Считается ли ДТП если нет повреждений?

Авария без следов

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД. При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный “ВАЗ”. Медведева осмотрела свою машину и “ВАЗ”, повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного “ВАЗа” и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП. Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год. При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле “ВАЗа”.

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий “ВАЗ”, после чего уехала.

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой. Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на “ВАЗ”. В объяснении владельца “ВАЗа” нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб. Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий. Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля. Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Штраф за оставление места ДТП

Какой штраф предусмотрен за оставление места ДТП? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за оставление места ДТП в 2020 году составляет:

Статья 12.27.2 КоАП РФ

Считается ли ДТП если нет повреждений?

В законе РФ четко прописано ответственность водителя за оставление места ДТП. Покинувший место дорожной аварии водитель по закону может лишиться водительских прав либо подвергается аресту на срок до 15 суток.

Оставление места ДТП влечет тяжелые последствия. Существенная часть автомобилистов оставляет место ДТП по невнимательности.

Эти меры предусмотрены частью 2 Статьи 12.27 КоАП РФ – «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием».

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия

, участником которого он являлся, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Какое наказание предусмотрено за оставление места ДТП

Для начала разберемся, какие происшествия по закону относятся к ДТП. Что является ДТП?

Пункт 1.2 ПДД:
«Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

То есть к ДТП относятся: столкновения двух машин, наезд машины на пешехода(ов), столкновение машины с любым посторонним объектом. Важный момент — описываемое происшествие должно произойти на дороге.

Теоретически к ДТП можно отнести даже царапину от ветки, скол от камня на лобовом стекле, пробитую шину, попадание в крупную дорожную яму. Однако за оставление места таких ДТП ГИБДД не наказывает, так как в них пострадало лишь ваше личное имущество.

В 2020 году за оставление места ДТП лишают права вождения автомобилем на срок от одного до полутора лет или арестовывают на срок до 15 суток.

Статистика судебных решений такова, что самое частое наказание за оставление ДТП — лишение прав. Но стоит учесть, что сотрудник инспекции не имеет право назначить наказание, наказание и его строгость определяет суд.

Судья, при вынесении решения учитывает:

  • Первичность преступления,
  • Наличие злого умысла.

Зачастую водители оставляют место ДТП, так-как в момент его совершения находились в состоянии опьянения и таким образом пытаются избежать наказания. Кроме того, судья будет особенно строг при вынесении приговора, если водитель не в первый раз оставляет место ДТП.

Другой распространенной причиной покидания места дата является банальная невнимательность. Один из водителей в суете дорожного затора моет просто не заметить соприкосновения личного автомобиля с посторонним объектом. Бывает даже, что водитель останавливается, но слишком далеко от места аварии.

Не редкость сейчас и такая ситуация. Автомобилисты договариваются о деталях урегулирования последствий ДТП устно, разъезжаются, а потом один из водителей заявляет под нажимом окружающих о произошедшей аварии в ГИБДД. Так как никаких бумаг, подтверждающих достижения мирного соглашения сторон, нет, второй участник признается покинувшим место ДТП самовольно.

Штраф за оставление места ДТП без пострадавших

Независимо от наличия пострадавших, штраф за оставление места ДТП един: арест до 15 суток или лишение права управления автомобилем на срок от одного до полутора лет.

N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Однако, наказания можно избежать в нескольких случаях. Вас не оштрафуют за оставление места ДТП без пострадавших, если:

  1. В результате ДТП нет пострадавших, сумма ущерба невелика или практически отсутствует, отсутствуют претензии со всех сторон участников ДТП. В таком случае, все участники ДТП могут разъехаться «с миром». Подсказка: Даже при таком исходе ситуации, рекомендуем получить письменное подтверждение от участников происшествия об отсутствии претензий с их сторон.
  2. В результате ДТП нет пострадавших, участвовало не более двух авто и они застрахованы по ОСАГО, сумма ущерба составляет не более 100 000 рублей,

В этом случае участники аварии на месте заполняют и подписывают извещение о ДТП — оформляют европротокол.(ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Подсказка: Даже если не все водители согласны с тем, кто виноват, штраф может быть оформлен по европротоколу.

Во всех других случаях оставление места ДТП понесет собой штрафные санкции: лишение прав или арест до 15 суток.

Когда уезд с места ДТП будет безнаказанным?

Инспекторы ГИБДД не наказывают за уезд с мест ДТП, только если ДТП возможно оформить по европротоколу, или же нет пострадавших и все участники аварии признают, что не имеют претензии ко всем участникам происшествия. Второй случай трактуется самим водителями как отсутствие ДТП, ведь ДТП по закону — это происшествие, в котором есть пострадавшие — машины, люди, сторонние объекты.

Отдельно стоит обратить внимание на ситуации, когда водители, стараясь помочь потерпевшим в ДТП, становятся виновными в нарушении — их привлекают к административной ответственности за оставление места ДТП. Даже если водитель покинул место ДТП по очень важной и уважительной причине, он обязан вернуться на место аварии, иначе его лишат прав или арестуют на срок до 15 суток.

Срок давности за оставление места ДТП

Согласно КоАП, срок давности за оставление места ДТП составляет 3 месяца. Т.е. если в течении трех месяцев виновник не был привлечен к ответственности за оставление места ДТП, он не будет привлечен к ответственности в дальнейшем.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

«1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства..”

Читать  Как правильно оформить ДТП без ГИБДД?

Читать еще:  Оставление места происшествия ДТП ответственность

Неумышленное оставление места ДТП

Не редкая ситуация, когда неосторожного и невнимательного водителя вызывают в суд: оказывается, на одной из улиц он паркуясь зацепил чью ту машину. Царапина незначительная, но потерпевший в поисках правды и справедливости дошел до суда, теперь не аккуратному водителю грозит лишение прав.

Как такое могло произойти?

Все очень просто. Даже если виновник аварии не знал о том, что случайно задел чью-то машину, по закону он нарушитель — он сам не зная того, покинул место ДТП.

А потерпевший же, видя, что кто-то поцарапал его машину, ищет справедливости и возмещения: обращается в органы, чтобы найти виновника. Сотрудники полиции же используют свои полномочия для поиска виновного: смотрят записи камер, опрашивают свидетелей.

Самое печальное в этой ситуации то, что процесс не имеет обратной силы: даже если виновный признается и готов возместить ущерб, его все равно ждет суд и в недалеком будущем “маячит” лишение прав.

Важно: Даже за неумышленное оставление места ДТП лишают прав или арестовывают на срок до 15 суток.

Считается ли ДТП если нет повреждений?

Эпиграф – выписка из листка осмотра психотерапевта – психических отклонений нет – просто дур#к.

Дело было так – еду никого не трогаю, вдруг на перекрестке впереди идущая машина резко оттормаживается (возможно по какой-то причине, а возможно и без), я естественно также применяю экстренное торможение и останавливаюсь в итоге сантиметрах в 30-ти от выступающего крюка фаркопа впереди идущей машины. Как мне на тот момент показалось, никакого касания не было (ни толчка, ни шума удара). Второй водитель вышел и говорит – вы меня ударили, и начал фотографировать на мобильник обе машины. Выйдя из машины и детально осмотрев обе , я не нашел ни единого следа соприкосновения, однако второй участник сразу заявил, что я ему должен некоторую сумму и можно будет разъехаться. Я поначалу подумал, что это автоподстава, особенно после того как он заявил, что если я вызову гаи, то он мне устроит дополнительные проблемы – вызовет скорую, прикинется пострадавшим, что у меня временно отберут права и возникнет куча геморроя, а если я уеду то он останется, вызовет ГАИ сам, покажет фотографии и заявит об оставлении мною места ДТП со всеми выходящими последствиями. На что я категорически сказал, что никаких денег на месте – ввиду отсутствия ДТП как факта, и сам вызвал ДПС, а заодно и аварийного комиссара от своей страховой по ОСАГО (расширенное, до 1 млн.руб). Приехавшие сотрудники ДПС , осмотрев обе машины и также не найдя никаких видимых повреждений или хотя бы следов контакта, крепко выругались «вам что, заняться нечем», разозлились и не составив никаких схем и не оформив никаких документов просто уехали. Затем через 3 минуты после их отъезда приехал аварийный комиссар. Достав мощный фонарик и внимательно осмотрев каждый миллиметр, он нашел-таки некое пятно у меня на переднем бампере напротив крюка фаркопа передней машины, даже не царапину, а пятнышко 10 миллиметров в слое дорожной пыли, которое теоретически можно было бы назвать точкой контакта. У оппонента на ржавом фаркопе так ничего и не обнаружилось, не говоря уже о каких-либо иных повреждениях. Зафотографировав все и взяв наши данные, он уехал, сказав, что если касание было, то нужно повторно вызывать гаи и оформляться, либо обменяться расписками о непретензиях друг к другу. Я предложил обменяться расписками и разьехаться, но история повторилась – либо плати, либо если уедешь – повторный вызов ДПС и заявление об оставлении мною места ДТП со всеми выходящими последствиями. Сам он ни разу никуда не звонил и никого не вызывал. Я понимаю, что это разводка, но деваться некуда – пришлось повторно самому вызвать ДПС. Приехал другой экипаж, также не нашел никаких повреждений. По поводу пятна на моем бампере я сказал, что соприкосновения я не почувствовал, пятно может быть от чего угодно – щебенка, пень в лесу, весь бампер в принципе в микроточках, и если нет повреждений на второй машине, то факт наличия ДТП потребуется устанавливать экспертизой. Под давлением второго водителя инспектор предложил компромисс – он выпишет мне штраф за несоблюдение дистанции, не оформляя ДТП, и все свободны. На что я возразил, что в природе отсутствуют технические средства способные определить дистанцию которая была между нами 2 часа назад при движении, и если сотрудник ДПС считает что ДТП было , то надо оформлять ДТП, если ДТП не было – то надо разъезжаться. В итоге тот выругался, сел в патрульную машину и уехал. Не составив никаких схем и не оформив никаких документов. Я также сел в свой а/м и уехал.
В связи с выше изложенным, вопрос – должны ли были сотрудники ДПС оформлять гипотетическое ДТП при подозрении хотя бы одного участника даже при полном отсутствии видимых следов контакта автомобилей в первом случае и при наличие пятна на моем бампере неизвестной природы во втором при отсутствии видимых повреждений автомобилей и моем отрицании факта ДТП ?.
Считается ли ДТП, подлежащим оформлению, просто контакт автомобилей, даже если он и был, но при полном отсутствии повреждений автомобилей, подлежащих материальному возмещению?
Вывод из этой истории я для себя пока сделал только один – господь бог меня задержал в этом месте и в это время на 2 часа возможно оберегая от каких-то иных более крупных неприятностей, которые могли бы произойти со мной по пути моего первоначально задуманного маршрута……

Однако дед кричал что я подставщик и угрожал мне сокрытием.
М-да. Дураков на Руси ещё лет на сто припасено. (с)

Вывод из этой истории я для себя пока сделал только один – господь бог меня задержал в этом месте и в это время на 2 часа возможно оберегая от каких-то иных более крупных неприятностей, которые могли бы произойти со мной по пути моего первоначально задуманного маршрута……
А я с Вами совершенно согласен. Именно так и нужно воспринимать любые непредвиденные обстоятельства и любое изменение планов. Всё, что ни делается – к лучшему! На всё воля Божья.

Вся суть проблемы именно в возможных скрытых повреждениях – ни автоинспектр, ни водители, ни даже аварийный комиссар не являются экспертами, способными на глаз определить и оценить скрытые повреждения и/или их отсутствие, НО для оформления ДТП инспектору нужны ОСНОВАНИЯ, а их он не находит. ОДНАКО, впоследствии обнаружив на техстанции скрытые повреждения, пострадавшему НЕ С ЧЕМ будет идти ни в страховую, ни в суд, ибо юридически события ДТП не было. Но и оформлять АБСОЛЮТНО все что кому-то покажется, померещится (психов много, мелочных крохоборов-вымогателей еще больше) сотрудники ДПС не смогут – бумага в стране закончится.

а что в автомобиле можно повредить скрыто, не оставив внешних повреждений?

а что в автомобиле можно повредить скрыто, не оставив внешних повреждений?

все что угодно , причем ОЧЕНЬ дорого, вплоть до нецелесообразности ремонта – погнуть несущие лонжероны, сместить двигатель с мест крепления с последующим полным разрушением КПП и самого двигателя, разгерметизация топливной системы с последующим возгоранием автомобиля , повреждение тормозных трубок с последующим серьезным ДТП и прочее.

все что угодно , причем ОЧЕНЬ дорого, вплоть до нецелесообразности ремонта – погнуть несущие лонжероны, сместить двигатель с мест крепления с последующим полным разрушением КПП и самого двигателя, разгерметизация топливной системы с последующим возгоранием автомобиля , повреждение тормозных трубок с последующим серьезным ДТП и прочее.

ээ.. в процитированном речь шла о том, что можно в результате дтп не повредить внешних элементов, нанеся скрытые повреждения. я не представляю, как на дороге можно погнуть лонжероны или сместить двигатель, не повредив при этом ни капота, ни бампера, ни радиатора:)

разгерметизация топливной системы – так вокруг бензином жесть как вонять будет.
тормозные трубки – контрольная лампочка на приборной панели загорится.

ээ.. в процитированном речь шла о том, что можно в результате дтп не повредить внешних элементов, нанеся скрытые повреждения. я не представляю, как на дороге можно погнуть лонжероны или сместить двигатель, не повредив при этом ни капота, ни бампера, ни радиатора:)

разгерметизация топливной системы – так вокруг бензином жесть как вонять будет.
тормозные трубки – контрольная лампочка на приборной панели загорится.

да очень просто – как дети прям 🙂 – на машине сзади ФАРКОП ! – из толстого неокрашеного металла, крепится снизу днища машины на задние лонжероны (приваривается или на болты), выступает при этом за задний бампер сантиметров на 20. При прямом ударе сзади в фаркоп он может передать энергию удара на лонжероны, погнув или порвав их на несколько миллиметров , предохранив при этом все хрупкие задние элементы – пластиковый бампер, фары и пр. и не оставив никаких следов на металическом шаре фаркопа. Далее, ударная волна от фаркопа через лонжероны по днищу доходит до моторного отсека, смещает на несколько миллиметров двигатель/коробку, чего достаточно для выхода из строя этих агрегатов в короткий срок ПОСЛЕ трогания с места ДТП. Разгерметизация топливной системы НЕЗАМЕТНА в случае , если топливный насос находится в баке и содает давление топлива в системе только при включении зажигания (чего инспектора и комиссары НЕ проверяют). Лампочка тормозов загорается при вытекании тормозной жидкости из расширительного бачка ниже минимального уровня, а не при образовании микро-трещинки с редкими каплями, которая впоследствии в опасной ситуации при резком нажатии на тормоз прорвется и тормоза откажут.

да очень просто – как дети прям 🙂 – на машине сзади ФАРКОП ! – из толстого неокрашеного металла, крепится снизу днища машины на задние лонжероны (приваривается или на болты), выступает при этом за задний бампер сантиметров на 20. При прямом ударе сзади в фаркоп он может передать энергию удара на лонжероны, погнув или порвав их на несколько миллиметров , предохранив при этом все хрупкие задние элементы – пластиковый бампер, фары и пр. и не оставив никаких следов на металическом шаре фаркопа. Далее, ударная волна от фаркопа через лонжероны по днищу доходит до моторного отсека, смещает на несколько миллиметров двигатель/коробку, чего достаточно для выхода из строя этих агрегатов в короткий срок ПОСЛЕ трогания с места ДТП. Разгерметизация топливной системы НЕЗАМЕТНА в случае , если топливный насос находится в баке и содает давление топлива в системе только при включении зажигания (чего инспектора и комиссары НЕ проверяют). Лампочка тормозов загорается при вытекании тормозной жидкости из расширительного бачка ниже минимального уровня, а не при образовании микро-трещинки с редкими каплями, которая впоследствии в опасной ситуации при резком нажатии на тормоз прорвется и тормоза откажут.

удар о фаркоп оставит следы даже на металлическом бампере УАЗа. да и лонжероны мощнее фаркопа, если они пойдут – фаркоп погнется и следы на нем останутся. а сместившийся двигатель будет вибрировать жесть как.
на тему прорыва, за несколько секунд литр тормозухи не вытечет. да и тормоза минимум двухконтурные, второй контур работать будет.

Читать  Срок исковой давности по делам о ДТП

Читать еще:  Попал в ДТП я виновник что делать?

p.s. кажется, мы от темы уходим..

да очень просто – как дети прям 🙂 – на машине сзади ФАРКОП ! – из толстого неокрашеного металла, крепится снизу днища машины на задние лонжероны (приваривается или на болты), выступает при этом за задний бампер сантиметров на 20. При прямом ударе сзади в фаркоп он может передать энергию удара на лонжероны, погнув или порвав их на несколько миллиметров , предохранив при этом все хрупкие задние элементы – пластиковый бампер, фары и пр. и не оставив никаких следов на металическом шаре фаркопа. Далее, ударная волна от фаркопа через лонжероны по днищу доходит до моторного отсека, смещает на несколько миллиметров двигатель/коробку, чего достаточно для выхода из строя этих агрегатов в короткий срок ПОСЛЕ трогания с места ДТП. Разгерметизация топливной системы НЕЗАМЕТНА в случае , если топливный насос находится в баке и содает давление топлива в системе только при включении зажигания (чего инспектора и комиссары НЕ проверяют). Лампочка тормозов загорается при вытекании тормозной жидкости из расширительного бачка ниже минимального уровня, а не при образовании микро-трещинки с редкими каплями, которая впоследствии в опасной ситуации при резком нажатии на тормоз прорвется и тормоза откажут.На фото – “повреждение” из-за которого однофамилец одного из участников данной ветки отгулял почти два месяца по 12.27 ч 1 (а мог бы и год. ) :
)

На машине правонарушителя – никаких повреждений нет. Потерпевший ни в страховую, ни с иском к виновнику не обращался. Видимо, лонжероны уцелели !

Считается ли ДТП если нет повреждений?

Эпиграф – выписка из листка осмотра психотерапевта – психических отклонений нет – просто дур#к.

Дело было так – еду никого не трогаю, вдруг на перекрестке впереди идущая машина резко оттормаживается (возможно по какой-то причине, а возможно и без), я естественно также применяю экстренное торможение и останавливаюсь в итоге сантиметрах в 30-ти от выступающего крюка фаркопа впереди идущей машины. Как мне на тот момент показалось, никакого касания не было (ни толчка, ни шума удара). Второй водитель вышел и говорит – вы меня ударили, и начал фотографировать на мобильник обе машины. Выйдя из машины и детально осмотрев обе , я не нашел ни единого следа соприкосновения, однако второй участник сразу заявил, что я ему должен некоторую сумму и можно будет разъехаться. Я поначалу подумал, что это автоподстава, особенно после того как он заявил, что если я вызову гаи, то он мне устроит дополнительные проблемы – вызовет скорую, прикинется пострадавшим, что у меня временно отберут права и возникнет куча геморроя, а если я уеду то он останется, вызовет ГАИ сам, покажет фотографии и заявит об оставлении мною места ДТП со всеми выходящими последствиями. На что я категорически сказал, что никаких денег на месте – ввиду отсутствия ДТП как факта, и сам вызвал ДПС, а заодно и аварийного комиссара от своей страховой по ОСАГО (расширенное, до 1 млн.руб). Приехавшие сотрудники ДПС , осмотрев обе машины и также не найдя никаких видимых повреждений или хотя бы следов контакта, крепко выругались «вам что, заняться нечем», разозлились и не составив никаких схем и не оформив никаких документов просто уехали. Затем через 3 минуты после их отъезда приехал аварийный комиссар. Достав мощный фонарик и внимательно осмотрев каждый миллиметр, он нашел-таки некое пятно у меня на переднем бампере напротив крюка фаркопа передней машины, даже не царапину, а пятнышко 10 миллиметров в слое дорожной пыли, которое теоретически можно было бы назвать точкой контакта. У оппонента на ржавом фаркопе так ничего и не обнаружилось, не говоря уже о каких-либо иных повреждениях. Зафотографировав все и взяв наши данные, он уехал, сказав, что если касание было, то нужно повторно вызывать гаи и оформляться, либо обменяться расписками о непретензиях друг к другу. Я предложил обменяться расписками и разьехаться, но история повторилась – либо плати, либо если уедешь – повторный вызов ДПС и заявление об оставлении мною места ДТП со всеми выходящими последствиями. Сам он ни разу никуда не звонил и никого не вызывал. Я понимаю, что это разводка, но деваться некуда – пришлось повторно самому вызвать ДПС. Приехал другой экипаж, также не нашел никаких повреждений. По поводу пятна на моем бампере я сказал, что соприкосновения я не почувствовал, пятно может быть от чего угодно – щебенка, пень в лесу, весь бампер в принципе в микроточках, и если нет повреждений на второй машине, то факт наличия ДТП потребуется устанавливать экспертизой. Под давлением второго водителя инспектор предложил компромисс – он выпишет мне штраф за несоблюдение дистанции, не оформляя ДТП, и все свободны. На что я возразил, что в природе отсутствуют технические средства способные определить дистанцию которая была между нами 2 часа назад при движении, и если сотрудник ДПС считает что ДТП было , то надо оформлять ДТП, если ДТП не было – то надо разъезжаться. В итоге тот выругался, сел в патрульную машину и уехал. Не составив никаких схем и не оформив никаких документов. Я также сел в свой а/м и уехал.
В связи с выше изложенным, вопрос – должны ли были сотрудники ДПС оформлять гипотетическое ДТП при подозрении хотя бы одного участника даже при полном отсутствии видимых следов контакта автомобилей в первом случае и при наличие пятна на моем бампере неизвестной природы во втором при отсутствии видимых повреждений автомобилей и моем отрицании факта ДТП ?.
Считается ли ДТП, подлежащим оформлению, просто контакт автомобилей, даже если он и был, но при полном отсутствии повреждений автомобилей, подлежащих материальному возмещению?
Вывод из этой истории я для себя пока сделал только один – господь бог меня задержал в этом месте и в это время на 2 часа возможно оберегая от каких-то иных более крупных неприятностей, которые могли бы произойти со мной по пути моего первоначально задуманного маршрута……

Однако дед кричал что я подставщик и угрожал мне сокрытием.
М-да. Дураков на Руси ещё лет на сто припасено. (с)

Вывод из этой истории я для себя пока сделал только один – господь бог меня задержал в этом месте и в это время на 2 часа возможно оберегая от каких-то иных более крупных неприятностей, которые могли бы произойти со мной по пути моего первоначально задуманного маршрута……
А я с Вами совершенно согласен. Именно так и нужно воспринимать любые непредвиденные обстоятельства и любое изменение планов. Всё, что ни делается – к лучшему! На всё воля Божья.

Вся суть проблемы именно в возможных скрытых повреждениях – ни автоинспектр, ни водители, ни даже аварийный комиссар не являются экспертами, способными на глаз определить и оценить скрытые повреждения и/или их отсутствие, НО для оформления ДТП инспектору нужны ОСНОВАНИЯ, а их он не находит. ОДНАКО, впоследствии обнаружив на техстанции скрытые повреждения, пострадавшему НЕ С ЧЕМ будет идти ни в страховую, ни в суд, ибо юридически события ДТП не было. Но и оформлять АБСОЛЮТНО все что кому-то покажется, померещится (психов много, мелочных крохоборов-вымогателей еще больше) сотрудники ДПС не смогут – бумага в стране закончится.

а что в автомобиле можно повредить скрыто, не оставив внешних повреждений?

а что в автомобиле можно повредить скрыто, не оставив внешних повреждений?

все что угодно , причем ОЧЕНЬ дорого, вплоть до нецелесообразности ремонта – погнуть несущие лонжероны, сместить двигатель с мест крепления с последующим полным разрушением КПП и самого двигателя, разгерметизация топливной системы с последующим возгоранием автомобиля , повреждение тормозных трубок с последующим серьезным ДТП и прочее.

все что угодно , причем ОЧЕНЬ дорого, вплоть до нецелесообразности ремонта – погнуть несущие лонжероны, сместить двигатель с мест крепления с последующим полным разрушением КПП и самого двигателя, разгерметизация топливной системы с последующим возгоранием автомобиля , повреждение тормозных трубок с последующим серьезным ДТП и прочее.

ээ.. в процитированном речь шла о том, что можно в результате дтп не повредить внешних элементов, нанеся скрытые повреждения. я не представляю, как на дороге можно погнуть лонжероны или сместить двигатель, не повредив при этом ни капота, ни бампера, ни радиатора:)

разгерметизация топливной системы – так вокруг бензином жесть как вонять будет.
тормозные трубки – контрольная лампочка на приборной панели загорится.

ээ.. в процитированном речь шла о том, что можно в результате дтп не повредить внешних элементов, нанеся скрытые повреждения. я не представляю, как на дороге можно погнуть лонжероны или сместить двигатель, не повредив при этом ни капота, ни бампера, ни радиатора:)

разгерметизация топливной системы – так вокруг бензином жесть как вонять будет.
тормозные трубки – контрольная лампочка на приборной панели загорится.

да очень просто – как дети прям 🙂 – на машине сзади ФАРКОП ! – из толстого неокрашеного металла, крепится снизу днища машины на задние лонжероны (приваривается или на болты), выступает при этом за задний бампер сантиметров на 20. При прямом ударе сзади в фаркоп он может передать энергию удара на лонжероны, погнув или порвав их на несколько миллиметров , предохранив при этом все хрупкие задние элементы – пластиковый бампер, фары и пр. и не оставив никаких следов на металическом шаре фаркопа. Далее, ударная волна от фаркопа через лонжероны по днищу доходит до моторного отсека, смещает на несколько миллиметров двигатель/коробку, чего достаточно для выхода из строя этих агрегатов в короткий срок ПОСЛЕ трогания с места ДТП. Разгерметизация топливной системы НЕЗАМЕТНА в случае , если топливный насос находится в баке и содает давление топлива в системе только при включении зажигания (чего инспектора и комиссары НЕ проверяют). Лампочка тормозов загорается при вытекании тормозной жидкости из расширительного бачка ниже минимального уровня, а не при образовании микро-трещинки с редкими каплями, которая впоследствии в опасной ситуации при резком нажатии на тормоз прорвется и тормоза откажут.

да очень просто – как дети прям 🙂 – на машине сзади ФАРКОП ! – из толстого неокрашеного металла, крепится снизу днища машины на задние лонжероны (приваривается или на болты), выступает при этом за задний бампер сантиметров на 20. При прямом ударе сзади в фаркоп он может передать энергию удара на лонжероны, погнув или порвав их на несколько миллиметров , предохранив при этом все хрупкие задние элементы – пластиковый бампер, фары и пр. и не оставив никаких следов на металическом шаре фаркопа. Далее, ударная волна от фаркопа через лонжероны по днищу доходит до моторного отсека, смещает на несколько миллиметров двигатель/коробку, чего достаточно для выхода из строя этих агрегатов в короткий срок ПОСЛЕ трогания с места ДТП. Разгерметизация топливной системы НЕЗАМЕТНА в случае , если топливный насос находится в баке и содает давление топлива в системе только при включении зажигания (чего инспектора и комиссары НЕ проверяют). Лампочка тормозов загорается при вытекании тормозной жидкости из расширительного бачка ниже минимального уровня, а не при образовании микро-трещинки с редкими каплями, которая впоследствии в опасной ситуации при резком нажатии на тормоз прорвется и тормоза откажут.

Читать  Обоюдная вина в ДТП судебная практика

Читать еще:  ДТП без ОСАГО последствия

удар о фаркоп оставит следы даже на металлическом бампере УАЗа. да и лонжероны мощнее фаркопа, если они пойдут – фаркоп погнется и следы на нем останутся. а сместившийся двигатель будет вибрировать жесть как.
на тему прорыва, за несколько секунд литр тормозухи не вытечет. да и тормоза минимум двухконтурные, второй контур работать будет.

p.s. кажется, мы от темы уходим..

да очень просто – как дети прям 🙂 – на машине сзади ФАРКОП ! – из толстого неокрашеного металла, крепится снизу днища машины на задние лонжероны (приваривается или на болты), выступает при этом за задний бампер сантиметров на 20. При прямом ударе сзади в фаркоп он может передать энергию удара на лонжероны, погнув или порвав их на несколько миллиметров , предохранив при этом все хрупкие задние элементы – пластиковый бампер, фары и пр. и не оставив никаких следов на металическом шаре фаркопа. Далее, ударная волна от фаркопа через лонжероны по днищу доходит до моторного отсека, смещает на несколько миллиметров двигатель/коробку, чего достаточно для выхода из строя этих агрегатов в короткий срок ПОСЛЕ трогания с места ДТП. Разгерметизация топливной системы НЕЗАМЕТНА в случае , если топливный насос находится в баке и содает давление топлива в системе только при включении зажигания (чего инспектора и комиссары НЕ проверяют). Лампочка тормозов загорается при вытекании тормозной жидкости из расширительного бачка ниже минимального уровня, а не при образовании микро-трещинки с редкими каплями, которая впоследствии в опасной ситуации при резком нажатии на тормоз прорвется и тормоза откажут.На фото – “повреждение” из-за которого однофамилец одного из участников данной ветки отгулял почти два месяца по 12.27 ч 1 (а мог бы и год. ) :
)

На машине правонарушителя – никаких повреждений нет. Потерпевший ни в страховую, ни с иском к виновнику не обращался. Видимо, лонжероны уцелели !

Что грозит за оставление места ДТП

Что значит покинуть место ДТП

Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.

Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:

столкнулось 2 или более автомобилей;

машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.

Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное – водитель умышленно уехал с места аварии.

Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.

Оставить место ДТП – значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.

После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.

Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.

Считается, что водитель скрылся:

уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии;

не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом.

К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.

Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП. В описанной ситуации документы о ДТП не могли быть оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем потерпевшему следовало покидать место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП*.

Какое наказание получит водитель

Покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Суды, как правило, назначают лишение, арест – только в исключительных случаях, если:

водитель не имел водительские права или был их лишен;

после ДТП водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медицинского освидетельствования;

совершил иное правонарушение, за которым следует лишение прав.

Кроме того, административный арест не применяется к:

беременным женщинам или имеющим детей до 14 лет;

лицам, не достигшим 16 лет;

инвалидам I и II групп;

военнослужащим и государственным служащим.

Во всех остальных случаях покинувший ДТП будет лишен прав, но срок лишения зависит от следующих обстоятельств:

является ли водитель, оставивший место ДТП, виновником или потерпевшим в аварии;

оставлено ли место серьезного ДТП, в котором пострадали люди или причинен значительный ущерб автомобилям, после чего осталось заблокированным движение на участке дороги или были затрачены усилия для розыска виновного водителя;

у покинувшего место ДТП нет смягчающих обстоятельств, по которым можно назначить минимальное наказание или применить арест. Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство – это единственный способ, чтобы прокормить семью.

Если в объяснении указано, что вы обладали информацией о ДТП в момент его совершения, то оснований избежать ответственности за оставление места ДТП не имеется. При этом сотрудник ГИБДД не отправит дело об административном правонарушении в суд, если придет к выводу о необходимости его прекращения, например, из-за отсутствия состава правонарушения. Если таких оснований нет, то дело подлежит обязательному направлению в суд в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП*.

Когда грозит уголовная ответственность

Если в результате ДТП виновником, скрывшимся с места аварии, был причинен тяжкий вред пострадавшим или смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК:

за причинение тяжкого вреда здоровью человека – к принудительным работам до 5 лет или лишению свободы на срок от 3 до 7 лет;

за смерть человека – к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет;

за смерть 2 и более лиц – к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет.

Кроме того, водитель дополнительно будет лишен прав управления автомобилем на 3 года.

Когда можно уехать с места ДТП

Водитель не будет наказан за оставление места ДТП по уважительным причинам, например:

при крайней необходимости – для доставления пострадавшего в лечебное учреждение и добровольного возвращения на место аварии до того, как сотрудники ГИБДД оформили ДТП;

при предоставлении другим участникам ДТП правдивых сведений о себе (телефона, домашнего адреса, данные водительского удостоверения, полиса ОСАГО или паспорта);

при заявлении о случившемся ДТП в органы ГИБДД до того, как за участником аварии был объявлен розыск.

Умысел на оставление места ДТП имеет решающее значение при привлечении участника аварии к ответственности. Иногда водитель не замечает того, что попал в ДТП, например, неаккуратно выехал с места стоянки и задел припаркованный автомобиль.

С одной стороны, он не остановился, не осмотрел повреждения и место ДТП, не связался с другим участником аварии и не вызвал ГИБДД, то есть формально оставил место ДТП. Но с другой стороны, водитель сделал это неумышленно, потому оснований для привлечения его к ответственности за оставление места ДТП не будет.

Например, постановлением от 03 сентября 2015 года № 41-АД15-6 Верховный суд прекратил дело в отношении водителя за оставление места ДТП из-за отсутствия состава правонарушения. Суд учел, что водитель оставил машину на месте аварии и контактные данные другому участнику ДТП для связи, покинул место ДТП в состоянии крайней необходимости – для посещения врача, а после вернулся на место аварии, но сотрудников ГИБДД и второго участника уже не было.

Если в результате соприкосновения с пешеходом не произошло его ранения или причинения ему материального ущерба, то описанный случай не является оставлением места ДТП, потому что в соответствии с ПДД под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В то же время, во избежание возможных ложных обвинений со стороны пешехода целесообразно попросить его подтвердить в письменном виде, что он не получил какого-либо вреда в результате описанных событий, либо зафиксировать его слова с помощью видео- или аудиозаписи*.

Как избежать наказания за оставление места ДТП

Чтобы не остаться без прав после ДТП, следуйте следующим рекомендациям:

если точно знаете, что виноваты в ДТП, договоритесь с потерпевшим о добровольном возмещении ему вреда или заполните с ним европротокол (при причинении вреда только автомобилям);

при отсутствии разногласий с другим участником ДТП составьте расписку, в которой укажите данные о себе и обстоятельства произошедшей аварии, а также сведения о том, что претензии между участниками ДТП отсутствуют, ущерб незначителен, а в вызове сотрудников ГИБДД нет необходимости;

при рассмотрении дела в суде проверьте, не истек ли трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

сошлитесь на малозначительность и исключительные обстоятельства, которые стали причиной для оставления места ДТП, например, если вы везли ребенка в больницу, были плохие погодные условия и др.

*Автор ответов ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх