Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Аварийный комиссар при ДТП

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД Без А/КС помощью А/КПроисходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников.Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение.Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/КС помощью А/КПроисходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД.Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно!Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются.Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии.Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую.Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон “Об ОСАГО” предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта “ж” пункта 1 статьи 14 ФЗ “Об ОСАГО”; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие “трудностей” и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под “соусом” формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Ранее автомобилист должен был вызвать ГИБДД на место аварии, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без ГИБДД аварийным комиссаром.

Водителю, который попал в ДТП, стресс мешает трезво оценивать ситуацию, а другие автомобилисты могут оказывать давление. Если неверно написать объяснение в таком состоянии, можно стать виновником ДТП, а страховая компания откажет в выплате.

Иногда водителю в подобной ситуации необходим специалист, который поможет разобраться с обстановкой и подскажет дальнейший порядок действий. Узнаем, кто такой аварийный комиссар, каковы его полномочия.

Обязанности аварийного комиссара

Аварийный комиссар (аварком) — квалифицированный специалист, оказывающий всестороннюю помощь участнику ДТП.

Что делает аварийный комиссар? Обязанности аварийного комиссара при ДТП:

  • осматривает место происшествия;
  • вызывает машину скорой помощи, если это необходимо;
  • оказывает доврачебную и техническую помощь;
  • оказывает психологическую поддержку участникам ДТП;
  • содействует сотрудникам ГИБДД при выполнении ими служебных обязанностей;
  • объективно фиксирует происшествие, повреждение автомобилей, другие детали, фрагменты на фото и видеосъёмку;
  • фотографирует документы участников ДТП;
  • опрашивает свидетелей случившегося и фиксирует их контактные данные;
  • предварительно оценивает величину ущерба;
  • помогает участникам аварии оформлять необходимые документы;
  • вызывает службу эвакуаторов (при необходимости);
  • консультирует участников ДТП по вопросу процедуры обращения в страховую компанию;
  • составляет аварийный сертификат.
Читать  Возмещение ущерба от ДТП без ОСАГО

Видео: Кто такие аварийные комиссары?

Институт аварийных комиссаров — довольно новое явление в правовой системе РФ. Аварийный комиссар берет на себя выполнение действий, которые должен произвести автомобилист, причастный к аварии.

Закон не препятствует аваркомам (другим третьим лицам) оказывать помощь автомобилисту в осуществлении данных действий.

Если водитель не выполняет определенные действия, на него накладывают административный штраф. Помощь аварийного комиссара позволяет избежать последствий нарушения ПДД, она необходима водителю, если тот находится в стрессовом состоянии.

Также никто, кроме дорожного комиссара, не занимается предварительной оценкой ущерба на месте аварии. Инспектор ГИБДД же только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.

Службы аварийных комиссаров существуют за счет заказов их услуг страховыми компаниями. Нередко можно прочитать жалобы водителей на форумах на работу таких специалистов, так как иногда они могут замечать только то, что будет выгодно страховой компании, которая оплатила их услуги. Об этом речь пойдет в конце.

Кто может быть аваркомом?

Дорожным комиссаром может стать любой желающий, прошедший специальное обучение. Такой специалист должен:

  • получить необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
  • приобрести навыки оказания психологической помощи и первой медицинской помощи;
  • знать актуальные ПДД безупречно.

Узнаем, как связаться с аваркомом.

Аварийные комиссары обычно:

  1. Работают в страховой компании. Его функции сокращены до оценки повреждений, определения страхового случая. Вызвать аваркома можно, позвонив в страховую компанию, и порядок дальнейших действий Вам сообщат.
  2. Имеют свою частную фирму. Частные комиссары выполняют все необходимые действия.

Кто оплачивает работу комиссара? Заказчиком, которым может выступать водитель автомобиля или страховая компания. Автомобилист может воспользоваться разовыми услугами комиссара или оплатить годовой абонемент, имея постоянное обслуживание.

Если у Вас есть полис КАСКО, необходимо очень внимательно ознакомиться с условиями страхового договора. У некоторых компаний услуги аваркома включены в стоимость полиса, у других за его услуги требуется отдельная оплата.

Иногда в некоторых компаниях вызов аварийного комиссара при ДТП является обязательным условием для получения страховых выплат. В это же время в других компаниях решение о выезде комиссара принимает страховой агент, как только автомобилист сообщит ему о произошедшей аварии.

Самое оптимальное решение для участника ДТП с полисом КАСКО — звонок в страховую компанию для уточнения процедуры оформления аварии.

Обычно для водителей с ОСАГО бесплатный вызов аварийного комиссара доступен, если Вы приобретали расширенную версию страховки. При стандартном полисе выезд аваркома придется оплачивать отдельно.

Преимущества вызова аваркома

Основной проблемой при оформлении аварии является состояние стресса, в котором могут пребывать участники аварии. Большинство автомобилистов не разбирается в тонкостях оформления документов при ДТП.

Особенно сильно начинают нервничать водители, попавшие в аварию впервые. Они могут хорошо знать теорию поведения при дорожном происшествии, но без практического опыта теряются.

Аварийный комиссар, бесспорно, поможет решить все проблемы, сохранить нервы, подскажет дальнейший алгоритм действий. На дорогах полно опытных мошенников, которые могут затянуть неопытного водителя в ловушку и как следует «срубить легких денег».

Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем.

Услуги аварийного комиссара возможны при любых ДТП. Дорожный комиссар — третье лицо, оказывающее помощь водителю в выполнении всех предписанных действиях при ДТП.

Аварийный комиссар не может заменить сотрудников ГИБДД. Если по закону вызов инспектора ГИБДД необходим, его следует вызвать. Если нет, присутствия аварийного комиссара будет достаточно.

При оформлении без ДПС аварком займется всеми документами, выполнит необходимые действия. При оформлении происшествия инспектором ГИБДД комиссар представит интересы водителя.

Оформление ДТП

Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-40 минут.

Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.

Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.

После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.

Водитель, который пострадал в ДТП, собирает пакет документов, предоставляет их в страховую компанию в течение пяти дней после происшествия.

Оформление по европротоколу

Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет.

Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.

ГИБДД можно не вызывать, если:

  • в результате аварии нет пострадавших;
  • в ДТП участвовали только два автомобиля;
  • у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
  • между водителями отсутствуют разногласия;
  • ущерб не превышает 50 000 рублей.

Аварийный сертификат

Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.

Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.

Аварийный сертификат — официальный отчет аварийного комиссара о проделанной им работе на месте аварии. Документ включает:

  • подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • снимки с места аварии;
  • максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.

Если он упустит из виду какую-либо деталь, следует обратить внимание этого специалиста на упущение, а также проследить, чтобы оно было исправлено.

Сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию. Страховщики назначают выплату или принимают решение о сумме страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Правила оформления

Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара. Порядок действий при ДТП:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • устанавливается знак аварийной остановки;
  • объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
  • устанавливается наличие потерпевших;
  • определяется, свободен ли путь для движения других авто;
  • если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
  • вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД.

Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель.

А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.

Но не все так просто.

Чьи интересы защищает аварком?

Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате.

При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста.

Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.

Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.

В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.

Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.

Стоимость услуг независимого специалиста

Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2020 году зависит от приобретаемого пакета услуг. Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.

В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.

Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

  • оказывают помощь пострадавшему в аварии в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;
  • делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;
  • аваркома можно не вызывать, участники способны справиться с произошедшим самостоятельно;
  • вызов комиссара не может заменить вызова сотрудников ГИБДД;
  • одни аваркомы работают в страховых фирмах, другие в частных фирмах;
  • клиентом независимого комиссара становятся после заключения договора на разовый вызов или длительное обслуживание.

Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей — самый простой вариант решения проблемы. Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.

Читать  Штраф за несоставление европротокола при ДТП

Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами.

Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.

В чем заключается работа аварийных комиссаров?

Понятие «аварийный комиссар» слышал практически любой взрослый житель России, при этом далеко не каждый автовладелец в курсе, кто эта загадочная фигура и какую роль играет на месте дорожно-транспортного происшествия.

Несомненно, любое ДТП – это большой стресс, даже если в нем никто серьезно не пострадал, а ущерб нанесен лишь автомобилю. И опытные водители иногда начинают паниковать, а их действия нельзя назвать адекватными. Они напрочь забывают обо всем, чему их учили в автошколе, что они читали самостоятельно, какие советы давали их друзья.

В этот момент можно совершить много ошибок, за которые впоследствии придется расплачиваться, поэтому в обязанности аварийного комиссара входит не только адекватная оценка ситуации, но и грамотное поведение.

Что входит в задачи аварийного комиссара

Аварийный комиссар представляет собой высококвалифицированного специалиста, который прошел специальное обучение в данной области. Этот человек должен не только быть хорошо «подкован» в вопросах автострахования, знать правила дорожного движения и разбираться в особенностях вождения.

Очень многие аваркомы имеют юридическое образование, при этом могут применять не только теоретические знания законов, но и практические. Опыт квалифицированных юристов очень важен, так как очень часто в нашей стране бывает так, что в теории есть законы, а на практике они не работают.

Итак, в чем же заключается работа аварийного комиссара:

  1. Данный специалист производит осмотр места ДТП, используя фото и видео фиксацию повреждений.
  2. Определяет степень поломки тех или иных деталей, частей транспортного средства.
  3. Выполняет сбор документов, справок и прочих бумаг.
  4. Определяет, является ли происшествие страховым событием, которое компенсируется конкретной страховкой.
  5. Делает предварительную оценку нанесенного ущерба.

Довольно часто дорожные комиссары являются штатными сотрудниками страховой компании, однако, согласно российского законодательства, они могут быть сотрудниками любого предприятия.

Гражданский кодекс РФ озвучивает полный список специалистов, которые могут оценивать страховые риски, определять стоимость страховки и размер страховых выплат, а также оценивать последствия страховых случаев. В этот список совместно с юристами, экспертами, сюрвейерами, входят и аваркомы.

Схема работы аварийного комиссара

Аварийный комиссар осуществляет свою профессиональную деятельность не только на месте ДТП. После того, как место аварии было тщательно осмотрено, собраны все документы, имеются фото и видео фиксация происшествия, комиссар составляет аварийный сертификат, который является одним из главных документов, свидетельствующих о произошедшем.

В совокупности с квалифицированным мнением, он имеет огромное значение в получении компенсаций по полисам автострахования, например, КАСКО или ОСАГО.

Кроме этого, часто дорожный комиссар выступает свидетелем по судебному разбирательству, представляя интересы пострадавших, страховой компании, либо обеих сторон одновременно.

Чем еще может быть полезен аварийный комиссар

Одной из наиболее главных задач аварийного комиссара является то, что его посещение места ДТП может существенно облегчить состояние растерявшегося водителя.

Водитель может находиться в шоковом состоянии, тогда как аварком, не суетясь, спокойно фиксирует место ДТП, обстоятельства, оценивает состояние имущества, а также здоровья участников аварии, проводит опрос свидетелей и собирает данные с камер наблюдения.

Достаточно часто бывают случаи, когда психологическая поддержка комиссара позволяет водителю собраться с мыслями и сделать все по правилам, что существенно облегчает процесс получения страховых выплат и судебное разбирательство.

Кому это выгодно?

Несмотря на то, что дорожный комиссар, как правило, собирает факты и оказывает содействие при ДТП, проводит инструктаж в действиях, для автовладельца важно еще и помнить, кто оплачивает аваркома, и в чьих интересах он работает.

Как правило, услуги аварийного комиссара оплачивает страховая компания, более того, у большинства из них есть штатные сотрудники, которые получают за это зарплату. Поэтому очевидным и вполне вероятным является то, что аварком может представить ДТП в выгодном положении для страховой компании, но не для водителя.

Важно заметить, что общаться с аварийным комиссаром от страховой компании нужно крайне осторожно, поскольку в случае неправильных действий вы получите минимальную компенсацию в лучшем случае, или же отказ в выплате в худшем.

Соответственно, все расходы по восстановлению вашего автомобиля, а если вы еще и виновник, то и авто пострадавшего, лягут на вас.

Чтобы избежать вышеописанных проблем, первое, что необходимо, это читать договор на приобретение страховых полисов. В обязательных условиях может быть прописан выезд аварийного комиссара при наступлении страхового события. И при таких обстоятельствах иногда ДТП может трактоваться не в пользу страхователя, а аварком будет работать против вас.

Как же решить спорные ситуации? Прежде всего, нужно помнить, что вы имеете право обжаловать и задавать вопросы, если ситуация вам не понятна. Обязательно требуйте разъяснения всех нюансов и развернутых консультаций.

Также, в каком бы шоковом состоянии вы не находились, старайтесь обращать внимание на его действия и собирайте свою доказательную базу. При составлении отчета эти обстоятельства необходимо внести. В отчете дорожного комиссара должна быть ваша подпись, но ни в коем случае не подписывайте то, в чем не уверены и не согласны. Все спорные моменты нужно изложить в письменном виде.

Главное, не теряйтесь и помните, что полагаться можно только на себя. Если ситуация спорная, то вы можете обратиться в специализированную фирму, которая пришлет независимого аварийного комиссара, и он будет действовать в ваших интересах. И даже если этот вариант обойдется дороже, в итоге, вы сможете быть уверены, что этот человек не подведет.

Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром

От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.

Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.

Аварийные комиссары делятся на три вида:

  1. Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
  2. Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
  3. Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы. Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям. Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.

Порядок оформления аварии

Когда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.

Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий. Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.

Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Ниже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.

  1. Осматривает место ДТП.
  2. При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор.
  3. Опрашивает свидетелей.
  4. Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей.
  5. Проводит оценку величины ущерба.
  6. Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат.

Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно пункту 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.

Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом

Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?

  1. Ожидание сотрудников ГИБДД порой длится не один час. Аварийный комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и начнет оформление.
  2. Многие водители или пассажиры получают во время ДТП серьезные психологические травмы или просто начинают теряться в незнакомой им ситуации. Комиссар может оказать психологическую поддержку и успокоить.
  3. До приезда инспекторов он осмотрит место аварии, проведет фотосъемку и видеозапись, опросит участников и свидетелей, составит схему аварии.
  4. Аварийный комиссар подробно зафиксирует и оформит все повреждения в отличие от инспекторов, которые только отмечают поврежденные детали без детального описания. Это очень пригодится во время обращения в страховую компанию.
  5. Он будет общаться с представителями ГИБДД от вашего имени, представляя ваши интересы.
  6. В дальнейшем независимый комиссар сможет представить ваши интересы в суде, если это будет необходимо.
  7. В случае подставной аварии он сможет противодействовать мошенникам.
Читать  Кто должен заполнять европротокол при ДТП

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием. Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих. Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

Особенности оформления аварии

Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.

Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется. Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания. Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.

Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.

ДТП оформил аварийный комиссар, что дальше?

После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • протокол;
  • постановление;
  • паспорт;
  • СТС и ПТС на поврежденный автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром.

Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.

В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае. В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис. В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

Arhimorfius › Блог › Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Читать еще:  Судебная экспертиза ДТП по определению суда

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх