Коэффициент нарушений ОСАГО
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Коэффициент нарушений ОСАГО

Коэффициенты в полисе ОСАГО: расшифровка, что означают, как рассчитываются

Расчет стоимости

Для расчета стоимости применяются формулы. Они включают в себя ряд показателей. Для физических и юридических лиц отличия составляются в размере коэффициентов. Основная формула предполагает перемножение базовой ставки на все применяемые коэффициенты.

Важно отметить, что базовый тариф устанавливается страховой компанией. Это размер должен находится в пределах официально утвержденных показателей ЦБ РФ. В 2019 году были изменены размеры базовых ставок, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.

Для клиентов, которым необходимо оформить страховку на автомобиль, важна расшифровка коэффициентов, применяемых в полисе ОСАГО 2019.

Сама формула, по расчетам имеет следующий вид:

Стоимость полиса = БК*КМ*КБМ*КТ*КО*КС*КВС*КСС.

Чтобы правильно выбрать базовую ставку, необходимо выбрать из списка нужно транспортное средство.

В зависимости от категории ТС, базовая ставка может составлять:

  • Для мотоциклов и мопедов от 694 до 1407 рублей.
  • Для ТС, относящихся к категории В и ВЕ для юр. лиц составляет от 2058 до 2911 руб., а для физ. лиц – от 2746 до 4942 руб. Автолюбителям, которые заняты в таксомоторной деятельности ставка варьирует от 4110 до 7399 рублей.
  • Категории С и СЕ зависят от массы ТС. Максимальная масса до 16 тонн, предполагает ставку от 2807 до 5053 руб.
  • Масса более 16 тонн – 7227-7609 рублей.

Классификация коэффициентов

Применяются следующие коэффициенты:

  1. КТ. Территориальный коэффициент, который зависит от региона проживания застрахованной. Для физического лица таким показателем является прописка в паспорте. А юридическим лицам определяется показатель, исходя из зарегистрированного адреса компании.

В зависимости от города, коэффициент КТ, используемый в полисе ОСАГО, имеет разное значение.

н/п Город КТ для ТС КТ для тракторов и самоходных машин и механизмов
1 Москва 2 1,2
2 СПБ 1,8 1
3 Тамбов 1,8 0,8
4 Симферополь 0,6 0,6
5 Казань 2 1,2
6 Красноярск 1,8 1
7 Пермь 2 1,2
8 Хабаровск 1,7 1
9 Астрахань 1,4 1
10 Волгоград 1,3 0,7
  • КБМ. Его значение определяется исходя из количества страховых случаев. Если обратившееся лицо имеет водительский стаж, в котором последний год является абсолютно безаварийным, то такой показатель уменьшает окончательную стоимость страховки. Данному коэффициенту присвоено 15 классов. Определяя данный показатель, необходимо воспользоваться таблицей, которая позволит определить класс ТС.
  • КВС – значение, определяемое возрастом и стажем лица, управляемого автомобилем. Водители, моложе 22 лет, которые получили права не менее 3 лет назад, могут ориентироваться на показатель 1,8. Минимальный КВС равен 1. Он может применяться только в том случае, если водитель достиг 22 лет и имеет водительский стаж в 3 года.
  • КО. Зависит от количества людей, которые имеют право управлять ТС. При этом важно понимать, что составляется договор с ограничением количества водителей (1) и без ограничений (1,8).
  • КП. Коэффициент применяется в определенный период времени. Он может не применяться в ограниченные периоды времени года.
  • КН. Его ставка от 1 до 1,5. Эту корректировку в обязательном порядке применяют все страховые компании. Она зависит от количества выявленных нарушений.
  • КС. Сезонный показатель, который зависит от количества времени, которое планируется для регулярной или разовой езды.
Кол-во месяцев КС
2 3
3 0,5
4 0,6
5 0,65
6 0,7
7 0,8
8 0,9
9 0,95
10 1
  • КП – срок страхования. Он также зависит от количества страховых дней (периодов):
Срок КП
2 дня 2
5-15 дней 0,2
16 дней – 1 месяц 0,3
2 мес. 0,4
3 мес. 0,5
4 мес. 0,6
5 мес. 0,65
6 мес. 0,7
7 мес. 0,8
8 мес. 0,9
9 мес. 0,95
10 мес. 1
  • КПр – Наличие прицепного устройства, которое может использоваться при движении ТС на постоянной или непостоянной основе. Он зависит от категории и цели эксплуатации прицепа для транспорта.

Для многих автолюбителей остается вопросом, что означает коэффициент КМ, который учитывается в расчетах в полисе ОСАГО. Это значение напрямую зависит от мощности двигателя, установленного в транспортном средстве. С 2020 года этот показатель является постоянной величиной. Правилами установлен диапазон этого значения от 0,6 до 1,6. Поэтому, чем мощнее двигатель авто, тем выше стоимость страхового полиса.

Существуют ли скидки?

Несмотря на то, что все составляющие расчетной формулы являются утвержденными, окончательная стоимость может меняться. Каждому водителю приятно получить скидку. Однако, страховые компании самостоятельно подходят к расчету, учитывая законодательно утвержденные нормы.

Чтобы сэкономить, необходимо:

  • Внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.
  • Опыт безаварийной езды – шанс получить скидку. Она составляет от 5%. При наличии опыта безаварийной езды более 10 лет, каждый автолюбитель имеет возможность получить скидку до 50%.

Учитывая наличие всех коэффициентов, стоит обращать внимание на то, что ряд из них не зависят от владельца ТС. А такие, как КБМ могут стать приятным бонусом. Достаточно соблюдать ПДД и оставаться собранным и внимательным при управлении ТС.

Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой

В 2020 году коэффициенты, участвующие в расчете ОСАГО не отличаются от тех, что использовались в 2019 году. Изменения происходят в рамках реформ, проводимых государством в сфере обязательного автострахования и либерализации ОСАГО.

Какие коэффициенты ОСАГО планировалось отменить в 2020 году

Перед тем, как приступить к описанию актуальных факторов формирования цены ОСАГО, перечислим коэффициенты, которые планировалось отменить в 2020 году.

Территориальный коэффициент (КТ)

Территориальный коэффициент мог утратить свое действие с первого дня 2020 года — 1 января.

Коэффициент мощности (КМ)

Спустя чуть более полугода мог перестать учитываться в расчете ОСАГО коэффициент мощности транспортного средства КМ — 1 октября 2020 года.

Однако, в последний момент законодатели отказались от отмены этих двух коэффициентов.

Другие действующие коэффициенты ОСАГО в 2020 году

Далее мы рассмотрим прочие коэффициенты, которые будут прямо влиять в 2020 году на стоимость страховки.

ТБ — базовая ставка

Базовая ставка — важнейший фактор, формирующий стоимость ОСАГО. Именно к ТБ применяются так называемые поправочные коэффициенты и в итоге формируется окончательная цена страховки.

Для легковых автомобилей значение базовой ставки в 2020 году может варьироваться от 2 746 до 4 942 рублей. Центральный Банк РФ разрешает страховым компаниям самостоятельно устанавливать значение ТБ в рамках этого коридора. Кроме этого, ЦБ предполагает после отмены коэффициентов КТ и КМ расширить границы этого коридора на 40% в обе стороны.

Подробнее о тарифном коридоре базовой ставки для других категорий ТС читайте в отдельной статье.

КБМ — коэффициент бонус-малус (аварийность)

Коэффициент бонус-малус, пожалуй, является самым важным поправочным коэффициентом. Он может вдвое уменьшить стоимость полиса (0,5), а может увеличить более чем в 2 раза (2,45). Ежегодно у водителя уменьшается КБМ в случае безаварийной езды в прошлом году и наоборот, увеличивается, если ДТП по его вине случались.

Узнать свой КБМ можно самостоятельно при помощи таблицы, на сайте РСА или при помощи специальных сервисов.

Онлайн-проверка КБМ:

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа — не менее важный фактор, уменьшающий или увеличивающий стоимость полиса на 0,04 или 1,87 соответственно. В отличие от КБМ, повлиять на этот коэффициент невозможно — он формируется исключительно в зависимости от возраста и стажа водителя.

КО — с ограничениями/без ограничений

В 2020 году коэффициент ограничений КО может принимать 2 значения — 1 или 1,87, в случае оформления на ограниченное количество водителей или без ограничений, соответственно.

Читать еще:  Штраф за повторное нарушение без страховки

КС — продолжительность страховки

Часто водители прибегают к уменьшению периода страхования ОСАГО. Если, к примеру, страхователь будет использовать ТС только один сезон — резонно оформить полис на 3 месяца. Однако, стоимость полиса не будет пропорционально уменьшаться с сокращением периода страхования.

С подробной таблицей КС вы можете ознакомиться в таблице ниже:

КП — продолжительность страховки для иностранных ТС

КП — аналог коэффициента КС, с тем лишь отличием, что применяется он для ТС, зарегистрированных за границей. Кроме этого, КП предусматривает более короткие периоды страхования. Подробности в таблице:

КН — коэффициент нарушений

Исходя из расшифровки аббревиатуры КП понятно, что повышающий коэффициент применяется к лицам, которые ранее нарушали правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3). Данный коэффициент в 2020 году имеет 2 значения:

  • 1 — для страхователей без нарушений;
  • 1,5 — для страхователей, имевших в своей истории факты нарушений.

КПр — использование ТС с прицепом

Использование ТС без прицепа дает застрахованному лицу коэффициент КПр 1. В остальных случаях использование прицепа приводит к повышению тарифа, в зависимости от типа ТС:

Все коэффициенты ОСАГО в одной статье

Стоимость ОСАГО для конкретного транспортного средства едина во всех страховых компаний. А все потому, что этот вид страхования жестко регулируется государством с помощью установленных коэффициентов. О том, что собой представляют эти коэффициенты и как они влияют на стоимость ОСАГО и пойдет речь в нашей статье.

Как рассчитать стоимость ОСАГО?

Принцип расчета стоимость страхового полиса ОСАГО очень прост и рассчитывается на основании коэффициентов, обязательных для всех страховщиков. Учитывая различные факторы и риски, которые могут наступить при эксплуатации конкретного автомобиля конкретным водителем, и устанавливается стоимость полиса.

Чтобы эта система работала четко, законом «Об автогражданке» применительно к ОСАГО запрещены к использованию такие маркетинговые приемы как акции, скидки, промокоды и т.д.

Коэффициенты ОСАГО имеют свои строго определенные рамки: некоторые из них жесткие и неизменные, а другие более гибкие и изменчивые.

Во что обойдется стоимость страховки, можно рассчитать даже самостоятельно по ниже приведенной формуле:

Стоимость = ТБ*КМ*КН*ТК*КБМ*КВС*ОК*КС*КП, подробнее про каждый из коэффициент написано ниже.

Коэффициенты ОСАГО

Все коэффициенты можно условно разделить на две группы: жесткие и гибкие. На первую группу в процессе эксплуатации машины повлиять никак нельзя, их можно только учесть еще на стадии выбора железного коня. Сюда можно отнести ТБ и КМ. На вторую группу можно повлиять в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Сюда относятся все остальные коэффициенты.

Тариф базовый (ТБ).

Он устанавливается в зависимости от типа транспортного средства: чем крупнее и рискованнее транспорт, тем больше денег придется выложить. Второй фактор, определяющий стоимость тарифа, является собственник машины. К примеру, для ЮЛ этот показатель будет гораздо выше, чем для ФЛ. ТБ – это это базовый коэффициент ОСАГО, который является основой при расчете страхового полиса. В 2015 году его стоимость выросла на 35-40%.

Тип (категория) и назначение транспортного средства Старые базовые тарифы Новые базовые тарифы
min (+23,2%) max (+30%)
до 10.10.14 с 11.10.14
Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории “A”, “M”) 1 215 1 497 1 579
Легковые автомобили (транспортные средства категории “B”, “BE”):
– юридических лиц 2 375 2 926 3 087
– физических лиц, индивидуальных предпринимателей 1 980 2 440 2 574
– используемые в качестве такси 2 965 3 654 3 854
Грузовые автомобили (транспортные средства категории “C”, “CE”):
– с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 025 2 495 2 632
– с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 240 3 993 4 212
Автобусы (транспортные средства категории “D”, “DE”):
– с числом пассажирских мест до 20 включительно 1 620 1 996 2 106
– с числом пассажирских мест более 20 2 025 2 495 2 632
– используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 2 965 3 654 3 854
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 1 620 1 996 2 106
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1 010 1 245 1 313
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1 215 1 497 1 579

Коэффициент мощности двигателя (КМ)

Коэффициент мощности двигателя (КМ) – это количество лошадиных сил, заложенных в двигателе автомобиля. К примеру, если из вашего автомобиля максимум, что можно выдавить это 50 л.с., то будет установлен минимальный коэффициент равный 0,6. Если в двигателе заложено до 70-ти л.с., то коэффициент будет равен 1. Далее уже идут показатели, повышающие стоимость страховки. К примеру, для авто с мощностью двигателя от 70 до 100 л.с. значение составит 1,1; от 100 до 120 л.с. – 1,2; от 120 до 150 л.с. – 1,4. А вот для авто, обладающих мощностью свыше 150 л.с., применяется самый высокий коэффициент равный 1,6.

Коэффициент нарушений (КН).

В этом показателе учитывается то, сколько раз водитель нарушил ПДД. КН – один из самых лояльных показателей. Чтобы его снизить, нужно просто не нарушать правила дорожного движения: и деньги сэкономите, и вреда никому не принесете.

К грубым нарушениям ПДД относится:

  • действия, совершенные умышленно (создание аварийной ситуации, нанесение вреда жизни и здоровью какому-либо лицу);
  • нахождение за рулем в нетрезвом виде;
  • езда без водительских прав (пример, лишение водительских прав, полное их отсутствие);
  • во время оформления полиса предоставление ложной информации с целью уменьшения его стоимости.

Если за прошлый страховой период было допущено хотя бы одно нарушение, то значение сразу взлетает до 1.5. Если же нарушений не было, то он рванется единице.

Территориальный коэффициент (ТК).

Этот показатель зависит от места регистрации как автовладельца, так и его автомобиля. Так, при регистрации авто в крупном мегаполисе или небольшом поселке, величина показателя может отличаться в разы. К примеру, если зарегистрировать машину в самой Рязани, значение будет равняться 1,4, а вот при регистрации железного коня в Рязанской области, этот показатель снизится до 0,9. Следует также учесть, что зарегистрировав автомобиль в области, никто не запрещает каждый день колесить не только по краю, но и по городу.

Коэффициент бонус-малус (КБМ).

Этот показатель напрямую зависит от водительского стажа и от количества ДТП, совершенных за прошлый страховой период. Так, при первом оформлении полиса ОСАГО каждому водителю присваивается коэффициент равный единице (в данном значении КМБ никак не влияето на стоимость страховки). На следующий год страховщик смотрит, если водитель ездил аккуратно и в ДТП не попадал, его водительский класс повышается до 4-го, а КМБ снижается до значения равного 0,95 (минимум по данному показателю равен 0,5). Если же были зафиксированы страховые случаи, когда водитель обращался в страховую за выплатой компенсации, то его класс понизится, а коэффициент повысится (максимальная планка по КБМ равна 2.45). Но зачем переплачивать, если можно ездить аккуратно и каждый год экономить приличную сумму денег?

Более подробную информацию о данном коэффициенте и таблицу его значений можно найти на странице https://www.insurance-liability.ru/koefficient-bonus-malus-po-osago.html

Коэффициент возраст-стаж (КВС).

Cтраховой коэффициент ОСАГО, отражающий стаж за рулем и возраст водителя. Чем моложе водитель и меньше его стаж вождения, тем дороже обойдется полис ОСАГО. К примеру, если возраст водителя до 22-х, а стаж его вождения меньше 3-х лет, то показатель будет самым высоким 1,8. Коэффициент будет снижаться с учетом повышения этих двух факторов: самый низкий будет равняться единице.

Читать еще:  Нарушение расположения ТС на проезжей части штраф

Ограничивающий коэффициент (ОК)

Повышающий коэффициент ОСАГО, учитывающий, сколько лиц допущено к управлению машиной. Если установлено неограниченное количество, то риски очень высоки и тогда устанавливается максимальное значение 1,8. Если же управлять машиной могут только определенные люди, то тогда это значение равняется единице. Поэтому без особой надобности не нужно вписывать в полис неограниченное число лиц, допускаемых за руль вашего авто.

Коэффициент сезонности (КС)

Понижающие коэффициенты ОСАГО. Данный показатель отражает тот период, в котором вы планируете активно водить автомобиль. Зависимость здесь установлена нелинейная. К примеру, если вы планируете водить авто только полгода, то заплатить вам придется не 50% по этому коэффициенту, а 0,7. Сэкономить по этому показателю можно в том случае, если вы точно знаете, что вам в текущем году на длительный период времени машина точно не понадобиться (длительная командировка или поездка за рубеж и т.д.)

Период эксплуатации авто (месяцев) Коэффициент
три 0,5
четыре 0,6
пять 0,65
шесть 0,7
семь 0,8
восемь 0,9
девять 0,95
десять и более 1

Коэффициент срока страхования (КП)

Важно отметить, что данный коэффициент используют только у двух случаях:

  • если иностранный гражданин временно использует авто на территории России;
  • автовладелец следует к месту регистрации авто (учитывается время следования).

В данном случае, чем более маленький период указывается, тем меньше будет коэффициент. Так, при сроке эксплуатации до 15-ти дней, коэффициент будет установлен в значении 0,2. При эксплуатации авто более 10-ти месяцев, устанавливается максимальное значение равное единице.

Коэффициентов для расчета стоимости ОСАГО не так уж и много. Зная их, каждый водитель понимает, из чего складывается стоимость страхового полиса. К примеру, зная какие коэффициенты относятся к понижающим (КС, КП), а какие к повышающем (ОК, КВС, КН), можно существенно снизить стоимость страховки.

Будьте на дорогах аккуратны, и тогда полис ОСАГО вам точно не пригодится!

Видео по теме

Все коэффициенты ОСАГО в 2019 году

2019 год ознаменуется введением новых коэффициентов по ОСАГО. Изменения призваны сделать тарифную сетку обязательной «автогражданки» гибкой и повысить ответственность водителей, которые в последнее время стали чаще пренебрегать законом, предпочитая экономить на полисе ОСАГО.

В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают.

Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор

С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:

  • для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
  • для легковых автомашин (категории В, ВЕ):

— для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;

— для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;

— для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;

  • для грузовиков (категории С, СЕ):

— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;

  • для автобусов (категории D, DE):

— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;

— более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;

  • для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;
  • для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
  • для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.

КБМ. Коэффициент бонус-малус

Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.

В 2019 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.

Проверка КБМ онлайн:

КТ. Территориальный коэффициент

Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.

Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес. Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.

КВС. Коэффициент возраста и стажа

КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.

В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.

Коэффициент КО

По желанию страхователя ОСАГО может оформить без ограничений или с указанием лиц, которые могут быть допущены к пользованию автомобилем. В этих случаях КО составит 1,87.

Если полис оформляется на одного водителя, то коэффициент равен 1.

Коэффициент КС

В 2019 г. за страхователями сохранится право использования понижающего коэффициента, если он не планирует ездить на своем автомобиле весь год. КС снизит стоимость ОСАГО в зависимости от числа месяцев, в которые водитель будет пользоваться своим ТС.

Минимальный страховой период равен 3 месяцам, тогда понижающий коэффициент составит 0,5. При эксплуатации автомобиля более 10 месяцев КС составит 1. Этот бонус предоставляется только для тех автомашин, которые зарегистрированы в России.

Коэффициент КП

Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2019 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.

Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1.

КМ. Коэффициент мощности

КМ – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с.

Читать еще:  За какие повторные нарушения лишают водительских прав?

Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л. с.).

КН. Коэффициент нарушений

КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2019 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.

КПр. Коэффициент прицепа

КПр – это коэффициент для водителей, которые эксплуатируют ТС с прицепом. Его величина зависит от категории транспортного средства и может составлять от 1 до 1,4.

Мы рассмотрели все возможные варианты коэффициентов, которые будут применяться в 2019 году для расчета страховой премии по ОСАГО. Знание правил их использования и корректная езда помогут водителям сэкономить и обеспечить себя поддержкой на случай непредвиденной ситуации на дороге.

Коэффициенты ОСАГО

При оформлении страхового полиса автовладельцам приходится ежегодно продлевать страховку, согласно условиям договора с компаниями. Юристы всегда рекомендуют подходить к расчету суммы взноса за страховой полис основательно, чтобы не попасть на уловки страховщиков.

Для страхователей есть возможность снизить плату за полис, если знать определенные коэффициенты ОСАГО. Чтобы выгодно оформить страховку, клиенту следует знать особенности вычисления суммы страховки с применением понижающих коэффициентов.

Что такое базовый тариф?

Ранее базовая ставка была строго установлена, что существенно снижало возможность варьировать стоимость страховщикам. Но с 2015 года согласно Федерального Закона 40-ФЗ «Об ОСАГО» были внесены изменения, благодаря которым у страховщиков появилась возможность устанавливать собственные базовые тарифы, но до определенной суммы.

Однако, если клиент не может рассчитывать на дополнительные понижающие факторы, то сумма получается достаточно весомой.

Выбирать же более дешевый базовый тариф не рекомендуется, поскольку, низкие цены ставят только те компании, которые совсем недавно вышли на рынок.

Базовый тариф является тем значением, от которого зависит вся итоговая стоимость за страховку. Основными факторами, влияющими на стоимость базового тарифа, являются вид транспортного средства и регион, в котором он будет использоваться автовладельцем.

Виды и расчеты коэффициентов обязательного страхования

Помимо основного тарифа базовой ставки, у клиента еще существует несколько понижающих факторов, о которых знают не все автолюбители.

С помощью данных значений можно снизить сумму страховой до комфортного порога:

  1. Территориальный коэффициент (КТ) — данный критерий рассчитывается, исходя из адреса места жительства клиента и региона, где чаще всего будет использоваться транспорт. Он отражает интенсивность движения автотранспорта в городе — Москва 2.0, а в Подмосковье значение уже ниже 1.7. Узнать значение для своего региона можно на определенных сайтах, а также при расчете на онлайн-калькуляторе.
  2. Коэффициент бонус-малус (КБМ) — относится к поощрению водителей, что имеют безаварийное вождение в течение определенного времени, учитывается вся история вождения клиента. Каждый год с таким значением можно снизить стоимость на 5%. КБМ можно узнать по базе РСА, введя свои данные и сведения об автомобиле.
  3. Учет возраста и стажа — исходит из учета стажа водителя и возраста, что доказывает его опыт вождения. Каждый возраст также имеет свое значение.
  4. Срок оформления страховой — учитывается, на какой срок оформляется полис, обычно, оформление происходит на один год. Но есть водители, что экономят и заключают договор на полгода. Также есть значения для других временных отрезков.
  5. Коэффициент мощности — учитывается мощность транспортного средства по лошадиным силам. Чем выше мощность, тем больше значение коэффициента. Величина определяет конечную стоимость полиса для клиента. Также учитываются данные, что вносились в ТС и диагностическую карту.
  6. Допущенные водители — повышенную страховку с неограниченным количеством водителей обычно берут, когда к ведению транспорта допускается не очень опытный водитель, что значительно повышает риск аварий. В таком случае, учитывается только КБМ страхователя, благодаря которому стоимость снизится.
  7. Управление транспортом с прицепом — используется только на транспорте с прицепом. В большинстве случаев, данный показатель не учитывается, так как физические лица оформляют страховку на легковые автомобили. Но сюда входят грузовые автомобили, тракторы, строительные прицепы и другие.
  8. Коэффициент нарушений — учитываются нарушения, которые совершил автовладелец или лица, что вписаны в страховой договор.

Для полного понимания стоит рассмотреть подробнее коэффициент нарушения.

  • преднамеренное предоставление страховой компании ложных сведений об автовладельце или транспорте;
  • намеренные действия, что повлекли за собой наступление страхового случая;
  • причинение вреда.

Последний показатель включает в себя:

  • умышленное нанесение вреда жизни и здоровью;
  • если за рулем был водитель, у которого нет права на вождение транспорта;
  • причинение вреда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • если нарушитель покинул место происшествия, не дождавшись служб ДПС;
  • если наступил страховой случай, которого нет в договоре с компанией.

Как рассчитывается страховка?

Несмотря на то, что страховые компании ищут лазейки для увеличения стоимости полиса, цена за ОСАГО устанавливается только законодательством. Стоимость полиса для каждого водителя разная, учитывая определенные факторы. На этом компании стараются увеличить стоимость полиса, пользуясь незнанием клиентов.

Автовладельцам стоит знать формулу расчета страховки, по которой рассчитывается оптимальная цена для владельца. Это можно сделать и через онлайн-калькулятор, который есть на сайтах определенных компаний.

Цена за полис = (базовый тариф) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП * КН

Стоимость складывается из определенных коэффициентов и базового тарифа. Чтобы разобраться с расчетом стоимости, стоит знать, какие коэффициенты учитывается в формуле расчета.

  1. ТБ — базовая тарифная ставка.
  2. КТ — коэффициент определенной территории Российской Федерации.
  3. КМ — коэффициент мощности двигателя транспорта.
  4. КБМ — коэффициент бонус малус.
  5. КП — срок, на который оформляется страховой полис.
  6. КС — коэффициент сезона, в который оформляется договор страхования.
  7. КВС — учет возраста и стажа автовладельца.
  8. КО — учет лиц, допущенных до вождения транспорта и вписанных в страховой полис.
  9. КПр — вид транспорта, имеющий прицеп.

Чтобы правильно произвести расчет, следует знать обозначение каждого необходимого фактора. Кроме того, следует знать порядок расчет каждого фактора.

Обжалование коэффициентов

Если клиент уверен, что стоимость полиса рассчитана неправильно, а страховщик ведет себя недобросовестно, он имеет право подать жалобу сначала в страховую фирму.

Для подачи жалобы требуется аргументировать претензии к страховой, изложив всю ситуацию, указывая понижающие факторы, которые не учел страховщик. Если же страховая компания не идет на встречу, чтобы разрешить конфликт с клиентом, то он имеет право обратиться с жалобой на компанию в Российский Союз Страховщиков.

Необходимо предоставить копию договора, письменный отказ в удовлетворении претензии клиента и составленное заявление. В случае, когда РСА отказывается уладить конфликт, клиенту стоит оформить письменный иск в местные органы судебной власти.

Для оформления иска потребуется:

  • данные клиента;
  • данные транспорта;
  • оформленный иск;
  • доказательство правонарушения;
  • документы, подтверждающие право воспользоваться понижающими факторами;
  • документы, что были получены от страховой и РСА;
  • копия договора страхования.

Подать жалобу можно лично вместе с пакетом документов или отправить заказным пакетом на адрес судебного участка. Клиентам рекомендуется лично посещать судебные отделения, чтобы отправить исковое заявление в нужный участок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector