Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Независимый оценщик автомобиля – эксперт по оценке ущерба

В результате почти каждого ДТП автомобили получают повреждения. Этот ущерб компенсируется по полисам КАСКО или ОСАГО, однако прежде его нужно оценить. С этой целью после аварии проводят экспертизу. Ее выполняют с соблюдением ряда правил, чтобы автовладелец мог получить компенсацию ущерба.

Кто и когда проводит экспертизу?

По закону «Об ОСАГО» страховая компания имеет право оценить повреждения застрахованного автомобиля. На основе этой оценки рассчитывается сумма ущерба.

Автовладелец обязан представить машину на осмотр в установленные сроки. Обычно это — 5 дней. Если автомобиль на ходу, его осматривают у офиса страховой, если нет — эксперт страховщика приезжает к месту его хранения. В отдельных случаях срок для проведения осмотра может быть увеличен до 10 дней.

Если при осмотре нельзя точно установить, что автомобиль поврежден в произошедшей аварии, страховая вправе осмотреть другие участвовавшие в ней транспортные средства. На это дополнительно выделяется 10 дней. Когда все необходимые данные собраны, эксперт составляет отчет. Владелец автомобиля вправе ознакомиться с ним.

Обращаем Ваше внимание, что на текущий момент 95% экспертов страховых компаний не имеют права проводить осмотр поврежденного автомобиля, поскольку определять наличие и характер повреждений ТС, их относимость к рассматриваемому ДТП, а также технологию и способ устранения дефектов имеет право лишь эксперт-техник, который состоит в едином государственном реестре экспертов-техников МинЮста. Подавляющее большинство экспертов страховых компаний в указанном реестре не значатся и не могут проводить осмотр автомобилей для экспертизы в рамках ОСАГО.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

  • машина не была представлена на осмотр страховой в срок до 5 дней. Если задержка вызвана серьезными обстоятельствами, срок можно увеличить до 20 дней. Если осмотр не состоится и в этом случае, страховщик вправе вернуть клиенту заявление и другие документы без рассмотрения. Позже автовладелец может повторно подать заявление, и процедура начнется заново;
  • машина отремонтирована сразу после осмотра. Это чревато отказом в компенсации ущерба: страховая компания может потребовать повторное проведение экспертизы. После ремонта она не выявит повреждения. Поэтому ремонтировать автомобиль можно только после получения компенсации;
  • осмотр считают экспертизой. Первичный осмотр проводят сотрудники страховой компании. У них нет квалификации эксперта-техника, и потому экспертизой такой осмотр не является. Его оценки редко оказываются точными. Если владелец машины не согласен с ними, он может потребовать организацию независимой экспертизы. Страховая компания обязана это требование удовлетворить. Обычно для этого страховщик выдает клиенту направление в конкретную экспертную организацию. Понятно, что она сотрудничает с СК, и что результаты в экспертном заключении могут быть необъективными. Чтобы оценить ущерб корректно, после экспертизы по направлению страховщика владелец машины может организовать повторное исследование самостоятельно.

Владелец авто получает право заказать независимую экспертизу, если:

  • в течение пяти дней после обращения СК не осмотрела автомобиль;
  • в организации страховой экспертизы после осмотра отказано;
  • страховщик провел экспертизу, но ее результаты не удовлетворяют автовладельца.

В этих случаях результаты независимой оценки будут учитываться при расчете компенсационной выплаты.

  • при заказе повторной независимой экспертизы уведомите страховую компанию о ее проведении;
  • полученный экспертный отчет направьте страховщику (с обязательной регистрацией входящего номера и сохранением одного из экземпляров у себя) вместе с досудебной претензией;
  • если СК признает результаты действительными, в установленные сроки (до 10 дней) должна быть выплачена компенсация;
  • если СК отказывает в выплате, подается иск, а отчет эксперта используется для обоснования финансовых претензий.

Требования к проведению независимой экспертизы автомобиля после ДТП

С 19 сентября 2014 года действуют требования, установленные Положением ЦБ РФ №433-П. Для расчета ущерба применяется Единая методика ЦБ РФ, которая определяет порядок расчета цен на запчасти и ремонтные работы, расчет износа, стоимости годных остатков, использование справочных данных.

С 2014 года действует требование: экспертизу после ДТП может проводить только аттестованная организация или специалист. Исполнитель должен находиться в государственном реестре техников-экспертов. Каждый эксперт несет профессиональную ответственность за достоверность представленных им данных. Если автоэкспертиза является судебной, то к профессиональной ответственности добавляется уголовная.

Варианты проведения экспертизы:

  • первичная — организуется страховой компанией;
  • повторная — организуется автовладельцем, если он не согласен с результатами первичной экспертизы, обязательно проводится другой экспертной организацией. Отчет по первому исследованию представляется эксперту для ознакомления;
  • дополнительная — проводится для уточнения отдельных обстоятельств;
  • рецензирование — требуется, если одна из сторон согласна с фактами, которые изложены в экспертном отчете, но не согласна со сделанными выводами. Осмотр поврежденного автомобиля при этом не требуется.

Независимых экспертов привлекают для рецензирования, проведения повторной или дополнительной экспертизы.

Требования к независимому эксперту-технику

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний. Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов. Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Что будет если акт осмотра составил не эксперт-техник?

Случаи, когда акт осмотра поврежденного в ДТП автомобиля составляет лицо, не включенное в единый реестр экспертов-техников Минюста далеко не редкие! В этом случае подобный акт осмотра может быть признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона! Еще раз акцентируем Ваше внимание: подавляющее большинство “экспертов страховых компаний” не являются экспертами-техниками и не включены в реестр. Обращаясь в экспертную организацию, проверьте, включен ли эксперт в единый реестр!

Оформление экспертного отчета

По результатам исследования составляют экспертное заключение.

  • указание полных сведений о выполнившем исследование эксперте-технике, организации (ИП или юридическое лицо, наименование, реквизиты и пр.);
  • заключение нумеруют, проставляют дату составления;
  • указывают документы, на основании которых проводилась экспертиза (с реквизитами, названиями);
  • сведения о ДТП (данные потерпевшего, информация о поврежденном ТС, дате аварии, связанных с нею документах), источники сведений (документы, осмотр);
  • информация об исследовании (перечень вопросов к эксперту, описание выполненных действий, использованных инструментов и средств);
  • результаты исследования (ответы на поставленные вопросы, выводы);
  • сведения об источниках справочных данных, применяемых нормативах и пр.;
  • заключение прошивают, нумеруют его листы, заверяют печатью организации, подписями эксперта, руководителя.

Реестр независимых экспертов по результатам ДТПИнформация о каждом проведенном исследовании хранится в экспертной организации в течение трех лет.

Эксперты-техники «Инвест Консалтинг» включены в государственный реестр Минюста, аттестованы для выполнения независимой автоэкспертизы, имеют право определять размер ущерба и компенсационной выплаты после ДТП по ОСАГО. Мы проводим внесудебные и судебные экспертизы. Суды Москвы и Московской области доверяют отчетам, подготовленным нашими экспертами.

Читать  Как оценивается ущерб при ДТП по ОСАГО?

Читать еще:  Какое наказание за ДТП со смертельным исходом

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП в Балашихе

Проведение независимой автоэкспертизы после ДТП — это единственно верное решение, если вы хотите получить справедливую компенсацию за понесенный ущерб. Вряд ли для кого-то будет откровением узнать, что страховые компании стремятся занизить выплаты по осаго. А это значит, что доверяя фирме, рекомендованной страховщиками, владелец авто рискует недополучить значительную сумму, измеряющуюся десятками, а иногда и сотнями тысяч рублей. По этой причине желательно, чтобы оценка ущерба автомобиля после ДТП выполнялась независимым экспертом. Тем более что действующее законодательство не ограничивает собственника машины в выборе специалиста, который будет выполнять экспертизу для страховщиков или для суда.

ООО «Восток-Центр» — это компания, специализирующаяся на проведении экспертной оценки движимого и недвижимого имущества. Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является независимая экспертиза автомобилей после ДТП. Отличная профессиональная подготовка и многолетний опыт работы позволяют в кратчайшие сроки выполнять все заказы. При этом мы гарантируем достоверность данных, полученных в процессе независимой автоэкспертизы. Отчеты нашей компании обладают юридической силой и могут использоваться в качестве доказательства для суда.

Из каких этапов состоит процедура оценки автомобиля и определения ущерба, полученного при ДТП?

Независимая объективная оценка ущерба авто после ДТП включает целый комплекс работ, в ходе которых:

  • проводится осмотр автомобиля автоэкспертом-техником и определяется степень повреждения агрегатов и узлов;
  • устанавливается экономическая и техническая целесообразность полного восстановления поврежденного автомобиля после аварии;
  • устанавливается стоимость запасных частей, материалов и ремонтно-восстановительных работ;
  • определяется степень износа узлов и деталей машины;
  • производится расчет утраты товарной стоимости автомобиля;
  • устанавливается стоимость деталей, которые можно использовать в дальнейшем, если сам автомобиль не подлежит восстановлению, и оценивается стоимость машины до аварии.

По итогам выполненной автоэкспертизы независимый эксперт составляет отчет, в котором указываются все данные — от исходной цены транспортного средства до величины ущерба и стоимости восстановительных работ, необходимых для устранения повреждений.

В каких случаях требуется независимая экспертиза автомобиля и оценка ущерба после ДТП?

Если вы стали участником ДТП, то проведение независимой экспертизы и услуги эксперта-оценщика могут потребоваться вам в следующих случаях:

  • вам нужны неоспоримые доводы для переговоров со страховой компанией, которая занижает страховую выплату по осаго на существенную сумму;
  • вам необходимо установить степень повреждений и точную сумму ущерба после ДТП, чтобы подготовить исковое заявление для взыскания нанесенного материального урона в судебном порядке;
  • вы стали виновной стороной и хотите сделать независимую экспертизу и оценку автомобиля после ДТП, поскольку считаете завышенной сумму, которую заявила противоположная сторона;
  • ваша страховая компания отказывает в возмещении утраты товарной стоимости автомобиля при ДТП;
  • вам необходимо оценить ущерб, нанесенный автомобилю в результате стихийных бедствий или действий третьих лиц.

Впрочем, какова бы ни была причина, если вы задумались о том, где сделать независимую автоэкспертизу, можете смело обращаться в ООО «Восток-Центр». За 5 лет работы в Балашихе мы приобрели безупречную репутацию не только у клиентов, но и в профессиональном сообществе.

Цены и стоимость независимой оценки ущерба после ДТП в Балашихе

Вид оценкиСтоимостьОставить заявкуОценка малых повреждений авто после ДТПот 2000 рублейОставить заявкуОценка средних повреждений автомобиля после ДТПот 4000 рублейОставить заявкуОценка крупных повреждений машины после ДТПот 6000 рублейОставить заявку

По каким методикам проводится независимая экспертиза автомобиля и оценка ущерба после ДТП?

Проведение независимой объективной экспертизы и оценка ущерба после ДТП является сегодня одним из самых востребованных видов оценочных работ. Их выполнение жестко регламентируется утвержденными методическими рекомендациями и отраслевыми стандартами, что позволяет максимально объективно оценить размер и стоимость ремонта повреждений.

ООО «Восток-Центр» имеет всю требуемую разрешительную документацию на проведение этого вида оценочных работ. Высококлассные эксперты-оценщики нашей компании обладают специализированным образованием в области автомобилестроения, имеют все необходимые сертификаты и включены в государственный реестр экспертов-техников. Обширный практический опыт работы в области оценки автомобилей, а также их деталей и узлов после ДТП подтверждается многими сотнями экспертиз, проведенных в этой сфере.

Полученный в результате независимой автоэкспертизы и оценки отчет является официальным документом доказательного характера, который принимается к рассмотрению в судебных органах. Подготовленный специалистами нашей компании документ позволит вам чувствовать себя уверенно и добиться необходимого результата.

Чтобы сделать оценку автомобиля после ДТП, проконсультироваться со специалистом или узнать, сколько стоит услуга, свяжитесь с нами по телефону: +7 (964) 570-96-01 или 8 (964) 570-96-01.

Оценка ущерба поврежденного автомобиля при ДТП: кто имеет право проводить и какие нужны документы

Много автовладельцев сталкиваются с тем, что не все страховые компании радушно выплачивают полную стоимость причинённого материального ущерба, который возник при дорожно-транспортном происшествии.

Соответственно суммы, которую выплачивает страховая компания, не хватает для того, чтобы покрыть все расходы. Не многие знают, что и на эту проблему есть своё решение. Для того, чтобы страховая выплатила вам нужную сумму, вам нужно заказать независимую экспертизу.

В 2002 году после того, как приняли Федеральный закон “Об ОСАГО”, появилось такое определение как техническая экспертиза. Она позволяет определить размер причинённого ущерба при ДТП. После этого автовладелец может потребовать, чтобы ему выплатили установленную сумму по страховке ОСАГО.

Не секрет, что страховые компании занижают выплаты, ведь это совсем не в их интересах. После того, как владельцы автомобилей столкнулись с проблемой занижения выплат, появилось множество компаний, которые в настоящее время предлагают услуги по проведению независимой экспертизы по ДТП.

Подводные камни. На самых первых парах появлялись фирмы-однодневки, которые пользовались юридически неграмотными автомобилистами. Таким образом в суде владельцам авто было очень трудно доказать свою правоту. Пострадавшая сторона не только не получила нужную компенсацию, но и дополнительно потратилась на проведение независимого исследования.

Уже с 2013 года ни страховые компании, ни судебные инстанции не принимают отчёты независимых экспертиз, тем более если их подписывал специалист, который не отвечает требованиям действующего законодательства.

Независимый эксперт – это:
– Человек с высшим образованием по специальности “экспертиза по расследованию ДТП”.
– Человек, прошедший переподготовку от 3 до 6 месяцев.
– Прошедший проф. аттестацию на соответствие.
– Член СРО (саморегулируемая организация).

После того, как специалист пройдёт проф. аттестацию, его занесут в государственный реестр экспертов техников.

ВАЖНО! Суд может принять во внимание только бумагу, подписанную экспертом, который занесён в реестр и застрахован в СРО.

Перед тем как заплатить компании за услуги, вам прежде нужно посмотреть на сайте Министерства юстиции РФ есть ли ваш эксперт в списке реестра.

Отбросьте скромность и стеснение на второй план. Будет лучше, если вы сразу попросите у эксперта документы (диплом и документ, который подтверждает что он прошёл проф. переподготовку).

Чем помогает независимый эксперт? Никто не знает чем может закончиться авария, но согласитесь, что никто не хотел бы платить за ремонт авто большие деньги. Эксперт поможет:
– Установить полный перечень повреждений, которые он зафиксирует на автомобиле.
– Поможет определить объём требуемых работ.
– Опишет технологии проведения ремонта автомобилей.
– А так же рассчитает стоимость всего ремонта.

К тому же эксперты не выясняют причины ДТП и состояние автомобилиста в момент столкновения. Оценщик должен предоставить следующие документы:
– Полный перечень повреждений, которые коснулись автомобиля
– Характеристику повреждений
– Объём работ, которые необходимы автомобилю
– Технологии, которые будут задействованы при ремонте авто
– Расчёт стоимости восстановления или ремонта транспортного средства

Читать  Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Читать еще:  ДТП при движении задним ходом на парковке

Эксперты, которые проводят независимое исследование ,никогда не устанавливают причину и следствие ДТП. Так же им совсем не важно какие ПДД были нарушены при столкновении. Все эти моменты разбирает суд.

Документы, которые должен представить заказчик эксперту. Независимый эксперт опирается на Положение, выданное Центральным Банком РФ №433-П Порядком производства экспертных исследований авто, который побывал в ДТП.

Пакет документов, которые должен предоставить заказчик:
– Свидетельство о регистрации авто.
– Справка о ДТП (допускается копия).
– Документы об аварии, которые передавались страховой.
– Документы, которые описывают ДТП.
– Если страховая компания организовывает экспертизу, то они должны выписать направление.

Эксперт-техник должен первым делом очень внимательно изучить все документы. Проверить их подлинность и т.д. Более тщательно рассматриваются объяснения водителей, которые описывают инспекторы ГИБДД.

Процесс проведения независимой экспертизы. Независимое исследование автомобиля эксперт проводит опираясь исключительно на Порядок утверждённый Положением Центрального банка РФ №433-П.

  1. Консультация заказчика по телефону. Прежде всего выясняется имеются ли у клиента все необходимые документы. Специалисты расспрашивают какие повреждения получил автомобиль и может ли владелец приехать самостоятельно на осмотр. После этого устанавливается место осмотра.
    2. Составление договора между заказчиком и экспертной компанией.
    3. Выбирается место и дата когда эксперт будет осматривать авто.
    4. Приглашаются заинтересованные лица для того, чтобы они присутствовали при осмотре авто.
    5. Непосредственно сам осмотр авто. Все недочёты на транспортном средстве должны фотографироваться.
    6. Составление акта осмотра.
    7. Определение стоимости ущерба.
    8. Оформление отчёта независимой экспертизы. После все документы передаются обратно заказчику.

Итог. Независимая экспертиза действительно необходима. Главное, чтобы заказчик не попал на аферистов, которые хотят заработать на нём денег и в конце пути отказаться от обязательств и закрыть филиал. Надеемся, что статья в этом вам поможет.

Реестр экспертов техников

  • Где можно посмотреть реестр экспертов-техников, которых включили в 2015-16 годах?
  • Где можно посмотреть реестр экспертов-техников по оценке ущерба при ДТП? Владимир.
  • Анкета и заявление для внесения в Гос. реестр экспертов-техников.

1. Где можно посмотреть реестр экспертов-техников, которых включили в 2015-16 годах?

1.1. Гость_5715213, можете посмотреть на официальном сайте РСА.
Подробнее >>>

2.1. Чтобы разобраться в ситуации необходимо изучить исковое и документы к нему. Как правило в таких случаях, зачастую, можо уменьшить сумму иска.

3.1. Экспертная деятельность в области технических экспертиз и исследований – не подлежит лицензированию, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3.2. Эксперт может быть как государственным, так и негосударственным. В связи с этим и применяется конкретный реестр – Государственного учреждения либо некоммерческой организации.

Судебная экспертиза – предусмотренное законодательством Российской Федерации о судопроизводстве процессуальное действие, включающее в себя проведение исследований и дачу заключения экспертом по вопросам, требующим специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Таким образом, эксперт не обязательно должен числиться в государственном реестре, который предусмотрен для государственных аттестованных экспертов.

4.1. Вы можете приложить распечатку с сайта по вашему запросу, но правильно будет предоставить выписку из реестра, сделав запрос.

5.1. Эксперты техники должны иметь лицензию и находиться в реестре. Если этого нет, то заключение данного эксперта не является допустимым доказательством. Однако в судах иногда проходит их заключение, судья не учитывает это.

6.1. Наталия.
На самом деле для досудебного порядка совсем не обязательно, чтобы эксперт состоял в реестре экспертов-техников.
В большинстве случаев, если доходит до суда, суд назначает судебную экспертизу и та экспертиза, что была сделана до суда, уже значения не имеет. Но ее стоимость всё равно можно взыскать со страховой.
Однако выбирать эксперта всё-таки нужно профессионального. Который учтет все повреждения, в т.ч. скрытые. При необходимости рассчитает УС.
Напишите мне в личку, я Вам подскажу, к кому обратиться в СПб.
И лучше подавать в суд через юриста, а не самостоятельно.

6.2. Договор на оказание услуг Должны сделать Вам оценку стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа заменяемых деталей. Оплачивать лучше через банк на расчетный счет экспертной организации.

6.3. Для прохождения независимой оценки обратитесь в любую оценочную компанию в соответствии с ФЗ РФ “об оценочной деятельности”.

7.1. Да. Такое вполне возможно.

7.2. Может быть. И вполне может осмотреть автомобиль один эксперт, а составить экспертное заключение по акту осмотра другой эксперт.

8.1. Надо было в апелляции просить назначить экспертизу.

9.1. Все расчеты сейчас по единой методике, утвержденной ЦБ РФ, стоимость запчастей отличается от реальной в 1,5-3 раза (в смысле занижена), вы можете проверить: на сайте РСА указана стоимость запчастей и стоимость-нормо часа ремонтных работ. Вы можете обжаловать решение суда, для этого необходимо изучить расчеты страховой и написать возражение.

10.1. Могли в суде запросить другую экспертизу.

11.1. Физически он это делать может, но признает ли суд такое заключение как допустимое доказательство это большой вопрос.
Он имеет право заниматься своей деятельностью в организации в которой состоит в штате и для ее внутренних целей как специалист имеющий образование подтвержденное дипломом.
Согласно ФЗ оценочной деятельностью вправе заниматься ФЛ. состоящие в реестре, в одной из СТРОЯ и застраховавшие свою ответственность.

11.2. Делать может, примет ли данное заключение в качестве доказательства суд-другой вопрос.

12.1. Нужно смотреть расчет СК.

12.2. Обращайтесь в суд.

13.1. если он не согласен, то пусть проводит свою экспертизу.

14.1. Приказ Минюста РФ от 6 февраля 2013 г. N 8 “Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников”

15.1. На сайте Минюста, реестр экспертов-техников http://minjust.ru/ru/node/105988 или “забейте” в поисковике: экспертиза после ДТП в Угличе.

16. Где можно посмотреть реестр экспертов-техников по оценке ущерба при ДТП? Владимир.

16.1. http://minjust.ru/ru/node/105988
сайт Минюста России, реестр экспертов-техников

17.1. Ничего нового не издавалось. Обычный отказ. Пишите претензию и идите в суд.

18.1. Согласно Приложения №2 Приказа Минюста России от 27.12.2012 № 237 «Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» специализация “Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки” входит в этот перечень.

19.1. Безусловно правомерен.

20. ДТП. Страховая насчитала реально копейки.
Сделали независимую, обратились в страховую и после в суд.
Сейчас страховая ссылается на то, что наш отчет подготовлен не экспертом техником из реестра мин. Юста, а обычным оценщиком.

Я в курсе, что по идее этот реестр должен существовать еще с бородатых годов, но суда всегда у нас принимали экспертизы оценщиков как доказательство и никаких проблем не было.

20.1. У ответчиков есть право на обжалование независимой оценки.

22.1. Такая экспертиза не имеет никакой силы. Ответственность какую-либо вряд ли он понесёт.

23.1. Да может, так как на момент экспертизы, эксперт не имел право редиски ее делать.

23.2. Да, может исключить из доказательственной базы данный отчет.

Кто может проводить оценку ущерба поврежденной при ДТП машины?

Большинство автолюбителей знают, что страховые компании, к сожалению, не часто выплачивают полную стоимость причиненного при дорожно-транспортном происшествии материального ущерба. В результате, полученной суммы страховых выплат не хватает для того, чтобы провести полный восстановительный ремонт поврежденной машины. Решить эту проблему можно при помощи независимой экспертизы.

Читать  Виновен в ДТП что будет со страховкой?

Читать еще:  Условия оформления ДТП по европротоколу

Что необходимо знать водителю, прежде чем выбрать конкретного независимого эксперта?

Как появилась независимая экспертиза для ОСАГО?

После принятия Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ появился новый вид экспертной деятельности – техническая экспертиза автомобильного транспорта с целью определения размера причиненного материального ущерба при дорожно-транспортном происшествии для выплаты компенсации по страховке ОСАГО.

Трассологическая экспертиза после ДТП примерСтраховые компании являются коммерческими организациями и стараются всяческими силами занижать выплаты автолюбителям с целью увеличения своих доходов. Такая ситуация привела к тому, что появилось огромное количество экспертных компаний, предлагающих услуги по проведению независимой экспертизы по ДТП.

Как известно, спрос порождает предложение. Среди экспертных организаций было немало компаний «однодневок», пытающихся быстро сколотить свой капитал, пользуясь тем, что с одной стороны водителям нужна независимая экспертиза, а с дугой стороны они практически ничего не знают об этой услуге и требованиях закона к ее результатам.

Специалисты таких фирм караулили пострадавших автолюбителей возле здания ГИБДД, офисов страховых компаний, пытаясь любыми силами продать свою услугу – проведение независимой экспертизы. Автовладельцы, не имеющие представления о том кто, где и как, должно проводиться независимое исследование, попадались на уловки, а потом получали некачественный результат.

Подводные камни

Трассологическая экспертиза после ДТП примерСтраховщики в суде оспаривали результаты таких «горе-экспертиз» и владельцы транспортных средств не получали ни требуемой части страховых выплат, ни компенсации за проведенное исследование. В итоге, автолюбители, по сути, выкидывали деньги на ветер. Ведь, изначально за проведение независимого исследования платит заказчик, а именно потерпевший при автомобильной аварии водитель.

В исковом заявлении автовладельцы требуют от страховщика уплатить недостающую сумму компенсации ущерба и цену проведенной независимой экспертизы. Для предотвращения такой ситуации с начала лета 2013 года страховые компании, и судебные инстанции перестали принимать к рассмотрению отчеты независимых экспертиз, подписанные специалистами, не отвечающими требованиям действующего законодательства.

Кто такой независимый эксперт?

Каким должен быть независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП?

Согласно, Федерального закона «Об ОСАГО» и постановления Правительства Российской Федерации «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» от 24.04.2003 г. № 238 независимый эксперт, которым может быть эксперт-техник, должен соответствовать предусмотренному перечню обязательных условий.

К ним относятся:

  • иметь высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП», подтвержденное дипломом государственного образца;
  • пройти специальную профессиональную переподготовку (продолжительностью от трех до шести месяцев), предназначенную для независимых экспертов, которые проводят экспертизу с целью определить размер, причиненного при ДТП материального ущерба транспортным средствам;
  • пройти официальную профессиональную аттестацию на соответствие установленным законодательством требованиям к экспертам-техникам;
  • стать членом саморегулируемой организации оценщиков (СРО);
  • быть застрахованным СРО.

Для того чтобы получить профессиональную аттестацию эксперта-техника кандидат предоставляет диплом о высшем образовании, документ, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки и самостоятельно составленное им экспертное заключение. После успешного прохождения аттестации эксперта внесут в государственный реестр экспертов-техников.

Важная информация для водителей

Автолюбителям следует знать, что согласно, Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ первоначально принятого 29.07.1998 года с последующими изменениями и дополнениями результаты независимой экспертизы действительны только, когда их подписал эксперт, включенный в реестр и застрахованный СРО.

Прежде чем подписывать договор с экспертной компанией о проведении независимой экспертизы машины, получившей повреждения, в результате автомобильной аварии, необходимо проверить на сайте Министерства юстиции РФ ), включен ли их эксперт в реестр официально аккредитованных экспертов-техников.

Не стоит стесняться попросить у эксперта-техника до заключения договора о проведении независимой экспертизы показать свои документы: диплом о высшем образовании по специальности «экспертиза по расследованию ДТП», документ подтверждающий, прохождение специальной профессиональной переподготовки, а также членство в СРО.

Какие задачи решает независимый эксперт?

Автомобильная авария может закончиться существенными повреждениями транспортных средств.

Трассологическая экспертиза после ДТП примерАвтовладелец поврежденной машины заказывает независимую экспертизу с целью:

  • установления полного перечня причиненных авто повреждений;
  • характеристика каждого повреждения;
  • установление причин возникновения повреждений (в результате ДТП или при других обстоятельствах);
  • определения объёма требуемых ремонтных работ;
  • описания технологии проведения ремонта машины;
  • расчет стоимости полного восстановительного ремонта автомобиля.

Эксперты, проводящие независимое исследование машины, попавшей в дорожно-транспортный инцидент, не уполномочены устанавливать, вину водителя при столкновении, а также какие правила дорожного движения были нарушены. Вопрос нарушения автолюбителем ПДД рассматривается во время проведения судебной экспертизы автомобильной аварии.

Какие документы предоставляются эксперту заказчиком?

На сегодняшний день, независимый эксперт руководствуется в своей работе, утвержденным Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 433-П Порядком производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП.

Трассологическая экспертиза после ДТП примерУказанный Порядок предусматривает, что заказчик независимого исследования должен предоставить эксперту следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации машины;
  • копию справки о ДТП;
  • копии документов об автомобильной аварии, которые были переданы страховщику;
  • другие документы, описывающие дорожно-транспортное происшествие;
  • направление на экспертизу, если организовывает страховая компания.

Эксперт-техник, прежде чем приступать к осмотру машины, внимательно изучает представленные заказчиком документы. Особый интерес представляют письменные объяснения водителей, данные инспектору ГИБДД на месте аварии. Такой подход, позволяет специалисту восстановить картину дорожно-транспортного происшествия и не пропустить ни одно повреждение.

Как проводится независимая экспертиза?

Независимое исследование поврежденной при автомобильной аварии машины проводится экспертом техником строго по этапам Порядка утвержденного Положением Центробанка РФ № 433-П.

Трассологическая экспертиза после ДТП примерРассмотрим подробнее:

  1. Консультация потенциального заказчика по телефону. Сотрудники экспертной компании выясняют у потенциального клиента следующую информацию: наличие полиса (ОСАГО, КАСКО, или оба); какие повреждения при ДТП получила машина; может ли авто самостоятельно приехать на место осмотра. Получив такую информацию, сотрудники примут решение, где будет проходить осмотр транспортного средства. При наличии сложных повреждений высокая вероятность, что автомобиль получил скрытые повреждения и деформации. Эксперту понадобится специальное оборудование. Поэтому, осмотр машины проведут на СТО, и потребуется вызвать именно туда всех заинтересованных лиц. Если автомобиль так сильно пострадал, что самостоятельно не ездит, то можно вызывать эксперта и других лиц на осмотр транспортного средства за адресом его хранения. Когда машинка получила несильные повреждения, то осмотр проводится в специальном помещении при офисе экспертной компании.
  2. Заключение договора между заказчиком и экспертной организацией о проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП.
  3. Согласование места, даты и времени экспертного осмотра поврежденного автомобиля.
  4. Вызов заинтересованных лиц на осмотр транспортного средства.
  5. Экспертный осмотр поврежденного автомобиля с обязательным фотографированием повреждений.
  6. Составление акта осмотра машины.
  7. Расчет стоимости ущерба, причиненного авто при ДТП на основании акта осмотра.
  8. Оформление отчета независимой экспертизы и передача его заказчику

Отчет содержит: перечень и характеристику повреждений автомобиля с пометкой о причинах их возникновения; описание технологии и объёма ремонтных работ; калькуляцию восстановительного ремонта машины.

Отчет подписывает эксперт-техник, проводивший исследование, и руководитель экспертной организации.

Независимый эксперт может объективно оценить стоимость восстановительного ремонта, поврежденной при автоаварии машины.

Водителям необходимо знать, что эксперт должен иметь:

  • специальное высшее образование;
  • специальную профессиональную переподготовку;
  • № в реестре аккредитованных экспертов-техников;
  • членство в СРО.

Суд примет к рассмотрению только результаты независимого исследования, подписанные экспертом, отвечающим всем изложенным требованиям. Независимая экспертиза будет неопровержимым доказательством в судебном разбирательстве по делу о взыскании компенсации, причиненного ущерба автомобилю при ДТП, со страховой компании.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх