Ситуационная экспертиза по ДТП ""
Prava63.ru

Автомобильный юрист

Ситуационная экспертиза по ДТП

Методика проведения ситуационных экспертиз при решении вопросов расположения внутри салона автомобиля

библиографическое описание:
Методика проведения ситуационных экспертиз при решении вопросов расположения внутри салона автомобиля / Леонов С.В. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2003. — №6. — С. 65-70.

код для вставки на форум:

Комплексные ситуационные судебно-медицинские автотехнические экспертизы относятся к числу наиболее сложных исследований. Наиболее часто решаемый в ходе проведений экспертиз вопрос — положение потерпевших, погибших внутри салона. Несмотря на значительное количество публикаций и методических разработок в этой области, решение таких вопросов остается достаточно сложным.

Тому есть ряд причин. Низкая информативность данных в медицинских документах о наличии, объеме, локализации повреждений потерпевших объяснима различными целями, стоящими перед врачом и судебно-медицинским экспертом. Утрата одежды живых и погибших участников ДТП — из-за банальной халатности, заплесневение одежды и т.д. Некачественный осмотр места происшествия. Неизъятие биологических объектов (крови, слюны, волос, эпителия и т.д.) с приборной панели, лобового стекла, рулевого колеса при проведении осмотра места происшествия усложняет решение экспертных вопросов впоследствии.

Еще более сложно проведение экспертизы при многофазности ДТП, особенно при последовательной встрече транспортного средства с преградами, когда взаимодействие происходит под разными углами (порой в противоположных направлениях).

Нельзя не сказать и о большой доле субъективного мнения экспертов, производящих экспертизу.

По нашему мнению, значительно облегчает, снижает долю субъективизма следующий порядок проведения экспертизы. После ознакомления с материалами дела производится повторный осмотр транспортного средства. Производится изъятие биологических объектов (крови, слюны, волос, эпителия и т.д.) с приборной панели, лобового стекла, рулевого колеса. Осмотром фиксируются деформированные элементы салона автомобиля.

Повторный выезд на место происшествия позволяет порой уточнить направление движения транспортного средства, направление и характер заноса и т.д.. что позволяет эксперту-автотехнику дать направление удара транспортного средства о преграду. Вот выдержка из экспертизы: «-.-.. Согласно следам, зафиксированным на схеме дорожно-транспортного происшествия, а также пункта 2 исследования, дефект дорожного покрытия (люк колодца) на траекторию движения не повлиял, следовательно, направление движение не изменилось.

При дальнейшем торможении автомобиль «Ниссан-Лаурель » № ** совершает наезд правым передним колесом на бордюрный камень под углом около 36°, в результате чего на колесе образовались повреждения, описанные в пункте 3 исследования, в результате наезда на бордюрный камень возник крутящий момент вокруг центра масс автомобиля, что привело к небольшому заносу задней части автомобиля по часовой стрелке и изменению направления движения, так как след торможения после преодоления автомобилем бордюрного камня направлен под углом 11° к правому краю проезжей части. В дальнейшем направление движения автомобиля стало параллельно относительно правого края проезжей части, и произошло столкновение правой передней частью с деревом. В результате столкновения с деревом возник крутящий момент вокруг центра масс автомобиля, направленный по часовой стрелке, что привело к развороту автомобиля и столкновению левой стороной автомобиля, в районе левой передней стойки, с электроопорой, угол удара 45°. »

Далее производится моделирование травмы. Вот выдержка из экспертизы: «Моделирование травмы.

. Учитывая характер заносов автомобиля, характер деформации кузова принята следующая модель травмы.

Положения, вводимые в принятую модель: в первую фазу удар был на порядок слабее последующего (что подтверждается меньшей деформацией кузова автомобиля и продолжившимся движением автомобиля); второй удар был максимальным (что подтверждается значительной деформацией кузова и остановкой автомобиля), угол встречи с преградой около 45 градусов.

. Для дальнейшего проведения моделирования пассажирам салона автомобиля присвоены условные номера: пассажир переднего сидения слева от водителя — № 1; водитель автомобиля — № 2; пассажир заднего сидения слева от водителя — № 3; пассажир заднего сидения справа (позади водителя) — № 4.

На основании принятой модели пассажир № 1 должен получить следующие повреждения:

Удар о переднюю панель автомобиля и, возможно, лобовое стеклю

Травма в области лица, кистей и предплечий

Удар о нижнюю часть передней панели автомобиля

Травма в области коленей и передней поверхности голеней

Удар о лобовое стекло (осколки)

Травма головы (передняя и боковые поверхности), травма шеи

Удар о деформированную внутреннюю обшивку двери. Удар деформированной крышей

Повреждения боковой поверхности грудной клетки, левого плеча (при условии, что оно приведено к туловищу или опорное). Травма спины. Травма левого бедра по передненаружной поврехности

Удар о переднюю панель автомобиля и., возможно, лобовое стекло

Травма правого предплечья

На основании принятой модели водитель (условный № 2) должен получить следующие повреждения:

Удар о рулевое колесо

Травма в области лица, кистей (ладонная поверхность) и предплечий, грудной клетки (в проекции рулевого колеса). Травма нижней части лица

Удар о нижнюю часть передней панели

Травма в области коленей и передней поверхности обоих бедер.

Осевая нагрузка на ногу, фиксированную на педали тормоза

Травма передней поверхности правой голени

Полосовидные ссадины в области правого надплечья, поперечные полосовидные ссадины в области живота

Удар о ручку коробки передач (гидромуфты)

Травма передненаружной поверхности левого бедра

Удар о стекло (осколки) деформированной двери и столб и деформированную внутреннюю обшивку двери

Травма головы (признаки действия неограниченной поверхности соударения). Повреждения боковой поверхности орудной клетки, левого плеча (при условии, что оно приведено к туловищу или опорное)

Чтобы понять идею, будет достаточно привести данные только по двум участникам ДТП. Мы не будем приводить данные моделирования для пассажиров заднего сидения.

Сравнительное исследование произведено следующим образом. Повреждения, выявленные при исследовании трупов Д., М., К.(согласно заключениям №№ *** * соответственно), и повреждения, отраженные в заключении №- освидетельствование М., а также данные о повреждениях на одежде М. вынесены с таблицы, прилагаемой к заключению. Данные о предполагаемых местах травматизации пассажиров и водителя, полученные при моделировании, вынесены в ту же таблицу.

Ссадины на правом предплечье

Травма в области лица, кистей и предплечий

Сотрясение головного мозга, раны лица (щечно-скуловая справа, подчелюстная слева, височная слева). Раны шеи справа

Травма головы (передняя и боковые поверхности), травма шеи

Травма поясничной области, ушиб правой почки, ушиб грудной клетки слева. Разрыв брюк в проекции правой ягодицы. Разрыв джемпера сзади сверху, (три) спереди

Повреждения боковой поверхности грудной клетки, левого плеча (при условии, что оно приведено к туловищу или опорное). Травма спины

Разрыв левой штанины по наружной поверхности в проекции нижней трети бедра

Травма левого бедра по передненаружной поверхности. Травма в области коленей и передней поверхности голеней

Ссадины на правом предплечье

Травма правого предплечья

Резюме. Таким образом, выявлено соответствие по 4 из 4 сравниваемых признаков.

водитель (условный № 2)

Ссадины на правом предплечье. Сотрясение головного мозга, раны лица (щечно-скуловая справа, подчелюстная слева, височная слева). Раны шеи справа

Травма в области лица, кистей (ладонная поверхность) и предплечий, грудной клетки (в проекции рулевого колеса). Травма нижней части лица

Травма в области коленей и передней поверхности обоих бедер

Травма передней поверхности левой голени

Разрыв левой штанины по наружной поверхности в проекции нижней трети бедра

Травма передненаружной поверхности левого бедра

Травма головы (Признаки действия неограниченной поверхности соударения). Повреждения боковой поверхности грудной клетки, левого плеча (при условии, что оно приведено к туловищу или опорное)

Полосовидные ссадины в области правого надплечья, поперечные полосовидные ссадины в области живота

Травма поясничной области, ушиб правой почки, ушиб грудной клетки слева. Разрыв брюк в проекции правой ягодицы. Разрыв джемпера сзади сверху (три) спереди

Резюме. Таким образом, выявлено соответствие по 2 из 7 сравниваемых признаков.

При проведении сравнительного исследования повреждений, обнаруженных на теле М. и вероятных местах травматизации пассажира № 1, выявлено соответствие по 4 из 4 сравниваемых признаков.

При проведении сравнительного исследования повреждений, обнаруженных на теле М. и вероятных местах травматизации водителя № 2, выявлено соответствие по 2 из 7 сравниваемых признаков.

При проведении сравнительного исследования повреждений, обнаруженных на теле М. и вероятных местах травматизации пассажира № 3, выявлено соответствие по 1 из 6 сравниваемых признаков.

На основании данных проведенного сравнительного исследования, М. располагался на переднем левом сидении (при созданной модели травмы). »

Аналогичное исследование проводится и для других участников ДТП. Таким образом, приведенный метод исследования позволяет существенно упростить аргументацию выводов, сделать более наглядной экспертизу.

похожие статьи

Судебно-медицинская оценка наезда легкового автомобиля в случаях нелетальной травмы / Глинский С.В. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2019. — №18. — С. 61-63.

Специфика алгоритма назначения ситуационных экспертиз / Островский О.А. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 2019. — №2. — С. 48-51.

Читать еще:  После ДТП разъехались по согласию без расписки

К вопросу о возможности установления причинения повреждений конкретным субъектом / Казакова Е.Н. // Матер. IV Всеросс. съезда судебных медиков: тезисы докладов. — Владимир, 1996. — №1. — С. 105.

О проблемах серийных преступлений против личности в судебно-медицинском аспекте / Гедыгушев И.А. // Матер. IV Всеросс. съезда судебных медиков: тезисы докладов. — Владимир, 1996. — №1. — С. 22-23.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП включает в себя экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчет параметров движения ТС, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.

Предмет судебной автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП – фактические данные об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия (ДТП), загруженности, техническом состоянии транспортного средства / автомашины скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, продольном и поперечном профилях проезжей части, режиме движения транспортного средства / автомашины и т.д.

Вопросы

Как бы не пытались правоведы исключать из деятельности судебного эксперта-автотехника задачи по установлению вины (виновности или невиновности) водителя или иного участника дорожного движения в ДТП, фактом является лишь то, что именно автоэксперт, специализирующийся в области автотехнической экспертизе обстоятельств ДТП, но никак не следователь и суд устанавливает и экспертным путем доказывает наличие в действиях водителя, пешехода, пассажира или дорожной службы (дорожников) вину (виновность) в случившемся ДТП.

Именно автоэксперт в силах методологически обоснованно установить виновность (вину) в случившемся ДТП того или иного водителя (в т.ч. пьяного / нетрезвого).

Именно автоэксперт имеет право устанавливать вину в ДТП пешехода.

Именно на плечи автоэксперта возлагается столь сложный вывод как – обоюдная вина (виновность) в совершении ДТП.

Именно автоэксперт имеет право определять степень вины (виновности) каждого из участников дорожного движения в ДТП.

Именно автоэксперт в силах определить вину (виновность) в ДТП кроме водителя таких участников дорожного движения как пассажиров и работников дорожных служб (дорожников).

Положение экспертизы обстоятельств ДТП в системе автотехнических экспертиз

С точки зрения судебного эксперта, независимая экспертиза обстоятельств ДТП в колонке прочих автотехнических экспертиз обоснованно считается наиболее сложным и трудоемким и наукоемким видом исследования обстоятельств ДТП. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП требует от эксперта особой глубины экспертных познаний, т.е. для этого для проведения данного вида судебной экспертизы требуется первоклассное судебно-экспертной образование, доступное не многим.

Так в штате НП «Федерация Судебных Экспертов» работают эксперты, имеющие высшее судебно-экспертное образование, полученное в единственном ВУЗе страны, где производится подготовка экспертов-автотехников высшей категории, а именно в МГТУ им. Баумана.

На текущий момент, к сожалению, только в данном ВУЗе страны подготавливаются по настоящему первоклассные эксперты, которые на предельно высоком научно-техническом уровне могут провести автотехническую экспертизу / исследование обстоятельств возникновения ДТП, исследовать причины и условия возникновения ДТП, определить скорость автомобиля по тормозному пути, исследовать дорожные условия и иные параметры, повлиявшие на возникновение ДТП.

Узловым элементом автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является установление скорости автомобиля по тормозному пути, либо определение скорости в момент ДТП, т.к. именно определение скорости автомобиля является одним из важнейших элементов, служащих основанием для установления наличия или отсутствия в действиях водителя вины в результате возникшего ДТП.

Задачи

Целями и задачами судебной автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП являются:

  • определение и установление скорости движения и других параметров транспортного средства / автомашины;
  • определение и установление тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени транспортного средства / автомашины;
  • определение и установление удаления транспортного средства / автомашины, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
  • определение и установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
  • определение и установление взаимного расположения транспортного средства / автомашины в различные моменты ДТП;
  • определение и установление времени преодоления транспортного средства / автомашины определенных участков пути;
  • определение и установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения транспортного средства / автомашины, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
  • определение и установление взаимного положения транспортного средства / автомашины и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
  • определение и установление того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
  • какие именно и установление действия водителя по управлению транспортного средства / автомашины, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;
  • определение и установление соответствия действий водителя транспортного средства / автомашины требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  • определение и установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избегания происшествия;
  • определение и установление технической возможности у водителя транспортного средства / автомашины предотвратить ДТП путем снижения скорости транспортного средства / автомашины или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия);
  • определение и установление причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению транспортного средства / автомашины и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
  • определение и установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
  • определение и установление причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы обстоятельств ДТП можно решить только после решения соответствующих задач другими видами судебной автотехнической экспертизы, либо приведенными выше судебными экспертизами, не относящимися к классу транспортных.

Например, все вопросы, связанные с исследованием процесса торможения и возможности управления транспортного средства / автомашины, можно решить лишь после определения технического состояния транспортного средства / автомашины.

Если подобные данные отсутствуют в постановлении (определении) о назначении экспертизы и материалах дела, то необходимо производство судебной экспертизы технического состояния транспортного средства / автомашины, а в отдельных случаях и металловедческой.

Для квалификации действий водителей транспортного средства / автомашины экспертам зачастую необходимо вначале провести судебную экспертизу следов на транспортного средства / автомашины и месте ДТП по определению механизма ДТП и т.д. большое значение для решения задач данного вида экспертизы имеет судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП, позволяющая учитывать индивидуальные особенности конкретных водителей как физических лиц.

Проведение судебной автотехнической экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП дает возможность учитывать при исследовании основные квалификационные характеристики дороги и их влияние на возникновение ДТС. Экспертиза обстоятельств ДТП наш профиль.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП проводится с целью всестороннего изучения, анализа и исследования происшествия для установления виновности/невиновности лица.

Предметом исследования обстоятельств ДТП будут являться фактические данные обо всех имеющихся обстоятельствах происшествия, о техническом состоянии транспортных средств, их веса, скорости движения, состоянии покрытия автомобильной дороги или местности. В ходе проведения автодорожной экспертизы изучаются режимы движения автомобилей до момента совершения ДТП, а также в ходе него.

Мы проводим различные виды автоэкспертиз ДТП:

  • Экспертиза соответствия ПДД
  • Судебная экспертиза обстоятельств ДТП
  • Независимая экспертиза схемы и места ДТП
  • Экспертиза скорости автомобиля при ДТП

Цена проведения экспертизы обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП

Рецензирование заключений сторонних экспертных организаций

Стоимость и сроки независимой экспертизы обстоятельств ДТП

Подробную информацию о цене и сроках проведения экспертизы обстоятельств ДТП можно посмотреть в разделе стоимость и сроки экспертизы.

Проведение независимой экспертизы обстоятельств ДТП

Из года в год количество автотранспорта на душу населения растет неуклонными темпами. Но рост транспорта ведет и к другому росту, росту числа дорожно-транспортных происшествий. Каждое произошедшее ДТП влечет за собой целый шлейф мероприятий и процедур, необходимых для точного определения картины произошедшего и установления степени вины и ответственности каждого из участников аварии. И здесь, с сожалением, приходится признать, что не всегда соответствующие службы правоохранительных органов оказываются на высоте профессионализма. Тогда на помощь владельцам автотранспорта, приходят независимые эксперты, имеющие соответствующее образование и большой опыт в этой области.

Читать еще:  Является ли ДТП удар дверью на парковке?

Аналитические данные независимых экспертов-автотехников используются не только автовладельцами, но и следователями, судьями и другими сотрудниками правоохранительных органов при установлении всех обстоятельств произошедшего происшествия.

Проведение досудебной и судебной экспертизы обстоятельств ДТП

В ситуациях, когда возникает необходимость проведения экспертизы обстоятельствам ДТП в судебном порядке, при разрешении различных споров сторонами судебного процесса, когда не обойтись без специальных познаний в области, суд назначает проведение экспертизы обстоятельствам ДТП в независимое экспертное учреждение. Информация об экспертном учреждении может быть представлена сторонами или судом в порядке ст. 79 ГПК, 195 УПК, ст. 82 АПК.

Чтобы заявить экспертное учреждение в суде, необходимо направить информационное письмо с указанием реквизитов экспертной организации, указанием вопросов, поставленных перед экспертом, а также стоимости и сроков проведения экспертизы по поставленным вопросам и квалификацией экспертов.

Чтобы заявить нас в суде нужно направить информацию о проводимой экспертизе и вопросах, на которые необходимо поставить перед экспертом. Также желательно указать номер дела, суд, судью в производстве которого находится дело. После получения данной информации в Ваш адрес будет направлено информационное письмо с приложением необходимых документов.

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП

Как правило под экспертизой ДТП понимают экспертизу обстоятельств, характеризующих механизм ДТП, включая скорость и траекторию движения транспортных средств, участников ДТП время преодоления транспортным средством тормозного пути и т.д. Если вам необходимы

В том числе в область анализа эксперта относятся и такие экспертизы как:

  • экспертиза действий пешеходов и водителей, причастных к данному ДТП;
  • установление факта нарушения водителем правил дорожного движения при совершении ДТП;
  • установление причинной связи между действиями водителя и наступившими последствиями;
  • установление факта наличия у водителя возможности предотвратить ДТП.

Автодорожная независимая экспертиза после ДТП:
доверяйте профессионалам экспертам!

Эксперту-автотехнику в рамках проводимого исследования предстоит провести достаточно сложную процедуру, включающую целый комплекс мероприятий с целью получения данных, свидетельствующих о виновности или невиновности участников дорожно-транспортного происшествия.

На сегодняшний день ни органы следствия, ни суда не вправе устанавливать и доказывать наличие в действиях участников дорожного движения причинно-следственной связи, вины и степени ответственности. Этот факт может доказать исключительно эксперт-автотехник, которому поручается проведение независимой экспертизы после ДТП.

Цели и задачи экспертизы обстоятельств ДТП

Основными целями, стоящими перед специалистом нашего центра в ходе проведения экспертизы обстоятельств ДТП, являются: – установление вины/невиновности одного из участников происшествия, в лице которого может выступать водитель автотранспортного средства, пешеход.

Основными задачами для эксперта будут:

    Установить скорость движения автотранспортного средства непосредственно перед совершенным дорожно-транспортным происшествием. Определить расстояние тормозного пути, а также длину остановочного пути. Установить время, в течение которого автотранспортное средство останавливалось в момент столкновения с пешеходом или другим ТС. Определить тип дорожного покрытия, его характеристики, а также провести все необходимые расчеты, позволяющие сделать вывод, в течение какого периода времени автотранспортное средство согласно погодным условиям, состоянием дорожного полотна, могло быть остановлено водителем до момента столкновения. Определить, имел ли водитель автотранспортного средства техническую возможность предотвратить ДТП. Определить и установить, в какой момент водитель увидел препятствие, возникшее перед его автомобилем, и имел ли он реальную возможность предотвратить наезд. Установить мог ли водитель иметь техническую возможность применить экстренное торможение, а также принять меры по снижению скоростного режима вплоть до полной остановки автотранспортного средства во избежание столкновения с помехой.

Необходимые документы для проведения экспертизы обстоятельств ДТП

Это далеко не полный перечень задач, стоящих перед экспертом в момент проведения судебной автодорожной экспертизы. На специалиста в любом случае возлагается очень большая ответственность за конечный результат в виде составленного заключения.

Многие задачи могут быть выполнены только лишь после проведения других видов независимой автотехнической экспертизы. К примеру, чтобы установить тормозной путь автотранспортного средства, необходимо иметь представление о загруженности автомобиля, его весе без пассажиров и с ними, а также его техническом состоянии (исправна ли машина была или неисправна, были ли нарекания по работе в системе торможения и других не менее важных узлов и агрегатов).Также необходимо предоставить эксперту сведения, помогающие досконально изучить вопрос, дать исчерпывающие ответы и составить полноценное заключение.

Процедура и методы автодорожной экспертизы

Для всестороннего изучения случившегося дорожно-транспортного происшествия, обоснования в заключении выводов экспертом используются различные методы и техники, позволяющие углубленно провести независимую автотехническую экспертизу, результатом которой станет установление виновности того или иного участника дорожного движения. Только автоэксперту «Межрегионального центра экспертизы и оценки» предоставляется возможность и право установить вину в происшествии пешехода.

Нередко ходе судебных заседаний по факту разбора дорожно-транспортного происшествия выносится постановление, где с казано о том, что уголовное дело прекращено в виду недосказанности вины водителя автотранспортного средства или же пешехода. У пострадавшей стороны в связи с этим зачастую возникает немало вопросов к следственным органам, а также к суду, выносящему решение о прекращении уголовного преследования в отношении гражданина. Под формулировкой «экспертиза обстоятельств ДТП» всегда стоит сложный и кропотливый процесс. Проведение исследования обстоятельств ДТП именно авто эксперту дается право сделать вывод о невиновности лица, обвиняемого в совершении дорожно-транспортного происшествия. Именно автоэкспертом может быть определена конкретная степень вины или невиновности каждого участника происшествия.

Почему нам доверяют проведение экспертизы обстоятельств ДТП?

В МЦЭО работают высококлассные специалисты, настоящие ассы , профессионалы своего дела, лучшие из лучших экспертов в Москве и области. У большинства специалистов высшая квалификационная категория.

Мы считаем, что судебная экспертиза обстоятельств ДТП является одним из самых сложных и трудоемких видов автотехнических экспертиз. Сложность заключается в том, что от специалиста требуется наличие не только узкопрофильных знаний, опыта и навыков, но и особенной глубины познания. Только так можно провести независимую экспертиза после ДТП на самом высоком уровне. Именно по этой причине в проведение экспертных мероприятий участвуют наши самые лучшие первоклассные специалисты, работающие непосредственно всегда в рамках расследования дорожно-транспортных происшествий.

Экспертиза обстоятельств ДТП, как единственный способ доказать правоту

Аварии и другие неприятности на дорогах не всегда происходят с участием свидетелей, поэтому на помощь правосудию приходит экспертиза обстоятельств ДТП. Эта процедура представляет собой воссоздание ДТП с учетом полученных результатов трасологической экспертизы, видов автомеханических исследований и других факторов, возможно повлиявших на ход событий.

Задачи и вопросы исследования

Материалы, полученные с помощью следственных мероприятий, а также результаты от других проведенных экспертиз попадают в перечень объектов, которые исследуют для восстановления картины происшествия на дороге.

Также, для реконструкции аварии понадобятся показания участников ДТП, техническая документация авто и схема расположения дорожной разметки и знаков.

Цель мероприятия – опровергнуть или подтвердить виновность одного из водителей (пешеходов) в аварии, поэтому в ходе его эксперты ищут ответы на такие вопросы:

Сколько всего было участников ДТП, возможно ли, что один из них скрылся с места преступления?

Какова была скорость каждого из водителей, соответствовала ли она разрешенной скорости и метеорологическим условиям?

В какой момент начато торможение для предотвращения наезда, аварии?

Показания какого из свидетелей или участников ДТП больше правдивы?

Были ли предприняты меры водителем и пешеходами для предотвращения аварии (изменение траектории движения, замедление езды, применение звуковых сигналов)?

Отвечает ли расположение дорожных предупреждающих знаков действительности (поставлено ли предупреждение об опасном повороте, подъеме или спуске, ремонте дорог)?

Каково состояние дорожного полотна? Могла ли яма или выбоина на дороге стать причиной заноса?

Переходил ли пешеход дорогу в специально установленных местах?

Каково состояние каждого из ТС, участвовавших в ДТП, если одно из них было неисправно, предусмотрены ли водителем меры по предотвращению аварии (включены ли аварийные сигналы, выбрана ли минимальная скорость)?

Вправе ли был водитель передвигаться на ТС с учетом поломки его элементов (не функционируют стоп-сигналы, сигналы поворота, рулевое управление или тормозная система)?

Были ли включены фары дневного, дальнего света, не помешали ли они едущему навстречу авто?

Каковы причины происшествия и его механизм?

Правильно ли выбрана область передвижения водителей на дороге? По своей ли полосе он ехал?

Каковы были условия видимости у каждого из участников ДТП?

Корректны ли были действия водителей при движении на нерегулируемом перекрестке, учтен ли приоритет автомобиля, двигающегося справа?

Читать еще:  После ДТП все оформили что делать дальше?

Повреждения авто появились в результате происшествия или были получены ранее? Возможны ли недоработки и брак производства?

На основе выявленных ответов на эти и подобные вопросы производят восстановление ситуации в конкретный момент.

Ставить вопрос о виновности одного из участников нельзя. Определение виновности – функция суда.

Виды экспертизы

Исследование подразделяют на судебное и независимое. Первое происходит по постановлению судебного или следственного органа и служит базой для доказательств виновника по уголовным, административным и гражданским делам.

Обычно такая экспертиза проходит в рамках ведомства ГУВД, криминалистические отделы и лаборатории работают, получив соответствующий документ (ходатайство, постановление или определение). Но в некоторых случаях, когда у участников процесса нет уверенности в добросовестной работе государственных экспертов-криминалистов, возможно ходатайство о проведении экспертизы в конкретном учреждении.

Мероприятие оплачивает государство или установленный виновный участник ДТП.

Независимая экспертиза представляет собой идентичную процедуру, с той лишь разницей, что проводить ее будут частные учреждения и строго по договору. Заказчики исследования: физические или юридические лица, пытающиеся доказать собственную невиновность, меньшую степень ее, или виновность оппонента, застрахованного лица.

Услуги экспертной службы оплачивает заказчик. В случае установления виновным другого участника аварии, заказчик вправе потребовать через суд или самостоятельно возмещения финансовых затрат.

Кто эксперт?

Мероприятие проводят единолично или в составе комиссии. И в том и другом случае требуется профессионал, который будет руководить процессом и составлять отчет впоследствии.

К высшему образованию по направлению «судебная экспертиза» обязательно требуется специализация «автомеханика» или сходная по содержанию курса. При этом будущий эксперт-автомеханик должен иметь как минимум 2 разряд квалификации, чтобы его допустили до проведения процедуры. Возглавлять мероприятие вправе только эксперт-автомеханик 3 разряда, практикующий как минимум 1,5-3 года.

В комиссии состоят обычно эксперты по смежным направлениям (автотехник, инженер-психофизиолог), дополнительно привлекают метеорологов, работников дорожных служб, администрацию, чтобы установить точные погодные условия и целесообразность установки дорожных знаков или их отсутствия.

Как заказать исследование?

Если процедура необходима суду, участникам процесса или следователю оформляют постановление или ходатайство. Если требуется независимая экспертиза, составляют заявку.

Независимо от документа, в нем указывают:

Сведения о заказчике, контакты для связи с ним;

Перечень вопросов эксперту.

Далее предоставляют материалы для исследования, документы.

Желающие провести независимое исследование оформляют с компанией договор, в нем фиксируются условия и обязанности сторон, а также сроки проведения и стоимость работы экспертной службы.

Время окончания работ и итоговая стоимость может быть скорректирована в процессе, поскольку сразу сложно определить эти параметры из-за большого объема материала, участка аварии и других нюансов.

Какие документы понадобятся?

Если предусмотрена судебная экспертиза, следователь или судебный орган предоставляет в полном объеме материалы дела, для внесудебного исследования требуется самостоятельно собрать такой пакет:

Справку о ДТП, его схему (взять в ГИБДД, если не выдана на месте);

Водительское удостоверение, если заказчик – водитель. Участвующий в происшествии;

Результаты медосвидетельствования, если оно проводилось;

Медицинскую справку или данные из медицинской карты (необходимы значения остроты зрения, подтверждение отсутствия токсической и алкогольной зависимости, заключение невролога и психотерапевта об отсутствии заболеваний, не допускающих вождение авто);

Также понадобятся свидетельские показания других участников происшествия и его свидетелей, поэтому требуется выслать оповещения им. Дополнительные документы и справки, эксперт получит самостоятельно при проведении процедуры на месте.

Действия эксперта

Алгоритм действий эксперта-автомеханика установлен законодательно. Порядок мероприятия такой:

Прием материалов к изучению, составление соответствующего акта.

Выезд на место аварии для установления дополнительных данных, или опровержения, установленных в документах, сведений.

Изучение и сопоставление фактов, указанных в начале экспертизы и выявленных в ее ходе.

Воссоздание картины аварии с учетом установленных нюансов. Для этого кроме трасологического исследования применяют целый перечень сложных расчетных методик.

Заключение эксперта содержит список поставленных перед ним задач, ответы на них без оценки виновности кого-то из участвующих лиц. В конце ставится подпись, место и дата начала/окончания экспертизы. Информация, кроме подписи уполномоченного лица, заверяется печатью экспертной службы.

Заключение о проведенной экспертизе обстоятельств ДТП действительно бессрочно и используется как доказательство. В случае выявления дополнительных сведений или несогласии с результатами исследования одного из участников процесса, проводят повторную процедуру.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Как правило каждый из участников дорожно транспортного происшествия имеет свое мнение о случившимся. Не редки случаи, когда виновник, понимая тяжесть последствий, при составлении протокола умышленно искажает факты и схему ДТП. В таких случаях разобраться в обстоятельствах и определить степень виновности участников ДТП поможет экспертиза обстоятельств при которых это ДТП произошло.

Независимая ситуационная экспертиза исследует все факты при которых произошло дорожно транспортное происшествие. Она проводится для выявления механизма, произошедшего ДТП, установив действия всех участников, состояние дорожного покрытия и самих транспортных средств. Экспертиза по обстоятельствам ДТП устанавливая связь всех факторов, помогает определить виновника и размер полученного ущерба, нанесенного автомобилю.

Случаи, в которых необходима экспертиза обстоятельств ДТП

  • В случае возникновения спорной ситуации о последовательности действий водителей и пешеходов при дорожно-транспортном происшествии;
  • В случае если Вас признают виновным в ДТП, а Вы хотите оспорить решение;
  • В случае если у Вас возникли подозрения в независимости эксперта ранее проводящего экспертизу обстоятельств ДТП;
  • В случае когда авария произошла по причине плохого качества дорожного покрытия и Вы собираетесь предъявлять требование к дорожным службам;

При проведении экспертизы обстоятельств дорожно транспортного происшествия устанавливаются следующие факты

  • Обстоятельства при которых произошло происшествие. Рассчитываются скорость автомобиля, траектория по которой двигался каждый из участников ДТП. Определяется возможность принять меры для предотвращения ДТП. Вычисляется обстоятельства сближения, контакта и разлета;
  • Определяются действия участников ДТП относительно использования транспортного средства и установленных правил дорожного движения. Это позволяет определить достоверность показаний сторон;
  • Рассматривается связь между аварией и состоянием автомобиля;

По результатам всех перечисленных действий сопоставления следов на транспортном средстве, а также месте дорожно-транспортного происшествия специалист выдает заключение. В котором устанавливается не только причина и обстоятельства при которых произошло ДТП, но и возможность получения повреждений в рамках рассматриваемого происшествия.

Основные документы для проведения ситуационной экспертизы, которые необходимо предоставить заказчику

  • Паспорт транспортного средства;
  • Составленные ранее протоколы осмотра ТС и места происшествия;
  • Схема с места дорожно-транспортного происшествия;
  • Фотографии пострадавших транспортных средств при аварии, а также фотографии места ДТП;

По результатам проведения экспертизы выдается заключение, включающее в себя все исходные данные, описание произведенных исследований, расчётную часть, а также сделанные экспертом выводы на их основе. Заключение специалиста дополняется схемами, чертежами и фотографиями.

Заключение специалиста является юридический документом, который может быть рассмотрен в качестве доказательства в суде.

Вопросы которые решает ситуационная экспертиза обстоятельств ДТП

При проведении экспертизы обстоятельств дорожно транспортного происшествия перед специалистом ставятся вопрос, на которые по результатам исследования он должен дать ответы. Примеры вопросов, которые могут быть поставлены специалисту для разрешения:

  • Соблюдал ли водитель транспортного средства правила дорожного движения, имелась ли возможность в сложившейся ситуации придерживаться правилам ПДД?
  • Какие правила нарушены водителем транспортного средства и имеется ли связь между происшествием и не соблюдением правил?
  • Какая была скорость движения транспортного средства до начала его торможения?
  • Кокой размер остановочного и тормозного пути у транспортного средства?
  • Определение необходимого времени для реакции водителя при заданных дорожных условиях.
  • Какова максимальная разрешенная скорость на определенном участке дорожного полотна?
  • Имел ли водитель техническую возможность избежать наезд или предотвратить столкновение?
  • Имеется ли возможность поперечного смещения транспортного средства без потери устойчивости на исследуемом дорожном участке?
  • Имел ли водитель транспортного средства с технической точки зрения произвести объезд препятствия?
  • Чьи именно действия с технической точки зрения послужили причиной дорожно-транспортного происшествия?
  • Определение расстояния от начала применения экстренного торможения.
  • Соответствует ли действительности с технической точки зрения версии произошедшего по объяснению участников ДТП?
  • Что послужило причиной происшествия с технической точки зрения?
  • Определение времени и пути маневра если тот имел место быть.
  • Определение скоростных характеристик столкнувшихся транспортных средств в момент столкновения.
  • В случае столкновения на перекрестке определить кто из участников первым выехал на него?
  • Вычисление при заданных условиях безопасность дистанции между участниками ДТП.
  • Для кого из водителей участников ДТП установлено преимущество при столкновении на перекресте?
  • Определение технических возможностей транспортного средства преодолеть конкретный участок пути за заданный временной промежуток.
  • Выявление обстоятельств заноса или изменений направления движения транспортного средства.
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector