Защита водителя при ДТП

Правила поведения при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного ДТП

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии. Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой. Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Если автомобиль упал в водоем

Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.

Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.

Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Защита водителя при ДТП

Защита интересов виновников ДТП

Если Вы стали участником ДТП, то имеется вероятность (от 0,(0)1% до 100%), что именно Вас обвинят в совершении ДТП. Итак, что делать в ситуации, когда другой участник ДТП предъявил требование о возмещении причиненного ущерба?

Оценка действий водителей

ДТП бывают разные. Например, столкновение транспортных средств, наезд на неподвижно стоящий автомобиль, наезд на пешехода и т.д. Возьмем самую распространенную ситуацию, когда столкнулись два движущихся автомобиля. Как говорит на этот счет Гражданский кодекс ( статья 1079 ), имеем взаимодействие двух источников повышенной опасности, владельцы которых в таком случае отвечают за причиненный друг другу ущерб на общих основаниях. Что это значит? Это значит, что отвечает за последствия тот водитель, который виноват, который нарушил Правила дорожного движения (ПДД). И не просто нарушил, но именно это нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с ДТП. Кто именно отыскивает эту причинно-следственную связь, и каким образом?

Причинно-следственная связь между действиями водителя и ДТП

Если ДТП оформили сотрудники полиции, то именно они оценивают действия водителей и определяют («назначают») виновного в ДТП. В некоторых случаях (например, если в результате ДТП погиб водитель или пассажир) проводится расследование (сначала доследственная проверка, а затем предварительное следствие), в ходе которого назначается автотехническая экспертиза силами и за счет госорганов. Если ДТП оформлено по «европротоколу», то выяснять, кто прав, а кто виноват, предстоит водителям самостоятельно или с привлечением юристов, а также экспертов-автотехников, за свой собственный счет. Экспертное исследование обстоятельств ДТП требует специальных познаний. Также в этот процесс включается страховая компания, так как ей надо установить, произошел ли страховой случай по ОСАГО (наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства) , чтобы выплатить потерпевшему страховое возмещение вреда.

Механизмы защиты интересов виновников ДТП

«Отбиться» от требований потерпевших можно двумя путями. Причем использовать эти два способа интеллектуального противоборства можно как по отдельности, так и в сочетании, одновременно.

Читать еще:  ОСАГО срок подачи заявления о ДТП

1. Оспаривание виновности

Инспектор ДПС может ошибиться в своих оценках виновности того или иного водителя. Например, нередко вызывает споры определение места столкновения («места ДТП»). Инспектор может составить схему места ДТП и указать в ней такое место с помощью условного обозначения, которое на самом деле является неточным. А это может привести и на практике зачастую приводит к неверным выводам, в результате чего невиновного водителя «назначают» виновником ДТП. Соответственно, чтобы убедить суд в обратном, в большинстве случаев необходимо инициировать проведение экспертизы.

Выписка из пособия «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. Части I,II. Издание второе переработанное и дополненное. – М.: Издательский центр ИПК РФЦСЭ, 2006» [часть 2, стр.34-35]:

«Определение места столкновения по расположению отдельных частей ТС не представляется возможным, так как их перемещение от места удара (места отделения от ТС) зависит от многих неподдающихся учету факторов. Участок расположения основной массы отброшенных при столкновении частей может служить основанием для определения места столкновения лишь приближенно. При этом должны быть учтены обстоятельства, способствовавшие одностороннему смещению о брошенных частей.

С достаточной точностью место столкновения определяется по расположению осыпавшейся в момент удара земли, наслаивающейся на нижних частях ТС при движении. При столкновении отбрасывание частиц земли происходит с большой скоростью. Поэтому они падают на поверхность дороги в том месте, где произошел удар. Наибольшее количество земли отделяется от деформируемых частей (поверхностей крыльев брызговиков, днища кузова). Но при сильном загрязнении она может осыпаться и с других участков. При этом важно установить, не только с какого ТС отделилась земля, но и с каких его частей, что позволяет наиболее точно определить место столкновения».

Читать  Как получить с виновного ДТП компенсацию ущерба
2. Оспаривание размера ущерба

Размер ущерба, заявленный потерпевшим, может быть завышен. Например, в нашей статье « Возмещение материального ущерба при ДТП » мы, задаваясь вопросом, как грамотно и в полном объеме взыскать ущерб, причиненный в результате ДТП, уже приводили классификацию видов ущербов. Это был взгляд на дело со стороны потерпевшего. Соответственно, чтобы посмотреть на ситуацию глазами виновника ДТП, можно использовать те же понятия, но уже с противоположной целью. Так, обычно виновнику ДТП выгоднее «затоталить» поврежденный им автомобиль, если возможно обосновать, что стоимость ремонта реально очень высокая (сопоставима с ценой машинки в доаварийном состоянии). Получается что-то похожее на парадокс, поскольку виновнику здесь надо доказывать, что ремонт на самом деле еще дороже, чем посчитал потерпевший… Но если результат будет достоверным и правильным, то взыскиваемая сумма в итоге уменьшится.

По поводу споров о размере только ущерба, причиненного автомобилю, можно написать целую диссертацию. Один только вопрос, считать ли с учетом износа или без учета износа (для определения точного размера ущерба), чего стоит. Касаясь этого вопроса в рамках этой статьи, сошлюсь лишь на Постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П , читайте и наслаждайтесь, как говорится.

3. Дополнительные возможности

Помимо основных методов борьбы есть и другие. Например, можно просить суд учесть имущественное положение виновника ДТП — см. пункт 3 статьи 1083 Гражданского Кодекса РФ. Возможна, конкретно Ваша ситуация скрывает в себе и множество других «зацепок». Звоните, приходите, обсудим, поможем.

Звоните +7 (901) 555-34-00, +7 (925) 829-51-03 и получите первичную консультацию Адвоката.

Наши практические знания основаны на многолетнем опыте. Об успехах читайте на странице РЕЗУЛЬТАТЫ. Отзывы смотрите на странице БЛАГОДАРНОСТИ.

Цены на платные услуги отличаются демократичностью. Возможна удобная рассрочка, в том числе частичная оплата за результат («гонорар успеха»).

Всегда рады Вашим звонкам и желаем ответить на возникшие у Вас вопросы!

Звоните +7 (901) 555-34-00, +7 (925) 829-51-03

Защита водителя при ДТП

Защита интересов виновников ДТП

Если Вы стали участником ДТП, то имеется вероятность (от 0,(0)1% до 100%), что именно Вас обвинят в совершении ДТП. Итак, что делать в ситуации, когда другой участник ДТП предъявил требование о возмещении причиненного ущерба?

Оценка действий водителей

ДТП бывают разные. Например, столкновение транспортных средств, наезд на неподвижно стоящий автомобиль, наезд на пешехода и т.д. Возьмем самую распространенную ситуацию, когда столкнулись два движущихся автомобиля. Как говорит на этот счет Гражданский кодекс ( статья 1079 ), имеем взаимодействие двух источников повышенной опасности, владельцы которых в таком случае отвечают за причиненный друг другу ущерб на общих основаниях. Что это значит? Это значит, что отвечает за последствия тот водитель, который виноват, который нарушил Правила дорожного движения (ПДД). И не просто нарушил, но именно это нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с ДТП. Кто именно отыскивает эту причинно-следственную связь, и каким образом?

Причинно-следственная связь между действиями водителя и ДТП

Если ДТП оформили сотрудники полиции, то именно они оценивают действия водителей и определяют («назначают») виновного в ДТП. В некоторых случаях (например, если в результате ДТП погиб водитель или пассажир) проводится расследование (сначала доследственная проверка, а затем предварительное следствие), в ходе которого назначается автотехническая экспертиза силами и за счет госорганов. Если ДТП оформлено по «европротоколу», то выяснять, кто прав, а кто виноват, предстоит водителям самостоятельно или с привлечением юристов, а также экспертов-автотехников, за свой собственный счет. Экспертное исследование обстоятельств ДТП требует специальных познаний. Также в этот процесс включается страховая компания, так как ей надо установить, произошел ли страховой случай по ОСАГО (наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства) , чтобы выплатить потерпевшему страховое возмещение вреда.

Механизмы защиты интересов виновников ДТП

«Отбиться» от требований потерпевших можно двумя путями. Причем использовать эти два способа интеллектуального противоборства можно как по отдельности, так и в сочетании, одновременно.

1. Оспаривание виновности

Инспектор ДПС может ошибиться в своих оценках виновности того или иного водителя. Например, нередко вызывает споры определение места столкновения («места ДТП»). Инспектор может составить схему места ДТП и указать в ней такое место с помощью условного обозначения, которое на самом деле является неточным. А это может привести и на практике зачастую приводит к неверным выводам, в результате чего невиновного водителя «назначают» виновником ДТП. Соответственно, чтобы убедить суд в обратном, в большинстве случаев необходимо инициировать проведение экспертизы.

Выписка из пособия «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. Части I,II. Издание второе переработанное и дополненное. – М.: Издательский центр ИПК РФЦСЭ, 2006» [часть 2, стр.34-35]:

«Определение места столкновения по расположению отдельных частей ТС не представляется возможным, так как их перемещение от места удара (места отделения от ТС) зависит от многих неподдающихся учету факторов. Участок расположения основной массы отброшенных при столкновении частей может служить основанием для определения места столкновения лишь приближенно. При этом должны быть учтены обстоятельства, способствовавшие одностороннему смещению о брошенных частей.

С достаточной точностью место столкновения определяется по расположению осыпавшейся в момент удара земли, наслаивающейся на нижних частях ТС при движении. При столкновении отбрасывание частиц земли происходит с большой скоростью. Поэтому они падают на поверхность дороги в том месте, где произошел удар. Наибольшее количество земли отделяется от деформируемых частей (поверхностей крыльев брызговиков, днища кузова). Но при сильном загрязнении она может осыпаться и с других участков. При этом важно установить, не только с какого ТС отделилась земля, но и с каких его частей, что позволяет наиболее точно определить место столкновения».

2. Оспаривание размера ущерба

Размер ущерба, заявленный потерпевшим, может быть завышен. Например, в нашей статье « Возмещение материального ущерба при ДТП » мы, задаваясь вопросом, как грамотно и в полном объеме взыскать ущерб, причиненный в результате ДТП, уже приводили классификацию видов ущербов. Это был взгляд на дело со стороны потерпевшего. Соответственно, чтобы посмотреть на ситуацию глазами виновника ДТП, можно использовать те же понятия, но уже с противоположной целью. Так, обычно виновнику ДТП выгоднее «затоталить» поврежденный им автомобиль, если возможно обосновать, что стоимость ремонта реально очень высокая (сопоставима с ценой машинки в доаварийном состоянии). Получается что-то похожее на парадокс, поскольку виновнику здесь надо доказывать, что ремонт на самом деле еще дороже, чем посчитал потерпевший… Но если результат будет достоверным и правильным, то взыскиваемая сумма в итоге уменьшится.

По поводу споров о размере только ущерба, причиненного автомобилю, можно написать целую диссертацию. Один только вопрос, считать ли с учетом износа или без учета износа (для определения точного размера ущерба), чего стоит. Касаясь этого вопроса в рамках этой статьи, сошлюсь лишь на Постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П , читайте и наслаждайтесь, как говорится.

Читать еще:  Как выплачивают страховку после ДТП пострадавшим

3. Дополнительные возможности

Помимо основных методов борьбы есть и другие. Например, можно просить суд учесть имущественное положение виновника ДТП — см. пункт 3 статьи 1083 Гражданского Кодекса РФ. Возможна, конкретно Ваша ситуация скрывает в себе и множество других «зацепок». Звоните, приходите, обсудим, поможем.

Звоните +7 (901) 555-34-00, +7 (925) 829-51-03 и получите первичную консультацию Адвоката.

Наши практические знания основаны на многолетнем опыте. Об успехах читайте на странице РЕЗУЛЬТАТЫ. Отзывы смотрите на странице БЛАГОДАРНОСТИ.

Цены на платные услуги отличаются демократичностью. Возможна удобная рассрочка, в том числе частичная оплата за результат («гонорар успеха»).

Всегда рады Вашим звонкам и желаем ответить на возникшие у Вас вопросы!

Читать  Как оценивают автомобиль после ДТП страховые компании?

Звоните +7 (901) 555-34-00, +7 (925) 829-51-03

Что такое бесконтактное ДТП. Какие последствия ждут участников?

Бесконтактное ДТП является обособленным видом аварии, которые имеют несколько отличные характеристики. Особенностью ее является то, что непосредственного контакта транспортных сред нет. Причиной ДТП в таких ситуациях становятся действия одного водителя, которые привели к созданию помех другому. Результатом этого становится возникновение необходимости маневрирования, резкой остановки, из-за чего второй автомобилист сталкивается с неподвижным препятствием или другими машинами. Такая ситуация часто трактуется неоднозначно – каждая из сторон отрицает свою вину, при этом возникает масса вопросов относительно того, будет ли являться случай страховым или нет.

Определение бесконтактного ДТП

Бесконтактное ДТП – что это? Основным признаком его является отсутствие факта столкновения виновника ситуации и пострадавшей стороны. Наиболее распространенной, так сказать «классической» картиной такой аварии, является так называемое «подрезание». Ситуация выражается в том, что один их водителей нарушает правила маневрирования, чем вынуждает второго автомобилиста, пытающегося уйти от столкновения, выполнять нехарактерные действия – резко сворачивать, ускоряться, наоборот тормозить. Результатом этого становится то, что второй автомобилист может въехать в неподвижное препятствие – столб, дерево, стационарную конструкцию или же в другой автомобиль, наехать на пешехода.

Отдельным типом бесконтактного ДТП также можно назвать внезапное появление пешехода на проезжей части или падение груза с движущегося авто. В таких ситуациях автомобилист также вынужден совершать определенные маневры, которые приводят к причинению ущерба непосредственно ему или третьим лицам.

Нюансы рассмотрения аварий

Одними из основных сложностей, сопровождающих рассмотрение такого рода аварий, являются следующие:

  • Виновная сторона чаще всего скрывается с места происшествия. Отдельным моментом можно рассматривать ситуации, когда автомобилист даже не подозревает о том, что он стал виновником столкновения транспортных средств. Такие ситуации редко происходят, но все же имеют место;
  • Сотрудники ГИБДД часто определяют виновность совершенно другого лица – не того, кто первоначально совершил неправильный маневр, а того, кто был вынужден резко уходить от препятствия. При этом автоинспекция чаще всего ссылается на пункт Правил дорожного движения 10.1. В нем отражена информация относительно того, что при возникновении определенной опасности водитель несет обязательство снизить скорость движения машины вплоть до ее остановки. Именно по такой причине вина переходит на второго автомобилиста, который не снижал скорость, а пытался уйти от столкновения (с другим транспортным средством, пешеходом, неподвижным препятствием и т.д.). Однако, при этом может совершенно не приниматься во внимание факт того, что резкое торможение могло бы привести к более серьезным последствиям, включая даже смерть водителя или других участников дорожного движения;
  • Многие автомобилисты, в некотором роде признающие свою вину, вместе с пострадавшим не могут оформить аварию по европротоколу. Это связано с тем, что на протяжении долгого времени не разрешалось составлять документ при условии наличия разных мнений относительно того, по какой причине произошло ДТП. В настоящее время уже такая проблема отходит на второй план, но сохраняется другое препятствие – по европротоколу должно присутствовать только два участника ДТП, а в таких ситуациях их как правило бывает три и более;
  • Необходимость обращения в страховую компанию за выплатой при наличии ОСАГО. В такой ситуации каждая выплата страховщика или погашение причиненного ущерба сопряжено с расходами. В связи с этим компании пытаются изыскать возможности определения виновной стороной того лица, которое не является их клиентом.

На что обратить внимание автомобилисту, который пытался уйти от опасности

В таком случае стоит знать, каким нормативными актами можно апеллировать при попытке доказать свою невиновность или на какие пункты ПДД стоит опираться. Так, автоюристы советуют обратить внимание на следующие моменты:

  • При наличии опасной ситуации (которая уже произошла) избежать ее автомобилист имеет право посредством маневрирования. Об этом свидетельствует 24 абзац пункта 1.2 ПДД;
  • Необходимость избежать столкновения при помощи постепенного снижения скорости вплоть до остановки больше всего применима к тем ситуациям, когда опасность только возникла;
  • Рассмотрение определения аварийной ситуации. В случае, если автомобилист оказался в ней, то торможение уже не может гарантировать ухода от столкновения.

Об этом также свидетельствует пункт ПДД 1.5, призывающий анализировать ситуацию и поступать таким образом, чтобы причинить наименее возможный вред в такой ситуации.

Что делать при бесконтактном ДТП

При попадании в бесконтактное ДТП следует соблюдать все действия, которые предписывает действующая редакция ПДД. Одним из основных моментов является требование не покидать место ДТП. В случае, если автомобилист уедет, то обстоятельства могут быть интерпретированы таким образом, что именно его действия определят как неправомерные. Не менее важным моментом является сбор контактных данных с тех лиц, которые стали свидетелями произошедшего. Именно их показания оказывают решающее воздействие на решение о страховом возмещении или привлечении к ответственности.

Возмещение ущерба

Вполне естественно, что в результате ДТП имеет место причинение ущерба здоровью участников дорожного движения или имущества. В связи с этим возникает вопрос относительно того, куда обращаться для его возмещения. В этом случае может быть два возможных варианта:

  • В случившемся был признан виновным автомобилист, действия которого на самом деле привели к ДТП. Потерпевшая сторона в определенный законом срок должна направить обращение в страховую компанию виновника для получения компенсации. Стоит отметить, что при условии нанесения ущерба транспортному средству возмещение его будет осуществляться в натуральной форме. То есть ремонт или замену определенных частей осуществляет СТО, а страховая компания уже оплачивает ее услуги;
  • Если действия потерпевшего лица признаются неправомерными, в таком случае на возмещение по ОСАГО не стоит рассчитывать. Такой момент связан с тем, что данный страховой полис предполагает начисление возмещения только в отношении потерпевшей стороны, не имеющей вины, если она не обоюдная. Поэтому для того, чтобы иметь право на страховую выплату, следует направить обращение относительно пересмотра обстоятельств ДТП и признания отдельного участника виновным.

Кроме того, при условии, что имеются еще пострадавшие (третий и последующие автомобилисты и их транспортные средства), в таких ситуациях придется выплачивать определенную сумму средств еще и им.

Судебные разбирательства

Бесконтактное ДТП довольно часто становится причиной длительных судебных разбирательств, в результате которых несколько участников ДТП стараются прийти к общему мнению относительно того, кто виновен в ДТП и за чей счет будет осуществлен ремонт. В качестве одного из характерных примеров судебной практики стоит привести следующий случай:

  • Транспортное средство Киа вследствие резкого маневрирования (изменения полосы движения) стало помехой другому автомобилю Хонда, которое передвигалось по этой полосе с соблюдением всех норм ПДД;
  • Чтобы избежать столкновения, водитель Хонды, проанализировав ситуацию, принял решение не снижать скорость, что привело бы к неизбежному столкновению, а также совершить маневр – уйти вправо;
  • В результате выполненного маневра автомобилист не справился с управлением и врезался в столб, нанеся ущерб средней тяжести своему здоровью и транспортному средству;
  • В результате судебного заседания была доказана вина водителя Киа, чьи действия стали причиной бесконтактного ДТП;
  • После опротестования дела и привлечения автоюристов было принято решение о неправомерности маневрирования водителем Хонды. Результатом этого стало частичное признание его вины (40 на 60). Такое решение было принято именно на основании пункта ПДД 10.1.;
  • Собственник Хонды не стал подавать апелляцию, хотя у него была такая возможность. В результате всех разбирательств автомобилист получил меньшую сумму средств, чем мог бы рассчитывать.

Бесконтактное ДТП связано с определенными сложностями выявления виновного лица, которые могут усугубляться отсутствием прямых доказательств неправомерности действий. Присутствие видеорегистратора, который может фиксировать происходящие события, соблюдение всех предписанных норм после ДТП и при необходимости отстаивание интересов в суде помогают автомобилистам добиться справедливости и получить компенсации от виновной стороны или ее страховой компании.

Читать еще:  ДТП из за препятствия на дороге

Юрист по ДТП: помощь и защита водителя в суде при совершении дорожно-транспортного происшествия

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!

Читать  Как проходит оценка авто после ДТП

У каждого владельца транспорта существует риск попасть в аварию на дороге, и тогда окажут помощь юристы при ДТП. В большинстве случаев аварии оборачивается не только повреждением автомобилей, часто физически страдают ее участники.

Поэтому если произошло на трассе непредвиденное событие – дорожно-транспортное происшествие, важна своевременная помощь юриста по ДТП. Он не только даст консультацию, как вести себя на месте автоаварии, но и выполнит ряд других полезных для клиента действий.

О пользе сотрудничества со специалистом в рамках судебного разбирательства читайте в нашей новой статье.

Юридическая помощь в суде после ДТП

Она может касаться сразу нескольких направлений. Так, защитник ведет дела, связанные с привлечением к административной ответственности.

В этом случае защита водителя в суде при ДТП заключается в выяснении объективной картины события и определении ее действительного виновника.

В частности, услуги адвоката предполагают:

  1. Проведение независимых экспертиз.
  2. Сбор дополнительных материалов с места событий.
  3. Работу с очевидцами происшествия.

Кроме выше перечисленного, представитель настаивает на вызове в суд свидетелей со стороны клиента, которые могут пролить свет на новые факты.

Если же решение суд огласит не в пользу клиента, представитель будет добиваться справедливости дальше в рамках апелляции или же надзорного производства.

Юрист по ДТП и возмещение ущерба от аварии

Каждый день на наших дорогах происходит множество аварий различной степени тяжести. В них бьются машины и страдают люди. После того, как произошла неприятная ситуация, нужно устранить все негативные последствия.

В этом случае могут потребоваться услуги автоюриста. При этом его помощь будет полезна как водителям, так и пострадавшим пассажирам или пешеходам.

В частности, необходимо установить объективную картину происшествия и принять все возможные меры для компенсации причиненного ущерба. Причем это может быть как материальный вред, так и моральный.

Услуги юриста по ДТП:

  1. Определение общей величины ущерба и формирование доказательной базы.
  2. Подготовку искового заявления.
  3. Представительство в судах.
  4. Сопровождение исполнительного производства (при возникновении такой необходимости).

В рамках дел, связанных с компенсацией ущерба, адвокат представляет интересы как самих потерпевших, так и их ближайших родственников. Причем, это касается не только гражданского судопроизводства, но и уголовного процесса.

Так, если в результате аварии возбуждено уголовное дело, то оформляется гражданский иск о взыскании причиненного вреда. В таком случае защитник подготовит и подаст заявление на имя следователя или же суда.

Адвокат по ДТП и конфликты со страховыми компаниями

В большинстве случаев неотъемлемым субъектом отношений после автоаварий являются страховые компании. Именно на их плечи ложится компенсация большей части нанесенного имущественного и физического ущерба.

Процедура зависит от того, какой полис страхования (ОСАГО или КАСКО) был на руках у водителей в момент столкновения.

Всем известно, что недобросовестные страховщики ради своей экономии существенно занижают размер выплат по ОСАГО. И здесь самому автовладельцу отстоять свои права без квалифицированной правовой поддержки крайне сложно.

Поэтому помощь адвоката при ДТП будет состоять из нескольких этапов. Вначале защитник изучит материалы дела, а также документы о страховке. При этом внимание будет обращено на то, насколько правильно был оформлен страховой случай. Данная формальность часто является поводом для отказа в выплате возмещения или ремонте автомобиля.

Если клиент уже ранее обращался к страховщику и получил письменный отказ, то специалист проанализирует причины. Затем последует направление претензии страховой компании, а в дальнейшем обращение в суд с исковым заявлением.

При этом неотъемлемой частью будет альтернативный расчет заявленных сумм. Они могут быть подтверждены данными независимых экспертиз, что является только плюсом при последующем судебном разбирательстве.

Нужно также помнить, что если существует немотивированный отказ в проведении выплат, юрист поможет взыскать со страховщика и положенные по законодательству 50% от суммы требований – штраф по ОСАГО.

Юридические услуги при ДТП

В первую очередь – это выезд на место происшествия. Во многих случаях помощь необходима при оформлении в отношении водителя протокола, а также совершении других процессуальных действий, включая проведения медицинского освидетельствования и опроса очевидцев.

При выезде на место столкновения юрист поможет в составлении схемы ДТП. Она имеет главное значение при определении степени вины каждого из участников дорожной аварии. Кроме того, при составлении схемы будут учтена организация движения на данном участке.

У водителя должен быть на руках страховой полис. Тогда юрист от имени клиента будет вести общение со страховой компанией, которая ответственна за восстановление автомобиля, возмещение материального ущерба и вреда здоровью.

Услуги юриста и адвоката по ДТП в суде

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, то специалист может защищать интересы как виновника, так и потерпевшей стороны.

Основные категории дел по ДТП в суде:

  1. Обжалование постановлений об административных штрафах, которые выносят инспекторы ГИБДД. Здесь защитник предоставит весомые доводы, которые в итоге подтвердят правоту автовладельца.
  2. Если водителя признали виновным в ДТП юрист, оспорит это решение.
  3. К отдельной категории относятся дела о лишении водительских прав. В таком случае интересы клиента отстаиваются во всех судебных инстанциях, вплоть до Верховного.
  4. ДТП может повлечь за собой и уголовное преследование. Тогда адвокат будет предпринимать уже совершенно иные действия, которые оптимально защитят подозреваемого и потерпевшего.

Помощь юриста после ДТП предполагает участие в делах по возмещению нанесенного вреда. Это касается как материальных потерь, так и компенсации морального ущерба.

Сколько будут стоить услуги

Сразу стоит отметить, при аварии каждый случай носит индивидуальный характер. Так, юридическая помощь при ДТП может касаться как споров с виновником аварии, так и со страховой компанией.

Кроме того, разным может быть и предмет иска.

Он может затрагивать:

  1. Выплату страховки.
  2. Компенсации морального или материального ущерба.
  3. Устранений повреждений в машине.
  4. Обжалования наложенных штрафов.

Не нужно забывать и о том, что при подготовке иска предшествует сбор всех необходимых доказательств. И в этом может также быть немалая заслуга юриста. Соответственно, при таком варианте возрастает и стоимость его работы.

Здесь мы приводим примерные расценки на услуги, которые юрист сможет оказать при заключении договора.

Однако нужно при этом учитывать, что каждая ситуация индивидуальна. Поэтому примерную стоимость работы юриста можно узнать бесплатно на первой консультации. Кроме того, он может дать советы о том, какие первые шаги нужно предпринять после совершения аварии.

Юристы по ДТП – профессионалы своего дела

В первую очередь специалист должен в совершенстве владеть правилами дорожного движения, а также порядком оформления материалов по ДТП. А также специалист должен не забывать, что некоторые пункты ПДД можно истолковать двояко.

В зависимости от ситуации, адвокат должен иметь представление в том, какие доказательства будут нужны в защиту клиента. При необходимости специалист должен приложить усилия к их получению.

Разумеется, хороший юрист должен знать процессуальное законодательство:

А также практику его применения. Без этого выиграть судебный процесс будет крайне сложно.

Обращение к юристу как необходимость

Если произошла неприятная ситуация, то услуги в суде могут быть следующими:

  • подготовка исковых заявлений, жалоб, ходатайств, пояснений и остальных процессуальных документов;
  • сбор дополнительных доказательств в пользу владельца машины;
  • определение состава и размера исковых требований;
  • представительство на заседаниях в судах всех инстанций;
  • обжалование принятых решений в полном объеме или в части;
  • сопровождение клиента на стадии исполнительного производства.

Этот список никоим образом не является исчерпывающим. Юрист оказывает клиенту помощь и перед началом судебного процесса как такового.

Так, специалист может оперативно выехать на место дорожного инцидента и проконтролировать правильность оформления всех документов. При этом юрист вправе делать фотографии и вести видеосъемку, опрашивать очевидцев.

До суда юрист отправит претензию в страховую компанию или будет участвовать в проведении независимой экспертизе. Кроме этого, специалист может осуществить еще целый ряд полезных для клиента действий.

Если водитель попал в ДТП со сложными последствиями, то не стоит отчаиваться и опускать руки. Выйти из положения помогут рекомендации экспертов сайта.

Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх