Нарушение знака стоп контроль штраф
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Нарушение знака стоп контроль штраф

Знак «стоп контроль» — правила и особенности применения

Знак Стоп контроль по правилам ПДД запрещает водителям проезд без предварительной остановки. Раньше он был достаточно большой редкостью и его можно было встретить только на автомобильных пограничных и таможенных постах, переходах, да на грузовых терминалах аэропортов, то сейчас эти знаки встречаются в самых неожиданных местах.

Например, нередко такие знаки можно встретить на лесных дорогах, где помимо никем не охраняемого шлагбаума устанавливается и знак «стоп-контроль». По-видимому эта лесная дорога ведет к частным лесным или охотничьим угодьям. Давно перестали быть редкостью эти знаки на дорогах, ведущих к местам массового отдыха-на речные и морские пляжи, туристические, горнолыжные базы и т.п.

По сути, сейчас в России этот дорожный знак «стоп — контроль» стал чаще всего использоваться не как реальное обозначение каких-то административных предписаний и режимов, а как средство маркировки границ частных земельных владений или каких-то неизвестно кем и как «закрытых» объектов.

Различия знаков «СТОП» и «СТОП — КОНТРОЛЬ»

Дорожный знак «Стоп — контроль» (установленный п. 3.17.3 ПДД), как и знак « СТОП» (2.5) требуют от водителя обязательной остановки транспортного средства прежде, чем продолжить свое движение. Это основное сходство требований этих двух дорожных знаков. Различия же их функций и параметров требований к водителям ТС, состоят в следующем:

  • во-первых, при знаке «стоп — контроль» от водителей во многих случаях требуется не только полная остановка ТС, но и предъявление автотранспорта к осмотру и досмотру. Это могут быть различные типы контроля — наличия соответствующих документов, на предмет наличия посторонних пассажиров, на предмет наличия тех или иных грузов и т.п. Все зависит от того, для каких целей и для обеспечения какого правового режима этот знак установлен.
  • во-вторых, в отличие от знака СТОП водителю предписано остановить ТС на специальной площадке или в специально отмеченной дорожной разметкой части дорожного полотна.
  • в-третьих, знак «Стоп – контроль» устанавливается не из целей оптимизации или регулирования дорожного движения, а для обеспечения выполнения условий какого-то правового режима, не относящегося непосредственно к движению транспорта на дороге. Т.е. во многом исполнение или неисполнение предписаний, регламентированных знаком «стоп – контроль», определяется не Правилами дорожного движения РФ (ПДД), а иными нормативными актами, как федерального, так и местного (регионального) уровня. Например, это может быть введение правового режима запрета на въезд в административные районы, поселения во время карантина, введенного по причине эпизоотий, или при въезде на особо охраняемые территории национальных природных заказников и заповедников.

Где и в каких случаях устанавливается

Принципиальным отличием дорожного знака «стоп — контроль» от всех других подобных предписывающих знаков, в ПДД не содержится конкретных описаний — как и где, в каких случаях он должен устанавливаться.

Имеется лишь общий перечень ситуаций, когда можно использовать этот формат для решения тех или иных задач обеспечения соблюдения специального правого режима.

В этот перечень входят случаи, когда знак «стоп — контроль» устанавливается в обязательном порядке:

  1. Зоны таможенного и пограничного контроля на всех типах переходов государственной границы — автомобильных, железнодорожных. Знак устанавливается при въезде на грузовые и таможенные терминалы аэропортов, морских и речных терминалах, и т.п. Соответственно при въезде на данную территорию водитель ТС и его пассажиры подпадают под действие уже не ПДД, а в зону действия нормативного регулирования специальных правовых режимов — например, Таможенного Кодекса, Закона о государственной границе, миграционного или карантинного законодательства.
  2. устанавливается на стационарных или передвижных постах соответствующих подразделений ДПС МВД, Рос. гвардии или других силовых ведомств. Наибольшее распространение практика расположения таких постов и соответственно знаков при въезде в пределы границ крупных городов, районов Северного Кавказа и других административных районах, где требуется выполнение особых правовых условий.
  3. В местах въезда на территории районов, городов, сельских поселений, где соответствующими нормативными актами, постановлениями введен режим карантина. В данном случае знаком «стоп — контроль» автотранспорт и документы въезжающих граждан подлежат проверке, а также могут проводиться в обязательном порядке дезинфекционная обработка груза, багажа, прохождение медицинского контроля водителем и пассажирами.
  4. Другая большая категория объектов, которые могут подпадать под действие знака «стоп — контроль» — это различные территории, районы, отдельные предприятия и населенные пункты. В частности, такие знаки выставляются на въезде в закрытые административные территориальные образования, города (ЗАТО), военные городки и гарнизоны, режимные объекты Минатома, АЭС, воинские части, полигоны. Также в этот перечень могут входить особо охраняемые территории, имеющие культурное, историческое значение, природные заповедники, заказники. Очень часто при толковании правомерности установки на тех или иных территориях водитель может столкнуться с недостатком информации, так как статус таких зон может определяться специальными нормативными актами, постановлениями. Как правило, таких законов, актов нет в открытом доступе, они имеют режим секретности или ДСП (для служебного пользования). Поэтому, в случае, когда инспекторы ДПС или иные правоохранительные органы предъявляют претензии к водителю ТС, нарушившего правила въезда на территорию под знаком «стоп – контроль», у него просто может не быть документов и оснований, чтобы оправдать свои, как ему кажется, правомерные действия.

Особый случай связан с теми территориями и дорогами, где подобные знаки действительно ставят неправомерно. Например, на территориях пляжного отдыха. Даже если это частная территория, то там такого знака, как «стоп — контроль» не должно быть по смыслу существующего законодательства. В таком случае должна быть просто установлена табличка о том, что данный объект является частным владением. Никаких специальных правовых режимов на нем никто не имеет права устанавливать в отношении других граждан.

Зона действия

Зона действия «стоп — контроль» распространяется на ту территорию, те границы объекта, в пределах которой существует особый правовой режим. Например, если это зона таможенного контроля, склад временного хранения, то действие знака распространяется на всю огороженную и охраняемую площадь такого объекта.

Более сложные случаи в отношении населенных пунктов, так как не всегда точно определены территории, административные границы таких поселений или каких — то природных территорий. Т.е. для простоты понимания и применения — зона действия знака «стоп — контроль» распространяется на ту местность, территорию, где установлены границы, имеются соответствующие ограждения, охрана и письменные предписания.

Требования знака

Основное требование — это не только запрет на дальнейшее движение без остановки, но и выполнение указаний инспекторов ДПС, регулировщика или специального светофора. Как правило, выполнение требований сопровождается выполнением других административных правовых мероприятий — осмотр, досмотр ТС, проверка документов водителя и пассажиров.

Штрафы за нарушение ПДД

Штрафные санкции за нарушение предписаний, устанавливаемых знаком «стоп – контроль», аналогичны штрафам за нарушение требований знака СТОП. Так, Статья 12.10 и 12.16 КоАП РФ регламентирует следующие санкции:

  • при нарушении требования — остановиться, водителя ждет наказание в виде предупреждения, либо административный штраф в сумме 500 рублей
  • при нарушении правил остановки – за пределами стоп – линии, за пределами специальной разметки, стоянки — штраф 800 рублей.

Однако помимо штрафных санкций за нарушение предписаний «Стоп-контроль», предусмотренных КоАП, могут быть и более серьезные санкции специального правового режима. Например, за нарушение режима пограничной зоны можно получить не только административный штраф, но и административный арест до 15 суток.

Видео о запрещающих знаках:

Штраф за знак «Стоп» (Статья 12.10 и 12.16 КоАП РФ) (видео)

В потоке сегодняшних забот, в веренице нашей занятости и неугомонного подстегивающего темпа жизни остановиться хоть на секунду порой означает одно – опоздать. Но как это не странно будет звучать, но надо знать, где не останавливаться. Ведь порой сэкономленные секунды могут обернуться потерей куда большего времени, минут и часов! На самом деле таких примеров тысячи, когда можно потерять гораздо больше, чем сэкономить. Одним из них является не остановка на знак «Движение без остановки запрещено». Очень многие его называют знаком стоп, что на самом деле не так. Но из солидарности к большинству, чтобы все было наиболее понятно, мы тоже на время переключимся и будем называть его знаком стоп, подразумевая все же, что это знак 2.5 “Движение без остановки запрещено” – . Также есть еще один похожий знак – “Стоп-линия” , как вы уже догадались он ставится напротив той самой разметки – стоп-линия. Об этом в другой нашей статье “Штраф за заезд за стоп-линию”.

Такое правонарушение как нарушение требований этого знака, может отнять куда больше времени, чем остановка. Скажем если водителя уличат в нарушении, то за этим последует остановка для составления протокола. Кроме того, водителя также еще и привлекут к административной ответственности, выписав штраф. Штраф может быть различным, от минимального, на дорогах общего пользования в «рядовых» местах и более высокий, если требования знака «Стоп» нарушены при переезде железнодорожных путей. Затем придется изыскивать деньги и опять же время, чтобы уладить все это. Но не будем на вас наваливать все и сразу, давайте разберемся во всем по порядку…

Знак «Стоп» его трактовка в ПДД и места установки

О том что есть такой знак «Стоп», знают все, кто в свое время сдавал на права. Но не все уже помнят, какие требования от трактует. Если процитировать ПДД, а то что прописано для знака 2.5, то найдем следующую информацию…

“Движение без остановки запрещено”. Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге.

Знак 2.5 “Стоп”, на самом деле на табличке написано по-английски STOP, может быть установлен перед железнодорожным переездом, карантинным постом, на пересечении дорог, то есть на перекрестке. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед знаком, на краю проезжих частей.
Чтобы было очевидно как же все-таки надо останавливаться в каждом из возможных вариантов, взгляните на картинку. В первом случае есть стоп-линия, а во втором – нет.

(На рисунках показано, где необходимо производить остановку ТС при наличии знака “Стоп”, в случае со стоп-линией и при отсутствии таковой.)

Теперь, когда мы выяснили, что знак “Стоп” диктует обязательную остановку, необходимо понять что же грозит если не выполнить это требование.

Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» на пересечении дорог (Статья 12.16 КоАП РФ)

Итак, знак «Стоп» устанавливается на перекрестке дорог, как правило, это дороги со значительной разностью в своем значении, например трасса и дорога из города. Можно сказать, знак ставят в таких ситуациях, когда выезд на главную дорогу сопряжен с риском серьезного ДТП, которое будет уже трудно избежать если водитель не будет соблюдать приоритеты. Еще можно сказать, что знак ставят на особо ответственных участках.
Теперь о случаях нарушения. В случае если водитель проигнорирует требования знака «Стоп», то есть не остановиться или остановится не по Правилам. Не по Правилам, это когда остановка будет выполнена за стоп – линией, а если ее нет, то не на пересечении проезжих частей. В этом случае ему будет выписан штраф по статье 12.16 КоАП РФ. Сама по себе статья 12.16 регламентирует нарушения связанные с игнорированием требований знаков и разметки. Она так и именуется – “Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги”. А в части 1 статьи прописано следующее.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, . – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Штраф в этом случае будет минимально возможный на сегодняшний день – 500 рублей. Возможно также и предупреждение.

Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» при переезде железнодорожный путей (Статья 12.10 КоАП РФ)

Многие из железнодорожных переездов в своем «арсенале» имеют знак «Стоп», как в случае А на картинке. Остановка при таком варианте должно производится непосредственно перед знаком или стоп-линией.

Это совсем не значит, что в этом случае водителю грозит аналогичное наказание, про которое мы упоминали в предыдущем абзаце. Все дело в том, что дорога – зона повышенной опасности, а уж железнодорожный переезд совсем нечто чрезвычайное по опасности! Поэтому, в этом случае, власть имущие предусмотрели более суровое наказание. Так в отношении железнодорожных переездов существует статья 12.10 КоАП РФ “Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды…”, часть 2.

Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды. – влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

В этом случае уже предупреждение не предусмотрено. Да и штраф как вы заметили будет в два раза выше, чем при нарушении требования знака “Стоп” вне железнодорожного переезда.

Можно ли избежать штрафа за нарушение связанное со знаком “Стоп” или заплатить штраф со скидкой?

Если с водителем все-таки приключилась такая неприятность как нарушение и остановка за него инспекторами ГИБДД, то здесь можно попробовать решить проблему “мирным соглашением”. По сути если нарушение требований знака было связано со статьей 12.16 КоАП РФ, то есть на пересечении проезжих частей, а не на ж/д переезде, то необходимо сказать о том, что вы понимаете свою ошибку и раскаиваетесь. Если до этого у вас длительное время не было административных нарушений, то к этому можно прибегнуть в вашей апологии. В итоге все может закончится не более чем предупреждением.
В случае если нарушение знака “Стоп” было зафиксировано на ж/д переезде, то предупреждением уже не обойтись. В любом случае инспекторы ГИБДД при всем своем желании обязаны будут вам выписать штраф. Однако здесь вам уже придет на помощь другая статья КоАП РФ, а именно 32.2. Из нее можно узнать, что в течение 20 дней, со дня составления протокола, вы можете оплатить штраф связанный с нарушением знака “Стоп”, со скидкой в 50 процентов. Более подробно об этом в статье “Как оплатить штраф со скидкой”.

Подводя итоги по поводу нарушения связанных со знаком “Стоп”

Итак, подводя итоги можно утверждать, что нарушение требований знака «Стоп» является тем видом правонарушений, которое подлежит административной ответственности. Но самое главное не в этом, а в том, что если что-то можно поправить деньгами и штрафами, а что-то сделать за любые деньги уже не получиться. Это мы все к тому, что знак «Стоп» не устанавливается просто так, а значит выполнение его требований, это прежде вопрос безопасности, вопрос здоровья и жизни участников дорожного движения. Именно поэтому стоит строго и безоговорочно выполнять требования данного знака, чтобы избежать большой беды.

Вопрос – ответ на тему “Штраф за то, что не остановился на знак «Стоп»”

Вопрос: Можно ли проехать перекресток (железнодорожный переезд) без остановки, если знак «Стоп» стоит, но уступать дорогу фактически некому, некого нет и не видно?

Ответ: Нет, в любом случае водитель должен остановиться.

Вопрос: Предусмотрен ли повышенный штраф или лишение прав за повторное правонарушение в отношении требований знака «Стоп»?
Ответ: Нет, повышенного штрафа или лишения прав за рецидив для знака «Стоп» не предусмотрено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector