Как переоформить машину если двигатель не родной?
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Как переоформить машину если двигатель не родной?

Постановка на учет с другим двигателем

Сердцем машины является двигатель. Если агрегат пришел в негодность вследствие ДТП или многолетней эксплуатации, возникает потребность в его замене. Выполнить ряд технических процедур, чтобы установить новый ДВС – не представляет большой сложности для профессионального механика или водителя-любителя со стажем. А вот вопросы регистрации метаморфозы собственного авто – тема для отдельного разговора. Помощь в постановке на учет в ГАИ машины с новым двигателем окажут специалисты uchet-gibdd24. Обратившись к нам, вы не будете теряться в догадках относительно особенностей регистрационных процедур и сможете быстро и просто справиться с задачей. Мы готовы прямо сейчас принять ваш звонок (телефон указан на сайте), ответить на волнующие вопросы и сопроводить в инспекции.

Особенности замены

Распространенные причины замены «сердца» авто: желание увеличить мощность или невозможность произвести ремонт агрегата, который был установлен первоначально. Законодательство, регламентирующее учетные моменты, претерпевало изменения. Например, с 2013 года автолюбители получили право оформить машину без прописки. А двумя годами ранее было отменено жесткое требование о внесении номера мотора в регистрационные документы. Но уже через 6 лет он официально признан номерным агрегатом. Ряд нововведений вступили в силу в 2018 году после выхода приказа № 399.

Ситуации, в которых требуется поставить на учет машину с другим двигателем, обычно бывают двух типов:

  1. На вашем транспортном средстве установлен новый агрегат, технические характеристики которого разнятся с прежним – заводским.
  2. Установка мотора произведена с использованием модели, обладающей такими же параметрами, как и у «родного».

Вторая ситуация – более простая. Она предполагает, что должны быть внесены изменения в паспорт транспортного средства. Единственная проблема, которая может возникнуть при общении с инспекторами ГИБДД: вам предъявят претензии, что ДВС незаконно позаимствован с другой машины. Иными словами: вы воспользовались краденым. Чтобы упредить подобные обвинения, следует позаботиться о своей репутации и отсутствии нервотрепки заранее. Тогда внезапная проверка на посту будет не страшна.

Как предупредить претензии?

Снять обвинения в том, что важная деталь позаимствована с угнанного транспортного средства или непосредственно украдена, будет просто, если вы предъявите документы, подтверждающие официальную покупку. Например:

Заметим, вы не обязаны это делать, но лишним не будет (тем более, мало ли какие изменения в законах возникнут со временем).

Если вы планируете купить ДВС с рук, лучше перестраховаться и проверить его в присутствии продавца (не числится ли он среди украденных). Это можно сделать в специализированной экспертной организации или ГИБДД. Только после удовлетворительного результата будет благоразумным рассчитаться с продавцом. В противном случае вы рискуете не только потерять деньги, потраченные на покупку, но и заплатить солидный штраф. Если при постановке на учет авто с другим двигателем выяснится, что на нем затерт или поврежден номер, вы можете столкнуться с отказом в регистрации.

Следующий шаг после замены агрегата – обращение в инспекцию для регистрации изменений в конструкции. Не забудьте уведомить и свою страховую компанию, в документах должно быть отражено наличие мотора с другим номером.

Если мощность увеличена

Наделить своего «железного коня» дополнительной силой помогает установка более солидного ДВС. Но не следует забывать: чем больше лошадиных сил, тем выше транспортный налог. Поэтому вопрос постановки на учет ТС с другим двигателем увеличенной мощности интересует налоговиков. Именно им передаются данные из ГАИ.

Желая усилить ТС, нужно получить «добро» в инспекции. Возможность замены ключевой детали может подтвердить прохождение экспертизы в спеццентре. После того, как на авто установлен новый двигатель, необходимо провести технический осмотр и проверить состояние ТС. Выданную техкарту и другие документы следует предъявить в инспекцию.

Отказ – законный или нет

Автолюбители порой сталкиваются с проблемой, когда инспекторы не ставят на учет машину после замены двигателя. Насколько это законно – зависит от конкретной ситуации. И если в одних случаях надо смело отстаивать свои права, то в других – смиренно подчиниться требованиям. Изменения в законодательстве происходят практически ежегодно. По состоянию на начало 2019 года действует норма, согласно которой не должны требовать документы на ДВС, который соответствует модели и такой же по мощности, как «родной». Но номер, который стоит на моторе, будет занесен в базу данных по факту осмотра. Наряду с этим, согласно приказу № 399, инспекторы вполне законно категорически отказывают в перерегистрации авто с ДВС, на котором поврежден идентифицирующий номер либо выяснилось, что он украден. Такие неприятности характерны для случаев, когда новый хозяин столкнулся с недобросовестным продавцом. Послабления, действующие в течение семи лет, послужили благодатной почвой для тех, кто хотел оперативно избавиться от проблемных машин с нечистой историей.

С нами – просто и ясно

Миссия наших специалистов – упростить и ускорить решение вопросов, связанных с регистрационными процедурами. Плюсы сотрудничества с нами:

  • Знаем все законодательные нюансы, отслеживаем нововведения, дополнения.
  • Помогаем безошибочно составить заявление.
  • Консультируем, какой пакет бумаг требуется, способствуем его быстрому формированию.
  • Вы проведете в инспекции не более часа – полутора. Терять полдня не придется.

Никаких неприятных сюрпризов и утомительной бюрократии.

Можно ли покупать и поставить на учёт автомобиль с неродным двигателем?

Нестоковый мотор в автомобиле может доставить немало неудобств его владельцу – будь то новый собственник, купивший такую машину и не знавший о том, что двигатель неродной, или же если вы сами его поменяли. Всё дело в потенциальном влиянии отличающегося агрегата на безопасность дорожного движения, ведь сопутствующие узлы – коробка, трансмиссия и даже колёса могут не вытерпеть нового “давления” в случае, если новый мотор большей мощности, чем старый.

Можно ли переоформить машину с неродным двигателем?

Да. Мы уже обсуждали ранее, что двигатель по новым законам 2020 года не является номерным агрегатом. Это значит, что его номер может отличаться от указанного в ПТС при регистрации в ГИБДД.

Но законодательство, тем не менее, регулирует условия для моторов. И на учёт неродной узел можно поставить только при соблюдении 3 важных условий:

  1. неродной мотор такой же модели и марки, что и стоковый,
  2. его мощность, рабочий объём, обороты и все другие характеристики соответствуют родному,
  3. двигатель не числится в базе данных ГИБДД как криминальный – то есть в розыске.

Что касается первого фактора, то его вы (и сотрудники ГИБДД при постановке на учёт) можете установить при взгляде на выбитый номер двигателя. Почти у всех моделей автомобилей он состоит из букв и цифр, и начало сочетания обозначает как раз модель мотора, а конец – серийный номер.

Важная тонкость заключается в том, что цифры номера мотора могут (и должны по сути) различаться, а вот обозначение модели вначале буквенно-цифрового сочетания у неродного агрегата как раз начало должно быть одинаковым с родным.

Например, у некоторых автомобилей Nissan шильдик на двигателе выглядит таким образом: VQ30DEXXXXXX, где первые 6 символов обозначают модель, а последние – серийный номер. Если у неродного двигателя различаются только “иксы”, то такой мотор поставят на учёт, а если, к примеру, обозначение начинается с VQ20DE, то в регистрации автомобиля с таким неродным узлом в ГИБДД обязаны отказать (первый номер – указание модели 3-хлитрового мотора, второй – 2-хлитрового).

Второй фактор будет чаще всего выполняться, если выполнено первое условие – у двух одинаковых моделей моторов характеристики чаще всего совпадают. По крайней мере, когда при постановке на учёт в МРЭО ГИБДД инспекторы будут сверять их по базе, они будут это делать как раз по базе моделей, а, так как они у вас полностью совпадают, то и параметры будут одинаковыми.

Если модель или характеристики различаются?

Тогда это считается внесением изменений в конструкцию авто. И такие изменения необходимо отдельно регистрировать в ГИБДД. Вот только перед этим нужно было получить разрешение на таковые. Это формальность, но она требуется. Впрочем, автомобиль при этом не нужно показывать, а само разрешение дают всем, поэтому получить его можно уже после замены мотора.

Но для того, чтобы изменить то, что влияет на безопасность дорожного движения, необходимо доказать, собственно, то, что безопасность эта останется непоколебимой и с неродным мотором. Делается это с помощью нескольких экспертиз и стоит достаточно дорого.

Читать еще:  Штраф за несвоевременное переоформление автомобиля

Узнать точную цену на такие услуги вы может в любом сертифицированном на внесение изменений в конструкцию автомобиля сервисе. И это может стоить дороже, чем покупка и установка стокового двигателя и регистрация в ГИБДД с ним и далее замена снова на неродной.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Нужно ли регистрировать неродной агрегат?

Нет. В 2018 году изменился порядок постановки на учёт изменений в автомобиле. В 2020 году введён в действие Приказ №399, регулирующий эту процедуру. Именно он предписывает, что при установке неродного мотора не требуется отдельного внесения изменений в документы на машину – конкретно в ПТС, а при любом последующем регистрационном действии в этот документ просто будет внесён номер нового отличающегося агрегата. Но опять же только в том случае, если модель и параметры неродного двигателя совпадают со стоковым.

Это регулирует пункт 17 регламента Приказа №399:

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Как видим, в этом случае и документы на неродной мотор не потребуются.

Если купил с не своим двигателем?

Такая ситуация формально ничем не отличается от той, если бы вы сами уже после покупки поменяли мотор на неродной. И здесь также возможны 2 исхода событий:

  • постановка на учёт машины с неродным мотором будет проведена успешно с внесением нового номера агрегата в ПТС, если его модель и параметры совпадают с родным,
  • сотрудники МРЭО ГИБДД обязаны отказать в регистрации, если либо модель, либо характеристики различаются, или агрегат числится как криминальный.

Именно поэтому важно сверять номер двигателя с указанным в ПТС при покупке авто. И, если они различаются, то необходимо убедиться, что модели и параметры совпадают.

Если вы приобрели автомобиль и уже потом обнаружили, что на нём установлен неродной агрегат, то у вас есть 3 варианта действий:

  1. внести изменения в конструкцию машины, как положено (это дорого и не все изменения разрешены),
  2. договориться с предыдущим владельцем, чтобы тот не прекращал регистрацию автомобиля (в этом случае ему придётся платить транспортный налог и штрафы с камер, пойманные уже вами; а, если он всё же снимет с учёта, то вы об этом узнаете только на дороге, когда вас остановят инспекторы ДПС, изымут СТС и номера, а машину отправят на штрафстоянку),
  3. вернуть автомобиль продавцу обратно – законодательство это позволяет сделать в случае с машиной, которую невозможно зарегистрировать, так как её при этом невозможно эксплуатировать.

Ах да, есть ещё 4-й вариант – продать машину такому же беспечному покупателю.

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены мотора. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2020 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Таким образом, двигатель на 2020 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2020 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел стало возможным, начиная с 7 октября 2018 года, когда вступил в силу новый Приказ №399, где законодатели прямым текстом прописали:

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2020 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Но если речь идёт о контрактном моторе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Читать еще:  Как переоформить мотоцикл со старыми документами?

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Полезные советы автовладельцам. Можно ли поставить машину на учет с другим двигателем и нюансы процедуры

В России любое ТС должно стоять на учёте в ГИБДД. Однако эта государственная организация ведёт учёт не только машин в целом, но и их особо ценных агрегатов, имеющих индивидуальные номера – в том числе и двигателей. Что должен делать автовладелец, если из-за аварии, неисправности или износа ему пришлось полностью заменять мотор? Можно ли перерегистрировать ТС с новым двигателем – и если да, то как это сделать?

Можно ли зарегистрировать транспортное средство с замененным мотором?

Действующий порядок регистрации автомобилей и другого транспорта предусматривает, что авто регистрируется «в сборе» – то есть именно в том виде, в каком она находится на момент первичной постановки на учёт. Среди прочего это означает, что важнейшие детали (такие как кузов, двигатель и т. д.), если они имеют индивидуальные номера – регистрируются в документах и базах данных ГИБДД тоже.

Регистрация преследует двоякую цель:

  1. Идентификация автомобиля в случае угона. Если ТС было украдено, то сличив номера, его можно при необходимости опознать. Качественно же «перебить» номера так, чтобы в итоге не осталось следов подделки, способен не каждый преступник-профессионал.
  2. Гарантия безопасности транспорта. Установка на автомобиль «родных» деталей, предусмотренных производителем, означает, что машина не подвергалась серьёзным переделкам. Перед тем как выпустить автомобиль на рынок, фирмы-производители производят расчёты и испытания. И совпадения номеров ключевых узлов гарантирует, что машина, по крайней мере, находится в том конструктивном состоянии, в каком задумывалась.

Однако возможны ситуации, когда по какой-то причине приходится менять один из ключевых узлов – в частности, двигатель. Неважно, какова причина для этого – фатальная поломка с невозможностью ремонта, авария, что-то ещё. Важно, что эксплуатация машины в дальнейшем возможна только с другим двигателем – который, разумеется, будет иметь уже другой индивидуальный код.

Можно ли внести изменения в документы ГИБДД в связи с этим? Да, такая процедура допустима. Она регламентируется рядом нормативных актов. В частности, Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 содержит регламент того, что нужно сделать при замене двигателя.

Как зарегистрировать другой мотор? Согласно регламенту, автовладельцу стоит выполнить следующие основные шаги:

  1. Подача заявления в МРЭО ГИБДД.
  2. Оплата пошлины.
  3. Получение документов на автомобиль со внесёнными изменениями.

Также не стоит забывать про приказ МВД №1001, по которому на двигатели вновь был введён обязательный учёт. Хотя двигатель и рассматривается сейчас как запасная часть автомобиля (а замена запчастей разрешена), он является номерным агрегатом и его данные вносятся в документы на машину.

В результате процедура замены двигателя может проходить в двух вариантах:

    Установка «родного» двигателя от того же производителя, предназначенного для той же модели и марки машины (нового или бывшего в употреблении и купленного на вторичном рынке запчастей). В этом случае достаточно просто указать в документах на машину новый идентификационный номер.

Здесь надо ориентироваться на нормы, установленные самими производителями. В частности, письмо главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. содержит «таблицу совместимости» для моделей автомашин семейства ВАЗ и двигателей для них (как производимых, так и снятых с производства). Если производитель допускает использование мотора с другой моделью – всё в порядке, если совпадает количество лошадиных сил в мощности мотора.
Установка двигателя другой марки или модели (например, при невозможности найти или заказать оригинальный). Здесь потребуется не только регистрация в документах и базах данных нового узла, но и согласование с организацией, занимающейся технической экспертизой ТС, возможности внесения изменений в конструкцию авто.

Это необходимо, поскольку меняется уже базовая конструкция автомобиля(особенно при установке более мощного двигателя) – потребуются дополнительные расчёты и исследования того, останется ли автомобиль столь же безопасным, как было предусмотрено фирмой-производителем.

Без этого мотор будет продолжать стоять на учёте, внести изменения в документы на машину будет нельзя – а это означает, среди прочего, и запрет на эксплуатацию.

Однако это правило касается лишь двигателей для иномарок, которые были ввезены после сентября 2012 года. Если мотор был импортирован в Россию раньше – его можно ставить на учёт и без оплаты утилизационного сбора.

Ответственность водителя

В том случае если автовладелец должным образом не провёл регистрацию нового мотора (или другого номерного агрегата), его ждёт ответственность в соответствии со ст.12.1 КоАП РФ. Она предусматривает следующие виды наказания:

  • При первом задержании инспектором ГИБДД – штраф от 500 до 800 рублей.
  • Если ранее штраф уже накладывался, но нарушение так и не было исправлено – либо штраф в 5000 рублей, либо лишение прав от 1 до 3 месяцев.

В том случае если мотор был снят с угнанного автомобиля и владелец при покупке знал об этом – его ждёт уже уголовная ответственность по ст.175 УК РФ.

Она предусматривает:

  • В общем случае – от штрафа до 40 тысяч рублей до лишения свободы до 2 лет.
  • В отношении автомобиля целиком – от ограничения свободы до 3 лет до лишения свободы на 5 лет (со штрафом до 80 тысяч или без него).
  • Если же использовалось служебное положение, максимальное наказание – до 7 лет лишения свободы.

Порядок процедуры

Для того чтобы поставить на учёт авто с новым мотором, заявителю нужно выполнить несколько шагов. Что именно требуется в соответствии с действующим законодательством?

Подача заявления в МРЭО

В том случае если на автомобиле установлен новый двигатель тех же характеристик, что и раньше, от владельца требуется только проверка его по учётам ГИБДД. В заявлении указываются его характеристики и индивидуальный номер. В свою очередь МРЭО ГИБДД проверяет по своим учётам именно этот номер, а сотрудник должен убедиться, что номер настоящий, а не был перебит.

В этом случае владелец автомобиля с новым номером двигателя подаёт заявление в МРЭО на регистрацию, указывая в нём:

  • Свои личные данные.
  • Учётные данные автомобиля.
  • Номер нового двигателя.

По состоянию на 2018 год требуется, чтобы при замене двигателя был заменён ПТС.

Иначе владелец машины может быть подвергнут административной ответственности. В свою очередь сотрудники ГИБДД проверяют по своим базам данных, является ли новый мотор запчастью, учитываемой по угонам. Кроме того, после введения правила об утилизационном сборе они проверяют, был ли надлежащим образом оформлен в утилизацию старый двигатель.

Какие документы нужны?

В том случае если двигатель был заменён, требуется узаконить эту замену. Для этого потребуются следующие документы:

  • Заявление в МРЭО ГИБДД.
  • Счёт-справка о приобретении двигателя в автосалоне или же договор купли-продажи при покупке мотора с рук на рынке вторичных запчастей. Если модель двигателя аналогична старому — предоставлять документы о праве собственности на него не нужно (основание).
  • ОСАГО (в бумажном виде предъявлять не надо – достаточно назвать реквизиты документа).
  • ПТС и СТС.
  • Номерные знаки, выданные при регистрации ТС. Они замене в этом случае не подлежат, но нужны для того, чтобы МРЭО ГИБДД могли проверить базы данных и найти сведения, касающиеся конкретного автомобиля.

Если двигатель заменяется в сервисном центре, все необходимые документы подаются в МРЭО ГИБДД руководством мастерской. Однако в этом случае в ГИБДД могут потребовать следующий комплект документ:

  • Справку об уплате утилизационного сбора.
  • Документы по растаможке мотора, если машина – иномарка, а новый двигатель был ввезён из-за границы.

Необходимо помнить, что судебной практики по делам о замене мотора по состоянию на 2018 год не так много. Потому возможны самые разные требования со стороны должностных лиц МРЭО ГИБДД. Если же собрать необходимые документы нереально либо нет возможности зарегистрировать внесённые конструктивные изменения в автомобиль, исходя из конструктивных требований, предъявляемых к ТС, то спор придётся решать в суде в порядке, предусмотренном АПК РФ.

Сколько стоит регистрация автомобиля?

Для того чтобы зарегистрировать новый двигатель, автовладелец должен обратиться в то отделение ГИБДД, где он производил регистрацию машины при её покупке. При этом он должен не только предъявить заявление и полный пакет документов, необходимых для внесения данных в систему учёта ГИБДД, но и оплатить госпошлину за регистрацию. Стоимость регистрации составляет по состоянию на 2018 год:

  • 350 рублей при обращении прямо в МРЭО ГИБДД или при подаче заявления через МФЦ, действующий в конкретном городе.
  • 245 рублей, если заявление на внесение изменений в регистрационные данные было подано через портал «Госуслуги». Действующее законодательство предусматривает определённые льготы для тех, кто подаёт заявление и пакет документов онлайн. В частности, предусмотрена скидка на регистрационные платежи в размере до 30% от изначально указанной в НК РФ суммы.
Читать еще:  Как переоформить машину без ПТС?

Как переоформить без документов?

В том случае если мотор для ТС приобретается на вторичном рынке и у продавца нет надлежаще оформленных документов на него, процедура регистрации будет чуть сложнее. Однако сама по себе возможность замены не будет исключена, хотя и потребует дополнительных усилий со стороны автовладельца.

В этом случае потребуется:

  1. Составить договор купли-продажи в отношении двигателя.
  2. Получить от продавца документы, подтверждающие происхождение двигателя.

Если же продавец не может предоставить никаких документов, подтверждающих происхождение агрегата, покупателю необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД и подать запрос. Он составляется в произвольной форме – и в нём нужно указать лишь номер двигателя, чтобы сотрудники государственного органа могли проверить происхождение этой ключевой детали и определить, не относится ли она к автомобилю, уже внесённому в список на розыск.

Если выяснится, что двигатель криминальный, автовладельцу следует прекратить всякие отношения с продавцом и передать контакты с ним в ближайшее подразделение МВД РФ (как относящееся к системе ГИБДД, так и не участвующее в регулировании оборота транспортных средств). Лишь после того как получено заключение оттуда, можно думать о приобретении агрегата.

Чтобы избежать возможных проблем, приобретать новые двигатели лучше всего в авторизированных обслуживающих центрах, имеющих право продавать официальные запасные части от производителя.

Могут ли отказать?

Вопрос о том, могут ли подразделения ГИБДД отказать регистрировать внесённые в конструкцию изменения, волнует многих автовладельцев. Ответ на него будет зависеть от происхождения нового двигателя и от его конструктивных особенностей.

Если приобретается двигатель, подходящий для конкретной марки и модели ТС, никаких проблем быть не должно: если у продавца есть законные документы на агрегат, процедура перерегистрации сведётся лишь к тому, чтобы заменить небольшой набор цифр и букв на другой, присвоенный новому мотору производителем.

Но проблемы возможны в следующих ситуациях:

  • Нет документов на новый мотор.
  • Документы имеются, но они не подтверждают происхождение нового двигателя.
  • Документы оформлены ненадлежащим образом.

В этом случае решить проблемы можно следующим образом:

  1. Исправив отмеченные недочёты (в частности – предъявив в ГИБДД недостающие документы).
  2. Подав исковое заявление в порядке, установленном АПК РФ, в районный суд по месту регистрации автомобиля. Этим способом следует пользоваться, когда действия сотрудников ГИБДД явно нарушают законодательство РФ, касающееся регистрации автотранспорта.
  3. Обратившись в другое отделение ГИБДД. По закону собственник машины вправе провести регистрационные действия в любом месте, где действует система органов ГИБДД РФ. Потому если отказали в одном отделении – часто имеет смысл обратиться в другое, а уже затем решать вопрос о том, стоит ли подавать заявление о незаконности действий сотрудников органов ГИБДД по месту прежней регистрации.

Регистрация нового двигателя для авто или иного ТС требует некоторых специфических шагов, которые должен предпринять автовладелец. Однако конкретные действия будут зависеть от того, как именно был приобретён новый мотор. И именно поэтому автовладелец, решивший приобрести новый двигатель взамен пришедшего в негодность, должен учитывать точные нормы действующего законодательства для того, чтобы избежать административного или уголовного наказания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

PrinceNot4U › Блог › Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.

Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

Ну, а теперь немного “нудятины” для “буквоедов” =))

P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России”

17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

А теперь то же самое, но на “человечьем” языке =)

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:

Вот и всё, ни чего сложного.

Сам ПТС остаётся оригинальным.

На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

Всем добра и мирного неба!

Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector