Увеличение КБМ после ДТП
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Увеличение КБМ после ДТП

Как меняется КБМ по ОСАГО после ДТП? Расчёт. Можно ли и как восстановить?

  1. КБМ не всегда повышается, если вы попали в аварию. Его значение зависит вовсе не от ДТП, а конкретно от страхового случая – то есть если вы признаны виновным, а потерпевший обратился и получил выплату по ОСАГО.
  2. Расчёт коэффициента производится по утверждённой Центробанком таблице.
  3. Если даже у вас максимальная безаварийная скидка, то, попав за год в аварии 3 раза, вы уже достигнете самого высокого значения коэффициента.
  4. Изменившийся КБМ можно и восстановить к прежнему значению, но не во всех случаях.

При попадании в ДТП изменяется стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования. Но далеко не во всех случаях. В статье мы выясним, для кого, и, главное, насколько уменьшается КБМ и, соответственно, повышается коэффициент, на который умножается при расчёте базовый тариф в 2020 году. Мы также приведём примеры расчётов.

Попали в ДТП – всегда ли изменяется КБМ?

Нет. Но сначала давайте выясним, что же это такое – КБМ!

Это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчёте полиса ОСАГО при покупке его на автомобиль. То есть при определении стоимости страховки сначала берётся базовый тариф, который страховая компания устанавливает самостоятельно, но в пределах установленного законом коридора от 2 746 до
4 942 рублей для легковых автомобилей физических лиц в России.

Далее при расчёте эта фиксированная сумма умножается поочерёдно на определённые коэффициенты. По состоянию на 2020 год из всего 7:

  1. коэффициент региона регистрации в России,
  2. КБМ – в зависимости от наличия страхового случая,
  3. ограниченного или неограниченного по водителям ОСАГО,
  4. возраста и стажа,
  5. мощности машины,
  6. сезонности эксплуатации авто,
  7. срока страхования.

Все они применяются поочерёдно в таком же порядке, как представлено в списке выше. То есть берём, к примеру, базовый тариф 4 000 рублей, и, если владелец машины проживает в Москве, то получаем коэффициент 2 – то есть стоимость в расчёте увеличивается в 2 раза – до 8 тысяч. Далее, например, человек ни разу не попадал в ДТП в течение последних 8 лет, то далее применяется КБМ 0,6 – то есть 8 000 умножаем на 0,6 и получаем 4 800 рублей. И так до последнего коэффициента.

Но в любом случае итоговая цена страховки ОСАГО не должна превышать в 3 раза базовый тариф.

Таким образом, – это зависимость стоимости полиса от количества страховых случаев. Его текущее значение хранится в базе данных РСА (Российского союза автостраховщиков), и запрашивается сотрудниками страховых каждый раз, когда они рассчитывают стоимость вашего полиса.

Многие автолюбители в обиходе называют этот коэффициент “безаварийной скидкой”, что в целом не совсем верно, потому что:

    КБМ не зависит напрямую от ДТП,

здесь может быть не только скидка, но и повышение стоимости, если вы часто попадаете в аварии и оказываетесь в них виновником.

Итак, КБМ после дорожного происшествия изменяется не всегда, а только при следующих условиях:

  • вы признаны виновником в аварии,
  • по результату ДТП потерпевшая сторона обратилась за страховым возмещением – то есть КБМ не меняется от простого наличия аварии, должен быть именно страховой случай – то есть выплата или направление на ремонт; проще говоря, страховая организация должна потерпеть убыток.

Если я не виноват(а)?

Тогда КБМ для вас не вырастет и никак не изменится. Дело в том, что этот коэффициент призван мотивировать автовладельцев соблюдать ПДД, меньше попадая в аварии. То есть если вы часто оказываетесь виновником в ДТП, то страховка для вас дорожает.

Если же вы ни в чём не виновны, то и ОСАГО для вас не должно поменять. Логично? Вполне!

Если вина обоюдная?

В этом случа вне зависимости от степени виновности в ДТП бонус-малус повысится для всех его участников. Увы, но даже возрастания КБМ на меньшие значения в зависимости от степени обоюдной вины каждого участника не предусматривается. Даже если вы виновны всего на 1%, КБМ изменится одинаково, как и для виновника на 99%.

Как меняется КБМ? Таблица

Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.

Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.

  • цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
  • красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
  • синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
  • а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
  • все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.
Таблица КБМ после ДТП

Коэффициент КБМ на период Коэффициент КБМ
0 ДТП 1 ДТП 2 ДТП 3 ДТП Более 3 ДТП
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Таким образом, чем больше ДТП, в которые вы попадали и оказывались виновником и где потерпевший обращался за возмещением, тем выше будет значение КБМ.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Примеры расчёта

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров, на сколько изменится: вырастет или снизится КБМ при определённых количествах происшествий либо их полном отсутствии в течение определённого периода.

2 ДТП за год

Вы впервые застраховались и попали в 2 ДТП за этот год. В этом случае ваш КБМ вырастет в 2,45 раза для следующей покупки ОСАГО. Вот так это будет выглядеть по таблице:

То есть если вы впервые застраховались, то начальный КБМ у вас равен единице. Затем, так как вы попали в 2 ДТП, мы смотрим вправо от текущей колонки в этой же строке таблицы и получаем коэффициент 2,45.

Если рассчитать по реальной стоимости полиса в качестве примера, то, если у вас в первый год ОСАГО стоило, к примеру, 5 000 рублей, то после 2 аварий цена вырастет приблизительно до 9 тысяч при прочих равных условиях.

Ни одной аварии за 15 лет

Теперь пример немного иной – вы ни разу не попали в ДТП по своей вине в течение последнего полутора десятка лет. В этом случае расчёт и то, как меняется КБМ, будет выглядеть следующим образом:

Данный пример немного сложнее. Здесь каждый год фактически КБМ снижается на 0,05:

  • в самый первый год страхования он составляет единицу,
  • далее через год, так как вы не попадали в ДТП, КБМ становится 0,95 (то есть спускаемся на одну строку ниже по таблице),
  • затем каждый следующий год также спускаемся ниже на строку и доходим до конца таблицы на 11-й год страхования по ОСАГО – здесь мы достигли максимальной скидки 50% коэффициента (только не путайте с конечной стоимостью полиса, так как после КБМ применяются ещё и другие коэффициенты),
  • и каждый следующий год после 11-го КБМ уже снижаться перестанет и будет всегда 0,5, если вы не попадаете в аварии.

Но обратите внимание по таблице – даже в случае максимально низкого бонус-малуса вы попадёте за год в 2 ДТП, то он вернётся снова к единице, а если более чем в 3 аварии, то вообще составит максимальную планку – 2,45.

Можно ли избежать повышения?

Практически и по закону, кроме как не попадать в ДТП, нет. Но постойте. Выше мы говорили влияние вовсе не самой аварии, а именно страхового случая на изменение КБМ. Получается, что избежать повышения бонуса-малуса, не должно быть именно возмещения. А его не будет только в том случае, если потерпевший не обратится за выплатой по ОСАГО.

Таким образом, при попадании в ДТП вам следует оценить, насколько вырастет стоимость вашего полиса от этого происшествия и насколько велики повреждения автомобиля. Быть может, проще дешевле будет возместить ущерб самостоятельно, если речь идёт о паре тысяч рублей. Только не забудьте взять в этом случае расписку о таком возмещении, чтобы в случае, если потерпевший решит получить двойную выгоду, обратившись ещё и по ОСАГО, вы смогли доказать прямое возмещение и аннулировать такое обращение.

Читать еще:  Что такое дефектовка автомобиля после ДТП

Почему у меня изменился КБМ, если не было ДТП?

Такое, к сожалению, иногда происходит, нередко по вине страховщиков или (реже) базы РСА.

Самый распространённый случай – это когда страховщик не вносит действующий КБМ в базу данных, и тот обнуляется, то есть сбрасывается до единицы (см. таблицу выше).

В этом случае нужно писать заявление этому страховщику, а в случае отрицательного ответа – в РСА и подать жалобу в Центробанк.

Но есть и ещё одна причина – вы поменяли водительское удостоверение и не сообщили в страховую его новые серию и номер. Подробнее о том, что делать, если вы не попадали в ДТП в последние года, а коэффициент изменился – повысился, мы писали в специальной статье об этом.

Можно ли сбросить?

Нет. Имеется в виду, что в 2020 году нельзя ни по закону, ни практически обнулить КБМ за деньги, если вы попадали в происшествия и стали виновником. В любом случае это является уголовным преступлением в сфере страховых услуг, и даже при попытке залезть и взломать базу РСА, поменяв свой КБМ, такого хитрого автовладельца и/или его дельцов ждёт уголовное преследование.

Как меняется КБМ после аварии

Страхование автогражданской ответственности в Российской Федерации относится к обязательным процедурам. Каждый водитель желает выгодно оформить страховой полис. На окончательную стоимость документа ОСАГО оказывают влияние важнейшие факты: опыт водителя, стаж вождения без транспортных происшествий и количество ДТП в год. Приобретая опыт вождения машины, оформление страховки будет обходится несколько дешевле, так как класс страхования ежегодно без аварийной езды будет повышаться на одну ступень. Кроме этого на стоимость ощутимо влияет показатель КБМ.

Изменение КБМ после ДТП

Коэффициент бонус-малус – это один из основных показателей, определяющий стоимость обязательного страхования, который был введен в 2003 году. КБМ – это не постоянный показатель, он бывает повышенным и пониженным, однако есть множество нюансов. При попадании в дорожно-транспортное происшествие клиент может не только частично или полностью утратить накопленный КБМ ОСАГО, но и получить увеличение коэффициента с понижением класса страхования. В зависимости от того, по чьей вине произошла авария, – показатель может остаться неизменным.

Если водитель – потерпевший

При попадании в аварийную ситуацию на дороге существует риск потерять накопленные бонусы и полностью лишиться повышающего КБМ. Но если происшествие случилось не по вине водителя, то коэффициент останется прежним. В качестве доказательств в страховую компанию нужно предоставить соответствующий документ от сотрудников ГИБДД, подтверждающий данный факт.

Если водитель – виновник

Когда ДТП произошло в результате несоблюдения ПДД, при неосторожном вождении, нахождении за автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водитель рискует остаться без КБМ. Так как коэффициент будет аннулирован, то стоимость страхования будет значительно дороже.

В зависимости от типа и количества аварий

Учитывая серьезность аварии, страховщик может понизить класс страхования или совсем обнулить накопленную скидку, а при большом количестве происшествий при назначении повышающего КБМ стоимость полиса ОСАГО может вырасти.

В данном случае есть исключения, когда страховая организация не изменяет показатель:

  • страхование на прицеп;
  • ОСАГО оформлено менее чем на 12 месяцев;
  • если ТС является транзитным.

В остальных случаях коэффициент бонус-малус после аварий меняется.

Когда и на сколько может упасть КБМ

Для начинающих водителей повышение коэффициента после первого ДТП будет на 55% от исходной цены страховки. Если водитель с четырехлетним стажем безаварийной езды попал в аварию по своей вине, то он потеряет накопленный бонус в размере 15%. Оформляя новый страховой полис через год, гражданин сможет получить скидку всего лишь 5%.

Аналогично рассчитывается КБМ при обоюдной вине в ДТП. С точки зрения страховой компании данный факт воспринимается не в пользу водителя, поэтому при наличии накопленной скидки она будет аннулирована или уменьшена. К тем автомобилистам, которые не имели продолжительного опыта безаварийного управления, будет применяться коэффициент повышения.

В какие сроки обновляется база и фиксируется изменения КБМ

Не так давно была создана общая база с информацией о всех автомобилистах, страхованиях, транспортных происшествий. С 2017 года водители имеют возможность зарегистрировать личный кабинет КБМ по ОСАГО, где коэффициент рассчитывается 1 раз в год – 1 января. Ранее узнать скидку можно было при оформлении нового страхового полиса.

Срок повышения коэффициента

При ДТП по вине водителя вместо аннулирования происходит повышение КБМ ОСАГО, что в дальнейшем скажется на высокой стоимости оформления страхового полиса. Такое наказание для автомобилиста действительно в течение одного года. После истечения этого срока повышенный КБМ отменяется.

Как КБМ отражается на стоимости страхования

КБМ ежегодно подлежит перерасчету, где по итогу он может вырасти или уменьшиться. Если водитель в течение одного года безупречно водил автомобиль, не нарушая ПДД и не попадая в ДТП, он может рассчитывать на повышение класса страхования и при оформлении новой страховки применить скидку в размере 5%. Этот бонус накапливается в течение всего водительского стажа, поэтому окончательная скидка при отсутствии аварий может достигнуть максимального размера – 50% от стоимости ОСАГО.

Такой способ приводит к тому, что большинство автомобилистов не обращаются в страховые организации за возмещением нанесенного вреда при небольших и несерьезных авариях, что позволяет сохранить собственный имидж в глазах страховщика и накопить более высокую скидку. В этом случае виновник оплачивает причиненный вред в виде незначительной суммы без присутствия автоинспекторов и фиксации произошедшей ситуации представителями страховой компании.

Что можно сделать, чтобы восстановить скидку после аварии

В прошлом автомобилисты шли хитрым путем и для избежания повышения коэффициента бонуса-малуса меняли страховую компанию. Однако сейчас такой способ не сработает. В 2012 году была разработана единая база Российского союза автостраховщиков (РСА), куда вносятся все сведения о дорожно-транспортных происшествиях, в частности об их участниках. Таким образом, избежать повышения после ДТП не удастся даже при смене страховой организации.

Восстановить КБМ можно одним способ – управлять транспортным средством без происшествий в течение продолжительного времени. Для восстановления скидки автовладелец должен обратиться в свою страховую организацию, РСА или Центральный банк. Существуют частные компании, которые ведут деятельность по восстановлению коэффициента бонуса-малуса.

Заключение

Таким образом, накопительная система скидок “заставляет” водителей не обращаться в страховую организацию при незначительных дорожных происшествиях, где нанесенный ущерб равен в небольшой сумме. В дальнейшем при отсутствии аварий в базе РАС автовладелец сможет получить скидку в размере 50% на оформление страхового полиса.

Практические рекомендации, как восстановить КБМ после замены прав

Почему обнуляется КБМ по ОСАГО и как его восстановить?

Как считается стаж вождения для ОСАГО и что такое КВС

Что такое КБМ (коэффициент бонус-малус) в ОСАГО

Информация для водителей: где и как проверить свой КБМ для получения скидки по ОСАГО?

igorr345 › Блог › Как восстановить КБМ бесплатно — в базе РСА в 2020 году

Как восстановить КБМ в РСА — Полный гайд по КБМ

Обязательной страховкой для каждого автовладельца является ОСАГО. За счет полиса возможно покрытие ответственности водителя перед другими участниками дорожно-транспортного движения. Если говорить простым языком, то страховая компания виновника аварии покрывает нанесенный пострадавшей стороне материальный ущерб. Тарифы ОСАГО высчитывают путем произведения базового тарифа на целый ряд корректирующих коэффициентов. Одним из таких коэффициентом выступает КБМ. Отсюда у автомобилистов часто возникает вопрос, что такое КБМ. Это специальный коэффициент бонус-малус, основное назначение которого заключается в регулировке поощрений автовладельцев за безаварийную эксплуатацию транспортного средства и наказаний водителей, ставших виновниками ДТП.


Как рассчитывается КБМ

Расчет стоимости страховки с учетом коэффициента бонус-малус ведется с 2003 года. Для участников безаварийного дорожного движения стоимость ОСАГО ниже, чем для тех, кто один или несколько раз за установленный временной период был признан виновником аварии. Чтобы рассчитать КБМ, нужно воспользоваться специальной таблицей.

Таблица состоит из трех основных столбцов. В первом столбце указан класс страхователя, присваивающийся каждому водителю. Начинающий водитель, только севший за руль транспортного средства, автоматически получает третий класс, для которого КБМ равен единице. В общей сложности таблица насчитывает 15 классов. Класс на начало срока страхования со временем либо понижается, либо повышается. Все зависит от того, насколько безаварийно автомобилист эксплуатирует личный автотранспорт. Максимальный класс равняется 13. Для водителей с наивысшим классом стоимость полиса уменьшится на 50%. Минимальный класс – М. Для таких автовладельцев КБМ равняется уже 2.45, а цена за ОСАГО увеличивается до 145%.
КБМ рассчитывается раз в год (1 апреля) по итогам прошедшего года. Если за установленный промежуток времени водитель ни разу не спровоцировал аварию, или другими словами страховая компания не осуществляла страховых выплат, класс повышается ровно на единицу. В результате за год безаварийной езды реально снизить стоимость полиса на 5%. Поскольку класс не только повышается, но и понижается, у автовладельцев возникает вопрос, как изменится класс водителя на тот случай, если за один год будут страховые выплаты. Для этого нужно обратиться к последнему столбцу – новый класс КБМ. На примере начинающего водителя с классом 3 получим, что в случае одной страховой выплаты его класс снизится до 1, а при двух и более авариях до минимума. Водителю с максимальным классом нужно за один год четырежды стать виновником аварии, чтобы коэффициент КБМ стал равняться 2.45.

Читать еще:  ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом


Причины потери КБМ

Виновник аварии – не единственная причина, почему коэффициент сбрасывается. Одна из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются водители – смена прав. Иногда автовладелец не может получить право на скидку при оформлении полиса, поскольку представители страховой компании не располагают информацией о КБМ водителя. Есть несколько причин, почему так происходит:
При добавлении данных водителя в полис были допущены ошибки.
Водитель ошибочно приравнивается к новичку по причине смены водительского удостоверения.
Умышленное скрытие КБМ автомобилиста представителем страховой компании.
Случайная ошибка со стороны страховщика, не передавшего всю информацию о водителе.
Не будет бонуса и в том случае, если автомобиль эксплуатируется менее одного года. Проверить текущий коэффициент бонус-малус водитель может на специализированном сайте, где необходимо предоставить информацию из паспорта и водительского удостоверения.

Как восстановить КБМ бесплатно

Чтобы не терять бонусы, информацию о действующем коэффициенте нужно проверять как минимум раз в год после заключения договора. Восстановить КБМ через РСА можно бесплатно, для этого нужно направить заявление на изменение данных в базе.

В первую очередь напишите заявление (в двух экземплярах) на имя директора компании. К заявлению нужно приложить предыдущий полис или справки (копии) о том, что страховых выплат не было. По возможности найдите самые старые страховые полисы, даже те, где вы фигурируете как водитель другого транспортного средства. В них вы сможете найти отметку о присвоенном классе. Затем нужно отправиться в отделение страховой компании и обратиться к секретарю. Ваше заявление должны зарегистрировать, поставить штамп и присвоить ему порядковый номер.
Заявление должно выглядеть так:

Отметим, что пусть это и бесплатный, но далеко не самый быстрый способ решения проблемы. Обычно заявку рассматривают в течение 1 — 2 недель после обращения, но иногда на это потребуется и 30 дней.

Как восстановить КБМ через ЦБ РФ

Не стоит исключать и такой вариант событий, что страховщик откажется что-либо делать и изменять коэффициент бонус-малус. Обращаться в РСА или Центральный банк РФ стоит в том случае, когда страховая компания намеренно не рассматривает поданное заявление. Что делать в подобной ситуации?
Долгий, но надежный способ – перейти на сайт ЦБ www.cbr.ru/Reception/, опускаемся вниз по странице и жмем «Подать жалобу».

На переадресованной странице вновь опускаемся до середины, находим раздел «Страховые организации», пункт «Неверное применение КБМ». Дальше опускаемся вниз и находим кнопку «Нет, хочу подать жалобу». Нажимаем на неё.

Затем максимально подробно нужно описать ситуацию в специальной форме.

Еще ниже заполняем дополнительные поля, указываем достоверную информацию, после чего загружаем отсканированный полис ОСАГО или справку о том, что страховых выплат не было. Затем нужно ждать обратной связи. Как правило, ЦБ РФ рассматривает заявление в течение месяца, но иногда ответ приходит уже спустя 20 -30 дней. Ежедневно просматривайте электронный ящик, чтобы не упустить результат заявки.

Гарантированное восстановление КБМ в РСА

Чаще всего после всех манипуляций КБМ так и не восстанавливается, связано это с тем что страховым компаниям не выгодно давать скидку гражданам, если такая ситуация произошла рекомендуем обращаться к брокерам по восстановлению КБМ, на данный момент их очень много. Выбирайте любого все они гарантируют что вернут деньги если КБМ не получится восстановить.

Спасибо за прочтение, я надеюсь я оказался полезен!

Изменение КБМ после ДТП

При попадании в ДТП, которое произошло по Вашей вине, Ваш КБМ изменяется и стоимость страховки увеличивается.

Даже в случае ДТП можно восстановить КБМ с помощью нашего сервиса восстановления КБМ водителя

В ождение без аварийных ситуаций, а значит без ущерба имуществу и здоровью, хороший бонус за аккуратность на дороге. Однако, помимо этого, аккуратные водители могут также рассчитывать на скидки от страховых компаний, которыми страховщики поощряют безаварийных водителей.

Виновникам дорожного инцидента, наоборот, придется заплатить больше, т.к. к ним применяется повышенный коэффициент.

Влияние коэффициента бонус-малус на стоимость полиса

Для улучшения дорожной ситуации в стране, государство предоставила страховщикам право понижать или повышать стоимость страховки, в зависимости от коэффициента безаварийности водителя. Название этому коэффициенту, являющемуся обязательным, присвоено «бонус-малус» (КБМ), что в дословном переводе значит хороший-плохой. Водитель будет поощрен, если за прошедший год его езда была безаварийной, и наоборот, будут введены санкции, если показатель безаварийности на низком уровне.

Сама цель введения КБМ – мотивировать водителей управлять ТС без создания аварийных ситуаций. Благодаря КБМ страховщик защищает также собственные финансовые интересы, если предоставляет услуги страхования водителю, часто попадающему в аварии, или новичку, который только-только научился водить.

При условии, если водитель в течение 12 месяцев не попадает в ДТП, которые требуют от СК выплаты компенсации, то его условный класс водительского мастерства будет увеличен. Как результат, на следующий год, при расчете цены полиса, будет учтен бонус, что положительно скажется на стоимости страховки.

А что, если водитель, в течение тех же 12-ти месяцев, все-таки стал участником ДТП, повлекшем выплату компенсации от страховщика? В такой ситуации СК применит к водителю, за неаккуратное вождение и нарушение ПДД, принцип малус, который негативно скажется на условном классе водителя, а значит, и на стоимости полиса.

Похожим образом страховщик относится к водителям, страхующим авто впервые, и не имеющим стаж вождения. Так как отсутствие данных о мастерстве водителя не позволяет рассчитать коэффициент, то данному водителю присваивается третий класс. А уже дальнейшее вождение поможет получить информацию об уровне водителя, что и повлияет на его КБМ (в положительную или отрицательную сторону).

До наступления 2013 года каждый водитель имел возможность обнулить информацию о собственном классе, и получить стартовый 3-й класс мастерства. Для этого требовалось просто поменять страховую компанию. Но сегодня такой возможности больше нет, и аварийным водителям можно повысить свой КБМ только естественным путем.

Следует этого из того, что с 2013 года вся информация о ДТП, вследствие которых были выплаты компенсаций, попадает в базу РСА. Страховщики имеют к этой базе постоянный доступ, поэтому переход от одной СК в другую более не имеет смысла.

Восстановление КБМ

С помощью сервиса вы сможете быстро восстановить или понизить значение КБМ водителя и по полученным данным расчитать стоимость полиса ОСАГО с точностью до рубля. Это позволит снизить стоимость полиса ОСАГО. Сервис доступен на платформе после регистрации.

Изменение КБМ вследствие ДТП

У всех водителей есть возможность самостоятельно рассчитать, как будет изменяться КБМ по ОСАГО после попадания в ДТП. Для этого нужно обратиться к специальной таблице, которая поможет наглядно наблюдать, как поменяется коэффициент.

Вам может показаться, что понять таблицу довольно сложно, однако это не так.

Согласно таблице, на коэффициент бонус-малус влияют следующие параметры:

  • класс надежности, который был присвоен автовладельцу на старте периода страхования;
  • кол-во ДТП, зафиксированных в течение года;
  • стаж страхования.

Теперь давайте попробуем разобраться, как меняется показатель КБМ после дорожного инцидента:

  • При первичном оформлении полиса водителю будет присвоен третий класс мастерства, который равен значению коэффициента 1. Это значит, что водитель имеет некое доверие от страховщика, и на стоимость полиса такой показатель не влияет.
  • Если вождение было безаварийным в течение одного года, то класс мастерства водителя будет увеличен на 1 пункт, и превратится из 3-го в 4-й. КБМ же снизится до 0,95, уменьшая стоимость ОСАГО. Также автовладельцу присваивается скидка 5%. Еще один год без аварий позволит водителю получить 5-й уровень мастерства, а значение КБМ снизится еще на 0,05, и станет 0,9. И так каждый год. Безаварийного водителя будет ждать понижение стоимости страховки каждый год.

А если ДТП были?

В случае если автовладелец не смог обойтись без ДТП в течение года, то все будет наоборот – стоимость страховки будет только расти, за счет применения повышающего коэффициента по ОСАГО.

Читать еще:  Когда можно оформить европротокол при ДТП

Таблица подсказывает нам, каким образом увеличится стоимость полиса в таком случае:

  • Всего 1 ДТП может серьезно понизить класс водителя, в случае, если он является виновником аварии. Вплоть по понижения сразу на несколько пунктов. К примеру, третий класс упадет до первого, что повлечет корректировку КБМ до 1,55. Это значит, что стоимость полиса, на следующий год, будет увеличена на 55%. Даже если вы, за несколько лет безаварийного вождения, смогли добраться до 9-го класса, то легко можете упасть до 5-го, что повлечет лишение 30-ти процентной скидки.
  • Если водителем-новичком было допущено от 2-х и более попаданий в ДТП, то класс автовладельца может опуститься до самого низкого – М. Это приведет к максимальному повышению стоимости полиса – до 145%. Для опытных же водителей не так страшно попасть в пару ДТП, если параллельно имеется несколько лет безаварийного вождения. В таком случае часть скидки сохранить вполне возможно.

Из всего этого следует один простой вывод – при попадании в ДТП коэффициент бонус-малус будет расти, что приведет к пропорциональному повышению стоимости страховки.

Если водитель не является виновником аварии

Стоит отметить, что не во всех случаях виновником ДТП становится сам страхователь. Абсолютно никакой водитель не может на 100% обезопаситься от лихачества других участников дорожного движения. Что будет в таком случае?

Очень неприятно, если водителю, не виноватому в ДТП, который зарабатывал свой низкий КБМ на протяжении нескольких лет безаварийной езды, будет присвоен более низкий класс мастерства, который негативно повлияет на стоимость страховки.

Можно не переживать по этому поводу. Если вы не является виноватой стороной в ДТП, то выплата компенсации будет осуществлена страховой компанией виновника, и информация об этом попадет в базу РСА. Другими словами, отвечать за нарушения ПДД другими участниками дорожного движения вам не придется, и если вы не виноваты в ДТП, то стоимость вашей страховки не понизится.

Срок действия повышенного КБМ

На радость не самым аккуратным водителям, период действия повышенного коэффициента не так длителен. Корректировка показателей происходит 1 раз в год, во время продления страховки.

Законодательно предусмотрена возможность понижения расходов, за счет корректировки собственного КБМ, с помощью безаварийного вождения. Именно благодаря ежегодному изменению значения коэффициента и пересчету стоимости страховки во время ее продления, согласно действующим правилам, применяется поправка для безаварийных водителей.

Как избежать роста стоимости полиса ОСАГО

Из-за опасений того, что страховщик повысит КБМ за некие проступки, многих автолюбителей интересует возможность избежать роста цены на ОСАГО. И такая возможность есть.

Если в страховку вписано более одного водителя, и лишь по вине одного из них случилось ДТП, то вычеркивание этого водителя из полиса приведет к неизменности КБМ при оформлении новой страховки.

В таком случае, при расчете стоимости полиса, страховой агент опираться на историю вождения именно тех водителей, которые вписаны в страховку. Определяющим будет самый низкий класс, из имеющихся.

Онлайн расчет стоимости ОСАГО

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

Однако самым действенным и надежным способом понижения КБМ является именно безаварийное вождение. Отдавайте приоритет безопасному вождению, и не ищите дополнительных обходных путей для снижения стоимости полиса.

Видео

Комментарии

Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.

Что будет со стоимостью полиса ОСАГО после аварии: как увеличивается КБМ, если водитель совершил ДТП?

Стоимость ОСАГО высчитывается путём перемножения нескольких коэффициентов.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Коэффициенты зависят от следующих факторов:

  • региона прописки страхователя;
  • возраста и стажа вождения;
  • количества лошадиных сил в автомобиле;
  • срока, на который оформляется полис;
  • количества аварий, виновником которых выступал страхователь.

На размер КБМ влияет степень безаварийности езды. Коэффициент закреплён не за автомобилем, а за каждым водителем.

Как изменяется КБМ после ДТП

Если водитель в течение одного календарного года становится виновником аварии, и его страховщик выплачивает страховую выплату, информация об этом фиксируется в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). При заключении договора ОСАГО в новом году наличие страховых выплат за предыдущий период напрямую скажется на стоимости полиса.

Как меняется КБМ, зафиксировано в специальной таблице. Она отражает связь между наличием аварий и классом вождения, который будет присвоен водителю в зависимости от количества ДТП по его вине. Чем выше класс, тем ниже КБМ и итоговая стоимость полиса.

Водителю без страховой истории автоматически присваивают класс 3 с КБМ 1 (п. 3 Приложения 5 Указания Банка России от 4 декабря 2018 года N5000-У). Каждый год безаварийной езды поднимает класс на 1 пункт. При этом КБМ снижается на 0.05. Максимально возможный класс – 13, КБМ при этом составит 0.5. Таким образом, 10 лет безаварийного вождения позволят водителю сэкономить на полисе ОСАГО 50%.

Каждая авария снижает класс вождения, увеличивая тем самым КБМ. С конкретными цифрами можно ознакомиться в таблице.

Если водитель не был виновником ДТП

КБМ увеличивается, только когда водитель выступает виновником аварии. Для пострадавшего факт ДТП никак не повлияет на стоимость ОСАГО.

Принципы расчёта КБМ зафиксированы в законе об ОСАГО (Федеральный закон от 25.04.2002 N40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” в ред. от 18.12.2018). Там указано, что коэффициент устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховой компании в предшествующие периоды (п. 2б ст. 9 №40-ФЗ).

Таким образом, на КБМ влияет даже не сам факт аварии, а фиксация страховой выплаты по данному ДТП в базе данных РСА. За такую выплату несёт ответственность виновник аварии, а не пострадавший.

Длительность действия повышающего коэффициента

КБМ рассчитывается на один год. При этом с апреля 2019 года введена единая дата расчёта – 1 апреля (п. 6 Приложения 4 “Указания “N 5000-У). Все аварии (при их наличии) будут учтены за год до этой даты независимо от того, когда был куплен полис ОСАГО.

Действовать коэффициент будет с 1 апреля по 31 марта следующего года. Его величина определяется на основе данных предыдущего страхового договора, а также информации о наличии или отсутствии аварий за предшествующий период.

Все данные о страховых выплатах фиксируются в единой базе РСА. Именно оттуда компании берут информацию для расчёта стоимости полиса (п. 4 Приложения 4 “Указания” N 5000-У).

Ранее действовала система аннулирования КБМ. Если договор ОСАГО истекал, а новый не был оформлен в течение следующего года, коэффициент автоматически обнулялся. Со 2 апреля 2019 года данное правило отменено. Теперь данные об авариях хранятся в системе РСА бессрочно (Приложение 4 “Указания”N 5000-У).

Размер КБМ на новый период не зависит от страховой компании. Вся информация фиксируется в базе РСА, в которую передают данные страховщики. Таким образом, снизить размер КБМ из-за аварийной езды не получится, просто заключив договор с новой страховой фирмой.

Можно ли сделать перерасчет

В соответствии с правилами перерасчёт КБМ проводят только по истечении календарного срока действия полиса ОСАГО. При этом допустим пересмотр значения коэффициента и в течение действия договора (ч. 4 Методического пособия РСА). Это возможно в следующих случаях:

  • изменение списка лиц, допущенных к управлению застрахованным автомобилем – для договоров, предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
  • смена собственника машины – для договоров, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
  • перевод типа полиса с ограниченного на неограниченный и наоборот;
  • несоответствие КБМ, занесённому в полис, данным, содержащимся в базе РСА.

В процессе переноса информации о КБМ в базу РСА страховая компания может допустить ошибку. В таком случае данные будут отображаться некорректно. Особенно критично это для аккуратных водителей, которые лишаются серьёзной скидки за безаварийную езду. Решить проблему можно, направив письменное заявления в страховую компанию о проведении перерасчета.

Если заявитель получает отказ, следует подать иск в суд. Перерасчёт проводят в РСА, в чью базу в итоге заносятся новые данные.

Можно ли избежать возрастания цены

Единственный способ избежать увеличения КБМ – ездить аккуратно и не попадать в ДТП. Механизм роста коэффициента максимально прозрачен: виновник аварии оплачивает ущерб пострадавшему через страховую компанию. Факт осуществления страховой выплаты фиксируется не только страховщиком, но и передаётся в базу РСА. Именно оттуда будут браться данные для КБМ при оформлении полиса ОСАГО в следующий страховой период. Таким образом, водителю не поможет смена страховой организации. При заключении нового договора будет применён повышенный КБМ вне зависимости от того, в той же компании куплен полис или нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector