Какова модель поведения при автомобильной аварии
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Какова модель поведения при автомобильной аварии

Правила поведения при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного ДТП

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Самостоятельная работа № 3 изучение и отработка моделей поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Цель занятия: ознакомиться с ЧС техногенного характера и изучить модели поведения в условиях техногенных ЧС.

Практические навыки: овладеть навыками поведения в условиях ЧС техногенного характера.

Нормативные документы: Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. №68-ФЗ; Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ.

Задание 1

Изучите модели поведения при ЧС на транспорте и ответьте на контрольные вопросы.

Для выполнения данного задания необходимо изучить правила поведения при авариях на автомобильном, железнодорожном, водном транспорте и в метро.

Модель поведения при автомобильной аварии (катастрофе)

не терять самообладания;

управлять машиной до последней возможности;

напрячь все мышцы, сделать их «каменными» до полной остановки машины;

не пытаться выскочить из машины на ходу. Статистика показывает, что шансов выжить внутри автомобиля в 10 раз больше, чем при попытке покинуть его;

сделать все возможное, чтобы избежать лобового удара. Он считается одним из самых опасных видов автомобильных аварий. Для этого нужно попытаться съехать с дороги, свернуть в кювет или затормозить так быстро, как только возможно без потери управления, съехать с дороги вправо, но не влево;

если столкновение неизбежно, то упереться ногами в пол, наклонить вперед голову, спрятать ее между рук, напрячь все мышцы, упереться руками в руль или переднюю панель;

если на заднем сидении находится пассажир, то ему рекомендуется закрыть голову руками и лечь на бок. Место рядом с водителем более опасно для пассажира, чем заднее сидение;

при столкновении с неподвижным предметом безопаснее удариться о него всем бампером, чем левым или правым крылом: нужно постараться сместить удар в сторону от центра радиатора, а еще лучше – к самому краю, чтобы удар был по касательной.

Необходимо помнить, что правильно пристегнутые ремни безопасности, подголовники при лобовом столкновении уменьшают вероятность гибели в два-три раза, при опрокидывании машины – в пять раз.

После того как произошла авария:

попытайтесь сориентироваться, в каком месте машины и в каком положении вы находитесь;

попытайтесь определить, есть ли возгорание, вытекает ли бензин, особенно если машина опрокинулась;

определите, есть ли рядом с вами раненые;

попробуйте выбраться из машины через дверь, а если она не от­крывается, то через окно;

извлекать раненых из машины до приезда спасателей можно только в том случае, если машина загорелась.

Аварии, при которых автомобиль падает в воду, случаются достаточно редко. Если вы все же попали в такую ситуацию, то помните: автомашина некоторое время будет держаться на плаву. При погружении автомобиля с закрытыми дверями и окнами воздух в салоне будет держаться несколько минут. Этого достаточно, чтобы спастись. Следует включить фары, тогда спасателям будет легче обнаружить автомобиль. Надо снять лишнюю одежду, несколько раз глубоко вдохнуть, чтобы насытиться кислородом. Представьте свой путь вверх. Необходимо выбраться из автомобиля через окно или дверь, держась руками за крышу машины, резко оттолкнуться и плыть вверх. Учтите, что не стоит сразу открывать двери – вода попадет внутрь салона, и автомобиль утонет. Для спасения откройте окна. Если это сделать не удалось и автомобиль продолжает погружаться в воду, нужно попытаться разбить лобовое стекло. Заранее определите, чем вы это сделаете, дождитесь, пока вода заполнит салон наполовину, и действуйте.

Читать еще:  Как вызвать ГИБДД на место аварии?

Аварии на общественном транспорте в настоящее время составляют почти треть всех дорожных происшествий. При этом страдают десятки пассажиров. Особенно распространены аварии с участием микроавтобусов «газелей».

Как вести себя в общественном транспорте:

войдя в общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай), по возможности займите свободное место;

уступайте место пассажирам с детьми, престарелым, инвалидам – в случае аварии они пострадают больше других, потому что при внезапном толчке не смогут достаточно крепко уцепиться за поручни и удержаться от падения;

при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, крепко держась за поручень;

посмотрите, где расположены аварийные и запасные выходы, возможно, ими придется воспользоваться при аварии. Для этого нужно выдернуть специальный шнур и выдавить стекло.

ЧС на железной дороге происходят из-за столкновения поездов, схода вагонов с рельсов, пожаров и взрывов, а также из-за человеческого фактора: невнимательности, усталости, непрофес­сионализма машинистов и диспетчеров. При железнодорожной аварии наибольшую опасность для пассажиров представляют пожар, задымление в случае возгорания, удары о стены и различные внутренние конструкции, разбивающиеся стекла.

Как вести себя при поездке по железной дороге:

строго соблюдайте правила поведения на железнодорожном транспорте;

имейте в виду, что наиболее опасно ехать в первых вагонах же­лезнодорожного состава, так как именно они сильнее всего под­вергаются разрушению при столкновении;

обращайте внимание на место расположения тяжелого и гро­моздкого багажа. Его лучше размещать внизу, не поднимать на верхние полки. В случае неожиданной остановки поезда, резко­го толчка, аварийной ситуации тяжелые вещи могут упасть на головы пассажирам;

не загромождайте вещами проходы;

не высовывайтесь из окон;

заранее поинтересуйтесь, какие окна являются аварийными вы­ходами. Обычно это окна третьего и шестого купе;

немедленно сообщайте машинисту или транспортной милиции о подозрительных лицах и бесхозных предметах.

Модель поведения при железнодорожной аварии:

при столкновении сгруппируйтесь, напрягите все мышцы, попытайтесь ухватиться за закрепленные полки, край стола;

если рядом с вами находится ребенок, то схватите его, крепко прижмите к себе;

прикройте рукой голову, лицо, чтобы не порезаться бьющимися стеклами;

если вагон переворачивается, упритесь ногами в стенку;

когда вагон остановится, осмотритесь вокруг себя, если есть раненые, окажите им первую помощь; позаботьтесь о детях, престарелых, инвалидах, женщинах;

попытайтесь выбраться из вагона, с собой берите только самое необходимое;

при необходимости воспользуйтесь аварийными выходами, разбейте стекла подручными средствами;

срочно сообщите в МЧС о произошедшем;

не создавайте панику и не допускайте ее.

ЧС в метрополитене могут произойти на станциях, в вагонах, туннелях. Их причинами являются столкновение поездов, сход вагонов с рельсов, пожары и взрывы из-за террористических актов и др. Падение человека на пути может произойти в результате неосторожности, давки или предумышленных действий преступников. Главные опасности в таком случае – приближающийся поезд метрополитена и высокое напряжение. Поэтому:

не стойте возле края платформы;

если на платформе сильная давка, лучше пропустите 1…2 поезда, будьте внимательны при посадке и высадке;

если вы увидели упавшего с платформы человека, следует немедленно сообщить об этом дежурному по станции;

помогите ему выбраться, подайте руку;

учтите, что в начале платформы есть лесенка, по которой можно выбраться на платформу;

если приближается поезд и нет времени выбраться, то упавшему следует лечь между рельсами, пригнуть голову.

При опасности террористических актов в метро:

старайтесь садиться в центральные вагоны, они считаются наиболее безопасными;

категорически запрещено трогать оставленные бесхозные вещи, это очень опасно. Сообщите машинисту, если увидите их или подозрительных людей;

шансов выжить больше у тех пассажиров, которые в момент взрыва стоят, потому что взрывные устройства могут быть спрятаны под сидения.

При взрыве в метро:

не стремитесь выбраться из вагона, если он не горит и поезд стоит или движется в тоннеле. Там очень много кабелей и проводов, находящихся под высоким напряжением;

не притрагивайтесь к металлическим частям вагона, они могут быть под напряжением;

окажите первую помощь раненым, если они имеются;

при задымлении дышите через платок; лягте на пол – внизу, около пола, дыма всегда меньше.

По подсчетам специалистов, в настоящее время на дне океанов и морей находится свыше 1 млн. судов.

Аварии и катастрофы на водном транспорте связаны с множеством причин. Новейшее радиолокационное и другое навигационное оборудование не спасает суда от столкновений между собой, от попадания на мелководье, рифы. Это можно объяснить ростом количества судов, увеличением скорости и напряженностью графика их движения.

Опасные природные явления (ураганы, штормы, льды), ухудшение видимости при неблагоприятных метеорологических условиях (туман, дождь) также приводят к авариям и катастрофам. Но статистика указывает, что чаще всего причиной аварий на водном транспорте является человеческий фактор, то есть ошибки, совершенные людьми. Их можно разделить на ошибки, допущенные на стадии проектирования и строительства судов, что приводит к их технической непригодности, и ошибки при эксплуатации.

Опасность возрастает многократно, когда к неблагоприятным метеорологическим условиям прибавляются ошибки, совершаемые людьми из-за невнимательности, небрежности, а также превышение скорости, неправильная оценка курса встречных судов, неправильное маневрирование, нарушение правил перевозки опасных грузов и т.д.

Меры предосторожности при путешествии на воде:

максимально ограничьте пребывание на палубе во время сильного ветра и волн;

если выйти на палубу необходимо, крепко держитесь за поручни;

в шторм перед выходом на палубу обязательно наденьте спасательный жилет.

Модель поведения при ЧС на водном транспорте:

в начале плавания выясните, как попасть на палубу кратчайшим путем, где расположены выходы;

узнайте, где хранятся спасательные жилеты и как ими пользоваться;

при начале эвакуации внимательно слушайте команды;

не создавайте панику;

возьмите с собой теплую одежду, одеяло, спасательный жилет, документы, деньги, лекарства, продукты, спички;

наденьте спасательный жилет. Это рекомендуется сделать и тем, кто хорошо плавает;

при посадке в шлюпку ведите себя достойно, не толкайтесь, пропустите вперед детей и женщин; в шлюпке не пересаживайтесь с места на место;

если сесть в шлюпку или в другое плавсредство не удалось, то прыгайте в воду;

в первые секунды попадания в воду задержите дыхание и зажмите нос, чтобы вода не попала внутрь; другой рукой держитесь за спасательный жилет;

выныривайте с открытыми глазами;

постарайтесь как можно быстрее отплыть от тонущего корабля на безопасное расстояние;

постарайтесь ухватиться за какой-нибудь плавающий предмет;

подавайте сигналы о помощи;

учтите, что одежда помогает спасаться от холода, в ней температура тела на несколько градусов выше;

чтобы согреться в воде, по очереди напрягайте мышцы. Не надо размахивать ногами и руками, на это уйдут все силы;

если вы в спасательном жилете, то сгруппируйтесь и обхватите руками грудную клетку. Таким образом можно увеличить срок выживания в холодной воде на 50%;

помните, что вас наверняка уже начали искать, надо продержаться до прибытия помощи.

При попадании в холодную воду у человека быстро начинается переохлаждение. Переохлаждение приводит к нарушению координации движений и работы дыхательного центра, развитию острого холодового шока. В результате шока человек теряет сознание и погибает. Быстрота наступления переохлаждения зависит от температуры воды и от того, во что одет человек. Переохлаждение может развиться даже в теплой воде. При температуре воды 15°С человек теряет сознание примерно через 2 ч, при температуре около 0°С переохлаждение и потеря сознания наступает через 15 мин. В России каждый год тонет около 15 тыс. человек. Большинство пострадавших от несчастных случаев на воде находились в этот момент в состоянии алкогольного опьянения.

ЧС, вызванные авариями и катастрофами на гидротехнических сооружениях, связаны с опасностью моментального затопления обширных районов. Огромный стремительный поток вырвавшейся воды создает смертельную угрозу, смывая все на своем пути, приводит к человеческим жертвам, разрушениям. Размеры гидросооружения и его разрушения определяют скорость и высоту возникшей волны. Так, в горных районах скорость волны может достигать 100 км/ч. Каждый гидроузел имеет свою зону затопления. В этой зоне запрещено какое-либо строительство.

В случае ЧС проводится оповещение населения при помощи радио, телевидения, телефонов, громкоговорящей связи. Население, получив сигнал оповещения, должно немедленно приступить к эвакуации в безопасное место. Там необходимо ожидать спада воды или новых сообщений.

igoreok08 › Блог › Правила поведения при ДТП

В современных городских условиях ни один водитель не застрахован от возможности попадания в дорожно-транспортное происшествие, а виновником, как и потерпевшим, может оказаться каждый. Нередко можно увидеть, как на месте аварии кипят нешуточные страсти. Для того чтобы максимально снизить материальные и моральные убытки, необходимо придерживаться определенных правил.

В первую очередь, надо убедиться в отсутствии пострадавших во всех автомобилях, которые оказались в ДТП. В случае необходимости оказывается первая медицинская помощь и немедленно вызывается скорая.

Следует помнить, что категорически запрещено покидать место происшествия, так как за данное правонарушение грозит лишение прав или может быть применен арест на 15 суток.

В некоторых случаях водители решают не вызывать ГИБДД. Как правило, это происходит тогда, когда ущерб от столкновения невелик и нет пострадавших. Главное в этой ситуации — правильно оценить повреждения автомобиля, чтобы сумма, на которой вы сошлись со вторым участником ДТП, не оказалась слишком маленькой для восстановления.

Постарайтесь все время сохранять спокойствие и не ведите себя агрессивно. Если же агрессия исходит со стороны другого участника, то рекомендуется сесть в свой автомобиль, заблокировав двери.

Если же вы решили вызвать инспектора ГИБДД, то во время звонка четко называйте свою фамилию, место ДТП, обязательно сообщите о наличии пострадавших, а также количество участников аварии. До звонка в ГИБДД в обязательном порядке выставите знак аварийной обстановки, так как за невыполнение данного действия вам может быть выписан штраф. Также рекомендуется в первые минуты после ДТП записать номера пострадавших автомобилей, а также соседних машин, владельцы которых стали свидетелями ДТП.

Читать еще:  Попал в аварию что делать по ОСАГО?

Во время ожидания сотрудников ГИБДД можно начать заниматься устранением каких-либо последствий аварии. Поинтересуйтесь также у второго участника ДТП о наличии страховки КАСКО или ОСАГО и какой компанией был выдан страховой полис. Если вы страховали автомобиль по КАСКО, то вам следует позвонить в компанию, сообщить им номер полиса, а также дату его заключения, время и место ДТП, по возможности сообщается информация и о втором участнике аварии.

Если же у вас полис ОСАГО, то можно начинать заполнять свою половину полиса, после чего другая часть заполняется вторым участником.

После прибытия инспекторов ГИБДД ими составляется схема происшествия и фиксируются очевидные повреждения автомобилей. Если вы с какими-то пунктами не согласны, то требуйте письменного занесения данного факта, так как это будет учитываться в случае судебного разбирательства. Также при составлении протокола как можно более подробно опишите ситуации до момента ДТП. Помните, что любые, даже совершенно незначительные упущения, в дальнейшем могут быть обращены не в вашу пользу. Поэтому рассказывайте максимально подробно и особо останавливайтесь на деталях (например, какой маневр совершал второй участник ДТП, наличие помехи на дороге, плохое состояние дорожного полотна).

После выяснения всех обстоятельств и составления протокола вы должны будете написать объяснение (бланк выдается сотрудниками ГИБДД), где вы еще раз подробно опишете обстоятельства совершения ДТП. Рекомендуется в объяснении еще раз перечислить все повреждения вашего автомобиля.

Если вам кажется, что второй участник ДТП ведет себя подозрительно или странно, то вы имеете право потребовать проведения медицинского освидетельствования. Обратите внимание, что данный факт должен быть отражен в протоколе. Также об этом следует указать в своем объяснении, иначе существует вероятность того, что сотрудники ГИБДД могут сделать просто отметку о проведении освидетельствования.

По окончанию процедур по оформлению ДТП вы должны стать обладателем следующих документов:

● справка о ДТП с указыванием всех повреждений автомобиля;
● половина листа уведомления о ДТП ОСАГО;
● копия протокола об административном правонарушении, который оформляется в связи с происшествием;
● копия постановления по факту административного правонарушения.

Если сотрудники ГИБДД по каким-либо причинам отказываются вам выдавать копии документов, то необходимо ссылаться на статьи КоАП (28.2, 29.11).

Только после совершения всех вышеперечисленных процедур разрешается покинуть место ДТП.

Что нельзя делать при ДТП

В случае ДТП категорически не рекомендуется делать следующие действия:

● Соглашаться отъехать в сторону и там уже разобраться между собой. Если вы это сделаете, то автоматически вас признают виновным в ДТП. Кроме того, вас могут просто обмануть и не заплатить обещанные деньги.
● В случае получения предложения совместно покинуть место ДТП — не соглашайтесь, особенно если вы не виноваты, так как второй участник может просто позвонить в полицию и сообщить, что вы покинули место аварии.
● Не оставляйте свой автомобиль открытым, так как авария может быть подставной, а за время разговора со вторым участником ДТП ваш автомобиль просто обворуют.
● Никогда не подписывайте пустой или только наполовину заполненный протокол.

И самое главное, что надо помнить — участник ДТП должен сохранять спокойствие и быть хладнокровным, только так вы сможете выйти с наименьшими потерями для себя из столь неприятной ситуации.

Всем спасибо что со мной)
Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))
Удачи всем!
Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))

Правила поведения при ДТП

Определение понятия «Дорожно-транспортное происшествие»

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия./3/

§ наезд на стоящее транспортное средство;

§ наезд на препятствие;

§ наезд на пешехода;

§ наезд на велосипедиста;

§ наезд на гужевой транспорт;

§ наезд на животное;

§ иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам).

Основные поражающие факторы при ДТП:

§ динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства

§ травмирование обломками и частями транспортных средств

§ синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств

§ воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара

§ воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы.

Правила поведения при ДТП

Действия при участии в дорожно-транспортном происшествии:

* Остановите (не трогайтесь с места) транспортное средство.

* Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь).

* Не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию.

* Примите возможные меры для оказания медицинской помощи пострадавшим, вызовите «Скорую помощь», а в экстренных случаях – доставьте пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение. Сообщите свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратитесь к месту происшествия.

* Освободите проезжую часть, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу, водитель должен предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места ДТП.

* Сообщите о случившемся в милицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников милиции.

Действия свидетеля ДТП:

* Сообщите о случившемся в милицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников милиции.

* Примите возможные меры для оказания медицинской помощи пострадавшим, вызовите «Скорую помощь».

* В экстренных случаях – доставьте пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение. Сообщите свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратитесь к месту происшествия.

* Не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию.

Действия водителя при неизбежности столкновения:

* Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности.

* Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

* При неизбежности удара защитите голову скрещенными руками.

* Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо.

* Если же скорость превышает 60 км/ч, и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

* Если вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении.

* Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол.

* Если рядом с вами ребенок – накройте его собой.

Действия при падении автомобиля в воду:

* Автомобиль нельзя покидать до момента его полного погружения в воду.

* Закройте окна, чтобы замедлить процесс погружения.

* Включите фары, которые могут послужить сигналом для потенциальных спасателей (электрооборудование обычно продолжает работать в течение некоторого времени).

* Если вы в машине один, опустите спинку сиденья, чтобы иметь больше пространства для движения.

* Если вы в машине не один, постарайтесь, по возможности, успокоить самых слабых и сохранить спокойствие. Важно не дать вашим пассажирам впасть в отчаяние.

* В затонувшей автомашине подложите под себя подушки, свертки, какую-нибудь одежду, чтобы подняться головой до потолка.

* Снимите с себя все то, что может сковывать движение или за что-нибудь зацепиться: пальто или тяжелую одежду, ботинки, шнурки и ремни.

* Когда вода заполнила салон и превысила уровень двери (принцип выравнивания давления выполнен) можно открыть дверь (если машина осталась целой). В противном случае открывается окно, высовывается рука и упирается в крышку, лицо при этом обращено внутрь, и далее головой вперед вы выбираетесь из машины.

* В случае, если окна не открываются, разбейте стекло (лобовое или заднее, которые больше других) тупым предметом (огнетушитель, радиоприемник) причем не в центр, а в угол стекла, где сопротивление меньше. Иногда достаточно надавить ногами и выдавить стекло из резиновых прокладок, даже не разбив его.

Действия при возгорании автомобиля:

* Остановите автомобиль и выключите двигатель.

* Поставьте машину на тормоз и блокируйте колеса (неустойчивое положение может усугубить инцидент).

* Выставите сигналы на дорогу.

* Направьте струю огнетушителя на основание пламени. Если его нет – используйте песок, землю, накидку, одежду. Эффективен также пакет с водой, брошенный с силой на объятые пламенем части автомобиля.

* Окажите помощь пострадавшим, перенесите их в безопасное место.

* Вызовите помощь (медицинскую и техническую), пожарных, милицию.

* Следите, чтобы не было утечки бензина: сигарета или даже маленький камешек способный вызвать трение, могут стать причиной пожара. Если огонь охватил заднюю часть машины, где находится бензобак – быстро удалитесь от машины.

* Если пожар охватил салон автомобиля, знайте: опасность велика, т.к. огонь быстро распространяется по обивке, состоящей из ткани, пластика и синтетических волокон./4/

Какова модель поведения при автомобильной аварии

Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле.

Включать ближний свет, всегда. Если у машины есть яркие хорошие ДХО ни где-то под бампером, а на уровне фар, то не обязательно, можно ездить с ДХО.

Читать еще:  Покупка авто у юридического лица нюансы

Особо относится к зеркалам. Взгляд должен бегать как радар постоянно, левое зеркало-вперед-центральное-правое, нонстопом.

Чем «1С онлайн» лучше обычной версии и на каких ещё сервисах можно сэкономить

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее.

Если же говорить о современных иномарках, то самым безопасным местом в них будет переднее пассажирское. Там есть подушки безопасности и более продвинутые ремни безопасности. Сзади лучшим будет место за водителем, затем место посередине.

Авария может оказаться смертельной как для водителя, так и для пассажиров. Эти рекомендации помогут остаться в живых, если что-то пошло не так на дороге. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

Какова модель поведения при автомобильной аварии? ​

Если ты подумал ебать какой я охуенный и ловкий, а все кругом тупые пидарасы и водить не умеют, все, ты в опасности. Сдуй щёки. Немелденно.

Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Происходит, как правило, при сильном боковом ударе от столкновения с препятствием (скалой, деревом, встречным автомобилем и т. п.), резком повороте и торможении, на дороге, смоченной дождем, так как при этом возникает тонкая скользкая водяная пленка и происходит занос автомобиля, идущего на большой скорости. Еще более страшен гололед, особенно на поворотах и узкой дороге, идущей вдоль обрыва.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

В современных городских условиях ни один водитель не застрахован от возможности попадания в дорожно-транспортное происшествие, а виновником, как и потерпевшим, может оказаться каждый. Нередко можно увидеть, как на месте аварии кипят нешуточные страсти. Для того чтобы максимально снизить материальные и моральные убытки, необходимо придерживаться определенных правил.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если же у вас полис ОСАГО, то можно начинать заполнять свою половину полиса, после чего другая часть заполняется вторым участником.

Подкаст Лайфхакера: 6 главных новогодних неприятностей и как их избежать

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок — накройте его собой. немедленно обращайтесь к проводнику.

Люди, которые впервые столкнулись с проблемами лицом к лицу и не знают, что делать при ДТП, не обращают внимания на мелочи. Это ошибка. При анализе ситуации учитывается даже мельчайшие нюансы — элементы автомобиля, которыележат на месте ДТП, длина тормозного пути, вылетевшие из багажного отсека предметы и так далее.

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии. Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой.

Установка знака обязательна. Это делается не только для инспектора, но и для собственной безопасности. Другие участники движения должны видеть, что впереди опасность и требуется сбросить скорость. Одна из главных проблем — точное место установки знака. Так, на перекрестке непонятно, с какой из сторон он должен стоять. Решение принимайте после анализа и выбора потенциально опасного направления.

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии. Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой.

Аварии, при которых автомобиль падает в воду, случаются достаточно редко. Если вы все же попали в такую ситуацию, то помните: автомашина некоторое время будет держаться на плаву. При погружении автомобиля с закрытыми дверями и окнами воздух в салоне будет держаться несколько минут. Этого достаточно, чтобы спастись. Следует включить фары, тогда спасателям будет легче обнаружить автомобиль.

Конечно, вы можете вспомнить историю, которую слышали от дяди Васи, о том, что его троюродный племянник по маминой линии остался жив только благодаря тому, что был не пристёгнут.

На них удобно спать, но они придуманы не для этого. Они предназначены для того, чтобы спасти ваши шейные позвонки от перелома при ударе сзади или в конечной фазе лобового удара. Так что перед поездкой обязательно отрегулируйте их. Верхняя точка подголовника должна быть вровень с макушкой.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Может произойти и от не потушенной сигареты, что не менее опасно, так как синтетические материалы (пластик, обивка салона) не только возгораются и плавятся, но и выделяют при горении ядовитый газ, в котором можно задохнуться, не успев выбраться из горящего салона.

Необходимо помнить, что правильно пристегнутые ремни безопасности, подголовники при лобовом столкновении уменьшают вероятность гибели в два-три раза, при опрокидывании машины – в пять раз.

Оказание первой помощи при ДТП

При этом страдают десятки пассажиров. Особенно распространены аварии с участием микроавтобусов «газелей». Обж. надо конкретные примеры 4 видов загрязнения биосферы. в учебнике есть конечно же, но надо придумать самому из жизни как сказала учитель. вот эти виды: ингредиентное, энергетическое, деструкционное, биоценотическое. 20 . , !

Если же вы решили вызвать инспектора ГИБДД, то во время звонка четко называйте свою фамилию, место ДТП, обязательно сообщите о наличии пострадавших, а также количество участников аварии. До звонка в ГИБДД в обязательном порядке выставите знак аварийной обстановки, так как за невыполнение данного действия вам может быть выписан штраф.

Поэтому рассказывайте максимально подробно и особо останавливайтесь на деталях (например, какой маневр совершал второй участник ДТП, наличие помехи на дороге, плохое состояние дорожного полотна).

Мужские штуки, которые мы нашли на AliExpress

Фиксируйте данные свидетелей (ФИО и адреса). Как показывает практика, свидетельства очевидцев обладают наибольшей ценностью.

Сохраняйте самообладание — это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

Если произошла некая мелкая ситуация и возникает идея прижать газ или бибикнуть, газ надо наоборот ОТПУСТИТЬ, это рациональное, менее затратное с точки зрения нервов и безопасное решение, а не то что ты задумал.

При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Загорание или пожар в автомобиле.

Если знаний для оказания личной помощи не хватает, то рисковать не стоит — стоит доверить работу медикам. Чрезмерным рвением вы рискуете сделать только хуже.

Как действовать при неизбежности столкновения и после аварии при наличии пострадавших и без. Как действовать при падении автомобиля в воду.

Водитель при этом должен навалиться грудью на рулевое колесо, а пассажир — повалиться на бок. Мышцы необходимо напрячь максимально, до предела.

Их причинами являются столкновение поездов, сход вагонов с рельсов, пожары и взрывы из-за террористических актов и др. Падение человека на пути может произойти в результате неосторожности, давки или предумышленных действий преступников. Главные опасности в таком случае – приближающийся поезд метрополитена и высокое напряжение.

5 невероятно смешных историй от таксистов

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок — накройте его собой.

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Новейшее радиолокационное и другое навигационное оборудование не спасает суда от столкновений между собой, от попадания на мелководье, рифы. Это можно объяснить ростом количества судов, увеличением скорости и напряженностью графика их движения.

При такой автомобильной аварии, автомобиль прежде чем пойти на дно, некоторое время держится на плаву и этого времени бывает достаточно, чтобы выскочить из салона. Но двери в этот момент открывать нельзя, так как вода мгновенно хлынет внутрь и автомобиль сразу же пойдет на дно. Выбираться в этом случае необходимо или через окна или через люк на крыше.

Представьте свой путь вверх. Необходимо выбраться из автомобиля через окно или дверь, держась руками за крышу машины, резко оттолкнуться и плыть вверх. Учтите, что не стоит сразу открывать двери – вода попадет внутрь салона, и автомобиль утонет. Для спасения откройте окна. Если это сделать не удалось и автомобиль продолжает погружаться в воду, нужно попытаться разбить лобовое стекло.
В решении вопроса, что делать после ДТП, стоит уделять внимание документам, ведь разбирательствах аварий главную роль играет бюрократическая составляющая. Чем точнее информация и чем ее больше, тем выше шанс добиться правильного заключения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector