Штрафные баллы за нарушение ПДД в России
В ЦОДД призвали вводить штрафные баллы и отбирать машины за нарушение ПДД
Москва. 19 февраля. INTERFAX.RU – Конфискация автомобилей и внедрение системы штрафных баллов для автолюбителей позволит значительно сократить число нарушителей правил дорожного движения (ПДД) на дорогах в России, считает заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Егор Чернов.
“Штрафы – это только одна из мер. Штраф должен быть психологическим и финансовым барьером для человека-нарушителя”, – сказал Чернов в среду на форуме в центральном офисе “Интерфакса”.
По его мнению, повышение штрафов не является “панацеей”, которая исправит ситуацию на дорогах. “Пока мы не начнем за некое количество штрафов отбирать автомобили, сажать нарушителя в места, не столь отдаленные – у нас всегда будет проблема с тем, что будут нарушать”, – заявил он.
“Мы придем к штрафным баллам, конфискации автомобиля, что неизбежно. Только это позволит решить вопрос безопасности на дорогах полноценно”, – сказал Чернов.
“250 рублей за превышение скорости – это смешно”
Как подчеркнул замруководителя дирекции, повышение штрафов “оказывает нелинейное воздействие на количество нарушений”. “Мы можем сделать штрафы в 1 млн рублей, и нарушения все равно будут”, – сообщил представитель ЦОДД.
По словам Чернова, в Москве существует определенный контингент людей, которые ездят “как хотят” и платят штрафы, потому что “им это по карману”. В этой связи он поддерживает увеличение суммы штрафов за превышение скорости на дорогах.
“Если говорить про Москву, то повышение штрафов уже давно назрело. 250 рублей за превышение скорости – это смешно. Это меньше 1 часа парковки в центре Москвы. Для Москвы данное повышение штрафов я считаю актуальным и достаточно правильным”, – сказал Чернов.
Как сообщил Чернов, только за прошлый год в авариях на дорогах столицы погибли больше 400 человек. “При этом нам удалось снизить коэффициент социального риска в Москве, он сейчас меньше 4”, – отметил представитель Центра.
Виноваты не только водители
Другой участник форума – директор Национального общественного центра безопасности движения и руководитель общественного движения “Федерация автовладельцев России” Сергей Канаев – считает, что основными причинами ухудшения статистики нарушений ПДД являются увеличение числа камер, отсутствие знаков и отсутствие разметки на дорогах.
“Люди, занимающиеся организацией дорожного движения в нарушение законодательства, должны нести больше ответственности. Нельзя перекладывать на автовладельцев все те риски, которые в данном случае хотят внести в Кодекс административных правонарушений (КоАП)”, – сказал Канаев.
Согласно данным Федерации автомобилистов России, которые приводит Канаев, за 4 года мониторинга организации дорожного движения в Москве на МКАДе были выявлены нарушения в установке камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
“Так, в 2016 году в этом месте было установлено не по ГОСТу 67% камер, в 2017 году – 78% камер, в 2018 году – 93%”, – сообщил директор центра безопасности движения.
По его словам, в России не налажена организация дорожного движения. “Статистика говорит не о том, что водители стали больше нарушать, а о том, что у водителей стало намного меньше ориентиров, чтобы понимать, с какой скоростью двигаться”, – добавил Канаев.
“Непосильные” штрафы
30 января Минюст РФ опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях. В частности, проектом предусматривается рост штрафов за превышение скорости. Так, штраф за превышение на 20-40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.), штраф за превышение на 40-60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1-1,5 тыс. руб.), а за превышение скорости более чем на 60 км/ч придется заплатить 5 тыс. рублей (сейчас 2-2,5 тыс. рублей). Предполагается, что Кодекс вступит в силу 1 января 2021 года.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что увеличение штрафов для водителей за превышение скорости до 5 тысяч рублей – непосильная сумма для многих, и предложил пересмотреть подход к установлению денежных взысканий для нарушителей ПДД.
“При разработке нового кодекса о КоАП было предложено увеличить сумму штрафов за превышение скорости до 5 тысяч рублей. Для многих это просто непосильно. Мы с вами еще не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы”, – сказал Мишустин на заседании правительства РФ 6 февраля.
По его словам, “любые вопросы, которые касаются введения новых размеров штрафов, нужно в первую очередь рассматривать с учетом платежеспособности населения, а также с точки зрения улучшения качества автоматизации и администрирования, а не идти по самому простому пути, кратно увеличивая их размер”.
Система баллов за штрафы и лишение прав в России – будет ли изменение ПДД?
Балльная система штрафов
В последнее время интернет будоражит якобы очередное изменение в ПДД – система баллов за нарушения и соответствующие им штрафы. Согласно нововведению, за определённое количество штрафов – от 10 до 15 за год – водителей в России начнут лишать прав автоматически.
Это правда?
Нет. Это не совсем правда. На 30 Апреля 2020 года никаких новых законов в отношении балльной системы штрафов в России не принято и даже не внесено на обсуждение правительства.
Почему не совсем правда? Потому что изменение касается вовсе не России – изменение вносится в законодательство соседнего с нами государства – Республики Беларусь. А вот о Российской Федерации официальной информации о системе баллов за штрафы Вы не найдёте нигде.
Когда вступит в силу в России?
Тем не менее, и в нашей стране балльная система наказаний уже имела свои инициативы. Ещё в далёком 2012 году депутаты предложили ввести такую концепцию в Административный кодекс. Предложением тогда всё и закончилось.
В 2017 году система накопления нарушений снова была предложена к вступлению в законную силу. Но снова не дошла до чтения Госдумой и проект постановления так и остался проектом.
Такое изменение, вполне вероятно, ещё не раз будет поднято на обсуждение, однако, когда это произойдёт, неизвестно. В случае появления новостей об этом, мы обновим данную статью.
Следует лишь отметить, что даже если уже завтра проект закона будет внесён на рассмотрение властей, то это не значит, что в силу он вступит скоро. Закон должен будет пройти ещё несколько стадий, на каждой из которых его могут “завернуть”:
- балльная система штрафов будет официально вынесена на обсуждение Госдумы, и на официальном сайте появится карточка проекта,
- далее закон должен пройти первое, второе и третье чтение, на каждом из которых депутаты будут голосовать за или против,
- после третьего чтения – только если голоса “за” наберут преимущественное число – новый закон о накопительных баллах за штрафы ГИБДД должен быть опубликован в официальных источниках и далее через 10 или более дней он уже вступит в силу.
Как видим, произойдёт это совсем не скоро, если и произойдёт.
Как будет работать балльная система штрафов?
Пожалуй, самое невероятное в слухах о новом законе о системе начисляемых баллов за нарушения ПДД – это автоматическое лишение прав. Чтобы оно и правда стало автоматическим, придётся изменить целый ряд норм. Поэтому нет, лишать прав будут только после выявления наличия накопленных в критической сумме баллов на дороге, и не сразу.
Как это может происходить:
- водитель в течение года должен быть оштрафован достаточно немало раз, чтобы набрать определённое число баллов,
- на первоначальном обсуждении проекта балльной системы штрафов в 2012 году предлагалось обозначить критическое число как 200 баллов за 1 год,
- за разные нарушения ПДД будет начисляться разное количество баллов: например, за невключённый поворотник, разумеется, меньше, нежели за управление в состоянии опьянения,
- согласно другому предложению, автолюбителям предлагалось начислять по 1 баллу за каждые 100 рублей штрафа; таким образом, если водитель набирает за год штрафов на 20 000 рублей (200 баллов), то его лишают прав,
- автоматически водителя, конечно же, никто и ничто прав не лишит – во-первых, для этого придётся существенно изменить КоАП, во-вторых, техническую базу для выявления и автоматического возбуждения дела по лишению прав,
- водителя с достаточным числом баллов для лишения на дороге остановит инспектор, проверит по базе его баллы и далее он сможет только возбудить дело по новой статье и передать дело в суд, потому что только судьи рассматривают дела о лишении.
Тем не менее, по последнему пункту возможна и незаконная практика, аналогичная сегодняшней с арестом за неоплаченные штрафы. Инспектор останавливает водителя на дороге и сразу везёт его в суд либо в отделение ждать суда. Это незаконное задержание, так как оснований для него нет. Однако, такая практика, к сожалению, повсеместна.
Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД 2020: «автодром» и «город»
Экзамен «автодром» не предусматривает начисление штрафных баллов, а считается количество допущенных ошибок. Есть ошибки, которые можно допустить 1 или 2 раза, а есть такие нарушения, допустив которые единожды вы тут же провалите экзамен.
Штрафные баллы на экзамене в городе начисляются следующим образом: при грубых нарушениях кандидат в водители получает 5 баллов, при средних – 3 балла, при мелких – 1 балл. Набрав 5 и более баллов экзаменуемый отправляется на пересдачу.
В этой статье мы ознакомим вас с таблицей штрафных баллов в ГИБДД 2019 года на экзамене в городе и на автодроме. И так…
Таблица ошибок на экзамене «автодром» в 2020 году
Ошибки, которые нельзя допускать, иначе экзамен не сдан:
Не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд с момента получения сигнала о начале его выполнения.
Выезд по проекции габарита ТС за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами, или наезд колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
Пересечение линии «СТОП» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед «СТОП» линией предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
Непересечение контрольной линии внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
Отклонение от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
Остановка до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
Движение задним ходом в случае, когда это не предусмотрено условиями выполнения упражнения.
Превышение общего времени выполнения испытательных упражнений.
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» превышение времени выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование».
При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допущение отката ТС на подъеме более чем на 0,3м.
При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» либо проезд перекрестка (выезд на перекресток), либо пересечение «СТОП»-линии по проекции переднего габарита ТС при запрещающем сигнале светофора.
Покинул экзамен (отказ от выполнения испытательного упражнения).
Ошибки, которые можно допустить только 1 раз:
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» не подал сигнала поворота.
Ошибки, которые можно допустить 2 раза за экзамен:
Сбил 3 и более раз разметочное оборудование.
Допустил остановку двигателя.
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» касание ногой (одной или двумя) поверхности площадки в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.
Штрафные баллы 2020 года на экзамене «город»
Допущенная ошибка
Пункт ПДД
Мелкие нарушения (1 балл)
Несвоевременная подача сигнала поворота
Нарушение правила расположения ТС на проезжей части.
Выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий.
Движение без необходимости на слишком малой скорости с созданием помех другим ТС.
Резкое торможение при отсутствии необходимости предотвращения ДТП.
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
19.1-19.5, 19.8, 19.10
Допущение иных нарушений ПДД.
Неправильная оценка дорожной обстановки.
Не использование зеркал заднего вида.
Неуверенное пользование органами управления ТС, не обеспечение плавности движения.
В процессе экзамена заглох двигатель.
Средняя ошибка (3 балла)
Нарушение правил остановки, стоянки.
Неподача сигнала световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой.
Невыполнение требований дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12).
Приложения № 1 и №2 к ПДД
Неиспользование в установленных случаях аварийной сигнализации или знака аварийной остановки.
Выезд на перекресток при образовавшемся заторе, создание помехи движению ТС в поперечном направлении
Не пристегнут ремень безопасности.
Нарушение правил перевозки пассажиров.
Использование телефона во время движения.
В установленных случаях не снизил скорость и не остановился.
Грубые ошибки (5 баллов)
Не предоставление преимущества (создание помехи) ТС, имеющему преимущество.
3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9,13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
Не предоставление преимущества (создание помех) пешеходам, имеющим преимущество.
8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
Выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или трамвайные пути встречного направления.
8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).
Не выполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.
Приложения №1 и №2 ПДД
Пересечение «СТОП»-линии (разметки 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
6.13, Приложение №2 к ПДД
Нарушение правил выполнения обгона.
Нарушение правил выполнения поворота.
Нарушение правил выполнения разворота.
Нарушение правил движения задним ходом.
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда.
Превышение установленной скорости движения.
Не принятие возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС при возникновении опасности для движения.
Нарушение правил опережения ТС при проезде пешеходных переходов.
Выполнение обгона ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.
Действие или бездействие, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП.
Не выполнение (игнорирование) задания экзаменатора.
Виктория Голдина, дата публикации: 20.02.2018
Дата обновления: 26.12.2019
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Таблица штрафных баллов при экзамене в ГИБДД
Штрафные баллы в городе и на площадке
Упражнение Разворот в ограниченном пространстве
Допущенная ошибка | Штрафной Балл | |
1 | Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
2 | Пересек линию “Стоп” (по проекции переднего габарита ТС) | 5 |
3 | Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода | 3 |
4 | Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
5 | 3 | |
6 | При выполнении упражнения заглох двигатель | 1 |
Упражнение Эстакада
Допущенная ошибка | Штрафной Балл | |
1 | 5 | |
3 | Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра | 5 |
4 | Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС | 5 |
5 | 3 | |
6 | Пересек линию “Стоп-l” при остановке на наклонном участке | 3 |
7 | Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
8 | Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп” | 3 |
Упражнение Змейка
Допущенная ошибка | Штрафной Балл | ||||||||||
1 | 3 | ||||||||||
4 | Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией “Стоп”) | 3 | |||||||||
5 |
Допущенная ошибка | Штрафной Балл | |
1 | 5 | |
3 | При выполнении упражнения двигатель заглох двигатель | 3 |
4 | Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода | 3 |
5 |