Как себя вести при аварии на дороге?
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Как себя вести при аварии на дороге?

Правила поведения при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного ДТП

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Что делать при ДТП

! Сделать это нужно так, чтобы при разборе ДТП можно было точно определить, какое положение занимали машины. Сделайте не только фото повреждений, но и общие планы со всех четырех сторон. Постарайтесь пометить в информации к фото точки, откуда сделаны кадры.

!! Помните, что с июля 2015 обязанность водителя освободить проезжую часть попадает под статью 12.27 (“Невыполнение обязанностей в связи с ДТП”). Не сделали как положено – штраф за нарушение составляет 1 тыс. руб.

3. Оцениваем, можно ли оформить аварию по европротоколу.

Это возможно, если:

  • в аварию попали только два автомобиля
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО
  • в ДТП нет пострадавших
  • авария никому не причинила ущерб, кроме двух участников ДТП
  • у обоих участников аварий нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и полученных в результате повреждений
  • сумма ущерба не превышает 50 тыс.руб. (мелкий ремонт, замена бампера).

Если все так, оформляем документы об аварии для страховых компаний (заполняем извещение о ДТП) и разъезжаемся с миром.

4. Если у водителей есть разногласия по обстоятельствам ДТП, следует записать показания и контакты свидетелей, сообщить в полицию и следовать указаниям полицейских. Вариантов указаний может быть несколько:

а) оформлять европротокол

б) ехать для оформления в ближайший отдел ГИБДД

! В этом случае водители на месте описывают обстоятельства аварии, составляют схему, фиксируют на фото и видео расположение автомобилей, повреждения и следы — и с этими документами незамедлительно отправляются в подразделение ГИБДД

в) дожидаться полиции

Эта схема работает, если в ДТП нет пострадавших. Если они есть, то:

  • оказываем первую помощь, вызываем скорую и полицию на место
  • в экстренном случае сами доставляем пострадавшего в больницу и затем возвращаемся на место ДТП и ждем полицию

Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, наказывается лишением права управления ТС на 1 – 1,5 года или административным арестом до 15 суток.

Многие полагают, что оставление места ДТП автоматически означает признание вины. Именно этим аргументом частенько пользуются мошенники при популярном разводе: «Вы меня поцарапали и уехали». Но на деле все не так. За покидание места происшествия водителя, конечно, накажут, но в обстоятельствах аварии в ГИБДД будут разбираться отдельно.

Стоит помнить, что административная ответственность за оставление места ДТП не наступает, если водитель непосредственно после происшествия отъехал от него на незначительное расстояние, ожидая приезда сотрудников полиции и к моменту их прибытия был на месте ДТП и дал соответствующие объяснения. Также нет ответственности, если водитель уехал с места происшествия:

✔ Которое произошло безо всяких действий с его стороны.

Пример. Вы ехали, другой водитель вас обогнал, его понесло, и он врезался в отбойник или другую машину.

✔ Предвидеть наступление которого или его последствий он не мог.

Пример. Вы совершили обгон по всем правилам, но обгоняемый запаниковал, дернул руль и стукнул другое авто.

Что делать, если второй участник ДТП скрылся с места происшествия

Ни в коем случае не гнаться за нарушителем! Это может быть неэффективно и опасно. Достаточно ограничиться тем, что запомнить как можно больше информации – госномер или хотя бы его фрагмент, модель, цвет машины, приметы водителя. Затем немедленно сообщить в полицию, а дальше действовать, как предписывают Правила дорожного движения и укажут сотрудники ГИБДД.

Когда виновника установят и если у него есть полис ОСАГО, то его привлекут к административной ответственности за оставление места ДТП, а вы сможете обратиться в страховую компанию за страховым возмещением.

Если же ни виновник ДТП, ни владелец автомобиля не будут установлены, а у вас нет полиса КАСКО, то за вред, причиненный жизни или здоровью, можно получить компенсационную выплату. Согласно законодательству ее произведет профессиональное объединение страховщиков. Автомобиль же, увы, придется ремонтировать за свой счет.

Как правильно вести себя при ДТП

Советы о том, как нужно вести себя при попадании в ДТП, как правильно оформляется ДТП, каковы необходимые действия при попадании в аварию, как получить возмещение от страховой компании.

Читать еще:  Сколько покрывает ОСАГО при аварии?

Содержание статьи:

  • Как не попасть в дорожно-транспортное происшествие
  • Как правильно оформляется ДТП
  • Необходимые действия при попадании в аварию
  • Вызов сотрудников ГИБДД
  • Возмещение от страховщиков
  • Послесловие
  • Интересное видео

Сегодня возросшее благосостояние россиян привело к появлению на улицах населенных пунктов довольно большого количества машин. Иметь личный автомобиль не только престижно, но и очень выгодно. Куда комфортнее добираться до места работы личным транспортом, чем общественным, совершать дальние путешествие с любимым человеком или семьей. Даже потеря драгоценного времени в результате простаивания в пробках ничто по сравнению с давками в метро, троллейбусах, автобусах или электричках. Поэтому мечтой о собственном автомобиле живет большинство населения нашей страны, не имеющей такового.

А те, кто испытал чувство комфорта и практичности от личного автомобиля, вряд ли захотят пересесть на общественный транспорт. В случае ремонта авто они скорее воспользуются услугами такси, чем общественным транспортом.

Но приобретая автомобиль, необходимо всегда помнить о возможности попадания в дорожно-транспортное происшествие, даже не по вашей вине. Чем больше автомобилей появляется на дорогах, тем больше процент риска, а значит, нельзя полностью исключать возможность попадания в ДТП. Такие выводы можно сделать, прослушивая ежедневные сводки новостей. Аварии на дорогах случаются очень часто и с этим негативным явлением постоянно ведут борьбу сотрудники ГИБДД.

Профилактика попадания в ДТП

Решение этой проблемы – не пустяк, и коль вы стали владельцем автомобиля, то должны знать о том, как правильно вести себя во время ДТП. Правильное поведение при оформлении ДТП зачастую дает возможность спасти жизнь людей, попавших в аварию, адекватно решить вопрос со своей страховой компанией и быть свидетелем справедливого решения суда, если таковой понадобится.

Конечно, лучше всего стараться избежать ДТП. Для этого всегда нужно помнить о том, что дорога – это опасная зона, и вести себя на ней необходимо, соблюдая все меры безопасности и правила дорожного движения. При выезде из мест стоянки автомобиля обязательно проведите визуальный осмотр всех деталей автомобиля, и, убедившись в его исправности, выезжайте на проезжую часть. В случае нахождения неисправностей, отремонтируйте автомобиль сами или сдайте в специализированные СТО.

Находясь за рулем, всегда соблюдайте правила дорожного движения — это гарантия и минимальный риск попадания в ДТП с вашей стороны. От аварии невозможно застраховаться на 100%, так как довольно большое количество молодых, неопытных, но сильно амбициозных автолюбителей не только не соблюдают правила дорожного движения, а многие из них их попросту не знают. Водитель должен быть предельно внимательным во время движения и не отвлекаться на разговоры с пассажирами, не разговаривать по мобильному телефону, курить. Все это лучше проделать, остановив автомобиль на обочине.

Оформление ДТП

Если авария все же произошла, по вашей вине или по вине других автомобилистов, необходимо знать некоторые нюансы оформления ДТП и строго соблюдать их, дабы не стать вместо пострадавшего виновником. Все транспортные происшествия оформляются следующим образом, в соответствии с постановлением о дорожно-транспортном происшествии:

  • Составляется протокол осмотра сотрудниками ГИБДД места происшествия;
  • Обязательно рисуют специальную схему с указанием всех сведений о месте аварии;
  • Автомобили участников аварии проверяются на предмет технического состояния, и все заносят в соответствующий протокол;
  • Проводиться опрос участников ДТП и всех свидетелей с соответственным оформлением;
  • Для всех участников ДТП обязателен тест на алкоголь.

Если при первоначальном осмотре места дорожно-транспортного происшествия и опросе участников и свидетелей возникают неразрешимые вопросы, а значит, дело придется передавать в суд, сотрудники ГИБДД обязаны собрать все вещественные доказательства.

Бывают аварии, в которых страдают только автомобили. В таких случаях составляется подробная схема аварии, которая в дальнейшем может быть главным документом при вынесении уголовного или административного наказания. На ней сотрудники ГИБДД должны привязать автомобиль или другие средства передвижения к неподвижным предметам. Таковыми являются светофоры, деревья, дома, столбы электросети и т.д. Только после этого с разрешения сотрудников дорожной инспекции автомобили можно убрать с проезжей части.

Участники ДТП дают свои объяснения, которые также записываются. При даче своих объяснений необходимо быть собранным и предельно внимательным, правильно выражать свои мысли. Не отходите от сотрудника ГИБДД при осмотре и описании повреждений автомобиля во время аварии. Если не зафиксировать некоторые повреждения документально, то произвести взыскание за него в суде будет практически невозможно. Все составленные документы на месте происшествия подписываются участниками. Если вы с чем-то не согласны, напишите об этом и поставьте свою подпись.

Обязательные действия участников ДТП

Если вам не повезло и вы стали участником ДТП, ваши действия должны заключаться в следующем:

  • Необходимо сразу остановить свой автомобиль;
  • Не съезжать с места аварии, даже если вы мешаете движению до приезда ГИБДД;
  • Включите аварийные огни и обозначьте место аварии специальными знаками;
  • При большом радиусе разброса различных частей автомобиля и других предметов, которые могут разнести с места аварии другие движущиеся машины, сделайте фотографию места аварии на телефоне или фотоаппарате;
  • При необходимости окажите первую медицинскую помощь пострадавшим и вызовите скорую;
  • Вызовите сотрудников ГИБДД;
  • Сообщите свою страховую компанию об аварии, если ваш автомобиль застрахован;
  • Если авария произошла при свидетелях, постарайтесь записать их имена и контактные данные.

Бывают случаи, когда авария произошла на трассе и до ближайшей больницы очень далеко, а помощь пострадавшим необходима. Можно не дожидаясь приезда сотрудников дорожной полиции постараться спасти пострадавшего или пострадавших. В таких случаях, если ваша машина на ходу, вы можете заручиться показаниями свидетелей и отвезти пострадавшего в больницу. Там обязательно зафиксируйте время приезда и отъезда, оставьте свои контактные данные и вернитесь на место ДТП.

В каких случаях необходимо вызывать сотрудников ГИБДД

Без сотрудников ГИБДД можно обойтись только в одном случае — если произошло ДТП, но в нем не пострадали люди, и автомобиль понес минимальный, практически незаметный ущерб.

Если один из участников аварии полностью признает свою выну и обоюдная оценка ущерба устраивает стороны, можно решить этот вопрос без вызова сотрудников ГИБДД. На всякий случай, возьмите расписку от пострадавшего, о том, что он не имеет к вам никаких претензий.

В других случаях лучше вызвать инспекцию и воспользоваться всеми статьями закона. Участие сотрудников ГИБДД в разрешении спорных вопросов аварии просто необходимы в тех случаях, когда один из участников дорожно-транспортного происшествия находится в состоянии алкогольного опьянения, самовольно покинул место аварии, есть пострадавшие или умершие на месте аварии. Присутствие сотрудников дорожной полиции так же обязательно при столкновении с мопедом или скутером, на вождение которого не требуется специального документа, а водитель этого вида транспорта приравнивается к пешеходу. Много спорных вопросов возникает при наезде водителя на животных, в том числе собак. Здесь без ГИБДД также не обойтись.

При передаче дела в суд решение должно быть принято не позднее 2-х месяцев с момента регистрации ДТП. Степень тяжести нанесенного вреда здоровью в момент аварии определяет судебно-медицинская экспертиза и выносит соответствующее решение, которое прилагается ко всем документам по данному ДТП. Этот пакет документов в дальнейшем предоставляется в надлежащие органы.

Также важным вопросом, помимо уголовной и административной ответственности, является вопрос о гражданской ответственности виновника ДТП перед другими участниками происшествия. Она подразумевает под собой самую главную ответственность — материальную.

Как получить возмещение от страховой компании

Сегодня обязательная система автострахования где-то облегчает жизнь тем людям, по вине которых произошло дорожно-транспортное происшествие. В чем это проявляется? Все материальные вопросы виновника аварии решает его страховая компания. Но ремонт своего транспортного средства виновник ДТП будет производить за свой счет. Экспертизу автомобиля проводят представители страховой компании.

Не распространяется автострахование на случаи «умышленного» ДТП, когда виновник уехал с места происшествия или водитель был под воздействием наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы получить материальный ущерб от страховой компании, участникам ДТП необходимо правильно заполнить и подписать «Извещение о ДТП». Этот бланк обязательно прилагается к остальным страховым документам. Если в аварии участвовали два автомобиля, заполняется сторонами один экземпляр. Вместе с заявлением о выплате материального ущерба и соответственными документами от органов ГИБДД извещение передается в страховую компанию. Если страховая компания занижает сумму причиненного ущерба, при правильном заполнении всех протоколов и документов с места аварии пострадавшая сторона имеет право подать на страховую компанию иск в суд.

Напоследок

Водитель обязан знать, что и как необходимо делать при оформлении ДТП. Если такие знания отсутствуют, чтобы не стать виновным вместо пострадавшего вызовите на место аварии своего адвоката или знакомого, который знает, как правильно оформить ДТП.

Попасть в аварию сегодня может практически каждый водитель. Можно оформить ДТП самостоятельно, без привлечения сотрудников транспортной полиции. Но в таком случае вы можете допустить незначительные на ваш взгляд ошибки, которые повлекут за собой дальнейшие разбирательства в судах.

Присутствие сотрудников ГИБДД не гарантирует 100% отсутствия ошибок при оформлении ДТП в том случае, если вы внимательно и с полной ответственностью проконтролируете правильность составления протокола и других документов. Постарайтесь как можно быстрее взять себя в руки после произошедшего ДТП, адекватно реагировать на случившееся и никогда не при каких обстоятельствах не подписывайте пустые бланки протоколов и других справок.

Что делать, если попали в ДТП, сложные случаи — в видео. Смотрим!

Попал в ДТП — что делать? Полезные советы как вести себя при ДТП

Моя цель не напугать вас и не убедить в неизбежности аварии, а лишь подготовить на тот случай, если это все-таки случится, чтобы в экстремальной ситуации в ДТП вы не растерялись и не наделали глупостей, или не стали жертвой автоподставы. В этой статье я расскажу как вести себя при ДТП, на что обратить внимание и что необходимо делать когда это произойдет.

У большинства участников ДТП возникает один и тот же вопрос — “Что теперь делать?“. Первое, что нужно сделать — попытаться собраться и трезво оценить ситуацию, это очень сложно и порой вовсе невозможно, однако это в ваших интересах. Истерика и паника никогда не поможет решить сложившуюся ситуацию, а только отнимет драгоценное время, и не пройдет бесследно для вашего здоровья.

Сделайте глубокий вдох и смиритесь с тем, что произошло. Далее убедитесь, что вы, а также ваши пассажиры в порядке, затем узнайте о состоянии тех, кто находится “по ту сторону ДТП”. Не нужно паниковать или набрасываться с кулаками на того, кто нарушил правила или не заметил вас и “въехал вам в зад”. В суде, если таков будет, ваше рукоприкладство сыграет против вас и тогда вы из пострадавшего превратитесь в виновника или пойдете по другой статье.

Читать еще:  Надо ли менять номера при покупке автомобиля

Итак, припустим, что вы попали в ДТП, что делать в таком случае?

Первые действия при ДТП

Прежде всего, необходимо обезопасить место аварии: включите “аварийку”, установите знаки аварийной остановки, если ДТП произошло ночью нужно выставить людей со световой сигнализацией на другую сторону закрытого поворота, чтобы они могли предупредить об опасности на дороге. Ваша задача сделать так, чтобы ДТП не стало массовым и в нем не пострадал больше никто, в том числе и вы.

Первая помощь пострадавшим

К счастью подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий проходят без пострадавших, однако если у вас не обошлось без этого, вам следует оказать первую помощь пострадавшим. Рассказать вкратце, как оказать первую помощь, вряд ли получится в одной такой статье, это отдельная и довольно большая тема. Если вы учились в автошколе, то элементарные понятия у вас должны присутствовать, если же нет, то после прочтения этой статьи обязательно почитайте о том как оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему в ДТП. Или пройдите специальные курсы, полученные знания вам обязательно пригодятся в жизни. Далее необходимо позвонить в 03 или 103. во время звонка вы должны максимально четко и правильно указать: адрес и место происшествия, состояние пострадавших и описать характер повреждений и ран.

Запишите данные участников и свидетелей ДТП

Если вы видите, что ситуация спорная и ваша непричастность не очевидна, не поленитесь и попросите свидетелей аварии оставить свои контактные данные. Именно их свидетельство может стать решающим в разрешении вашего спора в суде, особенно важно наличие свидетелей если в ДТП кто-то погиб или получил серьезные травмы, а само дело серьезно “пахнет” уголовным.

ГАИ: вызывать или нет?

Всем, кому не посчастливилось стать участником дорожного происшествия, знают как сильно “спешат” на помощь сотрудники Госавтоинспекции, ждать придется минимум от 40 минут до часа, а то и больше. Кроме того, скорее всего у вас заберут права, что на сленге современной молодежи “не Айс”. К тому же, чтобы забрать водительские права наверняка придется долго скитаться по кабинетам и различным инстанциям. Возникает вопрос: Может проще договориться прямо на месте самим? Если повреждения несущественные и погибших нет, то конечно, так оно будет проще и быстрее, наверное, однако есть одно «но». Прежде всего вы не будете иметь никаких официальных доказательств того, что вас ударил в бок или помял вам бампер именно тот, а не другой человек. После того как вы уедет с места происшествия без оформления надлежащих документов, неизвестно как может повести себя виновник ДТП, доказать потом что-либо будет весьма сложно. Даже если вы на месте рассчитаетесь нет гарантии, что компенсация покроет все расходы. Например, мне не известно сколько будет стоить ремонт бампера, замена задней фары, покраска левой стороны машины. Поэтому я не знаю какую цену просить за этот ремонт и мне бы не хотелось потом доплачивать со своего кармана или искать по всему миру человека, который уже может и забыл о произошедшем. Если же вам все-таки хочется разойтись мирно и без участия ГАИ, обменяйтесь расписками, указав в них все обязательства и претензии. Если же вы:

  • Не уверенны в человеке или есть подозрения в его нечестности.
  • Вы не имеете никакого представления о стоимости ремонта.
  • Человек отказывается платить и обвиняет вас в произошедшем — вызывайте ГАИ.

Звонок страховикам: стоит ли?

Безусловно. Страховые компании, в которых вы получили КАСКО или ОСАГО необходимо уведомлять сразу после происшествия, в противном случае вас могут просто “продинамить” или отказать в выплате за несоблюдение правил договора того же КАСКО или ОСАГО. После этого страховая направит к вам страхового комиссара, который все зафиксирует самостоятельно. Если вы не имеет КАСКО запишите данные полиса ОСАГО виновника ДТП.

Ждем ГАИ

Пока ГАИ пробирается через пробки и преодолевает десятки километров к месту аварии, вам нужно выполнять роль инспектора, а именно: не пускать никого к месту происшествия, не разрешать трогать или убирать транспортное средство с места аварии и следить за тем, чтобы на месте ДТП не появились новые улики. Даже если бампер оторвало и он лежит по средине дороги — не трогайте его и не позволяйте этого делать другим. В ходе расследования этот отлетевший от удара бампер может стать неоспоримым доказательством того, что это был сильнейший удар, и что скорость была куда больше чем 40 км/час и т. д. Другими словами, убирая улики вы сами себе вредите и только больше запутываете следствие. Лучше возьмите фотоаппарат (благо сегодня в каждом телефоне имеется) и снимайте место происшествия и важные детали с самых разных ракурсов, чем больше — тем лучше. Это будет дополнительным доказательством вашей невиновности. Никто не знает как события начнут развиваться дальше, возможно на место происшествия приедет друг-ГАИшник виновника ДТП или не чистый на руку инспектор, который за взятку чего-то не заметит или не увидит или наоборот добавит своего. В таком случае все ваши фото будут неоспоримым доказательством в суде. Хороший адвокат, ваши фото и показания свидетелей сделают невозможным фабрикацию или подтасовку, в итоге справедливость восторжествует.

Помощь друга и родных

Не лишним будет сообщить своим родным и близким о произошедшем, еще лучше будет если они смогут приехать и поддержать вас в сложившейся ситуации. Внимание: приезд друзей, у которых проблемы с законом или психикой лучше не уведомлять во избежание разборок на месте ДТП, их приезд не поможет, а только усложнит ситуацию. Пока ждете, запишите номера автомобиля с которым произошло столкновение, контактные данные водителя (не только моб. телефон), если получится сфотографируйте человека.

Что делать когда приедет ГАИ?

Не спеша, без эмоций и внятно изложите ситуацию и свою версию произошедшего. Подробно расскажите откуда двигались, какой была скорость, что вы попытались сделать, чтобы избежать ДТП, почему по вашему произошло происшествие и т. д. Если вы попали в “паровоз” (нескольких столкнувшихся подряд автомобилей) попытайтесь вспомнить количество ударов, это очень важно и от этого может зависеть, кто и за что будет платить. Допустим, вы сидели в первой машине и получили один удар, за вами шла машина после которой была замыкающая “паровоз”, которая всех и “собрала в кучу”, следовательно — ее страховикам придется покрывать все убытки. Если же все было не так, необходимо это учитывать, возможно причина в другом и виновником являетесь именно вы. Перед тем как подписать схему составленную на месте ДТП внимательно все изучите, не спешите, спешить уже некуда, что не ясно переспросите, лучше сейчас показаться “тугодумом” чем потом “козлом отпущения”, на которого все повесили. Если схема не соответствует действительности или реальному положению вещей, вы вправе не подписывать или потребовать повторно сложить схему с учетом ваших замечаний и деталей, которые были упущены инспектором (дерево, столб, животное, тормозной путь, положение автомобиля, расстояние до. и т. д.) В свободной форме изложите обо всем, что произошло и опишите в малейших деталях, пусть лучше это будет похоже на мемуары, чем на записку из трех предложений, повторяю, это все в ваших интересах. Настоятельно не рекомендую придумывать, дописывать или сочинять то, чего не было, в суде за такие вещи статья предусмотрена и называется “Дача заведомо ложных показаний…”, если в ходе расследования выяснится такой факт, вам светит что-то большее чем просто штраф или необходимость компенсировать ущерб пострадавшей стороне. Вдумчиво читайте все, что подписываете и все, что пишете сами, это очень важно и в будущем может быть использовано против вас.

Оформляемся.

В конце всего действия под названием ДТП, вам участникам, этого происшествия на руки должны выдать первичные справки о ДТП. У тех кто, по мнению инспекторов, попадает под статью и определенно правонарушение, могут забрать права, а взамен выдать временные. Также вам должны выдать справку, необходимую для “страховиков”, без нее вы не получите выплату. Если вы считаете, что возмещение ущерба произойдет сразу после аварии, скажу — не все так быстро, вам придется ждать расширенную справку, решение суда по данному ДТП, в котором будет назван виновник. На все про все уйдет примерно месяц-два.

А вообще действовать приходится по ситуации, какого-то определенного сценария не существует, у всех все происходит по-разному, разные люди, разные характеры и ДТП также разные. Однако сценарий событий, как правило — всегда одинаковый, вам необходимо сохранять спокойствие и следовать вышеописанным советам, а также действовать в рамках действующего законодательства. Спасибо за внимание, берегите себя и никогда не попадайте в ДТП. Ни пуха вам, ни пера, ни жезла, ни гвоздя!

Правила спасения. Как вести себя очевидцам аварии на дороге?

Сегодня практически каждый человек может стать свидетелем ДТП. И от правильных действий очевидцев в первые минуты трагедии порой зависит жизнь людей. Что можно, а что нельзя делать, если вы столкнулись с аварией на дороге?

Рассказывает начальник отдела подготовки специалистов санитарной авиации Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава России Алексей Старков.

— Оказывая помощь при ДТП, очевидцам нужно соблюдать определённый порядок действий.

Первый этап — обеспечение безопасности. Для начала нужно ответить на два вопроса. Первый: «Что угрожает мне как очевидцу, если я подойду к месту происшествия и буду оказывать помощь?» Второй вопрос: «Что угрожает самому пострадавшему в данный момент?»

Что нужно сделать, чтобы исключить угрозы для жизни и здоровья очевидца? Обозначить себя на дороге, то есть выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию на автомобиле. Дополнительно стоит заглушить двигатель, затянуть стояночный тормоз (либо как-то по-другому заблокировать колёса). Далее — приготовить огнетушитель и аптечку первой помощи, достать из аптечки и надеть медицинские перчатки.

Что касается пострадавшего, то перемещать его с места происшествия или изменять позу стоит только в двух ситуациях. Первая: мы не можем обеспечить его безопасность. К примеру, под автомобилем собирается лужа топлива или масла, есть задымление под капотом и вероятность пожара. В этом случае даже с риском переломов извлечение пострадавшего из автомобиля будет оправдано во имя спасения жизни человека. Вторая ситуация, когда рекомендуется изменять позу, — невозможность оказания помощи. Скажем, если пострадавший сидит за рулём, мы в большинстве случаев можем проверить, жив он или нет, можем облегчить дыхание и остановить кровотечение. Тогда извлекать человека из автомобиля необязательно. А вот если требуются реанимационные мероприятия, проводить их на мягком сиденье малоэффективно. В этом случае человека нужно извлечь из салона автомобиля, уложить на ровную безопасную площадку и провести реанимацию, стоя на коленях (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). В остальных ситуациях пострадавшего из автомобиля лучше не вытаскивать.

Читать еще:  Авария без страховки что делать?

Второй этап — осмотр всех участников ДТП для выявления состояний, угрожающих жизни, и их ликвидации. К жизнеспасающим мероприятиям относятся:

  1. Обеспечение свободного дыхания (извлечь изо рта предметы, мешающие дыханию, если человек без сознания; позаботиться о том, чтобы не западал язык, — повернуть его набок);
  2. Возобновление кровообращения в случае его остановки (провести реанимационные мероприятия);
  3. Остановка сильного наружного кровотечения.

Третий этап — вызов скорой помощи. Для этого набираем номер «112» на мобильном телефоне вне зависимости от того, какой у вас оператор, есть ли деньги на счету телефона, есть ли в нем вообще сим-карта: во всех этих случаях номер наберётся. Это единая дежурная диспетчерская служба, которая принимает все экстренные звонки: предназначенные и для вызова «скорой», и полиции, и газовой службы.

Какую информацию нужно сообщить диспетчеру? Вспоминаем игру «Что? Где? Когда?». Нужно кратко описать суть происшествия, ЧТО случилось: к примеру, ДТП, человек лежит без сознания (или на что жалуется пострадавший и т. п). Далее — ГДЕ случилось ДТП: точный адрес, включая перекрёсток улиц, ближайший номер дома, видимые поблизости объекты, остановки общественного транспорта. КОГДА это произошло? По возможности имя, пол и возраст пострадавшего. Вся остальная информация является уточняющей и может сообщаться последующими звонками или в ответ на вопросы диспетчера.

Четвёртый этап — подробный осмотр пострадавшего. Начиная с головы до ног аккуратно через тонкую одежду ощупываются все доступные кости: голова, шея спереди и сзади, ключицы (надавите осторожно на них пальцами), грудная клетка, руки и ноги. Также ощупывается живот (везде ли он мягкий, нет ли болезненности). Во время такого осмотра часто выявляются раны и кровотечения, которые остались незамеченными ранее. Осмотр нужно проводить в перчатках. Если вы обнаружили переломы костей, нужно зафиксировать два прилежащих сустава. К примеру, перелом в области голени требует наложения шины из подручных материалов от пятки до середины бедра, чтобы обездвижить голеностопный и коленный суставы.

При любой травме у человека возникает недостаток жидкости в организме. Поэтому очень желательно будет давать пострадавшему обильное питьё.

После этого помогите пострадавшему принять наиболее удобную позу для ожидания приезда скорой помощи. Как правило, при травмах головы нужно приподнять голову повыше. В случае признаков развития шока (человек бледный, влажный, холодный на ощупь), наоборот, приподнять ноги, чтобы кровь больше приливала к голове. Желательно создание благоприятных условий для ожидания: зимой это обогрев, летом — защита от прямых солнечных лучей. До прибытия врачей «скорой» желательно поддерживать контакт с пострадавшим: разговаривать с ним, контролировать дыхание. Когда прибудут оперативные службы, нужно рассказать сотрудникам, что было сделано.

Эти простейшие мероприятия спасают большинство жизней на месте происшествия.

Что делать, если.

После столкновения сработала подушка безопасности. Подушка безопасности весьма эффективна в случае ДТП, повсеместное внедрение этого устройства ежедневно спасает тысячи жизней. Причём современные автомобили спроектированы так, что подушка безопасности срабатывает только в том случае, если человек был пристёгнут ремнём безопасности. Это вызвано тем, что подушка безопасности с такой силой отбрасывает назад непристёгнутого пассажира или водителя, что может повредить шейный отдел позвоночника. А эта травма часто несовместима с жизнью. В момент удара подушка надувается с огромной скоростью (сравнимой с полётом пули) и почти сразу начинает сдуваться, так как имеет боковые отверстия. Если вдруг этого не происходит, надо её надрезать или проколоть, чтобы освободить заблокированного водителя или пассажира. Иногда из-за высокой скорости срабатывания подушки безопасности человек получает черепно-мозговую травму, перелом носа, лицевых костей черепа, реже — переломы рёбер. Вообще сам факт срабатывания подушки безопасности — показание к тому, чтобы показаться врачам, даже если человека ничего не беспокоит на первый взгляд. Возможно, нужно даже сделать МРТ и компьютерную томографию, чтобы убедиться, что головной мозг не пострадал. В момент шока человек может переоценивать своё состояние.

Машина после ДТП перевернулась. В этом случае можно ожидать самые тяжёлые травмы у людей, которые не были пристёгнуты ремнями безопасности. В любом случае нужно осмотреть всех: тех, кого выбросило из машины, и тех, кто в ней остался. Но сначала — позаботиться о безопасности. Если автомобиль стоит неустойчиво и может упасть или перевернуться, начинает гореть, то не стоит пытаться оказывать помощь с риском для своего здоровья: лучше дождаться аварийные службы.

Машина упала в водоём. Современные автомобили имеют хорошие уплотнители, благодаря которым вода в салон затонувшей машины просочится не сразу. Но неизбежно это случится рано или поздно. Поэтому нужно приготовиться к покиданию автомобиля. Открыть дверь, скорее всего, не удастся из-за сильного давления воды снаружи. Рекомендуется опустить боковые стёкла или выдавить ногами лобовое. Перед этим снимите тяжёлую, сковывающую движения одежду, разложите сиденье и наберите в лёгкие побольше воздуха. Кстати, рекомендуется также оставлять включёнными фары: это поможет ориентироваться в воде и подаст дополнительный сигнал спасателям.

Для очевидцев такая ситуация наиболее драматична, потому что прыгать в воду и пытаться спасти человека из затонувшего автомобиля могут только хорошо тренированные спасатели на воде. Даже просто подплывать к тонущему может быть опасно для обычного человека, если он не обучен навыкам спасения на воде, а тем более опасно доставать его из автомобиля. И делать это не имеют права даже сотрудники бригады «скорой». Поэтому рекомендуется вызывать экстренные службы, в первую очередь — спасателей, и помогать людям, которые выбираются сами.

Автомобиль попал в аварию на железнодорожном переезде. Наиболее вероятные травмы при таком виде ДТП — черепно-мозговые и травмы позвоночника. Надо помнить, что необоснованное извлечение пострадавших из автомобиля в такой ситуации может стоить им жизни. Помним правило: извлекать только при угрозе безопасности или для срочного оказания помощи. Если ситуация не угрожает жизни и пострадавший в сознании или хотя бы дышит, то лучшим решением будет не трогать его до приезда специалистов.

Если обстановка требует экстренного извлечения, то используется специальный приём, которым владеют профессионалы и вполне могут освоить все желающие при обучении приёмам и навыкам оказания первой помощи. Далее при подозрении на травму позвоночника (отсутствует чувствительность или произвольные движения в конечностях) человек укладывается на ровное твёрдое основание (дверь, носилки, доски) и переносится так. В случае подозрения на травму головы после экстренного извлечения от очевидцев требуется контроль за сознанием и дыханием пострадавшего. Если сознание отсутствует, то наилучшим решением будет поворот человека на бок. Дыхание может затрудняться рвотными массами. В этом случае от наблюдателя потребуется их удаление любой тканью или салфеткой.

У пострадавшего сильное кровотечение. Старые учебники учили определять тип кровотечения — артериальное или венозное — по оттенку крови. Если кровь алая, значит, повреждена артерия, если тёмно-вишнёвая — вена. Однако в сумерках, на одежде или в свете фар определить цвет крови бывает невозможно. Мы рекомендуем очевидцам пользоваться следующей классификацией. Если «крови мало и не страшно», — поцарапаны колени, порезаны пальцы и т. д. — можно промыть рану подручными средствами и воспользоваться пластырем или бинтом. Если «кровь бьёт фонтаном», нужно завязать выше раны жгут, ремень, провод, закрутку, чтобы пережать все сосуды ниже. Это очень опасное и болезненное для самого пострадавшего мероприятие. И используется жгут только в крайнем случае. Обязательно нужно контролировать время наложения жгута. Если человек находится в тепле, то держать жгут затянутым можно не более часа. Если же обогрев пострадавшего организовать невозможно, жгут можно оставлять не более получаса.

Если «крови много, она бежит ручьём, это страшно, но фонтана нет», нужна давящая повязка. На рану накладывается тугой валик (его можно свернуть из одежды, бинта, тряпок), полностью её перекрывающий, и притянуть к конечности тряпкой, бинтом и т. д. Такая давящая повязка останавливает все венозные кровотечения, мелкие артериальные. Сосуды пережимаются точечно в области раны, конечность кровоснабжается, и за временем в этом случае можно не следить. Такая повязка может лежать очень долго, и именно её рекомендуется накладывать на месте происшествия, избегая передавливания всей конечности жгутами, ремнями и прочим.

В ДТП оказались дети. При оказании помощи дети всегда в приоритете, потому что резервные возможности организма у них меньше, чем у взрослых. Особенно в случае кровопотери или затруднения дыхания. Специфика оказания помощи детям в установлении психологического контакта. Нужно завоевать доверие ребёнка. Если он маленький, нужно опуститься на колени так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Назовите себя, прокомментируйте свои действия, и только потом оказывайте помощь. Если она не нужна, ребёнка надо отвести в безопасное место, по возможности оградить от психотравмирующих сцен, если у его спутников серьёзные травмы. Но при этом не терять из виду. Дети склонны к импульсивным поступкам, что может угрожать их безопасности. Рекомендуется оставить ребёнка под присмотром кого-то из взрослых. Лучше всего — сотрудников ГИБДД, если они прибыли на место до приезда скорой помощи.

Человека сбили на дороге. Обозначьте место происшествия знаками аварийной остановки, включённой аварийной сигнализацией всех автомобилей, которые есть поблизости. Позу его при этом лучше не менять. Если безопасность обеспечить невозможно, придётся перемещать его с проезжей части, потому что лежащий на дороге человек плохо заметен, особенно в сумерках и ночью. Проверьте признаки жизни: сознание, дыхание, по возможности пульс. Если сознание есть, вызовите скорую помощь и ожидайте приезда врачей. Если сознания нет, но дыхание сохранено, уложите человека на бок и вызывайте «скорую». Если нет ни сознания, ни дыхания, на проверку пульса время тратить не нужно: как можно быстрее надо начинать реанимационные мероприятия.

Каких ошибок следует избегать при оказании помощи пострадавшим в ДТП

  1. Не пытайтесь как можно быстрее достать из автомобиля всех пострадавших и утащить подальше. Или менять позу человека, лежащего на дороге. Действия непрофессионалов в таком случае могут только усугубить состояние пострадавших. Это нужно делать в крайнем случае для обеспечения безопасности или быстрейшего оказания помощи.
  2. Не накладывайте жгут при кровотечениях без веских оснований. Если он лежит в аптечке, это не значит, что его надо непременно использовать. В большинстве случаев помогает давящая повязка.

И последнее: практическая подготовка к оказанию первой помощи — это безопасность ваша и окружающих. Правильно и вовремя оказанная очевидцами первая помощь может спасти жизнь! Может быть, вашу собственную.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector