Avtouristi › Блог › Обжалование постановления о виновности в ДТП
Здравствуйте, Я расскажу вам основы обжалования постановления с виновностью в ДТП. После прочтения текста вы сможете самостоятельно обжаловать постановление и возможно выиграть дело. Итак, начнем! План: 1.Основы -виды постановлений по ДТП -риски связанные с постановлениями в денежном эквиваленте 2. оценка постановления на предмет возможности отмены — Оценка ситуации по существу — оценка нарушений по процессу — описание положительных моментов в совокупности 3. Выступление в суде по жалобе.
Основным законом регулирующим административное производство по делу об Административном правонарушении является КоАП РФ. В свою очередь обжалования постановлений регулируют ст.30.1-30.7 КоАП РФ.
Постановления бывают: — О назначении наказания — о прекращении производства по делу
В практике, мы зачатую видим следующие виды постановлений при ДТП, это постановление о виновности и наложении административного штрафа или прекращение производства по делу с указанием вины без назначения административного штрафа. Подводным камнем является то, что при превышении лимитов страховой выплаты( на настоящий момент 400 т.р для железа) платит лицо, виновное в ДТП.При этом если вы не привлечены к ответственности. но вина прописана в нарушении любого пункта правил, то все равно вина есть, в причинение ущерба. Часто люди, попавшие в такую ситуацию, просто не хотят доказывать свою правоту, думаю что все закончилось хорошо.(Не установлена вина), а после происшествия некоторого количества времени (до трех лет согласно ГК РФ) приходит иск, с прошением возместить расходы на ремонт!
Оценка постановления включает в себя, полноценное исследование материалов дела с целью выявления общей невиновности по существу с последующим выявлением незаконности постановления.Отчасти можно ограничится изучением самого постановления. При изучении постановления нужно рассматривать дело отстраненно, без предвзятости в своей виновности или невиновности. Открыть действующие законы (ПДД РФ) в период ДТП, и проверить пункты правил которые вы нарушили или не нарушили. После проверить правила распространяющие свое действие для оппонента. При этом желательно “перелапатить” все Правила (ПДД РФ) для полного поиска нарушений по существу. Все предписаний, для участников ДТП, выписываются на листок. После оцениваются в совокупности применяя к данной сложившейся дорожно транспортной ситуации. Хочу оговорить, что в момент изучения ситуации для максимальной эффективности жалобы, необходимо изучение дела полностью с объяснениями второго участника ДТП.Материалы можно получить в ГИБДД, или через юриста.
Изучения процессуальных моментов. Начиная с главы 24 КоАП РФ, прописаны принципа рассмотрения дела, и правила вынесения постановлений по делам. Если подойти тщательно, можно будет выделить несоответствие закону, при вынесении постановления, это будет дополнительным плюсом в Вашу пользу.
Собранные данные, позволят в совокупности выделить положительные моменты доказывающие вашу правоту и процессуальные нарушения при вынесении постановления.
Какая должна быть структура у жалобы? В КоАП РФ, есть правила общие для подачи жалобы, но каких то структур по написанию нет, при этом нужно понимать, что если вы напишите совсем непонятно то и итог будет предрешен до вашего выхода в суд.
В шапке, жалобы на постановление по делу об АПН, необходимо указать в какой суд направляется жалоба и от кого. данные о месте проживания, что бы вас известили надлежащим образом. (телефон необходимо указывать в том случае, если Вы хотите ускорить процесс рассмотрения жалобы)(Не всегда это полезно для дела) Жалоба строиться из описательной части, где указывается часть постановления, в которой ИДПС пишет обстоятельства, кто и что нарушил. Далее идет мотивировочная, где Вы указываете, с чем и почему не согласны, аргументируя это обстоятельствами, логикой, ссылаясь на доказательство и.т.д. После идет заключительная, где вы указываете сухие факты вышеизложенного и что нарушено при вынесении постановления. И приложение (если необходимо) Обычно туда входят доверенности или какие то материалы, необходимые для рассмотрения жалобы.
Что не надо делать: -основываться только на “Я НЕ ВИНОВЕН”! Эта позиция проигрышна сразу! -написать жалобу, запутанной и не понятной. -идти в суд без понимания процесса
Основным отказом в рассмотрении (не приянтии жалобы в суде для рассмотрения) в судах, являются следующие ошибки: — не подписал жалобу — не уполномочен(нет доверенности представителя заверенной в соответствии с законом) .В случае вопросов, по написанию жалобы или рассмотрению Вашего дела вы можете позвонить по тел.8-965-084-25-05 или написать лично мне! С уважением Юрист по Административным делам Трошанов А.А
Можно ли оспорить вину в ДТП через суд
В любом дорожно-транспортном происшествии всегда есть две стороны: пострадавший и виновник. От того, кем именно был водитель во время аварии, напрямую зависят выплаты от страховой компании, наличие штрафов и привлечение к уголовной ответственности.
Но в некоторых случаях автомобилист, который соблюдал все правила дорожного движения, соглашается принять на себя вину другого человека. Сделать это можно по нескольким причинам: из-за близких отношений с виновником, из-за стресса.
В дальнейшем можно восстановить справедливость и оспорить документы о дорожно-транспортном происшествии. Сделать это можно в суде, представив доказательства отсутствия нарушений правил дорожного движения.
Как происходит определение виновника аварии
Виновность в дорожно-транспортном происшествии может быть определена двумя различными типами: совершение проступка по неосторожности и умышленное нарушение правил дорожного движения.
Умышленная вина
Совершение умышленного нарушения правил дорожного движения редко предполагает наличие у виновника желания причинить кому-либо вред. Как правило, водитель нарушает правила, предполагая, что он успеет выполнить маневр или обогнать медленно движущееся транспортное средство.
Причинение вреда по неосторожности
Неосторожности, которые привели к дорожно-транспортному происшествию, не являются основанием для снятия ответственности с виновника аварии. Однако выявление такого факта позволяет смягчить наказание.
Порядок установления виновника аварии
Определение, кто именно из участников происшествия является пострадавшим, а кто виновников, должно проводиться в несколько этапов.
В первую очередь сотрудники дорожной инспекции рассматривают протокол, чтобы таким образом установить виновника произошедшего. В результате проведения первичного осмотра, сотрудники ГИБДД выносят постановление о дорожно-транспортном происшествии, выдают участникам аварии справки, где указан виновник произошедшего.
В соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, виновный в аварии должен получить уведомление о необходимости уплатить штраф за ДТП.
Если было установлено, что в дорожно-транспортном происшествии нет виновников, всем участникам выдается соответствующая справка об отсутствии виновной стороны.
Если одна из сторон не согласна с полученным решением, у нее есть 10 дней на обращение в суд для обжалования постановления сотрудника ГИБДД. Обжаловать документы нужно в нескольких случаях:
Если автомобилист считает, что он не виновен в произошедшей аварии.
Чтобы определить виновника аварии, если сотрудники ГИБДД не смогли сделать этого самостоятельно (в противном случае нельзя получить выплату от страховой компании).
Назначение экспертиз – прерогатива судебного органа. После проведения всех исследований и судебного разбирательства, судья выносит постановление о виновности автомобилиста или его невиновности.
Если суду не удается решить, кто именно является виновником произошедшего, выносится постановление о признание виновности за обеими сторонами. В таком случае оба водителя могут рассчитывать на получение страховой выплаты.
Как оспорить вину в ДТП
Иногда сотрудники дорожной инспекции из-за своей неопытности или нежелания разбираться в дорожно-транспортном происшествии при заполнении протокола о ДТП указывают в качестве виновного не то лицо.
Конечно, водитель, который считает, что он невиновен в произошедшем, сразу же принимает решение об обжаловании протокола. Результат оспаривания документа напрямую зависит от действий автомобилиста после аварии.
Первое, на что обращают внимание при определении виновника аварии – рапорт сотрудника дорожной инспекции. Поэтому водитель должен соблюдать некоторые правила, чтобы не оказаться виновной стороной, по мнению сотрудников ГИБДД.
В первую очередь автомобилист должен проследить за тем, как проводится оформление документов о ДТП. Следить за тем, что именно пишут сотрудники ГИБДД в протоколе и постановлении обязательно, даже если водитель не знает всех тонкостей этой процедуры.
Необходимо проверить, насколько правильно нарисована схема ДТП. Именно из нее становится понятно, кто именно виновен в ДТП. Если автомобилист не обратит внимания на правильность оформления схемы, в дальнейшем оспорить виновность будет практически невозможно.
Если у водителя есть дополнения, которые не были внесены в протокол, он может вписать их самостоятельно.
До приезда инспекторов необходимо заручиться поддержкой свидетелей, которые в случае необходимости смогут подтвердить, кто именно был виновником произошедшей аварии. В качестве свидетелей могут выступать пассажиры автомобиля.
Письменные показания свидетелей
Если свидетели готовы ответить на некоторые вопросы, лучше всего взять у них письменные показания и приложить их к протоколу о ДТП. В показаниях должно быть указано:
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 603-42-95 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Примерная скорость автомобилей в момент дорожно-транспортного происшествия.
Была ли между транспортными средствами безопасная дистанция.
Была ли попытка остановиться, чтобы предотвратить ДТП.
Есть ли тормозной путь на дороге, где произошло дорожно-транспортное происшествие.
Погода в момент происшествия, какая была видимость.
Еще один способ доказать свою невиновность – проведение независимой экспертизы. Во время проведения такого дополнительного исследования, автомобилисту даются ответы на несколько вопросов:
Исследование обстоятельств, которые стали причиной дорожно-транспортного происшествия.
Исследование авто в момент аварии.
Исследование следов на транспортном средстве и дороге в месте, где произошло столкновение.
Исследование состояния дорожного полотна и погодных условий, которые были в момент аварии.
Все проводимые исследования направлены на определение причин, по которым произошло дорожно-транспортное происшествия и виновника аварии.
Проведение экспертизы осуществляется за счет средств автомобилиста, заинтересованного в определении виновника происшествия. Однако если в ходе проведения такой экспертизы будет установлено, что водитель был обвинен несправедливо, он может потребовать уплаты услуг экспертов от виновника аварии.
Если лицо, виновное в ДТП, отказывается уплачивать услуги экспертов добровольно, можно взыскать с него денежные средства через суд.
Куда обратиться, чтобы оспорить виновность в ДТП
Чтобы обжаловать решение сотрудника ГИБДД о виновности автомобилиста в аварии, водитель может обратиться к вышестоящему должностному лицу в ГИБДД или сразу написать исковое заявление в суд.
Обращение к вышестоящему руководству редко заканчивается желаемым результатом. Однако в некоторых случаях дело рассматривается в пользу заявителя и тогда такой способ позволяет снять обвинение без длительного судебного разбирательства.
Чтобы обжаловать решение сотрудника дорожной инспекции, необходимо подать ходатайство. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента получения постановления о ДТП.
Если автомобилист решил обжаловать свою вину по истечении 10 дней, необходимо обращаться в суд.
Как оспорить виновность в суде
Чтобы оспорить постановление сотрудника ГИБДД о виновности, автомобилист может обратиться в суд и подать заявление с просьбой провести независимую экспертизу.
Заявление в суд может быть подано по истечении 10 дней с момента получения постановления о ДТП, но не более чем через 2 месяца с момента происшествия.
Допускается увеличение срока для обжалования, если у водителя были уважительные причины для его пропуска, к примеру, если он находился на стационарном лечении. В таком случае, автомобилист должен приложить к заявлению документ, являющийся доказательством для пропуска срока обжалования по уважительной причине.
Порядок обжалования виновности в ДТП
Автомобилист, желающий оспорить свою виновность в ДТП в судебном порядке, должен помнить о том, что в Российской Федерации действует презумпция невинности. Данный признак означает, что водитель должен доказывать свою невиновность (можно привлечь для этого адвоката), а сотрудники правоохранительных органов должны заниматься поиском доказательств его виновности.
То есть, водителю не нужно доказывать, что в аварии был виновен другой автомобилист. Все, что ему необходимо сделать, найти доказательства, что в момент аварии он соблюдал правила дорожного движения.
Ходатайство об отмене ошибочно вынесенного постановления должно подать лицо, в отношении которого было возбуждено административное дело о ДТП.
В первую очередь автомобилист должен внимательно ознакомиться с делом об административном правонарушении. Он должен уточнить, какие именно факторы стали причиной его привлечения к административной ответственности.
Помимо административного дела человек имеет право ознакомиться с протоколом, составленным сотрудниками ГИБДД на месте происшествия, справкой об аварии, схемой ДТП и заключением, полученным у независимых экспертов. Если при изучении данных материалов им будет найдены какие-либо ошибки, водитель имеет право ходатайствовать об отмене решения о возбуждении административного правонарушения.
По результатам изучения всех заявленных недочетов, должностные лица должны устранить все выявленные нарушения и пересмотреть дело.
Если сотрудники ГИБДД отказались от проведения автотехнической экспертизы, автомобилист имеет право обратиться за ней самостоятельно.
Если в деле остались спорные моменты, водитель может обратиться к юристу за консультацией, чтобы определить порядок своих действий и убедиться в том, что он невиновен в аварии.
В результате судебного разбирательства, судья выносит решение об удовлетворении жалобы водителя или об ее отмене. Кроме того, судом может быть частично удовлетворена просьба истца.
При частичном удовлетворении иска, водитель имеет право подать еще один иск для получения материальной компенсации к страховой компании виновника аварии.
Если человек понимает, что в ДТП не было его вины, он должен внимательно следить за правильностью заполнения всех документов о происшествии. Если в ходе оформления протокола или справки о ДТП будут допущены ошибки, водитель может быть признан виновным в аварии, и доказать свою непричастность к нарушениям правил дорожного движения будет практически невозможно.
Чтобы не оказаться в такой непростой ситуации, автомобилист должен до приезда сотрудников ГИБДД найти свидетелей произошедшего, взять у них письменные доказательства, которые позднее можно будет приложить к протоколу и договориться с другими водителями о возможности взять у них записи с камер видеорегистраторов.
Как оспорить вину в ДТП в судебном порядке в 2018 году
После каждой аварии определяются виновная и пострадавшая стороны. От этого деления зависит выплаты, которые будут производиться страховой компанией, штрафные санкции и назначение уголовного наказания. Лицо, признанное виновным, имеет право на обжалование такого решения. Каковы порядок и правила обжалования и оспаривания решения суда по ДТП или постановления ГИБДД о вине в ДТП? Куда для этого необходимо обращаться и какие документы готовить?
Что делать, если не согласен с обвинительным решением?
Виновник определяется сотрудником ГИБДД путем вынесения постановления. Случается такое, что инспектором допускаются ошибки в определении виновного, который на деле является пострадавшим. Для того чтобы изменить присвоенный статус необходимо грамотно подойти к процедуре обжалования решения. Во-первых, требуется сфотографировать аварию, чтобы иметь возможность оспорить вину. На снимках должно быть видно: расположение машин, разметки, факторы, оказавшие влияние на аварию, знаки и прочее. Стоит сохранить запись, сделанную регистратором своего автомобиля либо тех авто, что находились рядом. Если на участке дороги имеются видеокамеры, требуется сделать запрос на изъятие видео. Делается это через правоохранительные органы.
Для составления документации относительно ДТП сотрудниками ГИБДД используются показания свидетелей, схемы произошедшего. Схема не всегда составляется правильно. Для исключения ошибок требуется изучить бумагу на месте. Автолюбитель имеет право вписать дополнения в составленный сотрудниками протокол, при условии, что они могут повлиять на принятие решения. При наличии свидетелей, способных доказать правоту водителя, нужно записать их данные.
В необходимых случаях назначается экспертиза. Настаивать на ее производстве необходимо, когда в протоколах не учтены некоторые нюансы. Посредством экспертизы можно получить ответ на ряд вопросов, в том числе узнать обстоятельства, ставшие причиной аварии, понять в каком состоянии находилась машина на момент ДТП, изучить следы на дороге и само дорожное полотно, уточнить сказались ли погодные условия.
Можно ли оспорить?
Обжаловать принятое решение не всегда целесообразно. Однако есть ситуации, когда оспорить решение можно. Так, если лицо, нарушившее правила движения, что стало причиной аварии, не согласно с фактами, изложенными в составленных документах, если отсутствует связь между аварией и нарушением правил, если должностное лицо нарушило требования и нормы материального или процессуального характера во время вынесения постановления, а также при наличии данных о вине других лиц в аварии, оспорить постановление можно.
Человек, оспаривающий принятое решение, должен руководствоваться положениями закона. Зависит от того, в рамках какого производства происходит обжалование: уголовное, гражданское или административное. Оспаривать нужно постановление, на основании которого возбуждается уголовное дело либо административное производство. Виновность лица по деянию, квалифицированному в рамках Уголовного кодекса, признается на основании решения суда. Важным моментом является вступление документа в силу. Жалоба подается лицом, признанным виновным, либо его защитником. Чтобы вопрос, связанный с обжалованием был решен успешно, потребуется:
Изучить документацию, которая стала основанием для принятия подобного решения. Сюда относятся осмотры места аварии, машин, схемы, результаты освидетельствования, протоколы. Если при их составлении были допущены ошибки процессуального характера, неточности — документ аннулируется.
Проверить составленные бумаги на соответствие законодательным нормам. При обнаружении несоответствий нужно принять меры, чтобы их устранить.
Поднять вопрос о целесообразности проведения автотехнической экспертизы.
Согласно законам в случае, когда лицо, в отношении которого принято решении о привлечении его к ответственности, не согласен с ним — реализуется право на обжалование. Жалоба направляется должностному лицу, вынесшему решение. Тот в свою очередь обязан переправить документ руководству, приложив материалы дела. Это правило распространяется на административные постановления.
Если документ принят судьей — обратиться следует в мировой суд в месте, где было вынесено решение. Законом устанавливается срок, в течение которого требуется использовать право на обжалование. Пропустить его можно только по уважительной причине. Суд рассмотрит жалобу, исходя из представленных материалов, заявитель имеет право присутствовать на заседании. В случае вынесения решения о невиновности лица, требуется обратиться в судебный орган для установления виновного. К полномочиям судьи относится решение вопроса о виновности участников ДТП.
Человек, которого признали виновным в аварии, может обратиться в суд или ГИБДД для оспаривания вынесенного постановления. Стоит отметить, что обращение в судебные органы, как правило, наиболее продолжительно по времени. Виновнику следует обратиться в мировой суд. Инициируя процедуру обжалования необходимо иметь реальные доказательства своей невиновности. Повлиять на ситуацию можно непосредственно на месте аварии, предоставив инспектору запись с регистратора, подробно описать обстоятельства произошедшего, указать причины. Обращаясь в ГИБДД или суд необходимо собрать пакет документов, в который входят:
Решение, которое будет обжаловаться;
Документ, посредством которого удостоверяется личность (при обращении в суд);
Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины по рассмотрению дела в суде;
Доказательства невиновности (фото-, видеоматериалы, задокументированные показания свидетелей и т.д.).
При оспаривании решений через ГИБДД отводится срок, равный 10 дням. Исчисление начинается с того момента, когда вынесено постановление о правонарушении. За это время регистрируется вынесенное постановление и нарушителю назначается наказание. Если за указанный период лицо не успело обратиться в правоохранительный орган, то дальнейшее обжалование через эту инстанцию бесполезно. Потребуется обратиться в суд. При этом составить иск и подать его в суд можно и тогда, когда постановление о правонарушении вступило в силу. Исковое подается в течение 2-месячного срока, отсчет которого начинается со дня аварии. Срок может быть увеличен по уважительным причинам, к таковым относят прохождение водителем лечение в стационаре и прочее. Пропуск срока должен быть подтвержден документально, то есть, выписываясь из больницы, потребуется получить соответствующую справку у лечащего врача. Водитель должен быть готов к отстаиванию своей невиновности.
Заключение
В случае попадания в аварию следует внимательно следить за составлением всех сопутствующих документов, найти свидетелей происшествия, получить записи с видеорегистраторов автомобилей, находящихся в поле зрения. Все это может послужить в дальнейшем доказательной базой, если автовладелец будет признан виновным в ДТП. Постановление о правонарушении, вынесенное в ГИБДД, можно обжаловать как в самой Госавтоинспекции, так и в суде.
Как оспорить вину в ДТП
В каждом ДТП устанавливается вина одного или нескольких водителей, либо пешеходов. Последствия признания вины очевидны – виновник будет обязан возмещать ущерб за повреждение чужого авто, вред здоровью и моральный вред. В статье разберем, какие способы оспаривания вины предусмотрены законом, что можно предпринять в этом случае.
Можно ли оспорить вину в ДТП
Виновность одного или нескольких участников дорожного инцидента определяется путем исследования всех обстоятельств ДТП. Это может происходить следующим образом:
непосредственно самими автовладельцами при заполнении документов по упрощенной форме Европротокола (в этом случае оба водителя должны прийти к общему согласию обо всех обстоятельств и причинах столкновения, в том числе о вине);
сотрудником ГИБДД, который вызывается сторонами на место происшествия для оформления бланков (установление вины происходит путем составления протоколов о нарушении ПДД);
в судебном порядке по иску заинтересованной стороны – если вина не была определена должностным лицом ГИБДД, либо оформление процессуальных бланков затягивается на длительный срок.
Обратите внимание! Вина водителя, выраженная в форме протокола об административном правонарушении, повлечет наложение санкций. Систематическое ужесточение законодательства привело к тому, что практически в каждом случае нарушения ПДД виновнику грозит существенный штраф или лишение права управления машиной.
Документы, содержащие сведения о виновнике ДТП, направляются в страховую компанию для получения выплат по программе ОСАГО. В ряде случаев страховщик сможет предъявить регрессные требования к виновнику аварии в течение общего срока исковой давности – три года. По этой причине, каждый владелец автомобиля заинтересован в отстаивании своих интересов при оспаривании вины в столкновении.
Особенности оспаривания виновности для ОСАГО
Как можно оспорить вину в ДТП? Для этого необходимо использовать право на обращение в суд. Предметом иска или заявления могут выступать следующие обстоятельства:
обжалование протоколов или постановлений об административном правонарушении;
предъявление иска в суд об установлении вины в ДТП другого водителя;
подача иска в суд об определении степени виновности каждого из водителей, если из материалов дела следует обоюдная вина в столкновении.
Важно! Страховая компания или сотрудник ГИБДД не вправе делать самостоятельные выводы о степени вины каждого из автовладельцев. Это может происходить только в рамках судебной процедуры.
Рассмотрение споров будет происходить на основании заявления заинтересованного лица. В состав участников процесса в обязательном порядке входит второй водитель, представитель страховой компании. В заседание может вызываться и сотрудник ГИБДД, составлявший протокол. Если есть основания считать, что в ДТП виновен пешеход, он также привлекается к участию в деле.
При оспаривании протоколов жалоба подается в мировой суд по месту совершения дорожного инцидента. Если оспаривается постановление о назначении административного наказания, жалоба направляется в районный суд. Нужно учитывать, что для оспаривания указанных документов предусмотрены сжатые процессуальные сроки. Например, для обжалования постановления у водителя есть только 10 суток с момента получения копии документа. По этой причине, сразу после оформления документов, нужно незамедлительно обратиться к адвокату или юристу.
При обращении с иском о признании вины второго участника ДТП срок подачи документов значительно больше – три года. Однако чем раньше будет предъявлен иск, тем больше возможностей будет у юриста для защиты. Например, записи камер наружного наблюдения, которые являются важным доказательством, хранятся ограниченный период времени. Поэтому только своевременное обращение в суд позволит использовать все средства доказывания.
В состав доказательств, которые нужно использовать для оспаривания вины, будут входить:
показания участников ДТП, свидетелей происшествия;
материалы специализированных экспертиз, проводимых по инициативе истца, либо на основании судебного постановления;
записи видеорегистраторов или камер наружного наблюдения;
фотографии, сделанные участниками ДТП или свидетелями аварии;
иные письменные и вещественные доказательства.
Если доводы искового заявления нашли свое подтверждение, судебное решение будет являться основанием для снятия вины с водителя, либо изменения степени виновности каждого из участников ДТП. Судебный акт является легальным основанием для обращения в страховую компанию за выплатами по программе ОСАГО, либо для предъявления аналогичных требований к виновнику ДТП.
Если у вас возникли вопросы, связанные с оспариванием виновности в ДТП, либо вы готовитесь к участию в судебном процессе, обращайтесь за помощью к нашим юристам. Консультация будет оказана бесплатно, а об условиях представительства в суде вы сможете узнать после изложения ситуации. Звоните по телефонам, указанным на сайте, либо заполните формы обратной связи. С нашей помощью вы сможете избежать регрессного иска, добьетесь выплат по ОСАГО.
Из рассмотренного примера следует, что аварийная ситуация была создана не поведением пьяного водителя, а действиями второго участника, не предоставившего преимущество в движении, создавшего опасность и допустившего столкновение. Вина за такую аварию целиком и полностью будет возложена на второго водителя.
Обобщая изложенное, укажем, когда целесообразна процедура обжалования.
При несогласии лица с актом, составленным по факту происшествия (постановлением по делу об административном правонарушении, постановлением о прекращении дела, постановлением о возбуждении (прекращении) уголовного дела, содержащим выводы о наличии нарушений Правил лицом, в отношении которого вынесен документ.
При отсутствии причинно-следственной связи между действиями нарушителя Правил и фактом дорожного происшествия.
При нарушении материальных и (или) процессуальных норм и требований должностным лицом, вынесшим постановление по делу.
При наличии данных об обоюдной вине иных участников происшествия.
Правильная оценка обстоятельств, связанных с целесообразностью инициализации процедуры оспаривания вины, является залогом к успешному обжалованию незаконного постановления.
Внесудебный порядок оспаривания вины в ДТП
Возможность оспаривания вины путем подачи жалобы на постановление по делу о ДТП предусмотрена административным, уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством. Процедура обжалования определяется соответствующей отраслью законодательства и зависит от стадии производства по делу.
Рассматриваемый внесудебный порядок предусмотрен как Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КРФ об АП), так и Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее – УПК РФ).
В соответствии со статьей 30.1. КРФ об АП дает возможность лицу, привлекаемому к административной ответственности, обжаловать постановление по делу об АПН. При этом обжалованию подлежат как постановления о привлечении к ответственности, так и постановления о прекращении производства по делу об АПН. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.1. КРФ об АП во внесудебном порядке обжалуются постановления, вынесенные должностными лицами, то есть сотрудниками подразделений ГИБДД МВД РФ.
Таким образом, постановление, вынесенное инспектором ДПС или инспектором по ИАЗ (дознавателем ГИБДД) может быть обжаловано, по выбору подателя жалобы, начальнику органа ГИБДД или в вышестоящее подразделение ГИБДД.
Срок на обжалование составляет десять дней, начиная с даты вынесения постановления или даты вручения его копии.
В соответствии со ст. ст. 123 -124 УПК РФ постановление о возбуждении уголовного дела или отказе в возбуждении дела, могут быть обжалованы прокурору. Жалоба подается руководителю следственного органа или прокурору, по месту производства дела о ДТП, имеющего признаки состава преступления. Предметом жалобы является решение следователя, который, по мнению заявителя, вынес незаконное постановление о возбуждении или прекращении уголовного дела, чем нарушил права участника ДТП, обвиненного в нарушении ПДД РФ. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не превышающий десять суток с момента её подачи.
Внесудебный порядок оспаривания вины в ДТП, на практике занимает меньше времени, чем судебный, что можно отнести к преимуществу. К тому же решения, принимаемые в указанном порядке, всегда можно обжаловать в суд, что обеспечивает при необходимости судебный контроль за действиями и решениями должностных лиц ОВД, следствия и прокуратуры.
Как оспорить вину в ДТП через суд
Российской законодательство позволяет участнику дорожного автотранспортного происшествия обращаться напрямую в суд для защиты от необоснованного обвинения в совершении правонарушения (преступления).
При производстве по делу об АПН судебному обжалованию подлежит постановление, вынесенное в порядке, предусмотренным КРФ об АП. Жалоба подается в районный (городской) суд, находящийся по месту вынесения обжалуемого решения. Порядок обжалования регламентирован главой 30 административного кодекса.
По аналогии оспорить вину в ДТП через суд можно в порядке, предусмотренном ст. 125 УПК РФ. Срок рассмотрения жалобы составляет пять суток с момента поступления материалов дела в суд, однако на практике этот срок может увеличиться по различным причинам, связанным с подготовкой к рассмотрению жалобы. Решение суда, вынесенное в порядке ст. 125 УПК РФ, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
Если сравнивать оба порядка на предмет их предпочтительности и эффективности, то следует отметить, что не важно кому обжалуешь, а важно, что и как. Иными словами, если имеются достаточные основания для оспаривания, подтвержденные доказательствами, которые надлежащем образом изложены в самом тексте жалобы, то оспорить вину в ДТП через суд или вне суда, будет несложно. Поэтому подготовка жалобы, а также её представление, требуют от заявителя обладания достаточно высоким уровнем юридических и практических знаний.
Как оспорить вину в ДТП в гражданском процессе
Если, все усилия направленные на оспаривание вины, при производстве по делу об административном правонарушении не дали положительных результатов или срок на обжалование был пропущен и не восстановлен, то последним шансом на справедливость является оспаривание вины в дорожно-транспортном происшествии в гражданском процессе.
Инициатором возбуждения гражданского дела по иску о возмещении ущерба, причиненного ДТП может быть любой из участников аварии, вне зависимости от его статуса по делу об административном правонарушении. При наличии не возмещенного ущерба, спора о его размере, требований компенсации морального вреда, заинтересованное лицо может подать иск к ответчику. Всегда в предмет доказывания по такому гражданскому делу входит решение вопроса о вине. Если вина в нарушении ПДД РФ была ранее установлена постановлением по делу об АПН, которое не было отменено и вступило в законную силу, то истец ссылается на данное обстоятельство, как основание иска. Однако, если ответчик не признает иск, возражая против своей вины, то он обязан доказать основания своих возражений (ст. 56 ГПК РФ).
Что может и должен сделать в такой ситуации?
Во-первых, если ранее, при производстве и рассмотрении дела об АПН, остались не выяснены обстоятельства, которые могут повлиять на выводы о виновности того или иного участника происшествия, то такие пробелы должны быть устранены, но уже по правилам гражданского процесса. Например, если не были допрошены очевидцы происшествия, то по ходатайству их следует допросить в судебном заседании. Восполнить пробелы в доказательствах, которые сторона не может истребовать самостоятельно, следует путём судебных запросов в органы и учреждения, которые располагают необходимыми для рассмотрения дела сведениями.
Во-вторых, после того как в деле появятся дополнительные сведения, которые отсутствовали в материале о ДТП, то можно и нужно рассмотреть вопрос о назначении судебной экспертизы. В зависимости от конкретных обстоятельств дела, это может быть и автотехническая, и трасологическая, и автодорожная, и судебно-медицинская. Возможности судебных экспертиз, назначаемых при производстве по делам о ДТП, очень широки. И, если эксперт путем анализа материалов дела, используя специальные познания в области автотехники, трасологии и других отраслей знаний, придет к выводу об отсутствии вины ответчика, то суд не сможет переступить в своем решении через такое полновесное доказательство. Именно судебная экспертиза является тем инструментом, который позволяет расставить в гражданском процессе все точки над «и» при оспаривании вины в гражданском процессе.
В-третьих, доказав свою невиновность или наличие обоюдной вины, уже при рассмотрении первоначального иска, у лица появляются и юридические, и фактические основания к возмещению причинённого ему ущерба, а также компенсации понесенных расходов, связанных с рассмотрением дела. То есть, путем заявления встречного иска (ст. ст. 137-138 ГПК РФ) и привлечения к участию в деле страховой компании, происходит практическая реализация права на возмещение вреда, причиненного в ДТП.
В завершение темы, следует отметить, что право на оспаривание может быть реализовано вне зависимости от ранее данного признания вины участником ДТП в виду ошибочной оценки обстоятельств происшествия.
Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет публикован на сайте.
Комментарии
Добавить комментарий
В статье рассматриваются вопросы наказания за нарушения запрета в пересечении двойной сплошной линии разметки при маневрировании – повороте налево, развороте и наезде на сплошную линию разметки, также обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности.
В статье рассматривается ряд актуальных вопросов, связанных с обжалованием постановлений ГИБДД о штрафах по видеофиксации, излагается процедура обжалования, определен круг обстоятельств, подлежащих доказыванию при составлении и рассмотрении жалоб на штрафы ГИБДД.
В числе наиболее сложных задач, с которыми сталкиваются многие участники ДТП, были и остаются споры о вине. Материал, изложенный в настоящей статье, дает возможность каждому, кто необоснованно обвинен в совершении дорожной аварии, самостоятельно разобраться в процедуре оспаривания виновности и избежать ответственности за чужие «грехи».
В статье рассмотрен разбор дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на нерегулируемом перекрестке со знаком «Уступите дорогу», на примере жалобы на постановление ГИБДД, мы разъясним, как правильно обжаловать постановление ГИБДД, вынесенное по итогам разбора ДТП.
Телефоны номеров юридической помощи Консультации бесплатные в соответствии с действующим законодательством РФ
Федеральный номер 8 (800) 35-08-413 (доб. 693, звонок по РФ бесплатный) Москва и область +7 (499) 938-40-68 (круглосуточно) Санкт-Петербург и область +7 (812) 425-14-18 (круглосуточно)