Авария из за некачественного топлива
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Авария из за некачественного топлива

Kriptos84 › Блог › Последствия от некачественного топлива

Проблема некачественного бензина сейчас очень распространена, практически каждый водитель с нею уже сталкивался. Если уж так получилось что залили плохой бензин, что с этим нужно делать? Как бороться с последствиями заправки некачественного бензина? Что делать если автомобиль дергается и не заводится после этого? Практические советы будут описаны ниже.

В наше время многие автозаправки и некоторые производители топлива грешат, выбирают более простой и дешевый способ повышения октанового числа топлива, применяя при этом различные присадки. Разные машины по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Пакет присадок может быть подобран достаточно качественно и введен правильно, и многие до вас автомобили уже заправились относительно благополучно, «съели» залитое им топливо. Но может случиться так, что именно ваш автомобиль его не примет.
Почему появилось некачественное топливо и так всем ясно – это возможность заработать побольше денег на продаже недорогого топлива. Конечно, бывает и простая небрежность, например, когда емкости на вполне приличной заправке долго не чистят, и именно Вы заправились из самого дна, в котором разведена грязь за неопределенное время.
Признаком «некачественного топлива» является повышенное в нем содержание нафталина, этила, ацетона либо присадок на основе метала или воды и грязи. Частенько и октановое число бывает ниже заявленного. К большому сожалению, выявить это без помощи специализированной экспертизы практически невозможно.

Какими бываю последствия заправки некачественным бензином

1) Проблема для катализатора;
2) Повышенный износ всего двигателя;
3) Ухудшается работа свечей зажигания, они принимают удар первыми и сигнализируют о нем налетом красного цвета;
4) Нарушается работа всей топливной системы, датчика кислорода (повышается нагрузка на бензонасос, забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, также забиваются форсунки);

То, что вы залили плохое топливо, вы прочувствуете практически сразу, хотя это зависит, в какой мере заполнен был бак до заправки. После того как новая смесь, сомнительного качества попадет в топливопривод, Вы можете ощутить:

— перебои в работе, изменения оборотов на холостом ходу;
— увеличится расход топлива;
— снизится мощность двигателя, потеряется динамики и реакции на педаль газа;
— появятся стуки и детонация – это обычно происходит из-за низкого октанового числа;
— двигатель начинает глохнуть и плохо заводится, а это бывает, если топливо содержит грязь или воду.

Какие меры необходимо предпринять в данном случае заправки некачественным бензином?

Самым безопасным будет как только почувствуете что-то неладное, сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы не нанести ему ущерб. В таких ситуациях вы не успеваете отъехать далеко от заправки, поэтому следует вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить свои подозрения и претензии руководству заправки и потребовать сделать отбор проб и провести независимую экспертизу, вызвав при этом сотрудника из независимой лаборатории. Если лаборатория подтвердила, что вы правы, в таком случае АЗС вам самостоятельно или через суд возместит убытки, которые причинило некачественное топливо.
Если же по каким-то причинам ваши сомнения не подтвердились, нужно быть готовыми к тому, что Вы самостоятельно оплатите проведение экспертизы.

Что нужно сделать с автомобилем, после того как заправили ее некачественным бензином?

· В первую очередь нужно снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если невооружённым глазом видны загрязнения и фильтр забит, то его необходимо заменить, и фильтр тонкой очистки тоже;
· Прочистить топливопровод;
· Слить все топливо и промыть бак;
· Снять и проверить форсунки;

Все эти работы необходимо сделать на СТО от вашей марки автомобиля, потому как к выше описанному перечню они могут предложить сделать дополнительные необходимые процедуры, связанные с конструкцией конкретно вашей машины.
Конечно, некоторые автолюбители предлагают добавить в бак бензин высокого качества А-98, этот способ дешевле, но он сработает только в том случае если низкое октановое число было в плохом топливе и никоим образом не защитит от примесей в нем. Конечно решение зависит от Вас самих и от Вашего бюджета, который вы готовы потратить на устранение неполадки.

Есть определенные правила, которые снизят риск, заправится сомнительным топливом:

1) Всегда старайтесь заправляться на одних и тех же сетевых заправках, которым вы доверяете. Но в мерах предосторожности иногда проверяйте цвет свечей, может вы, всего-навсего не замечаете то, что бензин низкого качества, а нагар на свечах это очень верный индикатор.
2) Следует обращать свое внимание на чистоту, ухоженность заправки;
3) Ни в коем случае не заправляйтесь «евротопливом» на маленьких не сетевых заправках, скорее всего это вовсе не «евро» и изготовляется оно в недалеком подвале.
4) Вас должно смутить, если цена топлива, которым вы заправляетесь значительно меньше от «общепринято»;
5) Берите всегда чек и сохраняйте его;
6) Если уж заправились какой-нибудь «бодягой» ни в коем случае не продолжайте ехать, это нанесет большой ущерб для вашего авто.

Светящийся кузов и поломка машины из-за некачественного топлива

Выпуски программы

Дорожные знаки — виновники ДТП и исправление вмятин на капоте подручными средствами 16+

Скрывающиеся виновники ДТП и сроки действия документов в условиях пандемии 16+

Как вернуть деньги за незаконный штраф и кто занимается подделкой дорожных знаков 16+

ДТП с собачьей упряжкой и упрямец, не пропускавший машину скорой помощи 16+

Ограничения в связи с коронавирусом, фальшивые полисы ОСАГО и обрушение стены на авто 16+

Подростки за рулем и частые заблуждения водителей 16+

Поездки и меры безопасности в условиях карантина, дезинфекция транспорта и судебный карантин 16+

Выбор моторного масла, подорожание ОСАГО и ДТП на частных парковках 16+

Бутылка против вмятины на авто, «незаметное ДТП», парковка на газонах и разворот под зеленую стрелку 16+

Обман в автопрокате и правила вождения в жилой зоне 16+

Спор со штрафстоянкой и конфликт из-за парковочного места во дворе 16+

Легендарная 21-я «Волга» и несработавшие подушки безопасности 16+

Выбор подержанного авто, хамство инспекторов ДПС и разбор неоднозначных ДТП 16+

Нападение на тракторе, «санитары дорог» и чистка помутневших фар 16+

Контроль слепых зон и ошибки вождения на зимней дороге 16+

Недолив на АЗС, правила перевозки бензина и исправление вмятин на автомобиле 16+

Диски без коррозии, тест «незамерзайки» и мошенничество с авто 16+

Авария из-за светофора, регистрация транспорта на детей и «умные» автомобили 16+

Обрушение парковки, невнимательность за рулем и ДТП на обочине 16+

Выбор проводов для «прикуривания» и смертельный конфликт на дороге 16+

Проверка незамерзайки, перелом за нарушение и повышение утилизационного сбора 16+

Страшное ДТП из-за разрыва теплотрассы и наказание для полицейского, сбившего пешехода 16+

Самое долгое разбирательство в ДТП и выбор видеорегистратора 16+

Выпуск от 10 ноября 2019 года 16+

Ремонт лобового стекла, ошибка заправщика и падение дерева на дорогу 16+

Тюрьма за тонировку, ДТП с дверью и выплаты по ОСАГО 16+

Ловушка на мосту, взыскание миллионов с автосалона и косметический ремонт дисков 16+

Люк — виновник ДТП и проверка средства «антидождь» 16+

Необычные способы защитить машину от угона и новый метод выравнивания кузова 16+

Сколько не доливают на заправках, за что можно лишиться прав и как подделывают европротоколы 16+

Как обманывают в автосервисах, ДТП с дракой и что делать, если на машину упал столб 16+

Очистка кожаного салона авто, неожиданный удар отбойника и езда задним ходом 16+

Ночные гонки, пьяный водитель скорой и арест машины за долги 16+

Все об электробусах, правила для велосипедистов и полировка кузова 16+

Срок за вмятину, путешествие на арендованном авто и движение на однополосной дороге 16+

Нечестный аварийный комиссар и мошенники на парковках 16+

Все о пинстрайпинге, «зеркальные» права и ремонт бампера 16+

Автомобильная ярмарка тщеславия и настройка громкости выхлопа 16+

«Торговля воздухом» на АЗС и проекция на лобовом стекле 16+

Читать еще:  Что дает ОСАГО при аварии?

Спорная помеха для скорой помощи и новая уловка от автосалона 16+

Исправление вмятин на кузове и новинки выставки Auto Tuning Show 16+

Как автослесарь заработал на чужом горе и в чем плюсы беспилотных машин 16+

Кривые автомобильные диски и фокусы от страховой компании 16+

Автопутешествие в Финляндию и уголовное дело из-за вмятины на машине 16+

Домогательства на парковке, суд из-за спорной дороги и нечестный аварийный комиссар 16+

Гвозди на гараже вместо сигнализации и регулировка громкости выхлопа 16+

Почему ломаются автокондиционеры и как оспорить решение по ОСАГО? 16+

Автосервис невозврата, авария в Италии и ничейные столбы 16+

Спорное ДТП с собакой, одна машина на двоих и мойка под капотом 16+

Обновление ЛКП без перекраски и борьба с незаконными шлагбаумами 16+

Дизельный контрафакт: кто заливает Тверскую область “паленым” топливом

Незаконные врезки в магистральные нефтепродуктопроводы – головная боль оперативников многих регионов России. Зачастую эти преступления охватывают сразу несколько регионов: хищение производится в одном, а сбыт краденого топлива осуществляют в другом. По сути, врезки превратились в России в межрегиональный высокодоходный, малоопасный криминальный бизнес.

Как отмечается в исследовании Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК), в ряде регионов вокруг воровства топлива сложились крупные криминальные группировки, имеющие устойчивые связи в МВД, прокуратуре и судах, а объем контрафактного топлива оценивается в более чем $6 млрд ежегодно. При этом, указывают авторы исследования, по статистике вероятность лишиться свободы для топливных воров составляет около 3% от числа выявленных преступлений на трубе.

Одним из примеров такой трансрегиональной преступной деятельности стала группа, которая в ближайшее время предстанет перед Всеволожским городским судом в Ленинградской области.

Как сообщило Главное управление МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, из трубопровода во Всеволожском районе с помощью незаконной врезки обвиняемые похитили 70 тонн дизельного топлива на сумму около 3 миллионов рублей.

Оперативная съемка. Фургон, в котором вывозили топливо и сам “коттедж”, под которым была емкость.

Доходность “предприятия” была такова, что злоумышленники осуществили масштабные “инвестиции” в свою деятельность: приобрели земельный участок в престижном месте, на нем организовали имитацию строительства коттеджа, оснастили отвод от врезки специальным управляющим устройством стоимостью несколько тысяч долларов. Также была организована сложная система охраны и наблюдения за объектом, а также многоуровневая транспортная схема по вывозу топлива.

“Следователи выяснили, что с помощью специального оборудования злоумышленники перекачивали похищенное топливо в указанный резервуар. Затем для получения материальной выгоды соучастники на микроавтобусе и грузовом автомобиле, в кузовах которых были скрытно оборудованы специальные металлические емкости, перевозили похищенное топливо к местам последующего сбыта. Установлено, что часть топлива была реализована в городе Тверь”, – рассказали в Управлении МВД.

Оперативная съемка. Врезка в нефтепродуктопровод.

Полиция не уточняет, как именно сбывали похищенное. Но по опыту изучения статистики подобных преступлений можно сказать, что с большой степенью вероятности его сбывают на сомнительных АЗС, а также прямо “с колес” – из автоцистерн, которые дежурят на крупных трассах. Часто их легко можно узнать на надписи “дизель”, от руки нанесенной на картонку.

Хотелось бы, конечно, верить, что автолюбителям предлагают то же топливо, которое выкачано из трубы – то есть качественный продукт, соответствующий самым строгим стандартам и нормам. Но, как показывает практика, в бензобаки попадает далеко не то же топливо, что становится добычей злоумышленников.

По данным того же ИРТТЭК, из ворованного дизеля, авиационного керосина и из бензина на полуподпольных нефтебазах изготавливают контрафактное топливо с добавлением опасных для здоровья людей и вредных для двигателей химикатов. В таком “топливе” можно обнаружить бензол, тетраэтилсвинец, нафталин, железосодержащие присадки, метил-трет-бутиловый эфир, этиловый спирт, ацетон, серу, которые на добросовестные заправки никогда не допустят контролирующие организации. И именно такой “отравой” “убивают” двигатели своих машин автолюбители, пожелавшие сэкономить несколько копеек с литра дизеля.

“С поломками, связанными с некачественным топливом, к нам обращаются каждый месяц, – говорит директор ООО “ТВЕРЬ КАМАЗ ЦЕНТР” (официальный дилер ПАО “КАМАЗ” в Твери) Дмитрий Зимин, – Топливная аппаратура для стандарта Евро 5 – импортного производства. И некачественное топливо очень сильно влияет на её работу. Ремонт такого оборудования очень дорогостоящий. Ремонт одной форсунки – это 10-12 тысяч рублей, а их восемь. Уже около 100 тысяч рублей. А может случиться так, что ремонту форсунки не подлежат. Одна новая форсунка стоит около 20 тысяч. То есть, это шестизначное число”.

Специалисты автоцентров компании “Колесо.69” рассказывают, что особенно контрафактное топливо опасно для уже “немолодого” двигателя: “В данном случае топливо является “добивающим” фактором. Капитальный ремонт двигателя, в зависимости от типа двигателя и сложности работы, обойдётся в 70-150 тысяч рублей”.

Проблема некачественного топлива – достаточно распространённая, с ней столкнулись многие автомобилисты. Чаще всего по вине топливного контрафакта из строя выходят свечи зажигания, топливные форсунки и фильтры. Иногда в этом случае достаточно и относительно недорогих работ – промывки топливной системы, бензобака, замены свеч и форсунок. Но можно столкнуться и с “капиталкой” двигателя.

Бесконтрольность, безнаказанность, высокая доходность характеризуют сегодня “черный рынок” нефтепродуктов. Борьба с криминалом не будет эффективной, если к ней активно не подключится государство. Необходима системная работа правоохранителей по раскрытию топливных преступлений. Та же Ленинградская область еще несколько лет назад была лидером по “криминальным врезкам” в нефте- и нефтепродуктопроводы, их количество исчислялось многими десятками в год. Но после активизации здесь специального подразделения ГУ МВД их число с 72 в 2016 году сократилось до 18 в 2019 году.

Тверская область недавно показала пример решительной борьбы с такими преступлениями. Краснохолмский районный суд, рассматривая в регионе первое за несколько лет подобное дело, приговорил группу обвиняемых, похитивших 47 тонн топлива, к реальным срокам – от 3,5 до 4 лет. Точку в деле поставил областной суд, подтвердивший решение нижестоящей инстанции, несмотря на жалобы подсудимых, которые сочли приговор негуманным.

Есть в руках правоохранителей еще один инструмент против “врезчиков”, который к сожалению, на практике применяется крайне редко – статья 210 УК РФ – организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней). Статья достаточно сурова к виновным (минимальный срок – 5 лет) и могла бы заставить задуматься многих, прежде чем “идти на дело”. Но ее игнорирование правоохранителями в “топливных” делах укрепляет в преступниках чувство безнаказанности.

Наконец, действенной мерой в борьбе с контрафактным топливом может стать введение лицензирования деятельности по обороту нефти и нефтепродуктов.

Только используя весь комплекс имеющихся в распоряжении мер, возможно поставить заслон перед волной “топливных” преступлений.

Борт Минобороны могло погубить плохое топливо

Крушение 25 декабря самолета Ту-154 Минобороны над Черным морем унесло жизни 92 человек. Погибли начальник управления культуры Минобороны Антон Губанков и практически весь состав легендарного хора, входящего в ансамбль имени Александрова, вместе с руководителем коллектива Валерием Халиловым, одна из самых известных в стране благотворителей Доктор Лиза — Елизавета Глинка, наши коллеги с «Первого канала», НТВ и «Звезды». Самолет, направлявшийся в сирийскую Латакию, вылетел в 5.25 из аэропорта Адлера, и через несколько минут — в 5.27 — связь с ним прервалась. Президент Владимир Путин объявил 26 декабря днем общенационального траура. Следствие рассматривает несколько версий катастрофы — в том числе теракт и плохое качество топлива, которым могли дозаправить самолет в Адлере.

Это была предновогодняя поездка в Сирию. Хор ансамбля имени Александрова должен был выступить перед российскими военнослужащими на базе Хмеймим. Судьба распорядилась иначе. 64 артиста ансамбля имени Александрова (как сообщает Минобороны РФ) и художественный руководитель ансамбля, известнейший дирижер генерал-лейтенант Валерий Халилов, погибли.

Лететь должен был и ведущий солист ансамбля Вадим Ананьев, которого за границей называют Мистер Калинка. Но у артиста родился третий ребенок, и он не поехал в эту командировку.

— Я в таком состоянии, как будто меня стукнули по голове, более здравые мысли придут со временем. Первое — это шок. Я не поверил, до сих пор не верю. Мне кажется, что это нелепость… Говорят, я родился в рубашке. Наверное, не знаю, — сказал Вадим Ананьев в эфире телеканала RT.

Читать еще:  Лучшее время для покупки нового автомобиля

Доктор Лиза, руководитель международной благотворительной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, везла в Сирию медикаменты для раненых. 8 декабря 2016 года Владимир Путин подписал указ о присуждении Елизавете Глинке Государственной премии за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности.

Во время награждения Доктор Лиза произнесла горькую и, как оказалось, пророческую фразу: «Завтра я лечу в Донецк, оттуда — в Сирию, так же как и десятки других добровольцев, которые занимаются гуманитарной деятельностью. Мы никогда не уверены в том, что вернемся назад живыми. Потому что война — это ад на земле. И я знаю, о чем я говорю».

Хроника трагедии

Связь с лайнером прервалась через две минуты после начала полета, когда самолет находился в 5 км от берега Черного моря. Фрагменты корпуса были обнаружены в 1,5 км от Сочи на глубине 50–70 м. Большой радиус разлета обломков и отсутствие сигнала о бедствии от экипажа перед катастрофой позволили некоторым экспертам выдвинуть версию о взрыве на борту.

К вечеру воскресенья были обнаружены тела одиннадцати погибших.

Как рассказал официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков, район поиска разбит на секторы и распределен между задействованными силами. Поиск идет в круглосуточном режиме. А чтобы подсветить в ночи береговую линию, работали прожекторные установки и спецтехника. В поисках задействованы 27 военных кораблей и гражданских судов, 37 водолазов, четыре вертолета, БПЛА и телеуправляемые глубоководные аппараты.

Планировалось, что в район авиакатастрофы с других флотов дополнительно будет доставлено более 100 водолазов-глубоководников со специальным оборудованием. Всего в поисково-спасательных мероприятиях принимает участие более 3 тыс. человек.

Минздрав России распорядился разместить в аэропорту Сочи две бригады скорой медицинской помощи, трех психологов и сформировать 48 бригад скорой медицинской помощи, сообщил в воскресенье директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай. Он также рассказал, что сформированы бригады из десяти врачей — судебно-медицинских экспертов и 15 бригад медицинских психологов (из 30 человек).

Министр транспорта Максим Соколов, возглавивший правительственную комиссию по расследованию авиакатастрофы, заявил, что «все основные мероприятия и вся организация работы с родственниками будет проходить в Москве, в Министерстве обороны, куда будут доставлены тела погибших». Он также сообщил, что все генетические экспертизы будут проводиться в лабораториях Минобороны.

​​​​​​​Расследование катастрофы

Как рассказала в воскресенье «Известиям» и.о. руководителя управления информации Следственного комитета России Светлана Петренко, по поручению председателя СКР Александра Бастрыкина уголовное дело по факту крушения самолета Ту-154 в Краснодарском крае передано в центральный аппарат СК России для проведения наиболее полного и объективного расследования. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия»).

— Кроме того, по поручению Александра Бастрыкина к месту крушения самолета выдвинулась группа следователей и криминалистов центрального аппарата СКР, которые имеют большой опыт расследования авиационных происшествий, — уточнила Светлана Петренко.

Дело было возбуждено военным следственным отделом СК РФ по сочинскому гарнизону. Для расследования авиакатастрофы сразу же была создана оперативно-следственная группа, в состав которой вошли следователи военного следственного отдела СКР по сочинскому гарнизону, а также криминалисты военного следственного управления СКР по Южному военному округу.

Чтобы установить все обстоятельства трагедии, следователи изъяли предполетную документацию, допрашивают всех, кто руководил полетом, и технический персонал, готовивший борт к вылету и проводивший его дозаправку.

Как уточнила Светлана Петренко, глава СКР распорядился создать группу из сотрудников центрального аппарата ведомства, как только стало известно о катастрофе. Сейчас сводная группа следователей и криминалистов из Москвы, Краснодарского края и сочинского гарнизона работает на месте.

В воскресенье вечером председатель СКР Александр Бастрыкин провел оперативное совещание в Сочи. Как сообщила Светлана Петренко, открывая заседание, Александр Бастрыкин попросил представителей Министерства обороны России передать слова соболезнования родным, близким и коллегам погибших на боевом посту товарищей.

— Невосполнимой утратой для страны стала и гибель Елизаветы Глинки, с которой у Следственного комитета сложились тесные и добрые отношения. Именно благодаря Доктору Лизе были спасены десятки детей Донбасса, в судьбе которых принимает участие и СК России. В память о героическом Докторе Следственный комитет продолжит начатую с Елизаветой Глинкой совместную работу по предупреждению травмирования и гибели детей в зонах боевых действий, — сообщила Светлана Петренко. — Также слова соболезнования председатель СК России высказал в адрес родных и коллег погибших журналистов, один из которых, Михаил Лужецкий, был и нашим коллегой, работал ранее следователем. Погибшие журналисты были профессионалами своего дела и патриотами своей страны.

Ход расследования уголовного дела находится на личном контроле председателя Следственного комитета.

​​​​​​​Версии: неисправность, теракт, топливо

Следствие рассматривает две основные версии — техническую неисправность и ошибку экипажа. Самолет взлетел, затем набор высоты прекратился, и начался разворот со снижением. В процессе разворота или после него самолет мог врезаться в воду. Это возможно при потере тяги (возможно, были проблемы с двигателем) и полном или частичном отказе управления. А времени на исправление ошибки в этом случае просто не хватает.

Не отбрасывают пока и версию теракта, поскольку пилоты ничего не успели передать на землю. Шла вторая минута полета. Самолет пропал с радаров во время разворота над морем. А разлет обломков довольно велик — 1,5–8 км от берега. Такое обычно бывает, когда самолет разваливается в воздухе, как это произошло с аэробусом А321 над Синаем в октябре 2015 года. Впрочем, пока что на найденных телах следов взрывчатки не обнаружено. А обломки могло отнести течением, поскольку с момента катастрофы до обнаружения прошло почти четыре часа.

Однако «Известия» выяснили, что следствие рассматривает еще одну версию катастрофы. Кроме проверки документации и опроса должностных лиц следователи СКР провели в воскресенье заборы авиационного керосина, которым дозаправили самолет в аэропорту Адлер.

Как сообщил «Известиям» источник, близкий к следствию, не исключена версия, что именно плохое качество топлива могло стать причиной катастрофы. Эту рабочую версию может подтвердить или опровергнуть экспертиза.

— Три двигателя одновременно отказать не могут, — заявил «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов. — Это возможно, только если топливо некондиционное. Но так как это международный аэропорт с серьезным контролем и после крушения из него вылетают самолеты, эта версия представляется маловероятной.

Игорь Маликов также предположил, что к катастрофе могла привести рассинхронизация при убирании закрылков: если из-за нарушения механизма закрылки переводятся из взлетного положения в полетное не одновременно, появляется сильный боковой крен, справиться с которым экипаж не всегда в состоянии. Летчик-испытатель не исключил также версии теракта. Особенно странным выглядит молчание экипажа перед крушением. Однако против этой версии говорит то, что самолет изначально должен был лететь в Моздок, а не в Сочи.

Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев в разговоре с «Известиями» выразил искреннее недоумение: «Я вообще не понимаю, как это могло случиться. Эта катастрофа необъяснима».

— Соболезную всем своим коллегам. Этот самолет я знаю. Он очень надежный, служил летающей лабораторией по программе ВКС «Буран». Мы на нем делали сотни полетов с выключенными двигателями. Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него, — сказал «Известиям» Магомед Толбоев. — Техническое обслуживание Министерство обороны проводит регулярно. Система безопасности на высочайшем уровне. Экипажи подготовлены как нигде. Что могло случиться? Это какая-то мистика. Мне кажется, это уже старые самолеты начинают мстить за то, что мы новые самолеты не создали в России.

По мнению летчика-испытателя, версии о технической неисправности и ошибке экипажа выглядят неправдоподобно.

— Какие могут быть технические причины? Птичка попала, где-то что-то замкнуло? Не может быть! Это же пассажирский самолет, не истребитель, где всё происходит очень быстро. Ничто не предвещало. А что случилось — это просто мистика, — считает Магомед Толбоев. — То же самое с недавней жесткой посадкой Ил-18 — это самолет, который не падал никогда. Не может упасть этот самолет, ну никак не может! Но упал.

Читать еще:  Есть ли налоговый вычет на покупку автомобиля

​​​​​​​

Эксперты объяснили, почему считают основной версией катастрофы Ту-154 некачественное топливо

Труба топливопровода сочинского аэропорта долгое время не заменялась, и потерпевший крушение самолет мог быть заправлен загрязненным топливом, что в итоге привело к взрывам баков лайнера, заявили опрошенные “Кавказским узлом” специалисты в области авиации.

Как писал “Кавказский узел”, 25 декабря летевший в Сирию самолет Ту-154 Минобороны России, останавливавшийся на дозаправку в Сочи, разбился в полутора километрах от Черноморского побережья. На борту находились 92 человека. Сегодня глава министерства транспорта РФ Максим Соколов заявил, что основные версии крушения самолета – это ошибка пилотирования или техническая неисправность. При этом, по словам Соколова, теракт не рассматривается в качестве основной версии происшествия.

25 декабря основной версией авиакатастрофы также была названа техническая неисправность, однако эксперты также не исключили из числа возможных причин крушения конструктивные недостатки Ту-154 и взрыв на борту самолета. Особый акцент на возможной заправке потерпевшего крушение самолета некачественным топливом сделали опрошенные “Кавказским узлом” специалисты в области авиации. Минобороны заявило об исправности разбившегося самолета.

Первоначальный срок эксплуатации топливопровода аэропорта Сочи вышел в 1993 году

При расследовании обстоятельств авиакатастрофы обязательно нужно сделать сравнительный анализ топлива в нескольких аэропортах и сравнить с сочинским, рассказал корреспонденту “Кавказского узла” инженер широкого профиля Николай Короленко, 40 лет проработавший в аэропорту Сочи. Поскольку проверить топливо в баках упавшего самолета уже невозможно, проверка должна быть проведена в срочном порядке на складе горюче-смазочных материалов (ГСМ) и на выходе при заправке лайнеров.

“Так как частные фирмы, занимающиеся поставкой керосина и имеющие топливопровод в собственности, могут принять меры по очистке керосина на выходе, то данная версия должна быть проверена как можно скорее”, – пояснил Короленко.

Инженер рассказал, что топливопровод и склад ГСМ, которыми пользуется сочинский аэропорт, были введены в эксплуатацию в 1973 году. Срок эксплуатации трубопровода, согласно документации, составлял 20 лет, поэтому в 1993 году он должен был быть переложен.

“Именно тогда начались проблемы. Из трубопровода стал поступать керосин с примесями грязи. Как мне известно, было уничтожено несколько тонн керосина в 1995 и 2000 годах, именно из-за примесей грязи, поступавшей из пережившей свой срок эксплуатации трубы”, – рассказал Николай Короленко.

Он уточнил, что длина топливопровода составляет 5 км, он проходит под землей от склада ГСМ, расположенного по Авиационной улице, до заправочной станции самолетов на территории аэропорта.

“Топливопровод устроен очень грамотно, через каждые 150 метров оборудованы шахты, где керосин проходит очистку в случае, если в него попадают посторонние вещества. Керосин подается под большим давлением. Но так как трубопровод уже старый, то в этой цепи возможны скачки давления. Они приводят к прорывам в старой трубе и под давлением в нее вместе с керосином засасывается грязь”, – отметил инженер.

Он также сообщил, что в пользу версии о проблемах с топливом говорит и видеозапись, сделанная в ночь катастрофы, на которой видна вспышка в небе.

“Грязь в керосине, попавшая в баки, приводит к взрыву. Керосин не может поступать в двигатель, а забивает его, преобразуясь в газ, а газ очень взрывоопасен, что и приводит к взрыву. Я видел видео взрывов, и это вполне объяснимо. Если у самолета три бака с топливом, то могло быть три взрыва. В одном, втором и третьем баке. Мог быть и один взрыв, и этого достаточно, чтобы самолет упал”, – объяснил специалист.

Представитель фирмы, являющейся собственником трубы топливопровода сочинского аэропорта, сообщил корреспонденту “Кавказского узла”, что срок ее эксплуатации был продлен. “Есть заключение экспертизы, которой данный срок трубопровода продлен и считается действующим”, – заверил он.

Николай Короленко в свою очередь выразил сомнение в том, что результаты экспертизы топливопровода были обоснованными.

В 2000 году в аэропорту было выявлено 8 тонн загрязненного топлива

Техник ГСМ, который в 2000 году предотвратил использование 8 тонн топлива с грязью для заправки самолетов, Игорь Горбунцов не понимает почему до сих пор следователями не арестованы водитель, авиатехник и техник ГСМ, которые отвечают за качественную заправку самолетов.

Игорь Горбунцов считает, что бесконтрольность и безграмотность работников частных фирм привела к трагедии и человеческим жертвам.

Версии о некачественном топливе придерживается и бывший начальник смены на складе ГСМ сочинского аэропорта (1993 – 2000 годы) Игорь Горбунцов. Он подтвердил корреспонденту “Кавказского узла”, что в 2000 году произошел скандал с обнаружением грязного топлива в топливопроводе. Горбунцов после этого скандала уволился с работы.

“По моему запрету на залив в самолеты керосина с грязью было уничтожено 8 тонн керосина. Меня стали обвинять в том, что я нанес ущерб. Но если бы я заправил самолеты грязным керосином, то меня бы посадили”, – рассказал он.

Согласно руководству по использованию ГСМ на предприятиях воздушного транспорта России, после складского контроля топлива, в случае, если оно будет передано на заправку, делается отметка на действующем анализе пригодности с указанием даты проведения анализа. Любые изменившиеся величины показателей вносятся в соответствующие графы. При удовлетворительных результатах оформляется контрольный талон, который удостоверяет, что “через данное заправочное средство разрешена выдача на заправку ВС определенной марки подготовленного авиаГСМ. Срок действия контрольного талона – до окончания расходования продукта из расходного резервуара, но не более срока действия анализа пригодности к выдаче данной партии продукта”, сообщается в руководстве.

По мнению Горбунцова, версия о наличии грязи в керосине должна рассматриваться следствием в первую очередь, но если расследование пойдет по этому пути, то может затронуть “интересы очень высоких лиц, которые знали про эту проблему, но мер никаких не приняли”.

Горбунцов также пояснил, что техник ГСМ, который заправлял севший в Сочи самолет, обязан проверять качество керосина перед его подачей в топливные баки, но сейчас этими проверками зачастую пренебрегают.

Специалист также подтвердил, что наличие грязи в топливе могло привести к взрыву баков лайнера.

“У Ту-154 три бака. Под крыльями и непосредственно под салоном. Взрыв мог произойти единовременно или поочередно с интервалами в несколько секунд”, – сказал Горбунцов.

Обоснованность версии экспертов “Кавказского узла” подтверждают другие источники

В ФСБ России сегодня сообщили, что основными рабочими версиями крушения Ту-154 в Черном море являются “попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета”.

Признаков, указывающих на возможность совершения теракта на борту самолета к настоящему времени не получено, также отмечается в сообщении ведомства.

Обстоятельства крушения расследует Военно-следственный отдел СКР по Сочинскому гарнизону. Уголовное дело возбуждено по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним), пишет со ссылкой на центр общественных связей ФСБ “Интерфакс”. Издание привело комментарий военного летчика, героя Советского Союза Николая Антошкина, по словам которого некачественное топливо “могло повлечь одномоментную остановку всех трёх двигателей авиалайнера вскоре после его взлёта”.

Вместе с тем уже появилась информация о том, что анализ топлива, которым заправляли Ту-154, был проведен, и его пригодность подтверждена. Эти сведения, в частности, распространила со ссылкой на источник в аэропорту Сочи радиостанция “Говорит Москва”.

Пресс-служба Минобороны России данные сведения не подтвердила, сообщает в свою очередь РБК. Издание также приводит комментарии заслуженных пилотов России Сергея Кругликова и Петра Марченко, которые подтвердили, что топливо, используемое для заправки самолетов должно проходить не только лабораторную проверку, но и проверку непосредственно перед взлетом самолета.

Автор: Светлана Кравченко; источник: корреспондент “Кавказского узла”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector