Аварии на переездах РЖД

ДТП на железной дороге: почему они происходят и как этого избежать

Риск не всегда благородное дело, особенно когда речь идет о безопасности собственной жизни. На железнодорожном переезде уже горит красный, но поезда что-то не видно — успею проскочить! Водители, размышляющие так, подвергают опасности не только себя и людей, которые находятся в автомобиле, но и пассажиров поездов и электричек.

С начала года на территории регионов, относящихся к зоне Северо-Кавказской железной дороги, произошло 27 ДТП — как на ж/д переездах, так и вне их. Пострадали 22 человека, четверо погибли. Во всех случаях виновниками стали водители автотранспорта, грубо нарушившие правила дорожного движения. Лидер по количеству ДТП на железной дороге — Краснодарский край.

С января по июль дежурные по переездам зафиксировали на Кубани 183 нарушения правил дорожного движения водителями автомобильного транспорта. В отношении 99 нарушителей приняты меры административного воздействия: штрафы, лишение водительских прав.

В Краснодарском регионе СКЖД эксплуатируется 291 железнодорожный переезд, в том числе 85 — с дежурным работником, 206 регулируемых переездов без дежурного работника и 70 нерегулируемых переездов. Ежегодно РЖД выделяет средства на их модернизацию — оборудование устройствами заграждения переезда, установку камер видеонаблюдения, капремонт заграждений и т. д. Комплексы идентификации на переездах, которые уже установлены в восьми районах Краснодарского края, планируют дополнить функцией фиксации нарушений ПДД. В 2017 году на эти цели выделено 42,7 млн рублей.

Все эти меры повышают уровень безопасности движения поездов на переездах, помогают предотвратить происшествия. К примеру, недавно благодаря оперативной реакции машиниста Александра Жабина и его помощника Дмитрия Боровика на изменение сигнала КЛУБ (комплексного локомотивного устройства безопасности) удалось избежать ДТП с заглохшим на путях груженым КамАЗом в районе станции Ангелинская под Славянском. Поезд Анапа — Москва двигался со скоростью 100 км/ч, впереди уже показалась станция, и на входном светофоре горел зеленый сигнал. Свободным показывали путь и приборы безопасности в локомотиве. Но вдруг КЛУБ переключил разрешающий сигнал на запрещающий. Машинисты применили экстренное торможение, но, учитывая скорость состава, риск столкновения оставался высоким. Впереди на переезде стоял КамАЗ с прицепом, и состав успел остановиться, не доехав до него всего около 200 метров. Пути освободили через 15 минут — еще одна фура обогнала застрявшую и взяла на буксир.

Работу по предотвращению нарушений ПДД на железнодорожных переездах железнодорожники ведут совместно с сотрудниками ГИБДД — проводят рейды по выявлению нарушителей и профилактические беседы с водителями, раздают тысячи памяток, напоминающих правила пересечения переездов. Особое внимание автовладельцев обращают на тяжесть последствий ДТП, их персональную ответственность и наказание за нарушения.

Административная ответственность за нарушение правил движения через железнодорожные переезды предусмотрена ст. 12.10 КоАП РФ. К ним относятся:
— пересечение пути вне переезда;
— выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду.
Это влечет наказание в виде штрафа в размере тысячи рублей или лишения прав на срок от трех до шести месяцев.

28 августа на СКЖД стартовал месячник «Внимание, переезд!». Железнодорожники совместно с сотрудниками ГИБДД проверяют техническое состояние переездов и подходов к ним. Особый упор будет сделан на рейды по выявлению водителей, нарушающих правила дорожного движения при следовании через переезды. Также предусмотрены занятия с дежурными по переездам, проверка их готовности при действиях в нештатных ситуациях, которые создают недисциплинированные автомобилисты.

Выдержка из памятки водителям о правилах проезда по железнодорожным переездам:

• При подъезде к железнодорожному переезду ограничивайте скорость движения

• Определите условия видимости поездов, оцените качество дороги на подходе

• Остановите транспорт при запрещающем сигнале независимо от того, успел закрыться шлагбаум или нет. По силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда

• Запрещается объезжать по встречной полосе стоящие перед переездом машины, самовольно открывать шлагбаум

• При вынужденной остановке на переезде водитель должен высадить людей и принять меры для освобождения переезда. При возможности — послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м, объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки служит круговое движение руки днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем. Сигналом тревоги, который может подать водитель, служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Спорное ДТП на железнодорожном переезде: всегда ли виновен водитель, можно ли наказать машиниста или дежурного?

Аварии на переезде случаются реже, чем там, где ездит только автотранспорт. Но последствия их бывают катастрофичны. И не совсем ясно, кто виноват в таком ДТП, с кого получить возмещение за ущерб. Ведь восстановить картину происшествия очень трудно.

Причины ДТП на железнодорожном переезде со стороны водителя

По статистике, чаще виновными в аварии на переезде железной дороги бывают автомобилисты. Причиной тому служат:

  • невнимательность, если водитель не видит приближающегося поезда, сигнала светофора;
  • самоуверенность, когда продолжает движение, несмотря на закрывающийся или уже опущенный шлагбаум;
  • пьянство за рулем;
  • незнание или игнорирование правил пересечения участка.

Последняя из упомянутых причин – самая распространенная. Аварии на железнодорожной дороге случаются, когда автомобилист:

  • пересекает путь в неположенном месте, то есть вне переезда;
  • едет под опустившийся или начавший закрывать дорогу шлагбаум;
  • движется, несмотря на запрещающий сигнал светофора, его мигание или требование дежурного сотрудника железной дороги;
  • останавливается на переезде из-за внезапной поломки машины;
  • игнорирует дорожный знак, предупреждающий о близости опасного участка, и не снижает скорость;
  • едет задним ходом;
  • обгоняет другое ТС, создавая тем самым затор.

Делать все это запрещают ПДД.

Нередко выясняется, что заметить поезд и вовремя остановиться водителю мешает разговор по телефону или с пассажиром, громкая музыка в салоне.

Аварийная ситуация на железной дороге по вине дежурного

В безопасном движении через переезд важна роль дежурного. Причиной столкновения автомобиля и поезда могут стать:

  • Опоздание сотрудника с подачей сигнала о прекращении движения машин или опусканием препятствующего устройства. Это бывает редко, но все же подобные случаи известны. Сотрудник мог заснуть на рабочем месте, или по его вине светофор, шлагбаум оказываются неисправными.
  • Опоздание с информированием машиниста поезда о застрявшем на пути автомобиле. Так бывает, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте и попросту не знал о сложившейся ситуации.

  • Несоответствие сигналов светофора и шлагбаума, зависящих от дежурного. Например, горит красный, и в это же время переезд еще остается открытым. А сотрудник дороги не помогает водителю понять, как действовать, не регулирует движение.

Дежурный создает опасность и если закрывает шлагбаум слишком рано. Водитель долго ждет на переезде приближения поезда, но его все нет. Тогда он начинает движение под закрытый шлагбаум или запрещающий сигнал светофора, здесь и может произойти столкновение.

Правда, в подобном случае вину скорее взвалят на автомобилиста. Но при тщательном разбирательстве дела часть ее могут переложить и на дежурного.

Может ли быть виноват машинист в ДТП поезда и автомобиля

Говоря об авариях на железной дороге, не стоит забывать второго участника. Это машинист поезда, который тоже может совершать ошибки, допускать халатность. Хотя аварии на железнодорожных переездах по вине того, кто управляет поездом, случаются очень редко. И все же иногда выясняется, что машинист нарушил должностные инструкции, то есть:

  • не снизил скорость в положенном месте до необходимых 15 км/ч;
  • не включил звуковой сигнал на подходе к переезду;
  • игнорировал телефонную связь с дежурным;
  • не применил экстренное торможение, когда получил от него сигнал об опасности.
Читать  Как срабатывают подушки безопасности при аварии?

Читать еще:  Можно ли не регистрировать автомобиль после покупки

В любом из этих случаев ответственность за аварию или ее часть будет возложена на машиниста. Несмотря на то, что поезд при движении имеет приоритет, управляющий им обязан следить за происходящим на дороге так же внимательно, как и автомобилист.

О том, почему происходят ДТП на железнодорожных переездах, смотрите в этом видео:

Ответственность водителя машины

Если водителю машины, столкнувшейся с поездом, повезло остаться в живых, придется отвечать за нарушение ПДД, аварию и ее последствия. Как минимум к нему применят часть 1 статьи 12.10 КоАП:

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Если в аварии есть легко пострадавшие, водителя автомобиля накажут и по части 1 статьи 12.24 Кодекса:

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

А при более значительном ущербе здоровью применят часть 2 того же закона:

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если же люди в аварии пострадали тяжело, или есть погибшие, в действие вступает статья 264 Уголовного Кодекса. В зависимости от количества раненых и жертв, обстоятельств совершения ДТП виновнику могут дать до 3 — 9 лет лишения свободы.

А если пострадавшие и родственники погибших подадут гражданский иск, спровоцировавший аварию водитель выплатит им еще и за моральный ущерб. Материальный урон, полученный потерпевшими, погашает страховщик виновного. Но если этой суммы окажется мало, остальные деньги возьмут с него самого по гражданскому иску.

Ответственность железной дороги

Организация РЖД обязана расплачиваться за аварию, если в ней виновен ее сотрудник. Чаще компания несет административную и гражданскую ответственность. Это значит, РЖД платит штрафы, погашает нанесенный потерпевшим материальный и моральный урон, возмещает ущерб здоровью. А виновный в ДТП сотрудник отстраняется от должности, с него тоже могут потребовать компенсационную выплату.

Если в результате аварии есть тяжело раненые или погибшие, уголовную ответственность несет непосредственный виновник аварии. То есть машинист или дежурный. Но компания все равно платит за ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавших.

Она будет отвечать и в случае, когда в качестве одной из причин ДТП названы работающие вразнобой автоматические шлагбаум и светофор или разбитое дорожное покрытие переезда, мешающее автомобилям преодолевать его.

Что делать при аварии на переезде

ДТП на железной дороге с участием автомобиля оформляется и расследуется так же, как произошедшее на любом ином участке. Поэтому необходимо предпринять следующие действия:

  • сначала оказать медицинскую помощь пострадавшим, вызвать «скорую»;
  • в таких авариях высока опасность возникновения пожара, поэтому нелишним будет звонок в соответствующую службу;
  • автомобиль нельзя трогать до приезда сотрудников ГИБДД;
  • если водитель чувствует себя нормально, ему следует поискать очевидцев аварии и записать их координаты (судиться с железнодорожной компанией непросто, поэтому присутствие свидетелей крайне желательно);
  • можно сделать несколько фото участка дороги, автомобиля, поезда с разных точек.

Сотрудник ГИБДД после приезда осмотрит место аварии, составит протокол. К расследованию обязательно привлекают и экспертов. Справку о ДТП водителю выдают в инспекции, как обычно. Ее нужно представить страховщику.

Жуткая авария на железнодорожном переезде

Вблизи железнодорожной станции Покров Петушинского района Владимирской области пассажирский автобус с номерами Республики Казахстан столкнулся с пассажирским поездом сообщением “Санкт-Петербург-Нижний Новгород”, – сообщает управление МЧС по Владимирской области . Трагедия произошла ночью в 03:39 6 октября.

По уточненной информации управления МВД по Владимирской области, в автобусе произошла поломка в тот момент, когда он ехал через железнодорожные пути. Автобус заглох прямо на железнодорожных путях и находился там, когда загорелся запрещающий сигнал светофора, и появился поезд.

На месте происшествия работают сотрудники полиции, уточняются личности погибших, выясняются все обстоятельства трагедии. На место выехало руководство управления МВД России по Владимирской области.

В полиции сообщают о более 10 погибших – пассажиров автобуса. О пострадавших в поезде не сообщается. По данным Московского межрегионального следственного управления СК РФ на транспорте , в страшной аварии погибли 17 человек – пассажиры автобуса.

В МЧС по Владимирской области сообщили, что на данный момент проводится деблокировка пострадавших. Пункт временного размещения для пассажиров автобуса, которых не госпитализировали, а также для их родственников, развернут в Доме культуры в городе Покров. На месте трагедии, по данным спасателей на 7:00, работали 52 человека и 19 единиц техники, происходит наращивание сил и средств.

Работает «горячая линия» МЧС по Владимирской области: 39-99-99 и 40-61-32.

Как сообщает пресс-служба Московской железной дороги, переезд, на котором заглох автобус, был оборудован шлагбаумом, световой и звуковой сигнализацией.

«По предварительным результатам работы комиссии, расследующей обстоятельства происшествия, дежурный по переезду незамедлительно включил заградительный сигнал, уведомляющий локомотивные бригады поездов, приближающихся к переезду, о преграде на пути.

Машинист пассажирского поезда №60 сообщением Санкт-Петербург – Нижний Новгород, который в этот момент следовал по участку, применил экстренное торможение, подал световые и звуковые сигналы. Экстренное торможение позволило снизить скорость до минимально возможной, но расстояние до полной остановки состава было недостаточным. В настоящее время движение поездов осуществляется по двум соседним путям, перерыва в движении поездов нет», – сообщают в РЖД.

В связи с ДТП на железнодорожных путях задерживается движение поездов «Ласточка» сообщением “Нижний Новгород – Москва” и пассажирский поезд №91 “Северобайкальск – Москва”.

По последним данным управления МЧС по Владимирской области, в пункте временного размещения сейчас находятся 37 человек пострадавших в ДТП (пассажиры автобуса), детей среди них нет. В пункт временного размещения людей доставили на 4-х автобусах, предоставленных администрацией Петушинского района Владимирской области. Психологическую помощь пострадавшим, находящимся в пункте временного размещения, оказывает психолог МЧС по Владимирской области.

В пресс-службе управления МВД по Владимирской области, сотрудники которой работают сейчас на месте происшествия, Зебра ТВ пояснили, что в автобусе находились иностранные граждане. Когда автобус заглох на переезде, проснувшиеся люди пытались вытолкать его с железнодорожных путей. В момент аварии многие пассажиры спали, некоторые и так и не успели выбраться из автобуса, когда в него врезался пассажирский поезд.

На сайте администрации города Покрова сообщается, что в автобусе, со слов водителя, находились 57 граждан Узбекистана и 2 гражданина Казахстана – водители. Пятеро пострадавших находятся в Петушинской ЦРБ.

Пресс-служба владимирского Белого дома сообщает, что на место аварии выехала губернатор Владимирской области Светлана Орлова и ее заместители, ситуация находится на личном контроле главы 33-го региона.

СК РФ на транспорте сообщает, что по факту ДТП возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По уточняющимися данным, в аварии погибло 19 человек, остальные пассажиры, в числе которых несовершеннолетние дети, с различными травмами доставлены в больницы.

Информацию о том, что в аварии пострадали дети, Зебра ТВ подтвердил директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области Александр Кирюхин, который также находится на месте происшествия. По его информации, среди пострадавших есть двое маленьких детей — мальчик и девочка ориентировочно 2-3 лет. Детей доставили в Областную детскую клиническую больницу. Есть ли дети среди погибших, пока неизвестно.

Читать  Что делать в случае аварии при ОСАГО?

Читать еще:  Авария без страховки у потерпевшего что делать?

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

Статистика аварий на железнодорожных переездах

Переезды — объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.

Места пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог в одном уровне относятся к зонам повышенного риска возникновения аварий, которые имеют ряд специфических черт. Прежде всего, последствия как для участников такого ДТП, так и для общества в целом оказываются слишком тяжелыми. Если в обычном ДТП соотношение числа погибших к общему числу травмированных составляет 10,9 на 100 травмированных, то на переездах эта статистика более страшная и составляет 27,2 погибших на 100 травмированных. Размеры материальных потерь также несопоставимы.

Надо сказать, что проблема обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах является актуальной не только для России, но и для всех стран, имеющих достаточно развитую железнодорожную и автодорожную инфраструктуры. Ниже будут рассмотрены отдельные аспекты решения данной проблемы на примере европейских стран и США.

В настоящее время российские железные дороги, управляемые ОАО «РЖД», делятся на 17 дорог-филиалов общей протяженностью 86 151 км. По общей протяженности железных дорог Россия уступает только США (259,0 тыс. км). В целом на нашу страну приходится около 12 % общей протяженности мировых железных дорог. Однако перевозки у нас интенсивнее, чем где либо в мире. ОАО

«РЖД» выполняет 50 % объема мировых грузоперевозок по железной дороге.

При этом Россия существенно уступает многим странам по протяженности железных дорог на 1000 км 2 — 15 200 км против 27 550 км в США, 86 300 км — в Польше, 68 800 км — в Великобритании, а в Германии этот показатель один из самых высоких в мире и составляет 120 900 км.

Стратегия развития железных дорог в нашей стране предусматривает в 2008—2015 гг. инновационный этап: ускоренная модернизация подвижного состава, повышение нижнего предела скорости до 60 км/ч, увеличение скоростей в пассажирском сообщении на 15 км/ч, строительство 3,2 тыс. км железных дорог. В дальнейшем на 2016—2030 гг. планируется динамичное расширение сети железных дорог на 22,3 тыс. км.

Итак, с одной стороны, до 2030 г. протяженность железных дорог должна вырасти почти на 30 %, т.е. с 86 151 км до 111 651 км, с другой, имеется отчетливая тенденция увеличения числа автомобилей.

Особенно ярко тенденция быстрой автомобилизации проявляется в крупных городах, в частности, в Москве, где за последние годы парк увеличился в 10 раз и составляет сейчас свыше 3 млн автомобилей.

Ежегодно количество автомобилей в России увеличивается в среднем на 4 %, а по Московской области — примерно на 12 %. В то же время автомобильный парк России в настоящее время составляет лишь 3,5 % от численности мирового парка. На тысячу россиян приходится 180 автомобилей, что ниже уровня развитых стран в 2,5—4 раза. Поэтому мы вправе предполагать, что тенденция роста числа автомобилей сохранится на ближайшие годы. Если темпы автомобилизации страны сохранятся и в будущем, то к 2020 г. общая численность парка автомобилей возрастет более чем в 2 раза и превысит 60 млн.

Однако рост числа автомобилей сопровождается отставанием в развитии автомобильных дорог от потребностей экономики страны, что приводит к существенным потерям (по оценкам отдельных экспертов потери составляют более 1,3 трлн руб. в год).

Для сравнения укажем, что плотность уже имеющихся дорог в Германии составляет 700 км на 1000 км 2 — это в 20 раз выше, чем в России. При этом существует принципиальное различие между европейской частью страны и регионами Сибири и Дальнего Востока.

В европейской части России система коммуникаций в основном уже сложилась и нуждается в модернизации и ликвидации отдельных узких мест. Что же касается Сибири и Дальнего Востока, где находятся наиболее перспективные природные ресурсы, то там опорную транспортную сеть необходимо развивать. Для этого намечена реализация ряда масштабных проектов. Главная задача — сократить разрыв между темпами автомобилизации России и развитием ее дорожной сети.

Региональная неравномерность в развитии дорожной сети сдерживает выравнивание уровней социально-экономического развития регионов России. Если в ближайшие годы отставание в развитии дорожной сети от темпов автомобилизации страны продолжится, то ситуация превратится в кризисную. Помимо снижения конкурентоспособности отечественной экономики, будет сохраняться высокий уровень ее энергоемкости в результате значительного удельного расхода топлива автотранспортом, а также низкий внутрирегиональный уровень мобильности рабочей силы и ограничения на развитие производственных связей предприятий. Существующие планы в данной сфере предполагают широкомасштабные финансовые вливания в соответствующие отрасли. Поставлена цель — до 2020 г. увеличить протяженность автомобильных дорог минимум в 1,5 раза!

Отсюда можно сделать прогноз роста интенсивности автомобильного движения по переездам, скорости движения поездов на участках приближения к переездам, замедления тенденции сокращения общего числа переездов. Исходя из этого можно сделать также вывод, что на ближайшие 10—20 лет проблема предотвращения дорожно-транспортных происшествий на переездах будет стоять очень остро. Рассмотрим, по каким направлениям идет работа по повышению безопасности движения на переездах.

Первое и самое радикальное решение — это закрытие переездов.

Большинство европейских стран, США и Россия проводят большую работу в данном направлении. В частности, в Германии на DBAG за 10 лет в период с 1991 по 2000 гг. общее число переездов сократилось с 30 334 до 25 941, т.е. в среднем в год сокращали по 400

переездов. Это в сочетании с техническим переоснащением существующих переездов позволило в 2 раза снизить число ДТП. Сокращение числа переездов достигнуто как за счет строительства развязок в разных уровнях, так и в результате использования объездных автодорог и закрытия малодеятельных железнодорожных линий.

Аналогичные программы приняты во многих европейских странах и США, где общее число железнодорожных переездов составляет около 200 тыс.

Одной из основных предпосылок закрытия переездов в названных странах является высокая плотность сети автомобильных дорог (километраж автомобильных дорог, приходящийся на 1 км 2 территории): в Германии — 1,83; Франции — 1,83; Чехии — 0,7; США — 0,67; Китае — 0,19; Канаде — 0,14.

Для России этот показатель составляет всего 0,07.

По этой причине методика ликвидации одного из группы нескольких близко расположенных переездов вполне оправданна в таких странах.

Ликвидация переездов путем формирования транспортной развязки в разных уровнях связана со значительными материальными затратами. Причем уровень затрат в каждом конкретном случае существенно зависит от условий строительства. Например, на строительство транспортной развязки через железную дорогу Москва—Архангельск в Вологде с путепроводом над железнодорожными путями предполагалось потратить на путепровод — 219,5 млн руб. Продолжительность строительства составила около двух лет, при этом проезжая часть участка дороги имеет ширину 7 м.

Существенные капитальные затраты, по всей видимости, являются основным фактором, сдерживающим темпы строительства транспортных развязок. Всего за период 1993—2007 гг. в России было построено 230 путепроводов, т.е. в среднем по 15 в год. Тем не менее, в ряде случаев строительство путепроводов не имеет альтернативы. В целом можно сделать вывод о том, что для России закрытие переездов с каждым годом становится все труднее.

В решении проблемы обеспечения безопасности движения по железнодорожным переездам за последние годы явно прослеживается тенденция максимального использования заградительных устройств (УЗП). Подобные устройства существенно повышают безопасность движения при существенно меньших затратах по сравнению со строительством путепроводов. Действительно, если за последние 10 лет количество ДТП на переездах в России снизилось в целом в 1,87 раза (в абсолютных цифрах с 433 в 1997 г. до 232 в 2007 г.), то на переездах с дежурными работниками снижение числа ДТП произошло в 5 раз. В то же время, как видно из рис. 9.1, число УЗП снижает вероятность возникновения аварии на переездах с дежурными работниками более чем в 4 раза! Уровень аварийности на переездах с дежурными работниками представлен на рис. 9.2.

Читать  Что делать при небольшой аварии?

Читать еще:  Что делать при аварии автомобиля ОСАГО?

Рис. 9.1. Количество переездов с устройствами заграждения

Каждое устройство УЗП стоит более 1 млн руб., а его эксплуатация обходится железной дороге примерно в 200 тыс. руб. в год.

Однако прогноз дальнейшего изменения числа переездов, оборудованных УЗП, и динамика изменения общего числа переездов с дежурными работниками показывают (нижняя линия на рис. 9.2), что при существующих темпах строительства УЗП ресурс повышения безопасности в этом направлении (см. рис. 9.1) будет исчерпан приблизительно к 2014—2016 гг., т.е. в ближайшие 3—5 лет.

Переезды на эксплуатируемой сети железных дорог в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории (табл. 9.1).

Количество переездов I категории, где осуществляется наибольшая интенсивность движения транспортных средств и поездов, составляет 5,66 % от общего числа переездов. Общее количество переездов II категории составляет 11,20 %. Оставшаяся часть переездов приходится на переезды III и IV категорий — 13,30 % и 69,84 % соответственно (рис. 9.3).

Рис. 9.2 (начало). Уровень аварийности на переездах

Рис. 9.2 (окончане). Уровень аварийности на переездах

Интенсивность движения поездов по главному пути (суммарно в двух направлениях), поезд/сут.

Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях), авт/сут

До 200 включительно

  • 3001—
  • 7000

До 16 включительно, а также по всем станционным и подъездным путям

Аварии на ж/д переездах: нет предела человеческой глупости (видео)

По статистике и в целом по наблюдениям процент ДТП на железнодорожных переездах, произошедших по техническим причинам (сбои в работе системы сигнализации и т.п.), крайне мал. Львиная доля таких аварий происходит все-таки по вине автолюбителей. И ведь не пугает их даже тот факт, что выжить в столкновении с поездом почти нереально. Почти всегда кажется, что такие вещи происходят с кем-то другим…

Начало текущей недели было омрачено новостью о том, что в Молодечненском районе Mercedes на российских “номерах” буквально разорвало между двумя поездами. Это же нужно, чтобы так сошлись звезды (или графики движения поездов): сначала автомобиль протаранил один поезд, а после другой, следовавший во встречном направлении. В машине ехали белорусы, трое погибли на месте, одному чудом удалось выжить, но информации о том, в каком состоянии он находится сейчас, нет.

Насчет причин этой аварии сомнений мало : вероятнее всего, водитель нарушил Правила, думая, что успеет проехать переезд, как это каждый день делают десятки и сотни человек. А ведь буквально накануне этой аварии ГАИ Минской области «отрабатывала» железнодорожные переезды. Но, как видим, человеческую глупость нельзя предупредить. Все-таки в этой жизни есть “ворота”, в которые людям нужно “упереться” собственными “рогами”, потому что примеры чужой глупости, приводящей к трагическим последствиям, которых полно в Интернете, не впечатляют. Сегодня как раз о них и пойдет речь в нашем видеообзоре.

Когда ты живешь около переезда или тебе по десять раз на дню приходится его пересекать, к этому процессу привыкаешь и даже можешь «на глаз» определять, сколько времени осталось в запасе до того, как железнодорожный состав появится в зоне видимости. Многие этим активно пользуются, игнорируя световую сигнализацию, даже объезжая закрывшийся шлагбаум. В Беларуси на некоторых переездах нет даже шлагбаумов. А вот в России, например, на ж/д переездах давно устанавливают еще и металлические заградители, задача которых – не дать автомобилю выехать на пути физически. Но давайте посмотрим, что делают люди.

А люди все равно едут. Вот это, по сути, глупое ДТП произошло в районе поселка Кедровый (Россия), на несколько часов парализовав движение. Автомобиль Renault врезался в подъемные барьеры. По словам водителя иномарки, он отвлекся за рулем, не заметил включенный светофор, ограждения и шлагбаумы.

Время, на которое закрывается железнодорожный переезд, для многих тянется очень долго. Но все знают, что сначала загорается световая сигнализация, а только потом опускается шлагбаум – между этими двумя событиями есть немного времени…

Непонятно, что творилось в голове у водителя встречного автомобиля с этого видео. Вроде ничто не предвещало… Хотя, как потом стало известно, водитель ВАЗ-21102 был пьян. Мужчину, управлявшего автомобилем с регистратором (кстати, это была Lada Granta), медикам спасти не удалось, хоть он и был пристегнут ремнем безопасности. Водитель автомобиля-тарана “сломался”, но остался жив.

В фильмах мы часто видим, как автомобили застревают на железнодорожных путях. В это время на огромной скорости на них несется поезд. В кадре – адреналин и тщетные попытки водителя дрожащими руками завести машину… Дальше в зависимости от задумки сценаристов герой или спасается бегством, или погибает в авто, которое от столкновения с поездом охватывает огонь, а тепловоз еще много метров толкает груду металла впереди себя. В жизни такое тоже бывает, но, как говорят специалисты, крайне редко. Все-таки железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, поэтому их стараются содержать в надлежащем виде, чтобы не было ям, в которых можно было застрять автомобилю. Но порой человеку и ямы не нужно – достаточно посмотреть пару-тройку тематических фильмов.

В начале сентября этого года ранним утром в Бресте водитель BMW разворотил железнодорожный переезд. Официальная причина – неправильно выбрал скорость. Результат – механический поворотный шлагбаум, 2 светофора автогужевого транспорта, 2 автоматических шлагбаума со стойками и 5 столбиков под замену. Способствующий фактор – водитель был пьян. Сам не пострадал.

Но что у нас? Вот в России…

К слову о грузовиках. Ладно еще легковушки, но эти-то куда спешат?!

Если вы думаете, что это только славяне такие, вам стоит посмотреть следующее видео. Оказываются, американцы ничуть не лучше.

А если вы думаете, что инстинкта самосохранения нет только у водителей, посмотрите еще и это видео. В нем, правда, собраны истории с хорошим концом. Но так происходит далеко не всегда.

В начале мы говорили о том, что аварий, случившихся по техническим причинам, крайне мало, но они все же есть. Один из примеров – жуткая авария в российской Щербинке, произошедшая в конце августа этого года. Поначалу все службы рапортовали о том, что водитель нарушил ПДД. Но позже появилось видео, которое все расставило по своим местам.

Успеть или подождать? Не для всех это является дилеммой, но для многих это чуть ли стиль жизни. Сюжет на эту тему показали в передаче «Главная дорога» на НТВ. Думается, что и для наших читателей он может оказаться полезным.

Любопытно

Международный аэропорт Гибралтара принимает и отправляет более 300 тысяч человек и 380 тонн груза в год. Но особенность его не в этом. Взлетно-посадочная полоса этого аэропорта пересекает главный местный автомобильный проспект – авеню Уинстона Черчиля, проходящую через весь город и ведущую к испанской границе. Каждый раз, когда самолеты взлетают или садятся, проспект перекрывается с помощью шлагбаумов в среднем на 10 минут. Вряд ли томящиеся в ожидании автолюбители рискуют выехать за шлагбаум. Тут такое дело – можно и не проскочить.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх