Самый дорогой штраф за нарушение ПДД ""
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Самый дорогой штраф за нарушение ПДД

Самый дорогой штраф за нарушение ПДД

В Госдуме разгорелся спор по поводу штрафа за езду без пропуска в карантин — часть депутатов хочет поднять его на федеральный уровень, чтобы узаконить уже сложившийся в ряде регионов порядок, часть полагает, что новый закон просто будет дублировать уже существующие нормы. Не исключено, изменения все-таки примут наряду с рядом других законопроектов, которые давно ждут своего часа.

В период карантина в Москве действуют штрафы за отсутствие цифрового пропуска — владелец автомобиля, номер которого не прописан в базе пропусков, получит штраф в размере 5000 рублей. С 27 апреля эти нарушения начали фиксировать дорожные камеры в Москве, аналогичную систему обещали запустить и в Московской области.

В конце апреля столичную практику предложили распространить на всю страну. Представители заксобрания Нижегородской области внесли в Госдуму законопроект о дополнении КоАП штрафом за управление автомобилем без специального разрешения во время режима повышенной готовности или в зоне чрезвычайной ситуации. Размер федерального штрафа составит от 1000 руб., но при повторном нарушении будут брать уже 5000 руб.

Регионы давно пытаются узаконить штрафы за парковку на газонах, но пока они действуют только в Москве. Размер штрафа составляет 5000 руб. для физлиц и целых 300 000 руб., если автомобиль зарегистрирован на организацию. Большинство таких штрафов оформляется через приложение «Помощник Москвы», но часть наказаний удается оспорить в суде из-за несовершенства правовой базы.

Теперь столичную практику хотят расширить на всю страну, а в новом КоАП может появиться соответствующая статья. Скорее всего, первичный штраф для физлиц будет ниже московского, а 5000 руб. придется заплатить только за повторное нарушение. Организациям парковка на газоне обойдется в 35 000 рублей. Точно такие же санкции применят к тем, кто оставляет машины на детских и спортивных площадках.

Такие же штрафы в размере до 5000 руб. введут за мойку автомобилей в неразрешенных местах, что тоже будет попадать в категорию нарушений, связанных с нанесением ущерба городской среде. Эти штрафы могут устанавливать местные органы власти, однако сами наказания невелики, а контроль за соблюдением норм фактически не осуществляется.

Сейчас за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения могут оштрафовать на смешную сумму от 100 до 500 рублей. В Москве наказание составляет уже от 1000 до 3000 руб., в Санкт-Петербурге — до 5000 рублей. Более серьезный штраф предусмотрен за мойку машины у водоема — от 3000 до 5000 рублей.

Еще одна «экологическая» статья будет касаться брошенных автомобилей, к собственникам которых сейчас нельзя применить никаких санкций. Власти могут направить предписание убрать автохлам, но обязать владельца сделать это за свой счет невозможно. Обычно такие автомобили сначала попадают на спецстоянки, а потом признаются судом бесхозными и утилизируются.

Готовящиеся поправки в КоАП дадут властям право штрафовать владельца автохлама за бездействие, если он никак не реагирует на предписания. Сумма штрафа для физических лиц составит те же 5000 руб. — чуть больше стоимости физической утилизации автомобиля. Штраф для организаций будет выше — 35 000 рублей.

Министерство юстиции выступило с предложением ввести наказание за неисправные автомобильные сигнализации, которые беспокоят граждан ложными срабатываниями. В российском КоАП уже прописана ответственность за нарушение режима тишины в ночное время, и именно эту статью предлагается дополнить упоминанием автомобильных охранных систем.

Кроме того, в КоАП планируется добавить формулировку о бездействии граждан по устранению источника шума. Таким образом, накажут не тех, у кого сигнализация сработала один раз, а тех, у кого она шумит постоянно. Размер штрафа составит от 1000 до 2000 рублей.

Новые модификации дорожных камер «Стрелка», которые проходят испытания в Москве, умеют анализировать изображения и фиксировать факт разговора водителя по мобильному телефону. Пока эти устройства проходят тестирование и обучают нейросети, но после того, как технология будет отработана, камеры действительно начнут выписывать штрафы.

Сейчас штраф за использование телефона за рулем составляет 1500 руб., но в Госдуме уже лежит законопроект об увеличении наказания до 5000 рублей. Причем постановление в любом случае будет приходить собственнику транспортного средства, даже если за рулем сидел и разговаривал по телефону другой водитель.

Еще в конце прошлого года правительство дало зеленый свет законопроекту о штрафе за неоплату проезда по платной дороге по аналогии со штрафами за неоплаченную парковку. Такой закон потребовался для того, чтобы обеспечить проезд без остановки у пунктов оплаты дороги в режиме так называемого свободного потока, когда деньги не вносятся в кассу, а автоматически списываются с транспондера автомобиля.

Штраф за неоплату проезда составит 2500 руб. для водителей легковых машин и 5000 руб. — для грузовиков. Сейчас единственным способом обеспечить оплату проезда являются шлагбаумы, а средством взимания хоть каких-нибудь штрафов — установленные у шлагбаумов светофоры.

Многострадальный проект штрафа за опасное вождение в этом году все-таки должен быть реализован в новом КоАП, но может быть немного модернизирован. В частности, могут быть разделены понятия опасного и агрессивного вождения в соответствии со степенью опасности для окружающих.

Как и планировалось, за неадекватное поведение на дороге водителей будут наказывать на 5000 руб., но только за действительно опасные действия. Агрессивное вождение без последствий для окружающих могут обозначить отдельной статьей с менее суровыми штрафами.

Страны с самыми высокими штрафами за нарушения ПДД: ТОП-10

В каких странах наиболее высокие штрафы за нарушение ПДД: топ-10 стран, нюансы правил, интересные факты. Видео про интересные ПДД мира.

Содержание статьи:

  • За что наказывают суровее всего
  • Где «дороже всего» обходятся нарушения ПДД
  • Видео про интересные ПДД мира

Штрафы за подобные нарушения растут не по дням, а по часам, и водители привычно ругают наших законодателей за излишние «драконовские» методы. Но давайте посмотрим на другие страны. По сравнению с некоторыми государствами наши штрафы ещё можно назвать лояльными!

За что наказывают суровее всего

Из всех многочисленных видов нарушений правил дорожного движения, которые караются штрафом, суровее всего наказывают за два проступка:

  • существенное превышение максимально допустимой на данном участке дороги скорости;
  • нахождение за рулём авто в алкогольном опьянении.

Также серьёзными проступками считаются нарушение парковочных правил для авто, проигнорированный ремень безопасности и, конечно, проезд на запрещающий свет светофора.

Конечно, в каждой стране система штрафов зависит не только от «суровости» законодателей, но и от уровня доходов населения. Согласитесь, в бедной стране пытаться истребовать крупный штраф с нарушителя – почти безнадёжное дело, процесс растянется в долговременные выплаты; в этом случае в дело вступают такие средства наказания как штрафные баллы в водительском удостоверении или вовсе – временное или окончательное лишение прав.

Мы же обратим внимание именно на денежные штрафы, чтобы понять – в какой стране небрежность в вождении автомобиля сильнее всего бьёт по карману водителя?

Где «дороже всего» обходятся нарушения ПДД

1. Финляндия

Самая крупная сумма штрафа в стране Суоми не ограничивается, и это – одна из причин, почему эта страна захватила пальму первенства в нашем рейтинге. По правилам, штраф рассчитывается согласно суммы годового дохода нарушителя. Неудивительно, что именно здесь было зафиксировано самое крупное на сегодняшний день денежное штрафное взыскание – за превышение скорости владелец финского хоккейного клуба «Blues» Юсси Салоноя (Jussi Salanoja), годовой доход которого составил 11 млн. долларов США, заплатил 200 тыс. долларов.

Впрочем, такой подход вовсе не означает, что, будучи безработным, можно кататься по дорогам, игнорируя правила: минимальные тарифы всё же существуют:

  • езда в нетрезвом виде карается минимальной суммой от 4,5 тыс. евро или трёхлетним лишением прав;
  • не пристёгнутый ремень обойдётся в 135 евро;
  • проезд на красный «стоит» минимум 90 евро.

2. Канада

Здесь в каждой провинции действуют свои правила, хоть немного, но отличающиеся. Новичков, которые приезжают в эту страну после Европы или США, в первую очередь вводит в недоумение огромное разнообразие дорожных знаков, причём в основном это знаки текстовые, а графика и пиктограммы встречаются существенно реже.

Из особенностей-отличий – привилегия поворота направо на красный свет. Единственная область страны, где поворот направо при включённом красном сигнале светофора недопустим – это Монреаль.

Что касается скоростного режима, он лимитируется «с двух сторон»: превышение указанной скорости карается штрафом, но вместе с тем езда со скоростью, тормозящей весь автомобильный поток, тоже расценивается как нарушение.

Наличие мобильника в руке – это тоже нарушение. Причём полицию не интересует, разговаривал ли в этот момент водитель по телефону или же просто взял его в руки. Пользоваться мобильной связью допустимо лишь с устройствами «hands-free», иначе – штраф.

Что касается клаксона автомобиля, для его применения тоже существует правило. Например, если вам хочется «подогнать» слишком медленно едущую (по вашему мнению) перед вами машину, от использования звукового сигнала лучше воздержаться – за подобный проступок вполне можно получить штраф в размере 200 долларов США.

В целом же в Канаде действуют следующие штрафные «тарифы»:

  • превышение скорости движения на 60 и более км/час – 10 тыс. канадских долларов;
  • игнорирование пристежного ремня – 1 тыс. канадских долларов;
  • управление машиной в алкогольном опьянении с показаниями более 0, 8 промилле – от 0,6 тыс. канадских долларов;
  • проезд на запрещающий свет светофора – 144 канадских доллара;
  • игнорирование ограничений парковки автомобиля, в частности, парковка на месте, предназначенном для автомобилей лиц с ограниченными возможностями – от 100 канадских долларов.

3. Англия

Туманный Альбион – страна с левосторонним движением, поэтому водителям, привыкшим к «правосторонним правилам», поначалу здесь будет немного сложно.

Местные дороги отличаются частой сменой скоростных ограничений – пропущенный дорожный знак может дорого обойтись невнимательному водителю.

Интересным фактом является то, что в Великобритании дорожная полиция как таковая отсутствует. Контроль скоростного режима и «разбор» дорожных аварий – работа обычных полицейских, а с остальными вопросами разбираются инспекторы дорожного движения.

Дорожных знаков в Великобритании достаточно много, но вместе с тем существует целый ряд привычных нашим водителям знаков, которые здесь отсутствуют – например, знака «Уступите дорогу» и знака «Главная дорога» здесь нет. При этом участки дорог, где часто возникают пробки, обозначены специальными дорожными знаками.

Штрафные тарифы в Великобритании следующие:

  • Езда на повышенном скоростном режиме (свыше 60 км/ч против нормы) – от 2 500 английских фунтов (дороже всего расценивается превышение скорости движения на автомагистрали);
  • управление машиной в пьяном виде (уровень алкоголя – более 0, 8 промилле) – 3 тыс. фунтов;
  • проезд на красный светофор – 1 800 английских фунтов;
  • отсутствие пристёгнутого ремня безопасности – 500 фунтов;
  • парковка в неположенном месте – 40 фунтов и более.
Читать еще:  Сколько времени действует штраф за нарушение ПДД?

4. Япония

В Стране восходящего солнца самым серьёзным проступком для водителя является езда в нетрезвом состоянии. За эту провинность потребуется заплатить сумму, аналогичную 8,7 тыс. долларов США.

Японцы – люди вежливые. С очень большим пиететом здесь относятся к такой вещи, как корректная парковка автомобиля. Тем более, что перенаселённые городя Японии оставляют всё меньше и меньше пространства для того, чтобы поставить своего «железного коня».

Автомобильные дороги изобилуют знаками, указывающими на запрет на парковку. Если попытаться припарковать автомобиль, проигнорировав эти запреты, сумма штрафа составит около 830 долларов США.

В целом же штрафы на основные дорожные нарушения в Японии не имеют большого разброса:

  • игнорирование ремня безопасности – от 450 долларов США;
  • проезд на автомобиле на запрещающий свет светофора – 420 долларов, «бонусом» к штрафу идут полугодовые исправительные работы на благо общества.

5. Италия

Италия – страна темпераментных водителей и строгих правил. Как это всё уживается вместе – порой загадка и для самих итальянцев. Но, как бы то ни было, правила дорожного движения здесь достаточно строгие.

Самое вопиющее нарушение – конечно же, езда в нетрезвом виде. В зависимости от того, сколько алкоголя найдено в крови нарушителя, выставляется и сумма штрафа: от 0,5 до 2 тыс. евро при уровне алкоголя в крови до 0,8 промилле, от 0,8 до 1,5 промилле – 3,2 тыс. евро, свыше полутора – до 6 тыс. евро плюс лишение прав на пару лет.

Также итальянцы трепетно относятся к контролю скорости, безопасности и правилам парковки:

  • превышения ограничения по скорости автомобиля на 60 км/ч и выше – до 3,2 тыс. евро;
  • отсутствие пристёгнутого ремня – до 300 евро;
  • движение на запрещающий свет светофора – 90 евро;
  • игнорирование ограничений парковки авто – до 75 евро.

6. Ирландия

Здесь, как и в Великобритании, принято левостороннее движение. В стране существует довольно много платных дорог, и попытка преодолеть их «зайцем» считается одним из серьёзных нарушений – за него можно заплатить сумму до 1,3 тыс. евро.

Нахождение за рулём в пьяном виде здесь карается штрафом до 5 тыс. евро и трёхгодичным лишением водительских прав. Остальные «основные провинности» расцениваются следующим образом:

  • Езда на скорости выше указанной максимальной и парковка в неположенном месте – по 80 евро;
  • Проезд на красный светофор – 90 евро;
  • отсутствие пристёгнутого ремня – 60 евро.

7. Германия

В этой стране дорожные знаки, разметка и светофоры практически ничем не отличаются от российских. Исключением можно назвать разве что стационарные знаки – таблички, на которых изображены стрелки, которые разрешают водителю правый поворот. Если при горящем красном сигнале светофора под светофором есть такой знак, то, пропустив других участников движения, можно смело выполнять поворот.

Как и во всех цивилизованных странах мира, самым «дорогим удовольствием» здесь является езда с алкоголем в крови. Нарушителя ждёт штраф суммой от 0, 5 до 3 тыс. евро.

Минимальный недопустимый уровень алкоголя в крови составляет 0, 5 промилле.

За езду с превышением скорости в Германии платят от 0,4 до 0,5 тыс. евро. Достаточно дорого может обойтись лихачество с ездой на красный свет – от 90 до 360 евро. За не пристёгнутый ремень здесь потребуется заплатить 30 евро, за игнорирование парковочных правил – до 25 евро.

8. США

Самыми серьёзными провинностями для водителей США считаются превышение скоростного режима и езда в нетрезвом состоянии. За оба этих нарушения наказание примерно одинаковое – до 1 тыс. долларов. Впрочем, в ряде штатов ситуация может и отличаться. Например, в штате Вирджиния превышение скоростного режима всего на 15 км/ч карается штрафом в 2, 5 тыс. долларов и тюремным заключением.

Остальные нарушения «расцениваются» следующим образом:

  • проезд на запрещающий красный светофор – 50 долларов;
  • игнорирование ремня– 50 долларов;
  • игнорирование правил парковки – 35 долларов.

9. Португалия

В Португалии свои особенности ПДД. Многие правила дорожного движения здесь отличаются от российских. По словам туристов, посещавших эту страну на автомобиле, здесь к вопросам соблюдения правил движения и безопасности относятся куда серьёзнее, чем в нашей стране.

Есть и другие важные правила – например, нельзя говорить по мобильному телефону без «hands-free» гарнитуры. Каждый водитель, помимо водительского удостоверения, обязан иметь с собой паспорт.

Полиция здесь носит с собой мобильные устройства, которые позволяют собирать с нарушителей штрафы прямо на трассе, не откладывая надолго. Пока водитель не заплатит штраф за совершённое нарушение, дальше ехать он не имеет права.

Основные «тарифы» таковы:

  • алкоголь в крови от 0,7 промилле – 2,5 тыс. евро;
  • езда со скоростью выше разрешённой – до 1,8 тыс. евро;
  • ведение разговоров по мобильнику за рулём – до 0,5 тыс. евро;
  • неправомерный обгон или проезд на красный сигнал – 110 евро;
  • игнорирование правил парковки – до 55 евро.

10. Китай

По данному рейтингу Китай – страна с наиболее щадящими штрафами, хотя по меркам нашей страны так не скажешь.

Превышение скорости и алкоголь в крови караются примерно одинаково – суммами, эквивалентными 300 долларов США, причём в случае пьянства за рулём водителю грозит ещё и тюремный срок, и лишение прав.

Остальные правонарушения в Поднебесной «стоят» не так дорого:

  • проезд на запрещающий свет светофора – 30 долларов США;
  • нарушение правил парковки – 15 долларов США;
  • игнорирование ремня безопасности – 8 долларов.

Заключение

Поведём итог. Из приведённых данных следует очевидный вывод: дороже всего нарушителям обходится езда за рулём в нетрезвом состоянии. В принципе, это неудивительно, ведь именно в результате того, что за руль садится пьяный, на дороге возникает большее число аварий, в том числе с человеческими жертвами.

К слову сказать, в России за вождение автомобиля в нетрезвом виде полагается штраф в 2,5 тыс. рублей РФ. Может, кто-то посчитает, что для многих россиян эта сумма достаточно крупная, но, если учесть, какие последствия может повлечь за собой вождение в нетрезвом виде – наверное, эта сумма всё же недостаточно велика.

Вывод прост: не хотите платить высокие штрафы – не нарушайте правила!

Видео про интересные ПДД мира:

Вопрос дня: кому выгодно увеличивать штрафы за нарушения ПДД?

Эксперты уверены, что резкое увеличение штрафов ударит в первую очередь по неимущим гражданам, который в стране большинство, но порядка на дорогах России не обеспечит

Эксперты продолжают обсуждать предложения Министерства юстиции о значительном увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Известный экономист Игорь Николаев, например, в своем видеоблоге резко раскритиковал эту инициативу:

«Можно не сомневаться, что многие уже слышали о том, что новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), проект которой на днях опубликовал Минюст, предусматривает значительное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. В частности, очень серьёзное увеличение размеров штрафов может коснуться нарушений скоростного режима

За превышение установленной скорости движения автомобиля на 20-40 км/час штраф должен составить 3 тыс рублей (сегодня – 500 рублей, если постараешься не затягивать с оплатой штрафа, то и вовсе 250 рублей). Опять же, если примут новую редакцию КоАП, то превышение скорости на 40-60 км/час будет караться штрафом уже в 4 тыс рублей (сегодня – 1,5 тыс рублей), если разогнался так, что превышение составило более 60 км/час, то предполагается штраф в 5 тыс рублей, или лишение прав на срок 4-6 месяцев (сегодня – штраф в 2-2,5 тыс рублей).

В проекте документа можно найти ещё много чего интересного, но в целом понятно: если новая редакция КоАП будет принята, нас ждет резкое, драконовское увеличение штрафов за нарушение ПДД.

Настолько резкое и значительное, что, боюсь, оно будет просто взрывоопасным для общества.

Мне вот интересно: почему вдруг решили, что сегодняшний размер штрафов за самое частое нарушение (превышение скорости на 20-40 км/час) в 500 рублей не работает, а потому его надо увеличить в 6 (!) раз – до 3000 рублей.

Авторов документа хочу заверить: работают эти 500 рублей, ещё как работают. Никто в подавляющем большинстве не хочет расставаться и с этими деньгами. И уж если случаются превышения, то или «зевнешь» и чуть превысишь при том же обгоне или перестроении, или подпадешь под «как надо подкрученную» видеокамеру, или нарвешься на «мобильную засаду», где она организована исключительно с фискальной целью.

Но, по-видимому, авторы документа считают, что сегодняшние 500 рублей – это нечувствительно.

Тогда напомню, что реальные располагаемые денежные доходы населения в нашей стране падают с 2014 года (только в 2018-2019 годах это падение статистически приостановилось благодаря методологическим ухищрениям Росстата). Это – падение доходов – хороший фон для ужесточения штрафов?

Напомню и о том, что с 2019 года в России начали повышать пенсионный возраст, что также опустошает кошельки граждан, которые могли бы получать пенсию и работать, и теперь им приходится работать до новой возрастной планки выхода на пенсию.

Напомню и о том, что одновременно с опустошением кошельков россиян государство у нас богатеет: профицит федерального бюджета по итогам 2019 года составил около 3 трлн рублей.

И вот на фоне всего этого очень надо резко увеличивать штрафы за нарушение ПДД?

Всё это не означает, что штрафы не должны пересматриваться, по каким-то статьям, допускаю, и ужесточаться. Однако такого точно не должно быть сегодня в отношении негрубых нарушений ПДД. И размер штрафов всё-таки не должен быть вне реальности.

К новой редакции КоАП нельзя относиться так, что, мол, всё это только проект, попугают, а принимать не будут.

Да, ряд парламентариев уже заявили, что им это не очень нравится. И что? Мы же знаем, что какие будут даны руководящие указания – так и проголосуют.

И ещё: новая редакция КоАП – это не инициатива какого-то депутата в целях самопиара, это официальный документ Минюста. Поэтому относиться ко всей этой затее надо очень серьёзно. А то не успеем оглянуться, как получим штрафы от 3 тыс рублей и выше.

Читать еще:  Какие нарушения фиксируют машины ЦОДД?

Публичное обсуждение документа должно завершиться 19 февраля 2020 года. Вот мы и обсуждаем, публично. Я – против. »

В самой Госдуме тоже далеко не все в восторге от этого проекта. Так, заместитель Руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов раскритиковал действующую систему исчисления штрафов в новой редакции КоАП, отметив отсутствие какой-либо аргументации при резком повышении размера штрафов:

«Предложенный проект нового КоАП и, в частности, штрафы для автомобилистов вызывают очень много вопросов. Откуда и на каком основании возникли такие цифры? Что, с 2013 года, когда минимальный штраф был 100 рублей, в стране в шесть раз повысился МРОТ или величина прожиточного минимума? Может, уровень жизни резко поднялся? Скорее, обычный чиновничий зуд и абсолютное непонимание ситуации в регионах привело к таким предложениям, – отметил Ярослав Нилов. – Отдельные чиновники и должностные лица просто не представляют реалии жизни за пределами теплых кабинетов. Не задумываются о том, что страна сильно разнится и по уровню жизни, и по доходам в зависимости от субъекта; что доход на уровне МРОТ у нас получают порядка 5 миллионов граждан, а затем еще и платят 13% с этой суммы».

Кроме того, Нилов призвал учитывать и объективные, и субъективные факторы – особенно тот бардак, который творится на дорогах: «Знаки зачастую противоречат разметке, система видеофиксации раз за разом выдает невероятные ошибки. В одном из регионов владельцу обычной малолитражки выписали штраф за скорость, зафиксированную автоматикой на уровне 313 км/ч! И все равно люди сегодня предпочитают заплатить нынешний минимальный штраф со скидкой, чем безуспешно доказывать свою правоту. Но после запланированного шестикратного повышения автоштрафов всего одна поездка по дороге с неисправными комплексами или некорректной разметкой вполне может обернуться для граждан с доходом на уровне МРОТ расставанием с месячной зарплатой!»

Депутат предложил вернуться к исчислению административных штрафов в долях или процентах от МРОТ, к примеру, ограничить максимальный размер штрафа 50% от МРОТ: «И конкретные штрафные санкции необходимо рассчитывать гораздо более тщательно и осознанно, с учетом множества факторов. Обязательно вводить электронное обжалование штрафа, провести полную инвентаризацию дорог, знаков, разметки, лимитов скорости, существующих на наших дорогах».

Инициативу Нилова поддержали эксперты популярного общественного движения «Синие Ведерки». Они, кроме всего прочего, обратили внимание на очень серьезную проблему, о которой «Новые Известия» тоже написали недавно – это пренебрежение некоторыми водителями оплатой мелких штрафов. Эксперты считают, что возврат к штрафам в виде процентов от МРОТ поможет улучшить ситуацию. А кроме того, они представили на обсуждение общественности свою схему начисления штрафов, которая подразумевает не столько карательные, сколько профилактические меры:

«Друзья, в комментариях была поднята проблема тех водителей, которые плевали на все эти мелкие штрафы, потому что их доход позволяет их платить вообще не напрягаясь, и которые ездят и собирают по 600 нарушений (недавний случай). И такие водители действительно есть среди нас.

В связи с этим, просим вас оценить такую схему борьбы с этим явлением:

  1. Если у водителя (автомобиля) число штрафов от 0 до 3, то вместо штрафа – письменное предупреждение за не грубые нарушения ПДД. То есть, на первые три не грубых нарушения размер штрафа – 0. 2. Если водитель (автомобиль) накопил за год штрафов от 4 до 30, то обычные условия + 50% скидка при своевременной оплате. 3. Если у водителя (автомобиля) число штрафов от 31, то каждый последующий штраф = 0,5 МРОТ за любое нарушение ПДД.

Что это даст. Например, тот водитель, который наездил 600 штрафов, получил бы не 250*600=150 тыс рублей, а получил бы 27*250 + 12130*0,5*570 = 3 463 800 рублей штрафов. Очевидно, что 3,5 миллиона рублей – очень большая сумма, которую даже мажоры не захотят платить и скорректируют своё поведение на дорогах.

При этом те, кто ответственно и аккуратно водит автомобиль, но иногда попадает в ловушки, будут практически на 100% исключены из повышенного штрафного диапазона, ведь 30 раз попасть в ловушку – это тоже характеризует.

Для водителей, которые незначительно нарушают крайне редко (до 3-х раз за год), штрафы вообще исчезнут из жизни, вместо них будут приходить предупреждения.

Просим проголосовать, вы скорее поддерживаете такой алгоритм или скорее нет, и высказаться в комментариях. Это правда важно. Спасибо!

Абсурд на дорогах. Самые нелепые штрафы, выписанные автомобилистам

Презумпция невиновности в России не распространяется на водителей, чьи нарушения были зафиксированы дорожными камерами. Приняв поправку в статью КоАП 1.5, депутаты по сути отменили необходимость устанавливать виновных. Они уверены, что техника никогда не ошибается. Но так ли это?

Мы с Григорием Шухманом, членом рабочей группы по разработке ГОСТ на средства фото- и видеофиксации нарушений, собрали наиболее абсурдные штрафы. Несмотря на их очевидную нелепость, многие автомобилисты были вынуждены заплатить, не сумев доказать в суде невиновность.

Сверхзвуковые автомобили

Поверили бы вы, что автомобили могут посоревноваться со сверхзвуковым истребителем в скорости? Но это документально зафиксированный факт. В Нижнем Новгороде Opel разогнался до скорости в 9699 км/ч. А в Орле автомобиль достиг 1418 км/ч. Конечно, такие абсурдные штрафы чаще всего отменяют.

Но чтобы заставить признать неисправность камеры в Химках, автомобилистам пришлось собирать митинг. В ходе проверки выяснилось, что камеры была неоднократно обстреляна из огнестрельного оружия и повреждена. Ее позже отключили, но большинству водителей пришлось заплатить штрафы.

Некорректные настройки

Согласитесь, сложно не нарушить скоростной режим, если разрешенная на участке дороги скорость — 0 км/ч. Именно такое ограничение было установлено несколько лет назад в Краснодаре.

Фотошоп в помощь

В Краснодаре автовладельцам долгое время приходили странные штрафы с камер, которые фиксировали нарушения скоростного режима. Сами автовладельцы утверждали, что ехали с разрешенной скоростью. В итоге фальсификаторы настолько обленились, что начали присылать вот такие постановления, где было указано две скорости: настоящая и фиктивная, которую пририсовывали в графическом редакторе.

После того, как к делу подключилась прокуратура, штрафной конвеер удалось остановить. Однако сотни тысяч фальсифицированных штрафов так и не были отменены.

Верхом на эвакуаторе

Дорожная камера анализирует кадр последовательно, начиная с его левого верхнего угла, который считается за начало координат. Поэтому, если вдруг в кадре оказывается два автомобильных номера примерно одинакового размера в пикселях, камера берет для распознавания и назначения наказания первый из них. Как правило, этим первым номером оказывается перемещаемый эвакуатором автомобиль.

Тень на плетень

Система компьютерного зрения устроена так, что она вычитает статичный фон и определяет после этого движущиеся в кадре объекты. Разумеется, делает она это по различию значений яркости пикселей. Если тень от автомобиля падает на дорогу, алгоритм может ошибочно распознать ее как часть автомобиля. Если настройки алгоритма, который вычитает статичный фон, агрессивно занижены, то автовладельцу приходит штраф за блик фар или за тень от его автомобиля.

Штраф за того парня

Когда рядом с машиной проносится мотоциклист, с точки зрения радара ваш автомобиль и мотоцикл могут оказаться одним целым, которое двигается с серьезным нарушением скоростного режима.

Поскольку фотографирование автомобиля может производиться не обязательно в той точке, где было зафиксировано нарушение, в «письме счастья» мотоцикла может не быть, а то, что вы не ехали 180 км/ч, почти невозможно доказать.

Неразрешимая дилемма

Наталья К. удивилась, получив штраф за то, что ее автомобиль был остановлен для проверки инспектором ГИБДД. Пока инспектор проверял документы, мимо проехал автомобиль ЦОДД, который зафиксировал нарушение правил остановки и стоянки. Наталья, конечно же, была уверена, что штраф отменят, но этого не произошло.

Аналогичная история произошла в 2016 году, ГИБДД даже проводила проверку этого инцидента. После огласки штраф удалось отменить.

Никогда не останавливайся

Москвичка Екатерина Беляева попала в ДТП, но получила штраф за нарушение правил остановки и стоянки. На фото видно, что она сидит рядом с колесом после аварии и пытается его поменять, но в МАДИ отказали в отмене штрафа и теперь идут суды.

Проклятье парковки

Многие парковки в Москве огорожены шлагбаумами. Огорожена и парковка на ул. Палиха, 2. Стоящие в очереди на въезд часто получают штрафы за нарушение правил остановки и стоянки.

Стояние в пробке наказуемо

Арсен М. получил абсурднейший штраф за стояние в пробке. Пробка была по направлению «прямо», а паркон ездил по левой полосе, которая предназначена для поворота налево. Арсен не стал перед новым годом обивать пороги чиновников, решив заплатить.

Кто главнее — регулировщик или камера?

Камеры пока не научились распознавать такие сложные дорожные ситуации, как наличие на дороге регулировщика, чьи указания противоречат сигналу светофора. В результате многие автомобилисты получили штрафы, которые практически невозможно обжаловать. Ведь по фотографии невозможно ничего понять, а сам регулировщик еле заметен.

Оштрафовать за секунду

Удивительные штрафы начали приходить московским таксистам, которые высаживали пассажиров около вокзалов. Две фотографии сделаны с разницей в 1 секунду.

Эпилог

До сих пор на порталах государственных услуг отсутствует кнопка «Обжаловать штраф» в соответствии со статьями 30.2 и 30.3 КоАП РФ. Есть только кнопка «Оплатить» или, как это сделано на портале Автокод, предоставлена возможность «отправить обращение» чиновникам в соответствии с 59-ФЗ. Однако тут кроется ловушка, так как обращение — это не жалоба. Закон прямо запрещает направлять жалобу в тот государственный орган, решение которого обжалуется. А сроки рассмотрения обращений в три раза превышают сроки, отведенные на обжалование по КоАП РФ, и если этот срок пропущен, то суд зачастую отказывает в его восстановлении. Ведь если заявитель (пусть даже и не по своей вине) перепутал 59-ФЗ и КоАП РФ, это не освобождает его от ответственности. Таким образом, написание обращений сродни игры в лотерею: никаких гарантий.

Постараться урегулировать вопрос в досудебном порядке возможно при помощи подачи заявления на бумаге. Можно направить заказное письмо с описью вложений, если, допустим, нарушение произошло в другом регионе (кстати, судиться вы будете там же). Другой вариант — вручить заявление дежурному инспектору: в свое рабочее время или в субботу. По моему личному опыту, стояние в очередях съест два часа выходного дня. Повторюсь: обжалований в удобной электронной форме по КоАП для автомобилистов не предусмотрено. А если учесть, как часто водителям отказывают в отмене очевидно нелепых штрафов, то складывается впечатление, что государство намекает нам на то, что сопротивление бесполезно.

Читать еще:  Нарушения правил дорожного движения пешеходами и штрафы

Сравнение штрафов за нарушение ПДД в России и других странах

Большие ли в России штрафы за нарушение Правил дорожного движения: Сравнение по странам мира.

Так уж повелось, что всем мы в нашей стране недовольны. И вода из-под крана не та (не пей, а то козленочком станешь), и продукты невкусные, и воздух не воздух, да и все у нас стало дорого. Особая каста недовольных в стране – это автомобилисты, которые жалуются на дороги, топливо, стоимость запчастей, на ОСАГО, на налоги и, конечно же, на драконовские штрафы. И, надо признать, доля правды в этом недовольстве есть.

Но постойте, а вы не можете припомнить, когда вообще в нашей стране были чем-то довольны? Мы лично не припомним. Вот вам пример. Многие водители любят ругать власть за высокие необоснованные штрафы, жалуясь на несоответствие меры наказания доходам населения. Но так ли это на самом деле? Действительно ли штрафы за нарушение ПДД такие запредельные?

Но как это выяснить? Как можно узнать, действительно ли в России штрафы слишком большие и не соответствуют доходу населения? Для этого нужно обратиться к западным таблицам штрафов за нарушение Правил дорожного движения, взяв для примера некоторые распространенные у них и у нас нарушения законодательства в области дорожного движения.

Конечно, всем нам известно, что штрафы во многих развитых западных странах существенно выше, чем в России, также как и доходы населения. Но, поверьте, во многих странах наказание за нарушение ПДД в разы больше, чем в России, в отличие от средних зарплат. Итак, мы сравнили штрафы в России и во многих других странах, чтобы вы наглядно увидели, как отличается ответственность водителей в нашей стране и за рубежом.

В том числе обращаем ваше внимание, что помимо штрафов во многих странах мира действует накопительная система штрафных баллов, которые, если превысят определенный порог, приведут к неизбежному лишению водительских прав. Что-то подобное было в СССР. И, надо признать, эта мера была более действенная в отличие от модного нынче способа повышения размера штрафов за ряд нарушений ПДД.

Штрафы за нарушение ПДД в США

В Соединенных Штатах большинство законов о дорожном движении описано в различных государственных, окружных и муниципальных законодательных актах или постановлениях. Большинство нарушений Правил дорожного движения грозит штрафами. Но есть нарушения, за которые водителя могут привлечь к уголовной ответственности. Помимо этого в США действует балльная система нарушений ПДД. При достижении определенного количества баллов водитель лишается прав на какой-то срок.

Неосторожная езда: 300 долларов

Эксплуатация незастрахованного автомобиля: 250 долларов

Пассажир без ремня безопасности: 75 долларов

Проезд на красный свет: от 50 долларов (например, в штате Вирджиния этот штраф составляет 75 долларов )

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: 1000 долларов или лишение прав (могут лишить и на всю жизнь)

Превышение скорости движения более чем на 60 км/ч: от 500 долларов

Обратите внимание, что в каждом штате в Америке действуют свои местные штрафы за нарушения ПДД.

Штрафы за нарушение ПДД в Германии

Федеральное управление автомобильного транспорта (Kraftfahrt-Bundesamt), расположенное в Фленсбурге, использует 8-балльную систему контроля за соблюдением безопасности дорожного движения.

Эта система была введена в мае 2014 года, заменив предыдущую 18-балльную систему, относящуюся к 1974 году. Срок действия баллов истекает через 2,5-10 лет в зависимости от типа и степени тяжести каждого совершенного нарушения ПДД. При определенных обстоятельствах баллы могут быть уменьшены путем посещения официальных учебных мероприятий. Получение восьми или более баллов приведет к лишению водительских прав.

Помимо балльной системы контроля водителей за соблюдением ПДД, в Германии действует обширная система денежных штрафов за различные нарушения законодательства в области дорожного движения.

Превышение скорости на 21-25 км/ч: 70 евро

Превышение скорости на 26-30 км/ч: 80 евро

Превышение скорости более чем на 70 км/ч: 600 евро

Управление автомобилем в состоянии опьянения: штраф до 1500 евро или лишение прав

Проезд на красный сигнал светофора без риска ДТП: 90 евро (если была опасность – 240 евро ). Также за этот вид нарушения суд может лишить прав

Разговор по мобильному телефону: 100 евро (если это привело к опасной ситуации, могут лишить прав)

Штрафы за нарушение ПДД в Китае

В Китае также помимо денежных штрафов действует балльная система контроля за соблюдением законодательства в области дорожного движения. В том числе за многие опасные нарушения ПДД предусмотрена уголовная ответственность.

Превышение скорости более чем на 60 км/ч: 2000 юаней ( 300 долларов ) + 6 баллов

Вождение в нетрезвом виде: 12 баллов + 5000 юаней ( 741 доллар ). Также возможен арест и лишение прав на 6 мес. Если вождение в пьяном виде привело к смертельному ДТП, водителя ждет смертная казнь.

Проезд на красный сигнал светофора: 6 баллов + 200 юаней ( 30 долларов ).

Если водитель наберет 12 штрафных баллов, он лишается водительских прав.

Штрафы за нарушение ПДД в Финляндии

В свое время глава компании Nokia за нарушение ПДД был оштрафован в Финляндии на 116 000 долларов. Но в этом нет ничего удивительного. В этой стране действует особая система начисления штрафов за нарушение безопасности дорожного движения. Она зависит от официального облагаемого дохода нарушителя. В отличие от США, Китая и Германии в Финляндии нет балльной системы начисления за нарушения ПДД.

Любое превышение скорости + 20 км/ч приведет к штрафу в зависимости от вашего дохода .

Штрафы за нарушение ПДД во Франции

Превышение скорости менее чем на 40 км ч: 135 евро (снижается до 90 евро при оплате в течение трех дней)

За превышение скорости на 40-50 км/ч: 1500 евро

Использование в машине антирадара: 1500 евро

Игнорирование знаков приоритета или неспособность остановиться у знака остановки или у красного света: от 135 до 750 евро и четыре балла

Если вы не оплатите штраф в течение 30 дней, он автоматически увеличивается (например, штраф в размере 135 евро возрастает до 375 евро ).

Управление автомобилем в нетрезвом виде: (50 до 80 мг алкоголя на 100 мл крови) штраф от 135 до 750 евро + 3 балла.

Если уровень алкоголя в крови свыше 80 мг, вы можете быть оштрафованы на сумму до 4500 евро и потерять свои права. Пьяные водители могут быть заключены в тюрьму на срок до двух лет (или должны пройти общественные работы в течение четырех лет), даже не вызвав серьезной аварии. Если вы покалечите или убьете кого-либо, вы можете получить штраф в размере 30 000 евро и четыре года тюрьмы. Подробнее здесь .

Штрафы за нарушение ПДД в Японии

В Японии действует система начисления очков за правонарушения. В соответствии с этой системой водителям выдаются баллы за нарушения ПДД в зависимости от опасности нарушений. На основе этих баллов у водителей могут аннулировать водительские права. Данные о баллах действуют 3 года, затем сгорают.

Когда водитель совершает нарушение Правил дорожного движения, на него может быть также наложен административный штраф в зависимости от его накопленных баллов за нарушения ПДД или информации об авариях в прошлом.

Превышение скорости до 40 км/ч: от 9 000 до 35 000 иен ( 80-320 долларов )

Превышение скорости на 50 км и более: тюремное заключение на срок до 6 месяцев или штраф до 100 000 иен ( 910 долларов )

Проезд на красный сигнал светофора: от 7000 до 9000 иен ( 60-80 долларов )

Вождение в состоянии алкогольного опьянения: тюремное заключение на срок до 5 лет или штраф до 1 000 000 иен ( 9100 долларов )

Штрафы за нарушение ПДД в Испании

Помимо денежных штрафов в Испании также действует балльная система за нарушения ПДД. При выдаче прав водителям начисляются баллы (если стаж менее 3 лет – начисляют 8 баллов, более 3 лет – 12 баллов). За определенные нарушения ПДД с водительских прав снимают начисленные баллы. При достижении нулевого значения водитель лишается прав. При оплате штрафов в течение 20 дней, также как и в России, действует 50% скидка. Если не оплатить штраф в течение 60 дней, его сумма увеличивается.

Превышение скорости на 20 км/час: 100 евро

Превышение скорости 20-30 км/час: 300 евро

Превышение скорости на 60 км/час: 600 евро

Вождение без страховки: до 1500 евро

Движение без техосмотра: 200 евро

Управление автомобилем в нетрезвом виде: 1000 евро . Также могут лишить прав

Штрафы за нарушение ПДД в Италии

В Италии при выдаче водительских прав начисляют 20 баллов. Каждые два года водитель получает бонус – 2 балла за правильное поведение на дороге (нет аварий по вине водителя, нет нарушений ПДД). Максимум можно получить 30 баллов. За каждое нарушение количество баллов уменьшается.

При достижении нулевого значения водительское удостоверение становится недействительным. Если в течение года будет потеряно 20 баллов, водитель будет отстранен от вождения в Италии на срок 2 года; если водитель теряет 20 баллов в течение 2-х лет, то ему запрещено ездить в Италии в течение 1 года.

Помимо системы баллов за нарушение ПДД предусмотрены административные штрафы. За опасные правонарушения на дороге водителя могут привлечь к уголовной ответственности.

Проезд на красный сигнал светофора: 150-600 евро

Превышение скорости более чем на 60 км/ч: 780–3200 евро

Управление автомобилем в нетрезвом виде: 600 евро . Также предусмотрено лишение прав.

Штрафы за нарушение ПДД в Бразилии

В Бразилии действует балльная система. За каждое нарушение ПДД водителю начисляются штрафные баллы. Чем быстрее вы теряете начисленные баллы при выдаче прав, тем быстрее ваши права будут аннулированы.

Наказания за нарушения ПДД в Бразилии подразделяются на четыре разные группы в зависимости от степени их серьезности.

Непристегнутый ремень безопасности: 127,69 реалов ( 35 долларов )

Небольшое превышение скорости (до 20 процентов от установленного ограничения): 127,69 реала ( 35 долларов )

Превышение скорости от 20 до 50 процентов от установленного ограничения: 574,62 реала ( 156 долларов )

В зависимости от ситуации штрафы за серьезные нарушения могут быть увеличены в 3 или 5 раз.

Вождение под влиянием алкоголя является примером серьезного нарушения. В этом случае штраф, который относится к серьезным правонарушениям, умножается на 5.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector