ГИБДД отдел фотофиксации нарушений

Штрафы ГИБДД с фотографией нарушения

Штрафы ГИБДД с фотографией нарушения нередко становятся головной болью для собственников автомобилей. Уведомления о таких штрафах высылаются по адресу регистрации, но система доставки уведомлений не совершенна. Многие водители могут не догадываться о том, что у них накопились неоплаченные штрафы. При накоплении суммы штрафов более 10 000 рублей в отношении водителя применяется ряд ограничений, инициируется исполнительное производство, могут арестовать счета или наложить запрет на регистрационные действия с транспортом.

Как работает сервис

Сервис очень прост в использовании – для осуществления запроса необходим лишь доступ к интернету. Запрос данных на поиск штрафов занимает несколько секунд.
Два варианта проверки:

Проверка по автомобилю и водителю. В графы вводится: номер авто, серия и номер СТС, номер водительского удостоверения.

Проверка по номеру постановления. Для этого нужен только номер постановления.

Если пользователь желает получать уведомления о наличии штрафов, то необходимо при формировании запроса указать адрес своей электронной почты.

Для предоставления данных необходимо заполнить все пустые графы и нажать на кнопку «Найти штраф».

При фиксации нарушения камерами, постановление составляется по гос номеру авто, поэтому штраф будет числиться за собственником ТС, даже если во время съемки камерой за рулем находился другой водитель.

Наличие неоплаченных штрафов может являться препятствием для постановки автомобиля на регистрацию после его продажи. В таком случае можно предварительно, рассматривая вариант покупки, подать запрос на проверку данных.

Сервис позволяет не только посмотреть фото нарушения и проверить наличие штрафов, но и произвести оплату в онлайн режиме. Возврат средств гарантируется, если постановление было оспорено. История платежей сохраняется в личном кабинете клиента, доступ открыт после регистрации. Для отслеживания информации созданы разделы «Мои автомобили» и «Мои права/водители». Там же есть вкладки «Неоплаченные штрафы» и «Оплаченные штрафы», где любую транзакцию можно найти по УИН или же по фамилии нарушителя.

Особенности работы системы отслеживания нарушений с фотофиксацией

В России уже несколько лет действуют приборы фотофиксации нарушений ПДД. Они работают в автоматическом режиме. Каждый прибор имеет определенный перечень функций (радиус, режим работы, целевая направленность). Техническое устройство должно быть исправно и иметь документы о прохождении поверки.

Для фотофиксации используются:

Стационарные приборы. Как правило, их размещают на участках, где наблюдается большой поток автомобилей и повышенная аварийность.

Передвижные (переносные) устройства.

Приборы, которые используют сотрудники ГИБДД для фото- и видеофиксации нарушений.

В первых двух случаях камера фотографирует нарушение, затем эти кадры передаются в Центр видеофиксации подразделений ГИБДД ГУ МВД России. Постановление о правонарушении составляется без личного присутствия водителя. Инспектор, имея на снимке номер и марку ТС, запрашивает данные о собственнике авто. Далее, по адресу регистрации владельца машины высылается письмо с протоколом и постановлением о правонарушении, к которому прилагается фото, с датой и временем снимка.

В ситуациях, когда правонарушение фиксируется при помощи радара или мобильной камеры сотрудником ГИБДД, постановление составляется на месте событий и вручается водителю в руки.

Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя?

Автоматические приборы были внедрены с целью предотвращения коррупции, а также для разгрузки работы ведомств ГИБДД ГУ МВД. Фотофиксация нарушений имеет несколько плюсов для водителей:

Снимок позволяет рассмотреть, зафиксировано именно авто водителя, на чье имя был выписан штраф, или нет. В последнем случае он может быть использован в качестве доказательства для оспаривания штрафа.

В отношении нарушителя применяются только штрафные санкции. Такая мера, как лишение водительского удостоверения, исключена. Согласно статье 12.9. КоАП РФ, пункт №5, за превышение скорости на величину более 80 километров в час предусмотрен штраф на сумму 5 000 рублей или лишение прав на полгода. Если нарушение зафиксировано автоматическим прибором, то предусмотрен только штраф. Если при фиксации сотрудниками ГИБДД этого же правонарушения повторно предусмотрено лишение ВУ на срок 12 месяцев, то в случае с камерой налагается только штраф суммой 5 000 рублей.

Уменьшение размера штрафа в случае быстрой оплаты. Как только лицо получает письмо от ГИБДД, начинается отсчет периода для внесения штрафа. Если оплата поступает в течение 20 дней после получения уведомления, то предоставляется скидка в 50%, т.е нарушитель платит вдвое меньше.

Нарушения, фиксируемые наиболее часто

Полный список нарушений ПДД, фиксируемых приборами фото- и видеофиксации, законом не установлен.

Таблица №1. Виды самых распространенных нарушений ПДД, фиксируемых камерами

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Штраф 1000 рублей

Выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора

Статья 12.12, пункт 2

Штраф 800 рублей

Поворот из второго ряда (несоблюдение правил маневрирования)

Статья 12.14 пункт 1.1

Штраф 500 рублей

Превышение допустимой скорости движения

Статья 12.9 пункт 2 – превышение на величину 20, но не более 40 км/ч

Штраф 500 рублей

Статья 12.9 пункт 3 – превышение на величину 40, но не более 60 км/ч

Штраф от 1000 до 1500 рублей

Статья 12.9 пункт 4 – превышение на величину 60, но не более 80 км/ч

Штраф от 2000 до 2500 рублей

Статья 12.9 пункт 5 – превышение на величину более 80 км/ч

Штраф 5000 рублей

Выезд на полосу встречного движения

Статья 12.15 пункт 3

Штраф от 1000 до 1500 рублей

Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.

Статья 12.17 пункт 1.1

Штраф 1500 рублей

Как можно оспорить такие штрафы

Любое постановление об административном правонарушении можно обжаловать в течение 10 дней с момента его оформления. В случае с нарушениями, фиксируемыми камерой, этот срок начинается с момента вручения заказного письма.

Причины, по которым можно оспорить штраф, могут быть следующими:

На снимке с камеры номерной знак авто нечеткий или размыт.

На фото другое авто.

На фото другой водитель. Такое случается, если машину предоставляют в пользование другим лицам или авто в угоне.

Есть доказательства того, что нарушения не было. К примеру, выписан штраф за неправильную парковку, при том что запрета на стоянку в этом месте не предусмотрено. Ошибки не исключены, прибор может быть неисправен.

Обжалование осуществляется путем подачи жалобы на имя руководителя Центра видеофиксации подразделения ГИБДД, выписавшего штраф. Документ составляется в произвольной форме, определенного образца нет. Инспекция должна рассмотреть жалобу в срок до 10 дней и предоставить официальный ответ. Если решение не удовлетворило заявителя, то можно обжаловать его в суде.

Устройства автоматической фотофиксации правонарушений активно устанавливаются по всем городам РФ. Чтобы получить достоверную информацию о наличии неоплаченных штрафов через интернет, достаточно воспользоваться нашим сервисом, который позволяет также получить полную информацию о нарушении, ознакомиться со снимками и произвести оплату штрафа.

В столичном УГИБДД произошла оптимизация

Московская Госавтоинспекция ликвидировала ЦАФАП — Центр автоматической фиксации административных правонарушений, в котором выносились все штрафы с камер. Ряд полков дорожно-патрульной службы преобразован в батальоны. Решения связаны с радикальным сокращением числа работников ГИБДД по всей стране, решение это ранее приняли в администрации президента и МВД России. По данным “Ъ”, столичное управление старалось сократить в основном аппаратных сотрудников, по максимуму оставляя инспекторов, контролирующих безопасность движения на дорогах.

В конце января 2018 года Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) УГИБДД Москвы был ликвидирован, его функции переданы в новый 4-й отдел организации исполнения административного законодательства. Об этом “Ъ” рассказали в пресс-службе столичной Госавтоинспекции. Сотрудники бывшего ЦАФАП введены в состав нового подразделения. Точное число переведенных работников в ГИБДД не раскрывают, сославшись на то, что эти данные являются «сведениями ограниченного доступа». Речь идет о штате примерно в 30 человек, эту же цифру ранее называл начальник столичной Госавтоинспекции Виктор Коваленко.

Читать  В какой срок считается повторное нарушение ПДД?

Читать еще:  Временный знак обгон запрещен штраф за нарушение

ЦАФАП — это стандартное название подразделения внутри региональных УГИБДД, которое занимается вынесением штрафных «писем счастья» по материалам с камер. ЦАФАПы существуют практически в каждом регионе, этот термин среди автомобилистов и гаишников уже давно стал именем нарицательным. Московский ЦАФАП в 2017 году вынес 24,8 млн постановлений в отношении нарушителей, 71% из них — за нарушение скоростного режима. Для автомобилистов реструктуризация означает лишь то, что в «письме счастья» теперь указывается новый орган, вынесший штрафное постановление.

В пресс-службе УГИБДД по Москве говорят, что решение было принято «с целью оптимизации службы Госавтоинспекции». Речь идет о подписанном в конце 2017 года указе президента и последующем приказе МВД по сокращению численности сотрудников МВД, в рамках которого число сотрудников ГИБДД должно уменьшиться на 10 тыс. человек. Сокращение происходит в том числе в связи с принятием закона, в рамках которого администрирование большой части нарушений передается органам власти регионального уровня (в Москве это будет МАДИ), о чем ранее говорили в МВД. Законопроект этот, напомним, принят в первом чтении и готовится сейчас ко второму. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что расформирование столичного ЦАФАПа является, по сути, подготовительным этапом к передаче фотовидеофиксации МАДИ.

Кто будет собирать выписанные камерами штрафы

Любопытно, что собственный ЦАФАП действует в структуре правительства Москвы, он тоже расшифровывается как Центр автоматической фиксации административных правонарушений, но к вынесению постановлений с камер никакого отношения не имеет. Операторы центра следят за картинкой со 130 тыс. камер в режиме онлайн, видят всю уборочную технику и контролируют уборку улиц и дворов.

Между тем «оптимизация» внутри УГИБДД по Москве коснулась также и подразделений, которые занимаются контролем дорожной ситуации. Если раньше за ситуацию на МКАД отвечал 1-й спецполк ДПС на спецтрассе, то теперь окружная дорога поделена между тремя спецбатальонами — 7-м (2–39 км МКАД), 8-м (39–75 км) и 9-м (75–2 км). 2-й спецполк ДПС, обслуживавший Рублевское шоссе и Рублево-Успенское шоссе, преобразован в 10-й спецбатальон ДПС. Функции по контролю ТТК переданы из 7-го спецбатальона ДПС на спецтрассе отдельным батальонам ДПС по округам.

«Проведенная реорганизация не повлияла на количество сотрудников ГИБДД, задействованных в ежедневном выполнении задач по обеспечению безопасности дорожного движения,— пояснили “Ъ” в пресс-службе УГИБДД по Москве.— Расстановка сил и средств столичной Госавтоинспекции производится на основании анализа складывающейся оперативной обстановки, а также соответствующих нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДПС». Источники “Ъ” говорят, что в Москве сокращались в основном аппаратные сотрудники, реально работающих на дорогах инспекторов ДПС сокращение коснулось минимально.

Ждать ли серьезных реформ в Госавтоинспекции

У председателя координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаила Пашкина другие данные: он говорит, что в УГИБДД по Москве сократили более 700 человек, и далеко не все из них являются аппаратными работниками. «Один из спецбатальонов лишился примерно половины людей, там сейчас осталось около 170 человек,— рассказал он “Ъ”.— Многие работали “на земле”. Сейчас им предложены места в других подразделения, например, участковыми или в ППС. Но сомневаюсь, что гаишники захотят такую работу».

В системе вооруженных сил (силовых ведомств) полк является более крупной структурной единицей по отношению к батальону, пояснила “Ъ” юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. «Происходят стандартные мероприятия по приведению в соответствие организационно-правовой формы с фактической в связи с сократившейся штатной численностью сотрудников,— говорит она.— По всей видимости некоторые батальоны в связи с сокращением численности личного состава объединены в полк, некоторые расформированы».

В столичном УГИБДД произошла оптимизация

Московская Госавтоинспекция ликвидировала ЦАФАП — Центр автоматической фиксации административных правонарушений, в котором выносились все штрафы с камер. Ряд полков дорожно-патрульной службы преобразован в батальоны. Решения связаны с радикальным сокращением числа работников ГИБДД по всей стране, решение это ранее приняли в администрации президента и МВД России. По данным “Ъ”, столичное управление старалось сократить в основном аппаратных сотрудников, по максимуму оставляя инспекторов, контролирующих безопасность движения на дорогах.

В конце января 2018 года Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) УГИБДД Москвы был ликвидирован, его функции переданы в новый 4-й отдел организации исполнения административного законодательства. Об этом “Ъ” рассказали в пресс-службе столичной Госавтоинспекции. Сотрудники бывшего ЦАФАП введены в состав нового подразделения. Точное число переведенных работников в ГИБДД не раскрывают, сославшись на то, что эти данные являются «сведениями ограниченного доступа». Речь идет о штате примерно в 30 человек, эту же цифру ранее называл начальник столичной Госавтоинспекции Виктор Коваленко.

ЦАФАП — это стандартное название подразделения внутри региональных УГИБДД, которое занимается вынесением штрафных «писем счастья» по материалам с камер. ЦАФАПы существуют практически в каждом регионе, этот термин среди автомобилистов и гаишников уже давно стал именем нарицательным. Московский ЦАФАП в 2017 году вынес 24,8 млн постановлений в отношении нарушителей, 71% из них — за нарушение скоростного режима. Для автомобилистов реструктуризация означает лишь то, что в «письме счастья» теперь указывается новый орган, вынесший штрафное постановление.

В пресс-службе УГИБДД по Москве говорят, что решение было принято «с целью оптимизации службы Госавтоинспекции». Речь идет о подписанном в конце 2017 года указе президента и последующем приказе МВД по сокращению численности сотрудников МВД, в рамках которого число сотрудников ГИБДД должно уменьшиться на 10 тыс. человек. Сокращение происходит в том числе в связи с принятием закона, в рамках которого администрирование большой части нарушений передается органам власти регионального уровня (в Москве это будет МАДИ), о чем ранее говорили в МВД. Законопроект этот, напомним, принят в первом чтении и готовится сейчас ко второму. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что расформирование столичного ЦАФАПа является, по сути, подготовительным этапом к передаче фотовидеофиксации МАДИ.

Кто будет собирать выписанные камерами штрафы

Любопытно, что собственный ЦАФАП действует в структуре правительства Москвы, он тоже расшифровывается как Центр автоматической фиксации административных правонарушений, но к вынесению постановлений с камер никакого отношения не имеет. Операторы центра следят за картинкой со 130 тыс. камер в режиме онлайн, видят всю уборочную технику и контролируют уборку улиц и дворов.

Между тем «оптимизация» внутри УГИБДД по Москве коснулась также и подразделений, которые занимаются контролем дорожной ситуации. Если раньше за ситуацию на МКАД отвечал 1-й спецполк ДПС на спецтрассе, то теперь окружная дорога поделена между тремя спецбатальонами — 7-м (2–39 км МКАД), 8-м (39–75 км) и 9-м (75–2 км). 2-й спецполк ДПС, обслуживавший Рублевское шоссе и Рублево-Успенское шоссе, преобразован в 10-й спецбатальон ДПС. Функции по контролю ТТК переданы из 7-го спецбатальона ДПС на спецтрассе отдельным батальонам ДПС по округам.

«Проведенная реорганизация не повлияла на количество сотрудников ГИБДД, задействованных в ежедневном выполнении задач по обеспечению безопасности дорожного движения,— пояснили “Ъ” в пресс-службе УГИБДД по Москве.— Расстановка сил и средств столичной Госавтоинспекции производится на основании анализа складывающейся оперативной обстановки, а также соответствующих нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДПС». Источники “Ъ” говорят, что в Москве сокращались в основном аппаратные сотрудники, реально работающих на дорогах инспекторов ДПС сокращение коснулось минимально.

Читать  Нарушение расположения ТС на проезжей части штраф

Читать еще:  Нарушение правил дворовой парковки

Ждать ли серьезных реформ в Госавтоинспекции

У председателя координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаила Пашкина другие данные: он говорит, что в УГИБДД по Москве сократили более 700 человек, и далеко не все из них являются аппаратными работниками. «Один из спецбатальонов лишился примерно половины людей, там сейчас осталось около 170 человек,— рассказал он “Ъ”.— Многие работали “на земле”. Сейчас им предложены места в других подразделения, например, участковыми или в ППС. Но сомневаюсь, что гаишники захотят такую работу».

В системе вооруженных сил (силовых ведомств) полк является более крупной структурной единицей по отношению к батальону, пояснила “Ъ” юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. «Происходят стандартные мероприятия по приведению в соответствие организационно-правовой формы с фактической в связи с сократившейся штатной численностью сотрудников,— говорит она.— По всей видимости некоторые батальоны в связи с сокращением численности личного состава объединены в полк, некоторые расформированы».

Как составить жалобу на постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве?

Главная » Документы » Жалобы » Как составить жалобу на постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве?

Образцы жалоб на постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве начальнику ЦАФАП:

СКАЧАТЬ Образцы жалоб на постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве можно по ссылкам ниже:

Как правильно составить жалобу на постановление

Каждый день люди перемещаются по разным маршрутам, используя разные виды транспорта. Гражданин может быть пешеходом, пассажиром, водителем.

Деятельность ГИБДД направлена на обеспечение безопасности на дорогах. Нарушив правила дорожного движения, лицо может быть привлечено к административной ответственности. Довольно часто граждане не согласны с вынесенным в отношении них постановлением. Они подают жалобу.

Согласно ст. 30.14 КоАП РФ, жалоба должна содержать:

  • наименование суда, органа, в который подается;
  • ФИО заявителя, адрес проживания, телефон и другую контактную информацию при необходимости и наличии;
  • аналогичные данные о других участниках;
  • реквизиты постановления, которое обжалуется;
  • доводы лица с указанием оснований для подачи жалобы;
  • перечень документов, подтверждающих позицию заявителя;
  • подпись заявителя и дату составления.

Обратите внимание! К жалобе в обязательном порядке прикладываются: копия обжалуемого постановления, копии решений, если постановление уже обжаловалось в другие органы.

Если жалоба подается представителем заявителя, то к ней прикладываются копии документов, подтверждающих полномочия. Это может быть доверенность, ордер адвоката.

Постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России выносится на основании данных о правонарушении, которые были зафиксированы специальными техническими средствами. Камеры установленные на дорогах, осуществляют фото-, видеофиксацию. Постановление составляется в отношении собственника автомобиля, независимо от того, кто в момент нарушения управлял машиной.

В зависимости от обстоятельств дела прикладывайте все возможные материалы или документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе. Например, необходимо подтвердить, что в момент фиксации правонарушения за рулем был не собственник. Это могут быть свидетельские показания, видеозаписи камер наблюдения, расположенные по пути следования, запись видеорегистратора, фотографии с места ДТП, доверенность на управление автомобилем, договор купли-продажи и т. п.

Законно ли использование ГИБДД видеокамер на домах?

Можно ли обжаловать протокол ГИБДД, если подписал, читайте тут.

Способы подачи заявления

Жалоба на постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России может быть подана только в письменном виде. В настоящее время электронная форма подачи не предусмотрена.

Жалобу можно подать:

  • на имя начальника центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД;
  • в районный суд по месту вынесения постановления;
  • начальнику территориального подразделения ГИБДД.

Структура подразделений ГИБДД в субъектах не совпадает. Например, в г. Москва можно подать жалобу в районный суд либо в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Москве (адрес: г. Москва, ул. Садово-Самотечная, д. 1).

Адрес и время работы территориальных подразделений ГИБДД МВД по любому субъекту России можно уточнить на сайте Госавтоинспекции.

Важно! При сдаче жалобы не нужно брать с собой ее копию. Инспектор, принимающий обращение, оформит талон-уведомление, где будут указаны дата и время подачи.

Подавать жалобу одновременно в три органа не стоит. За принятием жалобы судом последует прекращение производства по ней другими органами.

Сроки подачи претензии

Постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России граждане получают по почте. Как только поставлена подпись о получении, начинает исчисляться 10-дневный срок на обжалование.

Закон предусматривает возможность его восстановления, если лицо, подающее жалобу, по уважительным причинам не имело возможности для обжалования.

Такие причины необходимо документально подтвердить, например, больничный лист, приказ на командировку, путевой лист и т. п. Орган, рассматривающий жалобу, в каждом конкретном случае оценивает причину пропуска срока подачи жалобы и принимает решение о признании или непризнании ее уважительной и в соответствии с этим восстанавливает срок на обжалование, или нет.

Если срок не восстановлен, или постановление не было обжаловано, оно вступает в силу. Собственник автомобиля обязан уплатить административный штраф. КоАП РФ устанавливает 60 дней для оплаты (ст. 32.2).

Помимо привычных способов оплаты через банк и на сайте ГИБДД, оплатить штраф за нарушения ПДД можно на портале Госуслуги с помощью банковских карт Visa, MasterCard и МИР, платежных сервисов Webmoney, Яндекс.Деньги, Элплат или со счета мобильного телефона.

По истечении сроков на вступление постановления в законную силу и на оплату, в случае отсутствия оплаты административного штрафа материалы по делу передаются судебным приставам для принудительного взыскания.

Важно! При оплате штрафа через портал Госуслуги в течение 20 дней с даты вынесения постановления сумма штрафа уменьшится на 50%.

Сроки рассмотрения обращения

Сроки зависят от органа, в который была подана жалоба:

  • рассмотрение в ГИБДД осуществляется в десятидневный срок;
  • рассмотрение судом — в течение двух месяцев.

В процессе рассмотрения судья, должностное лицо независимо от содержания жалобы проверяют административный материал полностью.

Посмотрите видео. Обжалование постановлений об административных правонарушениях:

В каких случаях могут отказать в рассмотрении

КоАП РФ не предусматривает перечня случаев, когда могут отказать в рассмотрении.

На практике основаниями для возвращения жалобы без рассмотрения являются:

  • истек срок обжалования;
  • заявитель не подписал жалобу. Невозможно установить волю лица на обжалование и идентифицировать его;
  • жалоба подана неуполномоченным лицом. Жалобу вправе подать участники административного правонарушения, их представители, прокурор;
  • жалоба не соответствует требованиям закона, т. е. из ее содержания невозможно установить, как и чьи права нарушены.

Во всех названных случаях указываются причины возврата.

Почему случаются ошибки

Обработка материалов средств фиксации на дорогах проходит автоматизированную проверку, ручную, затем материал поступает к инспектору, который выносит постановление.

Системы фиксации нарушений ПДД являются сложными техническими системами, в которых возможны погрешности и сбои. Они постоянно усовершенствуются и обновляются.

Например, первоначально камеры видеофиксаторов распознавали только передний номерной знак, и мотоциклисты оставались безнаказанными, в настоящее время на дорогах работают камеры считывающие и передний, и задний знак.

Действующее законодательство в ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ отменило действие презумпции невиновности на административные правонарушения в области дорожного движения, когда само правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Поэтому во всех спорных моментах автовладельцу приходится доказывать свою невиновность. Также с целью отрегулировать систему, в случае получения квитанции ошибочно, необходимо обращаться в ближайшее подразделение ГИБДД, а в случае отказа в рассмотрении — в суд.

Читать  Нарушение правил проезда пешеходных переходов КОАП РФ

Читать еще:  Нарушение знака стоп контроль штраф

Особенности при обжаловании постановлений ГИБДД по видеофиксации

В качестве особенностей, выделяют следующее:

  • к ответственности привлекается собственник автомобиля, зафиксированного спецтехсредствами;
  • презумпция невиновности не применяется, автовладелец виновен, пока не докажет обратное;
  • в законе закреплены условия освобождения автовладельца от административной ответственности.

Условиями согласно ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ являются:

  • подача жалобы на постановление;
  • наличие доказательств, подтверждающих, что транспортным средством управляло другое лицо. Например, доверенность, страховка на другое лицо, поданное заявление об угоне автомобиля и т. п.

Все доказательства оцениваются в совокупности и не имеют приоритета над другими.

В каких случаях можно обжаловать постановление ГИБДД

В сложившейся практике есть три группы случаев, когда жалобы автовладельцев подлежат удовлетворению:

  • ошибка в обработке материалов фиксации. Это когда фотография и действительность не совпадают, например, постановление приходит другому собственнику другого автомобиля, неправильно считан номер ТС, номер на фото не читается и др.;
  • также сюда можно отнести случаи, когда за одно зафиксированное правонарушение, снятое одним спецтехсредством, выписано несколько постановлений, либо по результатам автоматической фиксации выписан штраф за правонарушение, а используемое техническое средство не сертифицировано на его определение. Например, непристегнутый ремень безопасности;
  • за рулем находился не собственник, и этому есть подтверждение.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Законодательная база

Основными нормативными источниками при составлении жалобы являются Кодекс об административных правонарушениях России, правила дорожного движения.

Посмотрите видео. Как обжаловать штраф с камер ГИБДД:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

В настоящей статье мы рассмотрим ряд вопросов, касающихся проблемы обжалования постановлений ГИБДД по видеофиксации, разъясним порядок обжалования, определим круг обстоятельств, подлежащих доказыванию.

Год от года на дорогах России появляется все больше различных технических средств наблюдения и контроля над дорожным движением.

Применение средств видеофиксации нарушений Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ), позволяет эффективно бороться с нарушителями, существенно снижает уровень коррупции в органах ГИБДД.

Налицо экономический эффект от стабильных поступлений в бюджет многомиллионных сумм административных штрафов.

Однако пословица гласит: «бочку меда легко испортить ложкой дегтя».

Пресловутой «ложкой дегтя» являются постановления ГИБДД по видеофиксации, вынесенные в отношении собственников транспортных средств, которые не нарушали ПДД РФ.

Что необходимо знать при обжаловании постановления ГИБДД по фотовидеофиксации

Действующее законодательство, регламентирующее ответственность за нарушение ПДД – Кодекс РФ об административных правонарушениях (КРФ об АП) не определяет, какие виды нарушений могут быть выявлены при использовании камер фото, видео наблюдения, работающими в автоматическом режиме.

Таким образом, факт выявления нарушений ПДД РФ, камерами, работающими в автоматическом режиме, совершенных с использованием транспортных средств, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (статья 28.1 КРФ об АП).

При этом протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Копия постановления направляется в трехдневный срок со дня его вынесения в адрес собственника транспортного средства.

Участники дорожного движения, в соответствии с требованиями ПДД РФ, информируются о применении средств фото видео фиксации на соответствующих участках дорог.

Дорожные знаки и светофорные объекты, оборудованные табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» информируют участников дорожного движения о возможной фиксации административных правонарушений в зоне действия знаков или участке дороги.

В соответствии с изменениями в ПДД РФ, внесенными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2013 N 20, информационная табличка «Фотовидеофиксация» применяется:

на железнодорожных переездах, оборудованных и не оборудованных шлагбаумом (1.1, 1.2);

на перекрестках, пешеходных переходах, участках дороги со светофорным регулированием (1.8);

на пешеходном переходе (1.22);

в местах дороги, куда въезд транспортным средствам запрещен (3.1);

в местах, где запрещено движение транспортных средств (3.2-3.7);

в местах, запрещающих повороты и разворот (3.18.1.,3.18.2, 3.19);

в местах, запрещенных для обгона (3.20, 3.22);

в местах с ограничением максимальной скорости движения (3.24),;

в местах с ограничениями остановки – стоянки транспортных средств (3.27 – 3.30);

на полосах дорог предназначенных для движения маршрутных транспортных средств (5.14);

в жилых зонах и зонах с ограничением стоянки транспортных средств (5.21, 5.27);

в зонах с ограничением максимальной скорости движения (5.31);

Лицам, производящим обжалование постановление ГИБДД по видеофиксации, следует знать, что наличие или отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» на месте выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от ответственности.

Поэтому водителям, управляющим транспортными средствами на перечисленных участках дорог, не следует расценивать отсутствие дополнительной таблички, как показатель отсутствия видео (фото) контроля.

Сложившаяся в настоящее время правоприменительная практика рассмотрения дел об административных правонарушениях идет по пути достаточности установления факта нарушения ПДД РФ.

Главным условием для признания лица виновным в совершении административного проступка и привлечением его к ответственности является доказанность факта совершения им правонарушения.

Порядок обжалования постановления ГИБДД по видеофиксации

Постановления по делам об административных правонарушениях, выявленных и системами видеофиксации, выносятся инспекторами по исполнению административного законодательства (ИАЗ) Центров видеофиксации подразделений ГИБДД ГУ МВД России (областных, краевых республиканских) в которые поступили материалы от соответствующих технических средств (статья 29.5 КРФ об АП).

Обжалование постановлений ГИБДД, производится путем подачи жалобы на имя руководителя Центра видеофиксации подразделения ГИБДД или в Федеральный суд в порядке, установленном законом.

Статья в помощь:

Особенности при обжаловании постановлений ГИБДД по видеофиксации

При производстве по делам об административных правонарушениях, выявленных камерами, работающими в автоматическом режиме, положения Закона о презумпции невиновности действуют с ограничительной оговоркой (примечание к статье 1.5 КРФ об АП).

Суть примечания состоит в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, обязано доказывать свою невиновность в совершении административного правонарушения.

В силу прямого указания Закона, к ответственности привлекается собственник или владелец транспортного средства.

Указанное лицо (собственник или владелец) может быть освобождено от административной ответственности, в порядке и на условиях, определенных в статье 2.6.1 КРФ об АП.

Для освобождения от административной ответственности за нарушения ПДД РФ, выявленные способом видео (фото) контроля, являются наличие условий:

подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;

подтверждение данных о том, что в момент фиксации нарушения ПДД РФ, транспортное средство находилось во владении (пользовании) у другого лица, не собственника, либо выбыло из обладания последнего, вследствие противоправных действий третьих лиц.

Правильно определить юридически значимые обстоятельства, позволяющие подготовить и обосновать жалобу, представить доказательства невиновности собственника транспортного средства, с наибольшей эффективностью может специализирующийся на защите прав автомобилистов адвокат.

Многочисленные утверждения скептиков о бесперспективности обжалования постановлений ГИБДД по видеофиксации правонарушений в области безопасности дорожного движения, коренятся на почве непрофессионализма и основаны на отрицательном личном опыте.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх