Возмещение ущерба после ДТП если автомобиль продан?
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Возмещение ущерба после ДТП если автомобиль продан?

Можно ли продать автомобиль после ДТП, но до возмещения и выплаты страховой?

  1. Законодательно продавать автомобиль после ДТП и до получения выплаты по ОСАГО не запрещено.
  2. Но есть риски, если страховая выплатит недостаточно или откажет в возмещении.
  3. При направлении на ремонт продать машину будет означать не предоставить её на ремонт по своей вине.

Очень часто вопрос о том, что делать после осмотра страховой компании повреждённого после ДТП автомобиля или экспертизы и в ожидании выплаты или возмещения ремонта, не совсем понятен. С одной стороны, всё, что требовалось от Вас и Вашей машины, сделано. С другой – что будет, если страховая выплатит недостаточно, чтобы хватило на восстановление – точнее, на покупку другого авто.

Можно ли продать авто до получения выплаты?

По закону 2020 года ничего Вам этого не запрещает. ФЗ-40 Об ОСАГО прямо запрещает утилизировать, отчуждать или ремонтировать автомобиль только в таких случаях:

  • до осмотра страховой, если быть точнее, в течение 5 дней до осмотра,
  • если ДТП оформлено европротоколом, виновнику нельзя ремонтировать машину в течение 15 дней или до осмотра страховщиком (иначе будет регресс).

В случае же проведения осмотра и если Вы потерпевший, можно продавать автомобиль, утилизировать его, подарить и иным образом отчуждать, не рискуя тем самым получить отказ от страховой компании.

Выплата всё равно будет, и нигде законодательством 2020 года не прописано, что Вы обязаны восстановить машину и отчитаться об этом, а не избавиться от неё и купить другой автомобиль на эти деньги.

Более того, в противном случае это было бы нарушение конституционного права граждан распоряжаться своим имуществом.

Но риски есть!

Они не касаются закона, а наступают в том случае, если страховая компания по итогам калькуляции и расчёта выплатит недостаточно, и придётся судиться.

Дело здесь в самой возможности оценки причинённого ущерба. Если страховая компания не учла какие-либо детали или агрегаты в расчёте, то Вам потребуется провести независимую оценку. Но фактически риска два:

  • Вы продадите автомобиль до выплаты, а страховая выплатит мало,
  • Вы отчуждаете авто до выплаты, а страховая вовсе откажет в страховом возмещении.

Риски последнего варианта зависят от причины отказа. Если, к примеру, отказ был по причине сомнений страховщика в подлинности Вашего полиса ОСАГО, то здесь продажа автомобиля вряд ли сыграет весомую роль в исходе судебного дела. А вот если отказ мотивирован тем, что характер повреждений ДТП не соответствуют условиям ДТП – проще говоря, если страховая усомниться, что ДТП сфальсифицировано и Вы предоставили старые повреждения от другой аварии, то здесь наличие авто может сыграть существенную роль.

Машина потребуется, когда Вы будете доказывать свою правоту в 2 случаях:

  • для проведения независимой технической экспертизы повреждений,
  • если суд назначит судебную экспертизу.

И в последнем случае, если вопрос эксперту поставлен о соответствии повреждений данному ДТП, то при отсутствии машины эксперт может указать о невозможности ответа на поставленный вопрос, а судья – отказать в удовлетворении иска.

Поэтому один из оптимальных вариантов с продажей автомобиля до получения выплаты от страховой компании – это повременить с отсуждением транспортного средства или о меньшей мере договориться с покупателем, чтобы тот машину пока не восстанавливал.

Можно ли продать, если направляют на ремонт?

По закону нет. Хотя это несколько противоречит праву гражданина распоряжаться своим имуществом, данным ему Конституцией России. Тем не менее, увы, если Вы продадите машину, а страховая компания выдаст направление на ремонт в предусмотренные сроки, то непредставление авто будет по Вашей вине, и ремонт, соответственно, не будет произведён тоже по Вашей вине.

Как вариант выхода из данной ситуации – договориться с покупателем о цене с учётом того, что транспортное средство Вы отремонтируете после продажи. Хотя и Вам в этом случае ничего не должно мешать сначала восстановить автомобиль, а затем продать его.

Взыскание с виновника ДТП, если машина продана

Опции темы
Поиск по теме

Взыскание с виновника ДТП, если машина продана

Уважаемые читатели, помогите разобраться в сложившейся ситуации. Я являюсь виновником ДТП. На место аварии приезжали комиссары, все зафиксировали и все разошлись. Для дальнейшего рассказа укажу, что моя машина Toyota Succeed (350 000 руб), а пострадавшего Toyota Rav 4 (1 200 000).
По прошествии месяца со мной связывается пострадавшая сторона аварии и просит оплатить ремонт. (далее будет информация со слов пострадавшего) Дело в том, что страховая компания насчитала ремонта на 700 000. Готова выплатить (а может и выплатила уже) 400 000. Разницу он хочет, чтобы покрыл я.
Я готов оплатить сумму, но водитель RAV4 отказывается предоставить мне лист повреждений, а также калькуляцию со страховой компании. Ссылая на то, что эти документы страховая компанию выдавать ему отказалась (Альфастрахование).
Выплачивать просто так, естественно я не собираю.
Но дело еще и в том, что машину он сразу же продал, якобы за 500 000 рублей. Хотя на этом же сайте, эта машина выставлена за 800 000 (машина на ходу. капот целый. повреждения левой части – крыло, бампер, фара. сработали подушки: передняя пассажирская, рулевая. внутренних дефектов не знаю). На фотографиях, представленных на продажу видно, что машина заводиться, но горит чек, подушки и абс.
На все мои просьбы предоставить документы от страховой, пострадавший сразу говорит, что пойдет в суд. Просит выплатить хотя бы половину, а именно 150 000. Или если через суд, то будет просить 500 000.
В ДТП пострадавших нет.
Что мне делать в этой ситуации.

Как он поосит денег на ремонт того чего у него нет?
В вашей страховой не могут выдать калькуляцию? Они заплатили по какомуто документу.

Потерпевший может ознакомиться с результатами НЭ по заявлению и все сфотать. В суд пока идти не с чем, хотя бывали случаи оценки ущерба самостоятельно и таки принимали к рассмотрению.

Легко, было имущество, его почти не стало, опустить голову и простить?
Не могут, но можно попробовать уточнить по суммам. Заплатили по акту о страховом случае и платежом документу.

смотри-
было авто 1200000р, СК выплатила 400тр, продал за 5оотр..
гони ему 300тр что бы он пошел и купил такуюже только не битую.
То, что машина стоит на продаже, не факт, что сам собственник продает её.
Как правило, те кто купили за 500, подкрасили ей губки и выставили за 800тр.

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

Читать еще:  Как оформить ДТП по европротоколу без ГИБДД?

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Машина продана. Только цена в объявлении не 500 тыс, как он говорит, а 800.

продавать могут уже новые собственники., после того, как уже вложили в её восстановление какую то сумму.
А тебе то что из того, за сколько дальше продается Этот авто?
Он продается в том виде, в который обратился после встречи с тобой, или отремонтирован уже?

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Варианты из простых:
– хотел 800, продать смог только за 500
– после продажи изменил ценник, так делают некоторые продавцы

Что они зафиксировали? Какие конкретно документы составлялись?

В общем, история правдоподобная.

Все зависит от того, является ли сумма, которую он просит, завышенной, или нет. Если сумма завышена, то имеет смысл ничего не делать и ждать суда. Чтобы ему в суде что-то просить, ему придется обосновать размер ущерба. Если сумма занижена, то имеет смысл выплатить все сейчас, красиво оформить документы и остаться в плюсе.

Лично я бы в такой ситуации ничего не делал и ждал суда.

Он просит не денег на ремонт, а компенсацию убытков.

На место аварии приезжали комиссары, все зафиксировали и все разошлись.

Ваш регион Москва. в остальных без вызова ГИБДД таких сумм как вы говорите 400 т. не платят.

То что машина продана (по словам потерпевшего) за 500, не значит что она стоила 500. Если будет на 10тысяч дкп, то что он сможет 1200-400-10=790 просить доплатить? Есть ущерб, есть калькуляция. Нет калькуляции -нет выплат. Но это если чуствуете что парят вас 🙂 Если есть понимание что цифры реальны то проще заплатить. Можно предложить без судов меньшую сумму но сразу. Незабываем расписки итд.

С документами ГИБДД платят, как и везде.

Просить может, а судья по ходатайству, или по своему желанию назначит судебную экспертизу, которая сделает расчет среднерыночной стоимости.

Ждать суда. ничего ему не платить. Попахивает разводом.
Вы уверены, что ему страховая выплатила 400 тр? Надо знать во сколько оценили ущерб – без этого никак.
Хотя, если просто так готовы отдать 150 рублей – отдавайте 🙂 под расписку.

“Я готов оплатить сумму, но водитель RAV4 отказывается предоставить мне лист повреждений, а также калькуляцию со страховой компании. Ссылая на то, что эти документы страховая компанию выдавать ему отказалась (Альфастрахование)”.
Легко может быть. ВСК например во Владивостоке ознакамливает на экране монитора компьютера, при попытке сфотографировать закрывают. Про копию вообще молчу.
“машину он сразу же продал, якобы за 500 000 рублей. Хотя на этом же сайте, эта машина выставлена за 800 000
Стартовая цена предложения не всегда соответствует реальной сделке. Стартуют с потолка, а продают тому, кто больше предложит. Подобные копии объявлений в суде не вариант.
“Просит выплатить хотя бы половину, а именно 150 000. Или если через суд, то будет просить 500 000.”
500 не 500, но такой вариант в жизни частенько бывает, разумный человек понимает, что с физика лучше получить 150 необходимых сразу, чем 300 разницы по экспертизе взыскивать по суду,а затем годами получать через приставов.
В вашем случае (без документальных подтверждений) может быть, как и озвученный вариант, так и “взять на пушку”, откуда нам знать. Диалог у вас начался, корректно попытайтесь довести его до логического конца. Попытайтесь сами в СК глянуть на экспертизу, или взять фото у аварийных комиссаров, а затем проценить хотя бы по фото возможный ущерб.

После аварии – дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой – по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков – почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого – получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Читать еще:  ДТП при развороте налево вне перекрестка

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

satyrn-908 › Блог › Что такое утрата товарной стоимости авто при ДТП, и как ее компенсировать

Представим себе неприятную, но вполне реальную ситуацию: человек приобрел новый автомобиль и вскоре после покупки попал в ДТП не по своей вине. Ожидая страховую выплату в таком случае, стоит рассчитывать не только на оплату ремонта, но и на компенсацию утраты товарной стоимости автомобиля. Выясняем, что это, и как ее получить.

Автор:
Алексей Кокорин
1. ЧТО ТАКОЕ УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ?
Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) в базовом понимании – это разница между стоимостью автомобиля, не бывшего в ДТП, и автомобиля, восстановленного после ДТП. Ведь совершенно очевидно, что небитый автомобиль стоит дороже, а даже самый качественный ремонт не может восстановить машину до предаварийного состояния. Именно это снижение стоимости автомобиля из-за ДТП и есть утрата товарной стоимости.

2. КТО МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА КОМПЕНСАЦИЮ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ?
Утрата товарной стоимости компенсируется не всем автовладельцам. Для того, чтобы правомерно претендовать на нее, должны соблюдаться определенные условия.

Возраст автомобиля не должен превышать 7 лет для иномарок и 3 лет для отечественных машин
Износ автомобиля не должен превышать 30%
ДТП, по которому требуется компенсация УТС, должно быть первым для автомобиля
Владелец автомобиля не должен являться виновником ДТП
В случае, если УТС компенсируется по ОСАГО, оно не может суммарно с основными выплатами превышать максимальную страховую сумму
Если речь идет о каско, отказ в компенсации УТС не должен быть прямо прописан в страховом договоре
3. ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ПРАВО АВТОВЛАДЕЛЬЦА НА ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ УТС?
Действующей правовой базой и судебными прецедентами. Во-первых, Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г. утвердило факт того, что утрата товарной стоимости не относится к упущенной выгоде, как заявляют некоторые страховщики в ответ на обращения граждан.

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации. Владелец вправе заявлять требования о взыскании такой компенсации, так как его права нарушены самим фактом дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года были утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно подпункту «а» пункта 60 вышеназванных Правил при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб.

Таким образом, поскольку утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит взысканию со страховой организации по договору обязательного страхования гражданской ответственности в переделах страховой суммы, установленной Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В случае, если страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба может быть взыскана в силу статей 1064 и 1072 ГК РФ с причинителя вреда.

Во-вторых, Постановление Пленума ВС РФ №2 от 29.01.2015 года «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» подтверждает право автовладельца на компенсацию УТС.
29. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Утраченная товарная стоимость подлежит возмещению и в случае выбора потерпевшим способа возмещения вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования.

Таким образом, если соблюдены условия, перечисленные в пункте 2, утрата товарной стоимости автомобиля должна компенсироваться безусловно, и ее нельзя трактовать как упущенную выгоду. Стоит отметить, что в случае с ОСАГО единственным ограничением на получение полноценной компенсации УТС является максимальная страховая сумма, равная 400 тысячам рублей – суммарная выплата и на ремонт, и за УТС не может превышать эти 400 тысяч. А вот в случае страхования по каско следует внимательно читать договор: поскольку каско – это добровольное страхование, условия могут быть разными, и страховая компания может уточнить в договоре, что компенсация УТС не входит в число выплат по этому договору.

В чем суть выкупа страховых дел по ДТП — выгодно ли в 2020 году

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Читать еще:  ДТП с пострадавшими легкая степень тяжести ответственность

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

Возмещение ущерба в результате ДТП не обязательно получать непосредственно у страховщика. Зачастую гораздо быстрее и выгоднее продать страховое дело по ДТП специализированной компании. Давайте разберемся в чем суть выкупа страховых дел и какую пользу из этого извлекает владелец пострадавшей машины.

Что такое выкуп страхового дела

Прежде чем вникать в суть вещей, определимся что такое «страховое дело». Этим термином определяется полный комплект документов, необходимый для получения денежной компенсации от страхователя при наступлении страхового случая. Страховое дело по ДТП включает документы, подтверждающие факт и обстоятельства аварии и юридическую правомерность получения страховых выплат.

Выкуп страхового дела по ДТП — заключение договора на переуступку прав требований страхователя в пользу компании, специализирующейся на взыскании компенсации со страховщиков. Она сразу выплачивает пострадавшему возмещение ущерба от аварии. Все остальные вопросы, касающиеся размера и сроков денежных выплат, компания решает самостоятельно.

Такая сделка предусмотрена статьей 382 ГК РФ и имеет определенные ограничения. Договор выкупа заключается лишь после попытки досудебного решения спора со страховой компанией. Если клиента не устраивает достигнутый результат, он перепродает право на возмещение, получая удовлетворяющую его сумму.

Как правильно выбрать компанию перекупщика

От компании, ведущей дальнейшие разбирательства со страховщиками, зависит ваше спокойствие и успех преодоления последствий аварии. Поэтому стоит обращаться в фирмы, имеющие положительную репутацию. Постарайтесь найти среди друзей и знакомых тех, кто уже прибегал к услугам перекупщиков и может дать рекомендации. Если таковых нет, придется заняться поисками самостоятельно.

Право на выкуп страхового случая ДТП имеют лишь лицензированные фирмы. Поэтому перед заключением договора следует убедиться в наличии соответствующей лицензии.

Первое, что надо понимать — фирмы по взысканию долгов со страховщиков ведут коммерческую деятельность, цель которой — получение прибыли. Со сделки по покупке страхового случая компания получает на 10-30% больше, чем выплачивает клиенту. Чем меньше получит клиент, тем выше прибыль перекупщика прав требований.

Сумма, которую можно получить от страховщика, зависит от полученных повреждений и стоимости работ по восстановлению авто, поэтому профессионалы взвешенно подходят к выкупу. Они заключают договор лишь после тщательной оценки повреждений специалистами. Зачастую дело не ограничивается визуальной оценкой повреждений кузова и агрегатов. Иногда на получение экспертных данных уходит несколько дней.

Поспешное заключение договора после поверхностного осмотра говорит о явно заниженной сумме выплаты продавцу страхового дела. В этом случае все риски неправильной оценки ущерба перекладываются на него. Обещания мгновенной выплаты ущерба говорит о том, что её сумма будет значительно меньше размера страховых выплат.

Это не благотворительные организации. Фирма как минимум должна покрывать свои расходы. И единственный источник такого покрытия — разница между страховым возмещением и суммой, которую вы получите на руки.

Когда может быть выгодно продать страховое дело после ДТП

Зачастую проще и выгоднее получить компенсацию от страховой компании в полном объеме и не делиться деньгами с компанией, занимающейся выкупом дел. Однако есть ситуации, в которых стоит продать страховой случай по ДТП:

  • Заниженный размер компенсации. Если страховщик неправильно оценил ущерб, посредник может помочь получить большую сумму выплат.
  • Отказ в выплате. Иногда страховые компании не выплачивают причитающуюся по закону компенсацию. Продажа долга станет более простым и выгодным решением, чем долгие судебные разбирательства.
  • Задержка выплат или требования новых и новых документов. Лучше сразу получить деньги и отремонтировать машину, чем проводить новые экспертизы и ждать компенсацию.
  • Банкротство страховщика. Непросто получить компенсацию от обанкротившейся компании. Будет лучше, если этим займется команда профессионалов.

Порядок выкупа страховых случаев

Застрахованное лицо передает право на получение компенсации ущерба по договору цессии. Покупка страховых случаев после ДТП — это соглашение между владельцем авто и посредником об уступке права на получение документально подтвержденной задолженности со страховщика.

Ч. 3 ст. 382 ГК устанавливает, что если должник (в нашем случае это страховая компания) не был уведомлён в письменной форме о состоявшемся переходе прав первоначального кредитора (страхователя) к другому лицу, новый кредитор (перекупщик) несет риск вызванных этим неблагоприятных для него последствий.

Таким образом, продажа страховых случаев включает два процедурных момента:

  1. Заключение договора страхователя с покупателем страхового дела;
  2. Уведомление страховщика о сделке.

При соблюдении этих условий договор считается действительным. Застрахованное лицо (кредитор) передает новому кредитору набор документов, подтверждающих наличие обязательств со стороны страховщика (должника).

Для заключения цессионного договора нужно иметь информацию о налоговой дисциплине страховой компании (должника). Наличие обязательств по налогам, сборам и выплатам во внебюджетные фонды создает серьезные проблемы с передачей прав требований. В российской арбитражной практике имеется множество примеров подобных ситуаций.

Способы продажи страховых дел по ДТП

На практике применяются два способа продать страховое дело по ДТП:

В первом случае компания подписывает с застрахованным лицом договор о предоставлении права действовать в его интересах в судебных и других органах. Объем переданных прав в каждом конкретном договоре может отличаться. В него может входить право на получение денежных компенсаций или обязательства оплаты предоставленных услуг.

При выборе цессии, как способа продать страховое дело, страхователь (владелец поврежденного авто или уполномоченное им лицо) передает права требования у страховщика. Дальнейшее взаимодействие со страховой компанией осуществляет цессионер. Одновременно с подписанием договора страхователь получает оговоренную сумму от компании, купившей дело по ДТП.

Недостаток второго способа состоит в том, что на сделку требуется согласие страховой компании, если оно предусмотрено договором страхования.

Исходя из вышеуказанных особенностей следует понимать, что выбирать способ продажи страхового дела по ДТП нужно с учетом требований страхового договора.

Необходимые документы для продажи

При заключении сделки вы обязаны подтвердить право на получение выплат. Для этого понадобятся следующие документы:

  1. Заполненный участниками аварии бланк извещения о страховом случае. Его выдает страховая вместе с полисом.
  2. Протокол дорожно-транспортного происшествия, заполненный и подписанный сотрудником ГИБДД.
  3. Постановление об административном нарушении (при его отсутствии — отказ в возбуждении административного производства).
  4. Справка из ГИБДД, содержащая информацию об участниках происшествия и данные о полученных автомобилями повреждениях.

Выкуп страховых дел — хороший способ сохранить свои нервы и деньги в случае конфликта со страховщиком. Однако нужно тщательно подбирать компанию и вчитываться в условия договора. Особенно это касается договоров фиктивного выкупа, при которых сумма компенсации не выплачивается клиенту в момент заключения соглашения о представительстве. Такие сделки дают много возможностей для обмана клиентов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector