Решение споров по ДТП

Решение споров при ДТП

У каждого ДТП, независимо от сложности, есть последствия, которые могут привести к спорам и разногласиям касательно причиненного ущерба. Споры об убытках, полученных в результате аварии, решаются в суде. В конечном итоге осуществляется возмещение причиненного ущерба, нанесенного потерпевшей стороне и его собственности. Обычно сумма ущерба устанавливается на основе собранных потерпевшим доказательств. Если обе стороны находят общий язык, конфликт решается при помощи взаимных договоренностей. В таком случае ответчик обязуется выплатить всю компенсацию в обговоренный срок. Сумма заранее обговаривается, таким образом, чтобы она удовлетворяла, как потерпевшего, так и виновника дорожно-транспортного происшествия. Обе стороны заключают письменное соглашение, подкрепленное нотариальной распиской потерпевшего об отсутствии претензий к ответчику.

Не соглашение сторон

Если обе стороны не могут достичь соглашения, решение споров при ДТП осуществляется в суде. Пострадавший подает иск с требованием взыскать с виновника причиненный ущерб и прибегает к услугам профессионального юриста. Адвокат составляет исковое заявление, собирает все необходимые документы, говорящие о виновности ответчика. При составлении иска должна быть указана точная сумма за возмещение ущерба. У этой суммы нет пределов, но она может быть удовлетворена в полном объеме, частично или вообще не удовлетворена, все зависит от того, удастся ли доказать вину ответчика. Чтобы выиграть судебное заседание и получить компенсацию в полном размере, истцу нужно предоставить в суде документы, подтверждающие виновность ответчика в причинении ущерба. В список этих документов входят справки врачей, чеки от покупки лекарств, рецепты и прочие документы, подтверждающие расходы на исправление последствий после ДТП.

Суд детально изучит все предоставленные доказательства, проверит их подлинность, в результате чего вынесет решение об объеме удовлетворения иска. Если принимается решение в пользу пострадавшего, сумма частично возмещается страховой компанией, остальную часть должен выплатить ответчик. Если он отказывается от добровольной выплаты, его имущество описывается и продается, чтобы вернуть вам размер компенсации.

Решение споров при ДТП со страховыми компаниями

Многие автолюбители, попавшие в ДТП, жалуются на то, что страховые компании не выполняют все свои обязательства, отказываясь выплачивать нанесенный ущерб, или пытаются сократить эту сумму.

Страховые компании специально сокращают выплаты, полагаясь на то, что потерпевший не будет подавать иск в суд. Случается такое даже в самых известных компаниях. Пользуясь безграмотностью пострадавшего, они находят разные причины отказа, к примеру, пропуск сроков или неправильно заполненные документы.

Если страховщик снижает сумму или вообще не собирается вам ничего выплачивать, стоит незамедлительно обратиться к помощи юристов. На самой первой консультации можно внести ясность в сложившуюся ситуацию и правильно составить претензию.

Оценка реальной стоимости нанесенного ущерба проводится с помощью независимой экспертизы.

Возможно, вы сами захотите решить споры со страховщиком, будьте внимательны, так как обычное знание законов вам не поможет. Знания нужно еще и уметь применять на практике, полагаясь на судебную практику. Профессиональный юрист сможет ответить, стоит ли вступать в тот или иной спор, и насколько это дело выигрышное.

Грамотное решение споров при ДТП может осуществить только опытный юрист.

Стоит помнить, что дела по ДТП отличаются своей сложностью, суд может отказать даже из-за неточностей в оформлении документов. Опытный юрист знает все нюансы, что позволит ему добиться самого объективного рассмотрения иска. К тому же, он сможет заняться поиском свидетелей или организацией дополнительных экспертиз.

Полезные рекомендации

Для предотвращения споров со страховыми компаниями юристы рекомендуют:

  • не менять расположение автотранспорта после ДТП;
  • вызвать работников ГИБДД;
  • при наличии пострадавших вызвать скорую помощь;
  • включить аварийную сигнализацию и расставить знаки аварийной остановки;
  • заполнить бланк «Извещение о ДТП»;
  • проследить за правильным составлением сотрудниками ГИБДД протокола;
  • если есть свидетели, переписать их ФИО и контактные данные;
  • проверить, чтобы в документе были указаны все повреждения автомобиля;
  • не нужно расписываться в пустых листах;
  • сделать снимки с места происшествия;
  • сохранить запись с видеорегистратора;
  • позвонить в страховую компанию и сообщить о ДТП.

К сожалению, не все автолюбители в стрессовой ситуации смогут справиться со всеми этими процедурами. Только опытный юрист сможет решить все споры в вашу пользу.

Некоторые особенности рассмотрения споров, связанных с договорами ОСАГО

Введение обязательной процедуры досудебного урегулирования споров, связанных с договорами ОСАГО (п. 1 ст. 16.1 Федерального закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – закон об ОСАГО), а также утверждение Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства являются мерами, направленными на сокращение количества судебных споров о суммах страховых выплат пострадавшим в ДТП. Тем не менее соответствующие иски по-прежнему составляют значительную часть поступающих в суды обращений, связанных с ОСАГО, – такой вывод следует из посвященного данной категории дел Обзора, утвержденного Президиумом ВС РФ 22 июня 2016 года (далее – Обзор). Большая часть пунктов Обзора иллюстрирует, как применяются судами на практике положения закона об ОСАГО и разъяснения, закрепленные в Постановлении Пленума ВС РФ от 29 января 2015 г. № 2 (далее – Постановление № 2). Однако содержит он и ряд дополнительных разъяснений Суда.

Процессуальные вопросы

ВС РФ отметил, в частности, что при прямом возмещении убытков, причиненных в результате ДТП, процедура досудебного урегулировании споров обязательна не только для потерпевших, но и для страховых компаний (п. 3 Обзора). Так, из-за ее несоблюдения был оставлен без рассмотрения иск страховщика потерпевшего, выплатившего ему страховое возмещение в порядке прямого возмещения убытков, к страховой компании, являющейся страховщиком причинителя вреда. Изначально истец направил заявление о возмещении соответствующего ущерба ответчику, и тот частично выплатил страховое возмещение. Однако после этого, не предъявив ответчику претензий по поводу размера возмещения, истец обратился в суд. Суд постановил, что в данном случае не соблюден досудебный порядок рассмотрения спора, являющийся обязательным по закону, и поэтому иск не может быть рассмотрен (по материалам судебной практики Арбитражного суда Свердловской области).

В случае, когда в результате ДТП вред причинен только двум столкнувшимся транспортным средствам, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом об ОСАГО, требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, потерпевший предъявляет своему страховщику, то есть той страховой компании, в которой он оформлял договор ОСАГО, а не страховщику причинителя вреда (п. 1 ст. 14.1 закона об ОСАГО). Это и называется прямым возмещением убытков.

Также Суд подчеркнул, что факт привлечения или непривлечения страховщика причинителя вреда к участию в деле по иску потерпевшего к своей страховой организации о выплате страхового возмещения в порядке прямого возмещения убытков не влияет на рассмотрение этого дела (п. 5 Обзора). В ходе одного из таких судебных процессов суд отклонил ходатайство страховщика потерпевшего, являющегося ответчиком по соответствующему делу, о привлечении к участию в нем в качестве третьего лица без самостоятельных требований страховой компании, застраховавшей ответственность причинителя вреда. По мнению ответчика, от результатов рассмотрения дела будет зависеть объем обязательств перед ним страховщика причинителя вреда, и поэтому его участие в судебном разбирательстве обязательно. Непривлечение же указанной страховой организации к участию в деле в последующем может стать причиной отмены вынесенного решения судами вышестоящих инстанций, уверен ответчик.

Как реализовать право на получение страховой выплаты в рамках ОСАГО, узнайте из Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Однако и суд первой инстанции, и апелляционный суд подчеркнули, что обязанность страховщика причинителя вреда по выплате возмещения страховой компании потерпевшего реализуется на основании и в порядке, установленном отдельным соглашением о прямом возмещении убытков между страховыми организациями. Поэтому решение по делу о споре между потерпевшим и его страховой компанией непосредственно не влияет на права и обязанности страховщика причинителя вреда по отношению к стороне судебного процесса, а значит его непривлечение в качестве третьего лица без самостоятельных требований не является безусловным основанием для отмены решения суда по правилам ч. 3-4 ст. 270 АПК РФ. ВС РФ считает такую позицию судов правильной.

Лица, обладающие правом на получение страховой выплаты

Как уже отмечал ВС РФ, получить страховую выплату в части возмещения вреда, причиненного имуществу в результате ДТП, может только лицо, владеющее этим имуществом на праве собственности или ином вещном праве (п. 18 Постановления № 2). Ни договор аренды имущества, ни закрепление в доверенности соответствующего полномочия, например на право оформления страховых документов и получения сумм страхового возмещения, не наделяют лицо правом на страховую выплату (п. 9 Обзора).

Читать  Уголовная ответственность за оставление места ДТП

Читать еще:  Проведение автотехнической экспертизы при ДТП

При этом лицо, которое приобрело автомобиль в собственность либо получило его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не вправе обращаться за выплатой страховой суммы к страховщику предыдущего владельца ни при каких условиях – законом прямо установлено, что новый владелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации ТС, но не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения им (п. 2 ст. 4 закона об ОСАГО). На этом основании гражданину П., который 26 января 2015 года купил автомобиль, а спустя два дня после этого (29 января) попал в ДТП, было правомерно отказано в удовлетворении заявления о страховой выплате в порядке прямого возмещения убытков, которую, по его мнению, должен был осуществить страховщик предыдущего владельца ТС, поскольку ответственность последнего была застрахована на срок до 11 марта 2015 года в отношении неограниченного количества лиц, допущенных к управлению данным автомобилем (п. 6 Обзора).

Расходы потерпевшего, возмещаемые страховщиком

Согласно разъяснениям Суда потерпевшему в пределах страховой суммы возмещаются восстановительные и иные расходы, понесенные им в связи с наступлением страхового случая и необходимые для получения страхового возмещения (п. 28 Постановления № 2). ВС РФ уточнил, что имеются в виду не только расходы на эвакуацию машины с места происшествия, доставку пострадавшего в больницу, восстановление дорожного знака и подобные им, но и средства, потраченные непосредственно на составление претензии и направление ее в страховую компанию: на оплату услуг представителя, нотариальное заверение копий документов, почтовые расходы и др. (п. 10 Обзора).

Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что при несвоевременной выплате страхового возмещения неустойка начисляется не только на стоимость восстановительного ремонта, но и на указанные выше расходы (п. 25 Обзора).

Потерпевшему возмещаются также расходы на проведение независимой экспертизы поврежденного автомобиля, на основании результатов которой определяется размер страховой выплаты, в случае неисполнения страховщиком обязанности по ее проведению (п. 10-12 ст. 12 закона об ОСАГО). Однако поскольку по закону эти расходы должен нести страховщик при осуществлении своей обычной хозяйственной деятельности, они не включаются в состав страховой выплаты и не ограничиваются ее лимитом, указал Суд (п. 23 Обзора).

Прямое возмещение убытков

В случае прямого возмещения убытков размер страховой суммы, в пределах которой должен быть возмещен причиненный потерпевшему вред, определяется условиями договора ОСАГО виновного в ДТП лица, отметил ВС РФ (п. 15 Обзора). Суд считает правильной позицию суда кассационной инстанции, отменившего решения нижестоящих судов, которые отказали потерпевшему в выплате заявленной им суммы страхового возмещения, поскольку она превышала 120 тыс. руб. – такой лимит предусмотрен для договоров ОСАГО, заключенных до 1 октября 2014 года (п. 31 Постановления № 2). Суд кассационной инстанции напомнил, что при прямом возмещении убытков страховщик потерпевшего действует от имени страховщика лица, причинившего вред (п. 4 ст. 14.1 закона об ОСАГО). Поскольку договор ОСАГО между последними был заключен 25 ноября 2014 года, страховая сумма по нему составляет 400 тыс. руб. (подп. “б” ст. 7 закона об ОСАГО), и именно в этих пределах должен быть рассчитан размер страховой выплаты истцу, заключил суд и направил дело на новое рассмотрение.

Претензия к страховой компании о выплате страхового возмещения по ОСАГО в части недополученной суммы

Исковое заявление о взыскании недополученной суммы страховой выплаты

Еще одно уточнение касается порядка возмещении убытков потерпевшему в случае, когда в отношении страховой организации, застраховавшей его гражданскую ответственность, ведутся процедуры банкротства или у данной организации отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности. По закону в такой ситуации потерпевший предъявляет требование о страховой выплате страховщику причинителя вреда (п. 9 ст. 14.1 закона об ОСАГО). Если же банкротство страховщика потерпевшего или отзыв у него лицензии произошли уже после осуществления им страховой выплаты – добровольно или по судебному решению, а потерпевший не согласен с ее размером, по истечении шестимесячного срока он сможет обратиться за компенсационной выплатой только в профессиональное объединение страховщиков – Российский Союз Автостраховщиков (п. 15 Обзора).

Как отмечают эксперты в области автострахования, многие положения Обзора будут полезны для организаций, защищающих права страхователей, – например, о возмещении восстановительных расходов и начислении неустойки в случае просрочки этого возмещения. Однако, по мнению представителей таких организаций, одно из данных ВС РФ разъяснений может увеличить количество споров между участниками рынка.

Александр Коваль, глава Экспертного совета по страховому законодательству Госдумы, президент АНО “За справедливые выплаты”:

“Разъяснение ВС РФ о том, что размер страхового возмещения по договору ОСАГО в отношении поврежденного транспортного средства, на которое распространяется гарантия производителя, определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт (п. 20 Обзора) означает, что владельцу такого автомобиля при его ремонте у официального дилера придется доплачивать самому, а при ремонте в другом автосервисе, предложенной страховщиком, он лишится гарантии. С нашей точки зрения, это явное ущемление прав страхователей! Следует также принять во внимание и тот факт, что названная выше Единая методика разработана и обновляется самими страховщиками, причем без согласования с общественными организациями страхователей. С учетом того, что техники-эксперты, осуществляющие независимую техническую экспертизу автомобилей, аккредитуются в РСА, можно уверенно говорить о том, что здесь имеет место конфликт интересов. Очевидно, что данная ситуация требует законодательного разрешения”.

Споры по ДТП: юридическая помощь в решении

Любой водитель, садясь за руль автомобиля, рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие. Вероятность его возникновения не зависит ни от опыта, ни от погодных условий, ни от других факторов. Даже самый уверенный водитель может попасть в аварию по вине другого лица, и в такой ситуации от него ничего не зависит.

Очень часто возникают ситуации, когда виновный водитель всячески отрицает свою вину, и без привлечения опытных юристов и сотрудников ГИБДД доказать ее практически невозможно. Ситуация осложняется еще и тем, что авария является психологическим стрессом для любого человека, и действия водителей зачастую становятся неадекватными и не вполне осознанными. Документы могут оформляться с ошибками и неточностями, в результате чего возникают несоответствия между фактами и их описанием на бумаге.

Все эти моменты являются основанием для того, чтобы возникли судебные споры по ДТП, которые относятся к юрисдикции автомобильного права.

Споры по ДТП в результате наезда

Одним из типов такой категории, как споры по ДТП является привлечение к ответственности виновного лица при наезде на препятствие. Стоит уточнить, что основным моментом в определении понятия дорожно-транспортного происшествия является движение транспортного средства. Автомобиль, который не совершает движения и становится участником аварии, не является участником ДТП.

Наездом считается такое событие, результатом которого является столкновение движущегося автомобиля с неподвижной преградой с причинением вреда одному из них или обоим. В основном такими объектами становятся столбы, опоры мостов, пешеходы, отбойники, и т.д.

В качестве лица, ответственного за происшествие может быть привлечен как сам водитель, так и лица, являющиеся собственниками объекта столкновения. Если вины водителя в аварии нет, то все расходы, связанные с возмещением причиненного ущерба, ложатся на владельца объекта столкновения. Такое решение выносится в судебном порядке. Довольно часто такие ситуации происходят вследствие внезапной поломки автомобиля, в результате того, что установленная деталь не соответствует требуемому качеству. В этом случае можно провести экспертизу некачественного товара, и при заключении заводского брака часть средств по возмещению ущерба можно переложить на производителя. Однако этот процесс очень долгий и требует немало терпения и сил.

юрист по автомобильному праву

Бесплатная консультация юриста в Москве и других городах РФ

Получите юридическую консультация по спорам по ДТП

Страховые споры ДТП

Еще одним распространенным в юридической практике видом спора по ДТП является взыскание убытков. Как правило, такие дела относятся больше к страховым спорам, так как выплаты в основном не производятся по полисам ОСАГО.

Чтобы страховые споры ДТП с компанией, оформившей полис ОСАГО, не возникли в принципе, достаточно соблюсти несколько правил при оформлении ДТП:

  • не покидать места аварии до приезда сотрудников ГИБДД и оформления протокола;
  • немедленно сообщить сотруднику страховой компании и факте ДТП;
  • в положенный договором страхования срок предоставить все необходимые документы;
  • провести самостоятельную оценку причиненного ущерба с привлечением независимого эксперта.
Читать  Кто виноват в ДТП при повороте налево

Читать еще:  Обжалование виновности в ДТП

Если страховые споры ДТП все же имеют место, то лучше всего воспользоваться консультацией юриста, так как самостоятельно справиться с подобной проблемой крайне сложно. Это объясняется тем, что все компании страховщики имеют огромный штат сотрудников, специализирующихся именно в этой категории законодательного права. И они используют все доступные методы, чтобы рассмотрение дела в суде закончилось в пользу их работодателя. Адвокат, специализация которого именно страховые споры ДТП, может помочь составить нужные заявления, собрать необходимые доказательства и выстроить стратегию защиты ваших интересов, что может в корне изменить ситуацию.

Оспаривание виновности в ДТП

Подобные споры по ДТП в суде решаются в порядке гражданского судебного процесса. Исходя из судебной практики, основными причинами разногласий выступают следующие основания:

  • неправомерное вынесение решения по вине водителя в дорожно-транспортном происшествии;
  • доказательство обоюдной вины участников ДТП;
  • взыскание ущерба, причиненного в результате аварии, с виновника;
  • взыскание психологического урона, в результате ДТП.

Споры по ДТП в суде рассматриваются не только с точки зрения нарушения водителем конкретных правил дорожного движения, но и учитываются другие факторы, имеющие отношение к аварии и возможность их влияния на возникновение происшествия. К таким факторам относятся:

  • состояние асфальтового покрытия дорожного полотна;
  • наличие предупреждающих и регулирующих движение знаков и возможность их прямой видимости;
  • действия сотрудника ГИБДД, осуществляющего регулирование движения транспортного потока на перекрестке;
  • технического состояния автомобиля;
  • выполнение работодателем наемного водителя режимов труда и отдыха сотрудников;
  • и т.д.

Оспаривание виновности в ДТП необходимо тогда, когда наказание, вынесенное судом или постановлением ГИБДД, не соответствует совершенному правонарушению. Самостоятельно доказать свою непричастность к квалифицируемому деянию будет непросто. Но можно воспользоваться помощью юриста, что значительно повысит шансы на успех. Оспаривание виновности в ДТП может быть проведено двумя методами:

  • по инстанции (досудебное урегулирование споров ДТП);
  • в порядке искового судопроизводства.

Каждый метод имеет свои особенности, поэтому крайне важно предварительно проконсультироваться со специалистом, и выбрать наиболее оптимальный способ решения.

Споры по ДТП услуги юриста в Москве и других городах РФ

Получите юридическую консультация по телефону

Досудебное урегулирование споров ДТП

Отечественное законодательство построено по принципу равенства прав каждого гражданина. Именно поэтому защита нарушенных интересов может осуществляться любыми методами, не запрещенными законом. В этом и состоит основное отличие административной ответственности от уголовной. Однако прежде, чем решить споры ДТП в суде, необходимо попытаться урегулировать конфликт мирным путем, без привлечения органов судебной власти. Таким методом является досудебное урегулирование споров ДТП.

Этот способ решения конфликта предполагает подачу жалобы по инстанции, то есть непосредственному руководителю должностного лица, которое вынесло неправомерное постановление об административном правонарушении. Это касается тех случаев, когда споры по ДТП касаются неправильно оформленного протокола, или незаконных действий страховых компаний.

Досудебное урегулирование споров по ДТП между гражданскими лицами (например, участниками аварии) в части возмещения ущерба, как материального, так и психологического, могут осуществляться в порядке переговоров. Если обе стороны происшествия готовы пойти навстречу друг другу, то необходимость разрешать споры ДТП в суде отпадет сама собой.

Судебная практика

Иногда в порядке судопроизводства удается доказать, что действия водителя, признанного виновным в совершении ДТП, не являлись причиной происшествия. В качестве примера можно привести аварию, в которой к ответственности был привлечен водитель в состоянии алкогольного опьянения, двигавшийся по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. Сотрудниками ГИБДД был составлен протокол, в котором вина в столкновении была возложена на этого водителя на основании нарушения правил в отношении нетрезвого вида за рулем. Суд, разобравшись в обстоятельствах происшествия, признал виновным в совершении ДТП другого водителя, с которого и был взыскан причиненный ущерб. По отношению к нетрезвому на момент аварии водителю были применены другие меры наказания, которые соответствовали его правонарушению. Ему было назначено наказание в виде лишения прав сроком на один год.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать Задать вопрос юристу

Споры по дорожно-транспортным происшествиям в 2020 году

Участвуя в дорожном движении, мы рискуем попасть в ДТП. Авария – это всегда шок, нервы и финансовые затраты. После оформления происшествия начинается поиск ответа на вопрос о виновности/невиновности. По этой причине споры по ДТП часто происходят в суде.

Как действовать после происшествия

Когда при происшествии на дороге возникли серьезные последствия – нанесен материальный ущерб или травмированы, искалечены либо погибли люди, виновник происшествия привлекается к уголовной ответственности. По этой причине основные споры при ДТП разворачиваются вокруг вопроса, кто виноват.

Факт наличия вины является основанием к наказанию: административному или уголовному.

В случае с автомобильной аварией гражданин привлекается к уголовной ответственности. Но в России действует принцип презумпции невиновности, который заключается в том, что лицо считается невиновным, пока его виновность не доказана в суде.

Вопрос о том, как доказать свою невиновность в ДТП, волнует каждого, кто попал в него. Доказательством виновности/невиновности служат выводы лиц, которые занимаются расследованием. Если вы не согласны с ними, либо не согласны со степенью вины или ответственности, то без адвоката вам не обойтись. Именно он представлять ваше дело в суде.

Оспаривание вины при ДТП может тянуться продолжительное время. Но все это будет позже. После происшествия вам следует контролировать действия при процессе фиксации и оформления происшествия, чтобы не быть ложно обвиненным.

Если есть такая возможность, адвоката лучше пригласить сразу, прямо к месту происшествия. Он сможет тщательно контролировать процесс. Если такой возможности нет, вы должны следить за тем, чтобы органы, расследующие ДТП:

  1. Тщательно осмотрели место происшествия.
  2. Проанализировали момент события: возможность предотвращения происшествия, действия каждого участника, состояние дороги, погоду, тормозной путь, психическое и физическое состояние участников. Все это должно фиксироваться документально.
  3. Опросили свидетелей и взяли у них контакты. Возможно, показания свидетелей вам помогут.

Если у вас был видеорегистратор, заявите об этом полицейским и свидетелям. Во время расследования материалы станут полезными.

Получите справку в группе разбора дорожной полиции. Если пострадавших не было, попытайтесь решить проблемы без суда.

Если вы не согласны с обвинением

Если сотрудники ГИБДД считают вас виновным, а вы с этим не согласны, узнайте о том, как оспорить вину в ДТП. У вас есть два варианта обжалования: в суде или в органах ГИБДД. Когда вам выдадут на руки копию постановления, у вас есть десять суток на подачу жалобы.

Неправомерное обвинения может происходить, когда автомобилист нарушил ПДД, но не виноват в ДТП. Пьяного водителя обвиняют в происшествии, даже если он ехал на зеленый свет, а его ударили в бок на перекрестке.

Случается, что на автомобилиста возлагают вину за аварию, к которой он не имеет никакого отношения. Таких примеров несколько:

  1. Вас обвиняют в том, что вы повредили чужую машину, и вы действительно проезжали по указанному месту в указанное время.
  2. Авария с участием автомобиля, который идентичен вашему. При этом ваш автомобиль имеет повреждения: вы ездили в лес и поцарапали авто, а вам заявляют, что это последствия аварии.

Грамотные юристы знают ответ, что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал. В последнем случае нужно провести автотехническую экспертизу. Придётся доказывать, что вы в ДТП не участвовали. Поэтому рекомендуем вам нанять адвоката. Грамотный юрист в краткие сроки решит ваши проблемы.

Степень вины в дорожно-транспортном происшествии

Установление степени вины участников ДТП – важная проблема. Кто виноват в аварии, когда одна машина на высокой скорости ехала на зеленый свет, а другая на разрешенной скорости на красный? Ответ не однозначен.

Определить виновника дорожно-транспортного происшествия можно либо на месте его совершения, либо в суде. Если в аварии пострадали люди, вину будет определять только суд.

На месте происшествия

Любая автомобильная авария вызывает у ее участников сильный стресс. Сразу после столкновения достаточно сложно контролировать свои действия и эмоции. Нередки случаи, когда потерпевший признает свою вину в ДТП. Находясь в состоянии стресса, человек чувствует виновность в произошедшем. Еще и противоположная сторона настаивает на его вине, и он ее признает.

В этой ситуации не спешите делать поспешные выводы.

На начальном этапе на любые вопросы отвечайте: «Надо разбираться», «Сейчас приедут специалисты и скажут».

Требуйте внесения в протокол всех фактов, говорящих в вашу пользу, и готовьтесь к суду. Если вы убеждены в своей вине, а наказание не связано с лишением свободы и допустимо для вас по финансовым расходам, то признайте вину, чтобы избежать траты времени на судебные разбирательства.

Читать  Срок действия справки о ДТП для страховой

Читать еще:  Автотехническая и трасологическая экспертизы при ДТП

Что делать, если виновник ДТП не признает свою вину? Готовиться к судебному разбирательству и требовать надлежащего осмотра места происшествия и занесения в протокол важных фактов. Проведение независимой автоэкспертизы – законный способ установить реального виновника ДТП и дать оценку событию.

В суде

Вас ждет установление вины в ДТП в судебном порядке, если на месте аварии и при дальнейшем разбирательстве в ГИБДД вы с оппонентом не пришли к единому мнению. Для этого суду предоставляются такие документы:

  • письменные показания свидетелей;
  • фото, видео с места происшествия, информация с видеорегистраторов;
  • заключение независимой технической экспертизы автомобиля на предмет повреждений.

На основании собранных документов и показаний произойдет определение степени вины при ДТП в суде. Вы не обязательно проиграете или выиграете суд – вина может быть признана обоюдной.

Важную роль в решении суда могут сыграть показания свидетелей. Лучше, если они смогут лично присутствовать на судебном заседании.

Как повысить свои шансы на успех

Если вы грамотно вели себя на месте происшествия, добились внесения в документы важных фактов и нашли свидетелей, не отказывайтесь от услуг адвоката. Ведь оппонент наверняка пригласит адвоката, и вам будет сложно спорить с аргументами квалифицированного юриста.

Действия при ДТП: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Профессиональные автоюристы по ДТП

Автоюристы по ДТП группы МИП имеют многолетний опыт работы, разбирая сложные дорожные ситуации, возникающие в Москве ежедневно. И без того непростая обстановка осложняется постоянным введением поправок в ПДД, изменением правил парковки и экспериментами ЦОДД по изменению организации движения. При этом суды практически перестали защищать интересы автолюбителей, иногда даже опытный автоюрист по ДТП испытывает трудности в защите базовой нормы права – презумпции невиновности. Обратившись в группу МИП, вы получите возможность защитить свои интересы, избежать убытков и ложных обвинений.

Наши специалисты по ДТП

  • Бывший судья. Руководитель. Советник Юридической группы МИП.
  • Адвокат, в течение 18-ти лет работала в должности Федерального судьи.
  • Значительный опыт работы в качестве судьи, позволяет рассмотреть все тонкости и нюансы дела со всех сторон – как судьи, так и адвоката.

Образование Московская Государственная Юридическая Академия им. О.Е. Кутафина (МГЮА)
Профиль

Дубровина Светлана Борисовна, адвокат, с опытом работы судьей более 18 лет. С момента начала адвокатской деятельности успешно занимается вопросами международного права и возглавила направление компании по специализациям: гражданское и международное право, наследственные и семейные дела, уголовные процессы. Обладая безукоризненной репутацией среди коллег и клиентов, именно Дубровина Светлана Борисовна отвечает за результат в особо сложных и конфиденциальных делах с участием известных деятелей культуры, спорта и политики.

  • Елена Александровна является самым опытным адвокатом нашей компании, так как имеет общий адвокатский стаж более 25 лет.
  • Огромный опыт правоприменительной практики позволяет разрешать положительно любое сложное дело.

Образование Московская Государственная Юридическая Академия им. О.Е.Кутафина (МГЮА)
Профиль

Елена Александровна – специалист по особо сложным делам и успешно провела более 800 юридически сложных гражданских, арбитражных и уголовных дел. Ее профессиональный адвокатский опыт позволяет быстро принимать верные и эффективные решения в сложных ситуациях по уголовным, гражданским, жилищным, арбитражным и административным делам. Особой специализацией этого адвоката являются дела по защите чести и достоинства.

  • Ведущий юристконсульт по особо сложным гражданским делам.
  • К Николаю Игоревичу обращаются тогда, когда нужна жесткая защита и твердая уверенность в благополучном исходе сложного дела.

Образование Московская Государственная Юридическая Академия им. О.Е.Кутафина (МГЮА)
Профиль

Николай Игоревич Коханов – ведущий юристконсульт по сложным гражданским делам юридической группы “МИП”. Он – настоящий профессионал своего дела, а по многочисленным отзывам клиентов – “блестящий специалист”. Юриспруденция – его призвание, к которому правозащитник относится с максимальной ответственностью.

  • Согласно статистики официального портала адвокатов vse-advokaty.ru в период с 10.02.2014 по настоящее время провел 830 судебных дела, из которых успешно разрешил 816;
  • Огромный опыт позволяет представлять юридические консультации самого высокого уровня.

Образование Московская Государственная Юридическая Академия им. О.Е. Кутафина (МГЮА)
Профиль

Осуществляет профессиональные юридические консультации по гражданским делам. Преимущественно сложные и особо сложные категории дел подсудные Верховному суду. Общий опыт рассмотрения судебных дел, более 4600. Общий стаж, более 25 лет.

  • Консультант. Советник Юридической группы “МИП”.
  • Судебный стаж 27 лет. Не проиграно ни одного судебного дела.

Образование Московская Государственная Юридическая Академия им. О.Е. Кутафина (МГЮА)
Профиль

Шарабарова Ирина Павловна входит в состав президиума компании “МИП” Является советником и ведущим специалистом по решению сложных и особо сложных судебных дел. За все время судебной работы не проиграно ни одного судебного дела.

Судебный опыт более 25 лет. Гарантированный результат решения любой проблемы в кротчайшие сроки.

Клиенты Крупнейшие бизнесмены Москвы, политики Москвы и Московской области, известные художники и футболисты.

Образование Московский Государственный Университет им. Ломоносова
Профиль

Чашин Константин Викторович юрист широкого профиля: гражданское право, уголовное право, семейные споры, недвижимость, наследство, жилищные вопросы, долевое строительство, земельные вопросы уголовные дела и корпоративные споры.

То что для Вас неразрешимая проблема – для него повседневная ситуация.

Цены на услуги автоюристов по ДТП

Юридическая консультация у руководителей практики

  • Время консультации не ограничено;
  • Консультации осуществляют бывшие федеральные судьи:
    • Шарабарова Ирина Павловна, опыт работы более 22 лет;
    • Захарова Елена Александровна, опыт работы более 20 лет;
    • Коханов Николай Игоревич

2000 рублей

  • Время консультации не ограничено;
  • Время консультации не ограничено;

5000 рублей

Анализ перспектив дела

Если вам необходим развёрнутый ответ на ваш юридический вопрос в течение 2 часов, опишите здесь подробно ваш вопрос.

Если вам необходима онлайн консультация юриста прямо сейчас- обращайтесь в наш онлайн чат, внизу справа.

Консультация по Скайпу – Удобно для жителей России и тех, у кого нет времени ехать к нам в офис.

  • Время консультации не ограничено;
  • Консультации осуществляют бывшие федеральные судьи

2000 рублей

Цены на подготовку процессуальных документов

Подготовка искового заявленияот 5 000Подготовка возражения на исковое заявлениеот 5 000Подготовка ходатайствот 2 000

Цены на консультации автоюриста по ДТП по телефону

В простых случаях, без сложных последствий

Анализ сложившейся ситуации без выезда на место

Оперативная выработка стратегии поведения клиента

Стоимость работы с документами автоюриста по ДТП

Подготовка первичных документов для оспаривания решений ГИБДД

Подготовка досудебных документов, в том числе с оспариванием результатов экспертиз

Анализ и оспаривание всего спектра документов касающихся ДТП

Подготовка документов для суда

Разрешение споров автоюристом по ДТП

Срочный выезд на место ДТП

Споры с ГИБДД, оспаривание протоколов и т.д.

Оспаривание наложенных штрафов, включая неправильную парковку и эвакуацию

Споры с коммунальными и дорожными службами

Споры о лишении водительских прав в простых случаях

Прочие услуги, находящиеся в компетенции автоюриста по ДТП

Оставление места ДТП, отказ от медицинского освидетельствования, конфликтные ситуации с сотрудниками ГИБДД (за каждую услугу)

Защита прав граждан при задержании на месте ДТП:

в простых случаяхв сложных ситуациях

от 5 000 от 15 000

Представительство интересов граждан, в том числе в суде, в простых случаях

Представительство интересов граждан, в том числе в суде, в сложных случаях, в том числе со смертельным исходом

Взыскание ущерба с виновника ДТП или страховой компании

Работа с апелляционными, кассационными и надзорными инстанциями

ДТП всегда скоротечно, часто непредсказуемо, и водитель с пассажирами чаще всего впадают в состояние аффекта. В подобной ситуации без помощи опытного человека трудно, и автоюрист по ДТП – тот, кто нужен больше всех. Хладнокровно и без эмоций он снимет давление со стороны сотрудников правоохранительных органов и других участников происшествия.

Проследит за правильностью составления документов и не допустит, чтобы человек оговорил сам себя, чем часто злоупотребляют сотрудники правоохранительных органов. Разбор будет через несколько дней, когда и вы сможете трезво оценить ситуацию, но, попав в ДТП, не откладывайте звонок в МИП. Если понадобится, мы окажемся рядом.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх