Где проверить огнетушитель для техосмотра

Срок годности автомобильного огнетушителя — проверка и перезарядка

Где проверить огнетушитель для техосмотра

Автомобильный огнетушитель — неотъемлемая часть любого авто. Однако большинство водителей возят ее с собой не ради собственной безопасности, а ради сотрудников дорожной полиции. Также она является необходимостью для прохождения техосмотра.

Купить баллон в целом несложно. Однако необходимо разобраться со сроками его годности и хранения. И даже если он на практике никогда не понадобится, на надлежащее состояние обращают внимание особенно. Поэтому о некоторых вопросах следует знать заранее.

Автомобильный огнетушитель — срок годности для техосмотра

Хранение и годность автомобильного устройства для тушения огня, как и его характеристики указываются в Своде Правил по пожарной технике и требованиям к эксплуатации. Несмотря на то, что документ носит рекомендательный характер, его положения многие трактуют к обязательному исполнению.

По Своду Правил для прохождения техосмотра в легковом автомобиле должен быть баллон не менее двух литров. При этом указываются на то, что такое средство от огня может быть:

  • водным;
  • порошковым;
  • газовым, или углекислотным.

Однако предписывается, что водный по понятным причинам можно использовать только в теплое время года. Поэтому оптимальным вариантом станет приобретение ОП-2 или ОУ-2. Допускаются модели лучше.

Для техосмотра понадобится выполнение следующих условий:

  • металлический корпус баллона;
  • наличие на него паспорта, при этом у реализатора должен иметься соответствующие сертификаты;
  • исправный показатель давления;
  • наличие пломбы на чеке при условии, что он не использовался;
  • обязательное наличие раструба, пусть даже маленького, как у порошкового.

Соблюдение данных условий позволяет избежать большинство претензий к баллону. Однако для полного соответствия следует обратить внимание также и на срок годности автомобильного огнетушителя.

Срок годности порошкового огнетушителя

Порошковый агрегат ОП-2 является наиболее удобным и бюджетным вариантом соответствовать установленным правилам. Его наполнитель представляет собой порошковую смесь, которая отлично справляется с огнем в любых очагах возгорания. Проблема однако возникает в сложности очистить потом машину от остатков.

Срок годности автомобильного порошкового огнетушителя ограничен периодом в 10 лет. При этом предписывается, что хранить его следует в удобном месте. Требуется ограничить возможность механического воздействия. Также следует учитывать, что пломба должна быть сохранена.

Срок годности углекислотных огнетушителей

Углекислотный автомобильный ОУ-2 имеет более лучшие характеристики, чем порошковый. С возгоранием он справляется за счет снижения уровня кислорода, что активно препятствует горению. Такая техника эффективна, однако применить ее можно не на всех участках. В случае наличия тлеющих очагов огонь может появиться вновь. При этом использование такого средства не оставляет никаких следов на машине.

Срок годности углекислотных огнетушителей варьируется в пределах 15-20 лет. Требования к его хранению предъявляются те же, что и к порошковому.

Периодичность проверки огнетушителей

Для проверки автомобильных средств от огня имеются два периода. Ежеквартально баллон проверяется на наличие механических повреждений, а также на то, насколько выбранное место ему подходит.

Ежегодная проверка включает в себя более тщательный осмотр. Проверяется возможная утечка углекислотного наполнения, фильтрация. В случае обнаружения несоответствий, может понадобиться перезарядка. Если же срок годности автомобильного огнетушителя выходит, то будет проще приобрести новый.

Срок проверки огнетушителей

Период проверки автомобильного средства от огня не занимает длительное время. Техническое состояние баллона устанавливается достаточно быстро, особенно если речь идет о углекислотном варианте. При проверке его просто взвешивают — так проверяется возможная утечка.

В случае порошкового агрегата, проверяют выборочно несколько устройств. Их вскрывают и проводят тщательный анализ соответствия наполнителя заявленным стандартам. Выбор осуществляется в пределах одной партии. Если хоть один баллон из нескольких проверенных не соответствует качеству, вся партия отзывается.

Перезарядка огнетушителей

Сроки перезарядки порошковых огнетушителей предписывают каждые пять лет обновлять наполнитель. Тут следует однако учитывать, что в отношении ОП-2 рентабельнее приобрести новое средство от огня. Срок годности порошкового агрегата всего 10 лет при условии надлежащего хранения. А его перезарядка по цене не сильно отличается от покупки нового.

С углекислотным средством несколько проще. Даже автомобильный ОУ-2 уже выгоднее перезарядить, чем купить новый. При условии, что ежегодная проверка подтверждает качественное состояние баллона, отсутствие механических воздействий и исправную механику, перезарядка будет более рентабельна, чем покупка нового. Тем более, что срок годности данного агрегата составляет от 15 до 20 лет.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

Огнетушитель автомобильный – первичное средство пожарной безопасности для ликвидации возгорания на начальной стадии. Автомобиль – пожароопасный объект из-за комбинации в малом пространстве легко воспламеняющихся и взрывоопасных материалов: топливо, газы, пластмассы, электропроводка. Время охватывания машины огнём по статистике 3 – 15 мин.

Нужен ли огнетушитель в машине по закону

Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.

Требования к огнетушителю

  • ФЗ 170 от 01.07.2011 «О техосмотре»;
  • Постановление N 1008 от 05.12.2011 «О порядке ТО».

Какой объем огнетушителя должен быть

Разрешены ручные, автоматические агрегаты большей массы, но не ниже предписанных параметров. Устройство должно предназначаться изготовителем для автотранспортных средств (АТС).

Объем не ниже (л)

Масса заряда (не баллона) не ниже (кг)

  • для грузовиков в СП 9.13130.2009 не указан конкретный объем, но госорганы рекомендуют 5-литровые баллоны;
  • для ТС от 7,5 т прописана тушащая способность 2А и 70В – ёмкость от 5 л чаще всего подходит. Подбирают под указанное значение, поэтому огнетушитель может быть и с большим весом/объёмом.

Сколько огнетушителей должно быть

Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.

В легковом автомобиле

Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.

В грузовом автомобиле

Для грузовых ТС потребуется:

    для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);

грузовики для транспортировки людей или с массой от 3,5 до 7,5 т, комбайны, тракторы – два аналогичные;

  • АТС от 7,5 т, перевозящие опасные грузы (фуры, бензовозы, автоцистерны) – два от 2A и 70B.

В автобусе

Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.

Срок годности автомобильного огнетушителя

Все ёмкости раз в 5 лет подлежат обязательной полной проверке со сменой заряда, даже если все показатели в норме. Изготовителем может предусматриваться и увеличенная частота техобслуживания.

Срок годности для техосмотра (лет)

Годность заряда и перезарядка (не реже)

  • раз в 5 лет;
  • при расположении вне кабины/салона не реже 1 раза:
    • порошковые – в 12 мес.;
    • остальные – в 24 мес.

Обновление заряда проводится чаще, если это указано изготовителем. Например, заново заправлять автомобильные огнетушители порошкового типа некоторых моделей предписывают раз в 4 или 1,5 года, углекислотных – раз в 2 года.

Прохождение техосмотра включает осмотр устройства пожаротушения, фильтров, всех узлов, проверку массы заряда взвешиванием.

Дата выпуска указана на корпусе производителем (напротив числа оторван кусочек бумаги):

    арабские цифры – год выпуска;

Даты годности и проверок вписываются изготовителем и профильными организациями в техдокументы и наклейки на корпусе.

Стоимость перезаправки ОП почти равная цене нового изделия – как правило, лучше купить новый, если прошел срок службы.

Штраф за отсутствие огнетушителя

В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.

Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

Какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый, углекислотный или аэрозольный

Общие требования для противопожарного автомобильного оборудования:

    сертификация по испытаниям на вибрации, тряску по ГОСТу Р51057;

сохранение работоспособности при от -30 до +50 °С;

рекомендовано изготовителем для транспортных средств;

машины на сжиженном газе оснащается оборудованием для класса возгорания С;

  • передвижные спецсредства по типу лабораторий в виде фургона на шасси автомобиля комплектуются средствами под возможный вид пожара.

Углекислотные ОУ

Углекислотные средства пожаротушения эффективнее порошковых.

    классы огня B, C, E. Меньше, чем у ОП, но результативнее против возгорания газов, топлива;

Читать еще:  Как проверить был ли автомобиль в ДТП

Читать  Как проверить забрал ли машину эвакуатор

ОТВ проникает внутрь оборудования;

нулевой уровень загрязнения и коррозии: ОТВ похоже на снег, туман или иней, испаряющийся, не оставляющий следов;

не создается пылевое облако, видимость места пожара приемлемая;

  • применяются для электрооборудования с напряжением до 10 000 В.
    слабо или вообще не тушат:
    • твердые материалы (класс A): бумагу, дерево;
  • металлы обычные, щелочные и щелечноземельные (Al, Mg, NA, Ti);

более высокая стоимость;

давление около 15 Мпа – больше рисков разрыва;

отдача – баллон может вырвать с рук;

  • опасность для окружающих: возможно отравление с угнетением функций дыхания, холодный ожог.

Принцип работы ОУ основан на вытеснении углекислым газом кислорода из очага тушения, «иней» создает пленку с огнепреграждающими свойствами, инертный газ способствует самозатуханию. Подробнее об ОУ читайте здесь.

Порошковые ОП

ОП более универсальное и комплексное устройство для борьбы с возгоранием. Кроме ручных (переносных), распространены автоматические огнетушители с порошковым ОТВ.

ОП все классы возгораний, кроме F, но нужно подбирать тип порошка. Для автотранспорта нормы пожарной безопасности рекомендуют использовать ОТВ с многоцелевым назначением (АВСЕ).

    тушит больше классов пожара;

длинная струя (до 6 м);

работает при -50 °С;

неприхотливость: хранится в любом положении;

  • меньше опасность разрыва, поскольку давление внутри сравнительно небольшое – до 1,6 Мпа.

ухудшает видимость, создавая пылевое облако;

огонь может снова вспыхнуть – требуется проверка очага;

порошок склонен к комкованию, слеживанию, забиванию сопла;

  • налипшую смесь трудно отмыть.

Подробнее про порошковые средства пожаротушения читайте здесь.

Аэрозольные ОА

Согласно изменениям в НПБ в транспортных средствах не применяются огнетушители:

ОА – это небольшой баллончик, напоминающий освежитель воздуха. Внутри – пенная или эмульсионная смесь. Прибор имеет малую мощность струи, объем и крайне малоэффективен для тушения топлива, плавящихся веществ, элементов под напряжением.

ОВП и ОХП до недавнего времени применяли в АТС, они более эффективней ОА, но их запретили из-за совокупности недостатков:

    пена проводит электричество;

ОТВ со слабым огнепреграждающим свойством;

низкая эффективность против топлива, ГСМ, плавящейся проводки;

  • для ощутимого результат недостаточно 2 – 5 л.

Как выбрать огнетушитель в машину

Рекомендации по выбору:

манометр исправный, стрелка на зеленой зоне;

действительный по сроку годности;

есть пломба, чека;

присутствует техпаспорт, инструкция, сертификат;

корпус без коррозии с толстой цельной краской;

  • чем выше тушащая способность, тем лучше.

Огнетушитель срабатывает с небольшой задержкой 4 – 7 сек., данный параметр надо уточнить у продавца. Двухлитровая емкость – это 6 сек. выпуска струи, что крайне мало.

Где должен находиться огнетушитель в машине

Правила по размещению средств пожаротушения в автомобилях:

    исключаются места с возможностью нагрева свыше +50 °С;

автобусы и грузовики: один – кабина, второй – салон, кузов;

грузовики с опасными грузами и больше 7,5 т: один – на шасси, второй – в кузове (цистерне);

в кабине место расположения – легкодоступное, без преград, близко к водителю, не под капотом;

  • устройства, размещенные вне кабины защищены от грязи, влияния климата.

Нельзя держать автомобильные огнетушители внутри багажника, на кузове, за исключением:

    если изделий больше предусмотренного минимума. Пример: для легкового автомобиля поместить один в доступном месте внутри салона (под сиденьем), второй – в багажнике;

если это позволено (автобусы, грузовые ТС);

  • самосрабатывающие огнетушители разрешено крепить на труднодоступные места (около мотора, бензобака, под крышкой капота).

Как закрепить огнетушитель

Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.

Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

Как пользоваться огнетушителем в машине

Алгоритм приведения в действие:

    Сорвать пломбу и ограничитель.

Держать корпус вертикально.

Желательно подойти с наветренной стороны.

Направить раструб на очаг.

  • Нажать на пусковую ручку или кнопку.

Предостережения для углекислотных огнетушителей :

держать за ручку, а не за раструб, поскольку струя с температурой -70 °С. Помимо этого, сопло может проводить электричество;

    с переднего края возгорания вглубь;

сверху вниз – сначала под автомобилем;

тушить горящую поверхность, а не само пламя;

снять клеммы аккумулятора во время пожара, если это возможно, после гашения – обязательно. Способы: не токопроводящими специальными или подручными устройствами, перекусив кусачками провода;

использовать толстые хлопчатобумажные (не синтетические) или огнеупорные перчатки;

если пламя или дым вырывается из капота, тушить через щели. Затем открыть крышку, но с осторожностью, поскольку огонь может вырваться;

если есть угроза взрыва бензобака – прекратить тушение и отойти;

прикрываться дверьми, крышкой багажника, капота от огня;

ОТВ расходовать экономно, краткими нажатиями на пуск 1 – 1,5 сек.;

оставить немного огнетушащего вещества и проверить, нет ли возможных мест появления пламени;

  • первый выпуск струи ОТВ самый результативный – рекомендовано тщательно рассчитать попадание струи.

Углекислотные средства намного эффективнее порошковых при горении топлива, но дороже и сложнее в эксплуатации, их надо хранить в вертикальном положении, если иное не указано изготовителем. Среди водителей популярнее порошковые устройства, поскольку дешевле, компактнее, неприхотливее.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2020 году

Новостные ленты средств массовой информации, свидетельства очевидцев, собственные наблюдения водителей свидетельствуют о том, что чрезвычайная ситуация связанная с возгоранием автомобиля участника дорожного движения может возникнуть в любой момент. Причины связаны с дорожным происшествием или выход из строя электрической проводки. Единственным эффективным средством тушения пожара, до приезда спасателей, служит огнетушитель. Он же нужен для успешного прохождения техосмотра. Давайте подробнее узнаем про огнетушитель автомобильный для техосмотра в 2020 году.

Технический осмотр автомобиля в 2020 году

Огнетушитель для техосмотра необходим для его предъявления в ходе проверки. Кроме огнетушителя, водитель обязан иметь при осмотре медицинскую аптечку, аварийный знак и следующие документы:

  1. Подтверждающие личность водителя (паспорт или удостоверение на право вождения транспортного средства);
  2. Свидетельство о постановке автомобиля на учёт или ПТС (если до настоящего времени автомобиль не зарегистрирован).
  3. При отсутствии владельца – доверенность на частичное (полное) право представлять его интересы или совершать распорядительные действия в отношении автомобиля.

Периодичность прохождения диагностического исследования состояния автомобиля установлена следующими сроками:

  • новые и эксплуатируемые до трёх лет в его проведении не нуждаются;
  • используемые три — семь лет проверяют один раз в два календарных года;
  • старше семилетнего возраста требуют ежегодной проверки;
  • транспортные средства для перевозки пассажиров и доставки опасных грузов — не реже одного раза в шесть месяцев.

Порядок проведения техосмотра транспортных средств, объем проверки, периодичность её осуществления уполномоченными организациями, закреплёны положениями Постановления Правительства № 1008ПП от 5.12.2011 года с изменениями и дополнениями принятыми 18.11.2015 года .

Типы автомобильных огнетушителей

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Независимо от типа оборудования следует позаботиться о том, что бы он был исправен, а его состояние отвечало требованиям Роспожнадзора. В числе комплекса мероприятий по диагностики автомобиля, проводится проверка соответствия требованиям к огнетушителю при техосмотре.

Читать  Как проверить трактор на ограничения

Читать еще:  Не могу проверить штрафы на сайте ГИБДД

Требования к огнетушителю при техосмотре:

  • ГОСТа НПБ 155-2002 (пожарная техника и огнетушение);
  • объем огнетушителя для техосмотра должен быть не менее пяти для грузовых автомобилей и двух литров легкового автомобильного транспорта;
  • масса свидетельствует о наполненности агрегата гасящим составом и по весу в литрах должна соответствовать объему огнетушителя, а проверяющему при техосмотре в 2020 году разрешено провести проверку;
  • соблюдение сроков допустимой эксплуатации, (информация о нём отображена техническим паспортом пламегасящего оборудования), при их соблюдении не унижается необходимость периодической проверки и дозаправки, путём, предусмотренным производителем, с обязательным отображением информации на его бирке.

Водителю следует внимательно ознакомиться с маркировкой и документацией, находящейся в комплекте с огнетушителем. В них содержится информация о сроке годности автомобильного огнетушителя, рекомендованных периодах обслуживания, где его можно провести.

Процедура проверки огнетушителя

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Использование огнетушителей, которые по своим техническим показателям не соответствуют предусмотренным нормам, на них отсутствует маркировка о проверке, срок годности огнетушителя минул, обнаружены явные механические повреждения, не допускается.

Популярные модели и их производители

Рейтинги продаж в регионах страны свидетельствует об избирательности водителей при выборе огнетушителей для прохождения техосмотра в 2020 году, взвешивании соответствия их цены и качества.

Наиболее востребованными автомобильными огнетушителями являются:

  1. Порошковые ОП-2 – ОП-8. Предназначены для тушения всех видов горючих элементов (класс А — С). Подача гасящей струи производится не менее 6.0 с., площадь тушения зависит от объема наполнения, при этом минимальный представлен 2.0 литрами, способными погасить площадь 1.1 квадратного метра.
  2. Углекислотные ОУ-1,2,3,5. Особенностью огнетушителя представлен минимальный ущерб окружающему горение имуществу. Длинна гасящей струи от двух метров, площадь тушения от 0.5 квадратных метров.
  3. Воздушно-эмульсионный ОВЭ-2. Предназначен для прекращения горения категорий А – С, электрических приборов до 1 тыс. В. Может использоваться при отрицательных температурах до 40.0 градусов.

Производством систем тушения и носимых образцов востребованных типов занимается значительное количество компаний, цена их продукции колеблется от бюджетной до высокой.

Популярность у покупателей приобрели следующие компании:

  • ЗАО «Русинтек», г. Москва, производит и разрабатывает системы борьбы с пожарами, огнетушители;
  • НПК «СТПБ», г. Санкт-Петербург, на рынке тринадцать лет, огнегасящие оборудование успешно конкурирует с иностранными образцами аналогичной продукции;
  • Нота Бене, г. Санкт-Петербург, одним из сегментов производства представлен бюджетный вариант аэрозольного, компактного ОХ-1;
  • Группа «АПТВ», г. Ярославль, на рынок представляет широкий спектр порошковых и углекислотных устройств высокого качества по доступной цене;
  • ПО «Пожтехавтоматика», г. Москва, крупнейший поставщик противопожарного оборудования на территории нашей страны и ближнего зарубежья, производство налажено с 1997 года;
  • «Оникс», республика Татарстан, г. Зеленодольск, представляет качественные и не дорогие системы тушения пожаров и отдельные компоненты.

Таким образом подобрать подходящую модель огнегасящего устройства по техническим характеристикам и цене не составит большого труда. Вместе с тем, отсутствующие в автомобиле огнетушитель, аптечка или знака аварийной остановки, являются нарушением правил безопасного движения и предусматривают штраф в размере пятисот рублей (часть 1 ст. 12.5 КоАП).

Исправный огнетушитель в автомобиле позволит не только избежать административное наказание за нарушение правил безопасного движения, но спасти своё имущества от огня, оказать помощь другим участника дорожного движения при возникновении критических ситуаций.

Также вам нужно знать периодичность проведения техосмотра автомобиля, чтобы не получить штраф.

По всем юридическим вопросам будем рады помочь вам. Всегда на связи наш автоюрист. Запись на бесплатную консультацию в спецформе в углу сайта.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Не секрет, что многие граждане, убедившись, что вид и срок годности огнетушителя в автомобиле для техосмотра не подходят, обращаются к коллегам с просьбой выручить и дать на время плановой проверки свой спасительный «пламегаситель». Но следует понимать, что в этом случае главное не отметка в диагностической карте, а собственная безопасность.

Нужен ли огнетушитель в автомобиле

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2020 года надо учитывать обязательно.

Еще меньше владельцев, сгоревших и теперь уже отправленных в утиль, автомобилей. И они-то твердо уверены в том, что:

  • беда в виде возгорания может случиться с любым автомобилем;
  • срок годности огнетушителя автомобильного для техосмотра важен, но еще важнее возможность его применения, в случае необходимости, по назначению;
  • по статистике легковая машина сгорает за 15-20 минут;
  • наличие автомобильного огнетушителя, соблюдение требований к нему и умение пользоваться – единственный вариант локализации возгорания.

Важно знать! Таким образом, если сделать скидку на традиционный российский «авось меня не коснется», автолюбители уже не высказывают сомнений в необходимости наличия огнетушителя в машине. Но при этом, главным критерием для его выбора чаще всего выступает цена. Задача специалистов – донести до покупателя, что потребительские свойства и технические возможности этого специфического товара важнее его стоимости. К слову не очень-то и высокой.

Типы, виды, стандарты огнетушителей.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Важно знать! Таким образом, выбирая средство для пожаротушения, нужно учесть вышеперечисленные критерии и усиление требований к техосмотру огнетушителя в 2020 году. При этом стоит помнить, что поиск самого дешевого средства пожаротушения – не лучший вариант. Тем более, что современные требования к автомобильным огнетушителям контролирующими органами сформулированы достаточно четко.

Огнетушитель для автомобиля, требования 2020 года

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

Читать  Проверить водителя на ДТП по водительскому удостоверению

Читать еще:  Проверить наличие штрафов ГИБДД по номеру машины

На сегодняшний день требования более четкие:

  • огнетушители для автомобилей должны соответствовать ГОСТам. Допускается два варианта НПБ 155-2002 и Р 51057-2001. Вовсе не обязательно изучать положения о стандартах, а вот буквы и цифры стоит запомнить;
  • утверждены два вида огнетушащего вещества, используемого производителем: углекислотный и порошковый. Тем самым, дан однозначный ответ на вопрос: какой огнетушитель должен быть в автомобиле;
  • большое внимание уделено информационной составляющей наносимой маркировки. На емкости противопожарного изделия должны быть все характеристики, сведения о веществе, содержащимся в нем и инструкция с правилами пользования при пожаре;
  • к сожалению, понятие «срок годности» для многих россиян – пустой звук. Да и документы, подтверждающие это, за пять лет могут пропасть. По новым требованиям, все сведения о сроках годности и нормативах для проверок должны наноситься непосредственно на изделие;
  • жестко обозначены допустимые вес и объем огнетушителей. Для легкового автомобиля – 2 кг/2 л – соответственно. Теперь у недобросовестных водителей уже не будет возможности предоставлять на ТО аэрозольные (воздушно-пенные) образцы. Они удобные, компактные, дешевые, но малоэффективные;
  • неизменным остается требование о регулярной ежегодной проверке (осмотр на предмет деформации, взвешивание) и перезарядке (не реже одного раза в 5 лет) огнетушителей.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

В общих чертах, ответ на этот вопрос уже прозвучал в ходе обсуждения средств пожаротушения. А концентрированном виде это выглядит следующим образом:

  • в каждом автомобиле должен быть исправный огнетушитель, а в идеале –два порошковый и углекислотный;
  • для легковых автомобилей рекомендуются огнетушители объемом 2 литра. Средняя стоимость порошкового — 250-300, углекислого – 450-500 рублей.
  • приобретать огнетушитель надо только в специализированных магазинах. При покупке особое внимание следует уделить заводским маркировкам, сведениям о сроках годности и внешнему виду изделия. Можно также приобрести «Набор автолюбителя», в комплектацию которого еще входят аптечка, аварийный знак и буксировочный трос;
  • вряд ли кто скажет однозначно, какому из предприятий, поставляющих средства пожаротушения на рынок, стоит отдать предпочтение. Но судя по отзывам, наиболее востребованной является продукция компаний «Пожавтоматика» (Москва), «АПТВ» (Ярославль), «Эгида» (Казахстан), «Пожтехника» (Беларусь);
  • несмотря на очевидную необходимость иметь в машине автомобильный огнетушитель, некоторые водители нарушают этот постулат. Сотрудники ГИБДД имеют право указать на это, потребовав устранить недостаток или выписать штраф до 500 рублей. Причем закончившийся срок годности огнетушителя расценивается и наказывается также как его отсутствие.

Внимание! В завершение еще одна банальность, за которую не надо извинятся. Огнетушитель в автомобиле нужен водителю, а не сотруднику ГИБДД.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле 2020 году для техосмотра

Автомобили являются транспортными средствами с повышенной способностью к возгоранию, поэтому присутствие в машине средств пожарной безопасности поможет спасти и ее, и собственное здоровье при коротком замыкании проводки или других проблемах. Из данной статьи читатель узнает, какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2020 году. Если в советское время подобное оборудование было стандартизировано, и думать лишний раз о его выборе не приходилось, при рыночной экономике целесообразна большая разборчивость.

Типы автомобильных огнетушителей

Для начала разберемся, из каких типов огнетушителей можно выбирать. Сразу стоит оговориться, что пенные (малого объема не хватает для подавления сильного возгорания) и водные (не могут потушить топливный бак и двигатель) модели для автомобиля не подходят. Требования для техосмотра к автомобильному огнетушителю в 2020 году предусматривают использование углекислотных или порошковых устройств. Первый тип куда эффективней, но цена и габариты баллонов больше, чем у порошковых устройств.

Однако огнетушитель, заправленный порошком, нуждается в более трепетном отношении и обладает рядом недостатков:

  • при использовании отсутствует охлаждающий эффект, предупреждающий повторное возгорание;
  • снижается видимость;
  • спустя некоторое время порошок сбивается в комки, засоряющие выход. Важно своевременное обслуживание устройства, иначе оно может подвести в самый ответственный момент;
  • порошок может навредить электрическому оборудованию машины и движущим элементам системы.

Углекислотные огнетушители, в свою очередь, накапливают на поверхности статический ток. Используемое в них вещество иногда вызывает головокружение или обморок. Неправильное положение баллона в руках провоцирует травмы (сжиженный газ опасен из-за низкой температуры).

Требования к огнетушителю при техосмотре

И порошковый, и углекислотный огнетушители должны соответствовать нормам, учрежденным Роспожнадзором совместно с МЧС. На данный момент актуальны такие требования:

  1. Соответствовать ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001. Если придерживаться предписанных в этих документах норм, 90% условий прохождения ТО будут выполнены.
  2. Объем огнетушителя для техосмотра должен быть не менее 2 литров для грузовиков и не менее 1 л – для легковых автомобилей (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12. 2020 )).
  3. Также стоит учитывать требования к массе. Она говорит о том, заполнено ли устройство полностью. Инспектор обязательно проведет замер веса огнетушителя. Он должен быть не менее 1 кг на каждый литр его объема.
  4. Важный параметр для техосмотра – срок годности автомобильного огнетушителя. Когда период годности истекает, снижается давление в баллоне, ухудшаются активные свойства внутренних веществ. Есть понятия реального и номинального срока эксплуатации. Инспектора ГИБДД будет интересовать именно второй, установленный нормативно: сам баллон используется не дольше 10 лет (дату покупки можно уточнить в паспорте устройства), перезарядка же проводится каждые 1,5–5 лет.
  5. Обратите внимание на маркировку. Она должна содержать пользовательскую инструкцию и адрес предприятия, в которое можно обратиться за обслуживанием, а также дату дозаправки/полной заправки.

Проверка огнетушителей

Регулярные проверки огнетушителей осуществляются ежеквартально и ежегодно сотрудником удобного для вас пункта техосмотра. В первом случае подтверждается исключительно правильное месторасположение оборудования (огнетушитель должен находиться в легкодоступном месте и быть хорошо закрепленным), устанавливается наличие или отсутствие несоответствий правилам техники безопасности.

Бесплатная консультация с юристом!

+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)

+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Ежегодная проверка подразумевает подробный осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Инспектор проверит состояние защитного покрытия, пломбу на предохранительном устройстве, исправность манометра и индикатора давления (если они предусмотрены в конструкции), наличие клейма, давление внутри баллона.

Замеряется масса оборудования, проверяются гибкий шланг и распылитель на наличие загрязнений, коррозии и прочих отклонений. В конце процедуры в паспорт устройства ставятся отметки, огнетушитель вписывается в учетный журнал. Если огнетушитель признан нерабочим, проводится его утилизация либо перезарядка (когда баллон в хорошем состоянии).

Перезарядка

Периодичность повторной заправки зависит от типа оборудования.

Субстанцию в углекислотной модели можно менять каждые 5 лет, в то время как в порошковой – не реже, чем раз в 1,5 года.

Во многих ситуациях проще купить новое устройство, чем перезаряжать старое (особенно это касается моделей порошкового типа). Приобретение нового огнетушителя целесообразно, если началась коррозия баллона, появились следы других неблагоприятных воздействия. Цена перезаправки от приобретения нового огнетушителя отличается незначительно, но водитель будет уверен в том, что устройство не подведет в аварийной ситуации.

В комплекс мер по перезарядке в пункте технического обслуживания огнетушителей входят:

  • осмотр;
  • испытание и проверка устройства;
  • наполнение баллона новым веществом;
  • покраска;
  • оформление документов, свидетельствующих о прохождении процедуры.

Если в ходе осмотра оказалось, что оборудование не подлежит перезарядке, проводится его списание.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх