Договор купли продажи лодки без мотора
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Договор купли продажи лодки без мотора

Купля-продажа лодки, катера, маломерного судна: как правильно оформить договор

Поскольку лодка относится к категории маломерного судна, важно обратить внимание на особенности процедуры купли-продажи и действовать в соблюдении действующего законодательства. Для того, чтобы избежать возникновения трудностей, рекомендуется узнать требования к оформлению всей официальной процедуры.

Требования к оформлению

При приобретении лодки, в обязательном порядке ее необходимо поставить на учет в специальный орган – Государственную инспекцию маломерных судов в МЧС (ГИМС).

Когда купля оформляется в юридической организации, то весь необходимый пакет документов отправляет в государственный орган компания в самостоятельном порядке. В случае оформления частной сделки, придется оформлять договор.

Для правильного составления купли-продажи, договор должен содержать следующие сведения:

  1. Информация о каждой стороне. Если сделка происходит между физическими лицами, то обязательно указываются ФИО, а для юридических лиц наименования организаций.
  2. Какое имущество выступает в качестве предмета составленного документа и полная информация о нем (модель, номер, имеется ли мотор).
  3. Сведения о ранней регистрации ГИМС, возможно предоставление официальной документации, свидетельствующей о факте прохождения процедуры.
  4. В том случае, если с передачей лодки имеются какие-либо дополнения, то обязательно составляется перечень вещей.
  5. Прописывается полная стоимость лодки цифрами и прописью.

В качестве необязательного требования, обе стороны могут внести дополнительные пункты в договор об ответственности. В таком случае, при возникновении разногласий, данные обстоятельства будут учитываться.

Специалисты утверждают, что в дополнении рекомендуется указывать факт отсутствия претензий третьих лиц и наличия дополнительного обременения. Если данное условие будет прописано, то при появлении непредвиденных обстоятельств, продавцу может быть предъявлено обвинение в мошенничестве.

Как правильно составить договор

  • При наличии стационарного мотора у транспортного средства, нет необходимости заключать отдельный договор, либо проводить дополнительную регистрацию. В качестве основных данных о лодке указывается только его номер.
  • В случае с подвесной конструкцией, его продажа может быть оформлена в качестве отдельной сделки.
  • Рекомендуется указывать номер мотора в процессе регистрации купли-продажи самой лодки. Таким образом можно сократить время на посещение ГИМС и обойтись одной процедурой оформления.

Важно отметить, что алгоритм остается таким же, как и при составлении обыкновенного договора, но присутствуют свои сложности. При составлении документа, в обязательном порядке нужно указать номер и мощность.

Когда понадобиться регистрация в ГИМС

Поскольку лодка также относится к виду транспортного средства, она подлежит обязательной регистрации, как мотоцикл или автомобиль. В обязательном порядке указывается номер агрегата. Однако не каждый тип маломерного судна нуждается в прохождении специальной регистрации. Процедура должна быть выполнена в следующих случаях:

  1. Если вес лодки составляет больше 200кг.
  2. Длина больше 20м .
  3. Общая вместимость судна превышает 12 человек .
  4. При наличии мотора с мощностью больше 8 кВт .

Как было сказано выше, отдельная регистрация должна осуществляться для моторов подвесного типа, где мощность также составляет больше 8кВт.

Какой пакет документов необходим для регистрации

В ГИМС должны явиться обе стороны сделки. В том случае, когда по уважительной причине продавец не имеет возможности самостоятельно прийти на процедуру, должно быть оформлено соглашение на проведение регистрации и заверено у нотариуса. При наличии соглашения, покупатель может на всех основаниях заниматься регистрацией на свое имя самостоятельно.

Чтобы оформить регистрацию на нового владельца, для посещения ГИМС необходимо собрать следующий пакет документов:

  1. На специальном бланке пишется заявление.
  2. Паспорт продавца или представителя, действующего на основании нотариальной доверенности. Если покупатель проживает на территории РФ, но является резидентом иного государства, обязательно предъявить документ, подтверждающий вид на жительство.
  3. Документальное подтверждение о том, что вся процедура купли-продаж была оформлена должным образом в соответствии с действующим законодательством. В качестве основной документации служит непосредственно договор и квитанция об оплате или переводе денежных средств.
  4. Подтверждение, что транспортное средство было снято с учета. В качестве примера выступает билет, в котором стоит отметка о снятии с учета регистрации.
  5. Официальный документ, где инспектор подтверждает возможность свободной эксплуатации судна.
  6. Квитанция, выписка с банка и иной документ, который может подтвердить оплату пошлины.

Как только информация о лодке появится в Росреестре, можно считать, что вся процедура оформления закончена и новый владелец может свободно ее эксплуатировать.

Стоимость регистрации

На сегодняшний день стоимость пошлины следующая:

  1. За выполнение регистрации в ГИМС и выдачу судовой книги стоимость составляет 50 рублей . Выдача специального билета составляет 50 рублей .
  2. При регистрации лодок, где мощность двигателя в рамках 55 кВт , а мощность подвесного мотора не больше 10 л.с. , стоимость 200 рублей.

Важно принять к сведению, что в случае отсутствия обязательной регистрации, действует административная ответственность. На основании 11.8 кодекса административных правонарушений придется оплатить штраф до 1000 рублей.

Заключение

При оформлении купли-продажи, всегда необходимо руководствоваться только тем порядком, который установлен на законодательном уровне. Предварительно нужно узнать, как можно больше информации о транспортном средстве, что он не является залоговым имуществом или не находится под арестом.

По данной теме также стоит посмотреть следующий ролик:

Договора купли продажи лодки

1.1. С этим вопросом в отдел регистрации лодок. Вам расскажут.

2.1. Ничего страшного-если у неё есть свидетельство онаследстве в т.ч. на лодку, к договору купли-продажи приложите копию (на регистрацию в ГИМСЕ) если нет, оформите договор от умершего задним числом.

3.1. Если вы придете в ГИМС с договором купли продажи на лодку, катер или другое маломерное судно без судового билета, ГИМС в регистрации МС откажет и посоветует обратиться в суд с иском о признании права собственности на ваше приобретение.

4.1. При оформлении договора придерживайтесь следующей формы:

Договор №
купли-продажи лодки
20 г.
(населенный пункт) (число и месяц)

Продавец
Паспорт
Адрес проживания

Покупатель
Паспорт
Адрес проживания

заключили настоящий договор о нижеследующем:
Продавец продает, принадлежащее ему плавсредство: лодка с мотором (мотолодка)
Марка, модель
Год выпуска
Завод изготовитель
Место регистрации
Габаритные размеры_ длинаширинавысота борта
Материал корпуса
Заводской №
Регистрационный №
Двигатель №
Мощность двигателя
Грузоподъемность
Пассажировместимость
Цвет

Судовой билет выдан

(сумма цифрами и прописью)
и передает его покупателю, а покупатель принимает данную лодку и уплачивает его стоимость.

Продавец.
Деньги получил,
лодку передал.

(Ф., И., О. полностью)
«» 20___г. Покупатель.
Деньги передал,
лодку получил.

(Ф., И., О. полностью)
«» 20___ г.

Нотариальное заверение не требуется.

4.2. В интернете найдите образец ДКП, скачайте и оформите с покупателем.

4.3. Приветствую Вас.
Договор купли-продажи составляете, подписываете. Все.
Нотариус и не требуется.

5.1. Если есть акт приема-передачи, то договор реализован и воля умершего известна и определена. Лодка Ваша.

5.2. ГК РФ Статья 433. Момент заключения договора
1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).
3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Соответственно если все формальности соблюдены, то собственником является покупатель.

6.1. Конечно наличие собственности будет считаться с момента оформления СУДОВОГО БИЛЕТА. Однако с чего вы взяли, что должны уплачивать налог. Только с дохода от продажи.

Читать еще:  Договор купли продажи автомобиля электронная форма

7.1. Эксплуатировать то можете На этот счет запрета не существует Но тогда могут быть вопросы у Гимна каком вы эксплуатируете лодку если на ваше имя нет никаких документов В этой связи конечно следует оформить договор купли-продажи.

7.2. Да, можете эксплуатировать.
Но советую для безопасности обратиться к продавцу и просить заключить договор купли продажи.

7.3. Добрый вам вечер
Уважаемый Игорь, абсолютно не обязательно составлять договор купли-продажи, если продавца и покупателя это устраивает. Поэтому вы можете спокойно пользоваться лодкой.

7.4. • Здравствуйте, Конечно можете эксплуатировать, если у вас есть все документы, но в любом случае нужно было составить хотя бы расписку о передаче денег и товара, договор не обязательно

Желаю Вам удачи и всех благ!

8.1. Если через суд то нужны документы-договор купли продажи или расписка о получении продавшем от Вас денег за проданное имущество.

9.1. Если вы потеряли заводской паспорт моторной лодки, значит на учёт поставить её будет невозможно, нужно получать дубликат этого паспорта.

10.1. Напишите претензию, в которой откажитесь от услуг, что пролдалди лодку ненадлежащего качества. Требуйте возврата денежных сумм. Потом в суд с иском по ст.18 Закона ” О защите прав потребителя”

10.2. уважаемый Андрей
Да конечно пишите претензию и просите вернуть вам деньги так как потеряли лодку

Удачи Вам и вашим близким.

10.3. да, в данном случае вы можете расторгнуть договор и требовать возврата денежных средств. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.

10.4. Да, можете отказаться от договора. ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества. Изучайте. Удачи вам!

11.1. Нет документов – нет регистрации. Надо восстанавливать документы.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

12.1. Составьте договор с бывшим собственником и за него подпись поставьте, проверять не будут.

13.1. Нет, наследства Вы ее лишить не можете. А когда была купля-продажи лодки? До оценки? В чей собственности была лодка?

14.1. Имеете право пользоваться.

15.1. Да, все верно, нужны документы.

16.1. Без договора никак.

17. Можно сделать генеральную доверенность на лодку по договору купли продажи.

17.1. Да, вполне возможно.

18.1. Правоустанавливающие документы все равно нужны будут. Одного договора мало. Если документы утеряны и их восстановить невозможно, то только через суд. Она никогда на учете не состояла?

19.1. Получив Свидетельство, Вы должны ее переоформить на себя. Собственником по документам еще значится Ваш отец. А потом уже как собственник продавать.

20.1. Только в суд обращайтесь
если откажут в регистрации, тогда в суд. порядке устанавливайте право собственности на данное имущество на праве владения
Статья 234. Приобретательная давность

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 234]
1. Лицо – гражданин или юридическое лицо, – не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

2. До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.

3. Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.

4. Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 настоящего Кодекса, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.

21.1. Так как лодка не стоит на учете, то поэтому отказ. Нужно общаться в суд с иском о признании права собственности на лодку в силу приобретательной давности (если владеете более 5 лет).

22.1. Какие именно сложности у вас возникли?

23.1. Обратиться к продавцу с претензией, в которой изложить обоснованные требования.

24.1. К сожалению, Вы не указали какую именно лодку Вы купили, есть ли договор в письменно форме?
Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

24.2. Если есть договор, должны быть и документы. Приобретательная давность-5 лет открытого владения имуществом.

25.1. Да, можете вполне.

26.1. Ответ на данный вопрос может быть дан только за плату.

27.1. Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст.ст. 131-132 ГПК РФ.

28.1. Нужно и ему подойти.

29.1. Для начала в полицию. Они в головке откажут, но проведут проверку, материалы которой Вам будут хорошим подспорьем в гражданском процессе.

29.2. Обратитесь в полицию с заявлением о краже лодки.

30.1. Да если докажите, что деньги не передавались.

Вопросы государственной регистрации лодки без документов

Поговорим о целесообразности приобретения лодки, подлежащей государственной регистрации, если продавец не располагает правоустанавливающими документами на неё.

Целесообразность приобретения в данном случае состоит в ответе на вопрос: «Можно ли лодку без документов поставить на учёт в ГИМС?».

Хоть Боцман с «Русской Лодки» и является любителем углубляться в детали в своих статьях, в этот раз он (наверное) будет краток. И вот почему.

Дело в том, что основные проблемы, связанные с внесением в реестр маломерных судов лодки, купленной без документов, возникают по именно при отсутствии судового билета по причине того, что лодка никогда не стояла на учёте. В дальнейшем в статье подразумевается именно эта ситуация: нет ни судового, ни предыдущей государственной регистрации.

Ситуации, когда утерян паспорт лодки или заводская табличка решаются в подавляющем числе случаев в ГИМС, т.е. без суда, а значит быстро и просто. И, конечно, решать всё это должен продавец, а не покупатель, и не после, а до продажи маломерного судна. В противном случае будет сложнее. Впрочем, все эти вопросы можно отразить в степени понижения цены товара, — почему бы нет.

Поэтому, очевидно, имеет смысл рассмотреть лишь вариант, когда нет «в природе» судового, что будет быстрее и короче.

На форумах и прочих местах массового скопления любителей безответственного трёпа можно встретить «авторитетные» высказывания о том, что если есть договор купли-продажи, то отсутствие судового билета — это сущий пустяк. Ведь согласно договору вы становитесь собственником лодки, и у ГИМС нет иного выхода, кроме как зарегистрировать лодку – хоть с судовым, хоть без оного. Таким образом, следуя данной логике, лодка без документов вполне ставится на учёт, — был бы листок бумаги и ручка, чтобы за пять минут написать ДКП-палочку-выручалочку, и — woo a la!

Читать еще:  Примерный договор купли продажи автомобиля

На самом деле – нет!

И тут дело даже не в том, что лодка без судового приобретает некоторые, гм… серые оттенки. С лодкой может быть всё в порядке. Просто тут есть один нюанс:

Маломерное судно является недвижимостью

Да, да, читатель, не удивляйся! Твоя старая алюминиевая кастрюлька лодка — есть недвижимость. Да что там «люминий», надувная суть плавсредства, — и та не спасает от принадлежности к недвижимости, если маломерное судно подлежит госрегистрации.

Юридическая база

Статья 130 Гражданского кодекса РФ, в числе прочего, гласит:

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.

Право собственности на недвижимые вещи, его переход, изменение или прекращение подлежат регистрации в государственном реестре органами, уполномоченными производить такую регистрацию (131·1·ГК). В отношении маломерных судов реестром является Реестр МС, а уполномоченным органом – Государственная инспекция по маломерным судам, ГИМС.

Если отчуждение недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у покупателя возникает с момента госрегистрации (223·2·ГК).

Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

И, наконец, статья 15 Кодекса внутреннего водного транспорта:

Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

Юридический популярный

Давайте обобщим всё это и переведем с юридического профессионального на юридический популярный язык.

На самом деле всё просто. В субъективном плане право собственности на вещь можно разложить на три составляющие: владение, пользование, распоряжение. Если эти три слова произнести в присутствии студента юрвуза он сразу воскликнет: «Триада права собственности!». Так и есть – ТПС.

В свете вышеупомянутых статей законов становится понятно, что именно из этой триады получает покупатель после заключения ДКП на бывшее в употреблении маломерное судно без судового билета (но подлежащее госрегистрации). Это права владения и пользования (с ограничениями).

Право владения означает, что никто кроме вас не является обладателем данной лодки, никто у вас не может ее отобрать и т.д. Ваши права охраняются законом.

Право пользования означает, что вы можете использовать эту лодку как хотите, но в пределах, разрешенных законодательством. Т.е. вы можете принимать в ней ванны или сделать из неё клумбу. Но эксплуатировать по прямому назначению вы её не вправе — нет государственной регистрации (16·1·КВВТ РФ).

Право распоряжения (продажа, дарение, передача под залог и т.д.) у владельца незарегистрированной лодки, понятное дело, отсутствует.

Вот так, прибегая к понятию триады права собственности, легко и просто всё понять.

Таким образом

Если вы придете в ГИМС с договором купли продажи на лодку, катер или другое маломерное судно без судового билета, ГИМС в регистрации МС откажет и посоветует обратиться в суд с иском о признании права собственности на ваше приобретение.

В суде вам будет в удовлетворении иска отказано с выдачей на руки судебного решения, где в мотивировочной части будут перечислены все статьи кодексов, которые перечислил я, Боцман с «Русской Лодки», в этой статье. Причем, перечислил бесплатно, заметьте, да и времени вы немного потеряли. 🙂

В качестве примера предлагаю ознакомиться с одним из таких судебных решений (формат PDF).

Вывод

Никому не советую связываться с лодкой, подлежащей государственной регистрации, у продавца которой отсутствует судовой билет, и которая не была ранее зарегистрирована. Такую лодку ГИМС на учет не поставит.

В интересах любого добросовестного, адекватного и вменяемого продавца решить заранее все вопросы с регистрацией лодки, катера до выставления ее на продажу. Пусть даже, в отдельных случаях, и через суд.

Также может возникнуть ситуация, когда у продавца есть договор купли продажи, по которому он приобретал лодку, и даже чеки из магазина сохранились, но лодку он на учет не ставил (либо ранее не требовалось по закону, либо считал, что не требовалось).

В этой ситуации ГИМС тоже, скорее всего, тоже откажет в регистрации. Суд может в этом случае с большой долей вероятности признает ваше право собственности. Но, опять-таки, правильнее будет, если продавец со своими правоустанавливающими документами явится в ГИМС и сначала поставит лодку на учет, а уж потом вам ее продаст, избавив вас от лишних утомительных хлопот.

Еще есть вариант с приобретательной давностью, которая для недвижимого имущества составляет 15 лет (234·1·ГК РФ). Но это тема отдельной статьи.

Договор купли-продажи лодки с мотором между физическими лицами

Купля продажа моторной лодки, как и иного имущества, осуществляется на основе положений Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми каждый имеет право на распоряжение своим имуществом.

Для купли-продажи любого маломерного судна (лодки, катера) оформление договора является обязательным условием, так как без его наличия Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) при МЧС России не сможет транспорт зарегистрировать и его эксплуатация не станет возможной. Так уж предусмотрено законом, что плавсредства, независимо от их размеров, должны быть зарегистрированы.

В данном статье рассмотрим как оформляется купля-продажа маломерного судна и в частности моторной лодки. В конце статьи предлагаем скачать бланк договора купли-продажи маломерного судна между физическими лицами. Также мы заполнили договор на примере купли-продажи лодки с мотором, заполненный образец также предлагаем скачать в этой статье.

На заметку! Предлагаем скачать также бланк и образец договора купли-продажи автомобиля → скачать, трактора → скачать, квадроцикла → скачать, мотоцикла → скачать, лодочного мотора → скачать.

Особенности оформления

Во-первых, для того чтобы этот договор был принят за основание для регистрации со стороны ГИМС, нужно правильно оформить его подлинность.

Утверждение о том, что договор купли-продажи, подписанный двумя сторонами, не нуждается в нотариальном заверении, является отчасти заблуждением. Он не нуждается в заверении со стороны нотариуса, если для регистрации в ГИМС присутствуют обе стороны с документами, подтверждающими личность. Если же присутствует только покупатель лодки с мотором или катера, то договор в обязательном порядке должен быть заверен нотариально. Вышесказанное касается процесса купли-продажи между двумя физическими лицами.

В случае приобретения моторной лодки в магазине (у соответствующего юридического лица), достаточным является подпись уполномоченного лица магазина закрепленный его печатью. Магазин должен вам также предоставить чек, документацию на лодку с мотором (серийный и бортовой номера и номер двигателя). Если сделка состоялась с участием посредника, то должен быть также договор между ним и магазином.

Практикуется также составление акта приема-передачи моторной лодки в качестве дополнения (приложения) к договору. Но это приложение не является обязательным, тем более что позиции данного акта (комплектность основных и вспомогательных частей моторной лодки) во многих случаях отражаются в самих договорах купли-продажи.

Чтобы договор купли-продажи маломерного судна не заверять нотариально, при этом снять вопрос обязательного присутствия продавца в ГИМС, для физических лиц, завлеченных в процесс купли-продажи, существует возможность оформления договора у организаций, занимающихся оформлением купли-продажи автомашин. Просто у таких магазинов (салонов) должно быть разрешение на оформление договоров по приобретению моторных лодок.

Если вы планируете обратиться в юридическую компанию для оформления купли-продажи маломерного судна, то юрист предложит вам грамотный бланк договора купли-продажи. Если же два физического лица решили оформить все документы самостоятельно, то воспользуйтесь бланком и образцом, представленными ниже. В любом случае полезно знать содержание пунктов и условий, которые должны быть в договоре.

Читать еще:  Как проверить деньги при продаже машины

В бланке договора купли-продажи моторной лодки, как и во всех остальных аналогичных правовых документах, обязательно должны быть отражены стандартные идентификационные данные – серия и номер паспорта физического лица (покупателя и продавца), кем и когда выдан, адрес прописки сторон. При этом стороны должны обладать правоспособностью и дееспособностью.

Далее раскрывается предмет договора (в данном случае это маломерное судно: лодка, катер). При его раскрытии необходимо, чтобы в части, касающийся продавца, было указано, что он продал лодку или катер с таким-то регистрационным номером.

Помимо этого обязательным является указание бортового номера лодки и номера двигателя с его мощностью в л.с. Особое внимание необходимо обратить на наличие пункта, указывающего, что до заключения сделки лодка с мотором не была продана никому, а также заложена или стоит под запретом. То есть приобретаемая моторная лодка не имеет предусмотренных законом ограничений для продажи.

Договор купли-продажи составляется в двух, а при нотариальном оформлении и в трех экземплярах. Иногда в договорах указывается, что они составлены для регистрации лодки в ГИМС. Наряду с этим пунктом добавляется и пункт, указывающий место стоянки (лодочную базу).

Как поставить лодку на учет в ГИМС без документов

Нередко судоводители пользуются плавсредствами, на которые нет никаких документов. Они могли остаться еще со времен СССР, перейдя, например, в наследство. Однако рано или поздно появляется необходимость зарегистрировать маломерное судно, чтобы избежать штрафа за нарушение законодательства РФ. Многие отказываются от услуги из-за того, что не знают, как поставить лодку на учет в ГИМС без документов. На самом деле ничего трудного нет, главное найти время.

Для чего регистрируют лодки

Постановлению на учет в ГИМС подлежат все судна, отвечающие определенным характеристикам. В первую очередь документ, выданному в инспекции, подтверждает право собственности на ТС. Вторая причина — получение номерного знака, по которому инспектор определяет разрешенную зону для плавания, хозяина и другую необходимую информацию, обеспечивающую безопасное судоходное движение.

Для регистрации моторной лодки необходимо пройти технический осмотр, а также снарядить судно всем необходимым. Важнейшие требования — соблюдение уровня выброса химических веществ и допустимого шума. Если они нарушаются, то плавсредство нельзя поставить на учет и, соответственно, использовать. Подобное приводит не только к крупному штрафу, но и отбуксировке катера на специальную стоянку.

Нюансы регистрации

Во время постановления на учет в Государственную инспекцию по маломерным судам необходимо предоставить необходимые документы, без них посещать организацию бессмысленно. Уполномоченные органы проверяют соответствие заявленных характеристик с реальными, а также состояние лодки. Что нужно иметь при себе для регистрации:

  • договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий собственность (например, договор дарения, доверенность или свидетельство о переходе ТС в наследство);
  • техпаспорт на лодку, а также мотор;
  • паспорт гражданина РФ;
  • ИНН (именно свидетельство, а не только номер);
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.

После покупки либо получения в дар зарегистрировать маломерное судно необходимо в течение десяти дней. В ином случае для владельца предусмотрена ответственность. Штраф за управление ТС без регистрации составляет от 2000 до 3000 рублей, а также задержание для помещения на специальную стоянку.

Если весь пакет документов заранее подготовлен, то предоставление услуги в инспекции не займет много времени. Предварительно нужно пройти технический осмотр и устранить неполадки, если они имеются. После посещения ГИМС МЧС владельцу выдается документ, подтверждающий регистрацию, а данные заносятся в реестр.

Когда не требуется регистрация

От постановки на учет освобождаются лодки, которые весят вместе со снаряжением менее 200 кг и обладают мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Предназначены такие маломерные суда для перевозки пассажиров, но не более 12. Есть ограничение и на длину — до 20 метров.

Какие лодки подлежат обязательной регистрации

Занесению в реестр подлежат все плавсредства, которые отличаются от вышеописанных характеристик. К ним можно отнести малогабаритные и среднего размера судна, изготовленные из дерева, пластика, металла. Использоваться они могут совершенно для разных целей. В каких случаях надо регистрировать моторную лодку:

  • длина корпуса от 20 метров;
  • катер со снаряжением весит свыше 200 кг;
  • предназначен для перевозки более 12 человек;
  • обладает лодочным мотором от 10,8 лошадиных сил.

Если судно не вписывается в указанные параметры, то посещением ГИМС — обязательная процедура. Отделения инспекции есть во многих городах или районных центрах России, найти адрес не составит труда.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Как поставить на учет лодку без документов

Отсутствовать важные бумаги на плавсредство могут по разным причинам. У кого-то они утеряны, но некоторые получают старое судно в наследство, оставшееся от дедушки. Если в первом случае еще какие-то документы могут остаться, то во втором их чаще нет вообще, ведь покупалась лодка еще в СССР. Многие отчаиваются и избавляются от имущества, однако получить документы возможно, правда, только через суд. Как оформить лодку в ГИМС без документов:

  • посетить ГИМС и подать заявление, следуя образцу;
  • в заявлении обязательно указывают всю имеющуюся информацию о технических характеристиках судна;
  • в ответ сотрудники Государственной инспекции составят официальный отказ, следуя правилам (по законодательству РФ регистрация любого средства передвижения без полного пакета бумаг запрещена);
  • чтобы оспорить отказ ГИМС, необходимо обратиться в суд (как правило, делают это по месту прописки);
  • подать заявление, приложив документ о собственности и отказ, полученный в инспекции;
  • оплатить госпошлину за подачу иска;
  • посетить судебное заседание, не забыв предоставить доказательства того, что гражданин имеет право на оформление;
  • получить решение суда.

Как восстановить право собственности на лодку без документов после суда? После разбирательств необходимо вновь отправиться в ГИМС, чтобы зарегистрировать плавсредство. Дополнительно нужно предоставить свидетельство о техосмотре, паспорт и другие необходимые бумаги. Восстанавливать их относительно долго, но другого выхода нет.

Как восстановить право собственности на лодку без документов

Порядок действия все тот же, но в ГИМС можно не обращаться. Ссылаясь на статью 234 ГК РФ (часть 1), можно сразу обращаться в суд и просить признать маломерное судно собственностью. Интересуясь тем, как можно восстановить документы на лодку в ГИМС без документов, стоит найти свидетелей. Они должны на заседании подтвердить правдивость слов гражданина.

Можно ли поставить катер на учет в ГИМС без документов

В этом году (впрочем, как и в прошлых) зарегистрировать ни одно плавсредство в Государственной инспекции без договора купли-продажи или другого документа, подтверждающего собственность, невозможно. Предварительно нужно восстановить бумаги, а только потом отправляться в ГИМС.

Нередко граждане, мечтающие о собственном катере, уверенны в отсутствие проблем с судном. По их мнению, регистрировать его и эксплуатировать намного проще, чем автомобиль. Однако лодку также надо ставить на учет, регулярно проходить техосмотр и следить за ее состоянием. В противном случае владельцу грозит крупный штраф.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector