Фотофиксация нарушений правил парковки

Штраф за неправильную парковку в 2020 году

Штраф за парковку в 2020: как оплатить штраф за парковку с 50% скидкой. Можно ли оспорить штраф за парковку. Таблица штрафов за парковку в Москве и регионах России.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Фотофиксация нарушений правил парковки

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

В отличие от большинства других штрафов ГИБДД, штрафы за неправильную парковку сильно различаются по подвидам и суммам. Автолюбителя, бросившего свое авто, могут наказать совершенно по-разному, причем самые различные организации. В статье мы собрали все возможные случаи по штрафам за парковку с актуальными штрафами ГИБДД на 2020 год.

Таблица штрафов за парковку в Москве и регионах России 2020

Вид штрафа 2020

Цена нарушения 2020

Штрафы за неправильную парковку под знаком «остановка/стоянка запрещена»

1500 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за неоплаченную парковку

2500-3000 руб. в зависимости от города (10 минут бесплатно)

Штраф за парковку на газоне (в зеленой зоне)

1000-2500 руб. для РФ / 5000 руб. для МСК (точный размер штрафа разниться в различных регионах РФ) (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на тротуаре

1000 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВОКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на месте инвалида

5000 руб. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на зебре (пешеходном переходе)

1000 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на остановке общественного транспорта

1000 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку вторым рядом

1500 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на ЖД-переезде

1000 руб. или лишение водительских прав. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку вызвавшую затор

2000 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Помимо собственно ГИБДД, к выписыванию некоторых типов парковочных штрафов привлекаются отдельные операторы парковочных пространств (к примеру, АМПП в Москве, СПБ ГКУ «ГЦУП» в Санкт-Петербурге, МКУ «ОГПП» в Казани и т.д.), помощники ГИБДД (к примеру, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) в Москве. К этим инстанциям можно смело приплюсовать экологов, участковых полиции и прочих полугосударственных функционеров.

Кроме того, вменяемые в вину водителю правонарушения могут отличаться и по цене. Сумма к оплате парковочного штрафа, зависимая от незначительных нюансов размещения авто и формы его принадлежности физическому и юридическому улицу, может отличаться в сто и более раз(!).

Наиболее опасные знаки для автомобилиста, желающего припарковать машину. Штраф за парковку под знаками 3.27 и 3.28 от 1500 до 3000 рублей.

А уж неправильной парковкой может считаться буквально все. От неоплаты платной парковки и размещения транспортного средства под «запрещающими знаками» 3.27 и 2.28, до парковки на газоне, на тротуаре, вопреки разметке, на узкой улице, у пешеходного перехода, у ЖД-переезда, на трамвайных путях, на местах для инвалидов, на остановках общественного транспорта, с перекрытием дорожных знаков, в не те дни (четные и нечетные), во дворах(!), вторым рядом и т д. Этих норм так много, что гипотетически любое расположение авто может считаться противозаконным. Причем штрафы за все эти нарушения различные сами по себе при этом дифференцируются еще и в зависимости от региона и принадлежности городов к перечню мегаполисов федерального значения. То есть один и тот же штраф за парковку машины в 2-2,5 раза отличается в Москве, Петербурге и остальной стране.

Именно из-за этой неразберихи, вдруг возникшей 5-7 лет назад, автолюбители страны с особым недоверием относятся ко всему, что связано с парковкой в городе.

С другой стороны, для большинства ситуаций картина, описанная абзацами выше, не несет никакой практической пользы. Подавляющее число штрафов за неправильную парковку в России выписываются либо за стоянку/парковку под запрещающими знаками «парковка/стоянка запрещена», либо за неоплаченное время простоя на платной парковке в центральной части населенного пункта. Еще процентов 10-15 – это «кинутые» машины на тротуаре и в зеленой зоне (на газоне). Зная тарификацию и правила применения эвакуаторов в этих 3-4 случаях, автомобилист может более-менее спокойно чувствовать себя в городской среде.

Штраф за парковку в Москве 2020

Штраф за неправильную парковку в Москве, в 2020 году отдельная тема для разговора. Начнем с того, что сам тариф для Москвы и Питера подразумевает взыскание как минимум в два раза большее чем в остальных населенных пунктах России. С точки зрения властей это с одной стороны подчеркивает более высокий уровень жизни столичных жителей, с другой стороны оказывает более существенное влияние на проблему, которая в двух крупнейших мегаполисах страны имеет особое несет в себе особую угрозу.

Однако московские штрафы за парковку отличаются не только этим. Столица России единственное место где сотрудникам ГИБДД помогают ловить водителей нарушителей парковочного режима сторонние компании. Если аналоги АМПП в Казани, Питере и Нижнем Новгороде еще есть, то вот ничего схожего с МАДИ в других городах страны точно не найти.

Сотрудники Московской административной дорожной инспекции наряду с рядовыми «гаишниками» следят за парковкой под запрещающими знаками 3.27 и 3.28. Портативные приборы которыми оснащены сотрудники инспекции способны «заштрафить» любой автомобиль, даже если его владелец предпринял меры для сокрытия номерных знаков.

Как проверить и оплатить штрафы за парковку 2020?

Существует бесчисленное количество способов проверки и оплаты штрафов ГИБДД в том числе и штрафов за неправильную парковку. Часть из них связана с пешими походами по кабинетам, очередями и заполнением кип рукописных формуляров. В погоне за копеечной выгодой можно пойти и по этому пути, однако если у вас есть Интернет и вы цените собственные временные ресурсы наиболее адекватным вариантом выглядит оплата штрафа онлайн/

Для проверки и погашения обычных «гибддшных» штрафов существует сервис «Штрафы ГИБДД», если необходимо проверить и оплатить штраф за неоплаченную парковку стоит поискать в Интернете официальный парковочного пространства вашего города. Великолепным подспорьем в деле оплаты штрафов для москвичей является сайт – avtokod.mos.ru.

Штрафы за парковку: история

Штрафы за парковку в крупных городах России вызывают самое большое раздражение у автомобилистов, а связанная с ними процедура принудительной эвакуации превращает садящихся за руль горожан в настоящих неврастеников. Штраф за парковку, каким бы он ни был, принять тяжелее прочих взысканий ГИБДД, так как 90% нынешних водителей прекрасно помнит, как еще несколько лет назад можно было бросить автомобиль на центральной улице, не опасаясь за его судьбу. Повышение цен дело безобразное, но не идет ни в какое сравнение с назначением стоимости за то, что вчера было бесплатным. Разговоры про плату за воздух тут возникают сами собой.

Между тем платная парковка, массовое ограничение стоянки на центральных улицах и прочие репрессивные меры касающиеся хранения личного автотранспорта в городской черте меры абсолютно вынужденные. Земли между домами мало и с каждым годом становится все меньше – машин много, и их становится все больше. Эту ситуацию нельзя разрулить безболезненно, тут либо мегаполис стоит в бесконечной пробке, либо люди в соответствии со своей надобностью и взвешивая целесообразность, платят деньги за то, чтобы общая земля на время была занята оставленной машиной.

Кто-то скажет есть же и другие варианты – строить развязки и дороги, выносить рабочие места за пределы города и т. д. К сожалению, львиная часть этих идей в чистом виде популизм. Штрафы за парковку уходят, однако приходят затраты на возведение и содержание в порядке грандиозной инфраструктуры, ухудшается экология, гибнут исторические памятники, огромными полями разрывают инфраструктуры парковочные площадки – город становится неудобным, некомфортным для жизни. Стать городами для автомобилистов и не убить внутригородское движение получилось только у нескольких молодых городов США и Канады. Однако, во-первых, они изначально проектировались как «автоленды», во-вторых в настоящее время и там проводится политика сдерживания автомобилизма.

Читать еще:  Лишение прав за повторное нарушение ПДД

Читать  Как узнать дату нарушения по номеру постановления?

Можно ли оспорить штраф за парковку?

Поскольку штрафы за неправильное размещение автомобиля могут выносить различные инстанции, на первом этапе, особенно если речь идет о технической ошибке, имеет смысл обратиться в структуру, непосредственно принимавшую решение по вашему случаю.

Впрочем, поход в суд всегда остается наиболее мощным и эффективным инструментом поиска правды в подобных случаях. На обжалование штрафа дается 10 дней, образцы заявлений имеются во районных судах.

В случае обжалования штрафа за парковку, суду необходимо представить все возможные доказательства вашей правоты – фотографии с места предполагаемого нарушения, схемы улично-дорожной сети, если это понадобится, магазинные чеки, информацию из социальных сетей и т.д.

В конце заявления важно описать ту цель, которой вы добиваетесь в суде. К примеру, прекращение в отношении вас административного дела.

Целый ряд парковочных штрафов можно обжаловать, не выходя из дома. В крупных городах при администраторах парковочных пространств созданы специализированные сайты, на которых можно изложить суть претензии к штрафу и прикрепить необходимые документы.

Как оплатить штраф за парковку с 50% скидкой?

Скидка в размере пятидесяти процентов от изначальной суммы штрафа, безусловно, распространяется лишь на те парковочные штрафы, которые выносят обычные сотрудники ГИБДД. То есть те самые дорожные взыскания, которые выписываются в рамках КоАП РФ и назначаются за стоянку машин под знаками 3.27 и 3.28 (стоянка/остановка запрещена).

А вот скидки по штрафам, выписанным за неоплаченную парковку на местах для платного размещения автомобилей под действие скидки 50% могут и не подпадать. К примеру, ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) скидки на штрафы, выписанные за неоплату платной парковки не предоставляет. Штраф в этом случае, по КоАП Москвы 2500 рублей и не уменьшится ни при каких обстоятельствах. В отдельных случаях автомобилисты также испытывали проблемы со скидкой по штрафам Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Как избежать штрафов за парковку?

Как бы тривиально это не звучало, штрафов за парковку вполне возможно избежать, опираясь на азбучные знания норм КоАП и ПДД. Правовой нигилизм и нежелание вдаваться в нюансы чего-либо, сыграли с нынешним поколением автомобилистов злую шутку.

Водители действуют по правилу – паркуйся там, где паркуются все и не паркуйся там, где никто не паркуется. Однако добрая традиция компанейства тут не работает. На плотных центральных улицах при всей их перерегулированности все еще остаются места, лишенные дорожных знаков, на которых парковка не запрещена. Понимая, как работает система, почти всегда можно найти пяточек у себя под носом, доступный для парковки даже в самом центре Москвы.

  • Не парковаться под знаками 3.27 и 2.28 запрещающим парковку и остановку
  • Не парковаться на поверхностях лишенных асфальтового покрытия
  • Не парковаться на возвышенностях, отделенных от проезжей части бордюром
  • Не парковаться в непосредственной близости к остановкам, «зебрам» ЖД-переездам
  • Не парковаться вторым рядом
  • Следить, чтобы в месте парковки мог проехать общественный транспорт, в том числе трамвай
  • Не парковаться у въездов и выездов из дворов.

Стукачи на дорогах — новый способ ловить нарушителей ПДД

Вначале за порядком на дорогах следили только сотрудники Госавтоинспекции. Затем появились камеры автоматической фиксации. А теперь поводом для рассмотрения дел стали обращения граждан.

Атака сетевая, обыкновенная

Кляузы частных лиц и прежде были основанием для возбуждения дела против нарушителя. Нужно было подать заявление непосредственно в отдел Госавтоинспекции или через специальный сервис на сайте ГИБДД. В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений — некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).

Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя. Сотрудникам Госавтоинспекции приходилось проводить отдельные расследования, чтобы проверить эту информацию и выяснить, кто был за рулем. В большинстве случаев ни подтвердить, ни опровергнуть данные из заявлений активистов не удавалось, ведь заставить свидетельствовать против самих себя или против близких никто не вправе. А следовательно, установить, кто являлся реальным нарушителем, невозможно. И большинство таких дел попросту закрывали.

Продвинутый уровень

Противостояние нарушителей и властей постепенно усугублялось. Например, чтобы не оплачивать платные парковки, многие снимали номера или закрывали их, – и на дорогах появились пешие инспекторы, которые легко справлялись с любыми препятствиями в идентификации неплательщиков. А для тех, кто снимает номера, придумали эваку­ацию на штрафстоянку из-за «угрозы террористических актов».

Но на большое количество нарушителей ни эвакуаторов, ни пеших инспекторов не напасешься. Тут и пришла кому-то в голову идея: нарушителей должны выслеживать жители города! Так в столице появилось мобильное приложение «Помощник Москвы» (в других городах подобные сервисы тоже есть; например, в Казани — «Народный инспектор»). Устанавливаешь на телефон программу, которая позволяет предоставлять неоспоримые доказательства правонарушения (сделано так, что фальсифицировать фотографии невозможно), сообщаешь о нарушителе куда следует — и получаешь бонусы.

Программный код

Установить приложение можно на любой современный смартфон. Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.

Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция — МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).

Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте. Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой фиксации. А как только машина будет идентифицирована, сделать несколько фотографий по ее периметру — и отправить в систему.

Сначала поступившие данные проверяют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Специалисты сверяют заявленные виды нарушений с фотографиями и позиционированием на карте. Если всё совпадает, данные направляют в соответствующее ведомство: в случае стоянки на газоне, под запрещающим знаком или неоплаченной парковки — в МАДИ, а если зафиксирована стоянка на тротуаре или пешеходном переходе — в ГИБДД. Те устанавливают собственника и направляют ему «письмо счастья».

Да-да, «помощника Москвы», по сути, приравняли к системе автоматической фиксации правонарушений. При этом не учтен существенный момент: любая система автоматической фиксации по определению исключает человеческий фактор на этапе фиксации нарушения. Верховный суд именно на этом основании признал все мобильные комплексы, фиксирующие скорость при участии сотрудников ДПС, «неавтоматическими» — и следовательно, такие постановления, отправляемые собственникам машин, незаконны.

Здесь ровно такая же ситуация! Ни о каких «письмах счастья» и речи быть не может. Как минимум требуется провести расследование, как и при обычном обращении граждан-жалобщиков. Тем не менее горожане приложение скачивают (сегодня уже больше 140 тысяч пользователей) и нарушителей сдают весьма активно. Около 50 тысяч автомобилистов уже пострадало от пеших «помощников». Уверен, что самые активные пользователи приложения — «безлошадные». Это извечная борьба между автомобилистами и теми, у кого машины нет. А учитывая, что столичные власти всё активнее выживают автомобилистов из города, очевидно, для кого это приложение было разработано.

Стукачество всячески поощряется. За каждого оштрафованного автомобилиста дают 200 баллов. Если сдашь пять автомобилей на одной улице или поймаешь три раза одного автохулигана, дополнительно наградят медалью, которая «стоит» от 500 до 1500 баллов. Баллы можно потратить на билеты в музей (333 балла — посещение музея-заповедника «Измайлово») или просмотр онлайн-трансляции одного из трех московских театров за 900 баллов.

Интересно, нужно ли будет вернуть все подарки, когда автомобилисты начнут массово обжаловать подобные штрафы? Ведь, как я уже говорил, приложение не относится к системам автоматической фиксации нарушений, а значит штраф незаконен — и можно уверенно подавать апелляцию. Для этого, как и в случае с обычными «письмами счастья», нужно в течение десяти дней с момента получения постановления подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу (указано в постановлении), либо в районный суд по месту совершения предполага­емого нарушения.

Читать  Штраф за нарушение разметки при обгоне

Читать еще:  Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД правила установки

Основанием для отмены может послужить следующее:

  • Отсутствие электронной подписи должностного лица, принявшего такое решение. Верховный суд в своем решении по делу № 67‑АД14–5, указал, что при отсутствии данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом или нет. А раз так, постановление считается незаконным.
  • Фиксация нарушения приложением не является автоматической, поскольку подразумевает участие человека. А раз так, водитель не обязан доказывать свою невиновность. В этом случае постановление о штрафе не может направляться собственнику автомобиля. По каждому такому сигналу нужно устанавливать, кто именно был за рулем в момент нарушения.
  • Поскольку приложение не сертифицировано как средство измерения или фиксации фото- и видеоданных, то ни фотографии, ни видеосъемка не могут быть использованы как доказательства виновности авто­владельца.

Ваши доказательства?

Оснований для отмены штрафа более чем достаточно, но автовладельцы оспаривают такие штрафы очень редко. ­Поэтому приложение успешно работает. И «безлошадные» тюкают тех, у кого автомобиль имеется.

Я не защищаю нарушителей. Более того, считаю, что наказание за любое нарушение должно быть неотвратимым. Только наказывать человека можно исключительно в порядке, предусмотренном законом. И никак иначе.

ezhick

Нора Ёжика

Каждый раз, когда московский автомобилист не обжалует незаконный
штраф за парковку, где-то умирает котенок.

И улыбается Ликсутов.

В каких случаях вы имеете право обжаловать штраф за парковку (на 2500 рублей) или штраф за нарушение правил остановки/стоянки (знак 3.27, 3000 рублей, эвакуация + 5100 рублей)?

Начнем с парковки.

Согласно ПДД, “ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” и постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП “Об организации платных городских парковок в городе Москве” парковочное место должно быть размечено и обозначено знаком 6.4 с табличкой 8.8:

Не будет являться нарушением (и не может наказывается штрафом в 2500 рублей) остановка в месте, где:

1. Нет комбинации знаков 6.4. “Парковка” и 8.8. “Платные услуги”.

Если висит просто знак 6.4, если стоит вывеска про платную парковку, если нет вообще никаких знаков (про отсутствие знаков читайте чуть ниже – могут быть нюансы) – остановка законна и штрафовать вас не могут!

Обратите внимание, знаки 5.29, стоящие на въезде в зону парковки, согласно ПДД обозначают “место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.” То есть без дополнительных знаков и разметки даже внутри зоны платной парковки она повсеместно платной не становится.

2. Нет разметки, обозначающей парковочное место.

Наличие только знака не может обозначать именно парковочное места, более того, отсутствие разметки препятствует соблюдению правила о том, что на платных парковках запрещается ” размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест “.

Переходим к остановке и стоянке в местах, где она запрещена.

Такие места согласно ПДД и “ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” могут быть обозначены знаками 3.27 – 3.30:

Если зона действия не определена знаком, то она распространяется до перекрестка. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – выезды из дворов и прочих прилегающих территорий перекрестками не являются и зону действия знака не прерывают!

Знак 3.27 “Остановка запрещена” может быть дополнен разметкой 1.4 – сплошная горизонтальная линия разметки вдоль бордюра или поверх него. Тогда зона действия ограничивается этой разметкой – кончилась разметка – кончилась зона действия! (Как показывает практика в Московской автодорожной инспекции этого не знают!)

Разметка 1.4 может быть применена и без знака – увидели желтую линию – парковаться нельзя независимо от знаков.

Аналогично 3.28 “Стоянка запрещена” может дополняться разметкой 1.10 – прерывистая горизонтальная желтая разметка. 1.10 так же может применяться самостоятельно, без знака.

(Парковку на автобусных остановках, трамвайных путях и тротуарах я даже обсуждать не буду – за это надо эвакуировать в Магадан и машину, и водятла.)

Если вы поставили машину в месте, обозначенном любым из этих знаков или разметок – вы нарушили ПДД и штраф в 3000 ваш. Если не повезет – вас еще и эвакуируют. Во всех остальных случаях, если вас оштрафовали или эвакуировали, надо обжаловать!

Обратите внимание – если вы стоите не на дороге, но знаком к ней – паркон легко может выписать вам штраф. Такой штраф надо тоже обжаловать – он незаконен и легко оменяется.

Переходим к обжалованию.

0. Да, пункт номер ноль – вы паркуетесь в зоне платной парковки, но знаков/разметки нет и вы не видите оснований платить. Ок, ваше законное право. Но, надо помнить – ваши законные права в этой стране мало кого волнуют. Вышли из машины – сделайте пару фотографий, подтверждающих отсутствие знаков и разметки. Вдруг пригодится. Вообще, очень советую подписаться на любую рассылку информации о штрафах. Лучше – прямо на московскую от Портала государственных услуг Москвы.

Штраф 2500 за неоплату платной парковки

Вы узнали об этом из рассылки. Если у вас есть СНИЛС и полная регистрация московских или федеральных Госуслугах то идем на Авктокод и там находим и подробную инфу о штрафе, и фотографию вашего правонарушения. Смотрим, за что штраф. Нет регистрации на ПГУ – ждете конверт.

Если ваш косяк и парковаться было совсем нельзя – идем платить штраф. Стой, не так быстро! Посмотри, правильный ли указан в протоколе адрес, очень часто даже пешие инспектора ошибаются, а уж парконы – регулярно. Если адрес неверный – можно обжаловать. Если нет – придется платить.

Если парковаться было можно, но инспектор или паркон ступили – пишем жалобу.

Примерный текст жалобы ниже под спойлером, остальные материалы у вас есть, вы же выполнили пункт “0” и у вас есть фотки.

Как проехать на машине по Москве и не получить штраф в 5 тыс. руб.

22 апреля в Москве заработает автоматическая система фиксации нарушителей самоизоляции на автомобилях. Штрафы для автовладельцев составят 5 тыс. руб. Каким образом будет работать новая система — объясняет “Ъ”.

— Для контроля нарушений будут задействованы все камеры или какие-то определенные?

— Все, задействованные в системе автоматической фиксации нарушений ПДД — всего их 2,5 тыс. по Москве. Камеры типа «Стритфалькон» (для фиксации нарушений парковки), камеры в автобусах, обзорные камеры видеонаблюдения применяться не будут.

Как устроена система цифровых пропусков и что грозит нарушителям

— За что будет присылаться штраф и кому?

— Постановление пришлют владельцу автомобиля по почте в случае, если госномер не указан в цифровом пропуске. Штраф составит 5 тыс. руб. по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы: невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности, в том числе необеспечение режима самоизоляции, с использованием транспортного средства.

— Штраф будет присылаться за проезд с каждой камеры или за поездку?

— Этот вопрос пока без ответа. Каких-либо ограничений КоАП России и КоАП Москвы не содержат. По аналогии со штрафами за скорость постановления за отсутствие пропуска должны приходить с каждой камеры. Но утром 14 апреля первый замруководителя аппарата мэра Москвы Алексей Немерюк заявил в эфире «Эха Москвы»: «На сегодняшний день коллеги еще обсуждают этот вопрос, технически это возможно». Окончательных решений, по данным “Ъ”, еще не принято. Накануне запуска системы контроля ситуация должна проясниться.

— В течение 20 дней штраф можно оплатить со скидкой?

— Нет. Предусмотренная ст. 32.2 КоАП России 50-процентная скидка на штрафы не распространяется на нормы КоАП Москвы.

— Кто будет выносить штрафы?

— Постановления будет выносить Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Проезды автомобилей будут фиксироваться Центром организации дорожного движения Москвы — эта организация эксплуатирует и контролирует систему фиксации нарушений.

Читать  Штраф за нарушение сроков регистрации автомобиля

Читать еще:  Повторные нарушения ПДД за которые лишают прав?

— Как избежать штрафа?

— Заранее оформить цифровой пропуск на mos.ru, вписав туда номер автомобиля. Все виды пропусков (для работающих, для поездки к врачу, служебный, в личных целях) позволяют вписать госрегзнак. Сделать это необходимо минимум за пять часов до предполагаемой поездки: время нужно для проверки введенных данных и передачу сведений ЦОДД и МАДИ.

Как, кому и зачем надо получать электронные пропуска в Москве и Подмосковье

— У меня служебное удостоверение журналиста / адвоката / охранника. Я могу ездить без пропуска?

— Ездить можете, но будете получать штрафы с каждой камеры. На mos.ru оформите служебный пропуск, впишите туда номер машины.

— У меня уже есть действующий до 30 апреля. Для каждой поездки надо оформлять новый?

— Нет, достаточно его оформить один раз. Исключение для разовых пропусков, оформляемых «в личных целях»: через сутки они прекращают действие. На сайте мэрии есть сервис nedoma.mos.ru по проверке действия выданных пропусков и проверки автомобилей, вписанных в пропуска. Лучше перед каждой поездкой проверять, потому что пропуск может быть по какой-то причине аннулирован.

— Инспектор на дороге сможет остановить и проверить пропуск?

— Инспекторы ГИБДД и МАДИ в ходе совместных рейдов выборочно останавливают автомобили и проверяют у водителей и пассажиров наличие пропуска. Водителей штрафуют МАДИ по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы. Пассажиров без пропуска оштрафует ГИБДД по ч. 2 3.18.1 КоАП Москвы (штраф 4 тыс. руб.).

— Пассажирам при поездке на автомобиле тоже нужен пропуск?

— Обязательно. И при поездке на такси тоже.

— Машина при выявленном нарушении эвакуируется?

— Нет. Эвакуация применяется только в тех случаях, когда во время проверки выясняется, что водитель болеет COVID-19 (находится в карантинной базе), контактировал с больными и обязан находиться дома.

— Я ошибся при вводе номера автомобиля в пропуске. Что делать?

— Внести изменения в пропуск на nedoma.mos.ru: через пять часов можно ехать. В мэрии Москвы рекомендуют менять данные об автомобиле в системе не чаще раза в сутки.

— Если я ошибся при вводе номера и обнаружил это уже после получения штрафа, что делать?

— Обжаловать постановление в МАДИ: каждый случай рассматривается индивидуально. Если вы ошиблись в одной букве или цифре, то с высокой долей вероятности штраф отменят. Это можно сделать в электронном виде через электронную приемную и через портал avtokod.mos.ru. На обжалование дается 10 дней с момента вынесения постановления.

— Можно ли оформить пропуск на сайте московской области и перемещаться с ним по Москве?

— Можно. Но перед поездкой проверьте, есть ли информация о вашем пропуске в московской системе (nedoma.mos.ru) и автомобиле, вписанном в пропуск. Если информации нет, зарегистрируйтесь на mos.ru и оформите пропуск через московскую систему.

Составил Иван Буранов

Штрафы, сроки, фейки

Чего нельзя делать во время карантина и что за это грозит

Лихач за кадром

Суть же проблемы заключается в том, что именно для собственников машин сделано исключение из нерушимого правила презумпции невиновности. То есть в случае вынесения ему штрафа он сам должен доказать, что ничего не нарушал. Практика наказания водителей развивается довольно странным образом, и некоторые инспекторы ГАИ, а также судьи считают, что бремя доказания невиновности при нарушении правил лежит на самом водителе. Однако Верховный суд по-другому посмотрел на эту ситуацию.

Предположим, на фотографии видно, что водитель движется с неправильной стороны от двойной сплошной. Он точно нарушает правила. Или на фотографии видно, как водитель разворачивается через сплошную. Это случаи бесспорные. А вот как быть в ситуациях, когда на фотографиях не видно ничего, кроме самого автомобиля?

Где доказательства нарушения правил? А главное, каких конкретно? Если речь идет о превышении скорости – это показания радаров. А если речь идет о нарушении разметки или знаков? Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела.

Такое произошло и с Денисом Асташиным, который получил “письмо счастья” от Центра автоматизированной фотовидеофиксации ГИБДД Самарской области. На снимке машина едет по прямой. А в постановлении указано, что он совершил нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За что на него наложен штраф в тысячу рублей.

Так как пояснений в письме, что же именно нарушил Асташин, не было, он решил обжаловать это постановление.

Но суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 “Направления движения по полосам”. При этом сослался на письменный отзыв инспектора центра.

Инспектор указал, что “на фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги”.

Также суд указал на обязанность по доказыванию невиновности собственника машины. А он таких доказательств не представил. С судом первой инстанции согласилась и апелляционная. Однако не согласился Верховный суд.

Он отметил, что из представленных в деле фотографий усматривается лишь то, что автомобиль якобы нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию.

Вмененный водителю поворот налево или разворот в неположенном месте или с нарушением правил на снимках не запечатлен.

Кроме того, в постановлении не указано, какое именно нарушение совершил Асташин: требования чего конкретно он нарушил? Какие знаки или какая разметка запрещала ему совершить данный маневр в этом месте дороги? Есть только ссылка на отзыв инспектора ЦАФАП. Также на снимках нет знаков, на которые ссылается автоинспектор.

При этом суд первой инстанции, а также апелляционный не запрашивали дислокацию дорожных знаков и разметки на данном участке дороги.

Кроме того, он не допросил инспектора. А отзыв этого инспектора был приобщен к делу в виде незаверенной должным образом копии. То есть такой документ не может служить доказательством и вообще не мог быть приобщен к делу.

Что же касается исключения из презумпции невиновности, то разбирательство по делу не отменяет необходимость суда выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Одной статьей об исключении необходимости доказывания, кто был за рулем, Кодекс об административных правонарушениях не исчерпывается. Например, есть требования статей 24.1, 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.11 Кодекса о непосредственности исследования доказательств. Так вот они при рассмотрении дела в нижних инстанциях соблюдены не были. А есть еще другие статьи КоАП, направленные на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях. И на это не раз указывал в своих определениях Конституционный суд.

Такое распределение обязанностей по доказыванию факта нарушения правил, как указал Верховный суд, не освобождает ни уполномоченные органы, то есть ГИБДД, ни суды от сбора и предоставления необходимых доказательств нарушения правил.

Верховный суд также напомнил, что любые сомнения в виновности того или иного лица толкуются в пользу обвиняемого.

Но всех этих установленных законом требований не исполнил ни суд первой инстанции, ни апелляционный.

А поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по этому делу, а также само постановление о штрафе. А производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.

Верховный суд еще раз пояснил, что для решения о нарушении только фотографии еще недостаточно. Необходимо исследовать и другие доказательства. А раз их нет, то трактовать все сомнения следует в пользу обвиняемых. При обжаловании “писем счастья” суды обязаны исследовать все обстоятельства дела.

Понятно, что из-за штрафа в 500 рублей не каждый водитель пойдет жаловаться. Но даже малое количество жалоб должно быть серьезным сигналом местным властям и ГИБДД о том, что у них что-то неправильно работает.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх