Какие нарушения фиксируют машины ЦОДД?
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Какие нарушения фиксируют машины ЦОДД?

«Дорожный патруль»: чем сотрудники специальной транспортной службы помогают автомобилистам

В 2017 году на столичных дорогах появились ярко-зеленые легковые машины и пикапы с фирменной маркировкой Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Их все еще часто путают с парконами и эвакуаторами «Московского паркинга». Но ни штрафами за парковку, ни эвакуацией экипажи «Дорожного патруля» не занимаются. Они помогают водителям, попавшим в сложные ситуации на дороге, и следят, чтобы таких происшествий было как можно меньше.

Следить за собой, напарником и тем, кому помогаешь

В восемь часов утра на базе «Дорожного патруля» на Золоторожском Валу начинается активное движение. Специалистам патруля через час заступать на смену. Они готовятся: проверяют состояние машин, проходят медосмотр. Следующую половину суток они проведут на колесах, почти без перерыва объезжая вверенный им участок.

«Безопасность превыше всего, на дорогах следите за собой и за напарником, а также за безопасностью того, кому вы оказываете помощь», — стандартный инструктаж «Дорожного патруля».

Обычно к нему еще добавляют информацию о погоде и потенциально загруженных участках. Внезапные заморозки, оттепель, метель или ливень, все, что превращает обычный день на дороге в «день жестянщика», а еще праздники и перекрытия, с ними связанные, ЧП — патрульные должны знать обо всех факторах, способных усложнить ситуацию на дорогах.

Девять утра — время старта. Машины разъезжаются на 13 участков. В центр отправляются легковые автомобили, маневренные и компактные. На МКАД и в прилегающие районы выезжают пикапы. Они, например, могут при необходимости подтолкнуть застрявшую (и перекрывшую движение) на подъеме фуру. В один из таких автомобилей садятся заместитель начальника группы отдела «Дорожного патруля» ГКУ ЦОДД Сергей Баринов и патрульный отдела Кирилл Чистов. Их зона ответственности — участок МКАД от Бесединского шоссе до шоссе Энтузиастов. Вместе с ними отправляемся и мы.

Каждый день патрулировать улицы выходит 26 экипажей — по 13 на смену, по два человека в каждом. Такой состав — производственная необходимость. В пути один ведет машину, второй внимательно осматривает дорогу. Каждый неисправный светофор, сломанный отбойник или дорожный знак, даже выбоины в асфальте, в общем, все, что может замедлить движение на участке, попадает во внимание патруля.

«Это тоже входит в список событий», — объясняет Сергей Баринов. Он стоит на развилке и снимает на камеру планшета разбитый разделительный буфер. Знак на нем наполовину сорван, лежит в снегу и почти незаметен из автомобиля. Фотографии с описанием и точным адресом уйдут в ЦОДД, а оттуда их передадут специалистам, отвечающим за объект. Так технические проблемы на столичных дорогах получается решать куда быстрее. К слову, могут о неисправном оборудовании сообщать ЦОДДу и простые горожане. Для этого необходимо позвонить с мобильного телефона по номеру 3210.

Джентльменский набор патрульного

Следующая остановка случается из-за небольшого грузовика. «Пробило колесо. Все снял, заклеил, а насоса нет», — рассказывает водитель.

Благо у «Дорожного патруля» насос есть, а еще — несколько разных шлангов к нему. Накачать колесо, поставить его обратно на ось и проверить, все ли в порядке, — всего на «спасение» уходит не больше десяти минут.

Кроме насоса, в кузове пикапа целый набор: два троса для машин разного тоннажа, домкрат, набор ключей и других инструментов, дорожные знаки для обозначения ДТП (их почему-то чаще всего не бывает у водителей), упоры-башмаки (они незаменимы, если на склоне застрял большегруз), баллонный ключ (нужен, чтобы открутить поврежденное колесо) и лестница. Кроме того, дополнительные огнетушители и аптечка, так что первую помощь, и обычную, и автомобильную, «Дорожный патруль» может оказать без проблем. А чтобы специалисты не растерялись в нештатных ситуациях, к ним готовят заранее.

«Сталкивались с разными ситуациями: и оборванные провода были, и пожары, всякое бывает. Поэтому мы проходим дополнительные курсы повышения квалификации, например “Работа с электричеством”, “Работа на высоте”. Обязательно изучаем основы коммуникации и конфликтологию, потому что мы должны уметь работать с людьми в стрессовых ситуациях и помогать им. Можем оказать первую помощь. В преддверии чемпионата мира были даже курсы английского», — перечисляет Сергей Баринов.

Впрочем, говорят они, помогать каждому, кто попал на дороге в непростую ситуацию, совсем не сложно. Часто люди, сначала настроенные негативно, благодарят, даже по незнанию предлагают деньги и удивляются, когда выясняют, что «Дорожный патруль» работает бесплатно.

Количество экипажей в 2019 году должно увеличиться почти в два раза. И Сергей Баринов, и Кирилл Чистов уверены: совсем скоро московские водители окончательно привыкнут к машинам патруля.

«Дорожный патруль»: чем сотрудники специальной транспортной службы помогают автомобилистам

В 2017 году на столичных дорогах появились ярко-зеленые легковые машины и пикапы с фирменной маркировкой Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Их все еще часто путают с парконами и эвакуаторами «Московского паркинга». Но ни штрафами за парковку, ни эвакуацией экипажи «Дорожного патруля» не занимаются. Они помогают водителям, попавшим в сложные ситуации на дороге, и следят, чтобы таких происшествий было как можно меньше.

Следить за собой, напарником и тем, кому помогаешь

В восемь часов утра на базе «Дорожного патруля» на Золоторожском Валу начинается активное движение. Специалистам патруля через час заступать на смену. Они готовятся: проверяют состояние машин, проходят медосмотр. Следующую половину суток они проведут на колесах, почти без перерыва объезжая вверенный им участок.

«Безопасность превыше всего, на дорогах следите за собой и за напарником, а также за безопасностью того, кому вы оказываете помощь», — стандартный инструктаж «Дорожного патруля».

Обычно к нему еще добавляют информацию о погоде и потенциально загруженных участках. Внезапные заморозки, оттепель, метель или ливень, все, что превращает обычный день на дороге в «день жестянщика», а еще праздники и перекрытия, с ними связанные, ЧП — патрульные должны знать обо всех факторах, способных усложнить ситуацию на дорогах.

Читать еще:  Нарушение правил парковки на тротуаре

Девять утра — время старта. Машины разъезжаются на 13 участков. В центр отправляются легковые автомобили, маневренные и компактные. На МКАД и в прилегающие районы выезжают пикапы. Они, например, могут при необходимости подтолкнуть застрявшую (и перекрывшую движение) на подъеме фуру. В один из таких автомобилей садятся заместитель начальника группы отдела «Дорожного патруля» ГКУ ЦОДД Сергей Баринов и патрульный отдела Кирилл Чистов. Их зона ответственности — участок МКАД от Бесединского шоссе до шоссе Энтузиастов. Вместе с ними отправляемся и мы.

Каждый день патрулировать улицы выходит 26 экипажей — по 13 на смену, по два человека в каждом. Такой состав — производственная необходимость. В пути один ведет машину, второй внимательно осматривает дорогу. Каждый неисправный светофор, сломанный отбойник или дорожный знак, даже выбоины в асфальте, в общем, все, что может замедлить движение на участке, попадает во внимание патруля.

«Это тоже входит в список событий», — объясняет Сергей Баринов. Он стоит на развилке и снимает на камеру планшета разбитый разделительный буфер. Знак на нем наполовину сорван, лежит в снегу и почти незаметен из автомобиля. Фотографии с описанием и точным адресом уйдут в ЦОДД, а оттуда их передадут специалистам, отвечающим за объект. Так технические проблемы на столичных дорогах получается решать куда быстрее. К слову, могут о неисправном оборудовании сообщать ЦОДДу и простые горожане. Для этого необходимо позвонить с мобильного телефона по номеру 3210.

Джентльменский набор патрульного

Следующая остановка случается из-за небольшого грузовика. «Пробило колесо. Все снял, заклеил, а насоса нет», — рассказывает водитель.

Благо у «Дорожного патруля» насос есть, а еще — несколько разных шлангов к нему. Накачать колесо, поставить его обратно на ось и проверить, все ли в порядке, — всего на «спасение» уходит не больше десяти минут.

Кроме насоса, в кузове пикапа целый набор: два троса для машин разного тоннажа, домкрат, набор ключей и других инструментов, дорожные знаки для обозначения ДТП (их почему-то чаще всего не бывает у водителей), упоры-башмаки (они незаменимы, если на склоне застрял большегруз), баллонный ключ (нужен, чтобы открутить поврежденное колесо) и лестница. Кроме того, дополнительные огнетушители и аптечка, так что первую помощь, и обычную, и автомобильную, «Дорожный патруль» может оказать без проблем. А чтобы специалисты не растерялись в нештатных ситуациях, к ним готовят заранее.

«Сталкивались с разными ситуациями: и оборванные провода были, и пожары, всякое бывает. Поэтому мы проходим дополнительные курсы повышения квалификации, например “Работа с электричеством”, “Работа на высоте”. Обязательно изучаем основы коммуникации и конфликтологию, потому что мы должны уметь работать с людьми в стрессовых ситуациях и помогать им. Можем оказать первую помощь. В преддверии чемпионата мира были даже курсы английского», — перечисляет Сергей Баринов.

Впрочем, говорят они, помогать каждому, кто попал на дороге в непростую ситуацию, совсем не сложно. Часто люди, сначала настроенные негативно, благодарят, даже по незнанию предлагают деньги и удивляются, когда выясняют, что «Дорожный патруль» работает бесплатно.

Количество экипажей в 2019 году должно увеличиться почти в два раза. И Сергей Баринов, и Кирилл Чистов уверены: совсем скоро московские водители окончательно привыкнут к машинам патруля.

ЦОДД наводит порядок

В потоке машин на московских улицах все чаще можно встретить приметные седаны с зеленой полосатой маркировкой, проблесковыми огнями на крыше и надписью «ЦОДД» по бортам. Это — мобильные комплексы фотовидеофиксации «Паркон». Они отслеживают или неоплаченную парковку, или парковку в запрещенном месте. Корреспондент журнала RUБЕЖ проехал по улицам Москвы вместе с патрульным нарядом Центра организации дорожного движения и лично наблюдал за тем, как устроена работа этой уникальной дорожной службы.

Текст: Иван Дронов

Фото: Дмитрий Поминов

Система мобильных патрулей действует в Москве с 2012 года. Тогда на улицы города были выпущены десять первых машин. ЦОДД-мобили курсируют по закрепленным маршрутам. По одним — только в рабочие часы по будним дням, по другим патрулирование круглосуточное. С 2014 года патрулировать улицы Москвы и Зеленограда будет 310 машин более чем по 300 маршрутам.

Схема работы довольно проста. Патруль ЦОДД движется вдоль припаркованных машин со скоростью не более 60 км/ч. Бортовые камеры фиксируют автомобильные номера. Время бесплатной парковки в зоне платной парковки — до 15 мин. Поэтому маршрут рассчитан таким образом, чтобы машина повторяла путь в каждой его точке примерно через равный интервал времени.

Если на втором круге номер повторно попадает в поле видимости, на мониторе отображается желтый значок предупреждения о зафиксированном транспортном средстве. В этом случае данные о номере автоматически отправляются в мониторинговый центр в ЦАФАП — Центр автоматической фиксации автомобильных правонарушений при ГИБДД, либо в Департамент транспорта, либо в Администратор московского парковочного пространства.

Читать еще:  Нарушение ПДД за которые предусмотрено лишение прав?

Система «Паркон» действует на оборудовании «ПаркРайт» (подробней — см. справку на стр. 78), стоимость одного комплекса составляет около 300 тыс. руб.

Экипаж каждой машины — водитель и техник. Комплект видеофиксации состоит из двух камер: одна фиксирует расположение автомобиля, а вторая крупным планом снимает госномер. Информация передается за секунды, на работающих в Москве машинах используется связь «Скайлинк». Бортовой компьютер с ОС Windows и тачскрином встроен в приборную панель, удобен и прост в работе. Надо сказать, возможности системы позволяют гораздо больше, чем просто фиксировать неоплаченную парковку. Например, попутно вести розыск угнанных автомобилей — для этого ГИБДД достаточно разрешить подгрузку на ЦОДД-мобили соответствующих данных. Но сейчас экипаж «Паркона» признается, что не знает даже итогового количества выписанных штрафов, так как система работает автоматически.

Возражения со стороны водителей в адрес системы «Паркон» звучат редко, да и те больше смахивают на курьезы. Самые громкие нарекания сотрудникам ЦОДД доводилось выслушивать от владельцев иномарок класса премиум. Они же чаще других заклеивают и даже снимают задние номера с машин, лишь бы не платить.

У основной части водителей нововведение встретило больше понимания. В первый же год применения «Парконов» количество нарушений сократилось с 150—200 до 20 в день. Как правило, одна машина охватывает 3—4 маршрута, ведь там, где про действие «Паркона» уже знают, водители стараются не парковаться. Тем более что система эффективна даже при частично заклеенных номерах. Пропущенные буквы и цифры отмечаются звездочками, и операторы центра вручную сопоставляют варианты номера и марки машины с данными базы транспортных средств. Вероятность установления принадлежности машины при этом — более 80 %.

В некоторых российских городах (Краснодар, Кемерово) вводятся аналогичные комплексы видеофиксации. В столице Кузбасса такая система заработала совсем недавно, и только за первую неделю ее использования было зафиксировано 700 нарушений. В других странах такого опыта нет — нарушения правил парковки за границей обычно отслеживают полицейские или другие уполномоченные лица.

«Парконы» ЦОДД — часть интеллектуальной транспортной системы, развернутой в Москве. Следом за мобильным патрулированием в городе появятся «умные» светофоры с адаптивными контроллерами. Их датчики отследят интенсивность трафика и самостоятельно установят длину фазы зеленого или красного света. Объем реализации этой программы можно оценить по количеству светофоров — сейчас их в Москве около 40 тыс. В дополнение к светофорам с 2014 года на ключевых перекрестках и развязках мегаполиса будут установлены информационные табло, всего их запланировано 247. Они расскажут водителям о загруженности дорог, путях объезда и даже погодных условиях в разных частях города. За ситуацией на дорогах будут следить сначала 800, а с 2014 года 12 тыс. ситуационных камер. С 2014 года пешеходные «зебры» города начнут перекрашивать в бело-оранжевый цвет, а рядом установят дорожные знаки со светодиодной подсветкой, проецируемой на полоски. Объемы финансирования программы не разглашаются, однако в Департаменте транспорта заверяют, что денег в бюджете города на эти цели заложено достаточно.

ЦОДД. История создания

Государственное учреждение города Москвы «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» (ЦОДД) было создано в 1999 году. Его учредителем является Департамент транспорта и связи города Москвы. Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. ГКУ ЦОДД имеет право заключать контракты на работы, связанные с мероприятиями по организации и безопасности дорожного движения, закупку оборудования для их реализации. Учреждение финансируется полностью из бюджета города Москвы.

Изначально штатная численность ЦОДД устанавливалась в количестве пяти человек. На центр были возложены задачи по планированию, подготовке, координации и организации улично-дорожной сети в границах Москвы. В 2000 году утверждено новое штатное расписание центра, в составе ГКУ ЦОДД появилось пять отделов: отдел исследований и анализа дорожного движения, отдел аналитического и проектного обеспечения, отдел оперативного управления движения и эксплуатации действующих систем, отдел планирования размещения и организации парковок, административный отдел. В 2005 году на ГКУ ЦОДД были возложены функции по содержанию, эксплуатации, ремонту технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), а также по установке новых ТСОДД. С этого момента работа по устранению неисправностей и восстановлению работоспособности объектов на всей территории г. Москвы осуществляется в круглосуточном режиме.

В 2006 году на центр были возложены функции заказчика по строительству, проектированию, капитальному ремонту и реконструкции светофорных объектов в столице.

На сегодня в ЦОДД работает 2 тыс. человек, на балансе центра находится 2 111 светофорных объектов. Активно ведется строительство новых и реконструкция старых светофорных объектов, включающая замену устаревших светофоров на современные модификации.

В Москве сегодня штрафными платежами с водителей ведает три структуры:

  • Администратор московского парковочного пространства (АМПП) выписывает штрафы за неоплаченную парковку.
  • Департамент транспорта Москвы, через ЦОДД, выписывает штрафы за нарушение правил парковки (пп. 3.27 и 3.28 Правил дорожного движения).
  • ГИБДД — через систему стационарных камер, контролирующих соблюдение скоростного режима и выезда на выделенные полосы для движения общественного транспорта.

Комплекс «ПаркРайт»

«ПаркРайт» — это модификация известного многим стационарного аппаратно­программного комплекса «Авто­Ураган». По сравнению с прототипом «ПаркРайт» имеет ряд усовершенствований:

  • модуль GSM позволяет в реальном времени обмениваться данными с центром обработки данных;
  • программное обеспечение позволяет фиксировать нарушения проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения и полосу для общественного транспорта;
  • может быть установлен на общественный транспорт и работать в полностью автоматическом режиме;
  • данные о патрулировании передаются по беспроводной сети.

Из чего состоит автомобильный комплекс видеофиксации «ПаркРайт»:

  • мобильный ПК с сенсорным экраном и специализированным ПО;
  • обзорная видеокамера;
  • широкоугольная видеокамера для распознавания регистрационных знаков;
  • блок навигации ГЛОНАСС и GPS;
  • Wi­Fi­модуль;
  • GSM­модуль.

Производитель аппаратно-­программного комплекса «ПаркРайт» — ООО «Технологии распознавания».

Интеллектуальная транспортная система

Интеллектуальная транспортная система формируется в два этапа.

Базовые сервисы ИТС (2011—2013):

  • система управления дорожным движением;
  • система управления движением и безопасностью наземного пассажирского транспорта;
  • система телеобзора с функциями мониторинга транспортных потоков и фиксацией инцидентов;
  • система контроля нарушений ПДД (скорость, выделенная полоса);
  • система управления парковочным пространством;
  • система информирования.

Расширенный функционал сервиса ИТС (2014—2015):

  • расширение функций ИТС на МО;
  • расширение функций видеоаналитики;
  • система обеспечения приоритетного проезда для общественного и специального транспорта;
  • система контроля грузового транспорта;
  • система для пешеходов и велосипедистов на светофорных объектах;
  • автоматическая система метеомониторинга;
  • система инвентарного учета объектов ИТС.

Заказчиком проекта выступает непосредственно Департамент транспорта Москвы.

Как спастись от паркона

МОСЛЕНТА провела день с неумолимым чистильщиком улиц

Число парконов, которые фиксируют нарушения в зоне платной парковки и знаков, запрещающих остановку и стоянку, будет увеличено. МОСЛЕНТА вышла на маршрут с водителем-чистильщиком и выяснила, сколько у автомобилиста есть времени, чтобы заплатить за парковку и насколько эффективно закрывать номера тряпками.

Сергея Донского легко представить в доспехах и на коне. Его нос даже кажется сплющенным шлемом, а широкие плечи и суровое лицо выдают воина.

Но сегодня Сергей садится за руль автомобиля. На лобовом стекле — камера и планшет, экран которого демонстрирует все, что попадает в поле зрения объектива. Когда машина встает «на маршрут» в 1-м Спасоналивковском переулке, на планшете автоматически включается запись.

— Теперь вся информация по GPS-связи передается в центр обработки данных, — удовлетворенно замечает Донской, — и я никак не могу повлиять на этот процесс, сколько бы меня ни просили.

Его рабочий автомобиль — один из 310 парконов Центра организации дорожного движения (ЦОДД), которые ездят по Москве и фиксируют авто тех, кто паркуется под запрещающими знаками или не платит за парковку. Скоро парконов станет больше: в планах ЦОДД — пустить по Москве еще 60 машин.

— Людям нужная моя работа, — утверждает Донской, — они подходят сказать «спасибо» за то, что дороги становятся свободнее. И даже просят приехать на их улицу, но мы не имеем права отклоняться от маршрута.

Тряпки на номерах — самая распространенная защита от паркона

Фото: Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Каждый паркон отслеживает только один из двух типов нарушений. Если он ездит по зонам платной парковки, его маршрут рассчитан на 15 минут. Водителю дается время заплатить за парковку, и только после второго круга из общего потока попавших в объектив машин система выбирает нарушителей, которые будут оштрафованы.

Паркон Сергея настроен на автовладельцев, которые оставляют свои транспортные средства под запрещающими знаками 3.27 («Остановка запрещена») и 3.28 («Стоянка запрещена»). Его маршрут гораздо короче: занимает всего 5 минут. Мы проезжаем несколько улиц, на каждой из которых стоит по 2-3 нарушителя. Потом делаем круг еще раз. И еще раз.

— Вы так и ездите восемь часов подряд?

— 45 минут работаю, 15 минут — на перекур.

— То есть у нарушителей всегда есть 15 минут без четверти каждого часа? Чтобы нарушить и не получить штраф?

— Во-первых, предугадать нельзя, — резко возражает Донской. — А во-вторых, дело ведь не в штрафах. Москва очистилась — видите? В ЦОДД я работаю два года, но у меня 35 лет водительского стажа. Я знаю, как сложно было ездить по центру с 90-х, а в переулках можно было вообще застрять, когда кто-нибудь парковался во втором ряду.

По словам Донского, когда паркон впервые выходит на маршрут, за один круг встречает до сотни нарушителей. После того как автовладельцы начинают каждый день получать штрафы, улицы резко пустеют.

Читать еще:  Повторное нарушение пересечение сплошной линии

По переулкам в районе Якиманки Донской ездит с апреля, то есть четыре месяца. Поэтому нарушителей у нас набирается всего пара десятков. На трех машинах, в том числе на желтом такси, номера прикрыты тряпочками — с этим паркон ничего не может сделать, поэтому едет дальше.

— Думаю, скоро меня переведут на новый маршрут, — говорит Донской. — За два года этот у меня уже шестой. И дело не в том, сколько месяцев я здесь езжу, а в том, как меняется ситуация. У меня был маршрут в районе Павелецкого вокзала, по которому я ездил всего два месяца. Дороги очистились — мне дали новый маршрут.

Как говорят в пресс-службе ЦОДД, весной этого года скорость движения в часы пик в центральной части города увеличилась на 10-11 процентов. Количество нарушений в зоне платной парковки сократилось на 64 процента.

— Вы думаете, я просто так круги нарезаю, у меня простая работа? — спрашивает Донской и сам отвечает: — Нет, у меня очень ответственная работа. Я несу ответственность за автовладельцев, за пешеходов. Понимаете, все нарушают правила.

— Как нарушают? Покажите, а то я не замечаю.

— Да вот, например, — Донской показывает на группу мужчин на тротуаре.

Я вижу бородачей в тренировочных штанах с четками в руках. Их кружок перекрыл тротуар, но пешеходов рядом нет, и неясно, может ли их компания кому-то помешать.

10 наивных вопросов о парковках в большом городе

Главные эксперименты на автолюбителях по-прежнему проводятся в Москве, но успешные результаты уже транслируются по все большему количеству городов. На осень прошлого года платные парковки были внедрены в 18 городах, помимо столицы. Если у вас еще нет — готовьтесь и читайте, как это примерно будет устроено.

1. Мое авто стоит в неположенном месте час-два-полдня. Мне могут выписать несколько штрафов? Нарушение-то, по сути, одно.

Все верно, нарушение одно. Так что в данном случае вам придет один штраф. Сумма будет зависеть от того, где именно вы оставили свой автомобиль. «Разброс цен» довольно большой. Например, парковка на газоне в Москве обойдется вам в 5000 рублей, на пешеходном переходе — 3000 рублей (так как вы находитесь в городе федерального значения).

2. Включенная «аварийка» будет оправданием того, что я припарковался не там, где положено?

В соответствии с главой 7 ПДД, аварийная сигнализация может быть включена только при ДТП; при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; при ослеплении водителя светом фар.

Если вы остановились и включили «аварийку», то должны выставить знак аварийной остановки. По правилам — на расстоянии не менее 15 метров от автомобиля в населенных пунктах и в 30 метрах вне населенных пунктов.

Как поясняют в ГИБДД, при рассмотрении административного дела оправданием для парковки в неположенном месте будут являться установленные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ, а именно: крайняя необходимость, состояние здоровья водителя и тд.

3. За правилами парковки в Москве следят автомобили со встроенными камерами (так называемые «парконы»). Водители таких машин сами вычисляют нарушителей или это делает прибор в их автомобиле?

Ни то, ни другое. Водитель автомобиля, в котором установлен аппаратно-программный комплекс «ПаркРайт» (в народе такие машины и называют «парконами»), не имеет отношения к штрафам. Задача человека — просто вести авто по заданному маршруту, а камера фиксирует номера всех припаркованных машин. Снимки отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, где проверяется, верно ли система распознала госномер и марку машины. Сам факт нарушения ПДД определяется только тогда, когда материалы передадут в МАДИ и АМПП.

4. ЦОДД, АМПП, Моспаркинг…. — это разные названия одного и того же? А если разные, то кто в итоге штраф выписывает?

Все эти организации — структуры Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) обеспечивает организацию и безопасность движения в городе. Он ответственен за управление светофорами, эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры (светофоры, знаки, камеры, электронные табло), оптимизацию схем движения, организацию пешеходных переходов и т.д. Именно ЦОДД отвечает за работу так называемой Интеллектуальной транспортной системы Москвы.

Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) — орган исполнительной власти Москвы. МАДИ администрирует нарушения, связанные с парковкой под запрещающими остановку и стоянку знаками, на зеленых насаждениях (газоны, клумбы и т.д.). Также МАДИ следит за соблюдением легковыми такси правил перевозки пассажиров и багажа.

Моспаркинг (ГКУ «АМПП») контролирует московское парковочное пространство. Кроме того, организация занимается эвакуацией автомобилей на спецстоянки по решению инспекторов ГИБДД и МАДИ.

5. Припарковавшись в неположенном месте, я залепил номер бумажкой/листочком/снегом. Мой номер все равно распознают?

Если вы оставили машину под запрещающим знаком, ее эвакуируют по решению инспектора МАДИ. Если на тротуаре или пешеходном переходе — по решению инспектора ГИБДД. Если такой автомобиль стоит на платной парковке, инспектор АМПП (вы наверняка видели этих людей в синей форме с надписью «Московский паркинг» на спине) вправе снять бумажку и сфотографировать госномер.

6. Допустим, на моей машине нет номеров (скрутил), то что тогда?

Госорганы считают, что брошенный без номера автомобиль может представлять угрозу безопасности горожан, поскольку нельзя установить его владельца. Чаще всего такие машины оставляют на платной парковке. Увидев авто без номера или с поддельными номерами, сотрудник АМПП вызывает инспектора МАДИ. Тот составляет акт, после чего машина отправляется на спецстоянку для последующей проверки. Эта работа проводится в рамках решения Антитеррористической комиссии Москвы с мая 2017 года. С января по декабрь 2018 года было эвакуировано более 1600 автомобилей без номеров или с подложными регистрационными знаками.

Примечательно, что владелец такого авто не будет оплачивать так называемые услуги по перемещению (в Москве их стоимость начинается от 3200 рублей). Водителя ждет только штраф 5000 рублей за неоплаченную парковку. Однако прежде, чем забрать машину со спецстоянки, гражданину придется объяснить сотрудникам полиции, которые также приедут туда, почему машина оказалась без номеров. А еще надо быть готовым к тому, что могут устроить обыск авто.

Иначе обстоят дела, если автомобиль без номеров стоит, например, под запрещающим знаком. В таком случае водителю не только выставят счет за эвакуацию, но и выпишут штраф 3000 рублей за нарушение правил парковки (на него действует скидка 50% в случае оплаты в течение 20 дней). А вот машину без номеров, стоящую на газоне, эвакуировать по закону нельзя. Можно только выписать штраф владельцу в размере 5000 рублей. Весь вопрос в том, кому выписывать, — номеров-то нет.

7. Меня остановили инспекторы ГИБДД. Пришлось встать на «выделенке». Пока я с ними разбирался, мою машину могут сфотографировать с «паркона» и выписать штраф?

Теоретически вас, конечно, может сфотографировать проезжающий мимо автомобиль, оборудованный системой «ПаркРайт». Но есть одно но: в таком случае остановка считается вынужденной и постановление (штраф) отменяется.

8. Припарковал в январе машину на платной парковке в Москве. Уложился в пятнадцать минут, но все равно пришел штраф. Что не так?

Теперь на оплату парковки у автомобилиста есть пять минут. Новые правила вступили в силу с 15 декабря 2018 года. Раньше водителям давалось пятнадцать минут. Заплатить за парковку, как и прежде, можно при помощи мобильного приложения «Парковки Москвы», через СМС-сообщения на номер 7757, паркомат, сервисы партнеров, с помощью голоса. Как утверждают в АМПП, 98% автомобилистов для оплаты парковки пользуются мобильными сервисами — приложением «Парковки Москвы» и смс-сообщениями, поэтому оплата у них занимает 10–15 секунд.

Кстати, обратите внимание, что на 237 улицах Москвы с повышенным тарифом (в основном это центральные улицы) парковка в воскресенье стала платной. Посмотреть их список можно здесь. А вот в дни государственных праздников автомобили там можно будет по-прежнему оставить бесплатно.

9. Оштрафовали за парковку, но я уверен, что все сделал правильно. Куда теперь жаловаться?

Обращаться за разъяснением и обжаловать штраф нужно в той организации, которая вынесла постановление. В Москве это может быть ГИБДД, АМПП или МАДИ.

Если вы не согласны со штрафом за парковку под знаками «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена» или за парковку на газоне, вам надо обращаться в МАДИ. Проще всего это сделать онлайн, на портале Автокод или на портале mos.ru. Если вы не оплатили парковку вовремя, то вам в АМПП. Штрафы за парковку на тротуаре или пешеходном переходе обжалуются в ГИБДД.

10. Я из Беларуси и у меня иностранные номера. Все равно зафиксируют? Но куда придет штраф?

В Центре организации дорожного движения ЗР заверили, что камеры на дорогах Москвы фиксируют все номера. В ГИБДД нам ответили, что в случае фиксации административных правонарушений, совершенных иностранным гражданином (в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, копия постановления и прочие материалы (те же снимки с камер) будут направлены нарушителю по почте заказным письмом. Происходит это в течение трех дней со дня вынесения штрафного постановления по тому адресу, который гражданин предоставил таможенным органам при въезде в Россию.

Опрошенные ЗР водители из ближнего зарубежья утверждают, что не первый год ездят по Москве с иностранными номерами, однако пока не пришел ни один штраф. Возможно, всем им просто везет.

Фото: АГН «Москва», ИТАР-ТАСС, «За рулем»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector