Отсутствие диагностической карты при ДТП
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Отсутствие диагностической карты при ДТП

Правда ли, что может быть регресс или отказ в выплате, если закончился срок техосмотра?

  1. Отказа в страховом возмещении за истёкший ТО законодательство 2020 года не предусматривает.
  2. А вот регресс может быть, но только для автомобилей такси, автобусов и грузовиков с числом мест более 8 и машин, перевозящих опасные грузы.
  3. Если Вы водите обычный легковой автомобиль, не работаете в такси и у Вас закончился срок действия диагностической карты, то ни регресса, ни отказа в выплате не будет.

Регрессное требование от страховой компании получить довольно легко в определённых случаях, если не знать действующего законодательства по части обязанностей. Например, виновник может просто не предоставить свой бланк извещения в 5-дневный срок. Но как насчёт диагностической карты? Ведь она обязательна при оформлении полиса ОСАГО! Но можно ли получить регресс или отказ в страховом возмещении, если срок действия техосмотра на момент страхового случая закончился, хотя ТО и было действительно на дату покупки страховки? Это мы и выясним!

Это правда?

Да. Но только в том случае, если Ваш автомобиль относится к одной следующих категорий:

  • будет регресс при просроченном техосмотре, если Вы работаете на своём автомобиле в такси,
  • если перевозите людей в количестве более 8 человек,
  • если перевозите опасные грузы.

Для обычных легковых машин просроченная диагностическая карта (ранее называемая талоном техосмотра) не приведёт к регрессу или отказу в выплате.

Отказа в страховом возмещении вообще не может быть по закону на основании всего лишь отсутствия действующего техосмотра. Это просто не предусмотрено действующим на 2020 год законодательством.

А вот право регрессного требования, если ТО закончилось, вполне предусмотрено. Но, как мы уже указали выше, только для отдельных категорий водителей по виду использования и типу транспортного средства. Об этом говорит часть 1 статьи 14 ФЗ-40 Об ОСАГО:

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществлённого потерпевшему страхового возмещения, если:

  • .
  • и) на момент наступления страхового случая истёк срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

Таким образом, если у Вас закончился срок действия техосмотра (диагностической карты), но при этом Вы ездите на обычном легковом автомобиле, не работаете в такси, то регресса и, тем более, отказа в выплате в 2020 году для Вас не может быть.

Как проверить срок диагностической карты?

На сегодняшний день есть только один достоверный сервис для проверки срока действия техосмотра. Это официальный сайт ЕАИСТО.

Для проверки ТО Вам потребуется любое из следующих данных об автомобиле:

  • VIN-код,
  • госномер,
  • номер кузова или шасси/рамы,
  • номер Вашей диагностической карты.

Просто введите данные на странице, впишите цифры с картинки и нажмите на кнопку “проверить”.

Есть ли другие риски истёкшего техосмотра?

Единственное ограничение для Вас (опять же, если Ваш автомобиль не относится к одной перечисленных категорий транспортных средств, для которых предусмотрен регресс при отсутствии диагностической карты) за просроченное ТО – это невозможность оформить новый полис ОСАГО, потому что он должен быть действующий на этот момент.

Никаких других рисков законодательство 2020 года за истёкший техосмотр не предусматривает:

  • в КоАП нет штрафа за непрохождение техосмотра (пока нет),
  • за это не предусмотрено никаких мер обеспечения: эвакуации, запрета эксплуатации и других,
  • сотрудник ГИБДД нет может прекратить регистрацию машины, если закончился техосмотр.

За что ещё может быть регресс?

Между тем, информация о нарушении обязанностей, при которых может последовать регрессное требование от страховой, очень полезна, и её лучше запомнить или занести “в закладки” в голове. Потому как такое требование может быть даже хуже прямого возмещения виновником потерпевшему ущерба (как если бы страховки ОСАГО не было бы у виновника вовсе) – ведь страховая в этом случае может выплатить и завышенную стоимость, а оспорить её сложнее.

Итак, право регрессного требования у страховщика возникает в следующих случаях:

  • если виновник специально и умышленно нанёс вред жизни или здоровью своим автомобилем (например, специально сбил пешехода),
  • виновник ДТП был пьян (алкоголем или наркотиками) или отказался от медицинского освидетельствования,
  • у виновника не было права управления машиной, с помощью которой было совершено ДТП (здесь отсутствие права управления не следует путать с лишением такого права или если Вы просто забыли дома водительское удостоверение),
  • если Вы скрылись с места ДТП,
  • если водитель, совершивший аварию, не вписан в полис ОСАГО в число допущенных лиц (если полис с ограничением допущенных лиц),
  • если ДТП произошло в срок, выходящий за пределы допущенного периода использования автомобиля (полис всегда оформляется на год, но период использования может быть и меньше – до 3 месяцев, и в этом случае стоимость страховки получается дешевле; это актуально, например, для мотоциклов),
  • если Вы оформили ДТП европротоколом, но виновник не отнёс свой бланк извещения в страховую или отремонтировал машину ранее чем через 15 дней до осмотра страховой ТС,
  • если истёк срок действия техосмотра – актуально только для автомобилей такси, а также ТС, перевозщих опасные грузы, для автобусов и грузовиков, число мест в которых более 8,
  • если оформлялся электронный полис ОСАГО и неверно были указаны сведения при оформлении, при условии, что это привело к занижению стоимости страховки.

Отсутствие диагностической карты при ДТП

Вслед за Российским союзом автостраховщиков, с 30.03.2020 года до отмены карантина, наши сотрудники переходят на удаленный режим работы. Мы продолжаем готовить Ваши документы для аккредитации ПТО. Контактный телефон: +7(903)9681497

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ! ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА!

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Влияет ли факт наличия техосмотра автомобиля при происшествии ДТП на составление протокола сотрудниками полиции и на решение страховой компании касаемо выплаты суммы возмещения по причиненному ущербу? Этот вопрос волнует многих владельцев транспортных средств. Сам по себе техосмотр демонстрирует уровень готовности автотранспорта к участию в дорожном движении. С одной стороны, водитель ТС сам способен оценить уровень исправности автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обратиться в сервис для их устранения, с другой – оформление обязательного полиса ОСАГО без предоставления карты с результатами прохождения ТО, практически невозможно. Таким образом страховщики пытаются всеми силами защититься от необходимости выплачивать сумму страхового покрытия при ДТП авто, которые не проходили надлежащую проверку состояния и готовности к движению.

1. Что такое техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства — диагностика автомобиля техническими экспертами на предмет его соответствия требованиям нормальной эксплуатации. В ходе техосмотра проверяется сам автотранспорт, а также доп.оборудование, установленное на него.

Основной закон, регулирующий порядок проведения ТО, – ФЗ №170 от 01 июля 2011 года. Согласно ФЗ №170, процедура осмотра автомобиля проводится на специальных пунктах ТО, внесенных в реестр Операторов технического осмотра (далее ОТО), имеющих право проводить техосмотр.

Данный закон устанавливает периодичность проведения технического осмотра автомобиля. На текущий момент они следующие:

  1. Автотранспорт, который используется для перевозки пассажиров, число пассажирских мест в котором не превышает 8, проходят ТО 1 раз в полгода.
  2. Легковые авто, а также грузовики и мотоциклы, срок выпуска которых превышает 7 лет, обязаны приезжать на осмотр не реже одного раза в году.
  3. Транспорт, оборудованный спецсигналами, а также грузовые машины, используемые для обучения водителей, проходит проверку 1 раз в году.
  4. Автотранспорт, срок выпуска которого 3-7 лет, должен проходить проверку своего состояния не реже раза в 2 года.

Проводится ТО при предоставлении паспорта владельца авто, а также ПТС на проверяемый автомобиль.
Процедура техосмотра сводится к обязательной проверке следующих узлов:

  • Двигателя ТС;
  • Тормозной системы авто;
  • Световых приборов, стекол, зеркал и ремней безопасности;
  • Состояния автошин.

По окончании процедуры осмотра специалист выдает владельцу ТС диагностическую карту, в которой указана следующая информация:

  • ФИО владельца автотранспорта.
  • Номер самой карты.
  • Список узлов и механизмов, которые были проверены.
  • Выводы сотрудника, проводившего ТО, о возможности дальнейшей эксплуатации авто;
  • Пометка о регистрации карты в ЕАИСТО, а также печать пункта ТО и подпись технического эксперта, проводившего осмотр.

Многие страховые компании настаивают на том, чтобы при оформлении страховки хозяин автомобиля мог предоставить диагностическую карту. Это связано с тем, что страховщики хотят снять с себя риски по выплате страхового покрытия в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине неисправности автомобиля.

2. Нужен ли техосмотр при ДТП?

Управлять автомобилем без пройденной проверки тех.состояния не запрещено. Карта ТО не входит в перечень обязательных документов, которые необходимы для управления автотранспортом. Документарно подтвердить пройденный осмотр машины, может затребовать страховщик, при оформлении полиса ОСАГО, либо КАСКО, а вот ГИБДД этого делать не имеет права. В случае ДТП сотрудники полиции могут затребовать документы разрешающие управлять транспортным средством, техпаспорт и полис обязательного автострахования ОСАГО. Наличия этих документов достаточно, чтобы составить протокол дорожного происшествия.

Единственное, о чем может говорить отсутствие диагностической карты у водителя, — это не пройденный технический осмотр, что в свою очередь увеличивает вероятность отсутствия оформленного ОСАГО.

В некоторых ситуациях может не потребоваться наличие полиса страхования у водителя. Нет необходимости возить страховку ОСАГО при управлении следующими видами коммерческого транспорта:

  • Автобусов и маршрутных такси;
  • Автомобилей большегрузов;
  • Легковых такси.

Данный вид транспорта при выходе на маршрут должен иметь документ, удостоверяющий прохождение техосмотра. В случае, если его нет, на водителя налагается штраф в размере 800 рублей. При повторном нарушении требований по наличию обязательных документов, водитель может быть лишен права на управление ТС.

Читать еще:  Должен ли виновник ДТП присутствовать на экспертизе?

3. Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?

Согласно статье 14 Федерального Закона №40 «Об обязательном страховании ОСАГО» от 25 апреля 2002 года, страховщикам предоставляется право предъявления регрессной оплаты лицу, которое является виновником в ДТП, в размере суммы ущерба, который был возмещен страховщиком. Такая процедура возможно в случае, если на момент ДТП автомобиль участника дорожного движения – виновника ДТП имел просроченную диагностическую карту ТО либо вообще не прошел технический осмотр.

Данный закон разрешает страховщику отказать в возмещении покрытия в случае, если отсутствовал либо был просрочен документ, подтверждающий ТО, на момент происшествия ДТП. Таким образом возникает ситуация, когда водитель ТС имел на руках оформленный по правилам полис ОСАГО, но в связи с отсутствием технического осмотра автотранспорта, страховая компания возмещение ущерба не провела.

Однако чаще всего среди требований страховщиков, при оформлении ОСАГО, диагностическая карта является обязательным условием. Если такая карта отсутствует либо вышел срок ее действия, страховая компания откажет в оформлении страховки.

4. Действительна ли страховка КАСКО при ДТП без техосмотра?

ФЗ №40 от 25.04.2002, а также ФЗ №170 от 01.07.2011 регламентируют порядок продажи страховых полисов. В соответствии с ними КАСКО оформляется, когда транспортное средство прошло ТО и документ, подтверждающий прохождение анализа тех.состояния авто, имеет актуальный срок действия.

Таким образом, когда сотрудник страховой говорит о возможности оформить КАСКО на автомобиль, у которого не пройден ТО, необходимо понимать, что в случае дорожно-транспортного происшествия, владелец автотранспорта, вероятно, не получит выплат от компании, оформившей такой полис.

Поэтому, даже учитывая то, что КАСКО оформляется и без действующего ТО автомобиля, на практике подобная страховка будет означать только выброшенные на ветер деньги при ДТП либо другом страховом случае.

5. Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?

Чтобы компенсировать финансовые потери, понесенные в результате ДТП, владелец авто должен будет обратиться к своему страховщику. В случае отсутствия диагностической карты с результатами пройденного ТО либо окончания срока ее действия к моменту возникновения ДТП, страховщик обязательно будет пытаться уйти от необходимости проводить возмещение страхового покрытия. Все страховые обосновывают такой отказ в выплате статьей №14 Закона «Об ОСАГО». Она разрешает применять регрессивные выплаты для участника ДТП, автомобиль которого не прошел ТО. Однако в данной статье есть нюанс, что применение регресса возможно только к тем авто, которые должны проходить осмотр тех.состояния каждые полгода. Для всех остальных выплата должна проводиться не зависимо от того, пройден ли техосмотр.

В ситуации, когда страховая компания отказывается осуществлять выплату страхового покрытия на основании отсутствия диагностической карты у владельца ТС, в соответствии с п.44 Правил страхования, гражданин имеет право на защиту собственных интересов, путем подачи жалобы в такие инстанции:

  • Обращение к директору страховой компании в устной либо письменной форме;
  • Российский союз автостраховщиков, который контролирует деятельность страховых компаний работающих по ОСАГО;
  • Роспотребнадзор – структура, которая защищает потребителей любых услуг, предоставляемых организациями на территории РФ;
  • Прокуратура – подается заявление с описанием инцидента по неисполнению страховой компанией своих непосредственных функций и обязательств;
  • Суд – инстанция, в которую нужно обращаться с правильно составленным исковым заявлением.

6. Просроченный техосмотр у потерпевшего ДТП (получит ли выплаты если не виноват в ДТП?)

При попадании в аварию водитель, чей автомобиль пострадал, может обратиться в компанию, оформившую полис виновнику. Однако иногда возникают ситуации, при которых у пострадавшего в ДТП водителя просрочен техосмотр. Как быть в подобной ситуации? Положена ли выплата от страховой в случае просроченного ТО?

Для ответа на эти вопросы нужно изучить схему обращения на покрытие ущерба в страховой компании пострадавшему лицу. На сегодняшний день пострадавший имеет право на возмещение в своей страховой компании либо в той, которая оформляла полис ОСАГО виновнику ДТП. В любом из вариантов для назначения выплаты суммы страхового покрытия пострадавший должен предоставить в страховую компанию пакет документов, который определен действующими Правилами ОСАГО. Такими документами являются:

  1. Извещение о факте ДТП, либо Европротокол, оформленный участниками ДТП.
  2. Уведомлении о произошедшем правонарушении (если ДТП оформлялось сотрудниками ГИБДД).
  3. Документ, подтверждающий право владения ТС.
  4. Квитанции об оплате услуг эксперта-криминалиста, также ремонтных работ.
  5. Как видно, в списке обязательных документов, необходимых страховой компании, нет диагностической карты, подтверждающей факт прохождения диагностики тех.состояния автомобилем.
  6. Таким образом, пострадавший в ДТП имеет полное право на получение страховых выплат даже в ситуации, когда технический осмотр транспортного средства был просрочен.
  7. Нюансы

Необходимо помнить, что предъявление диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, является необязательным. Соответственно и сотрудник ГИБДД, прибывший на место дорожного происшествия, не должен его запрашивать.

Однако оформление страховки на автомобиль предусматривает наличие действующего документа, подтверждающего прохождение ТО.

Для того, чтобы избавить себя от возможных неприятностей либо судебных разбирательств в будущем, владельцу транспортного средства желательно проходить техосмотр в соответствии с теми сроками, которые определены для его транспортного средства. Это будет являться дополнительной гарантией безопасности при движении на дороге, а также не создаст проблемы для назначения страховой выплаты.

Кстати, проходя осмотр состояния своего автомобиля, его владелец должен обратить внимание на тот автосервис, в котором будет проводиться осмотр. Он должен иметь документ, подтверждающий официальную аккредитацию на право проведения техосмотра. Также заранее необходимо уточнить стоимость услуг по проведению проверки технического состояния транспортного средства и сопоставить ее с ценами у других операторов ТО. Если цена будет слишком низкая – это также повод задуматься о том, на каких правах происходит оценка технического состояния автомобиля в таком ПТО.

С того момента, когда сотрудники ГИБДД лишились возможности проверять наличие пройденного техосмотра у владельца транспортного средства, на плечи водителей лег больший груз ответственности за безопасность движения на дороге. Техосмотр проходить нужно, поскольку эта процедура способствует повышению безопасности участников дорожного движения. Кроме того, без оформленной карты ТО основная масса страховщиков не будет заниматься оформлением полиса страхования гражданской ответственности.

Наличие диагностической карты при ДТП

Покупка автомобиля сопровождается получением ряда документов, необходимых владельцу в будущем. Постоянно иметь при себе нужно: водительские права, свидетельство о регистрации машины, прицепа (если он есть). Согласно статье 2 ПДД эти бумаги необходимо предъявить сотруднику полиции по первому требованию. Правилами и Федеральным законом №40 установлено обязательное наличие у водителя полиса ОСАГО, кроме тех случаев, когда машина была куплена менее 10 дней назад.

Помимо этого, работникам такси необходимо иметь при себе путевой лист, разрешение на перевозку людей. Водители, имеющие инвалидность и использующие на машине знак «инвалид» должны иметь при себе документы, которые подтверждают ее наличие.

По статистике каждый третий автомобилист хоть раз в жизни был участником дорожно-транспортного происшествия. Какие действия предпринимать во время аварии, предоставлять ли документы на машину, нужно ли предъявлять диагностическую карту при ДТП, не каждый знает. Между тем, правильное прохождение фиксирования аварии поможет водителю получить выплаты по страховке.

Что такое диагностическая карта?

Согласно Федеральному закону №170 ст.19, диагностическая карта является документом, который отражает уровень эксплуатационной безопасности машины. Содержит заключение технического специалиста, его подпись, срок действия либо список неисправностей, которые необходимо устранить для получения разрешения на вождение транспортного средства.

Диагностическая карта обычно имеет вид листа формата А4. Заполняется в двух экземплярах, один из которых идет к техническому специалисту, который занимался осмотром. Другой письменный вариант остается у водителя. Помимо этого, создается цифровая копия карты, которая хранится в базе электронного технического осмотра в течение пяти лет.

При смене владельца, диагностическая карта действует до окончания фактического срока годности, который указан на ней. В самом талоне указывается техническое состояние автомобиля, которое содержит 65 пунктов. После проверки у инспектора, заполняется, ставится подпись и печать организации.

Чтобы беспрепятственно получить полис страхования на транспортное средство, водителю необходимо предоставить диагностическую карту. Она нужна для синхронизации с полисом. В ином случае в выдаче ОСАГО откажут. Избежать проблем с документом можно, если своевременно обновлять его, следить за сроком годности. Конечно, не запрещается хранить диагностическую карту дома. Но во избежание траты времени при авариях, лучше возить с собой, как и все остальные обязательные бумаги на машину.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП?

Законодательство не устанавливает постоянное присутствие диагностической карты при попадании автомобиля в дорожную аварию. Поскольку она привязана к полису автострахования, узнать необходимую информацию инспектор ГИБДД может из него. Если машина используется для транспортировки опасных грузов, пассажиров, тогда наличие диагностической карты обязательно на постоянной основе.

Документ, подтверждающий прохождение техосмотра необходим для получения страховых выплат по машине, которая попала в ДТП. Если диагностическая карта есть в наличии физически или в качестве номера, указанного на полисе автогражданского обязательного страхования, то владельцу не о чем беспокоиться.

Однако, часто возникают ситуации, когда бумага была приобретена за деньги без проведения тщательного осмотра. Если машина имеет неисправности, в результате которых была спровоцирована авария, а повторный техосмотр это подтвердит, то владелец может оказаться без выплат от страховой компании по ОСАГО. Она подает претензию на организацию, которая выдала техническую характеристику неисправному автомобилю.

Чтобы избежать конфликтной ситуации со страховой по ОСАГО, необходимо тщательно проверять данные в карте. Не покупать её, а проходить в проверенных предприятиях. Сам документ должен быть корректно заполнен, с проставлением печатей, подписей, указанием обязательной информации об автомобиле, его регистрационных данных. При возникновении несоответствий требованиям и правилам заполнения, указать на ошибки оператору и попросить исправить.

Действительна ли страховка ОСАГО при аварии без техосмотра?

Полис автогражданского страхования невозможно получить без прохождения технического осмотра. Однако это правило не действует, если купленному автомобилю не больше трех лет (ФЗ 170 ст.15). Тогда получение диагностической карты не требуется и полис ОСАГО владельцу могут выдать без него.

Читать еще:  Оставление места ДТП пункт ПДД

Существует отлаженная система, которую используют компании, выдающие ОСАГО. Если водитель не хочет проходить технический осмотр автомобиля, ему предоставляют заполненную диагностическую карту за доплату и отправляют на пункт технического осмотра. Выдавать заключение без проверки машины нельзя, поэтому такие действия являются прямым нарушением закона.

Действительность полиса ОСАГО без номера диагностической карты, при попадании в ДТП, подтверждается, если:

  • машина освобождена от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль не используется для массовой перевозки пассажиров – в качестве такси;
  • транспортное средство выпущено менее трех лет назад;
  • в аварию попал прицеп до трех тонн, который зарегистрирован физлицом.

Внимание

Во всех остальных случаях отсутствия диагностической карты при ДТП, полис автострахования по ОСАГО не будет действовать, а водитель рискует не получить денежную компенсацию.

Прохождение осмотра для экстренного оформления полиса можно осуществить при помощи компаний, которые занимаются этой деятельностью. Как правило, водитель проходит быструю поверхностную проверку и получает диагностическую карту в течение 10 минут. Некоторые предприятия вообще не осматривают авто и выдают документы, основываясь на регистрационных и предоставленных технических данных автомобиля.

В любом случае, если водитель попадет в ДТП без наличия техосмотра, то получить денежную выплату по страховке ОСАГО он вряд ли сможет. Поэтому не нужно затягивать с проведением плановой технической проверки.

Действительна ли страховка КАСКО?

Помимо обязательного получения ОСАГО, владелец машины может воспользоваться добровольным страхованием – КАСКО. Автомобильный полис КАСКО отличается тем, что защищает интересы владельца машины в любом случае.

Стоимость полиса КАСКО намного выше, чем у обязательной страховки ОСАГО, но и защищает КАСКО по более широкому спектру возможных происшествий. Владелец сам выбирает по каким пунктам хочет застраховать транспортное средство.

КАСКО защищает автомобиль от следующих ситуаций:

  • угон;
  • повреждение машины из-за стихийных бедствий, ДТП, иных случаев.

Полис не работает, если в момент ДТП водитель был под алкогольным или наркотическим опьянением, авария или иные действия были совершены умышленно, локализация происшествия находилась за пределами границы Российской Федерации.

Стоит внимательно читать оформленный договор КАСКО. Поскольку страховая компания может отказать в выплате, если водитель совершил серьезное нарушение правил движения, которое повлекло масштабное ДТП. При этом, если у владельца не будет при себе действительной диагностической карты, то доказать, что причиной аварии стала не неисправность транспортного средства, очень сложно. Поэтому компания может не возместить ему ущерб.

Страховые организации внимательно относятся к распределению денежных средств по выплатам КАСКО в результате ДТП. Они очень часто задерживают перечисление компенсации, согласовывают и проверяют факты. Для собственного спокойствия лучше иметь действительные документы о техническом осмотре в наличии. Это поможет ускорить процесс выплаты страховки.

Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП?

На данный момент законодательно отменены штрафы за неимение технического осмотра автомобиля при попадании в аварию. Но это касается только владельцев транспортных средств, которые используют машину исключительно для личных нужд.

Штраф в размере от 500 до 800 рублей начисляется:

  • такси;
  • автобусам;
  • другим видам автомобилей, предназначенных для перевозки людей;
  • машинам, транспортируемым опасные грузы.

Несмотря на отменные штрафы, владельцам транспортных средств все равно необходимо иметь в наличии действующие технические документы. Возить с собой диагностическую карту не нужно – она понадобится для того, чтобы получить полис обязательного страхования авто.

Отсутствие диагностической карты при ДТП может повлечь за собой предъявление ответных требований от страховой компании (ст.14 ФЗ40), которая согласилась выплатить компенсацию. Тем более, если виновником аварии является владелец без техосмотра.

В случаях, когда диагностические документы были выданы с заранее ложной информацией о состоянии транспортного средства, страховая компания может подать иск на организацию, которая проводила осмотр. В нем указываются требования возместить денежный ущерб пострадавшим в аварии сторонам. В любом случае, после ДТП страховая проводит оценку технического состояния автомобиля. Поэтому лучше заранее позаботиться о проверке машины.

Просроченная диагностическая карта у потерпевшего в ДТП

Невнимательный уход за автомобилем и запоздалая проверка бумаг могут привести к просрочке действующих документов о технической диагностике. Во время прохождения процедуры осмотра выявляется пригодность машины для эксплуатации, в том числе:

  • рулевое управление;
  • тормоза;
  • освещение, фонари;
  • электроника;
  • двигатель;
  • резина и другие части авто.

При наличии неисправностей даются рекомендации по устранению. К тому же, информацию об автомобиле добавляют в единую электронную базу, чтобы владельцу было проще получить полис ОСАГО. Диагностику нужно проходить ежегодно.

Возникают ситуации, когда водитель покупает страховку при действующем техосмотре, но его срок годности заканчивается быстрее, чем у полиса. В этом случае водителю необходимо как можно скорее пройти повторную проверку. Отсутствие диагностической карты при ДТП повлечет за собой обследование автомобиля на неисправности. По итогам может прийти отказ в выплате страховой компенсации по ОСАГО.

В случаях, когда потерпевшим в ДТП становится лицо, у которого отсутствует ТО, компания все равно выплачивает ему денежную компенсацию. Это происходит потому, что обязательная страховка предназначена для защиты виновности владельца автомобиля. То есть, пострадавшему выплачивается компенсация в своей страховой, но организация отправляет требования для возмещения ущерба туда, где зарегистрирован автомобилист-виновник.

Выплаты по страховым случаям регулируются на законодательном уровне, законом об ОСАГО. В нем же в ст.12 указаны условия, при которых происходит возмещение ущерба:

  1. ДТП принесло вред только автомобилям.
  2. Количество участников происшествия не более двух.
  3. Водители имеют полис ОСАГО.

Если у потерпевшей стороны нет листа техосмотра при ДТП, а без него и полиса обязательного автострахования, то обращаться нужно в страховую компанию виновной стороны происшествия. Организация должна выплатить компенсацию.

Нюансы

Подводя итог, можно выделить особенности, которые характеризуют технический осмотр автомобиля. Владельцам, которые обеспокоены состоянием своей машины, нужно позаботиться о наличии у себя диагностического листа и обязательной страховки ОСАГО. Это избавит от проблем при ДТП.

К нюансам наличия диагностической карты при ДТП относится:

  1. Срок годности.
  2. Не обязательна к предъявлению инспектору ГИБДД, благодаря внесенным изменениям в закон.
  3. Не нужно постоянно иметь при себе.
  4. Выдается только в специализированных пунктах технического осмотра после полноценной проверки автомобиля.
  5. Документально подтверждает право пользования технически исправным транспортным средством.
  6. Обязательна при оформлении полиса ОСАГО. Без нее договор со страховой компанией может быть признан фиктивным.
  7. Документ не требует переоформления при смене владельца машины. Он действует до окончания своего срока годности.

В ситуациях, когда диагностическая карта утеряна, можно воспользоваться правом ее восстановления. По федеральному закону №170 владелец авто обращается в компанию, где проводился технический осмотр либо в любую другую. Пишет заявление на выдачу дубликата. На основании информации, которая находится в общей электронной базе, специалист предоставляет водителю документ в день обращения. Процедура является платной, но не более 1/10 от стоимости стандартной проверки.

В любом случае, наличие технического осмотра при ДТП убережет водителя не только от проблем со страховой компанией, но и от внезапных неполадок автомобиля.

Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП

Дорожно-транспортного происшествия на дороге зачастую не могут избежать даже очень опытные водители. При этом процедура оформления аварии для получения выплат от оператора, с которым заключен страховой договор, достаточно сложная. Поэтому с ней лучше ознакомиться заранее, чтобы знать, какие потребуются документы, нужна ли диагностическая карта при ДТП и чем грозит ее просрочка. Все эти моменты крайне важны для соблюдения установленной последовательности регистрации.

С какой целью оформляют диагностическую карту

Диагностическая карта (ДК) представляет собой официальный документ, подтверждающий техническое обследование машины путем визуального осмотра и использования различных специфических процедур. В ней содержится информация об общем состоянии техники и готовности к ее безопасному использованию. ДК в свое время стала заменой стандартного талона ТО, и сегодня оформляется даже в электронном формате. У нее есть срок действия, указанный на бланке. Получают документ для подтверждения исправного состояния.

Сведения о составлении и выдаче карты предоставляются в 2-х экземплярах, а данные заносятся в общую базу. Система автоматизирована, информация хранится в ней в течение 5 лет. ДК необходима в момент подписания договора ОСАГО. Без нее страховка действует только 20 дней. На протяжении этого периода потребуется обязательно пройти техосмотр и представить бумагу компании для выдачи полноценного документа.

Нужно ли наличие диагностической карты при ДТП

Карта является своеобразным пропуском машины для передвижения по трассам страны, так как подтверждает исправное состояние транспортного средства. Предоставляют его страховому оператору при получении полиса, поэтому если на момент ДТП нет диагностической карты на руках, то серьезных последствий не последует. Штраф предусмотрен исключительно для лиц, использующих машины для перевозки групп людей по маршруту или токсических веществ, а также подрабатывающих, как такси.

Совет! Обычным гражданам достаточно иметь в наличии лишь страховку, так как она подтверждает, что на момент подписания договора лицо предоставило карту пройденного техосмотра. Но если его срок действия закончился, то это считается серьезным проступком.

Отсутствие ДК при аварии

Пройденный технический осмотр гарантирует безопасность эксплуатации техники. Поэтому если карта просрочена, следует снова обратиться в компанию, которая предоставляют данную услугу, для проведения проверки. В этом случае водитель при аварии получит полную компенсацию, так как будут соблюдены установленные законодательством правила. ДК не входит в перечень документов, которые во время езды должен обязательно иметь каждый водитель, если техника не относится к одной из следующих категорий:

  • Пассажирские перевозки или такси.
  • Автобусы и микроавтобусы.
  • Грузовые машины, оборудованные сидениями для постоянной перевозки людей.
  • Спецтранспорт, используемый для перемещения опасных или токсических жидкостей.

По установленным правилам ОСАГО, собственники такой техники обязаны обновлять диагностическую карту каждые полгода, иначе при ДТП их будет ждать, кроме основной ответственности, еще и штраф в размере 800 руб. Не обязательно получать ДК на новое транспортное средство, если ему еще нет и 3-х лет.

Читать еще:  Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Отсутствие ДК при действующей страховке

Застраховать ответственность без прохождения процедуры обследования ТС невозможно. Но бывают такие ситуации, когда полис выдается и без него на законной основе. Тогда, если при ДТП нет диагностической карты, последствий не будет. Сохраняет актуальность страховка без ДК в таких случаях:

  • Автомобильное средство еще новое, с начала эксплуатации (выпуска) не прошло 3-х лет.
  • Машина не используется в качестве перевозки пассажиров по заданному маршруту или как такси.
  • Техника освобождена от необходимости регулярного обследования.
  • В аварию попал прицеп с массой до 3-х тонн, который был зарегистрирован обычным гражданином.

Важно знать! В таких случаях проблем с выплатой от страхового оператора не бывает. Но во внимание принимается вид оформленного полиса (ОСАГО, КАСКО) и прописанные в соглашении.

Когда страховка не действует

Наличие диагностической карты при ДТП не имеет значения, если есть страховка, но только если срок ее не закончился. В этом случае пострадавшая сторона получит компенсацию.

Но если полис не действует, то компания имеет право потребовать возместить осуществленную выплату виновнику, подав на него в суд. Но в большинстве случаев, если срок договор страхования завершился, а клиент не обратился за его продлением, компания просто отказывает в предоставлении выплат.

Компенсация по ОСАГО без проверки состояния

Отсутствие диагностической карты при ДТП не создаст серьезных неприятностей потерпевшей стороне, так как предъявлять ее бригаде ДПС не требуется. Но виновника могут попросить продемонстрировать ее вместе с основным пакетом официальных бумаг. В случае наличия неисправностей в автомобиле, о которых оператор техобслуживания не указал в документе, дополнительно пострадавший может потребовать компенсацию и с него.

Важно знать! Когда есть страховка, то техосмотр при ДТП нужен, но даже при его отсутствии компания не имеет право отказывать в предоставлении компенсации. Но это вовсе не значит, что водителя не ждут определенные последствия. Если авто на момент аварии находилось в неисправном виде, а ДК не была оформлена, то высока вероятность, что лицо признают виновником происшествия.

Отсутствие диагностической карты многие операторы расценивают, как повод отказать в выполнении своих обязательств, но все зависит от конкретных обстоятельств дела. Если в договоре нет пункта о необходимости наличия ДК при аварии, то действия оператора можно признать незаконными. В остальных случаях отсутствие компенсации будет обоснованной, особенно если карта с истекшим сроком.

Наличие диагностической карты в случае ДТП не является обязательным, но многие страховые операторы используют эту причину в качестве обоснования отказа в предоставлении выплат. Поэтому такое подтверждение нормального состояния транспорта обязано быть в базовом пакете документов у каждого владельца современного авто.

Диагностическая карта при дорожно-транспортном происшествии

Дорожно-транспортное происшествие — это крайне неприятная ситуация, с которой, к сожалению, сталкивается фактически каждый третий водитель. Для того чтобы немного облегчить тягостную процедуру оформления ДТП со страховой компанией необходимо иметь при себе пакет определенных документов. Одним из документов, который может входить в подобный пакет, является диагностическая карта средства передвижения. Что это за документ? Необходимо ли всегда возить его с собой? Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП? Ответ на эти и другие основные вопросы, связанные с данной темой, Вы найдете ниже.

Что такое диагностическая карта?

По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков. На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра. Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:

При успешном завершении проверки один экземпляр фактического документа выдается на руки водителю, а второй остается в месте проведения проверки автомобиля. Также в единой информационной системе техосмотра остается электронный экземпляр документа.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП?

Начиная с августа 2015 года талон технического осмотра не принимается для оформления ОСАГО, вместо него используется диагностическая карта. В других случаях диагностическая карта не является обязательным документом. При проверке, инспектору достаточно предъявить полис ОСАГО. Исключением является лишь тот случай, когда речь идет о транспорте, перевозящем пассажиров или опасные грузы. Законом также не предусмотрено обязательное наличие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии.

Чем грозит отсутствие карты при дорожно-транспортном происшествии?

Для выплаты страховки, после оформления ДТП, страховой агент может потребовать диагностическую карту для подтверждения исправности автомобиля. С учетом того, что страхователь несет за исправность автомобиля полную ответственность. При отсутствии диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии, подтверждающей исправность автомобиля, могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.

Наличие документа подтверждающего исправность автомобиля при ДТП по сути не является обязательным условием для выплаты страховки. Но, не имея диагностической карты при дорожной аварии, владелец автомобиля должен осознавать, что выплата ущерба может лечь полностью на его плечи.

Авария с просроченной диагностической картой

Если срок действия диагностической карты истек, но время действия ОСАГО еще не закончено, никаких штрафных санкций при ДТП к автомобилисту не может быть применено. Касаемо страховых выплат — просроченный документ является причиной для невыплаты. Если же истек срок действия ОСАГО, в таком случае страховка выплачена не будет.

Сроки действия диагностической карты при ДТП:

  • для транспортных средств моложе трех лет не требуется;
  • при возрасте ТС от трех до семи лет — два года;
  • если возраст автомобиля от семи лет и старше — время действия документа составляет один год;
  • для средств передвижения, регулярно перевозящих грузы или пассажиров, прохождение технического осмотра обязательно раз в полгода.

То есть при дорожно-транспортном происшествии срок действия диагностической карты, даже если действует ОСАГО, может сыграть очень важную роль, и дать повод страховщикам для невыплаты страхового возмещения.

Выплаты по ОСАГО

Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом. Потребовать документ подтверждающий техническую исправность автомобиля могут только у виновника аварии. В свою очередь, при отсутствии диагностической карты, или истечении ее срока действия, ему будет выдвинуто регрессное требование, для удовлетворения которого водитель автомобиля, являющегося виновником должен возместить страховщику затраты на выплату потерпевшим страховки. Подобная мера применяется к владельцам автомашин, которые проходят ТО раз в полгода. То есть в случае если транспортное средство используется для регулярной перевозки людей либо грузов.

Кроме того, потребовать компенсации выплат, потерпевшим при ДТП, компания-страховщик может также и с оператора техобслуживания. Такая ситуация возможна в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии указано что неисправности в транспортном средстве отсутствуют, а на самом деле в автомобиле попавшем в дорожно-транспортное происшествие присутствовали технические неполадки. В таком случае ответственность несет лицо, поставившее свою подпись в диагностической карте, а именно оператор, проводивший проверку ТС.

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства. Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии. Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия. К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным. Даже если водитель решит судиться со страховой компанией, отказавшей в возмещении ущерба, исход для него будет далеко не радужным. По сути вероятнее всего ситуация будет разворачиваться таким образом:

  • договор владельца автомашины с страховщиком будет признан действительным и компенсация все же будет выплачена. Но, так как скорее всего водитель будет признан виновным, страховая компания сможет затребовать возмещение материальных выплат;
  • суд вообще признает договор не действительным, так как он был оформлен с явным нарушением закона. В таком случае ответственность за ДТП, а соответственно и финансовое обязательство, полностью ложится на истца.

Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО

Из перечисленного выше, можно понять что отсутствие диагностической карты при ДТП, а в последствии и страховых выплатах может привести к тому, что страховая компания просто откажется возмещать какие-либо средства на ремонт автомобиля. Однако это зависит от страховщика оформлявшего КАСКО . Стоит внимательно перечитать договор, и в случае возникновения конфликта со страховой компанией указать на отсутствие пункта про необходимость диагностической каты в случае ДТП. Если же в договоре КАСКО прописано, что наличие диагностической карты обязательно, то вероятнее всего вы останетесь ни с чем.

Особенности

Итак, что же стоит знать водителю о диагностической карте?

  1. ДК является документом, выдаваемым оператором технического обслуживания в пунктах техосмотра, по результатам полной проверки транспортного средства.
  2. ДК по сути дает право владельцу пользоваться данным автомобилем в местах оживленного транспортного движения.
  3. Полис ОСАГО возможно оформить только при предъявлении диагностической карты, иначе договор со страховой компанией может быть признан недействительным.
  4. При смене владельца автотранспортного средства (продажа, передача третьему лицу и так далее) переоформление диагностической карты не нужно и поправки в нее не вносятся до истечения срока действия.
  5. Карта не является документом, обязательным для предъявления инспектору ДПС.
  6. При дорожно-транспортном происшествии наличие диагностической карты автомобиля не обязательно. Однако владелец машины может быть признан виновником аварии, так как подтверждения исправности автомобиля нет.
  7. ДК имеет свой определенный срок годности и является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector