После ДТП разъехались по согласию без расписки
Prava63.ru

Автомобильный юрист

После ДТП разъехались по согласию без расписки

Как правильно разойтись “миром” при мелком ДТП во избежание развода “за оставление”?

Опции темы
Поиск по теме

Как правильно разойтись “миром” при мелком ДТП во избежание развода “за оставление”?

Вопрос интересует в плане предотвращения дальнейшего развода за оставление места ДТП. Ведь вторая сторона может оформить ДТП задним числом и вас могут лишить прав на год-полтора.

Понятно, что сторонам нужно обменяться расписками. Но что в них написать?

Согласно ПДД:
“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

“В результате события (контакта ТС) (описание места события) повреждений ТС и материального ущерба не причинено, претензий к (вторая сторона) не имею.”

Вопрос интересует в плане предотвращения дальнейшего развода за оставление места ДТП. Ведь вторая сторона может оформить ДТП задним числом и вас могут лишить прав на год-полтора.

Понятно, что сторонам нужно обменяться расписками. Но что в них написать?

Согласно ПДД:
“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

“В результате события (контакта ТС) (описание места события) повреждений ТС и материального ущерба не причинено, претензий к (вторая сторона) не имею.”

вызываете аварийного комиссара и оформляете по схеме европротокол.

Оба ответивших невнимательно прочитали вопрос.

Интересует ситуация, когда ущерб настолько незначительный, что стороны решили не оформлять ДТП вообще.

Например, в моем случае, мне притерли бампер, который страховая по предыдущему ДТП оплатила под замену, но заменить его я еще не успел. Мне нет смысла вообще оформлять новое ДТП – и так бампер менять, а второй раз страховщики все равно не оплатят.

Как сделать так, чтобы виновник ДТП потом не оформил меня как скрывшегося с места ДТП (люди разные бывают)?

Последний раз редактировалось Supric; 15.05.2011 в 14:10 .

Оба ответивших невнимательно прочитали вопрос.

Интересует ситуация, когда ущерб настолько незначительный, что стороны решили не оформлять ДТП вообще.

Например, в моем случае, мне притерли бампер, который страховая по предыдущему ДТП оплатила под замену, но заменить его я еще не успел. Мне нет смысла вообще оформлять новое ДТП – и так бампер менять, а второй раз страховщики все равно не оплатят.

Как сделать так, чтобы виновник ДТП потом не оформил меня как скрывшегося с места ДТП (люди разные бывают)?

единственная гарантия от этого – это оформить ДТП так, как было сказано выше

запиши его на видеокамеру как он говорит что претензий не имеет

Оба ответивших невнимательно прочитали вопрос.

Интересует ситуация, когда ущерб настолько незначительный, что стороны решили не оформлять ДТП вообще.

Например, в моем случае, мне притерли бампер, который страховая по предыдущему ДТП оплатила под замену, но заменить его я еще не успел. Мне нет смысла вообще оформлять новое ДТП – и так бампер менять, а второй раз страховщики все равно не оплатят.

Как сделать так, чтобы виновник ДТП потом не оформил меня как скрывшегося с места ДТП (люди разные бывают)?

без инспекторов гибдд и без страхового комиссара никакой гарантии не будет.
дтп необходимо оформить. с расписками и съемками потом доказывать замучаетесь, что были правы.

Обмениваются извещениями о ДТП, приложение ОСАГО – гарантия от ГИБДД, п. 2.6 ПДД.

расписка может служить свидетельством о факте дтп в принципе 🙂 чтобы спать спокойно надо вызывать аварийного комиссара

Пару раз разбегался с потерпевшими за деньги, оба уезжали одновременно, претензий не было. Расписки заставлял писать.

“по европротоколу” комиссар не нужен.
По сабжу: заполняете извещения о ДТП и свободны (нюансы читать в п. 2.6.1 ПДД)

извещения и все, с подписью второго участника и реквизиты полиса.

аваркомы за деньги заполняют бумажки и фотают ДТП, которые Вы сами вполне можете заполнить и сфотать. Это плата за удобство (дорогая плата причём). Изучите как правильно заполнить и этого хватит (так называемый европротокол).

Так европротокол означает, что ДТП становится официальным и влияет на стоимость следующей страховки.

Только если будет обращение в СК.

по теме:
Если был контакт, то однозначно оформлять извещение о ДТП. Займет 5 минут, но зато проблем и разводов не будет. Как я понимаю оформление извещения в дальнейшем ни к чему не обязывает.

А потом они (потерпевшие) возвращаются, из вредности, и вызывают ГИБДД. На разборе говорят – нет проблем, парень, ты мне все возместил, мне от тебя ничего не надо.
А вот гайцы потом окучивают вас за покидание места ДТП лишением на год.

Похоже на то, что 2.6.1 ПДД единственный правильный выход.

никакая расписка не есть гарантия от возбуждения дела об административном правонарушении.
то есть – даже при наличии расписки второму участнику ничто не помешает вызвать ДПС и оформить ДТП. далее возбуждается административное расследование и начинаются проблемы у второго участника.
если дело передается в суд, то то суд может прекратить его за малозначительностью. И вот тут добровольное урегулирование ситуации, отсутствие вреда здоровью и наличие расписки потерпевшего – будет очень хорошим подспорьем, которое вкупе с положительными характеристиками с места работы (учебы) и является отличным смягчающим обстоятельством. в итоге – чаще всего суды прекращают такие дела за малозначительностью.

Как раз интересует ситуация наоборот – вы потерпевший, но ДТП мелкое и не хотите терять кучу времени в ГИБДД (у нас в день жестянщика народ по 10-12 часов в очередях на оформлении ДТП сидит!).

И вот, вроде разъехались миром, даже если виновник заплатил вам немного бабла а вы оставили ему расписку. а потом виновник вернулся (из вредности, или денег жалко стало) и оформил ДТП. да еще оформил так, по-своему, что якобы он невиновен 🙂

вот и нужно оформить извещения по установленным правилам. где сумма ущерба не более 25тр (или пострадавшему и этого хватит) и нет разногласий между участниками.
Пусть вызывает после, у вас же будет копия с его подписью извещения.
Расписка нужна если виновный не хочет портить страховую историю и готов оплатить сам. Но это как приложение к европротоколу.
если сам не платит несёте в СК извещение и получаете выплату.

Как раз интересует ситуация наоборот – вы потерпевший, но ДТП мелкое и не хотите терять кучу времени в ГИБДД (у нас в день жестянщика народ по 10-12 часов в очередях на оформлении ДТП сидит!).

И вот, вроде разъехались миром, даже если виновник заплатил вам немного бабла а вы оставили ему расписку. а потом виновник вернулся (из вредности, или денег жалко стало) и оформил ДТП. да еще оформил так, по-своему, что якобы он невиновен 🙂

Скрытие покажет

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей “Тойота Аурис”. С ним случилась неприятность: он задел “Субару Форестер”. Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера. Дмитрий вместе с хозяином “Субару” осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться. Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил – у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось. Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю “Субару” не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель “Субару”, у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит. Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП. А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но. претензии остались у государства.

Как пояснили “РГ” в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП. Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант – это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО. А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Читать еще:  ДТП во дворе дома страховой случай

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются. Во-первых, согласие у водителей – довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей. А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой – при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно – лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Medved01 › Блог › Уезд с места ДТП или разъехались по обоюдному согласию — год лишения прав.

Обратился пожилой уже человек, которого мировой судья лишил прав на 1 год за уезд с места ДТП. Обстоятельства оригинальные.

На перекрестке произошло ДТП из трех машин. Эти машины перекресток перегородили, в результате чего образовалась большая пробка. Когда на перекрестке большая пробка, то уже непонятно кто и на какой сигнал светофора выехал на перекресток и кто кому должен уступать дорогу.
Так произошло и в нашем случае. Девушка на Пежо и мой клиент на ВАЗ 2114 столкнулись на перекрестке. Кто из них первее на него выехал уже не разобрать, но у мой клиент находился справа от Пежо, поэтому девушка должна была его пропустить.
Но не пропустила, тк смотрела в другую сторону. Вместо того, что бы смотреть направо и пропустить моего клиента, она смотрела налево и разглядывала ДТП, а машина ее катилась с небольшой скоростью и прикатилась в моего клиента.
Они вышли из машины. Осмотрели повреждения. Мой клиент решил простить это дамочку, из-за небольшой царапины он не хотел терять время для оформления ДТП.
По обоюдному согласию решили не оформляться и разъехаться.
Случилось это в пятницу. А уже во вторник за моим клиентом приехали гайки и повезли его в суд. Мировой судья Чехмакина Наталья Андреевна решила не разбираться в обстоятельствах дела и лишила моего клиента на 1 год. Это обычная практика для судей, если человек один приходит в суд — без защитника. Защитник хоть возмущаться может, какие-нибудь ходатайства заявлять, а человек — он же не знает ничего, только и может надеяться, что суд разберется. Суду плевать на человека.

Краткий анализ дела.

1. Мировой судья приняла дело с нарушением правили подсудности.
Фактически по делу проводилось административное расследование предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведенное административное расследование состояло из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений об обстоятельствах правонарушения и розыска лица подозреваемого в совершении правонарушения.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административный материал поступил в мировой суд в нарушении указанных положений КоАП РФ.
Мировым судьей были нарушенные права моего клиента гарантированные ему:
ст. 47 Конституции Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
ст. 1.6 КоАП РФ Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Если не проводилось административное расследование, то нарушены сроки составления протокола.

ч. 2. ст. 28.5 КоАП РФ В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В нашем деле протокол был составлен про прошествию четырех дней, что является процессуальным нарушением про возбуждении дела.

—-
В любом случае, вне зависимости от обстоятельств, виновен мой клиент или нет, дело подлежит прекращению из-за допущенных процессуальных нарушений.

А всем остальным напомню еще раз ПДД РФ
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:


сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

, ^ Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г Екатеринбурга от 14 августа 2013г. ЛВОК Б.Г. признан виновным в совершений административного правонарушения, предусмотренного ч. |2|ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными
, 2 средствами сроком на 1 (Один) год. “
Ш ЛВОК Б.Г. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его
Щ отменить. .’ -Ч’^Чш?’ ‘I
^ В судебном заседании*ЛВОК Б.Г., его защитник Форманчук К.В., поддержали доводы,
и изложенные в жалобе, просили постановление мирового судьи отменить.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных
/• правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
[ Заслушав пояснения ЛВОКа Б.Г., его защитника, потерпевшей Пановой| А.И., суд приходит к
следующему. -^ШздВ ;
‘, ‘., В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях — задачами производства по делам об административных правонарушениях является
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,
разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а
также выявление в причин и условий, способствовавших совершению административных
правонарушений.
В соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии
водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное
средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в
соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к
происшествию, принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать “Скорую помощь”;
сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия
сотрудников полиции.
Щ. Из материалов дела следует, что 09.08.2013 года в 18 часов 40 минут на ул. Шейнкмана, 125, в г. Екатеринбурге, ЛВОК Б.Г., управляя автомобилем марки ВАЗ 21150, государственный регистрационный знак 66, стал участником ДТП с автомобилем марки Пежо, государственный регистрационный знак Н03бОВ96*под управлением Пановой А.И., после чего, остановился, вышел из автомобиля, совместно с Пановой А.И., осмотрели повреждения автомобилей
к Из пояснений ЛВОКа Б.Г. следует, что он посчитал повреждения на своем автомобиле незначительными, виновником ДТП являлась Панова А.И., он предложил Пановой А.И. разъехаться, не обращаясь в ГИБДД. Панова с ним согласилась, он уехал
Из пояснений Пановой А.И. в судебном заседании следует, что после ДТП она и второй участник ДТП остановились, вышли из машин, осмотрели повреждения. Затем ЛВОК А.И уехал. Она в ГИБДД не звонила, на место ДТП инспектора не вызывала. Поскольку ей нужна была справка о ДТП для страховой компании, он обратилась к инспектору ДПС, который оформлял ДТП, имевшее место рядом, он вызвал другой наряд ДПС, которые оформили ДТП с участием ее автомобиля.
Статьей 12,27 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
С субъективной стороны правонарушение предполагает наличие у виновного прямого умысла.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с
равилами дорожного движения Российской Федерации дифференцируется ответственность не
происштГСГО СВ0И обюамности В0Дителя в зависимости от того, пытался ли он скрыться с места
итбежатьпгГ В°ПреКИ законным иит«рссам других участников дорожного движения и в целях
Дорожно.ГГ, ГеНИЯ к юРидичвской ответственности или же лишь осложнил процедуру оформления
Г|ранспортного происшествия &
Как усматривается из материалов дела, ЛВОК Б Г., после ДТП, вышел из автомобиля, осмотрел ^^И повреждения на своем автомобиле, на автомобиле второго участника ДТП, оговорив с Пановой А.И.» &ЯИИ что повреждения незначительные уехал, Панова А.И. не пыталась его задержать, в судебном

Читать еще:  Как узнать про ДТП автомобиля

здД заседании не ссылалась, что ЛВОК Б.Г. отказался оформлять ДТП. При этом, Панова А.И., сама не “ЩЩ вызывала ГИБДД на место ДТП. й ■*■■
Указанные обстоятельства подтверждаются и пояснениями Пановой А.И., второго участника ДТП, и представленными в материалы дела фотографиями, что свидетельствуют о том, что ЛВОК Б Г намерения скрыться с места происшествия вопреки законным интересам других участников дорожного движения или в целях избежать привлечения к юридической ответственности не имел.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что к действиям водителя, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в
частности относятся:
•’ невыполнение предусмотренной пунктом 2.5 ПДД обязанности немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и т.п.;
невыполнение установленных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД правил, разрешающих покинуть место дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязывающих оформить дорожно-транспортное происшествие либо на ближайшем посту дорожно-патрульной службы (пункт 2 6), либо, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, без участия сотрудников полиции (пункт 2.6.1)
С учетом собранных по делу доказательств, разъяснений, содержащихся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российскойи Федерации об административных правонарушениях» суд считает, что действия ЛВОКа Б.Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, г
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Щ
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской С
* Учитывая, что ч 1 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет единый родовой объект посягательства с ч. 2 ст. 12 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалификация действий ЛВОКа Б Г., не ухудшает его положения и не относит рассмотрение настоящего дела к компетенции арбитражного суда, то действия ЛВОКа Б.Г., подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 12 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . $.
„„истратн-и-л .-—

^ з ГЕШ™ ^ ^ г в^инбурга от М
.’Ч
Федерации об ^нкм™ назначается административное наказа ^^рации об
ппяппнаПУШСНИЯ ЛВОКу »* ■ РлсСИЙСКОИ чжмру
работы вступает
1ИЯ

Судья (подпись) Копия верна ^
Судья ■; Секретарь
адм«н^Р*т«°«”* „разрушениях, суд рыциЛ!

После дтп разъехались

1.1. Можно, только за оставление места ДТП обоих лишат права управления
Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.27]
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

1.2. В таком случае обоих водителей привлекут к ответственности за оставление места ДТП. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

1.3. конечно можно. Однако, в данном случае обоих водителей могут привлечь к административной ответственности за оставление места ДТП.
Удачи вам и всего наилучшего.

2.1. Оставление места ДТП – лишение прав.

3.1. Вы могли сделать копию европротокола и сдать страховщику, чтобы поставил отметку о регистрации. Сейчас пишите возражение на претензию, описывайте дату, куда сдавали, кто принимал и т.д., обратитесь с жалобой на сайт ЦБ РФ, который контролирует деятельность страховщиков.

3.2. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
“Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
С изменениями и дополнениями от:
24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля 2017 г.

Нужно ознакомится с письмом.

4.1. Наличие у вас страховки вообще не имеет никакого значения, если вы не виновны в ДТП. в данном случае Во сколько могут оштрафовать за отсутствие страховки на 800 руб и всё
Поэтому в данном случае при наличии страховки у виновника Вы имеете право получить страховую выплату в полном объёме, естественно при условии надлежащего оформления ДТП.

5.1. Смотря какая ошибка, но, в любом случае, это не является основанием для отказа в выплате, главное-не забудьте в течение 5 дней с момента ДТП отнести в свою страховую свой экземпляр европротокола, в противном случае, с вас регрессом страховая взыщет выплаченную сумму.
Потом напишите заявление о внесении изменений в полис.

5.2. Смотря какого рода ошибка, как правило они носят технический характер и никак не могут повлиять на отказ страховой компании в выплате.

6.1. Если второй участник сообщит о ДТП в ГИБДД, сотрудники обязаны составить документы на месте происшествия. Кроме того, если второму участнику известна марка Вашего авто, а также гос номер, то в этом случае Ваш автомобиль объявят в розыск. При остановке на посту ГАИ в отношении Вас будет составлен протокол об административном правонарушении по ст 12.27 КоАП РФ, в последующем материал будет направлен в суд по месту совершения ДТП для вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
КоАП РФ, Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
С уважением, третейский судья – Асцатрян Николай Владимирович т.с. 89615902225, эл. почта astsatryan.Nikolai@yandex.ru

7.1. Думаю что не все еще потеряно просто к данному делу нужен внимательный подход, да вы фактически нарушили правила, но тем не менее ущерб есть и его нужно возмещать, судя по всему виновником ДТП является вторая сторона и если сумма ущерба для вас значительно нужно добиваться справедливости.

7.2. “. что напишут заявление на имя начальника ГАИ о моем уезде с места ДТП и объявят машину в розыск т.к работают в ГАИ 22 года, и предложили забыть о ДТП.” – вы совершаете одну ошибку и не составили европротокол на месте – теперь вас шантажируют если вы откажетесь от доведения дела до конца – написать заявление в ОВД (или в службу собственной безопасности) о случившемся, то вы не будете спокойно спать – никто им не мешает завтра написать на вас заявление о ДТП и то, что покинули место ДТП. вам решать как поступать далее.

8. ПО обоюдному согласию разъехались после мелкого ДТП что может грозить за это.

8.1. Ничего не грозит, если претензий друг к другу нет и не вызывали ГИБДД для составления административного протокола. Удачи Вам и всего хорошего.

Читать еще:  Расчет стоимости выплаты по ОСАГО после ДТП

9.1. Писать на первого заявление, что он скрылся с места ДТП.

9.2. При такой ситуации страховщик имеет право взыскать с Вас сумму страховой выплаты в порядке регресса согласно ст.14 Закона “Об ОСАГО”. Если нет вреда здоровью, кто Вам мешает восстанавливать свой авто и сохранять режим “полного радиомолчания”. И ещё, не ведитесь на “разводы” потерпевшего, докажут – взыщут, ну а если не докажут, то.

9.3. Ни как вы просто попали он вас развел надо было брать с него расписку а теперь вас лишат прав если будет гаи заниматься.

10.1. Обязательно должна быть отметка страховой компании о принятии европротокола, в противном случае придется приглашать свидетелей, потерпевшего, которые подтвердят в суде, что европротокол заполнялся и был предоставлен.
Надеюсь ответила.
С уважением, юрисконсульт Степанова О.Ю.

10.2. Если нельзя доказать что сдал копию европротокола в страховую компанию то сделать ничего нельзя.

11.1. Сложно будет доказать, что эти скрытые повреждения возникли именно в результате ДТП, которые состоялось именно тогда, а не в другую дату. При назначении автотехнической экспертизы необходимо поставить вопрос о давности повреждений, если на этот вопрос они не ответят, полагаю, что свидетельскими показаниями сложно будет доказать факт повреждения. Иск может быть обречен на фиаско.

11.2. Делаете экспертизу на наличие скрытых повреждений. После чего собираете документы, которые бы подтвердили ваши затраты на ремонт. Вместе с этими документами вы подаете иск в суд.

12.1. Если ДТП никак не оформлялось как ему выплатили каско без справки из гаи? вам нужно в этом сначала разобраться.

12.2. А как они доказывают вашу вину, если ничего не оформлялось?

13.1. Там ходатайство не поможет, по санкциям лишение безусловное.

Виновник ДТП согласился оплатить ущерб, но потом отказался. И что теперь делать?

Вы, в принципе, не против. У Вас есть ОСАГО и есть КАСКО — вам беспокоиться не о чем. Но тут выясняется, что у виновника аварии ОСАГО нет. Он говорит вам, что в связи с этим страховая вам денег не выплатит, а судиться с ним — это очень долго. Почему бы не договориться на месте? Он готов заплатить столько, сколько потребуется.

Вы вместе пытаетесь оценить ущерб на месте. В «стольник» уложитесь? Ну да, вполне. Виновник выплачивает пострадавшему 100 тысяч рублей сразу и, более того, обещает заплатить еще, если сумма ремонта окажется выше. В подтверждение своих слов он пишет расписку, а вы пишете свою — то, что деньги получили. Хэппи енд?

На самом деле — нет! Вы хотите, чтобы машину вам сделали хорошо, поэтому поднимаете авто на эвакуатор и везете его к проверенному дилеру. А мастер в сервисе «выкатывает» вам ведомость необходимых работ и запчастей на сумму, … в три раза превышающую ту, что отдал виновник ДТП.

Ваши действия? Вы звоните виновнику ДТП и озвучиваете ему указанную дилером сумму. Тот, само собой, «выпадает в осадок» и заявляет, что платить такие деньги не готов. Более того, он не будет этого делать ни при каких обстоятельствах…

Виновник ДТП, на самом деле — человек-то порядочный. Он бы и рад заплатить, но у него просто нет таких денег. Он предлагает вам другой вариант: он сам найдет сервис, где вам починят машинку на «стольник» или чуть больше, причем, сделают это хорошо…

Но вы не намерены идти на уступки. Вас не волнуют его проблемы. Вы хотите, чтобы вашу машину чинили только в дилерском центре.

Виновник ДТП посылает вас подальше и перестает отвечать на звонки. Что дальше?

Ваши действия

Если вы хотите починить свое авто побыстрее, у вас два есть три варианта. Первый вариант – отремонтировать авто «за сто тысяч» (или чуть больше) в том сервисе, который предлагает виновник ДТП. Второй вариант – найти другой автосервис, которому доверяете вы и который согласится отремонтировать автомобиль за «сто тысяч» (или чуть больше). Третий вариант — согласиться на условия дилера и отремонтировать авто за триста тысяч, но недостающие 200 тысяч вам придется выкладывать из своего кармана.

Предположим, что вы не хотите идти на компромисс. Тогда будьте готовы к тому, что вам придется докладывать свои, а затем долго и нудно судиться со вторым участником ДТП. Он наверняка проиграет дело, однако это еще не факт, что он безоговорочно выплатит вам недостающую сумму. Ее еще надо будет из него вытрясти (судебным приставам)…

Итак, вы готовы идти до конца. Что вам следует сделать в этом случае — так, чтобы и машину починить, и собственные деньги не тратить. Пусть платит страховая. Но как это сделать, если вы покинули место ДТП?

Совет 1: Возвращаться на место аварии спустя несколько дней, чтобы имитировать «свежое ДТП», не стоит. Второй участник ДТП вряд ли согласится вам подыграть, а прибывшие на место «гаишники» быстро сообразят, что к чему. Обвинят в мошеннических действиях — будет только хуже.

Если сразу после аварии вы позвонили в ГИБДД, вы можете спустя несколько дней использовать это обстоятельство для того, чтобы снова обратиться в ГИБДД для… оформления ДТП. В смысле, получения необходимых документов для обращения в страховую компанию.

Читаем Приказ МВД России N664 от 23.08.2017 года «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». В пункте 285 Регламента говорится, что «в случае отказа одного из водителей-участников ДТП оформить документы о ДТП самостоятельно (в том числе, если по предварительной оценке вред, причиненный его транспортному средству, превышает размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда) дежурный информирует о возможности оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъясняет куда и в какое время могут прибыть участники ДТП для оформления документов о нем сотрудниками полиции».

Вы же им звонили? Да, звонили. Они вам сказали, чтобы вы подъезжали в ближайшее подразделение ГИБДД? Нет? Говорите, что сказали — все равно опровергнуть это они не смогут. Почему не приехали сразу? Не смогли. Жизненные обстоятельства, знаете ли…

Совет 2: Наряду с написанием расписок на месте ДТП зафиксируйте место аварии и повреждения автомобилей на смартфон. Ни в коем случае не стирайте запись с видеорегистратора, если она присутствует. Все это вам понадобится на разборе в ГИБДД.

В пункте 287 Регламента говорится, что «в случае оформления документов о ДТП, выезд сотрудников на место совершение которого не осуществлялся, на ближайшем к месту ДТП стационарном посту или в подразделении полиции сотрудником:

– производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении;

– приобщаются к материалам дела фотоснимки и (или) видеозапись, сделанные на месте ДТП, а также другие имеющие отношение к ДТП документы, в том числе составленная участниками ДТП схема места совершения административного правонарушения (при наличии)».

Здесь же говорится, что по результатам оформления Вам выдадут документы о ДТП, с которыми вы можете обратиться в свою страховую по КАСКО (по ОСАГО — нет; у виновника ДТП нет полиса «автогражданки»).

Вывод: для вас это наиболее оптимальный вариант. Страховая вам отремонтирует автомобиль по КАСКО, а с виновника будет взыскивать ущерб самостоятельно в порядке суброгации. Но вас это беспокоить уже не должно.

Хэппи енд? Не факт! Ситуация может обернуться так, что документы в ГИБДД вам не выдадут. А все потому, что второй участник ДТП на разбор не явился. И что делать? Давайте подумаем.

Есть смысл поменять тактику и потребовать от ГИБДД привлечь второго участника аварии к ответственности (написать заявление) за совершенное им правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. ». ГИБДД должно будет возбудить административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ, по окончании которого должно будет привлечь второго участника к ответственности и. выдать Вам документы о ДТП с которыми пойдете в страховую по КАСКО.

Может не выгореть, да… Если так, то придется идти в суд с требованием взыскать со второго участника аварии требуемой суммы на ремонт вашего автомобиля.

Главный минус судебных тяжб состоит в том, что при вынесении решения суда в пользу истца в соответствии со статьей 1064 ГК РФ («вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред») удовлетворение заявленного требование возможно лишь за счет имеющегося у него дохода или имущества. Если у него вдруг не окажется ни того, ни другого, момент исполнения решения суда может наступить через несколько лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector