Что означает термин авария?
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Что означает термин авария?

Что означает термин авария?

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ “Логос”
  • Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

Содержание публикации:

  • ДТП. Определение понятия
  • Учет ДТП Росстатом
  • Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в ОДМ 218.6.015-2015
  • Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в утративших силу Правилах 1998 года
  • Иной вид ДТП – бесконтактное ДТП
  • Кто считается погибшим, раненым в ДТП? “Ограниченная видимость” и “дорожные условия, сопутствующие ДТП”

ДТП. Определение понятия

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”)

Тождественное определение понятия “дорожно-транспортное происшествие” содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Дорожно-транспортное происшествие; (ДТП): Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (п. 3.1.2 Рекомендаций по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденных распоряжением Росавтодора от 12 мая 2015 г. N 853-р).

Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения ( утратившие с 12.05.2015 года Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденные Федеральной дорожной службой России 29.05.1998 года).

Учет ДТП Росстатом

В Приказе Росстата от 29.12.2017 N 887 “Об утверждении методологических положений по статистике транспорта” ( данный приказ не был официально опубликован ) содержатся следующие положения:

  • Погибший – лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия, либо умершее в течение 30 последующих суток после ДТП.
  • Раненый – лицо, получившее в месте дорожно-транспортного происшествия телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток, либо необходимость амбулаторного лечения.

В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

Дорожно-транспортные происшествия учитываются по следующим основным признакам:

  • видам (столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, пешехода, препятствие, велосипедиста, падение пассажира);
  • местам совершения (в населенных пунктах, на автомобильных дорогах общего пользования, частных автомобильных дорогах, платных автомобильных дорогах, автомобильных дорогах необщего пользования, на железнодорожных переездах и в других местах);
  • причинам, основными из которых являются: нарушение Правил дорожного движения (в том числе водителями транспортных средств), техническая неисправность транспортных средств и неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети;
  • категориям пострадавших (водителям, велосипедистам, пассажирам, пешеходам);
  • участникам происшествий (в том числе с участием пешеходов и детей в возрасте до 16 лет);
  • времени совершения (дням недели, времени суток).

Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП)
в ОДМ 218.6.015-2015

В действующем с 12.05.2015 года Отраслевом дорожном методическом документе ОДМ 218.6.015-2015 “Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации”, утв. распоряжением Росавтодора от 12 мая 2015 г. N 853-р, выделены лишь следующие виды ДТП:

дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб или получил ранение хотя бы один человек (п. 3.1.3). При этом под раненым в ДТП понимается лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения (п. 3.1.10). Под погибшим в ДТП понимается лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

дорожно-транспортное происшествие с особо тяжкими последствиями: Дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более. (п. 3.1.4).

В прежних Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ, утвержденных Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года содержалась более развернутая характеристика дорожно-транспортного происшествия, которая выгоднее отличалась от ныне действующих Рекомендаций, утвержденных Росавтодором 12 мая 2015 г.

Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП)
в утративших силу Правилах 1998 года

В действовавших до 12 мая 2015 г. Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. Приказом Федеральной дорожной службы России от 29 мая 1998 г. N 168, дорожно-транспортные происшествия подразделялись на следующие виды:

Столкновение – происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста – происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт – происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира – происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП – происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Иной вид ДТП – бесконтактное ДТП

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включал также “иной вид ДТП“. Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью “Бесконтактное ДТП. Судебная практика”

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли “пострадавший” автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что “из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие” (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, “дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” под термином “дорога” понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что “поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия – страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования”.

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? “Ограниченная видимость” и “дорожные условия, сопутствующие ДТП”

В ныне утративших силу Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998 г. N 168 содержались определения следующих терминов:

“4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.

6. Ограниченная видимость – расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.

7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, – фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)”.

Александр Отрохов, Правовой центр “Логос” (г. Омск), 15.04.2015г. (в ред. от 17.05.2019г.)

АВАРИЯ

Найдено 16 определений термина АВАРИЯ

АВАРИЯ

итал. avaria, от араб, авар повреждение, ущерб), выход из строя, повреждение какого—либо механизма, машины и т. п. Термин используется в дорожно—транспортных экспертизах.

Читать еще:  Как узнать была ли машина в аварии?

АВАРИЯ

Такая поломка техники, которая приводит ее не только в неработоспособное состояние, но и требует непланового ремонта Безопасность и надежность. М.: СИП РИА, 2003

Авария

разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Федеральный закон от 21.07.97 N 116-ФЗ, ст.1

АВАРИЯ

ит. avaria — повреждение, ущерб) — происшествие, в результате которого повреждена или разрушена техника без гибели людей; разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

АВАРИЯ

ит. avaria – повреждение, ущерб) – 1) выход чего-либо из строя, нарушение нормального ритма работы; 2) в морском праве – убытки, возникшие в связи с намеренно (общая А.) или ненамеренно (частная А.) нанесенным судну, грузу ущербом; 3) в страховании от пожара – уменьшение выплаты страхового возмещения вследствие недострахования.

авария

опасное событие, состоящее во внезапном разрушении каких-либо элементов технических устройств и/или строительных сооружений или в опасном нарушении нормального режима работы или течения каких-либо процессов. Зачастую авария (аварийная обстановка, аварийный режим) создает угрозу жизни или здоровью человека и/или окружающей природе.

Авария (Управление аварией)

Принятие комплекса мер во время развития последовательности событий запроектной аварии: – с целью предотвращения эскалации данного события в тяжелую аварию; – с целью смягчения последствий тяжелой аварии; – с целью достижения долгосрочного безопасного стабильного состояния. Серия изданий по безопасности NS-R-2 МАГАТЭ, Вена,1997-2006

АВАРИЯ

от итал.avaria – повреждение, ущерб А. Выход из строя, поломка, повреждение, сбой, нарушение нормального ритма работы. Б. В морском праве – убытки, возникшие в связи с ущербом, намеренно или ненамеренно нанесенным транспортному средству, грузу в процессе перевозки. В. В страховании обозначают уменьшением выплаты страхового возмещения вследствие недострахования.

АВАРИЯ

Опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде. Примечание. Крупная авария, как правило, с человеческими жертвами, является катастрофой ГОСТ Р 22.1.12-2005

Авария

разрушение зданий, сооружений и (или) технических

устройств, применяемых на опасном производственном объекте,

неконтролируемые взрыв и/или выброс опасных веществ.

(Порядок разработки декларации безопасности производственных

объектов Республики Беларусь, утв. приказом Комитета по надзору за

безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике

при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

Авария

событие, происшедшее с опасным грузом или транспортным

средством, перевозящим такой груз (взрыв, загорание, утечка,

просыпание опасного вещества, повреждение тары или иное событие),

которое повлекло гибель людей или причинило вред их здоровью,

окружающей среде и материальным ценностям.

(“Порядок взаимодействия всех заинтересованных при осуществлении

контроля за обеспечением безопасной перевозки опасных грузов

автомобильным транспортом”, утв. Министерством по чрезвычайным

ситуациям Республики Беларусь 30.06.98 г.)

АВАРИЯ

ит. avaria, от араб. авар – повреждение, ущерб) – 1) ущерб и убытки, причиненные транспортному средству, грузу и фрахту в процессе перевозки; 2) в страховании от пожара – сумма, на которую уменьшается выплата страхового возмещения вследствие недострахования; 3) в морском праве – убытки, причиненные судну, грузу или фрахту (см. Общая авария, Частная авария). В российском законодательстве вопросы общей и частной аварии регулируются КТМ РФ. В международной торговле общие правила регулирования в основном касаются отношений, возникающих в связи с общей аварией.

АВАРИЯ

1) разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ; опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде. А. может сопровождаться взрывами, пожарами, выбросом (разливом) радиоактивных, химических и биологических веществ, приводящих, собственно, к радиоактивному и химическому загрязнению, биологическому заражению окружающей среды, к радиоактивному облучению (химическому и биологическому поражению) персонала и населения; 2) ситуация (в биосфере или техносфере), в которой могут происходить нежелательные события, вызывающие отклонение состояния здоровья человека и (или) состояния окружающей среды от их среднестатистического значения.

АВАРИЯ

ит. avaria, от араб. авар – повреждение, ущерб) – в морском праве – определенные случаи убытков, подразделяемых на общую и частную А. Под общей А. признаются убытки, которые были понесены вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Сущность общей А. состоит в том, что жертвуется часть ради спасения общего, целого. Признаки, при наличии которых те или иные убытки могут быть признаны общей А.: а) намеренность и разумность действий, вызвавших убытки; б) чрезвычайный характер этих убытков; в) общая для судна, груза и фрахта опасность, во избежание которой были совершены эти действия (ст. 284 КТМ).

Под намеренным причинением убытков подразумеваются сознательные действия человека, например намеренная, добровольная посадка судна на мель. Разумный характер причинения заключается в том, что причинением меньших убытков удалось предотвратить их возникновение в больших размерах. Оценка разумности зависит от конкретных обстоятельств, при которых они возникли. Чрезвычайными признаются такие расходы, которые обычно не возникают при нормальных условиях плавания судна. К ним относятся убытки, причиненные: выбрасыванием груза за борт; повреждением .судна или груза при принятии мер общего спасания; намеренной посадкой судна на мель; при тушении пожара, включая убытки от затопления горящего судна;

расходами по найму лихтеров и перегрузке груза, топлива и т.д. на лихтеры и обратно в случае посадки на мель; повреждением двигателей, других машин и котлов при снятии судна с мели.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий возникшие убытки относятся не к общей, а к частной А. Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом. Их несет тот, кто их потерпел, или тот, на кого падает ответственность за их причинение. Например, подгнившие овощи выбрасываются за борт для предотвращения порчи всех перевозимых овощей и т.п.

АВАРИЯ

морская) – в торговом мореплавании причиненный судну или грузу ущерб, а также понесенные для его предотвращения расходы. Морское право различает А. общую и частную.

Общая А. определяется 3 признаками: 1) намеренностью и разумностью действий, причинивших убытки; 2) их чрезвычайным характером, выражающимся в том, что эти действия выходят за пределы круга обычных действий, совершаемых в нормальных условиях плавания, и 3) совершением действий в целях спасения судна, фрахта и груза от общей для них опасности. Цель сознательного причинения ущерба, составляющего общую А., состоит в том, чтобы посредством действий, причиняющих меньшие убытки, предотвратить наступление убытков более значительных – гибель судна и груза. Соответственно к общей А. относятся, напр., убытки, вызванные выбрасыванием за борт груза или судовых пряпасзв для уменьшения осадки судна в целях снятия его с мели, расходы, связанные с заходом судна в порт-убежище, расходы по уплате спасательного вознаграждения за оказание помощи судну и т. п. Убытки, составляющие общую А., распределяются между владельцами судна, груза и фрахта соразмерно стоимости судна, груза и суммы фрахта. Такой порядок распределения убытков, составляющих общую А., вызван условиями торгового мореплавания, создающими общность интересов владельцев судна, фрахта и груза при наступлении морских опасностей. Расчет убытков и их распределение между владельцами судна, фрахта и груза производятся состоящими при Всесоюзной торговой палате диспашерами, составляющими документ, именуемый диспашей.

Убытки по судну, фрахту и грузу, не подпадающие под вышеуказанные 3 признака, не являются общей А., а составляют частную А. При частной А. убытки не подлежат распределению, и их несет тот, кто их потерпел. При этом потерпевшему принадлежит право взыскать убытки с лица, виновного в их причинении. В Кодексе торгового мореплавания СССР вопросы общей и частной А. составляют содержание гл. VII «Об общей и частной аварии» и приложения VIII «О диспашерах, о порядке составления диспаш и о морских протестах». См. Перевозка морская.

АВАРИЯ

в морском праве) — убытки, понесенные в связи с какой-либо морской опасностью. Существование института А. обусловлено опасностями и случайностями мореплавания. Различаются А. общая и частная. О б щ е й А. признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях спасения судна, фрахта (права на его получение полностью или в части) и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Для признания убытков общеаварийными необходимо наличие всех охватываемых данным понятием условий (признаков): а) убытки явились следствием намеренно и разумно причиненного вреда грузу и (или) судну и (или) фрахту; б) чрезвычайный характер расходов и пожертвований с целью спасения судна, груза и фрахта; в) опасность угрожала как грузу, так и судну и фрахту Если имели место все вышеперечисленные условия, убытки подлежат распределению между судном (судовладельцем), грузом (грузовладельцем) и фрахтом соразмерно их стоимости независимо от причинения ущерба только судну или только грузу. Смысл общей А. состоит в том, чтобы предпринять необходимые меры для спасения большего имущественного интереса (судна и груза) путем пожертвования малым имущественным интересом (например, частью груза). Перечень убытков, относимых к общеаварийным, предусмотрен в КТМ РФ, нормы которого носят диспозитивный характер, т.е. применяются, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Эти нормы формировались на основе обычаев торгового мореплавания, кодифицированных особым международно- правовым актом — Йорк-Антверпенскими правилами, первая редакция которых была разработана в Йорке (Великобритания) в 1864 и пересмотрена в Антверпене в 1877. Наиболее распространена редакция 1950 и 1974. Йорк-Антверпенские правила не являются международно-правовым договором. Их применение обеспечивается путем включения в национальные морские законы. Условия об общей А. включаются также в каждом конкретном случае в чартер или коносамент. Расходы, произведенные в интересах одного из участников перевозки, к общеаварийным не относятся. Их несет тот, кто их потерпел, либо ответственный за их причинение. Такие убытки признаются ч а с т н о й А. (например, убытки от выброшенного за борт самовозгоревшегося груза или причиненные при тушении пожара частям судна, охваченным огнем). Процесс распределения общей А. между судном, грузом и фрахтом, как правило, весьма сложен и поэтому нередко требует участия специальных экспертов- диспашеров, которые состоят при торгово-промышленных палатах и действуют на основании утвержденных Т ПП РФ положений о них. По заявлению заинтересованной стороны и представленным материалам составляется расчет по общей А , именуемый диспашей. Диспаша может быть обжалована в судебном порядке в установленный законом срок. По истечении этого срока либо после отказа суда удовлетворить заявление об отмене диспаши она вступает в законную силу и подлежит исполнению наравне с другими исполнительными документами (в т.ч. выдаваемыми судами). Лит.: Бойцов Ф.С., Иванов Г.Г., Маковский АЛ. Морское право. М., 1985; Иванов Г.Г., Маковский АЛ. Международное частное морское право. Л., 1984. Т.Е. Абова

Найдено схем по теме АВАРИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме АВАРИЯ — 0

Найдено книг по теме АВАРИЯ — 0

Найдено презентаций по теме АВАРИЯ — 0

Найдено рефератов по теме АВАРИЯ — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

АВАРИЯ

Найдено 11 определений термина АВАРИЯ

АВАРИЯ

В страховании океанских и морских перевозок: частичные убытки, причиненные судну, грузу или фрахту при морской перевозке грузов.

Читать еще:  Как оспорить постановление ГИБДД

АВАРИЯ

разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

АВАРИЯ

1) ущерб и убытки, причиненные транспортному средству, грузу и фрахту в процессе перевозки; 2) в страховании от пожара – уменьшение выплаты страхового возмещения вследствие недострахования.

АВАРИЯ

1) выход чего-либо из строя, нарушение нормального ритма работы; 2) в морском праве – убытки, возникшие в связи с намеренно (общая авария) или ненамеренно (частная авария) нанесенным судну, грузу ущербом.

АВАРИЯ

accident) происшествие, связанное с потерями и убытками, а также чрезвычайными расходами, произведенными в целях предохранения или спасения судна, груза и фрахта от опасности. В соответствии с природой этих убытков и принципом распределения ответственности выделяют общую аварию и частную аварию.

АВАРИЯ

1. ущерб и убытки, причиненные транспортному средству, грузу и фрахту в процессе перевозки. В зависимости от характера и принципов распределения убытков между участниками морской перевозки авария подразделяется на общую аварию и частную аварию; 2. в страховании от пожара является уменьшением выплаты страхового возмещения вследствие недострахования.

Авария

от итал.avaria – повреждение, ущерб А

Выход из строя, поломка, повреждение, сбой, нарушение нормального ритма работы.

Б. В морском праве – убытки, возникшие в связи с ущербом, намеренно или ненамеренно нанесенным транспортному средству, грузу в процессе перевозки. В

В страховании обозначают уменьшением выплаты страхового возмещения вследствие недострахования.

Авария

чрезвычайное событие, происходящее по техногенным (конструктивным, производственным, технологическим и эксплуатационным) причинам, а также вследствие внешних воздействий и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений, что создает на объекте, территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей и приводит к разрушению зданий, сооружений, оснащения и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, наносит вред окружающей среде.

АВАРИЯ (average)

в страховании трансп. и морском праве под этим термином понимаются потери и убытки, связанные с трансп. происшествием, а также чрезвычайные расходы и пожертвования, произведенные в целях предохранения и/или спасения судна, груза и фрахта от опасности. В соответствии с природой этих убытков и принципом распределения ответственности аварии подразделяются на общие и частные. Общая А. (general average) – это убытки и потери вследствие понесенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов и пожертвований в целях спасения судна, груза и фрахта от общей для них опасности. Эти расходы подлежат распределению между участниками перевозки пропорционально стоимости принадлежащего им спасенного имущества. Т.о., к общей А. могут быть отнесены лишь те расходы, при понесении которых одновременно имели место четыре условия: общая опасность, преднамеренность, разумность, чрезвычайность. Все пр. убытки и расходы, могущие возникнуть во время рейса, являются частной A. (particular average), распределению между участниками перевозки не подлежат и надают на того, кто их потерпел. См. также Диспаша, Страхование грузов; Страхование фрахта.

авария

повреждение, причиненное судну или грузу, перевозимому на нем. Под понятие аварии торговое (морское) право подводит обычно всякого рода расходы или убытки, которые были понесены кораблем или грузом во время морского плавания и не могли быть заранее предусмотрены.

На практике различают следующие виды аварий:

а) Авария малая — мелкие убытки, вызываемые входом судна в порт и выходом из него: различные портовые сборы, лоцманская привальная и отвальная плата и т. п. Эти расходы несет обычно только судохозяин;

б) Авария частная или простая — создается убытками, которые причиняются судну или грузу и происходят от действия сил природы или неосмотрительности человека; напр. потеря якоря, каната; падение кипы товара за борт и т. п. В этом случае убытки несет обычно владелец погибшего или пострадавшего имущества;

в) Авария общая или большая — убытки, причиненные уничтожением или порчей одних вещей для сохранения остальных ввиду общей опасности, угрожающей судну или грузу, напр. выброшена за борт для общего спасения часть груза и т. п. В этом случае убытки распределяются обычно между всеми владельцами сохраненного судна или груза на нем, пропорционально ценности сохраненного;

г) Авария взаимного вреда — убытки, являющиеся последствием столкновения судов или порчи одним грузом — другого. Здесь каждый владелец возмещает вред, причиненный другому.

АВАРИЯ

это вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, в фактическом владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы) (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 8 ТмК Республики Беларусь). В случае аварии, препятствующей перевозке товаров, перевозчик обращается в таможенный орган, который устанавливает место, куда должны быть доставлены перевозимые товары. Если существует реальная угроза утраты или существенной порчи товаров, перевозчик может самостоятельно принять решение о разгрузке или о перегрузке товаров. В этом случае перевозчик должен привести доказательства того, что его действия были обусловлены необходимостью сохранения товаров, в том числе транспортного средства. При аварии составляется акт об аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров по таможенной процедуре таможенного транзита, в котором указываются сведения о перевозчике, транспортном средстве, количестве и упаковке перевозимых товаров и других обстоятельствах аварии.

Найдено схем по теме АВАРИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме АВАРИЯ — 0

Найдено книг по теме АВАРИЯ — 0

Найдено презентаций по теме АВАРИЯ — 0

Найдено рефератов по теме АВАРИЯ — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

авария

Значение слова авария

Словарь Ушакова

ав а рия, аварии, жен. (итал. avaria).

1. Повреждение судна, самолета, вагона и т.п. в пути или в месте стоянки. Морская авария. Потерпеть аварию.

| перен. Неудача (разг. ирон.). Он в своей жизни потерпел не мало аварий.

2. Убытки, причиненные аварией судна (юр.).

Современный экономический словарь. 1999

(от итал. avaria – повреждение, ущерб)

1) выход чего-либо из строя, нарушение нормального ритма работы;

2) в морском праве: убытки, возникшие в связи с намеренно (общая авария) или ненамеренно (частная авария) нанесенным судну, грузу, ущербом.

Словарь Военных Терминов

происшествие, в результате которого повреждена или разрушена техника, без гибели людей.

Этимологический Словарь Русского Языка

Арабское – áwär (повреждение).

В русском языке слово авария употребляется с середины XVIII в. К этому времени оно было уже широко известно в Европе: немецкое – Havarie, испанское – averia и др. В русском слово является заимствованием из романских языков – итальянского или французского.

Исследователи склонны считать, что первоисточником является арабское слово áwär – «портиться», «повреждаться». До конца XIX в. «авария» произносили с ударением на третьем слоге. В современный русский язык слово пришло со своим первоначальным значением: «поломка, повреждение какого-либо механизма».

Польское – avaria (авария).

Пограничный словарь

происшествие без гибели людей, когда повреждены или разрушены объекты, вооружение, техника, которые невозможно использовать по назначению.

Криминалистическая энциклопедия

(итал. avaria, от араб, авар — повреждение, ущерб)

выход из строя, повреждение какого-либо механизма, машины и т. п. Термин используется в дорожно-транспортных экспертизах.

Справочный Коммерческий Словарь (1926)

повреждение, причиненное судну или грузу, перевозимому на нем. Под понятие аварии торговое (морское) право подводит обычно всякого рода расходы или убытки, которые были понесены кораблем или грузом во время морского плавания и не могли быть заранее предусмотрены.

На практике различают следующие виды аварий:

а) Авария малая — мелкие убытки, вызываемые входом судна в порт и выходом из него: различные портовые сборы, лоцманская привальная и отвальная плата и т. п. Эти расходы несет обычно только судохозяин;

б) Авария частная или простая — создается убытками, которые причиняются судну или грузу и происходят от действия сил природы или неосмотрительности человека; напр. потеря якоря, каната; падение кипы товара за борт и т. п. В этом случае убытки несет обычно владелец погибшего или пострадавшего имущества;

в) Авария общая или большая — убытки, причиненные уничтожением или порчей одних вещей для сохранения остальных ввиду общей опасности, угрожающей судну или грузу, напр. выброшена за борт для общего спасения часть груза и т. п. В этом случае убытки распределяются обычно между всеми владельцами сохраненного судна или груза на нем, пропорционально ценности сохраненного;

г) Авария взаимного вреда — убытки, являющиеся последствием столкновения судов или порчи одним грузом — другого. Здесь каждый владелец возмещает вред, причиненный другому.

Словарь антонимов русского языка

Гаспаров. Записи и выписки

♦ “Христианство, а потом раскольничество начинались в расчете на скорый конец света, а потом переходили на аварийный режим: это и был мораторий страшных судов”.

Словарь экономических терминов

(от итал. avaria – повреждение,ущерб)

1) выход чего-либо из строя, нарушение нормального ритма работы;

2) в морском праве – убытки, возникшие в связи с намеренно (общая авария) или ненамеренно (частная авария) нанесенным судну, грузу ущербом.

Термины и определения по охране окружающей среды

разрушение сооружений и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и/или выброс опасных веществ (закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”)

повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения, канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водо-потребления и водоотведения, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167 “Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации”.)

Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты

Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Источник: ГОСТ Р 12.3.047-98

Словарь экологических терминов и определений

(экологическая, А.) — выброс производственным объектом в окружающую среду в особо больших количествах загрязняющих веществ (химических, радиоактивных и др.), что делает его последствия опасными для людей, а также для других живых организмов. Вероятность А. возрастает с повышением мощности предприятий и усложнением технологических схем. По этой причине в мире в последние годы возросли количество А. и их масштабы. На частоту А. в РФ влияют и моральный, и физический износ оборудования.

А. постоянно сопровождают транспортировку нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, что вызывает загрязнение почв и надземных и подземных вод (включая моря). Ежегодно в РФ происходит более 20 крупных А. на магистральных и до 40 тыс. на внутрипромысловых нефтепроводах. В последние годы участились А. при перевозке нефти морскими судами.

А., повлекшие трагические последствия, называют катастрофами. О масштабах промышленных катастроф, произошедших в мире в XX веке, можно судить по данным, приведенным в табл. 1 (см. также Чернобыль, Кыштым).

Термины атомной энергетики

нарушение эксплуатации ядерной установки (например, атомной станции), при которой произошел выход радиоактивных материалов и/или ионизирующих излучений в количествах, приводящих к значительному облучению персонала, населения и окружающей среды.

Словарь терминов МЧС

1) разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасносм производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ; опасное техноеггное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудоания и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окоужающей среде. Авария может сопровождаться взрывами, пожарами, выбросом (разливом) радиоактивных, химических и биологических веществ, приводящих, собственно, к радиоактивному загрязнению, химическому, биологическомузаражению окружающей среды, к радиоактивному облучению (химическому и биологическому) поражению персонала и населения;

Читать еще:  Что делать при небольшой аварии?

2) ситуация (в биосфере или техносфере), в которой могут происходить нежелательные события, вызывающие отклонение состоняия здоровья человека и (или) состоняия окружающей среды от их среднестатистического значения.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Нарушение в работе какого-н. механизма, устройства или машины во время работы, движения, а также катастрофа, вызванная этим нарушением.

* Автомобильная авария. Попасть в аварию. *

|| прил. аварийный, -ая, -ое.

* Аварийный сигнал. Аварийная обстановка. *

Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

разрушение сооружений и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и/или выброс опасных веществ. Крупная авария (как правило, с человеческими жертвами) является катастрофой.

Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

повреждение самолета, танка, автомобиля, корабля.

Тезаурус русской деловой лексики

Syn: нарушение, непредвиденный случай, ошибка, повреждение, поломка, крушение, неисправность, катастрофа

Энциклопедический словарь

(итал. avaria, от араб. авар – повреждение, ущерб), выход из строя, повреждение какого-либо механизма, устройства, машины и т. п. во время работы, движения. В переносном смысле – несчастный случай, неудача.

Словарь Ожегова

АВАРИЯ, и, ж. Повреждение, выход из строя какогон. механизма, машины, устройства во время работы, движения. Потерпеть аварию (также перен.: о неудаче, провале какогон. дела, предприятия).

| прил. аварийный, ая, ое. А. сигнал. Аварийная служба.

Словарь Ефремовой

  1. ж.
    1. :
      1. Повреждение, поломка механизма, машины, детали и т.п. во время работы или движения.
      2. Катастрофа или крушение, вызванные таким повреждением и обычно сопровождающиеся человеческими жертвами.
    2. перен. разг. Непредвиденное стечение обстоятельств, приводящее к неудаче в каком-л. деле или предприятии.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— в обширном смысле понимаемая, означает всякого рода убытки, претерпеваемые в море или порте кораблем или вообще судном. Точным образом поставленная во французском законодательстве при Людовике XIV, А. составляет вопрос, изучаемый в торговом праве . А. различают как большую, или общую, (Avarie grosse), и частную, или особенную (A. particuli è re). Под большою, или общею, авариею разумеют все убытки, которым подвергается судно ради спасения груза или самого судна, напр. если шкипер, застигнутый бурею или закинутый на мель, найдет нужным выкинуть часть груза за борт или будет ограблен врагами или морскими разбойниками и т. п. Частная , или особенная, А. касается отдельных убытков, которым подверглось данное судно, если пришлось для спасения груза заплатить за оказанную помощь или если он потерпел убыток от столкновения с др. судном и т. д., причем шкипер обязывается в первом на пути его порте подать установленную декларацию или морской протест для констатирования убытков, для чего и действуют в портовых городах специальные органы — диспашеры . Такое констатирование обеспечивает возможность как дальнейшего судебного рассмотрения, если таковое потребуется, так и получения страховой суммы, если судно было застраховано (см. Страхование морское ). Согласно почину франц. права почти все европ. законодательства имеют довольно схожие постановления. Общегерм. торговый устав (Allg. D. Handelsgesetzbuch) в ст. 702—735, 622 и 849 дает определения, близкие к имеющимся в Code de commerce. Русское законодательство на основании устава 1781 г., дополненном и изложенном в торг. уставе (т. XI св. зак. ст. 1068—1134), точно так же различает большую аварию, указывая убытки, от нее происходящие, платить всем участвующим в ценности корабля, товара или груза и указывая расчисление примерного расчета, — от аварии взаимного вреда , при которой ответственным по вознаграждению должно считать признанного по суду виновным в причинении убытка. Хотя все законодательства во многом сходствуют, тем не менее, являются различия в подробностях и методах разбирательства, почему в новейшее время хлопочут — особенно Англия — о создании общего международного законодательства об А. Для этой цели уже пять раз созывались международные конгрессы: в Глазгове (1860), Лондоне (1862), Йорке (1864), Бремене (1876) и Антверпене (1877). Последний, основываясь на соглашениях 1864 г., выработал 12 главных пунктов, назвав их York and Antwerp. rules, с которыми, однако, не согласился английский Ллойд.

Определение и классификация ДТП в правилах дорожного движения

Происшествия на дороге можно рассматривать с различных точек зрения, например, в качестве правонарушения или с технической стороны.

Рассмотрим дорожно-транспортное происшествие согласно ПДД Российской Федерации: что такое ДТП, какие виды ДТП существуют, их основные характеристики и причины.

Как ПДД трактует дорожное происшествие?

Согласно Правилам ДТП – это событие, произошедшее при движении автомобиля по дороге, с участием самого транспортного средства, вследствие которого наступила гибель людей, причинен вред здоровью, имуществу, сооружениям или другим материальным вещам. Данное понятие зафиксировано в п. 1.2 ПДД, ФЗ «О безопасности дорожного движения» и других законодательных нормах.

Признаки ДТП

Чтобы происшествие действительно было признано аварией, оно должно отвечать некоторым условиям:

  • Признак события: вследствие действия или бездействия физического лица возникло явление, которое в дальнейшем продолжилось без его участия. Выезд на встречную полосу (действие) или не включение сигнала поворота (бездействие) случаются по воле автомобилистов, а причинение вреда наступает уже ввиду действия физических законов.
  • Признак движения транспортного средства: для признания факта ДТП хотя бы один из участвующих в нем автомобилей должен был находится в движении. Если стоящий автомобиль поврежден проезжающим, то ситуация является ДТП, даже если в первом авто не было людей. Падение на автомобиль во дворе различных вещей из окна, деревьев не считается аварией, а является причинением вреда со стороны граждан, коммунальных служб, организаций и др.;
  • Признак процесса дорожного движения: при ДТП устанавливают перемещение транспортных средств, людей, грузов по дорожному покрытию – поверхности для передвижения, включающей в себя обочины, тротуары, железнодорожные переезды, трамвайные пути. Несмотря на то, что дворы и другие прилегающие территории не являются дорогой, движение на них регулируется ПДД, поэтому и столкновения на них будут являться ДТП;
  • Признак транспортного средства: должно быть задействовано техническое средство, назначение которого – перемещение людей или грузов по дорогам. Транспорт может приводиться в движении двигателями, человеческой силой, животными. Велосипеды, мотоциклы, прицепы, тележки и кареты, движимые ослами или лошадьми, соответствуют понятию транспортного средства, но сами животные по отдельности ими не признаются;
  • Признак последствий: после ДТП должны наступать негативные последствия в качестве материального ущерба окружающей среде, другим транспортным средствам или людям, в том числе их гибель.

Участники ДТП

Участниками происшествия являются лица, задействованные в аварии в качестве виновных или потерпевших. ПДД выделяет следующих участников:

  • водитель – лицо, управляющее транспортным средством, погонщики, инструктора по вождению, сидящие на пассажирском месте во время управления авто учащимися;
  • пассажир – гражданин, который садится или выходит из авто, управляемым водителем, или находится в нем непосредственно во время движения, стоянки;
  • пешеход – человек, который не находится ни в каком транспортном средстве, а движется по проезжей части, тротуару, трамвайным путям или другому элементу дороги. Сюда можно отнести людей, которые передвигаются на коньках, ведут за собой велосипед, самокат, коляску;
  • велосипедист – человек, управляющий велосипедом, который согласно ПДД является транспортным средством.

Также по ПДД можно выделить такие категории участников ДТП:

  • автовладельцы;
  • виновники аварий;
  • виновные в ущербе;
  • потерпевшие и пострадавшие.

Виновником ДТП может являться и пешеход, а виновным в нанесении ущерба механик, чинивший авто.

Какие выделяют виды ДТП?

Происшествия можно поделить на разные виды в зависимости от характеристик.

По характеру происшествия Правила выделяют такие виды аварий:

  • столкновение – авария вследствие контакта средств между собой, составами поездов, удар по внезапно затормозившему авто;
  • опрокидывание – происшествие, при котором транспортное средство опрокинулось;
  • наезд на стоящее ТС – движущееся авто наехало на стоящее средство или прицеп;
  • наезд на препятствие – ТС наехало на неподвижный предмет (постройка, забор, ограда, зеленые насаждения, столбы) или произошел удар по нему;
  • наезд на пешехода – авария, при которой авто наезжает на человека либо последний сталкивается с ТС, перевозимым грузом или предметами;
  • наезд на велосипедиста – авто сталкивается с управляемым велосипедом или наоборот;
  • наезд на гужевой транспорт – авария, при которой происходит столкновение ТС с повозками, управляемыми животными, или с самими животными;
  • падение пассажира – лица, перевозимые в авто, падают за пределы транспортных средств или в их салонах ввиду изменения скорости или траектории передвижения.
  • другие виды ДТП – любые типы аварий, которые нельзя отнести к вышеперечисленным: отскакивание колеса на пешехода, столкновение с летящим грузом и т.д.

Существуют и бесконтактные ДТП, которые не обозначены в ПДД. Они возможны в ситуациях, когда водитель провоцирует других участников движения на действия, причиняющие им ущерб, но физического контакта между транспортным средством виновника и потерпевшими не происходит.

По характеру вреда:

  • незначительные;
  • крупные;
  • с ущербом автомобилям;
  • с повреждением не транспортных средств;
  • с ущербом здоровью людей;
  • с гибелью физических лиц.

По количеству участников

  • один водитель;
  • два участника (наиболее распространенное);
  • трое и больше участников.

По степени тяжести телесных повреждений:

  • легкая – короткое расстройство здоровья;
  • средняя – длительное расстройство здоровья;
  • тяжкая – опасные для жизни в момент причинения травмы, утрата органа или его функции, прерывание беременности, стойкая утрата трудоспособности или потеря профессиональных навыков;
  • смертельный исход;
  • тяжкие ситуации – гибель нескольких или ранения множества людей.

Погибшим в ДТП, согласно Правил, является человек, смерть которого наступила вследствие действий других участников дорожного движения в момент аварии или на протяжении семи суток после нее в результате полученных травм.

Раненым при аварии считается физическое лицо, которое получило травмы и повреждения, повлекшие необходимость амбулаторного лечения или пребывания в больнице в течение хотя бы суток.

Что не является ДТП?

Нельзя отнести к авариям ситуации, когда в происшествии не участвовали транспортные средства, они не двигались либо никому не был причинен ущерб.

Кроме того, если столкновение произошло вне мест, движение в которых регулируется ПДД, то оно не является ДТП. Например, если автомобили столкнулись в поле или на льду озера, то нанесенный ущерб нужно рассматривать с точки зрения гражданского права.

Причины ДТП

Дорожным авариям сопутствуют определенные факторы, влияющее на поведение участников движения. Статистика показывает, что наиболее часто на ДТП влияют следующие условия:

  • усталость, болезнь, недомогание шофера;
  • отвлечение внимания (телефон, разговор с пассажиром, громкая музыка, животные в салоне);
  • метеорологические явления, которые мешают обзору или влияют на техническое состояние дороги (снег, дождь, туман, град, ураган, гололед);
  • повреждения дорожного покрытия;
  • алкогольное или наркотическое опьянение, прием лекарств, влияющих на восприятие дорожной обстановки;
  • технические неисправности автотранспортных средств.

Данные причины можно условно поделить на три типа:

  1. Субъективные.
  2. Дорожные условия.
  3. Технические факторы.

К другим факторам можно отнести поведение диких животных, падение на дорогу различных предметов, недостаточный уровень подготовки водителя, незнание ПДД.

Видимость и условия, сопутствующее ДТП

ПДД определяет понятие ограниченной видимости, характерное для возникновения ДТП. Под этим понятием имеют в виду расстояние, которое не соответствует предписанным нормам в связи с физическими характеристиками дорожного участка или погодными явлениями.

Дорожными условиями, которые сопутствуют аварии, являются условия в конкретном месте участка дороги в момент совершения ДТП. Если причинами происшествия являются такие условия, то это должно быть установлено в решении суда на основании материалов расследования и исследовательских экспертиз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector