безопасности, детских удерживающих устройств и другие нарушения ПДД, совершаемые взрослыми.

Причины ДТП с участием дошкольников

*Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т. е. вне пешеходного перехода.

Это самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов, которые переходят дорогу, не понимая опасности движущего транспорта.

95% несчастных случаев с дошкольниками возникает, когда им кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу возрастных и психофизиологических особенностей дети не могут этого сделать.

*Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор.

Закрытый обзор является одной из причин наезда на дошкольников, которых водители не видят и потому не ожидают их внезапного появления на дороге. В результате таких ДТП, как правило, происходит гибель детей.

*Неподчинение сигналам светофора.

Дошкольники переходят дорогу, не предавая значения сигналам светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Кроме того, дошкольники медленно реагируют на смену сигнала светофора.

*Движение детей по проезжей части при наличии тротуара.

Дошкольники, увлекшись разговорами, увидев на улице что-то интересное, могут, не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Водитель не видит ребенка из-за его маленького роста или при повороте автомобиля, в результате происходит наезд.

*Незнание правил перехода перекрестка.

Дошкольники не понимают, на какие светофоры следует смотреть. Часто не идут по пешеходному переходу, а перебегают по диагонали. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрестка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

*Игры детей на проезжей части

В силу возрастных особенностей дошкольники не всегда понимают опасность игр вблизи проезжей части. Они увлекаются игрой и в результате могут неожиданно появиться на проезжей части.

*Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

Дошкольники не знают правил движения по проезжей части. В результате они идут, как им удобно. Но если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то могут быть не замечены водителями.

*Езда на велосипедах, роликовых и других самокатных средствах по проезжей части дороги.

Дошкольники катаются на велосипедах, роликах и самокатах та, где им удобно, не редко выезжая на проезжую часть.

*Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

ДТП достаточно часто происходит в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из него, дошкольники начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного и так же попадают в ДТП.

*Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дошкольники бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта.

Примечание: основные условия и причины возникновения ДТП с участием дошкольников демонстрируются родителям в форме презентации.

Родители обсуждают данную тему и задают интересующие их вопросы.

А сейчас я предлагаю обсудить несколько ситуаций.

Для этого мы разделимся на группы.

Каждой группе будут представлены иллюстрации из жизни, связанные с правилами дорожного движения, вы должны рассмотреть и обосновать каждую из них. Время на обдумывание 2-3 минуты. Роль эксперта предлагаю возложить на инспектора, присутствующего на нашем собрании.

1 группа рассматривает варианты перехода проезжей части.

Поясняет все три варианта и выбирает правильный вариант.

2 группа рассматривает варианты перевозки дошкольников в автомобиле. Так же поясняет три варианта и выбирает правильный вариант.

Варианты представлены в виде иллюстраций.

Ведущий: что думает уважаемый эксперт? Есть дополнения и пояснения?

Инспектор дополняет и дает подробные объяснения.

Ведущий: а сейчас обратите внимание на вопросы.

Первая группа думает над вопросом:

Вопрос 1. Почему надо переходить проезжую часть в зоне пешеходного перехода.

Вторая группа над вопросом:

Вопрос 2. Почему опасно переходить проезжую часть наискосок?

Вопрос 3. Чем опасен автомобиль, стоящий перед пешеходным переходом?

Вопрос4. Чем опасны кусты и деревья, растущие вблизи проезжей части?

Вопрос 5. Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Вопрос 6. Можно ли играть на тротуаре?

Вопрос 7. В чем опасность движения по поребрику?

Вопрос 8. Чем опасен пешеходный переход через многополосную проезжую часть?

Каждая группа дает свой ответ.

Ведущий: как думает наш эксперт? Какие есть дополнения и пояснения?

Данные вопросы задаются после каждой группы вопросов. Инспектор дает пояснения и дополнения.

Спасибо за активное участие, за полные ответы. Предлагаю вернуться к первому вопросу – КТО ВИНОВАТ?

Еще раз можно подчеркнуть, что любое ДТП с участием детей, это прямой укор взрослым.

5) Сейчас уважаемые родители поделятся своим опытом в вопросе воспитания детей грамотными пешеходами.

Родители представляют портфолио семьи. Темы выбирались ими заранее.

Ведущий: в заключении нашего собрания предлагаю посмотреть видеоматериал. Данный фильм подчеркивает важность и актуальность темы нашего собрания.

Идет демонстрация видеофильма.

6) решение – обращение к родителям.

Уважаемые родители! Сегодня мы отвечали на вопрос «Кто виноват?». Чтобы не возникали такие вопросы, необходимо каждому родителю научить своего ребенка правилам поведения на дороге, изучать с ним азбуку движения. Безопасность во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить и будем помнить, что дорога не терпит шалостей!

Родители прощаются, высказывают свои пожелания.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Совместная деятельность родителей и детей по ПДД Большое внимание в нашей группе уделяется основам безопасности жизнедеятельности детей. Поэтому на родительских собраниях часто проводятся.

Читать еще:  Штраф за ДТП при перестроении

Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Родителям – о безопасности дорожного движения

Уважаемые родители!

Кто из Вас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? Каждому хочется думать, что уж его-то умный и рассудительный, так похожий на папу (маму) ребенок под колёсами автомобиля не окажется никогда. Ведь столько разговоров на эту тему было… Однако избежать дорожно–транспортного происшествия порой совсем непросто.

Статистика.

Статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму неутешительная. Так за 2013 год количество ДТП с участием детей и подростков составило страшную цифру – 21 148 аварий, погибло 872 ребенка, 22 407 получили ранения различной степени тяжести. За первый квартал 2014 года на дорогах страны погиб 151 несовершеннолетний, ранено 4826 детей.

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны. Как правило, автотравма -это как минимум “двойной” удар: сначала автомобиль, сбивая ребенка, опрокидывает его на капот, а затем ребенок падает на проезжую часть. В результате происходят два удара – о машину и об асфальт. Травмы при ударе об острые углы, грани, а также жесткие конструкции автомобиля крайне тяжелы, но второй удар – больше опасен, ведь при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого).

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получают серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – сложные переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок получает множественные ушибы, 4% – тяжелые повреждения органов грудной и брюшной полости. 15% травм приводят к смертельному исходу.

В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь, причем последствия травмы не всегда проявляется сразу.

Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Психофизиологическая система ребенка еще не достигла своего полного развития, в отличие от взрослого человека. Координация движений, боковое зрение еще недостаточно развиты. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). В силу своих возрастных психологических особенностей, ребенок не всегда может правильно сопоставить скорость автомобиля и расстояние, быстро оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Дети склонны завышать свои возможности.

Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение за проезжей частью, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «обработать» информацию и дать правильную команду к действию. Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка.

Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек и компьютерных игр. Только в игре машина может остановиться мгновенно, а в жизни – нет. Оценка детьми движущихся транспортных средств тоже своеобразна и подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а на маленькую легковую машину, движущуюся с большой скоростью, могут и не обратить внимание. Детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.

Иногда трудности в ориентации, связанны с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) Рост ребенка – также серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге.

Большинство наездов на пешеходов совершается, когда водитель в силу различных факторов слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Основная указываемая причина – это плохая видимость объекта. Из-за маленького роста водители часто не замечают детей на проезжей части. Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. Когда ребенок внезапно появляется перед близко движущимся автомобилем, водитель не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

Презентация к занятию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма “Причины происшествий с детьми”

Детский дорожно-транспортный травматизм Основные причины происшествий с детьми

«дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб»

Определяют 9 видов ДТП: Столкновение Опрокидывание Наезд на стоящее транспортное средство наезд на препятствие наезд на пешехода наезд на велосипедиста наезд на гужевой транспорт Падение пассажира Иной вид ДТП.

За 8 месяцев 2016 года – произошло 12618 дтп с участием детей, из них 454 ребенка погибло, 13550 ранено. За 8 месяцев 2016 года – произошло 12618 дтп с участием детей, из них 454 ребенка погибло, 13550 ранено. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма По РФ За 2014 За 2015 Совершено ДТП с участием детей 20376 19549 Погибло детей 878 737 Получили травмы 21588 20928

Причин ДТП много, но, как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека – водителя или пешехода. Оставшиеся 10-15% ДТП происходят по другим причинам.

Группа риска ДТП – Группа риска ДТП – дети в возрасте от 9 до 14 лет

Основными причинами (факторами) получения травм детьми являются: • несоблюдение Правил дорожного движения (дети в возрасте с 7 до 12 лет попадают в ДТП, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом); • неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения, стоящего транспорта и иных препятствий (как правило, это дети от 4 до 10 лет);

• неспособность детей оценить степень опасности от видов транспорта (дети не осознают, что машину нельзя быстро остановить, не учитывают возможно низкой квалифи­кации водителя и т. д.); • переоценка своих физических возможностей (дети часто неправильно определяют расстояние до приближающегося транспорта); • безнадзорность детей (3/4 родителей не имеют возможности провожать детей в школу).

Основные причины аварий на транспорте

— неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность); — незнание основ безопасного поведения; — отсутствие навыков безопасного поведения; — нежелание соблюдать правила безопасности, пренебрежительное отношение к ним; — следование опасным привычкам поведения на улице; — неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила безопасности движения; — беспечность, потеря бдительности, недисциплинированность.

— осматривать проезжую часть; — замечать транспортные средства; — оценивать скорость и направление движения транспортных средств; — предвидеть возможность появления транспортного средства из-за другого транспорта, из-за деревьев, кустов и других объектов.

— переход проезжей части перед близко идущим транспортом; — переход проезжей части в неустановленном месте; — неожиданный выход из-за транспортного средства, сооружения, зеленых насаждений и т. п.; — переход дороги на запрещающий сигнал светофора. Эти и другие подобные нарушения часто приводят детей к попаданию в так называемые дорожные «ловушки».

Последствия дорожно-транспортных происшествий

Последствия дорожно-транспортных происшествий

Последствия дорожно-транспортных происшествий

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector