Превышение нагрузки на ось судебная практика
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Превышение нагрузки на ось судебная практика

Перегруз по осям

  • Штраф за перегруз по осям хоть один раз отменялся? .
  • Помочь с ГИБДД по административному делу о перегрузе на ось!?
  • Пришел по почте штраф за перегруз но 1 ось весы были электронные что делать.
  • Ответьте пожалуйста. Перегруз по осям когда сыпучий груз штраф тоже будет.
  • Перегруз по осям. Перегруз на ось более 20 менее 50 как отмазаться?
  • Публикации
  • Штраф за перегруз за ось

1.1. В таких случаях имеет смысл делать сразу контрольное взвешивание на поверенных весах, а постановление обжаловать, если уже вынесено. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.

1.2. Смотрите что прописано в акте контрольного взвешивания, а также в материалах проверки. Если не согласны, пишите свои возражения. Также когда будет рассматриваться дело пишите свои возражения. Также запросите документы на прибор учета, при какой температуре были проведены замеры, нет ли погрешности в данном случае.

2.1. Только в судебном порядке можете обжаловать административное наказание, при наличии свидетельств и свидетелей.

3.1. Я как понимаю вы и есть тот водитель?

4.1. Оспорить можно, практика имеется.

5.1. Оспорить постановление об административном правонарушении можно в суде. Но для этого необходимо ознакомиться с административным материалом.

6.1. К сожалению, не видя материалов дела очень сложно сказать, возможно ли прекращение производства по данному делу. В таких делах много нюансов – как составлены документы на перевозку, твердый или жидкий груз, настаивал ли водитель на контрольном взвешивании, были ли поверенный весы и много другое. Советуем начать с изучения материалов административного дела, по которому водителю дали штраф, если постановление по делу можно отменить – отменять! Помимо этого, необходимо изучить документы, которые составлены в отношении Вас – ознакомьтесь со всеми материалами дела до составления протокола, если необходимо – напишите ходатайство об отложении составления протокола, так как Вам нужна юридическая помощь.
К сожалению, на этом “эпопея перегруза” не закончится – в течение 3 х лет к Вам могут направить исковые требования за причинение перегрузом вреда дорожному покрытию.
Поэтому на данный момент как минимум необходимо ознакомиться с делом водителя и с материалами Вашего дела, проанализировать материалы.

7.1. Ответственность за превышение предельно допустимых нагрузок на ось транспортного средства несет водитель транспортного средства, сначала его оштрафуют, а потом наложат штраф на собственника тс. Статья 12.21.1 КоАП рф.Можно уменьшить штраф ы двойне.

7.2. Карина! Ответственность за перегруз несет перевозчик, он допустил загруженность автомобиля сверх установленной нормы. Он имел право отказаться от загрузки автомобиля. Он и будет привлечен к ответственности ГИБДД.

8.1. Можно попробовать оспорить вынесенное арбитражным судом решение, но чтобы детально говорить о шансах на его отмену, необходимо данное решение суда изучить, поскольку непонятно, что именно Вам пришло: постановление о привлечении к административной ответственности либо решение о взыскании ущерба, причиненного перегрузом.

9.1. В организации была похожая ситуация, оспорить не смогли, т.к. это не одно нарушение, а два разных. Движение через два пункта весового контроля, мотивировали, что нужно было перераспределить груз по полуприцепу более равномерно уже после первой рамки.

9.2. Можно попробовать, т.к. за одно нарушение должен быть один штраф. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.

10.1. Статья 12.21.1 КоАП РФ:

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, – на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

ИП в данном случае уплачивает штраф в размере для должностного лица.

11.1. Если Вы не согласны с постановлением о привлечении к административной ответственности, то Вы вправе обжаловать данное постановление в прокуратуру, суд в течение 10 дней с момента получения такого постановления на руки. Если Вы считаете, что привлечены к административной ответственности незаконно. Стоит обжаловать.

12.1. Порядок вычислений вреда дорожному полотну в результате проехавшегося по нему перегруженной автотранспортной техники, указан в правительственном Постановлении №12 от 09.01.14 г., отредактированном 18.05.2015 года.

Методика расчетов представлена в этом правовом акте в качестве Приложения к «Правилам возмещения ущерба дорожным одеждам, причиненного автомобильно-грузовыми средствами перемещения».

Система расчетов состоит из следующих манипуляций:
1. Подставление значений в специальную формулу.
2.Использование таблиц с постоянными коэффициентами и ставками.
3.Применение Приложений к Постановлению Правительства РФ.
4.Пользование данными технических характеристик ТС.
Исходные данные следующие:

Класс дорожных одежд (многослойного автодорожного покрытия).
Тип дороги – магистраль, трасса, городская инфраструктура, мост, набережная, объездная дорога и прочее.
Расположение участка пройденного пути в стране.
Протяженность пути, который сделал перегруженный автомобиль (путь облегченного авто во внимание не берется).
Количество поездок, приходящихся на один и тот же ТС.
Категория ТС.
Расстояние между осями.
Фактическая нагрузка массой на оси.
Нагрузка по общей массе авто (по факту).
Превышение грузом (в тоннах).
Допустимая нагрузка массой осей и всей машины в целом.
Тариф превышения массой осей – в каждом регионе он устанавливается свой.
Посчитать самому будет не просто.

13.1. В соответствии с ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ- Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, –
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей..
Поэтому ответ Душенина не является компетентным.
Для рассмотрения возможных вариантов разрешения данной ситуации, необходимо уточнение ряда деталей обстоятельств, а также ознакомление с материалами дела об АП – нарушении.

Штраф за перегруз в 2019 году: предотвратить или обжаловать?

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и, чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове, и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки, и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.
Читать еще:  Как проходят суды со страховыми?

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий (“дорожную карту”), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля, движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет, было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Размеры штрафов за перегруз в 2019 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки

100 000 – 150 000

250 000 – 300 000

5 000 – 10 000 или лишение на 2 – 4 мес.

350 000 – 400 000

7 000 – 10 000 или лишение на 4 – 6 мес.

400 000 – 500 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму, и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации – человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо – организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц – от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей – от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем, и организации, которая грузила транспорт.

Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину, строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Дата публикации статьи: 18 июля 2019 года
Последнее изменение: 30 апреля 2020 года

Штраф за перегруз

Услуги автоюриста

Наименование услуги Стоимость
Обжалование штрафов автодорожного надзора от 25 000 рублей

Штраф за перегруз

Звонок или заявка

  • Вы звоните нам +7 (812) 961-07-17
  • Вы пишете нам на info@9610717.ru
  • Вы связываетесь с нами любым удобным для вас способом перейти в раздел Контакты

Юрист дает первичную оценку сложившейся ситуации и целесообразности ведения дела.

Консультация

Мы договариваемся на удобное время для проведения консультации с юристом необходимой специализации.

Вы направляете нам необходимые документы (пришедший штраф, накладные на груз и др.)

Анализ

Ваш юрист делает предварительный анализ перспектив дела, исходя из наличия требующихся документов и их содержания.

Мы определяем точную стоимость работ.

Договор

Вы заключаете с нами договор на оказание юридических услуг

Оплата

Вы оплачиваете 50% от стоимости юридических услуг любым удобным для вас способом

Досудебная работа

Мы приступаем к расширенному анализу фактов, сбору необходимых документов

Судебная работа

Юрист готовит и направляет официальную претензию.
После истечения требуемого срока юрист направляет в Арбитражный суд исковое заявление и представляет интересы на заседаниях.

При необходимости ваш юрист также ведет дело а апелляционной и кассационной инстанциях.

Решение дела

Мы достигаем поставленной цели и получаем решение суда, исполнительные документы.

Вы оплачиваете оставшуюся часть.

Послесудебный порядок

Для реализации законного решения мы представляем ваши интересы в органах исполнительной власти
[/ms_featurebox]

Чем опасен перегруз транспортного средства

Перегруз транспортных средств, как и неправильно подобранная резина, погодные условия значительно снижают время службы дорожного покрытия, приводят к его разрушению и появлению ям. За перегрузом также тщательно следят, так как он становится причиной:

    приведения в аварийное состояние старых мостов и набережных удлинения тормозного пути и повышения аварийности, что особенно опасно в дождь или гололед потеря управляемости при резком торможении ускорения изнашиваемости автомобиля, увеличения стоимости и периодичности ремонта подвески, порчей лонжеронов, амортизаторов, рамы ухудшения показателя устойчивости автомобиля, если этот груз недостаточно закреплен, а следовательно и увеличения вероятности опрокидывания, заваливания на поворотах, при маневрах, в сильный ветер если перегруженное транспортное средство задним бампером начинает тереться о дорожное покрытие, это будет считаться порчей государственного имущества

Дорожные покрытия проектируются исходя из допустимой нагрузки, оказываемой колесами автомобилей. Для упрощения расчетов в законодательных актах используется понятие «осевая нагрузка». Это вес, передаваемый дороге 2 колесами на одной оси. К примеру, для стандартного двухосного автомобиля нагрузка на дорогу равна сумме весов передней и задней осей.

Читать еще:  Как погасить судебную задолженность через Госуслуги?

Каким образом происходит весовой контроль

Существует несколько видов измерения массы транспортного средства

Статический контроль, измерение массы неподвижного автомобиля, применяют, если необходима высокая точность измерений, например, в случае коммерческого взвешивания.

Динамическое взвешивание медленно двигающегося автомобиля не обладает такой точность. В этом случае происходит взвешивание каждой оси, а для определения массы автомобля показатели складываются.

Пункты весового контроля обычно находятся на въезде в города. К примеру, такой пункт есть на въезде в Петербург по Московскому шоссе

С 2012 появились в тестовом режиме, а уже с 1 октября 2016 года появились для пилотного тестирования, также пункты электронного весового и габаритного контроля, позволяющие производить весовые измерения транспортных средств, движущихся на скорости до 140 км/ч, и фиксирующих нарушителя на камеру. В марте 2017 года был запущен единый центр автоматической фиксации в области тяжеловесных перевозок по федеральным дорогам. Таким образом, теперь вы можете получить штраф за перегруз или не габарит по почте.

Штрафы за перегруз в 2017 году

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов приводит в первую очередь к административному штрафу в размере 500 рублей, что отражено в статье 12.21 Кодекса об Административных правонарушениях.

В 2015 году была принята последняя редакция статьи 12.21.1 КоАП, предусматривающей наказания за перегруз и нарушение габаритов при движении тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Превышение допустимых габаритов

Величина Штраф водителю Штраф должн. лицу, отв-му за перевозку Штраф для юр лиц и ИП Штраф владельцу при фото- или видео- фиксации Доп. наказание
Менее 10 см 1000-1500 руб. 10 000 — 15 000 руб. 100 000 — 150 000 руб. 150 000 руб. Задержание ТС и помещение его на спец. стоянку
10 — 20 см 3000 — 4000 руб. 25 000 — 30 000 руб. 250 000 — 300 000 руб. 300 000 руб. Задержание ТС и помещение его на спец. стоянку
20 — 50 см 5000 — 10 000 руб.
или
лишение прав на срок от 2 до 4 мес.
35 000 — 40 000 руб. 350 000 — 400 000 руб. 400 000 руб. Задержание ТС и помещение его на спец. стоянку
Более 50 см 7000 — 10 000 руб.
или
лишение прав на срок от 4 до 6 мес.
45 000 — 50 000 руб. 400 000 — 500 000 руб. 500 000 руб. Задержание ТС и помещение его на спец. стоянку

Превышение допустимой массы или допустимой нагрузки на ось

Величина Штраф водителю Штраф должн. лицу, отв-му за перевозку Штраф для юр лиц и ИП Штраф владельцу при фото- или видео- фиксации Доп. наказание
Менее 10 % 1000-1500 руб. 10 000 — 15 000 руб. 100 000 — 150 000 руб. 150 000 руб. Задержание ТС и помещение его на спец. стоянку
10 % — 20 % 3000 — 4000 руб. 25 000 — 30 000 руб. 250 000 — 300 000 руб. 300 000 руб. Задержание ТС и помещение его на спец. стоянку
20 % — 50 % 5000 — 10 000 руб.
или
лишение прав на срок от 2 до 4 мес.
35 000 — 40 000 руб. 350 000 — 400 000 руб. 400 000 руб. Задержание ТС и помещение его на спец. стоянку
Более 50 % 7000 — 10 000 руб.
или
лишение прав на срок от 4 до 6 мес.
45 000 — 50 000 руб. 400 000 — 500 000 руб. 500 000 руб. Задержание ТС и помещение его на спец. стоянку

Превышение массы или нагрузки на ось, указанной в специальном разрешении

Величина Штраф водителю Штраф должн. лицу, отв-му за перевозку Штраф для юр лиц и ИП Штраф владельцу при фото- или видео- фиксации Доп. наказание
Менее 10 % 1000-1500 руб. 10 000 — 15 000 руб. 100 000 — 150 000 руб. 150 000 руб. Задержание ТС и помещение его на спец. стоянку
10 % — 20 % 3000 — 3500 руб. 20 000 — 25 000 руб. 200 000 — 250 000 руб. 250 000 руб. Задержание ТС и помещение его на спец. стоянку
20 % — 50 % 4000 — 5000 руб.
или
лишение прав на срок от 2 до 3 мес.
30 000 — 40 000 руб. 300 000 — 400 000 руб. 400 000 руб. Задержание ТС и помещение его на спец. стоянку
Более 50 % 7000 — 10 000 руб.
или
лишение прав на срок от 4 до 6 мес.
45 000 — 50 000 руб. 400 000 — 500 000 руб. 500 000 руб. Задержание ТС и помещение его на спец. стоянку

Если были нарушены другие правила перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов, то величина штрафа составит:

Штраф для водителя 1000 — 1500 руб.
Штраф для должностного лица, ответственного за перевозку 5000 — 10 000 руб.
Штраф для юридических лиц и ИП 50 000 — 100 000 руб.

Когда масса или габариты, указанные в документах на груз оказались неверны, либо в транспортной накладной не было сведений о номере, дате, сроке действия специального разрешения, маршруте перевозки, и масса была превышена 2-20% или габариты от 2 до 20 см, то величина штрафа составит:

Штраф для водителя физ. лица 1500 — 2000 руб.
Штраф для должностных лиц, ответственных за перевозку 15 000 — 20 000 руб.
Штраф для юридических лиц и ИП 200 000 — 300 000 руб.

Когда неверное заполнение документов сопровождалось превышением массы более, чем на 20% или габаритов на 20 см, штраф будет следующим:

Штраф для водителя физ. лица 5000 руб.
Штраф для должностных лиц, ответственных за перевозку 25 000 — 35 000 руб.
Штраф для юридических лиц и ИП 350 000 — 400 000 руб.

Для лиц, осуществлявших погрузку в транспортное средство, которая привела к превышению допустимой (или указанной в специальном разрешении) массы или нагрузки на ось или допустимых габаритов, также предусмотрен штраф:

Для ИП 80 000 — 100 000 руб.
Для юридических лиц 250 000 — 400 000 руб.

В случае несоблюдения требований дорожных знаков, административный штраф составит 5000 руб.

3.11 «Ограничение массы» Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства». Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

Превышение нагрузки на ось судебная практика

Вместе с тем из показаний свидетеля следует, что взвешивание транспортного средства производилось при включенном двигателе, в то время как весы предназначены для статического взвешивания (в процессе взвешивания взвешиваемый груз не перемещается относительно грузоприемного устройства и масса взвешиваемого груза на протяжении всего времени взвешивания остается неизменной), а в акте и протоколе весового контроля имеются значительные несоответствия. Так, согласно Руководству по эксплуатации весов М 014.060.00 РЭ предел допускаемой погрешности при эксплуатации от 200 кг до 5 000 кг составляет +/- 10 кг,. от 5 000 кг до 15 000 кг – +/- 20 кг; согласно протоколу весового контроля полная масса тягача составила 34 380 кг, в то время как в акте указана фактическая масса 33 300 кг, то есть разница составляет 1 080 кг, что превышает допустимые пределы погрешности. Разница между показаниями нагрузки также превышает допустимые пределы погрешности. (дело А40-142352/12)

В данном случае, обществу вменена перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения и специального пропуска с превышением общей массы транспортного средства и допустимых нагрузок на оси. Материалами дела подтверждается и заявителем фактически не оспаривается, что превышение допустимой нагрузки составили: 2 ось на 01,12 т. 3 ось на 0,35 т. Принимая во внимание, что правонарушение совершено обществом 27.04.2012, выявлено административном органом в тот же день, срок привлечения Общества к административной ответственности истек 27.06.2012, однако оспариваемое постановление вынесено Управление 05.07.2012, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем не соответствует закону. Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, арбитражный суд признает оспариваемое постановление незаконным и отменяет его полностью. (дело А03-18144/2012)

Как установлено судом из материалов административного дела, 11.11.2012г. при перевозке ООО «МЕТА-ТРАНС» тяжеловесного груза (щебень) – автопоездом в составе автомашины марки МАЗ 6430А8-360-020, государственный регистрационный номер О 015 ХВ /116 RUS , сцепленным с полуприцепом РАNAV А65-1629/2013 государственный регистрационный номер АР 5695/16 RUS – согласно акту № 51 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось -полная масса автопоезда с грузом составила 52,54т. при положенных 40т Материалами дела полностью доказана вина юридического лица ООО «Мета-Транс», осуществлявшего предпринимательскую деятельность, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит рассмотрению арбитражным судом. Из представленного административного материала следует, что по данному делу проводилось административное расследование на основании определения начальника ОГИБДД от 04.12.2012г. Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении заявителя о привлечении его к административной ответственности был полномочен рассматривать только судья районного суда, вынесение же оспариваемого постановления начальником ОГИБДД УВД г.Альметьевска влечет за собой его недействительность, поскольку он не является уполномоченным для этого лицом. (дело А65-1629/2013)

Читать еще:  Как получить копию отмены судебного приказа?

С учётом веса перевозимого бетона полная масса автомобиля составила 20180,0 кг, что не превысило разрешённую максимальную массу, установленную заводом изготовителем, тогда как весы показали массу 23,660 т. Учитывая документальную подтвержденность объема и номинального веса перевозимого бетона, отсутствие каких-либо доказательств, указывающих на наличие большего объема и веса загруженного ООО «Развитие» бетона, массу транспортного средства в соответствии с паспортом ТС, суд апелляционной инстанции ставит акт взвешивания под сомнение и приходит к выводу о том, что при взвешивании автомобиля заявителя 18.09.2012г. были допущены ошибки (погрешности), повлиявшие на показания весов в значении массы автомобиля, вследствие чего, весовые показания, отражённые в акте от 18.09.2012 № 1726, не могут служить основанием для вывода о превышении допустимых нагрузок на оси , с учетом того, что суммарная весовая величина нагрузки на оси должна быть равной массе автомобиля с грузом. Кроме того, суд отмечает, что в соответствии с актом взвешивания установлено превышение нагрузки на 2 ось – 9,590 т при допустимой 7,5 т и на 3 ось – 9, 590 т при допустимой 7,5 т, тогда как в протоколе и постановлении отражено превышение только на 2 ось. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, соответствующие требованиям ст. 67, ст.68 АПК РФ, свидетельствующие о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, что в свою очередь влечет признание оспариваемого постановления незаконным и подлежащим отмене. (дело А45-26681/2012)

Факт превышения разрешенной максимальной массы, а также результаты взвешивания обществом не оспариваются. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что превышение общей массы принадлежащего обществу транспортного средства составили более 5 процентов, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ. С учетом изложенного, на основании представленных документов можно сделать вывод об исключительном и случайном характере нарушения. Суд считает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Наложение в данном случае штрафа в сумме 250000 руб. имеет неоправданно карательный характер. Поскольку в данном случае установлена малозначительность правонарушения, оспариваемое постановление административного органа подлежит признанию незаконным и отмене. (дело А05-15571/2012)

Превышение нагрузки на ось судебная практика

Регион: а/д Пристанное – Ершов – Озинки, 82 км а/д Сызрать – Самара – Волгоград, СВК-2РВС.

Компания из Саратовской области обратилась в нашу организацию со сложной ситуацией – от приставов пришло постановление о возбуждении исполнительного производства по административному штрафу, якобы вынесенному 2 года назад по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением штрафа 500 000 рублей.

Начинаем разбираться. Действительно, штрафы видны на сервисе ГИБДД. Назначен местным ЦАФАП.

Получаем постановление и выясняем, что доставка письма с постановлением осуществлялась странным образом.

Штраф 250 000 от СПВГК г. Барнаула отменен

Регион: стационарный пункте весового контроля № 1 – Алтайский край, г. Барнаул, Правобережный тракт, 24.

Предприниматель из Воронежкой области был привлечен к административной ответственности в Алтайском крае по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 250 000 рублей.

Основанием для привлечения к ответственности явилось выявление перегруза.

Отменен штраф 300 000 в Саратовской области

Регион: а/д Пристанное – Ершов – Озинки, 82 км а/д Сызрать – Самара – Волгоград, СВК-2РВС.

Фабула дела: Организация из г. Саратова была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 300 000 рублей.Основанием для привлечения к ответственности явилось выявление перегруза при перевозки спецтехники по территории Саратовской области.

Восстановили сроки на обжалование и снизили штраф спустя 1 год

Регион: Амурская область, стационарный пост 1688 км ФАД Р-297 «Чита – Хабаровск»

Фабула дела: Летом 2017 года автомобиль Х, под управлением гражданина из Хабаровского края , был остановлен на посту весового контроля. Произведя взвешивание, сотрудники Ространснадзора установили наличие “перегруза”.

После чего в отношении водителя , который имел статус индивидуального предпринимателя, был составлен Протокол по делу об административном правонарушении с пояснениями, что теперь ему придет штраф 5 000 рублей. Человек был отпущен со словами – ждите писем.

После осуществления перевозки, водитель – он же собственник транспортного средства и перевозчик по путевому листу – никакой корреспонценции не получал и уже забыл об этой истории.

Но год спустя ему пришло уведомлени с сервиса “Госуслуги” о наличии задолженности в размере 300 000 рублей.

Расходы перевозчика взысканы с казны РФ

Нашей компанией были оказаны юридические услуги по оспариванию штрафа за по ст. 12.21.1 КоАП РФ. Постановление о назначении штрафа было отменено, производство по делу было прекращено. Однако у организации, которая была неправомерно привлечена к административной ответственности возникли расходы, связанные с оспариванием административного штрафа.

Эти расходы составляли денежные средств, потраченные на оплату юридических услуг, а также командировочные расходы.

При оспаривании штрафа директор компании, по вызову органов ГИБДД, выезжал на личном транспорте в другой регион. Требование о взыскании денежных средств было рассмотрено Арбитражным судом.

ГИБДД обжалует отмену штрафа за перегруз

Впервые в нашей практике оспаривания штрафов за перегруз мы столкнулись с активной позицией государственных органов в суде. Мы обратились с жалобой на Постановление и решение суда первой инстанции, которые устанавливали штраф за перегруз.

После подачи жалобы в краевой суд, постановление за перегруз было отменено, производство по делу прекращено.

Однако должностное лицо, которое выносило жалобу с этим не согласилось и обратилось в вышестоящую инстанцию с требованием об отмене решения, вынесенного в нашу пользу.

Штраф арендодателю 150 000

Регион: Марксовский район Саратовской области – 355 км ад Самара — Волгоград, СВК-2РВС.

Фабула дела: Организация из Саратовской области получило сведения о привлечении к административной ответственности за «перегруз».Факт правонарушения был установлен путем фиксации в автоматическом режиме “рамкой”, расположенной в Марксовском районе Саратовской области.

Транспортное средство, собственником которого был наш клиент, было передано в аренду другому ООО и осуществлялось перевозку груза в рамках государственного контракта.

Отменено 2 штрафа по 150 000

Регион: Марксовский район Саратовской области – 355 км ад Самара — Волгоград, СВК-2РВС

Фабула дела: Индивидуальный предприниматель из Саратова обнаружил у себя в почтовом ящике “письмо счастья” на 150 000 рублей. После того, как он обратился к юристу выяснилось, что этот штраф у него не один. А имеется еще одно постановление, которое по непонятным причинам ему по почте не дошло, срок обжалования по нему истек . Материалы были взяты в работу “оптом”.

Штраф 150 000 за чужую перевозку

Регион: Марксовский район Саратовской области – 355 км ад Самара — Волгоград, СВК-2РВС.

Фабула дела: Физическое лицо из Челябинской области получило “письмо счастья” от приставов.

Оказывается, более полугода назад в отношение этого лица было вынесено Постановление о привлечении его к административной ответственности с назначением штрафа за перегруз в размере 150 000 рублей. Постановление по почте получено не было.

Согласно Позиции Верховного суда Российской Федерации, если человек не получает постановление по почте оно вступает в силу в тот момент, когда возвращается от нерадивого адреса .

Штраф 250 000. Алтайский край

Организация из Омска осуществляет предоставление экспедиторских услуг, собственных транспортных средств не имеет. Для обеспечения своей деятельности заключает договоры перевозки с непосредственными исполнителями.

Несмотря на указанные обстоятельства, организация-экспедитор была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ей назначен штраф в размере 250 000 рублей.
Основанием для привлечения к ответственности явилось выявление нарушение весовых характеристик груза на стационарном пункте весового контроля № 1, расположенном по адресу: г. Барнаул, Правобережный тракт, 24.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector