Фотофиксация нарушений ПДД гражданами

Фиксация чужих нарушений через приложение Госуслуг

Фотофиксация нарушений ПДД гражданами

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен проект Федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, который упрощает порядок наложения штрафов в случае фиксации нарушений другими водителями.

В настоящее время водитель может записать нарушение на видеорегистратор и отправить запись на рассмотрение в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в статье “Как сообщить о нарушении”. Однако существующий порядок довольно сложен. Например, сотрудники ГИБДД вызывают для разбирательства и автора видео, и нарушителя. Рассматриваемый сегодня законопроект должен существенно упростить эту процедуру:

Проект Федерального закона “О внесении изменений в КоАП”

07.02.2019 Законопроект №291354-7 принят Государственной Думой в первом чтении.

Список нарушений, фиксируемых через приложение

В первую очередь рассмотрим перечень нарушений, за которые штраф будет накладываться по фотографиям или видео очевидцев. Часть 1 статьи 2.6 1 :

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

1. К административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации ,совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств,
имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки,
видеозаписи, а за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частями 1 – 5 статьи 12.16, частями 1 1 и 1 2 статьи 12.17, статьей 12.18, статьей 12.19 настоящего Кодекса, – в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи и специализированное программное обеспечение, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Статья КоАПНарушение12.10
части 1 и 3Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде12.12
части 1 и 3Проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика12.13
часть 2Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке12.14
часть 2Нарушение правил разворота или движения задним ходом12.14
часть 3Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения12.15
части 4 и 5Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути12.16 части 1 – 5Нарушение требований дорожных знаков или разметки (кроме знаков, запрещающих движение грузовиков)12.17
части 1 1 и 1 2Движение по выделенной полосе для общественного транспорта12.18Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения12.19Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Обратите внимание, перечень нарушений, которые смогут фиксировать граждане (водители), строго ограничен. Тем не менее, в этот список попали нарушения правил остановки и стоянки (в том числе на местах для инвалидов), а также движение по обочинам. Именно эти нарушения вызывают наибольшую неприязнь у водителей.

Однако некоторые нарушения не попали в приведенный перечень. Например, нарушение правил движения в жилых зонах (статья 12.28 КоАП). Довольно часто жители домов жалуются, что во дворах паркуются грузовые автомобили, хотя это и запрещено правилами. К сожалению, для данного нарушения законопроект не предусматривает упрощенной схемы привлечения водителя к ответственности.

Приложение для фиксации нарушений водителями

В рассмотренной выше части 1 статьи 2.6 1 речь идет о специализированном программном обеспечении, которое должно использоваться для фиксации правонарушений. Данное понятие подробно рассматривается в новом примечании:

Примечание. Под специализированным программным обеспечением в настоящей статье понимается программное обеспечение, являющееся составной частью Единого портала государственных и муниципальных услуг и посредством использования единой системы идентификации и аутентификации обеспечивающее идентификацию лица, имеющего подтвержденную учетную запись в ней, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, получение сведений о времени и месте фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи и ее передачу с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, включающей Единых портал государственных и муниципальных услуг, в информационную систему обеспечения деятельности органа, должностное лицо которого уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении.

Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения определяется Правительством Российской Федерации.

Итак, нарушение должно быть зафиксировано специальным приложением портала Госуслуг. В настоящее время приложение, о котором идет речь, не существует и его разработка начнется только после того, как данный законопроект будет принят.

Обратите внимание, приложение кроме всего прочего должно будет фиксировать место правонарушения. Т.е. использовать его в любом случае будет возможно только на устройствах, имеющих модуль ГЛОНАСС или GPS.

Кроме того, приложение является дополнительным программным обеспечением, которое нужно будет установить на устройство. Скорее всего варианты приложения будут разработаны для популярных операционных систем Android и iOS, т.е. на смартфонах их использование не вызовет проблем.

А вот установка дополнительного программного обеспечения на обычные видеорегистраторы, размещенные в автомобилях, вызывает серьезные вопросы. Большинство моделей видеорегистраторов вообще не предусматривает возможности установки дополнительного ПО. Так что и приложение на них использовать не удастся. Скорее всего производители различных устройств со временем добавят возможность установки приложения, если эта функция будет востребована.

Ну а поскольку авторегистраторы первое время не будут участвовать в упрощенной схеме, то и запись нарушений на ходу будет практически невозможна. Ведь управлять автомобилем одной рукой, а другой рукой при этом снимать происходящее на камеру смартфона весьма неудобно.

Тем не менее, даже если в первое время упрощенная фиксация штрафов будет возможна только со смартфонов, это очень быстро позволит решить проблемы с хаотичной парковкой на всей территории страны.

Упрощенное наложение штрафов

Ну а теперь перейдем к самой важной части рассматриваемого нововведения. Выше речь шла о том, что зафиксированные гражданами нарушения будут рассматриваться в соответствии со статьей 2.6 1 КоАП. Дополнительно рассмотрим часть 3 статьи 28.6 КоАП:

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6 1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Читать  Штраф за нарушение проезда железнодорожного переезда

Читать еще:  Штраф за нарушение правил обгона

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением специальных технических средств, предусмотренных статьями 2.6 1 и 2.6 2 настоящего Кодекса, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6 1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Суть данного изменения состоит в том, что если нарушение зафиксировано через приложение, то штраф на нарушителя накладывается без его участия. Т.е. порядок рассмотрения становится точно таким же, как и при фиксации нарушений камерами ГИБДД. Нарушитель просто получает по почте письмо с постановлением о наложении штрафа.

В завершение хочу подчеркнуть, что если упрощенный порядок наложения штрафов будет введен, то массовая фиксация правонарушений существенно повлияет на дорожную ситуацию в России. Как только водители почувствуют неотвратимость наказания, они перестанут нарушать требования правил. А это в свою очередь приведет к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.

А как Вы относитесь к рассмотренному законопроекту?

Стукачи на дорогах — новый способ ловить нарушителей ПДД

Вначале за порядком на дорогах следили только сотрудники Госавтоинспекции. Затем появились камеры автоматической фиксации. А теперь поводом для рассмотрения дел стали обращения граждан.

Атака сетевая, обыкновенная

Кляузы частных лиц и прежде были основанием для возбуждения дела против нарушителя. Нужно было подать заявление непосредственно в отдел Госавтоинспекции или через специальный сервис на сайте ГИБДД. В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений — некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).

Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя. Сотрудникам Госавтоинспекции приходилось проводить отдельные расследования, чтобы проверить эту информацию и выяснить, кто был за рулем. В большинстве случаев ни подтвердить, ни опровергнуть данные из заявлений активистов не удавалось, ведь заставить свидетельствовать против самих себя или против близких никто не вправе. А следовательно, установить, кто являлся реальным нарушителем, невозможно. И большинство таких дел попросту закрывали.

Продвинутый уровень

Противостояние нарушителей и властей постепенно усугублялось. Например, чтобы не оплачивать платные парковки, многие снимали номера или закрывали их, – и на дорогах появились пешие инспекторы, которые легко справлялись с любыми препятствиями в идентификации неплательщиков. А для тех, кто снимает номера, придумали эваку­ацию на штрафстоянку из-за «угрозы террористических актов».

Но на большое количество нарушителей ни эвакуаторов, ни пеших инспекторов не напасешься. Тут и пришла кому-то в голову идея: нарушителей должны выслеживать жители города! Так в столице появилось мобильное приложение «Помощник Москвы» (в других городах подобные сервисы тоже есть; например, в Казани — «Народный инспектор»). Устанавливаешь на телефон программу, которая позволяет предоставлять неоспоримые доказательства правонарушения (сделано так, что фальсифицировать фотографии невозможно), сообщаешь о нарушителе куда следует — и получаешь бонусы.

Программный код

Установить приложение можно на любой современный смартфон. Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.

Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция — МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).

Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте. Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой фиксации. А как только машина будет идентифицирована, сделать несколько фотографий по ее периметру — и отправить в систему.

Сначала поступившие данные проверяют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Специалисты сверяют заявленные виды нарушений с фотографиями и позиционированием на карте. Если всё совпадает, данные направляют в соответствующее ведомство: в случае стоянки на газоне, под запрещающим знаком или неоплаченной парковки — в МАДИ, а если зафиксирована стоянка на тротуаре или пешеходном переходе — в ГИБДД. Те устанавливают собственника и направляют ему «письмо счастья».

Да-да, «помощника Москвы», по сути, приравняли к системе автоматической фиксации правонарушений. При этом не учтен существенный момент: любая система автоматической фиксации по определению исключает человеческий фактор на этапе фиксации нарушения. Верховный суд именно на этом основании признал все мобильные комплексы, фиксирующие скорость при участии сотрудников ДПС, «неавтоматическими» — и следовательно, такие постановления, отправляемые собственникам машин, незаконны.

Здесь ровно такая же ситуация! Ни о каких «письмах счастья» и речи быть не может. Как минимум требуется провести расследование, как и при обычном обращении граждан-жалобщиков. Тем не менее горожане приложение скачивают (сегодня уже больше 140 тысяч пользователей) и нарушителей сдают весьма активно. Около 50 тысяч автомобилистов уже пострадало от пеших «помощников». Уверен, что самые активные пользователи приложения — «безлошадные». Это извечная борьба между автомобилистами и теми, у кого машины нет. А учитывая, что столичные власти всё активнее выживают автомобилистов из города, очевидно, для кого это приложение было разработано.

Стукачество всячески поощряется. За каждого оштрафованного автомобилиста дают 200 баллов. Если сдашь пять автомобилей на одной улице или поймаешь три раза одного автохулигана, дополнительно наградят медалью, которая «стоит» от 500 до 1500 баллов. Баллы можно потратить на билеты в музей (333 балла — посещение музея-заповедника «Измайлово») или просмотр онлайн-трансляции одного из трех московских театров за 900 баллов.

Интересно, нужно ли будет вернуть все подарки, когда автомобилисты начнут массово обжаловать подобные штрафы? Ведь, как я уже говорил, приложение не относится к системам автоматической фиксации нарушений, а значит штраф незаконен — и можно уверенно подавать апелляцию. Для этого, как и в случае с обычными «письмами счастья», нужно в течение десяти дней с момента получения постановления подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу (указано в постановлении), либо в районный суд по месту совершения предполага­емого нарушения.

Основанием для отмены может послужить следующее:

  • Отсутствие электронной подписи должностного лица, принявшего такое решение. Верховный суд в своем решении по делу № 67‑АД14–5, указал, что при отсутствии данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом или нет. А раз так, постановление считается незаконным.
  • Фиксация нарушения приложением не является автоматической, поскольку подразумевает участие человека. А раз так, водитель не обязан доказывать свою невиновность. В этом случае постановление о штрафе не может направляться собственнику автомобиля. По каждому такому сигналу нужно устанавливать, кто именно был за рулем в момент нарушения.
  • Поскольку приложение не сертифицировано как средство измерения или фиксации фото- и видеоданных, то ни фотографии, ни видеосъемка не могут быть использованы как доказательства виновности авто­владельца.
Читать  Узнать штраф по протоколу о нарушении ПДД

Читать еще:  Нарушение пересечение сплошной линии штраф

Ваши доказательства?

Оснований для отмены штрафа более чем достаточно, но автовладельцы оспаривают такие штрафы очень редко. ­Поэтому приложение успешно работает. И «безлошадные» тюкают тех, у кого автомобиль имеется.

Я не защищаю нарушителей. Более того, считаю, что наказание за любое нарушение должно быть неотвратимым. Только наказывать человека можно исключительно в порядке, предусмотренном законом. И никак иначе.

Мобильное приложение для фиксации жалоб на нарушения ПДД и неправильную парковку, правила отправки фото в ГИБДД

В Министерстве внутренних дел России была разработана инициатива, которая должна позволить гражданам фиксировать нарушения правил дорожного движения при помощи мобильного телефона с установленным специальным приложением и направлять свои отзывы и информацию в ГИБДД для регистрации и наложения штрафа на нарушителей ПДД и виновников неправильной парковки.

Помимо инициативы с приложением, были разработаны правки в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые должны урегулировать законодательные «нестыковки», связанные с фиксацией нарушений рядовыми гражданами. Звучит все это не плохо, но на практике не так гладко, об этом ниже.

Цели фиксации нарушителей ПДД гражданами

На территории Российской Федерации и без мобильного приложения уже действует программа для фиксации нарушений ПДД и получения информации от населения.

По этой программе инициативному лицу требуется произвести фото- или видео- фиксацию нарушения, направить ее в ГИБДД и подать заявление. По такому заявлению сотрудники ГИБДД обязаны произвести расследование, которое включает в себя анализ присланных материалов на предмет фальсификации, и только после этого сотрудник правоохранительных органов может выставить правонарушителю штраф.

Ввод же мобильного приложения и законодательных правок, которые его должны сопровождать, позволят полностью исключить возможность фальсификации, а также упростить процедуру утверждения факта правонарушения и последующего выставления штрафа.

Как отправить фото с телефона и сообщить о нарушении?

Официальное мобильное приложение, фиксирующее нарушения ПДД, будет работать следующим образом:

  1. Гражданин должен установить себе приложение с портала Госуслуги, предварительно войдя под своим логином и паролем. Это сделано для идентификации пользователей приложения.
  2. Как пожаловаться на нарушение правил дорожного движения? При обнаружении нарушения ПДД пользователь запускает приложение и снимает факт административного правонарушения так, чтобы номер автомобиля был четко и ясно виден, а также чтобы по отснятому материалу можно было точно определить факт нарушения (подробнее о том, является ли игнорирование ПДД административным нарушением или нет, можно узнать тут).
  3. Куда отправлять? После съемки нарушения на смартфон, гражданин отправляет отснятые материалы в ГИБДД, где сотрудники вручную оценивают все присланные данные и после анализа фиксирования выставляют наказания за правонарушения.

Будут ли бонусы при отправке жалоб? Или бесплатно?

На февраль 2019 года решение о том, будет ли выплачиваться какая-либо премия гражданину, который помог оштрафовать правонарушителя, нет. При этом, на уровне правительства рассматривается инициатива, по которой заявителю будет выплачиваться 10% от суммы штрафа, который был выписан по его заявлению.

С 2015-го года на территории Москвы действует мобильное приложение «Помощник Москвы» для фиксации нарушений ПДД гражданами, с помощью которого можно сообщить о нарушениях. Через него жители столицы могут сообщать о нарушениях правил парковки и о неоплате паркинга на платных стоянках. За это им начисляются бонусы, которые можно менять на сувениры или минуты бесплатной парковки в центре Москвы.

Плюсы и минусы программы

Законодательная инициатива по внедрению мобильного приложения для фиксации нарушений ПДД в обиход рядового гражданина имеет явные достоинства и недостатки. К плюсам такого инструмента можно отнести следующее:

  • Количество зафиксированных правонарушений вырастет, а значит, бюджет пополнится на большую сумму и государство сможет позволить себе больше вкладывать в дорожную инфраструктуру.
  • Граждане России смогут проявлять активную гражданскую позицию и помогать в рамках своих полномочий и компетенций пресекать правонарушения со стороны дорожных хамов.
  • Граждане России, за счет появляющегося инструмента, смогут наращивать внутреннюю гражданскую ответственность за происходящее вокруг них.

К сожалению, эта инициатива не лишена и минусов, причем большинство из них исключительно технические:

  • Согласно действующему техническому заданию на приложение, для фиксации правонарушения человек должен будет запустить приложение через логин и пароль от портала Госуслуги. Это затягивание времени может не позволить фиксировать скоротечные нарушения: проезд на красный сигнал светофора, высадка пассажиров в неположенном месте и так далее.
  • Перечень нарушений, которые можно будет фиксировать при помощи приложения от ГИБДД, выглядит странно. Так, в нем нет нарушений за движение по тротуару или обочине, а именно эти правонарушения проще всего зафиксировать пешеходу.
  • В законопроекте не прописана процедура оспаривания гражданином выписанного ему штрафа за нарушение ПДД на основе заявления через мобильное приложение.

С другой — как владельцу ТС доказать свою невиновность, если его автомобилем управляло другое лицо? Также фото нарушителя можно сделать с ракурса на котором будет видно «правонарушения», хотя по факту водитель ничего не нарушал.

Общественники одобрили законопроект о видеофиксации нарушений ПДД гражданами

michaelheim / Shutterstock.com

Разработанный МВД России законопроект 1 , согласно которому владельцы транспортных средств могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение ряда ПДД на основании видеозаписей граждан, снятых на любые, по сути, технические устройства – при условии, что на них установлено специализированное программное обеспечение, был вчера рассмотрен в Общественной палате РФ в рамках так называемого нулевого чтения.

Предполагается, что использовать соответствующее ПО сможет любой зарегистрированный пользователь портала госуслуг – именно по подтвержденной учетной записи на портале лицо, направившее материалы о нарушении в ГИБДД, будет идентифицироваться. Как будет функционировать программа, предстоит определить Правительству РФ, но, согласно законопроекту, она обязательно должна обеспечивать достоверность сведений о времени и месте фиксации нарушения и целостность передаваемой видеозаписи. Кстати, непонятно пока, можно ли будет установить данное ПО на видеорегистраторы.

Несмотря на то что все участники обсуждения, в том числе представители общественных объединений автомобилистов и транспортных союзов, в принципе одобрили законопроект, без определенной корректировки он, по их мнению, не сможет послужить основой для действительно эффективного вовлечения граждан в обеспечение безопасности дорожного движения.

Какие правила должны соблюдать пешеходы как участники дорожного движения, узнайте из Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Во-первых, по мнению экспертов, необходимо предусмотреть меры ответственности граждан, зафиксировавших нарушения, за фальсификацию направленных в полицию материалов. Причем предлагается два варианта: либо дополнить КоАП и Уголовный кодекс новыми статьями об ответственности указанных лиц, либо присвоить таким активным гражданам статус свидетелей и применять к ним нормы действующего законодательства. Напомним, за заведомо ложные показания в производстве по делу об административном правонарушении для свидетелей предусмотрен относительно небольшой штраф: 1-1,5 тыс. руб. (ст. 17.9 КоАП РФ), а вот фальсификация доказательств по такому делу участником производства, в том числе свидетелем, влечет уголовную ответственность (ст. 303 УК РФ). В случае реализации второго варианта предлагается получать согласие гражданина на участие в деле в качестве свидетеля непосредственно при отправке материалов – соответствующую форму нужно будет включить в программное обеспечение.

Читать еще:  Штраф за нарушение правил регистрации ТС

Читать  Камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД

В то же время в целях обеспечения безопасности лиц, фиксирующих факты правонарушений, следует прямо прописать в законопроекте, что их персональные данные не должны включаться в выносимые на основании представленных ими материалов постановления о привлечении к административной ответственности, уверен председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Кроме того, он предлагает подумать об установлении ответственности за воспрепятствование осуществлению действий по фиксации нарушений ПДД – вплоть до уголовной, если применяется насилие.

Не совсем согласны некоторые эксперты и с предлагаемым законопроектом составом нарушений, которые могут быть зафиксированы гражданами. Так, по словам заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Андрея Корнеева, в столице с 2016 года успешно реализуется практика фиксации гражданами нарушений правил парковки (неоплаченная парковка, парковка под запрещающими остановку и стоянку знаками, на тротуаре, газоне, пешеходном переходе) с помощью мобильного приложения “Помощник Москвы”. Однако в случае принятия законопроекта полноценное использование этого сервиса станет невозможным, поскольку документ предусматривает возможность фиксации гражданами только определенных нарушений в области дорожного движения, а такие нарушения как, например, неоплата парковки или парковка на газоне (ст. 8.14, ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях), относятся к административным правонарушениям в области благоустройства территории.

Кроме того, эксперты считают целесообразным предоставить гражданам право фиксировать нарушения, дела о совершении которых подведомственны не только ГИБДД, но и другим надзорным органам, например Ространснадзору. Как отметил председатель межрегиональной общественной организации содействия защите прав пассажиров “Союз пассажиров” Кирилл Янков, снятое в общественном транспорте видео может свидетельствовать о нарушении водителем как правил ПДД, например превышении скорости, так и требований, предъявляемых к организации пассажирских перевозок: отсутствии маршрутного трафарета (маршрутоуказателя) и др. Таким образом, механизм видеофиксации гражданами допускаемых водителями транспортных средств нарушений предлагается применять еще как минимум для контроля качества пассажирских перевозок.

В заключение участники обсуждения отметили, что при доработке законопроекта следует еще раз оценить перечень тех нарушений, которые предлагается позволить фиксировать гражданам, с позиции простоты их установления и тяжести последствий. В то же время, как справедливо отметил Андрей Корнеев, постановления о привлечении к ответственности выносят сотрудники полиции, и именно они на основании представленных данных будут определять наличие или отсутствие состава правонарушения, поэтому никакой волны необоснованных штрафов не предвидится.

1 С текстом законопроекта № 291354-7 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

В России станет бесполезно снимать на телефон нарушения ПДД

До недавнего времени телефон очень помогал в фиксации правонарушений или доказательстве каких-то действий в случае ДТП. Но Верховный суд отказался считать телефон средством автоматической фиксации правонарушений.

Постановление пленума ВС указывает, что средство фиксации должно быть установлено стационарно либо на транспортном средстве. При этом должен быть исключен “человеческий фактор” — съемка телефоном не попадает в этом случае в правовое поле и должен действовать стандартный порядок привлечения к ответственности.

Автомобилисты, которых привлекли к штрафу, базируясь на съемках с телефонов в качестве доказательств, смогут обжаловать штраф.

Во избежание неудобств в России будет запущено единое приложение, которое будет работать по нормативам. Граждане, которые зарегистрированы на госуслугах, смогут самостоятельно фиксировать нарушения и передавать материалы в ГИБДД для вынесения постановлений и оформления штрафа, которые не будут квалифицироваться как автоматическая фиксация.

Поделиться новостью с другими:

Следите за новостями где удобно:

Новости по теме:

Комментарии

А он не сертифицирован, как специальное техническое средство, не имеет свидетельства о поверке и вообще использует некошерный GPS вместо православного ГЛОНАССа.

Фото можно делать с геотэгами, когда указываются координаты места съёмки, вплоть до номера ближайшего дома.

Просто закон у нас, что дышло.

Копипаста желтухи какой-то.

Смотрим на более адекватный источник:
Новость от 20 июня 2019г.

Средства фиксации административных правонарушений и лишение прав
В последующих разделах даны разъяснения, связанные с фиксацией административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Также рассматриваются вопросы назначения и исполнения отдельных видов административных наказаний в виде лишения права управления транспортными средствами.

Так, по вопросу автоматической фиксации правонарушений Владимир Меркулов отметил, что наибольший практический интерес представляет формулировка понятия автоматического режима. Согласно Проекту под ним следует понимать работу размещенного в установленном порядке технического средства в стационарном положении или на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, фиксирующему в зоне своего обзора все административные правонарушения без какого-либо непосредственного воздействия на него со стороны человека (п. 26 Проекта). Если было зафиксировано правонарушение на сертифицированном устройстве, то протокол не составляется, а выносится постановление без участия собственника или владельца транспортного средства (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ). В случае, если фиксация была произведена на иное техническое средство – телефон, видеокамеру, видеорегистратор, то особый порядок не предусмотрен . Сведения, полученные с использованием данных технических средств, могут приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения правонарушения, после их оценки со стороны лица, рассматривающего дело (ст. 26.11 КоАП РФ). На сегодняшний день протокол не составляется при автоматической фиксации нарушения, однако, размер административного штрафа исчисляется в наименьшем размере в пределах санкции, которые могут быть применены к водителю (ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ). Если наказание к нарушителю предусматривает лишение прав или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере (п. 1.1 Постановления). В случае принятия Проекта, такая система назначения наказания уже не будет применяться.

Что касается вопроса о назначении такого вида наказания, как лишение права управления транспортным средством, то в случае привлечения к ответственности лица, уже лишенного этого права, срок исполнения наказания начинает исчисляться на следующий день после окончания действия предыдущего (ч. 3 ст. 32.7 КоАП РФ). Однако судьи ВС РФ отметили, что лишение прав не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев, предусмотренных законом (ч. 3 ст. 3.8 КоАП РФ). В связи с этим суды общей юрисдикции будут учитывать наличие медицинских показаний для использования транспортного средства инвалидом, как одного из видов реабилитации, обеспечивающего удовлетворение его повседневных потребностей (п. 31 Проекта). В случае лишения прав они укажут в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении подразделение органа, исполняющего наказание, и самого нарушителя, который обязан сдать все имеющиеся у него удостоверения или сообщить об их утрате (п. 32 Проекта). При этом, если лицо лишили права, то оно одновременно лишается права управления всеми транспортными средствами, независимо от того, на каком именно из них было совершено административное правонарушение (п. 8 Проекта). Данная норма действует и сейчас, судьи ВС РФ ее сохранили (п. 3 Постановления). Кроме того, после окончания срока административного наказания в виде лишения прав лицу для возврата сданного удостоверения необходимо пройти проверку знаний ПДД, произвести оплату штрафов за административные правонарушения, а также пройти медицинское освидетельствование (п. 9 Проекта). В случае невыполнения указанных условий при управлении транспортным средством будет грозить штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Отличия только в особый/обычный порядок.
А не какое-то абсолютное пренебрежение данными.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх